Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/255-11

Дата публикации: 22 июня 2011, 14:01

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№06-09/255-11

21 июня 2011г.                                                                                                                                            г. Томск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 14.06.2011г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица — директора по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк» Г., в присутствии Г.,

УСТАНОВИЛ:

В Томское УФАС России поступило заявление от Томского отделения № 8616 ОАО «Сбербанк России» (вх. № 1787 от 30.03.2011), в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы ОАО АКБ «Росбанк» в печатном издании.
Так, в газете «Томские новости» № 11 (571) от 18 марта 2011г. на станице 8 в форме интервью рекламной статьи «Росбанк. Проценты ниже – новоселье ближе», в указанной статье заместитель директора по розничному бизнесу Томского регионального отделения ОАО АКБ «Росбанк» Г., на вопрос «Каковы действующие процентные ставки по ипотечным кредитам?», в числе прочего указал, что минимальный уровень процентных ставок составляет 10% годовых в рублях РФ, следовательно, в рекламе финансовых услуг указано конкретное условие предоставления услуги.
В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ст. 3) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; ненадлежащая реклама -реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Информация, размещенная в статье «Росбанк. Проценты ниже – новоселье ближе» в газете «Томские новости» № 11 (571) от 18 марта 2011г, на станице 8, адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к ОАО АКБ «Росбанк», финансовым услугам, оказываемым банком, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, следовательно, является рекламой.
При этом в соответствии со ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
установлено, что рассматриваемой рекламой привлекается внимание к финансовой услуге ОАО АКБ «Росбанк» (ипотечному жилищному кредитованию) с указанием одного из условий, влияющих на стоимость услуги (минимальной процентной ставки).
Решением коллегиального органа Банка (ККРУ) от 28.04.2005г. утверждена Программа ипотечного жилищного кредитования, Решением коллегиального органа Банка (КУЛРЦ) от 13.05.2005г. утверждены Тарифные планы по продукту «Ипотечное жилищное кредитование».
Кредитный продукт «Ипотечное жилищное кредитование», согласно паспортам розничного кредитного продукта «Ипотечное жилищное кредитование» имеет модификацию «Стандартный» подмодификации «Рублевый», «Стандартный», «Экономный»; модификацию «Ипотечный ломбард» подмодификации «Ипотечный ломбард классический», «Ипотечный ломбард +», «Ипотечный ломбард потребительский».
Размер процентной ставки, указанной в рекламе - 10% годовых в рублях, для кредитного продукта «Ипотечное жилищное кредитование», предлагаемого ОАО АКБ «Росбанк», предусмотрен параметрами одного тарифного плана, а именно, модификацией «Стандартный» подмодификацией «Экономный».
Согласно паспорту розничного кредитного продукта «Ипотечное жилищное кредитование» модификации «Стандартный» подмодификации «Экономный» условиями предоставления ипотечного кредита с процентной ставкой в размере 10% являются срок кредита 182 месяца, диапазон сумм кредита от 200 000 рублей до 12 000 000 рублей, наличие собственных средств (согласно отношению кредит/залог) более или равное 50%, личное страхование, титульное страхование (или надбавка к процентной ставке без страхования), комиссия за выдачу ипотечного кредита, комиссия за выдачу наличных денежных средств, комиссия за операции по досрочному погашению кредита.
В рассматриваемой рекламе указано одно условие выдачи ипотечного кредита (минимальная процентная ставка). Большая часть существенных условий, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся рекламируемой услугой лица (срок кредита, сумма кредита, наличие собственных средств, страхование, комиссии за операции по выдаче ипотечных кредитов) в рекламе отсутствует, что нарушает требования ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Реклама кредитного продукта, содержащая сведения только о минимальной процентной ставке по кредиту, не позволяет лицу, желающему воспользоваться рекламируемой банковской услугой, получить достаточные сведения о фактической стоимости кредита, в связи с чем, способствует формированию у потребителя неверных представлений о размере расходов, которые предстоит понести, воспользовавшись рекламируемым кредитом.
Кроме того, в рассматриваемой рекламе отсутствует иная существенная информация, необходимая заемщику для принятия осознанного решения - минимальные и максимальные суммы кредита, размер первоначального взноса за счет личных средств заемщика, условия досрочного погашения кредита, что нарушает требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, рассматриваемая рекламная статья «Росбанк. Проценты ниже – новоселье ближе» не соответствует требованиям части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Решением Комиссии Томского УФАС России от 12.05.2011г. по делу №06-11/26-11, возбужденному по признакам нарушения законодательства о рекламе, указанная реклама признана ненадлежащей.
В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом является открытое акционерное общество Акционерный коммерческий банк «РОСБАНК», что подтверждается решением по делу 06-11/26-11 от 12.05.2011г., договором от 10.03.2011г. о подготовке и размещении рекламно-информационного материала, счетом № 78 от 15.03.2011г., актом № 000072от 18.03.2011г., платежным поручением №445 от 28.03.2011г., письменными пояснениями Томского регионального отделения ОАО АКБ «Росбанк» №64-07-08-11/110 от 11.05.2011г., устными пояснениями П. (протокол заседания Комиссии от 12.05.2011г.).
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.
Г., приказом № 3828-кл от 07.12.2005г. назначен на должность директора по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк», в соответствии с Должностной инструкцией заместителя директора по розничному бизнесу Томского регионального филиал, в функциональные обязанности Г. входит, в том числе, решение вопросов, связанных с текущей деятельностью Филиала, организация работы по обеспечению роста клиентской базы (физические лица) Филиала, увеличению объемов продаж банковских продуктов. В связи с чем, Г. осуществлял контроль над разработкой рассматриваемого рекламного материала и согласовал макет рекламной статьи «Росбанк. Проценты ниже – новоселье ближе».
Установлено, что именно должностное лицо Г. не принял меры, направленные на обеспечение соответствия рассматриваемой рекламы Федеральному закону «О рекламе», и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе.
В связи с вышеуказанным, 14.06.2011г. в отношении должностного лица — директора по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк» Г. составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено административное дело №06-09/255-11 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе.
Оценивая, собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области считает их достаточными и находит вину должностного лица директора по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк» Г. доказанной, а его действия верно квалифицированы по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований ч. 7 ст.5, ч.3 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4. административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Объективная сторона названного административного правонарушения состоит в нарушении законодательства о рекламе.
Г., являясь должностным лицом — директором по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк» имел возможность осуществить контроль за соблюдением законодательства о рекламе при распространении рекламы финансовых услуг Банка на территории Томской области, имел возможность проверить рекламный материал на соответствие требованиям рекламного законодательства, что исключило бы нарушение требований Федерального закона «О рекламе».
Вина должностного лица — директора по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк», выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-11/26-11, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, протоколом об административном правонарушении от 14.06.2011г.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления ФАС по Томской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Совершенное должностным лицом — директором по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк» правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы в сфере финансовых услуг. Такая реклама имеет ряд специальных требования и существенных ограничений, направленных на реализацию прав потребителей, в том числе, на получение правдивой и достаточной информации о продавце товара (услуг), которая позволяет сделать вывод о необходимости приобретения услуги и ограждает от причинения вреда потребителю. Нарушение представляет значительную общественную опасность (исходя из характера нарушения, значительной санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые, устранение нарушений до рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.
В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо — директора по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк» Г, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.
Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.
Согласно п.7 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Реквизиты для уплаты штрафа:
Р/с 40101810900000010007
БИК 046902001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск
Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).
КБК 161 1 16 26000 01 0000 140
ОКАТО 69401000000
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению ….________________________________________________________________
В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:
ИНН 7019027633 КПП 701701001


Руководитель управления В.И. Шевченко


Копию постановления получил «____»______________ 2011 года __________________
___________________________

Постановление вступило в законную силу «____» ________________ 2011 года

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6690 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/255-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6690 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320757250 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№06-09/255-11

21 июня 2011г.                                                                                                                                            г. Томск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 14.06.2011г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица — директора по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк» Г., в присутствии Г.,

УСТАНОВИЛ:

В Томское УФАС России поступило заявление от Томского отделения № 8616 ОАО «Сбербанк России» (вх. № 1787 от 30.03.2011), в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы ОАО АКБ «Росбанк» в печатном издании.
Так, в газете «Томские новости» № 11 (571) от 18 марта 2011г. на станице 8 в форме интервью рекламной статьи «Росбанк. Проценты ниже – новоселье ближе», в указанной статье заместитель директора по розничному бизнесу Томского регионального отделения ОАО АКБ «Росбанк» Г., на вопрос «Каковы действующие процентные ставки по ипотечным кредитам?», в числе прочего указал, что минимальный уровень процентных ставок составляет 10% годовых в рублях РФ, следовательно, в рекламе финансовых услуг указано конкретное условие предоставления услуги.
В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ст. 3) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; ненадлежащая реклама -реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Информация, размещенная в статье «Росбанк. Проценты ниже – новоселье ближе» в газете «Томские новости» № 11 (571) от 18 марта 2011г, на станице 8, адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к ОАО АКБ «Росбанк», финансовым услугам, оказываемым банком, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, следовательно, является рекламой.
При этом в соответствии со ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
установлено, что рассматриваемой рекламой привлекается внимание к финансовой услуге ОАО АКБ «Росбанк» (ипотечному жилищному кредитованию) с указанием одного из условий, влияющих на стоимость услуги (минимальной процентной ставки).
Решением коллегиального органа Банка (ККРУ) от 28.04.2005г. утверждена Программа ипотечного жилищного кредитования, Решением коллегиального органа Банка (КУЛРЦ) от 13.05.2005г. утверждены Тарифные планы по продукту «Ипотечное жилищное кредитование».
Кредитный продукт «Ипотечное жилищное кредитование», согласно паспортам розничного кредитного продукта «Ипотечное жилищное кредитование» имеет модификацию «Стандартный» подмодификации «Рублевый», «Стандартный», «Экономный»; модификацию «Ипотечный ломбард» подмодификации «Ипотечный ломбард классический», «Ипотечный ломбард +», «Ипотечный ломбард потребительский».
Размер процентной ставки, указанной в рекламе - 10% годовых в рублях, для кредитного продукта «Ипотечное жилищное кредитование», предлагаемого ОАО АКБ «Росбанк», предусмотрен параметрами одного тарифного плана, а именно, модификацией «Стандартный» подмодификацией «Экономный».
Согласно паспорту розничного кредитного продукта «Ипотечное жилищное кредитование» модификации «Стандартный» подмодификации «Экономный» условиями предоставления ипотечного кредита с процентной ставкой в размере 10% являются срок кредита 182 месяца, диапазон сумм кредита от 200 000 рублей до 12 000 000 рублей, наличие собственных средств (согласно отношению кредит/залог) более или равное 50%, личное страхование, титульное страхование (или надбавка к процентной ставке без страхования), комиссия за выдачу ипотечного кредита, комиссия за выдачу наличных денежных средств, комиссия за операции по досрочному погашению кредита.
В рассматриваемой рекламе указано одно условие выдачи ипотечного кредита (минимальная процентная ставка). Большая часть существенных условий, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся рекламируемой услугой лица (срок кредита, сумма кредита, наличие собственных средств, страхование, комиссии за операции по выдаче ипотечных кредитов) в рекламе отсутствует, что нарушает требования ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Реклама кредитного продукта, содержащая сведения только о минимальной процентной ставке по кредиту, не позволяет лицу, желающему воспользоваться рекламируемой банковской услугой, получить достаточные сведения о фактической стоимости кредита, в связи с чем, способствует формированию у потребителя неверных представлений о размере расходов, которые предстоит понести, воспользовавшись рекламируемым кредитом.
Кроме того, в рассматриваемой рекламе отсутствует иная существенная информация, необходимая заемщику для принятия осознанного решения - минимальные и максимальные суммы кредита, размер первоначального взноса за счет личных средств заемщика, условия досрочного погашения кредита, что нарушает требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, рассматриваемая рекламная статья «Росбанк. Проценты ниже – новоселье ближе» не соответствует требованиям части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Решением Комиссии Томского УФАС России от 12.05.2011г. по делу №06-11/26-11, возбужденному по признакам нарушения законодательства о рекламе, указанная реклама признана ненадлежащей.
В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом является открытое акционерное общество Акционерный коммерческий банк «РОСБАНК», что подтверждается решением по делу 06-11/26-11 от 12.05.2011г., договором от 10.03.2011г. о подготовке и размещении рекламно-информационного материала, счетом № 78 от 15.03.2011г., актом № 000072от 18.03.2011г., платежным поручением №445 от 28.03.2011г., письменными пояснениями Томского регионального отделения ОАО АКБ «Росбанк» №64-07-08-11/110 от 11.05.2011г., устными пояснениями П. (протокол заседания Комиссии от 12.05.2011г.).
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.
Г., приказом № 3828-кл от 07.12.2005г. назначен на должность директора по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк», в соответствии с Должностной инструкцией заместителя директора по розничному бизнесу Томского регионального филиал, в функциональные обязанности Г. входит, в том числе, решение вопросов, связанных с текущей деятельностью Филиала, организация работы по обеспечению роста клиентской базы (физические лица) Филиала, увеличению объемов продаж банковских продуктов. В связи с чем, Г. осуществлял контроль над разработкой рассматриваемого рекламного материала и согласовал макет рекламной статьи «Росбанк. Проценты ниже – новоселье ближе».
Установлено, что именно должностное лицо Г. не принял меры, направленные на обеспечение соответствия рассматриваемой рекламы Федеральному закону «О рекламе», и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе.
В связи с вышеуказанным, 14.06.2011г. в отношении должностного лица — директора по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк» Г. составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено административное дело №06-09/255-11 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе.
Оценивая, собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области считает их достаточными и находит вину должностного лица директора по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк» Г. доказанной, а его действия верно квалифицированы по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований ч. 7 ст.5, ч.3 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4. административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Объективная сторона названного административного правонарушения состоит в нарушении законодательства о рекламе.
Г., являясь должностным лицом — директором по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк» имел возможность осуществить контроль за соблюдением законодательства о рекламе при распространении рекламы финансовых услуг Банка на территории Томской области, имел возможность проверить рекламный материал на соответствие требованиям рекламного законодательства, что исключило бы нарушение требований Федерального закона «О рекламе».
Вина должностного лица — директора по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк», выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-11/26-11, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, протоколом об административном правонарушении от 14.06.2011г.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления ФАС по Томской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Совершенное должностным лицом — директором по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк» правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы в сфере финансовых услуг. Такая реклама имеет ряд специальных требования и существенных ограничений, направленных на реализацию прав потребителей, в том числе, на получение правдивой и достаточной информации о продавце товара (услуг), которая позволяет сделать вывод о необходимости приобретения услуги и ограждает от причинения вреда потребителю. Нарушение представляет значительную общественную опасность (исходя из характера нарушения, значительной санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые, устранение нарушений до рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.
В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо — директора по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк» Г, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.
Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.
Согласно п.7 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Реквизиты для уплаты штрафа:
Р/с 40101810900000010007
БИК 046902001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск
Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).
КБК 161 1 16 26000 01 0000 140
ОКАТО 69401000000
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению ….________________________________________________________________
В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:
ИНН 7019027633 КПП 701701001


Руководитель управления В.И. Шевченко


Копию постановления получил «____»______________ 2011 года __________________
___________________________

Постановление вступило в законную силу «____» ________________ 2011 года

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№06-09/255-11

21 июня 2011г.                                                                                                                                            г. Томск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 14.06.2011г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица — директора по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк» Г., в присутствии Г.,

УСТАНОВИЛ:

В Томское УФАС России поступило заявление от Томского отделения № 8616 ОАО «Сбербанк России» (вх. № 1787 от 30.03.2011), в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы ОАО АКБ «Росбанк» в печатном издании.
Так, в газете «Томские новости» № 11 (571) от 18 марта 2011г. на станице 8 в форме интервью рекламной статьи «Росбанк. Проценты ниже – новоселье ближе», в указанной статье заместитель директора по розничному бизнесу Томского регионального отделения ОАО АКБ «Росбанк» Г., на вопрос «Каковы действующие процентные ставки по ипотечным кредитам?», в числе прочего указал, что минимальный уровень процентных ставок составляет 10% годовых в рублях РФ, следовательно, в рекламе финансовых услуг указано конкретное условие предоставления услуги.
В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ст. 3) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; ненадлежащая реклама -реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Информация, размещенная в статье «Росбанк. Проценты ниже – новоселье ближе» в газете «Томские новости» № 11 (571) от 18 марта 2011г, на станице 8, адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к ОАО АКБ «Росбанк», финансовым услугам, оказываемым банком, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, следовательно, является рекламой.
При этом в соответствии со ст.4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе» если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
установлено, что рассматриваемой рекламой привлекается внимание к финансовой услуге ОАО АКБ «Росбанк» (ипотечному жилищному кредитованию) с указанием одного из условий, влияющих на стоимость услуги (минимальной процентной ставки).
Решением коллегиального органа Банка (ККРУ) от 28.04.2005г. утверждена Программа ипотечного жилищного кредитования, Решением коллегиального органа Банка (КУЛРЦ) от 13.05.2005г. утверждены Тарифные планы по продукту «Ипотечное жилищное кредитование».
Кредитный продукт «Ипотечное жилищное кредитование», согласно паспортам розничного кредитного продукта «Ипотечное жилищное кредитование» имеет модификацию «Стандартный» подмодификации «Рублевый», «Стандартный», «Экономный»; модификацию «Ипотечный ломбард» подмодификации «Ипотечный ломбард классический», «Ипотечный ломбард +», «Ипотечный ломбард потребительский».
Размер процентной ставки, указанной в рекламе - 10% годовых в рублях, для кредитного продукта «Ипотечное жилищное кредитование», предлагаемого ОАО АКБ «Росбанк», предусмотрен параметрами одного тарифного плана, а именно, модификацией «Стандартный» подмодификацией «Экономный».
Согласно паспорту розничного кредитного продукта «Ипотечное жилищное кредитование» модификации «Стандартный» подмодификации «Экономный» условиями предоставления ипотечного кредита с процентной ставкой в размере 10% являются срок кредита 182 месяца, диапазон сумм кредита от 200 000 рублей до 12 000 000 рублей, наличие собственных средств (согласно отношению кредит/залог) более или равное 50%, личное страхование, титульное страхование (или надбавка к процентной ставке без страхования), комиссия за выдачу ипотечного кредита, комиссия за выдачу наличных денежных средств, комиссия за операции по досрочному погашению кредита.
В рассматриваемой рекламе указано одно условие выдачи ипотечного кредита (минимальная процентная ставка). Большая часть существенных условий, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся рекламируемой услугой лица (срок кредита, сумма кредита, наличие собственных средств, страхование, комиссии за операции по выдаче ипотечных кредитов) в рекламе отсутствует, что нарушает требования ч.3 ст.28 Федерального закона «О рекламе».
Реклама кредитного продукта, содержащая сведения только о минимальной процентной ставке по кредиту, не позволяет лицу, желающему воспользоваться рекламируемой банковской услугой, получить достаточные сведения о фактической стоимости кредита, в связи с чем, способствует формированию у потребителя неверных представлений о размере расходов, которые предстоит понести, воспользовавшись рекламируемым кредитом.
Кроме того, в рассматриваемой рекламе отсутствует иная существенная информация, необходимая заемщику для принятия осознанного решения - минимальные и максимальные суммы кредита, размер первоначального взноса за счет личных средств заемщика, условия досрочного погашения кредита, что нарушает требования ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, рассматриваемая рекламная статья «Росбанк. Проценты ниже – новоселье ближе» не соответствует требованиям части 7 статьи 5, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Решением Комиссии Томского УФАС России от 12.05.2011г. по делу №06-11/26-11, возбужденному по признакам нарушения законодательства о рекламе, указанная реклама признана ненадлежащей.
В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7 ст.5, ч.3 ст.28 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом является открытое акционерное общество Акционерный коммерческий банк «РОСБАНК», что подтверждается решением по делу 06-11/26-11 от 12.05.2011г., договором от 10.03.2011г. о подготовке и размещении рекламно-информационного материала, счетом № 78 от 15.03.2011г., актом № 000072от 18.03.2011г., платежным поручением №445 от 28.03.2011г., письменными пояснениями Томского регионального отделения ОАО АКБ «Росбанк» №64-07-08-11/110 от 11.05.2011г., устными пояснениями П. (протокол заседания Комиссии от 12.05.2011г.).
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.
Г., приказом № 3828-кл от 07.12.2005г. назначен на должность директора по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк», в соответствии с Должностной инструкцией заместителя директора по розничному бизнесу Томского регионального филиал, в функциональные обязанности Г. входит, в том числе, решение вопросов, связанных с текущей деятельностью Филиала, организация работы по обеспечению роста клиентской базы (физические лица) Филиала, увеличению объемов продаж банковских продуктов. В связи с чем, Г. осуществлял контроль над разработкой рассматриваемого рекламного материала и согласовал макет рекламной статьи «Росбанк. Проценты ниже – новоселье ближе».
Установлено, что именно должностное лицо Г. не принял меры, направленные на обеспечение соответствия рассматриваемой рекламы Федеральному закону «О рекламе», и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе.
В связи с вышеуказанным, 14.06.2011г. в отношении должностного лица — директора по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк» Г. составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено административное дело №06-09/255-11 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе.
Оценивая, собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области считает их достаточными и находит вину должностного лица директора по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк» Г. доказанной, а его действия верно квалифицированы по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований ч. 7 ст.5, ч.3 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4. административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Объективная сторона названного административного правонарушения состоит в нарушении законодательства о рекламе.
Г., являясь должностным лицом — директором по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк» имел возможность осуществить контроль за соблюдением законодательства о рекламе при распространении рекламы финансовых услуг Банка на территории Томской области, имел возможность проверить рекламный материал на соответствие требованиям рекламного законодательства, что исключило бы нарушение требований Федерального закона «О рекламе».
Вина должностного лица — директора по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк», выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-11/26-11, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, протоколом об административном правонарушении от 14.06.2011г.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления ФАС по Томской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Совершенное должностным лицом — директором по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк» правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы в сфере финансовых услуг. Такая реклама имеет ряд специальных требования и существенных ограничений, направленных на реализацию прав потребителей, в том числе, на получение правдивой и достаточной информации о продавце товара (услуг), которая позволяет сделать вывод о необходимости приобретения услуги и ограждает от причинения вреда потребителю. Нарушение представляет значительную общественную опасность (исходя из характера нарушения, значительной санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ).
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые, устранение нарушений до рассмотрения дела об административном правонарушении.
В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.
В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо — директора по розничному бизнесу Томского регионального филиала ОАО АКБ «Росбанк» Г, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.
Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.
Согласно п.7 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Реквизиты для уплаты штрафа:
Р/с 40101810900000010007
БИК 046902001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск
Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).
КБК 161 1 16 26000 01 0000 140
ОКАТО 69401000000
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению ….________________________________________________________________
В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:
ИНН 7019027633 КПП 701701001


Руководитель управления В.И. Шевченко


Копию постановления получил «____»______________ 2011 года __________________
___________________________

Постановление вступило в законную силу «____» ________________ 2011 года

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/255-11 

 В Томское УФАС России поступило заявление от Томского отделения № 8616 ОАО «Сбербанк России» (вх. № 1787 от 30.03.2011), в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы ОАО АКБ «Росбанк» в печатном издании.

[format] => full_html [safe_value] =>

 Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/255-11 

 В Томское УФАС России поступило заявление от Томского отделения № 8616 ОАО «Сбербанк России» (вх. № 1787 от 30.03.2011), в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы ОАО АКБ «Росбанк» в печатном издании.

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-22 07:01:41 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-22 07:01:41 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320757250 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )