Решение по делу №06-11/52-11 в отношении туристического агентства «Стар Травел»

Дата публикации: 22 августа 2011, 07:00

 РЕШЕНИЕ

17 августа 2011 года                                                                                                                            г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклина — специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-11/52-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы туристического агентства «Стар Травел» о продаже авиабилетов в г.Сочи и г.Москву с экономией до 50%, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «СТАР ТРАВЕЛ», представитель М., действующий на основании доверенности от 16.12.2010 №372;
без участия заявителя — Ч., извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление гражданина Ч. о распространении в апреле 2011 года в торговом центре «Смайл Сити» недостоверной аудиорекламы туристического агентства «Стар Травел» о продаже авиабилетов в г.Сочи и г.Москву со скидкой 50%. Из заявления следует, что обратившись в указанное агентство, заявителю было отказано в предоставлении скидки на авиабилеты, поскольку указанные скидки распространяются на групповые заявки, при предоставлении тарифа соответствующей авиакомпанией. Также заявитель указал на отсутствие скидок на авиабилеты в г.Сочи, в г.Москву в момент обращения в компанию.
Определением Томского УФАС России от 26.05.2011 в отношении ООО «СТАР ТРАВЕЛ» возбуждено производство по делу по признакам нарушения п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
На заседании комиссии представитель ООО «СТАР ТРАВЕЛ» пояснил следующее. ООО «СТАР ТРАВЕЛ» осуществляет продажу авиабилетов ведущих авиакомпаний мира, в том числе авиабилетов по специальным тарифам для определенных групп, а также при наличии возможности выписки специального тарифа на определенную дату. В период с 1 апреля по 15 мая 2011 года ООО «СТАР ТРАВЕЛ» проводило рекламную акцию, в ходе которой клиентам предоставлялась экономия до 50 % от обычного уровня цен на авиабилеты по маршруту: Томск-Москва, Томск-Сочи. Предоставление указанной скидки стало возможно за счет договоренностей, достигнутых с ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Указанная реклама распространялась только на территории торгового центра. По мнению лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, реклама является достоверной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Установлено, что с 1 по 30 апреля 2011 года на территории торгового центра «Смайл-city» распространялась аудиоролик следующего содержания: «Летите в Москву, в Сочи, за рубеж? Нам с вами по пути! Только в Стар Трэвел билеты по специальным тарифам. Экономия до пятидесяти процентов! Тарифы действительны до пятнадцатого мая. Звоните! Пятьдесят три пятьдесят один ноль шесть. Стар Трэвел — мир твоими глазами!».
Из пояснений ООО «СТАР ТРАВЕЛ» следует, что льготный тариф с экономией до пятидесяти процентов предоставлялся до 15 мая определенным категориям граждан, а также при возможности выписки специального тарифа со скидкой на определенную дату.
Из письма ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» от 08.08.2011 №1ХМ-443/11-1 следует, что запросы на специальные тарифы в авиакомпанию поступали только от ООО «СТАР ТРАВЕЛ».
Из письма ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» от 19.07.2011 №74Р-8634/11 следует, что ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» является авиаперевозчиком и осуществляет регулярные рейсы по маршрутам: Томск-Москва-Томск, Москва-Сочи-Москва и прочим. ООО «СТАР ТРАВЕЛ» реализует авиабилеты авиакомпании в соответствии с договором №А2-378/09 о предоставлении субагенту права продажи авиаперевозок на бланках строгой отчетности авиакомпаний и бланках транспортной клиринговой палаты с ООО «Авиацентр» от 04.02.2009. Учитывая объем продаж и долгосрочное сотрудничество с агентством, а также с целью увеличения загрузки рейсов в низкий сезон, в период с 1 апреля по 15 мая 2011года ООО «СТАР ТРАВЕЛ» были предоставлены специальные льготные тарифы на приобретением авиабилетов. В соответствии с данными условиями, в зависимости от маршрута и даты вылета скидки достигали 50 % от обычного уровня цен.
Факт реализации авиабилетов в рекламируемый период с 1 по 15 мая 2011 года с экономией до 50% подтвержден представленными в материалы дела выписками из электронной системы регистрации авиабилетов. Соответственно, рассматриваемая реклама не может быть признана недостоверной, нарушающей п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Вместе с тем, из рассматриваемой рекламы не следует, что скидки предоставляются при определенных условиях, как например, возможность выписки льготного тарифа только на определенные даты, или предоставления специальных тарифов только для определенных групп потребителей.
В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, реклама, распространенная в форме аудиоролика с 1 по 30 апреля 2011 года в торговом центре «Смайл-city», в нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не содержит части существенной информации о рекламируемой услуге, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7 ст.5 указанного закона несет рекламодатель. Рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является ООО «СТАР ТРАВЕЛ», что подтверждается договором от 31.01.2011 №153 на рекламное обслуживание с приложениями к нему, счетом от 14.02.2011 №84, актом от 24.02.2011 №84, актом от 31.04.2011 №157.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу туристического агентства «Стар Травел» о продаже авиабилетов в г.Сочи и г.Москву с экономией до 50%, распространенную в форме аудиоролика с 1 по 30 апреля 2011 года в торговом центре «Смайл-city», поскольку в ней нарушены положения ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «СТАР ТРАВЕЛ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с его устранением.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии В.И. Шевченко

Члены Комиссии Н.В. Базарова

Е.В. Чуклина

stdClass Object ( [vid] => 6377 [uid] => 1 [title] => Решение по делу №06-11/52-11 в отношении туристического агентства «Стар Травел» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6377 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320757250 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 РЕШЕНИЕ

17 августа 2011 года                                                                                                                            г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклина — специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-11/52-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы туристического агентства «Стар Травел» о продаже авиабилетов в г.Сочи и г.Москву с экономией до 50%, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «СТАР ТРАВЕЛ», представитель М., действующий на основании доверенности от 16.12.2010 №372;
без участия заявителя — Ч., извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление гражданина Ч. о распространении в апреле 2011 года в торговом центре «Смайл Сити» недостоверной аудиорекламы туристического агентства «Стар Травел» о продаже авиабилетов в г.Сочи и г.Москву со скидкой 50%. Из заявления следует, что обратившись в указанное агентство, заявителю было отказано в предоставлении скидки на авиабилеты, поскольку указанные скидки распространяются на групповые заявки, при предоставлении тарифа соответствующей авиакомпанией. Также заявитель указал на отсутствие скидок на авиабилеты в г.Сочи, в г.Москву в момент обращения в компанию.
Определением Томского УФАС России от 26.05.2011 в отношении ООО «СТАР ТРАВЕЛ» возбуждено производство по делу по признакам нарушения п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
На заседании комиссии представитель ООО «СТАР ТРАВЕЛ» пояснил следующее. ООО «СТАР ТРАВЕЛ» осуществляет продажу авиабилетов ведущих авиакомпаний мира, в том числе авиабилетов по специальным тарифам для определенных групп, а также при наличии возможности выписки специального тарифа на определенную дату. В период с 1 апреля по 15 мая 2011 года ООО «СТАР ТРАВЕЛ» проводило рекламную акцию, в ходе которой клиентам предоставлялась экономия до 50 % от обычного уровня цен на авиабилеты по маршруту: Томск-Москва, Томск-Сочи. Предоставление указанной скидки стало возможно за счет договоренностей, достигнутых с ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Указанная реклама распространялась только на территории торгового центра. По мнению лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, реклама является достоверной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Установлено, что с 1 по 30 апреля 2011 года на территории торгового центра «Смайл-city» распространялась аудиоролик следующего содержания: «Летите в Москву, в Сочи, за рубеж? Нам с вами по пути! Только в Стар Трэвел билеты по специальным тарифам. Экономия до пятидесяти процентов! Тарифы действительны до пятнадцатого мая. Звоните! Пятьдесят три пятьдесят один ноль шесть. Стар Трэвел — мир твоими глазами!».
Из пояснений ООО «СТАР ТРАВЕЛ» следует, что льготный тариф с экономией до пятидесяти процентов предоставлялся до 15 мая определенным категориям граждан, а также при возможности выписки специального тарифа со скидкой на определенную дату.
Из письма ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» от 08.08.2011 №1ХМ-443/11-1 следует, что запросы на специальные тарифы в авиакомпанию поступали только от ООО «СТАР ТРАВЕЛ».
Из письма ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» от 19.07.2011 №74Р-8634/11 следует, что ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» является авиаперевозчиком и осуществляет регулярные рейсы по маршрутам: Томск-Москва-Томск, Москва-Сочи-Москва и прочим. ООО «СТАР ТРАВЕЛ» реализует авиабилеты авиакомпании в соответствии с договором №А2-378/09 о предоставлении субагенту права продажи авиаперевозок на бланках строгой отчетности авиакомпаний и бланках транспортной клиринговой палаты с ООО «Авиацентр» от 04.02.2009. Учитывая объем продаж и долгосрочное сотрудничество с агентством, а также с целью увеличения загрузки рейсов в низкий сезон, в период с 1 апреля по 15 мая 2011года ООО «СТАР ТРАВЕЛ» были предоставлены специальные льготные тарифы на приобретением авиабилетов. В соответствии с данными условиями, в зависимости от маршрута и даты вылета скидки достигали 50 % от обычного уровня цен.
Факт реализации авиабилетов в рекламируемый период с 1 по 15 мая 2011 года с экономией до 50% подтвержден представленными в материалы дела выписками из электронной системы регистрации авиабилетов. Соответственно, рассматриваемая реклама не может быть признана недостоверной, нарушающей п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Вместе с тем, из рассматриваемой рекламы не следует, что скидки предоставляются при определенных условиях, как например, возможность выписки льготного тарифа только на определенные даты, или предоставления специальных тарифов только для определенных групп потребителей.
В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, реклама, распространенная в форме аудиоролика с 1 по 30 апреля 2011 года в торговом центре «Смайл-city», в нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не содержит части существенной информации о рекламируемой услуге, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7 ст.5 указанного закона несет рекламодатель. Рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является ООО «СТАР ТРАВЕЛ», что подтверждается договором от 31.01.2011 №153 на рекламное обслуживание с приложениями к нему, счетом от 14.02.2011 №84, актом от 24.02.2011 №84, актом от 31.04.2011 №157.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу туристического агентства «Стар Травел» о продаже авиабилетов в г.Сочи и г.Москву с экономией до 50%, распространенную в форме аудиоролика с 1 по 30 апреля 2011 года в торговом центре «Смайл-city», поскольку в ней нарушены положения ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «СТАР ТРАВЕЛ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с его устранением.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии В.И. Шевченко

Члены Комиссии Н.В. Базарова

Е.В. Чуклина

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 РЕШЕНИЕ

17 августа 2011 года                                                                                                                            г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклина — специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-11/52-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы туристического агентства «Стар Травел» о продаже авиабилетов в г.Сочи и г.Москву с экономией до 50%, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
ООО «СТАР ТРАВЕЛ», представитель М., действующий на основании доверенности от 16.12.2010 №372;
без участия заявителя — Ч., извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление гражданина Ч. о распространении в апреле 2011 года в торговом центре «Смайл Сити» недостоверной аудиорекламы туристического агентства «Стар Травел» о продаже авиабилетов в г.Сочи и г.Москву со скидкой 50%. Из заявления следует, что обратившись в указанное агентство, заявителю было отказано в предоставлении скидки на авиабилеты, поскольку указанные скидки распространяются на групповые заявки, при предоставлении тарифа соответствующей авиакомпанией. Также заявитель указал на отсутствие скидок на авиабилеты в г.Сочи, в г.Москву в момент обращения в компанию.
Определением Томского УФАС России от 26.05.2011 в отношении ООО «СТАР ТРАВЕЛ» возбуждено производство по делу по признакам нарушения п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
На заседании комиссии представитель ООО «СТАР ТРАВЕЛ» пояснил следующее. ООО «СТАР ТРАВЕЛ» осуществляет продажу авиабилетов ведущих авиакомпаний мира, в том числе авиабилетов по специальным тарифам для определенных групп, а также при наличии возможности выписки специального тарифа на определенную дату. В период с 1 апреля по 15 мая 2011 года ООО «СТАР ТРАВЕЛ» проводило рекламную акцию, в ходе которой клиентам предоставлялась экономия до 50 % от обычного уровня цен на авиабилеты по маршруту: Томск-Москва, Томск-Сочи. Предоставление указанной скидки стало возможно за счет договоренностей, достигнутых с ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр». Указанная реклама распространялась только на территории торгового центра. По мнению лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, реклама является достоверной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителя лица, участвующего в деле, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Установлено, что с 1 по 30 апреля 2011 года на территории торгового центра «Смайл-city» распространялась аудиоролик следующего содержания: «Летите в Москву, в Сочи, за рубеж? Нам с вами по пути! Только в Стар Трэвел билеты по специальным тарифам. Экономия до пятидесяти процентов! Тарифы действительны до пятнадцатого мая. Звоните! Пятьдесят три пятьдесят один ноль шесть. Стар Трэвел — мир твоими глазами!».
Из пояснений ООО «СТАР ТРАВЕЛ» следует, что льготный тариф с экономией до пятидесяти процентов предоставлялся до 15 мая определенным категориям граждан, а также при возможности выписки специального тарифа со скидкой на определенную дату.
Из письма ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» от 08.08.2011 №1ХМ-443/11-1 следует, что запросы на специальные тарифы в авиакомпанию поступали только от ООО «СТАР ТРАВЕЛ».
Из письма ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» от 19.07.2011 №74Р-8634/11 следует, что ОАО «Авиакомпания «Ютэйр» является авиаперевозчиком и осуществляет регулярные рейсы по маршрутам: Томск-Москва-Томск, Москва-Сочи-Москва и прочим. ООО «СТАР ТРАВЕЛ» реализует авиабилеты авиакомпании в соответствии с договором №А2-378/09 о предоставлении субагенту права продажи авиаперевозок на бланках строгой отчетности авиакомпаний и бланках транспортной клиринговой палаты с ООО «Авиацентр» от 04.02.2009. Учитывая объем продаж и долгосрочное сотрудничество с агентством, а также с целью увеличения загрузки рейсов в низкий сезон, в период с 1 апреля по 15 мая 2011года ООО «СТАР ТРАВЕЛ» были предоставлены специальные льготные тарифы на приобретением авиабилетов. В соответствии с данными условиями, в зависимости от маршрута и даты вылета скидки достигали 50 % от обычного уровня цен.
Факт реализации авиабилетов в рекламируемый период с 1 по 15 мая 2011 года с экономией до 50% подтвержден представленными в материалы дела выписками из электронной системы регистрации авиабилетов. Соответственно, рассматриваемая реклама не может быть признана недостоверной, нарушающей п.4 ч.3 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Вместе с тем, из рассматриваемой рекламы не следует, что скидки предоставляются при определенных условиях, как например, возможность выписки льготного тарифа только на определенные даты, или предоставления специальных тарифов только для определенных групп потребителей.
В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Таким образом, реклама, распространенная в форме аудиоролика с 1 по 30 апреля 2011 года в торговом центре «Смайл-city», в нарушение ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе» не содержит части существенной информации о рекламируемой услуге, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7 ст.5 указанного закона несет рекламодатель. Рекламодателем, т.е. лицом, определившим объект рекламирования и содержание рекламы, является ООО «СТАР ТРАВЕЛ», что подтверждается договором от 31.01.2011 №153 на рекламное обслуживание с приложениями к нему, счетом от 14.02.2011 №84, актом от 24.02.2011 №84, актом от 31.04.2011 №157.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу туристического агентства «Стар Травел» о продаже авиабилетов в г.Сочи и г.Москву с экономией до 50%, распространенную в форме аудиоролика с 1 по 30 апреля 2011 года в торговом центре «Смайл-city», поскольку в ней нарушены положения ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать ООО «СТАР ТРАВЕЛ» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с его устранением.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 24 августа 2011г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Председатель Комиссии В.И. Шевченко

Члены Комиссии Н.В. Базарова

Е.В. Чуклина

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Решение по делу №06-11/52-11 в отношении туристического агентства «Стар Травел»


Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклина — специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-11/52-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы туристического агентства «Стар Травел» о продаже авиабилетов в г.Сочи и г.Москву с экономией до 50%, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе

[format] => full_html [safe_value] =>

 Решение по делу №06-11/52-11 в отношении туристического агентства «Стар Травел»


Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклина — специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-11/52-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы туристического агентства «Стар Травел» о продаже авиабилетов в г.Сочи и г.Москву с экономией до 50%, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-22 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-08-22 00:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320757250 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )