Решение по делу о нарушении ООО "Жемчужина" и ООО "ТелеСемь.Томск" ФЗ "О рекламе"

Дата публикации: 4 марта 2008, 19:17

РЕШЕНИЕ


 

04 марта 2008 г. г. Томск


 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии В.И.Шевченко

члены Комиссии: Н.В. Базарова, В.В. Куликов, А.М. Павлюк, Е.П. Фоминых;

рассмотрев дело №02-11/06-08 по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ТелеСемь.Томск» в газете «ТелеСемь» №52 (532) 2007 г. рекламы общества с ограниченной ответственностью «Жемчужина» с признаками нарушения п.4 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – от ООО «ТелеСемь.Томск» генеральный директор Рыбка Марина Валерьевна; от ООО «Жемчужина» главный врач Новоселова Людмила Федоровна на основании доверенности от 04.03.2008г., адвокат Криворотова Валентина Александровна на основании доверенности от 04.03.2008г.,


 

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки, проведенной сотрудниками Томского УФАС России, установлено, что в еженедельном выпуске газеты «ТелеСемь» (издатель – ООО «ТелеСемь.Томск») на странице №45 вышеуказанного номера размещена реклама следующего содержания:

«Стоматологическая клиника «Жемчужина»

-все виды протезирования;

-металлокерамика -…;

-лечение зубов –от 500руб.;

-Кредит, бартер. Новогодние скидки +. Ул.79 Гв. Дивизии, 19/1. Тел.762-782».

В указанной рекламе идет речь о медицинских услугах, оказываемых клиникой в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №163 код 081400. Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности,


 

утвержденному Постановлением Правительства №30 от 22.01.2007г., медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг), в том числе, по стоматологии терапевтической, ортопедической (лицензия №70-01-000084 от 14.07.2005г.).

Согласно ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Отсутствие в рекламе ООО «Жемчужина» требуемых видов предупреждений указывает на наличие нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, текст рекламы содержит рекламу кредита.

ООО «Жемчужина» не предоставляет ни банковский, ни коммерческий, ни товарный кредит на приобретение товаров и услуг, указанных в рекламе.

Установлено, что указанное общество предлагает потребителям своих услуг форму расчета в виде безналичного перечисления денежных средств с использованием банковских карт различных платежных систем и электронного терминала, установленного на основании договора №63 от 29.06.2007г., заключенного между ООО «Жемчужина» и ОАО «УРСА Банк».

Текст рекламы ООО «Жемчужина» не содержит сведений о том, что расчет за приобретенный товар (услугу) можно осуществить с помощью терминала, т.е. с использованием банковской карты, а содержит рекламу финансовой услуги.

Рекламируя услугу, которую ООО «Жемчужина» не оказывает, тем самым распространяет недостоверную информацию, нарушая п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о порядке оплаты товара и других условиях приобретения товара.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверная реклама не допускается.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования, предусмотренные п.4 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ и в соответствии с п.4 ст.3 указанного закона является ненадлежащей.

Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Жемчужина»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») – ООО «ТелеСемь.Томск» на основании договора на оказание рекламных услуг от 15.11.2007г. №374, приходный кассовый ордер от 20.12.2007г. №941.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения требований п.4 ч.3 ст.5 несет рекламодатель.

В соответствии с ч.6 и ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения требований ч.7 ст.24 несут рекламодатель и рекламораспространитель.

4 марта 2008 г. на заседании Комиссии представитель ООО «ТелеСемь.Томск» Рыбка М.В. признала допущенные нарушения рекламного законодательства и сообщила, что в настоящее время внесены изменения во все рекламные макеты газеты с целью устранения нарушений законодательства о рекламе. Так же пояснила, что информация для рекламы была предложена рекламодателем, в том числе услуга по предоставлению кредита. Представитель ООО «Жемчужина» Криворотова В.А. сообщила, что в настоящее время реклама клиники не распространяется. Под словом «кредит» общество подразумевало возможность расчета за приобретенные услуги с помощью установленного в клинике «Жемчужина» терминала, т.е. с использованием банковских карт.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Жемчужина», размещенную в газете «ТелеСемь» №52 (532) за 24-30 декабря 2007г. (издатель ООО «ТелеСемь.Томск») поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.3 ст.5 и ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

  2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ТелеСемь.Томск» и обществу с ограниченной ответственностью «Жемчужина» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТелеСемь.Томск» и в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жемчужина».


 

Решение изготовлено в полном объеме 07 марта 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 


 

Председатель комиссии

В.И.Шевченко

Члены комиссии:

В.В. Куликов

Н.В. Базарова

Е.П. Фоминых

А.М. Павлюк

stdClass Object ( [vid] => 6179 [uid] => 1 [title] => Решение по делу о нарушении ООО "Жемчужина" и ООО "ТелеСемь.Томск" ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6179 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320757250 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ


 

04 марта 2008 г. г. Томск


 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии В.И.Шевченко

члены Комиссии: Н.В. Базарова, В.В. Куликов, А.М. Павлюк, Е.П. Фоминых;

рассмотрев дело №02-11/06-08 по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ТелеСемь.Томск» в газете «ТелеСемь» №52 (532) 2007 г. рекламы общества с ограниченной ответственностью «Жемчужина» с признаками нарушения п.4 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – от ООО «ТелеСемь.Томск» генеральный директор Рыбка Марина Валерьевна; от ООО «Жемчужина» главный врач Новоселова Людмила Федоровна на основании доверенности от 04.03.2008г., адвокат Криворотова Валентина Александровна на основании доверенности от 04.03.2008г.,


 

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки, проведенной сотрудниками Томского УФАС России, установлено, что в еженедельном выпуске газеты «ТелеСемь» (издатель – ООО «ТелеСемь.Томск») на странице №45 вышеуказанного номера размещена реклама следующего содержания:

«Стоматологическая клиника «Жемчужина»

-все виды протезирования;

-металлокерамика -…;

-лечение зубов –от 500руб.;

-Кредит, бартер. Новогодние скидки +. Ул.79 Гв. Дивизии, 19/1. Тел.762-782».

В указанной рекламе идет речь о медицинских услугах, оказываемых клиникой в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №163 код 081400. Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности,


 

утвержденному Постановлением Правительства №30 от 22.01.2007г., медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг), в том числе, по стоматологии терапевтической, ортопедической (лицензия №70-01-000084 от 14.07.2005г.).

Согласно ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Отсутствие в рекламе ООО «Жемчужина» требуемых видов предупреждений указывает на наличие нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, текст рекламы содержит рекламу кредита.

ООО «Жемчужина» не предоставляет ни банковский, ни коммерческий, ни товарный кредит на приобретение товаров и услуг, указанных в рекламе.

Установлено, что указанное общество предлагает потребителям своих услуг форму расчета в виде безналичного перечисления денежных средств с использованием банковских карт различных платежных систем и электронного терминала, установленного на основании договора №63 от 29.06.2007г., заключенного между ООО «Жемчужина» и ОАО «УРСА Банк».

Текст рекламы ООО «Жемчужина» не содержит сведений о том, что расчет за приобретенный товар (услугу) можно осуществить с помощью терминала, т.е. с использованием банковской карты, а содержит рекламу финансовой услуги.

Рекламируя услугу, которую ООО «Жемчужина» не оказывает, тем самым распространяет недостоверную информацию, нарушая п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о порядке оплаты товара и других условиях приобретения товара.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверная реклама не допускается.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования, предусмотренные п.4 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ и в соответствии с п.4 ст.3 указанного закона является ненадлежащей.

Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Жемчужина»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») – ООО «ТелеСемь.Томск» на основании договора на оказание рекламных услуг от 15.11.2007г. №374, приходный кассовый ордер от 20.12.2007г. №941.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения требований п.4 ч.3 ст.5 несет рекламодатель.

В соответствии с ч.6 и ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения требований ч.7 ст.24 несут рекламодатель и рекламораспространитель.

4 марта 2008 г. на заседании Комиссии представитель ООО «ТелеСемь.Томск» Рыбка М.В. признала допущенные нарушения рекламного законодательства и сообщила, что в настоящее время внесены изменения во все рекламные макеты газеты с целью устранения нарушений законодательства о рекламе. Так же пояснила, что информация для рекламы была предложена рекламодателем, в том числе услуга по предоставлению кредита. Представитель ООО «Жемчужина» Криворотова В.А. сообщила, что в настоящее время реклама клиники не распространяется. Под словом «кредит» общество подразумевало возможность расчета за приобретенные услуги с помощью установленного в клинике «Жемчужина» терминала, т.е. с использованием банковских карт.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Жемчужина», размещенную в газете «ТелеСемь» №52 (532) за 24-30 декабря 2007г. (издатель ООО «ТелеСемь.Томск») поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.3 ст.5 и ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

  2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ТелеСемь.Томск» и обществу с ограниченной ответственностью «Жемчужина» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТелеСемь.Томск» и в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жемчужина».


 

Решение изготовлено в полном объеме 07 марта 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 


 

Председатель комиссии

В.И.Шевченко

Члены комиссии:

В.В. Куликов

Н.В. Базарова

Е.П. Фоминых

А.М. Павлюк

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

04 марта 2008 г. г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии В.И.Шевченко

члены Комиссии: Н.В. Базарова, В.В. Куликов, А.М. Павлюк, Е.П. Фоминых;

рассмотрев дело №02-11/06-08 по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «ТелеСемь.Томск» в газете «ТелеСемь» №52 (532) 2007 г. рекламы общества с ограниченной ответственностью «Жемчужина» с признаками нарушения п.4 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – от ООО «ТелеСемь.Томск» генеральный директор Рыбка Марина Валерьевна; от ООО «Жемчужина» главный врач Новоселова Людмила Федоровна на основании доверенности от 04.03.2008г., адвокат Криворотова Валентина Александровна на основании доверенности от 04.03.2008г.,

 

УСТАНОВИЛА:

В результате проверки, проведенной сотрудниками Томского УФАС России, установлено, что в еженедельном выпуске газеты «ТелеСемь» (издатель – ООО «ТелеСемь.Томск») на странице №45 вышеуказанного номера размещена реклама следующего содержания:

«Стоматологическая клиника «Жемчужина»

-все виды протезирования;

-металлокерамика -…;

-лечение зубов –от 500руб.;

-Кредит, бартер. Новогодние скидки +. Ул.79 Гв. Дивизии, 19/1. Тел.762-782».

В указанной рекламе идет речь о медицинских услугах, оказываемых клиникой в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №163 код 081400. Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности,

 

утвержденному Постановлением Правительства №30 от 22.01.2007г., медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг), в том числе, по стоматологии терапевтической, ортопедической (лицензия №70-01-000084 от 14.07.2005г.).

Согласно ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Отсутствие в рекламе ООО «Жемчужина» требуемых видов предупреждений указывает на наличие нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

Вместе с тем, текст рекламы содержит рекламу кредита.

ООО «Жемчужина» не предоставляет ни банковский, ни коммерческий, ни товарный кредит на приобретение товаров и услуг, указанных в рекламе.

Установлено, что указанное общество предлагает потребителям своих услуг форму расчета в виде безналичного перечисления денежных средств с использованием банковских карт различных платежных систем и электронного терминала, установленного на основании договора №63 от 29.06.2007г., заключенного между ООО «Жемчужина» и ОАО «УРСА Банк».

Текст рекламы ООО «Жемчужина» не содержит сведений о том, что расчет за приобретенный товар (услугу) можно осуществить с помощью терминала, т.е. с использованием банковской карты, а содержит рекламу финансовой услуги.

Рекламируя услугу, которую ООО «Жемчужина» не оказывает, тем самым распространяет недостоверную информацию, нарушая п.4 ч.3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит несоответствующие действительности сведения о порядке оплаты товара и других условиях приобретения товара.

В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона «О рекламе» недостоверная реклама не допускается.

Таким образом, рассматриваемая реклама нарушает требования, предусмотренные п.4 ч.3 ст.5 и ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ и в соответствии с п.4 ст.3 указанного закона является ненадлежащей.

Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») – ООО «Жемчужина»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») – ООО «ТелеСемь.Томск» на основании договора на оказание рекламных услуг от 15.11.2007г. №374, приходный кассовый ордер от 20.12.2007г. №941.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушения требований п.4 ч.3 ст.5 несет рекламодатель.

В соответствии с ч.6 и ч.7 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушения требований ч.7 ст.24 несут рекламодатель и рекламораспространитель.

4 марта 2008 г. на заседании Комиссии представитель ООО «ТелеСемь.Томск» Рыбка М.В. признала допущенные нарушения рекламного законодательства и сообщила, что в настоящее время внесены изменения во все рекламные макеты газеты с целью устранения нарушений законодательства о рекламе. Так же пояснила, что информация для рекламы была предложена рекламодателем, в том числе услуга по предоставлению кредита. Представитель ООО «Жемчужина» Криворотова В.А. сообщила, что в настоящее время реклама клиники не распространяется. Под словом «кредит» общество подразумевало возможность расчета за приобретенные услуги с помощью установленного в клинике «Жемчужина» терминала, т.е. с использованием банковских карт.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Жемчужина», размещенную в газете «ТелеСемь» №52 (532) за 24-30 декабря 2007г. (издатель ООО «ТелеСемь.Томск») поскольку в ней нарушены требования п.4 ч.3 ст.5 и ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

  2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «ТелеСемь.Томск» и обществу с ограниченной ответственностью «Жемчужина» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. 

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «ТелеСемь.Томск» и в отношении общества с ограниченной ответственностью «Жемчужина».

 

Решение изготовлено в полном объеме 07 марта 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии

В.И.Шевченко

Члены комиссии:

В.В. Куликов

Н.В. Базарова

Е.П. Фоминых

А.М. Павлюк

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу о нарушении   ООО "Жемчужина" и  ООО "ТелеСемь.Томск"  ФЗ "О рекламе"

Решение по делу №02-11/06-08 4 марта 2008 г. г. Томск. Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу о нарушении   ООО "Жемчужина" и  ООО "ТелеСемь.Томск"  ФЗ "О рекламе"

Решение по делу №02-11/06-08 4 марта 2008 г. г. Томск. Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-03-04 13:17:44 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-03-04 13:17:44 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320757250 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )