Решение по делу о нарушении ООО «Строительное монтажное управление – 9» и ООО «Издательство «Рекламный стиль» ФЗ «О рекламе»

Дата публикации: 22 августа 2008, 07:00

РЕШение

 

12.08.2008                                                                                                              г.Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Алиев Р.А.,

члены Комиссии: Павлюк А.М., Базарова Н.В,

        в присутствии:

заявителя – сопредседателя Центр экологической и общественной безопасности г.Томска (адрес 634009, г.Томск, пр.Ленина, дом 200, кв.62) Губа В.И. ;

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: ООО «Строительное монтажное управление – 9» (сокращенное наименование юридического лица ООО «СМУ-9», адрес: 636143, Томская область, Шегарский район, с.Победа, пер.Кооперативный, 7), представитель   ООО «СМУ - 9» Панов В.А. по доверенности б/н от 28.07.2008г.; ООО «Издательство «Рекламный стиль» (634033, г.Томск, ул.Пархоменко, 20), директор ООО «Издательство «Рекламный стиль»        Сазонов И.Н.,

рассмотрев дело № 02-11/26-08 по признакам нарушения части 7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы ООО «СМУ - 9» в журнале «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г.

 

установилА:

 

В ходе проведенной проверки заявлений (вх. №№ 1686, 1687, 1688 от 12.05.2008) Центра экологической и общественной безопасности г.Томска, поступивших в Томское УФАС России, указывающих на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Томским УФАС России было установлено, что на странице 3 журнала «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. была размещена реклама            ООО «СМУ - 9» следующего содержания: «СМУ-9, Московский тракт 89, телефон 41-94-96, 41-95-80, ул.Вавилова, 8 Этажность от 5 этажей…, Квартиры 1,2,3,4, нежилые помещения…. Сдача III квартал 2008г…. Развитая инфраструктура….., ул.Р.Люксембург, 45, Жилой дом. Сдача III квартал 2008г., 1 – 2-х комнатные квартиры. Нежилые помещения. Подземные автостоянки…», а так же на странице 3 изображены эскизы указанных строительных объектов.                                                                               

Так же в ходе проверки было установлено, что журнал «Недвижимость в ценах Томска и области», как средство массовой информации, зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу. Издателем указанного журнала является                         ООО «Издательство «Рекламный стиль», которое осуществляет деятельность по оказанию рекламно-информационных услуг (изготовление и распространение рекламы). Рекламодателем данной рекламы является ООО «СМУ - 9».

На заседании комиссии сопредседатель Центра экологической и общественной безопасности г.Томска Губа В.И пояснил, что в журнале «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. была размещена реклама строительных организаций, в том числе ООО «СМУ - 9» с нарушением рекламного законодательства. Данные обстоятельства явились поводом для его обращения в Управления ФАС по Томской области с соответствующими заявлениями о недопущении нарушений действующего законодательства.

Представитель ООО «СМУ - 9» Панов В.А. пояснил, что реклама           ООО «СМУ - 9» на странице 3 журнала «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. была размещена на условиях безналичного расчета, согласования рекламных макетов проводилось по электронной почте, но переписка по электронной почте с издательством не сохранилась.  Застройщиком объекта по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45 является не ООО «СМУ - 9», а ООО «Стройтранс». Реклама ООО «СМУ - 9» в отношении объекта по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45 связана с реализацией автостоянки №3 и двух квартиры №26, №29, приобретенных ООО «СМУ - 9» у физических лиц      Панова В.А. и Цитко Д.С. (согласно договорам уступке права требования по договорам долевого участия). Указанные участники долевого строительства не имеют обязательств перед застройщиком ООО «Стройтранс» по внесению долевых средств на строительство объекта, соответственно то лицо, которое приобретёт право требования по договору долевого участия квартиру и (или) автостоянку, также не будет иметь таких обязательств перед застройщиком.     ООО «СМУ - 9» не привлекает денежные средства участников долевого строительства объекта по ул.Р.Люксембург,45. Реклама в отношении объекта по адресу г.Томск, ул.Вавилова,8 размещена с целью изучения спроса. Разрешение на строительство данного объекта отсутствует. Подтвердил, что содержание рекламы ООО «СМУ-9» в журнале «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 была размещена в том виде, в каком была согласована по электронной почте с рекламораспространителем ООО «Издательство «Рекламный стиль».

Директор ООО «Издательство «Рекламный стиль» Сазонов И.Н. пояснил, что он является директором и главным редактором указанного издательства. Реклама ООО «СМУ - 9» на странице 3 журнала «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. была размещена на условиях безналичного расчета. Согласования с рекламодателем рекламных макетов проводилось по электронной почте. Информация о согласовании по электронной почте макета рекламы ООО «СМУ - 9» не сохранилась. Не согласен, что издательство нарушило требования Федерального закона «О рекламе», так как реклама       ООО «СМУ - 9» не содержит сведений о привлечении денежных средств участников долевого строительства.  Реклама объекта по адресу г.Томск, ул.Вавилова,8 размещена с целью изучения спроса строительной организацией.

Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, изучив материалы дела,  Комиссия находит установленным следующее.

Представленные ООО «СМУ-9» сведения подтверждают, что данная реклама, размещенная в рубрике «Строительные организации», не связана с привлечением ООО «СМУ-9» денежных средств участников долевого строительства в отношении объекта по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45. Застройщиком данного объекта является ООО «Стройтранс» (разрешение на строительство №45-Л/06), которое привлекает денежные средства участников долевого строительства и заключает с ними договоры долевого участия. Реклама        ООО «СМУ-9» в отношении объекта по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45 связана с реализацией прав требования исполнения обязательств по договорам долевого участия: автостоянки №3 (договор об уступке права требования б/н от 12.05.2008г. по договору долевого участия б/н от 17.04.2007г.), квартиры №26 (договор об уступке права требования б/н от 26.06.2008г. по договору долевого участия б/н от 01.02.2007г.), квартиры №29 (договор об уступке права требования б/н от 12.05.2008г. по договору долевого участия б/н от 01.02.2007г.), приобретенных ООО «СМУ - 9» у физических лиц согласно договорам уступке права требования исполнения обязательств по договорам долевого участия. Соответственно, Комиссия пришла к выводу, что факт нарушение обществом с ограниченной ответственностью «СМУ - 9» ч.7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не подтверждается.

При этом, в нарушении требований ч.7. ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации - способ реализации товара (уступка права требования исполнения обязательств по договору) по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45 (права требования исполнения обязательств по договорам долевого участия автостоянки №3, квартиры №26, квартиры №29 по ул.Р.Люксембург,45 в г.Томске), а именно информация о том, на основании какого конкретно вида договора (купли-продажи, долевого участия, уступки права требования или иное) производится реализация рекламируемого ООО «СМУ-9» товара.

Вместе с тем, в указанной рекламе имеет место реклама объекта по адресу г.Томск, ул.Вавилова,8 на строительство (реконструкцию) которого между Томским научным центром СО РАН и ООО «СМУ - 9» заключены договор об инвестиционной деятельности б/н от 30.08.2005г. и дополнительное соглашение к нему б/н от 01.08.2007г. При этом, разрешение на строительство (реконструкцию) объекта по ул.Вавилова,8 отсутствует.

Таким образом, в нарушении  ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ООО «Издательство «Рекламный стиль»  разместило рекламу объекта по адресу г.Томск, ул.Вавилова,8 на строительство (реконструкцию) которого требуется специальное разрешения (разрешение на строительство) и которое не было выдано застройщику в установленном законодательстве порядке.

Согласно ст.1 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Статьей 29 ч.4 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным  способом.

В соответствии со ст.3 Закона, реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Основным субъектным составом правоотношений в сфере рекламы являются – рекламодатель, рекламораспространитель, потребитель рекламы.

В рассматриваемом случае рекламодателем приведенной выше рекламы является ООО «СМУ - 9» - лицо, определившие объект рекламирования и содержание рекламы. Рекламораспространителем является ООО «Издательство «Рекламный стиль» - лицо, осуществившее распространение рекламы на странице 3 журнала «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. Данные выводы подтверждаются актом №000334 от 26 мая 2008г. о приемке выполненных работ (услуг) по распространению рекламы ООО «СМУ-9» в журнале «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. и фактом оплаты услуг, согласно платежного поручения №606 от 03.06.2008г.

Из материалов дела, пояснений лиц участвующих при рассмотрении дела установлено, что данная реклама направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования — реализация прав требования по договорам долевого участия на автостоянку №3, квартиру №26 и квартиру №29 по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45, а также объекту строительства (реконструкции) по адресу г.Томск, ул.Вавилова,8.

Исходя из основной концепции законодательства в области рекламы в целом, и в частности из ст. 5 названного Закона следует, что реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ                 «О рекламе» закреплено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.             

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре - реализуемых жилых и нежилых помещений по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45, об условиях  их приобретения, а именно на основании какого конкретно вида договора (купли-продажи, долевого участия или иного договора) производится реализация рекламируемого товара, указанного рекламодателем ООО «СМУ - 9». Отсутствие такой информации в рекламном объявлении может ввести в заблуждение потребителей рекламы.                                                                                 

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» - реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение положений ч.7 ст.5 и ч.7 ст.7 указанного Закона несет рекламодатель ООО «СМУ - 9».

В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.7 указанного Закона несет рекламораспространитель ООО «Издательство «Рекламный стиль».

С учетом изложенного комиссия УФАС по Томской области приходит к выводу, что данная реклама противоречит требованиям ч.7. ст.5 и ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь ст. 33, ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Постановление Правительства РФ от 17 августа 2006г №508) , Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «СМУ - 9» размещённую на странице 3 журнала «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. (рекламодатель ООО «СМУ-9», рекламораспространитель ООО «Издательство «Рекламный стиль»), поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5 и ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе». Признать                ООО «СМУ-9» (636143, Томская область, Шегарский район, с.Победа, пер.Кооперативный,7) нарушившим требования ч.7 ст.5 и  ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе». Признать ООО «Издательство «Рекламный стиль» (634033, г.Томск, ул.Пархоменко,20) нарушившим требования ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «СМУ - 9» и ООО «Издательство «Рекламный стиль» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

Р.А. Алиев

 

Члены Комиссии                                                                                                  

  А.М. Павлюк

  Н.В.Базарова

 

                                                                                                      

 

stdClass Object ( [vid] => 6196 [uid] => 1 [title] => Решение по делу о нарушении ООО «Строительное монтажное управление – 9» и ООО «Издательство «Рекламный стиль» ФЗ «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6196 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320757250 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШение

 

12.08.2008                                                                                                              г.Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Алиев Р.А.,

члены Комиссии: Павлюк А.М., Базарова Н.В,

        в присутствии:

заявителя – сопредседателя Центр экологической и общественной безопасности г.Томска (адрес 634009, г.Томск, пр.Ленина, дом 200, кв.62) Губа В.И. ;

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: ООО «Строительное монтажное управление – 9» (сокращенное наименование юридического лица ООО «СМУ-9», адрес: 636143, Томская область, Шегарский район, с.Победа, пер.Кооперативный, 7), представитель   ООО «СМУ - 9» Панов В.А. по доверенности б/н от 28.07.2008г.; ООО «Издательство «Рекламный стиль» (634033, г.Томск, ул.Пархоменко, 20), директор ООО «Издательство «Рекламный стиль»        Сазонов И.Н.,

рассмотрев дело № 02-11/26-08 по признакам нарушения части 7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы ООО «СМУ - 9» в журнале «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г.

 

установилА:

 

В ходе проведенной проверки заявлений (вх. №№ 1686, 1687, 1688 от 12.05.2008) Центра экологической и общественной безопасности г.Томска, поступивших в Томское УФАС России, указывающих на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Томским УФАС России было установлено, что на странице 3 журнала «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. была размещена реклама            ООО «СМУ - 9» следующего содержания: «СМУ-9, Московский тракт 89, телефон 41-94-96, 41-95-80, ул.Вавилова, 8 Этажность от 5 этажей…, Квартиры 1,2,3,4, нежилые помещения…. Сдача III квартал 2008г…. Развитая инфраструктура….., ул.Р.Люксембург, 45, Жилой дом. Сдача III квартал 2008г., 1 – 2-х комнатные квартиры. Нежилые помещения. Подземные автостоянки…», а так же на странице 3 изображены эскизы указанных строительных объектов.                                                                               

Так же в ходе проверки было установлено, что журнал «Недвижимость в ценах Томска и области», как средство массовой информации, зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу. Издателем указанного журнала является                         ООО «Издательство «Рекламный стиль», которое осуществляет деятельность по оказанию рекламно-информационных услуг (изготовление и распространение рекламы). Рекламодателем данной рекламы является ООО «СМУ - 9».

На заседании комиссии сопредседатель Центра экологической и общественной безопасности г.Томска Губа В.И пояснил, что в журнале «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. была размещена реклама строительных организаций, в том числе ООО «СМУ - 9» с нарушением рекламного законодательства. Данные обстоятельства явились поводом для его обращения в Управления ФАС по Томской области с соответствующими заявлениями о недопущении нарушений действующего законодательства.

Представитель ООО «СМУ - 9» Панов В.А. пояснил, что реклама           ООО «СМУ - 9» на странице 3 журнала «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. была размещена на условиях безналичного расчета, согласования рекламных макетов проводилось по электронной почте, но переписка по электронной почте с издательством не сохранилась.  Застройщиком объекта по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45 является не ООО «СМУ - 9», а ООО «Стройтранс». Реклама ООО «СМУ - 9» в отношении объекта по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45 связана с реализацией автостоянки №3 и двух квартиры №26, №29, приобретенных ООО «СМУ - 9» у физических лиц      Панова В.А. и Цитко Д.С. (согласно договорам уступке права требования по договорам долевого участия). Указанные участники долевого строительства не имеют обязательств перед застройщиком ООО «Стройтранс» по внесению долевых средств на строительство объекта, соответственно то лицо, которое приобретёт право требования по договору долевого участия квартиру и (или) автостоянку, также не будет иметь таких обязательств перед застройщиком.     ООО «СМУ - 9» не привлекает денежные средства участников долевого строительства объекта по ул.Р.Люксембург,45. Реклама в отношении объекта по адресу г.Томск, ул.Вавилова,8 размещена с целью изучения спроса. Разрешение на строительство данного объекта отсутствует. Подтвердил, что содержание рекламы ООО «СМУ-9» в журнале «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 была размещена в том виде, в каком была согласована по электронной почте с рекламораспространителем ООО «Издательство «Рекламный стиль».

Директор ООО «Издательство «Рекламный стиль» Сазонов И.Н. пояснил, что он является директором и главным редактором указанного издательства. Реклама ООО «СМУ - 9» на странице 3 журнала «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. была размещена на условиях безналичного расчета. Согласования с рекламодателем рекламных макетов проводилось по электронной почте. Информация о согласовании по электронной почте макета рекламы ООО «СМУ - 9» не сохранилась. Не согласен, что издательство нарушило требования Федерального закона «О рекламе», так как реклама       ООО «СМУ - 9» не содержит сведений о привлечении денежных средств участников долевого строительства.  Реклама объекта по адресу г.Томск, ул.Вавилова,8 размещена с целью изучения спроса строительной организацией.

Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, изучив материалы дела,  Комиссия находит установленным следующее.

Представленные ООО «СМУ-9» сведения подтверждают, что данная реклама, размещенная в рубрике «Строительные организации», не связана с привлечением ООО «СМУ-9» денежных средств участников долевого строительства в отношении объекта по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45. Застройщиком данного объекта является ООО «Стройтранс» (разрешение на строительство №45-Л/06), которое привлекает денежные средства участников долевого строительства и заключает с ними договоры долевого участия. Реклама        ООО «СМУ-9» в отношении объекта по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45 связана с реализацией прав требования исполнения обязательств по договорам долевого участия: автостоянки №3 (договор об уступке права требования б/н от 12.05.2008г. по договору долевого участия б/н от 17.04.2007г.), квартиры №26 (договор об уступке права требования б/н от 26.06.2008г. по договору долевого участия б/н от 01.02.2007г.), квартиры №29 (договор об уступке права требования б/н от 12.05.2008г. по договору долевого участия б/н от 01.02.2007г.), приобретенных ООО «СМУ - 9» у физических лиц согласно договорам уступке права требования исполнения обязательств по договорам долевого участия. Соответственно, Комиссия пришла к выводу, что факт нарушение обществом с ограниченной ответственностью «СМУ - 9» ч.7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не подтверждается.

При этом, в нарушении требований ч.7. ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации - способ реализации товара (уступка права требования исполнения обязательств по договору) по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45 (права требования исполнения обязательств по договорам долевого участия автостоянки №3, квартиры №26, квартиры №29 по ул.Р.Люксембург,45 в г.Томске), а именно информация о том, на основании какого конкретно вида договора (купли-продажи, долевого участия, уступки права требования или иное) производится реализация рекламируемого ООО «СМУ-9» товара.

Вместе с тем, в указанной рекламе имеет место реклама объекта по адресу г.Томск, ул.Вавилова,8 на строительство (реконструкцию) которого между Томским научным центром СО РАН и ООО «СМУ - 9» заключены договор об инвестиционной деятельности б/н от 30.08.2005г. и дополнительное соглашение к нему б/н от 01.08.2007г. При этом, разрешение на строительство (реконструкцию) объекта по ул.Вавилова,8 отсутствует.

Таким образом, в нарушении  ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ООО «Издательство «Рекламный стиль»  разместило рекламу объекта по адресу г.Томск, ул.Вавилова,8 на строительство (реконструкцию) которого требуется специальное разрешения (разрешение на строительство) и которое не было выдано застройщику в установленном законодательстве порядке.

Согласно ст.1 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Статьей 29 ч.4 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным  способом.

В соответствии со ст.3 Закона, реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Основным субъектным составом правоотношений в сфере рекламы являются – рекламодатель, рекламораспространитель, потребитель рекламы.

В рассматриваемом случае рекламодателем приведенной выше рекламы является ООО «СМУ - 9» - лицо, определившие объект рекламирования и содержание рекламы. Рекламораспространителем является ООО «Издательство «Рекламный стиль» - лицо, осуществившее распространение рекламы на странице 3 журнала «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. Данные выводы подтверждаются актом №000334 от 26 мая 2008г. о приемке выполненных работ (услуг) по распространению рекламы ООО «СМУ-9» в журнале «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. и фактом оплаты услуг, согласно платежного поручения №606 от 03.06.2008г.

Из материалов дела, пояснений лиц участвующих при рассмотрении дела установлено, что данная реклама направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования — реализация прав требования по договорам долевого участия на автостоянку №3, квартиру №26 и квартиру №29 по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45, а также объекту строительства (реконструкции) по адресу г.Томск, ул.Вавилова,8.

Исходя из основной концепции законодательства в области рекламы в целом, и в частности из ст. 5 названного Закона следует, что реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ                 «О рекламе» закреплено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.             

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре - реализуемых жилых и нежилых помещений по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45, об условиях  их приобретения, а именно на основании какого конкретно вида договора (купли-продажи, долевого участия или иного договора) производится реализация рекламируемого товара, указанного рекламодателем ООО «СМУ - 9». Отсутствие такой информации в рекламном объявлении может ввести в заблуждение потребителей рекламы.                                                                                 

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» - реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение положений ч.7 ст.5 и ч.7 ст.7 указанного Закона несет рекламодатель ООО «СМУ - 9».

В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.7 указанного Закона несет рекламораспространитель ООО «Издательство «Рекламный стиль».

С учетом изложенного комиссия УФАС по Томской области приходит к выводу, что данная реклама противоречит требованиям ч.7. ст.5 и ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь ст. 33, ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Постановление Правительства РФ от 17 августа 2006г №508) , Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «СМУ - 9» размещённую на странице 3 журнала «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. (рекламодатель ООО «СМУ-9», рекламораспространитель ООО «Издательство «Рекламный стиль»), поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5 и ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе». Признать                ООО «СМУ-9» (636143, Томская область, Шегарский район, с.Победа, пер.Кооперативный,7) нарушившим требования ч.7 ст.5 и  ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе». Признать ООО «Издательство «Рекламный стиль» (634033, г.Томск, ул.Пархоменко,20) нарушившим требования ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «СМУ - 9» и ООО «Издательство «Рекламный стиль» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

Р.А. Алиев

 

Члены Комиссии                                                                                                  

  А.М. Павлюк

  Н.В.Базарова

 

                                                                                                      

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШение

 

12.08.2008                                                                                                              г.Томск

 

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии Алиев Р.А.,

члены Комиссии: Павлюк А.М., Базарова Н.В,

        в присутствии:

заявителя – сопредседателя Центр экологической и общественной безопасности г.Томска (адрес 634009, г.Томск, пр.Ленина, дом 200, кв.62) Губа В.И. ;

лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства: ООО «Строительное монтажное управление – 9» (сокращенное наименование юридического лица ООО «СМУ-9», адрес: 636143, Томская область, Шегарский район, с.Победа, пер.Кооперативный, 7), представитель   ООО «СМУ - 9» Панов В.А. по доверенности б/н от 28.07.2008г.; ООО «Издательство «Рекламный стиль» (634033, г.Томск, ул.Пархоменко, 20), директор ООО «Издательство «Рекламный стиль»        Сазонов И.Н.,

рассмотрев дело № 02-11/26-08 по признакам нарушения части 7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы ООО «СМУ - 9» в журнале «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г.

 

установилА:

 

В ходе проведенной проверки заявлений (вх. №№ 1686, 1687, 1688 от 12.05.2008) Центра экологической и общественной безопасности г.Томска, поступивших в Томское УФАС России, указывающих на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Томским УФАС России было установлено, что на странице 3 журнала «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. была размещена реклама            ООО «СМУ - 9» следующего содержания: «СМУ-9, Московский тракт 89, телефон 41-94-96, 41-95-80, ул.Вавилова, 8 Этажность от 5 этажей…, Квартиры 1,2,3,4, нежилые помещения…. Сдача III квартал 2008г…. Развитая инфраструктура….., ул.Р.Люксембург, 45, Жилой дом. Сдача III квартал 2008г., 1 – 2-х комнатные квартиры. Нежилые помещения. Подземные автостоянки…», а так же на странице 3 изображены эскизы указанных строительных объектов.                                                                               

Так же в ходе проверки было установлено, что журнал «Недвижимость в ценах Томска и области», как средство массовой информации, зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия по Сибирскому федеральному округу. Издателем указанного журнала является                         ООО «Издательство «Рекламный стиль», которое осуществляет деятельность по оказанию рекламно-информационных услуг (изготовление и распространение рекламы). Рекламодателем данной рекламы является ООО «СМУ - 9».

На заседании комиссии сопредседатель Центра экологической и общественной безопасности г.Томска Губа В.И пояснил, что в журнале «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. была размещена реклама строительных организаций, в том числе ООО «СМУ - 9» с нарушением рекламного законодательства. Данные обстоятельства явились поводом для его обращения в Управления ФАС по Томской области с соответствующими заявлениями о недопущении нарушений действующего законодательства.

Представитель ООО «СМУ - 9» Панов В.А. пояснил, что реклама           ООО «СМУ - 9» на странице 3 журнала «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. была размещена на условиях безналичного расчета, согласования рекламных макетов проводилось по электронной почте, но переписка по электронной почте с издательством не сохранилась.  Застройщиком объекта по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45 является не ООО «СМУ - 9», а ООО «Стройтранс». Реклама ООО «СМУ - 9» в отношении объекта по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45 связана с реализацией автостоянки №3 и двух квартиры №26, №29, приобретенных ООО «СМУ - 9» у физических лиц      Панова В.А. и Цитко Д.С. (согласно договорам уступке права требования по договорам долевого участия). Указанные участники долевого строительства не имеют обязательств перед застройщиком ООО «Стройтранс» по внесению долевых средств на строительство объекта, соответственно то лицо, которое приобретёт право требования по договору долевого участия квартиру и (или) автостоянку, также не будет иметь таких обязательств перед застройщиком.     ООО «СМУ - 9» не привлекает денежные средства участников долевого строительства объекта по ул.Р.Люксембург,45. Реклама в отношении объекта по адресу г.Томск, ул.Вавилова,8 размещена с целью изучения спроса. Разрешение на строительство данного объекта отсутствует. Подтвердил, что содержание рекламы ООО «СМУ-9» в журнале «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 была размещена в том виде, в каком была согласована по электронной почте с рекламораспространителем ООО «Издательство «Рекламный стиль».

Директор ООО «Издательство «Рекламный стиль» Сазонов И.Н. пояснил, что он является директором и главным редактором указанного издательства. Реклама ООО «СМУ - 9» на странице 3 журнала «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. была размещена на условиях безналичного расчета. Согласования с рекламодателем рекламных макетов проводилось по электронной почте. Информация о согласовании по электронной почте макета рекламы ООО «СМУ - 9» не сохранилась. Не согласен, что издательство нарушило требования Федерального закона «О рекламе», так как реклама       ООО «СМУ - 9» не содержит сведений о привлечении денежных средств участников долевого строительства.  Реклама объекта по адресу г.Томск, ул.Вавилова,8 размещена с целью изучения спроса строительной организацией.

Заслушав лиц, участвующих при рассмотрении дела, изучив материалы дела,  Комиссия находит установленным следующее.

Представленные ООО «СМУ-9» сведения подтверждают, что данная реклама, размещенная в рубрике «Строительные организации», не связана с привлечением ООО «СМУ-9» денежных средств участников долевого строительства в отношении объекта по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45. Застройщиком данного объекта является ООО «Стройтранс» (разрешение на строительство №45-Л/06), которое привлекает денежные средства участников долевого строительства и заключает с ними договоры долевого участия. Реклама        ООО «СМУ-9» в отношении объекта по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45 связана с реализацией прав требования исполнения обязательств по договорам долевого участия: автостоянки №3 (договор об уступке права требования б/н от 12.05.2008г. по договору долевого участия б/н от 17.04.2007г.), квартиры №26 (договор об уступке права требования б/н от 26.06.2008г. по договору долевого участия б/н от 01.02.2007г.), квартиры №29 (договор об уступке права требования б/н от 12.05.2008г. по договору долевого участия б/н от 01.02.2007г.), приобретенных ООО «СМУ - 9» у физических лиц согласно договорам уступке права требования исполнения обязательств по договорам долевого участия. Соответственно, Комиссия пришла к выводу, что факт нарушение обществом с ограниченной ответственностью «СМУ - 9» ч.7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не подтверждается.

При этом, в нарушении требований ч.7. ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации - способ реализации товара (уступка права требования исполнения обязательств по договору) по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45 (права требования исполнения обязательств по договорам долевого участия автостоянки №3, квартиры №26, квартиры №29 по ул.Р.Люксембург,45 в г.Томске), а именно информация о том, на основании какого конкретно вида договора (купли-продажи, долевого участия, уступки права требования или иное) производится реализация рекламируемого ООО «СМУ-9» товара.

Вместе с тем, в указанной рекламе имеет место реклама объекта по адресу г.Томск, ул.Вавилова,8 на строительство (реконструкцию) которого между Томским научным центром СО РАН и ООО «СМУ - 9» заключены договор об инвестиционной деятельности б/н от 30.08.2005г. и дополнительное соглашение к нему б/н от 01.08.2007г. При этом, разрешение на строительство (реконструкцию) объекта по ул.Вавилова,8 отсутствует.

Таким образом, в нарушении  ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ООО «Издательство «Рекламный стиль»  разместило рекламу объекта по адресу г.Томск, ул.Вавилова,8 на строительство (реконструкцию) которого требуется специальное разрешения (разрешение на строительство) и которое не было выдано застройщику в установленном законодательстве порядке.

Согласно ст.1 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» целями настоящего Федерального закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализации права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Статьей 29 ч.4 Конституции Российской Федерации закреплено, что каждый имеет право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным  способом.

В соответствии со ст.3 Закона, реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Основным субъектным составом правоотношений в сфере рекламы являются – рекламодатель, рекламораспространитель, потребитель рекламы.

В рассматриваемом случае рекламодателем приведенной выше рекламы является ООО «СМУ - 9» - лицо, определившие объект рекламирования и содержание рекламы. Рекламораспространителем является ООО «Издательство «Рекламный стиль» - лицо, осуществившее распространение рекламы на странице 3 журнала «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. Данные выводы подтверждаются актом №000334 от 26 мая 2008г. о приемке выполненных работ (услуг) по распространению рекламы ООО «СМУ-9» в журнале «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. и фактом оплаты услуг, согласно платежного поручения №606 от 03.06.2008г.

Из материалов дела, пояснений лиц участвующих при рассмотрении дела установлено, что данная реклама направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объектам рекламирования — реализация прав требования по договорам долевого участия на автостоянку №3, квартиру №26 и квартиру №29 по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45, а также объекту строительства (реконструкции) по адресу г.Томск, ул.Вавилова,8.

Исходя из основной концепции законодательства в области рекламы в целом, и в частности из ст. 5 названного Закона следует, что реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Частью 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ                 «О рекламе» закреплено, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.             

В рассматриваемой рекламе отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре - реализуемых жилых и нежилых помещений по адресу г.Томск, ул.Р.Люксембург,45, об условиях  их приобретения, а именно на основании какого конкретно вида договора (купли-продажи, долевого участия или иного договора) производится реализация рекламируемого товара, указанного рекламодателем ООО «СМУ - 9». Отсутствие такой информации в рекламном объявлении может ввести в заблуждение потребителей рекламы.                                                                                 

Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» - реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение положений ч.7 ст.5 и ч.7 ст.7 указанного Закона несет рекламодатель ООО «СМУ - 9».

В соответствии с ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.7 ст.7 указанного Закона несет рекламораспространитель ООО «Издательство «Рекламный стиль».

С учетом изложенного комиссия УФАС по Томской области приходит к выводу, что данная реклама противоречит требованиям ч.7. ст.5 и ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Руководствуясь ст. 33, ст. 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 37-45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (Постановление Правительства РФ от 17 августа 2006г №508) , Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «СМУ - 9» размещённую на странице 3 журнала «Недвижимость в ценах Томска и области» №18 (160) 5-11 мая 2008г. (рекламодатель ООО «СМУ-9», рекламораспространитель ООО «Издательство «Рекламный стиль»), поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5 и ч.7 ст.7 Федерального закона от 13.03.2006  №38-ФЗ «О рекламе». Признать                ООО «СМУ-9» (636143, Томская область, Шегарский район, с.Победа, пер.Кооперативный,7) нарушившим требования ч.7 ст.5 и  ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе». Признать ООО «Издательство «Рекламный стиль» (634033, г.Томск, ул.Пархоменко,20) нарушившим требования ч.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

2. Выдать ООО «СМУ - 9» и ООО «Издательство «Рекламный стиль» предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может  быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               

Р.А. Алиев

 

Члены Комиссии                                                                                                  

  А.М. Павлюк

  Н.В.Базарова

 

                                                                                                      

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по делу о нарушении ООО «Строительное монтажное управление – 9» и ООО «Издательство «Рекламный стиль» ФЗ «О рекламе»

Решение по делу №02-11/26-08 от 22 апреля 2008г. г.Томск Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по делу о нарушении ООО «Строительное монтажное управление – 9» и ООО «Издательство «Рекламный стиль» ФЗ «О рекламе»

Решение по делу №02-11/26-08 от 22 апреля 2008г. г.Томск Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-22 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2008-08-22 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320757250 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )