Решение по делу о нарушении ООО «Хэлп» и ООО «Макс Медиа» ФЗ "О рекламе"

Дата публикации: 20 июня 2008, 22:42

 РЕШЕНИЕ

20 июня 2008 г. г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии В.И. Шевченко, руководитель управления,

члены Комиссии: Н.В. Базарова, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства,

С.Н. Лепихина, специалист-эксперт отдела экономического анализа,

Е.П. Фоминых, специалист-эксперт управления,

рассмотрев дело №02-11/20-08 по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Макс Медиа» в журнале «Выбирай соблазны большого города» рекламы общества с ограниченной ответственностью «Хэлп» с признаками нарушения п.20 ч.3 и ч.7 ст.5, а также ч.7 ст.24 и ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – от ООО «Макс Медиа» представитель по доверенности от 19.06.2008г. Т.Э. Цой, директор К.Е. Казакова; от ООО «Хэлп» директор Ж.А. Курысько,


 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе, была проведена проверка рекламы в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города», в результате которой в № 2 (2) 1-15 марта 2008г. были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

На странице 31 указанного номера журнала размещена реклама стоматологической клиники «Хэлп» со следующей информацией: «Качественное лечение, современное оборудование, новейшие технологии, высококвалифицированные специалисты. Полный спектр стоматологических услуг: компьютерная диагностика, лечение, удаление, протезирование, эстетическая стоматология, отбеливание. Гибкая система скидок. Предоставление кредита. Ежедневно с 9.00 до 21.00…».

В указанной рекламе идет речь о медицинских услугах (лечение, удаление зубов, отбеливание, протезирование), оказываемых клиникой в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №163 код 081400. Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства №30 от 22.01.2007г., медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг), в том числе, по стоматологии терапевтической, ортопедической, хирургической. Указанные в рекламе медицинские услуги, стоматологическая клиника «Хэлп» предоставляет на основании лицензии №70-01-000267 от 09.11.2006г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Согласно ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Отсутствие в рекламе стоматологической клиники «Хэлп» требуемых видов предупреждений указывает на наличие нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Также в объявлении рекламируется услуга кредита. Между тем, отсутствие сведений о том, какой кредит (товарный, коммерческий или кредит, предоставляемый финансовой организацией) рекламируется в рассматриваемой рекламе, является существенной информацией, отсутствие которой вводит потребителей в заблуждение относительно условий приобретения или использования товаров или услуг.

Следовательно, текст рекламы, размещенной ООО «Хэлп» в журнале «Выбирай соблазны большого города» не содержит всех существенных условий об условиях приобретения услуги.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно представленной информации в ответ на запрос об условиях предоставления кредита обществом с ограниченной ответственностью «Хэлп» установлено, что кредит на услуги общества предоставляет ОАО «Альфа-Банк» на основании договора о сотрудничестве с торговой организацией №АП70010087 от 13 декабря 2007г. Других видов кредитов ООО «Хэлп» не предоставляет.

Согласно п.2 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 27.10.2006 г.: финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В пункте 6 статьи 4 вышеназванного закона определено понятие «финансовая организация» - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, -кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Таким образом, пункт 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает исчерпывающий перечень финансовых организаций, оказывающих финансовую услугу.

ООО «Хэлп» не является хозяйствующим субъектом, оказывающим финансовые услуги. Из содержания рекламы следует, что кредит предоставляет стоматология «Help», таким образом, рекламируя услугу, которую не может оказывать, ООО «Хэлп» распространяет рекламу с признаками нарушения п.20 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, а в соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверная реклама не допускается.

Текст указанной рекламы не содержит сведений о том, что услугу кредита на приобретение услуг оказывает ОАО «Альфа-Банк», а значит, реклама нарушает ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Таким образом, реклама стоматологии «Help», размещенная в журнале «Выбирай соблазны большого города» в №2(2) с 1-15 марта 2008г. содержит признаки нарушения п.20 ч.3 и ч.7 ст.5, ч.7 ст.24, а также ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ и в соответствии с п.4 ст.3 указанного закона является ненадлежащей.

Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе») – ООО «Хэлп»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе»)– ООО «Макс Медиа» на основании договора-заказа на размещение рекламы №16 от 06.02.2008г., счета №50 от 19.03.2008г., платежного поручения от 20.03.2008г. №065.

В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.20 ч.3 и ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с ч.ч.6, 7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» несут рекламодатель и рекламраспространитель.

20 июня 2008 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Макс Медиа» Т.Э. Цой признала допущенные нарушения рекламного законодательства и сообщила, что в настоящее время внесены изменения во все рекламные макеты журнала с целью устранения нарушений законодательства о рекламе. Так же пояснила, что нарушение было допущено по вине директора по рекламе, который в настоящее время уволен по причине несоответствия занимаемой должности.

Законный представитель ООО «Хэлп» Ж.А. Курысько также признала нарушение и отметила, что рекламный макет на согласование, предусмотренное договором с ООО «Макс Медиа», не был предоставлен клинике, а также сообщила, что реклама стоматологии «Хэлп», размещенная у других рекламораспространителей публикуется без нарушения закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Хэлп», размещенную в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города» №2 (2) с 1-15 марта 2008г. (издатель ООО «Макс Медиа») поскольку в ней нарушены требования п.20 ч.3 и ч.7 ст.5, ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

  2. Не выдавать ООО «Макс Медиа» и ООО «Хэлп» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения до заседания Комиссии. 

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


 

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

Председатель комиссии В.И. Шевченко

Члены комиссии:

Н.В. Базарова

С.Н. Лепихина

Е.П. Фоминых

stdClass Object ( [vid] => 6192 [uid] => 1 [title] => Решение по делу о нарушении ООО «Хэлп» и ООО «Макс Медиа» ФЗ "О рекламе" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6192 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320757250 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ

20 июня 2008 г. г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии В.И. Шевченко, руководитель управления,

члены Комиссии: Н.В. Базарова, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства,

С.Н. Лепихина, специалист-эксперт отдела экономического анализа,

Е.П. Фоминых, специалист-эксперт управления,

рассмотрев дело №02-11/20-08 по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Макс Медиа» в журнале «Выбирай соблазны большого города» рекламы общества с ограниченной ответственностью «Хэлп» с признаками нарушения п.20 ч.3 и ч.7 ст.5, а также ч.7 ст.24 и ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – от ООО «Макс Медиа» представитель по доверенности от 19.06.2008г. Т.Э. Цой, директор К.Е. Казакова; от ООО «Хэлп» директор Ж.А. Курысько,


 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе, была проведена проверка рекламы в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города», в результате которой в № 2 (2) 1-15 марта 2008г. были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

На странице 31 указанного номера журнала размещена реклама стоматологической клиники «Хэлп» со следующей информацией: «Качественное лечение, современное оборудование, новейшие технологии, высококвалифицированные специалисты. Полный спектр стоматологических услуг: компьютерная диагностика, лечение, удаление, протезирование, эстетическая стоматология, отбеливание. Гибкая система скидок. Предоставление кредита. Ежедневно с 9.00 до 21.00…».

В указанной рекламе идет речь о медицинских услугах (лечение, удаление зубов, отбеливание, протезирование), оказываемых клиникой в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №163 код 081400. Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства №30 от 22.01.2007г., медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг), в том числе, по стоматологии терапевтической, ортопедической, хирургической. Указанные в рекламе медицинские услуги, стоматологическая клиника «Хэлп» предоставляет на основании лицензии №70-01-000267 от 09.11.2006г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Согласно ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Отсутствие в рекламе стоматологической клиники «Хэлп» требуемых видов предупреждений указывает на наличие нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Также в объявлении рекламируется услуга кредита. Между тем, отсутствие сведений о том, какой кредит (товарный, коммерческий или кредит, предоставляемый финансовой организацией) рекламируется в рассматриваемой рекламе, является существенной информацией, отсутствие которой вводит потребителей в заблуждение относительно условий приобретения или использования товаров или услуг.

Следовательно, текст рекламы, размещенной ООО «Хэлп» в журнале «Выбирай соблазны большого города» не содержит всех существенных условий об условиях приобретения услуги.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно представленной информации в ответ на запрос об условиях предоставления кредита обществом с ограниченной ответственностью «Хэлп» установлено, что кредит на услуги общества предоставляет ОАО «Альфа-Банк» на основании договора о сотрудничестве с торговой организацией №АП70010087 от 13 декабря 2007г. Других видов кредитов ООО «Хэлп» не предоставляет.

Согласно п.2 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 27.10.2006 г.: финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В пункте 6 статьи 4 вышеназванного закона определено понятие «финансовая организация» - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, -кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Таким образом, пункт 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает исчерпывающий перечень финансовых организаций, оказывающих финансовую услугу.

ООО «Хэлп» не является хозяйствующим субъектом, оказывающим финансовые услуги. Из содержания рекламы следует, что кредит предоставляет стоматология «Help», таким образом, рекламируя услугу, которую не может оказывать, ООО «Хэлп» распространяет рекламу с признаками нарушения п.20 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, а в соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверная реклама не допускается.

Текст указанной рекламы не содержит сведений о том, что услугу кредита на приобретение услуг оказывает ОАО «Альфа-Банк», а значит, реклама нарушает ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Таким образом, реклама стоматологии «Help», размещенная в журнале «Выбирай соблазны большого города» в №2(2) с 1-15 марта 2008г. содержит признаки нарушения п.20 ч.3 и ч.7 ст.5, ч.7 ст.24, а также ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ и в соответствии с п.4 ст.3 указанного закона является ненадлежащей.

Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе») – ООО «Хэлп»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе»)– ООО «Макс Медиа» на основании договора-заказа на размещение рекламы №16 от 06.02.2008г., счета №50 от 19.03.2008г., платежного поручения от 20.03.2008г. №065.

В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.20 ч.3 и ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с ч.ч.6, 7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» несут рекламодатель и рекламраспространитель.

20 июня 2008 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Макс Медиа» Т.Э. Цой признала допущенные нарушения рекламного законодательства и сообщила, что в настоящее время внесены изменения во все рекламные макеты журнала с целью устранения нарушений законодательства о рекламе. Так же пояснила, что нарушение было допущено по вине директора по рекламе, который в настоящее время уволен по причине несоответствия занимаемой должности.

Законный представитель ООО «Хэлп» Ж.А. Курысько также признала нарушение и отметила, что рекламный макет на согласование, предусмотренное договором с ООО «Макс Медиа», не был предоставлен клинике, а также сообщила, что реклама стоматологии «Хэлп», размещенная у других рекламораспространителей публикуется без нарушения закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия


 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Хэлп», размещенную в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города» №2 (2) с 1-15 марта 2008г. (издатель ООО «Макс Медиа») поскольку в ней нарушены требования п.20 ч.3 и ч.7 ст.5, ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

  2. Не выдавать ООО «Макс Медиа» и ООО «Хэлп» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения до заседания Комиссии. 

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


 

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


 

Председатель комиссии В.И. Шевченко

Члены комиссии:

Н.В. Базарова

С.Н. Лепихина

Е.П. Фоминых

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ

20 июня 2008 г. г. Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии В.И. Шевченко, руководитель управления,

члены Комиссии: Н.В. Базарова, специалист-эксперт отдела контроля за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства,

С.Н. Лепихина, специалист-эксперт отдела экономического анализа,

Е.П. Фоминых, специалист-эксперт управления,

рассмотрев дело №02-11/20-08 по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью «Макс Медиа» в журнале «Выбирай соблазны большого города» рекламы общества с ограниченной ответственностью «Хэлп» с признаками нарушения п.20 ч.3 и ч.7 ст.5, а также ч.7 ст.24 и ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – от ООО «Макс Медиа» представитель по доверенности от 19.06.2008г. Т.Э. Цой, директор К.Е. Казакова; от ООО «Хэлп» директор Ж.А. Курысько,

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области, в целях осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе, была проведена проверка рекламы в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города», в результате которой в № 2 (2) 1-15 марта 2008г. были выявлены признаки нарушения Федерального закона «О рекламе».

На странице 31 указанного номера журнала размещена реклама стоматологической клиники «Хэлп» со следующей информацией: «Качественное лечение, современное оборудование, новейшие технологии, высококвалифицированные специалисты. Полный спектр стоматологических услуг: компьютерная диагностика, лечение, удаление, протезирование, эстетическая стоматология, отбеливание. Гибкая система скидок. Предоставление кредита. Ежедневно с 9.00 до 21.00…».

В указанной рекламе идет речь о медицинских услугах (лечение, удаление зубов, отбеливание, протезирование), оказываемых клиникой в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 28.06.1993 №163 код 081400. Согласно приложению к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства №30 от 22.01.2007г., медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг), в том числе, по стоматологии терапевтической, ортопедической, хирургической. Указанные в рекламе медицинские услуги, стоматологическая клиника «Хэлп» предоставляет на основании лицензии №70-01-000267 от 09.11.2006г., выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития.

Согласно ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Отсутствие в рекламе стоматологической клиники «Хэлп» требуемых видов предупреждений указывает на наличие нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».

Также в объявлении рекламируется услуга кредита. Между тем, отсутствие сведений о том, какой кредит (товарный, коммерческий или кредит, предоставляемый финансовой организацией) рекламируется в рассматриваемой рекламе, является существенной информацией, отсутствие которой вводит потребителей в заблуждение относительно условий приобретения или использования товаров или услуг.

Следовательно, текст рекламы, размещенной ООО «Хэлп» в журнале «Выбирай соблазны большого города» не содержит всех существенных условий об условиях приобретения услуги.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно представленной информации в ответ на запрос об условиях предоставления кредита обществом с ограниченной ответственностью «Хэлп» установлено, что кредит на услуги общества предоставляет ОАО «Альфа-Банк» на основании договора о сотрудничестве с торговой организацией №АП70010087 от 13 декабря 2007г. Других видов кредитов ООО «Хэлп» не предоставляет.

Согласно п.2 ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» от 27.10.2006 г.: финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

В пункте 6 статьи 4 вышеназванного закона определено понятие «финансовая организация» - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, -кредитная организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Таким образом, пункт 6 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает исчерпывающий перечень финансовых организаций, оказывающих финансовую услугу.

ООО «Хэлп» не является хозяйствующим субъектом, оказывающим финансовые услуги. Из содержания рекламы следует, что кредит предоставляет стоматология «Help», таким образом, рекламируя услугу, которую не может оказывать, ООО «Хэлп» распространяет рекламу с признаками нарушения п.20 ч.3 ст. 5 Федерального закона «О рекламе», согласно которому недостоверной признается реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара, а в соответствии с ч.1 ст.5 ФЗ «О рекламе» недостоверная реклама не допускается.

Текст указанной рекламы не содержит сведений о том, что услугу кредита на приобретение услуг оказывает ОАО «Альфа-Банк», а значит, реклама нарушает ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Таким образом, реклама стоматологии «Help», размещенная в журнале «Выбирай соблазны большого города» в №2(2) с 1-15 марта 2008г. содержит признаки нарушения п.20 ч.3 и ч.7 ст.5, ч.7 ст.24, а также ч.1 ст.28 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. №38-ФЗ и в соответствии с п.4 ст.3 указанного закона является ненадлежащей.

Анализ материалов дела позволил Комиссии определить в качестве рекламодателя, т.е. изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица (п.5 ст.3 Федерального закона «О рекламе») – ООО «Хэлп»; в качестве рекламораспространителя, т.е. лица, осуществляющего распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 Федерального закона «О рекламе»)– ООО «Макс Медиа» на основании договора-заказа на размещение рекламы №16 от 06.02.2008г., счета №50 от 19.03.2008г., платежного поручения от 20.03.2008г. №065.

В соответствии с ч.6 ст.38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение п.20 ч.3 и ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

В соответствии с ч.ч.6, 7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» несут рекламодатель и рекламраспространитель.

20 июня 2008 г. на заседании Комиссии представитель ООО «Макс Медиа» Т.Э. Цой признала допущенные нарушения рекламного законодательства и сообщила, что в настоящее время внесены изменения во все рекламные макеты журнала с целью устранения нарушений законодательства о рекламе. Так же пояснила, что нарушение было допущено по вине директора по рекламе, который в настоящее время уволен по причине несоответствия занимаемой должности.

Законный представитель ООО «Хэлп» Ж.А. Курысько также признала нарушение и отметила, что рекламный макет на согласование, предусмотренное договором с ООО «Макс Медиа», не был предоставлен клинике, а также сообщила, что реклама стоматологии «Хэлп», размещенная у других рекламораспространителей публикуется без нарушения закона о рекламе.

Руководствуясь пунктом 2 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу стоматологической клиники «Хэлп», размещенную в рекламно-информационном журнале «Выбирай соблазны большого города» №2 (2) с 1-15 марта 2008г. (издатель ООО «Макс Медиа») поскольку в ней нарушены требования п.20 ч.3 и ч.7 ст.5, ч.7 ст.24, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

  2. Не выдавать ООО «Макс Медиа» и ООО «Хэлп» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в связи с добровольным устранением нарушения до заседания Комиссии. 

  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 24 июня 2008 г.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии В.И. Шевченко

Члены комиссии:

Н.В. Базарова

С.Н. Лепихина

Е.П. Фоминых

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу о нарушении   ООО «Хэлп» и  ООО «Макс Медиа»  ФЗ "О рекламе"

Решение по делу №02-11/20-08 20 июня 2008 года г.Томск. Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе


 

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу о нарушении   ООО «Хэлп» и  ООО «Макс Медиа»  ФЗ "О рекламе"

Решение по делу №02-11/20-08 20 июня 2008 года г.Томск. Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-20 15:42:06 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-06-20 15:42:06 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320757250 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )