Решение и предписание по делу №06-11/45-11 в отношении ИП Шарковской Ю.А.

Дата публикации: 20 июня 2011, 07:00

 
РЕШЕНИЕ
17 июня 2011г.                                                                                                                                                 г.Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии — руководитель управления В.И. Шевченко,
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базарова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; рассмотрев дело №06-11/45-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения размещении наружной рекламы ночного клуба - бара «Метро», без участия заявителя Г.., надлежащим образом уведомленного, без участия ООО «Ставка», без участия индивидуального предпринимателя Шарковской Ю.А., надлежащим образом уведомленной и ходатайствующей о рассмотрении дела в ее отсутствие,


УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступило заявление от Г. (вх. № 1817 от 30.03.2011), в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы ночного клуба — бара «Метро».
Как указывает заявитель, в г.Томске по адресу ул.Учебная, 15 на фасаде здания, в котором расположен ночной клуб «Метро», размещена рекламная конструкция, настенное панно, содержащая текст: «Ночной клуб-бар Metro club», а также, ряд изображений: проигрывателя виниловых пластинок, поезда метрополитена, изображения атрибутов игорного бизнеса (игрового стола с размещенными на нем игровыми фишками, колеса рулетки, дополненные изображениями человеческих рук), рядом содержатся изображения молодых людей, употребляющих напитки, изображение девушки, курящей сигарету.
Данные факты зафиксированы в акте осмотра наружной рекламы от 14.04.2011г., составленном должностными лицами Томского УФАС России, с участием двух незаинтересованных лиц.
В связи с чем, определением от 03.05.2011г. возбуждено производство по делу №06-11/45-11 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу №06-11/45-11 ИП Шарковская Ю.А. пояснила, что является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как арендатор помещения по адресу ул.Учебная, 15. Собственником и рекламодателем рассматриваемой рекламной конструкции является ООО «Ставка». Указанная конструкция была размещена несколько лет назад, в целях информирования населения о работе ночного клуба «Метро» игорного заведения (казино). В настоящий момент деятельность казино в НК «Метро» не осуществляется.
Рассмотрев представленные документы, иные материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - ночному клубу-бару «Метро». Также, использование атрибутов игорного бизнеса (игральных фишек, игрового стола), стойки бара, за которым употребляют напитки посетители, формируют интерес потребителей рекламы к конкретным видам деятельности развлекательного заведения, в частности, клуба-бара, азартным играм.
Согласно п.3 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Поскольку под процессом курения следует понимать совершение таких действий, которые непосредственно направлены на потребление табачной продукции, независимо от того, выражено оно одним действием (образом) или несколькими, а демонстрацией процесса курения признается изображение зажженной сигареты (трубки) в руке (во рту) курильщика или в пепельнице, сигаретного дыма, а также курительных принадлежностей (предметов, имеющих непосредственное отношение к процессу или к церемонии курения, такие, как зажигалки, спички, трубки, пепельницы, портсигары и т.п.), использованное в рекламе НК «Метро» изображения курящей девушки,свидетельствует о нарушении п.3 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.8 ч.1 ст 27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари не должна использовать образы людей и животных.
Содержащийся в рекламе визуальный ряд атрибутов игорного бизнеса, совместно с образами людей, свидетельствует о нарушении п.8 ч.1 ст 27 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари допускается только в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов).
По смыслу приведенных норм, реклама основанных на риске игр, пари ограничена территориально, что направлено на ограничение относительно неопределенного круга лиц, создание таких условий распространения информации, которые максимально исключали бы вовлечение потенциально широкого круга потребителей рекламы в сферу соответствующих мероприятий.
Как следует из письменных пояснений ИП Шарковской Ю.А. от 30.05.2011г., 14.06.2011г., в настоящий момент игорная деятельность, деятельность казино в НК «Метро» не осуществляется и не может осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
Следовательно, рассматриваемая реклама нарушает с п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.4 ст.3 указанного Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч.6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований вышеуказанного Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Ставка», что следует из содержания рекламной конструкции и подтверждается пояснениями ИП Шарковской Ю.А. (от 30.05.2011г., 14.06.2011г.).
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Шарковская Юлия Александровна, что подтверждается договором №10 аренды нежилых помещений от 17.07.2007г., письменными пояснениями ИП Шарковской Ю.А. (от 30.05.2011г., 14.06.2011г.).
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ночного клуба - бара «Метро», содержащую ряд изображений: проигрывателя виниловых пластинок, поезда метрополитена, изображения атрибутов игорного бизнеса (игрового стола с размещенными на нем игровыми фишками, колеса рулетки, дополненные изображениями человеческих рук), изображения молодых людей, употребляющих напитки, изображение девушки, курящей сигарету, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.5 ст.5, п.8 ч.1 ст 27, п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Шарковской Юлии Александровне предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27 июня 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.И.Шевченко

Члены Комиссии Е.П. Фоминых

Н.В. Базарова



ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу №06-11/45-11

17 июня 2011г.                                                                                                                                       г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии:Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базарова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; на основании своего решения от 17 июня 2011г. по делу №06-11/45-11 о признании ненадлежащей наружной рекламы ночного клуба - бара «Метро», распространяемой с нарушением требований п.3 ч.5 ст.5, п.8 ч.1 ст 27, п.2 ч.2 ст.27Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Шарковской в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе а именно: прекратить распространение рекламы ночного клуба бара «Метро» в г.Томска по адресу ул.Учебная, 15, с нарушением ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ИП Шарковской. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в срок до 29 июля 2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Е.П. Фоминых
Н.В. Базарова
(3822)516-614


 

stdClass Object ( [vid] => 6374 [uid] => 1 [title] => Решение и предписание по делу №06-11/45-11 в отношении ИП Шарковской Ю.А. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6374 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320757250 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 
РЕШЕНИЕ
17 июня 2011г.                                                                                                                                                 г.Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии — руководитель управления В.И. Шевченко,
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базарова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; рассмотрев дело №06-11/45-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения размещении наружной рекламы ночного клуба - бара «Метро», без участия заявителя Г.., надлежащим образом уведомленного, без участия ООО «Ставка», без участия индивидуального предпринимателя Шарковской Ю.А., надлежащим образом уведомленной и ходатайствующей о рассмотрении дела в ее отсутствие,


УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступило заявление от Г. (вх. № 1817 от 30.03.2011), в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы ночного клуба — бара «Метро».
Как указывает заявитель, в г.Томске по адресу ул.Учебная, 15 на фасаде здания, в котором расположен ночной клуб «Метро», размещена рекламная конструкция, настенное панно, содержащая текст: «Ночной клуб-бар Metro club», а также, ряд изображений: проигрывателя виниловых пластинок, поезда метрополитена, изображения атрибутов игорного бизнеса (игрового стола с размещенными на нем игровыми фишками, колеса рулетки, дополненные изображениями человеческих рук), рядом содержатся изображения молодых людей, употребляющих напитки, изображение девушки, курящей сигарету.
Данные факты зафиксированы в акте осмотра наружной рекламы от 14.04.2011г., составленном должностными лицами Томского УФАС России, с участием двух незаинтересованных лиц.
В связи с чем, определением от 03.05.2011г. возбуждено производство по делу №06-11/45-11 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу №06-11/45-11 ИП Шарковская Ю.А. пояснила, что является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как арендатор помещения по адресу ул.Учебная, 15. Собственником и рекламодателем рассматриваемой рекламной конструкции является ООО «Ставка». Указанная конструкция была размещена несколько лет назад, в целях информирования населения о работе ночного клуба «Метро» игорного заведения (казино). В настоящий момент деятельность казино в НК «Метро» не осуществляется.
Рассмотрев представленные документы, иные материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - ночному клубу-бару «Метро». Также, использование атрибутов игорного бизнеса (игральных фишек, игрового стола), стойки бара, за которым употребляют напитки посетители, формируют интерес потребителей рекламы к конкретным видам деятельности развлекательного заведения, в частности, клуба-бара, азартным играм.
Согласно п.3 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Поскольку под процессом курения следует понимать совершение таких действий, которые непосредственно направлены на потребление табачной продукции, независимо от того, выражено оно одним действием (образом) или несколькими, а демонстрацией процесса курения признается изображение зажженной сигареты (трубки) в руке (во рту) курильщика или в пепельнице, сигаретного дыма, а также курительных принадлежностей (предметов, имеющих непосредственное отношение к процессу или к церемонии курения, такие, как зажигалки, спички, трубки, пепельницы, портсигары и т.п.), использованное в рекламе НК «Метро» изображения курящей девушки,свидетельствует о нарушении п.3 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.8 ч.1 ст 27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари не должна использовать образы людей и животных.
Содержащийся в рекламе визуальный ряд атрибутов игорного бизнеса, совместно с образами людей, свидетельствует о нарушении п.8 ч.1 ст 27 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари допускается только в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов).
По смыслу приведенных норм, реклама основанных на риске игр, пари ограничена территориально, что направлено на ограничение относительно неопределенного круга лиц, создание таких условий распространения информации, которые максимально исключали бы вовлечение потенциально широкого круга потребителей рекламы в сферу соответствующих мероприятий.
Как следует из письменных пояснений ИП Шарковской Ю.А. от 30.05.2011г., 14.06.2011г., в настоящий момент игорная деятельность, деятельность казино в НК «Метро» не осуществляется и не может осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
Следовательно, рассматриваемая реклама нарушает с п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.4 ст.3 указанного Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч.6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований вышеуказанного Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Ставка», что следует из содержания рекламной конструкции и подтверждается пояснениями ИП Шарковской Ю.А. (от 30.05.2011г., 14.06.2011г.).
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Шарковская Юлия Александровна, что подтверждается договором №10 аренды нежилых помещений от 17.07.2007г., письменными пояснениями ИП Шарковской Ю.А. (от 30.05.2011г., 14.06.2011г.).
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ночного клуба - бара «Метро», содержащую ряд изображений: проигрывателя виниловых пластинок, поезда метрополитена, изображения атрибутов игорного бизнеса (игрового стола с размещенными на нем игровыми фишками, колеса рулетки, дополненные изображениями человеческих рук), изображения молодых людей, употребляющих напитки, изображение девушки, курящей сигарету, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.5 ст.5, п.8 ч.1 ст 27, п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Шарковской Юлии Александровне предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27 июня 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.И.Шевченко

Члены Комиссии Е.П. Фоминых

Н.В. Базарова



ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу №06-11/45-11

17 июня 2011г.                                                                                                                                       г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии:Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базарова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; на основании своего решения от 17 июня 2011г. по делу №06-11/45-11 о признании ненадлежащей наружной рекламы ночного клуба - бара «Метро», распространяемой с нарушением требований п.3 ч.5 ст.5, п.8 ч.1 ст 27, п.2 ч.2 ст.27Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Шарковской в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе а именно: прекратить распространение рекламы ночного клуба бара «Метро» в г.Томска по адресу ул.Учебная, 15, с нарушением ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ИП Шарковской. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в срок до 29 июля 2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Е.П. Фоминых
Н.В. Базарова
(3822)516-614


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 
РЕШЕНИЕ
17 июня 2011г.                                                                                                                                                 г.Томск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии — руководитель управления В.И. Шевченко,
члены Комиссии: Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базарова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; рассмотрев дело №06-11/45-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения размещении наружной рекламы ночного клуба - бара «Метро», без участия заявителя Г.., надлежащим образом уведомленного, без участия ООО «Ставка», без участия индивидуального предпринимателя Шарковской Ю.А., надлежащим образом уведомленной и ходатайствующей о рассмотрении дела в ее отсутствие,


УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России поступило заявление от Г. (вх. № 1817 от 30.03.2011), в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы ночного клуба — бара «Метро».
Как указывает заявитель, в г.Томске по адресу ул.Учебная, 15 на фасаде здания, в котором расположен ночной клуб «Метро», размещена рекламная конструкция, настенное панно, содержащая текст: «Ночной клуб-бар Metro club», а также, ряд изображений: проигрывателя виниловых пластинок, поезда метрополитена, изображения атрибутов игорного бизнеса (игрового стола с размещенными на нем игровыми фишками, колеса рулетки, дополненные изображениями человеческих рук), рядом содержатся изображения молодых людей, употребляющих напитки, изображение девушки, курящей сигарету.
Данные факты зафиксированы в акте осмотра наружной рекламы от 14.04.2011г., составленном должностными лицами Томского УФАС России, с участием двух незаинтересованных лиц.
В связи с чем, определением от 03.05.2011г. возбуждено производство по делу №06-11/45-11 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
В письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу №06-11/45-11 ИП Шарковская Ю.А. пояснила, что является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, как арендатор помещения по адресу ул.Учебная, 15. Собственником и рекламодателем рассматриваемой рекламной конструкции является ООО «Ставка». Указанная конструкция была размещена несколько лет назад, в целях информирования населения о работе ночного клуба «Метро» игорного заведения (казино). В настоящий момент деятельность казино в НК «Метро» не осуществляется.
Рассмотрев представленные документы, иные материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - ночному клубу-бару «Метро». Также, использование атрибутов игорного бизнеса (игральных фишек, игрового стола), стойки бара, за которым употребляют напитки посетители, формируют интерес потребителей рекламы к конкретным видам деятельности развлекательного заведения, в частности, клуба-бара, азартным играм.
Согласно п.3 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе.
Поскольку под процессом курения следует понимать совершение таких действий, которые непосредственно направлены на потребление табачной продукции, независимо от того, выражено оно одним действием (образом) или несколькими, а демонстрацией процесса курения признается изображение зажженной сигареты (трубки) в руке (во рту) курильщика или в пепельнице, сигаретного дыма, а также курительных принадлежностей (предметов, имеющих непосредственное отношение к процессу или к церемонии курения, такие, как зажигалки, спички, трубки, пепельницы, портсигары и т.п.), использованное в рекламе НК «Метро» изображения курящей девушки,свидетельствует о нарушении п.3 ч.5 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Согласно п.8 ч.1 ст 27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари не должна использовать образы людей и животных.
Содержащийся в рекламе визуальный ряд атрибутов игорного бизнеса, совместно с образами людей, свидетельствует о нарушении п.8 ч.1 ст 27 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О рекламе» реклама основанных на риске игр, пари допускается только в зданиях, строениях, сооружениях, в которых проводятся такие игры, пари, за исключением объектов транспортной инфраструктуры (вокзалов, аэропортов, станций метрополитена и других подобных объектов).
По смыслу приведенных норм, реклама основанных на риске игр, пари ограничена территориально, что направлено на ограничение относительно неопределенного круга лиц, создание таких условий распространения информации, которые максимально исключали бы вовлечение потенциально широкого круга потребителей рекламы в сферу соответствующих мероприятий.
Как следует из письменных пояснений ИП Шарковской Ю.А. от 30.05.2011г., 14.06.2011г., в настоящий момент игорная деятельность, деятельность казино в НК «Метро» не осуществляется и не может осуществляться в соответствии с действующим законодательством.
Следовательно, рассматриваемая реклама нарушает с п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с п.4 ст.3 указанного Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.
Согласно ч.ч.6,7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований вышеуказанного Закона несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем рассматриваемой рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Ставка», что следует из содержания рекламной конструкции и подтверждается пояснениями ИП Шарковской Ю.А. (от 30.05.2011г., 14.06.2011г.).
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Шарковская Юлия Александровна, что подтверждается договором №10 аренды нежилых помещений от 17.07.2007г., письменными пояснениями ИП Шарковской Ю.А. (от 30.05.2011г., 14.06.2011г.).
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,


РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу ночного клуба - бара «Метро», содержащую ряд изображений: проигрывателя виниловых пластинок, поезда метрополитена, изображения атрибутов игорного бизнеса (игрового стола с размещенными на нем игровыми фишками, колеса рулетки, дополненные изображениями человеческих рук), изображения молодых людей, употребляющих напитки, изображение девушки, курящей сигарету, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.5 ст.5, п.8 ч.1 ст 27, п.2 ч.2 ст.27 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать индивидуальному предпринимателю Шарковской Юлии Александровне предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 27 июня 2011 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.И.Шевченко

Члены Комиссии Е.П. Фоминых

Н.В. Базарова




ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу №06-11/45-11

17 июня 2011г.                                                                                                                                       г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко - руководитель Томского УФАС России;
члены Комиссии:Е.П. Фоминых - начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базарова – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; на основании своего решения от 17 июня 2011г. по делу №06-11/45-11 о признании ненадлежащей наружной рекламы ночного клуба - бара «Метро», распространяемой с нарушением требований п.3 ч.5 ст.5, п.8 ч.1 ст 27, п.2 ч.2 ст.27Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,
в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Индивидуальному предпринимателю Шарковской в течение 10 дней со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе а именно: прекратить распространение рекламы ночного клуба бара «Метро» в г.Томска по адресу ул.Учебная, 15, с нарушением ч.3 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. ИП Шарковской. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в срок до 29 июля 2011г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Е.П. Фоминых
Н.В. Базарова
(3822)516-614




 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Решение и предписание по делу №06-11/45-11 в отношении ИП Шарковской Ю.А.

В Томское УФАС России поступило заявление от Г. (вх. № 1817 от 30.03.2011), в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы ночного клуба — бара «Метро».

[format] => full_html [safe_value] =>

 Решение и предписание по делу №06-11/45-11 в отношении ИП Шарковской Ю.А.

В Томское УФАС России поступило заявление от Г. (вх. № 1817 от 30.03.2011), в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы ночного клуба — бара «Метро».

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-20 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320757250 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )