Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/259-11

Дата публикации: 26 июня 2011, 14:34

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу
№06-09/259-11

21 июня 2011г.                                                                                                                                                  г. Томск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 20.06.2011г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица — директора ООО «Квадро» В., в присутствии В.,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе при распространении рекламы с использованием печатной продукции, должностными лицами отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Томского УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в распространении рекламных буклетов блюд японской кухни «Якудза суши», содержащих рекламу розничной продажи блюд японской кухни, а именно их заказа и последующей доставки.
В рассматриваемом буклете, а также на сайте, указанном в буклете http:// www.yakudzasushi.ru отсутствует информация о продавце товара.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку соответствует всем признакам, определяющим понятие «реклама»: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товарам, формирует и поддерживает интерес к ним.
Дистанционным способом продажи товара в соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 62, продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Объектом рекламирования являются товары, которые реализуются дистанционным способом продажи.
Согласно статье 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Отсутствие в рассматриваемой рекламе необходимых сведений о продавце блюд японской кухни свидетельствует о нарушении требований ст.8 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, реклама японской кухни «Якудза суши» нарушает требования ст.8 Федерального закон «О рекламе».
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Комиссией Томского УФАС России реклама блюд японской кухни «Якудза суши», распространяемая с использованием рекламных буклетов и на интернет-сайте признана ненадлежащей.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Квадро», что подтверждается решением по делу 06-11/49-11 о нарушении законодательства о рекламе, договором на изготовление продукции (оказание услуг) №13 от 01.10.2010г., договором на разработку научно-технической продукции в сети Internet № 0106 от 01.06.2009г., договором безвозмездного оказания услуг по обслуживанию научно-технической продукции в сети Internet № 0102 от 01.02.2010г., счет-фактурой №1916 от 13.11.2010г., актом №1916 от 13.11.2010г., счетом №1855 от 28.10.2010г., платежным поручением №858 от 02.11.2010г., платежным поручением №854 от 03.11.2010г., письменными пояснениями ООО «Квардо» №26 от 31.05.2011г., устными пояснениями представителя ООО «Квадро» (протокол заседания Комиссии от 01.06.2011г.).
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.
В. протоколом №1 Общего собрания участников ООО «Квадро» назначена на должность директора ООО «Квадро». В соответствии с Уставом ООО «Квадро», в функциональные обязанности В. входит, в том числе, осуществление общего руководства Обществом.
Установлено, что именно должностное лицо В.. заключила договор на изготовление печатной продукции и на обслуживание научно-технической продукции в сети Интнрнет, при этом не приняла меры, направленные на обеспечение соответствия рассматриваемой рекламы Федеральному закону «О рекламе», и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе.
В связи с вышеуказанным, 20.06.2011г. в отношении должностного лица — директора ООО «Квадро» В., составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено административное дело №06-09/259-11 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе.
На составлении протокола об административном правонарушении, а также на рассмотрении административного дела №06-09/259-11 В. пояснила, что нарушение было допущено в связи с незнанием ФЗ «О рекламе» и сообщила, что в настоящий момент нарушения устранены.
Оценивая, собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области считает их достаточными и находит вину должностного лица директора — ООО «Квадро» В. доказанной, а ее действия верно квалифицированы по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4. административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Объективная сторона названного административного правонарушения состоит в нарушении законодательства о рекламе.
В., являясь должностным лицом — директором ООО «Квадро», имела возможность осуществить контроль за соблюдением законодательства о рекламе при размещении рекламы с использованием рекламных листовок и интернет-сайта, имела возможность включить в рекламу требуемые законом сведения о продавце товара, что исключило бы нарушение требований ст.8 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.
Вина должностного лица — директора ООО «Квадро», выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-11/49-11, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, протоколом об административном правонарушении от 20.06.2011г.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления ФАС по Томской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Совершенное должностным лицом — директором ООО «Квадро правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом, которая имеет ряд специальных требований, направленных, в том числе, на защиту прав потребителей в сфере получения из текста рекламы правдивой и достаточной информации о товаре, а также о продавце товара. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе.
В качестве смягчающих обстоятельств учитывается то, что ранее должностное лицо к административной ответственности не привлекалось, нарушения устранены до рассмотрения дела об административном правонарушении.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо — директора ООО «Квадро» В., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.
Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.
Согласно п.7 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Реквизиты для уплаты штрафа:
Р/с 40101810900000010007
БИК 046902001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск
Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).
КБК 161 1 16 26000 01 0000 140
ОКАТО 69401000000
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению ….________________________________________________________________
В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:
ИНН 7019027633 КПП 701701001

Руководитель управления В.И. Шевченко

Копию постановления получил «____»______________ 2011 года __________________
___________________________
Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 201__ года.

stdClass Object ( [vid] => 6693 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/259-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6693 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320757250 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу
№06-09/259-11

21 июня 2011г.                                                                                                                                                  г. Томск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 20.06.2011г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица — директора ООО «Квадро» В., в присутствии В.,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе при распространении рекламы с использованием печатной продукции, должностными лицами отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Томского УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в распространении рекламных буклетов блюд японской кухни «Якудза суши», содержащих рекламу розничной продажи блюд японской кухни, а именно их заказа и последующей доставки.
В рассматриваемом буклете, а также на сайте, указанном в буклете http:// www.yakudzasushi.ru отсутствует информация о продавце товара.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку соответствует всем признакам, определяющим понятие «реклама»: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товарам, формирует и поддерживает интерес к ним.
Дистанционным способом продажи товара в соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 62, продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Объектом рекламирования являются товары, которые реализуются дистанционным способом продажи.
Согласно статье 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Отсутствие в рассматриваемой рекламе необходимых сведений о продавце блюд японской кухни свидетельствует о нарушении требований ст.8 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, реклама японской кухни «Якудза суши» нарушает требования ст.8 Федерального закон «О рекламе».
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Комиссией Томского УФАС России реклама блюд японской кухни «Якудза суши», распространяемая с использованием рекламных буклетов и на интернет-сайте признана ненадлежащей.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Квадро», что подтверждается решением по делу 06-11/49-11 о нарушении законодательства о рекламе, договором на изготовление продукции (оказание услуг) №13 от 01.10.2010г., договором на разработку научно-технической продукции в сети Internet № 0106 от 01.06.2009г., договором безвозмездного оказания услуг по обслуживанию научно-технической продукции в сети Internet № 0102 от 01.02.2010г., счет-фактурой №1916 от 13.11.2010г., актом №1916 от 13.11.2010г., счетом №1855 от 28.10.2010г., платежным поручением №858 от 02.11.2010г., платежным поручением №854 от 03.11.2010г., письменными пояснениями ООО «Квардо» №26 от 31.05.2011г., устными пояснениями представителя ООО «Квадро» (протокол заседания Комиссии от 01.06.2011г.).
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.
В. протоколом №1 Общего собрания участников ООО «Квадро» назначена на должность директора ООО «Квадро». В соответствии с Уставом ООО «Квадро», в функциональные обязанности В. входит, в том числе, осуществление общего руководства Обществом.
Установлено, что именно должностное лицо В.. заключила договор на изготовление печатной продукции и на обслуживание научно-технической продукции в сети Интнрнет, при этом не приняла меры, направленные на обеспечение соответствия рассматриваемой рекламы Федеральному закону «О рекламе», и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе.
В связи с вышеуказанным, 20.06.2011г. в отношении должностного лица — директора ООО «Квадро» В., составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено административное дело №06-09/259-11 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе.
На составлении протокола об административном правонарушении, а также на рассмотрении административного дела №06-09/259-11 В. пояснила, что нарушение было допущено в связи с незнанием ФЗ «О рекламе» и сообщила, что в настоящий момент нарушения устранены.
Оценивая, собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области считает их достаточными и находит вину должностного лица директора — ООО «Квадро» В. доказанной, а ее действия верно квалифицированы по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4. административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Объективная сторона названного административного правонарушения состоит в нарушении законодательства о рекламе.
В., являясь должностным лицом — директором ООО «Квадро», имела возможность осуществить контроль за соблюдением законодательства о рекламе при размещении рекламы с использованием рекламных листовок и интернет-сайта, имела возможность включить в рекламу требуемые законом сведения о продавце товара, что исключило бы нарушение требований ст.8 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.
Вина должностного лица — директора ООО «Квадро», выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-11/49-11, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, протоколом об административном правонарушении от 20.06.2011г.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления ФАС по Томской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Совершенное должностным лицом — директором ООО «Квадро правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом, которая имеет ряд специальных требований, направленных, в том числе, на защиту прав потребителей в сфере получения из текста рекламы правдивой и достаточной информации о товаре, а также о продавце товара. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе.
В качестве смягчающих обстоятельств учитывается то, что ранее должностное лицо к административной ответственности не привлекалось, нарушения устранены до рассмотрения дела об административном правонарушении.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо — директора ООО «Квадро» В., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.
Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.
Согласно п.7 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Реквизиты для уплаты штрафа:
Р/с 40101810900000010007
БИК 046902001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск
Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).
КБК 161 1 16 26000 01 0000 140
ОКАТО 69401000000
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению ….________________________________________________________________
В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:
ИНН 7019027633 КПП 701701001

Руководитель управления В.И. Шевченко

Копию постановления получил «____»______________ 2011 года __________________
___________________________
Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 201__ года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу
№06-09/259-11

21 июня 2011г.                                                                                                                                                  г. Томск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 20.06.2011г. и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица — директора ООО «Квадро» В., в присутствии В.,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе при распространении рекламы с использованием печатной продукции, должностными лицами отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Томского УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в распространении рекламных буклетов блюд японской кухни «Якудза суши», содержащих рекламу розничной продажи блюд японской кухни, а именно их заказа и последующей доставки.
В рассматриваемом буклете, а также на сайте, указанном в буклете http:// www.yakudzasushi.ru отсутствует информация о продавце товара.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация является рекламой, поскольку соответствует всем признакам, определяющим понятие «реклама»: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к товарам, формирует и поддерживает интерес к ним.
Дистанционным способом продажи товара в соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 62, продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
Объектом рекламирования являются товары, которые реализуются дистанционным способом продажи.
Согласно статье 8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Отсутствие в рассматриваемой рекламе необходимых сведений о продавце блюд японской кухни свидетельствует о нарушении требований ст.8 Федерального закона «О рекламе».
Таким образом, реклама японской кухни «Якудза суши» нарушает требования ст.8 Федерального закон «О рекламе».
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Комиссией Томского УФАС России реклама блюд японской кухни «Якудза суши», распространяемая с использованием рекламных буклетов и на интернет-сайте признана ненадлежащей.
В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Квадро», что подтверждается решением по делу 06-11/49-11 о нарушении законодательства о рекламе, договором на изготовление продукции (оказание услуг) №13 от 01.10.2010г., договором на разработку научно-технической продукции в сети Internet № 0106 от 01.06.2009г., договором безвозмездного оказания услуг по обслуживанию научно-технической продукции в сети Internet № 0102 от 01.02.2010г., счет-фактурой №1916 от 13.11.2010г., актом №1916 от 13.11.2010г., счетом №1855 от 28.10.2010г., платежным поручением №858 от 02.11.2010г., платежным поручением №854 от 03.11.2010г., письменными пояснениями ООО «Квардо» №26 от 31.05.2011г., устными пояснениями представителя ООО «Квадро» (протокол заседания Комиссии от 01.06.2011г.).
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.
В. протоколом №1 Общего собрания участников ООО «Квадро» назначена на должность директора ООО «Квадро». В соответствии с Уставом ООО «Квадро», в функциональные обязанности В. входит, в том числе, осуществление общего руководства Обществом.
Установлено, что именно должностное лицо В.. заключила договор на изготовление печатной продукции и на обслуживание научно-технической продукции в сети Интнрнет, при этом не приняла меры, направленные на обеспечение соответствия рассматриваемой рекламы Федеральному закону «О рекламе», и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе.
В связи с вышеуказанным, 20.06.2011г. в отношении должностного лица — директора ООО «Квадро» В., составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено административное дело №06-09/259-11 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе.
На составлении протокола об административном правонарушении, а также на рассмотрении административного дела №06-09/259-11 В. пояснила, что нарушение было допущено в связи с незнанием ФЗ «О рекламе» и сообщила, что в настоящий момент нарушения устранены.
Оценивая, собранные по делу доказательства, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области считает их достаточными и находит вину должностного лица директора — ООО «Квадро» В. доказанной, а ее действия верно квалифицированы по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статье 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4. административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
Объективная сторона названного административного правонарушения состоит в нарушении законодательства о рекламе.
В., являясь должностным лицом — директором ООО «Квадро», имела возможность осуществить контроль за соблюдением законодательства о рекламе при размещении рекламы с использованием рекламных листовок и интернет-сайта, имела возможность включить в рекламу требуемые законом сведения о продавце товара, что исключило бы нарушение требований ст.8 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер.
Вина должностного лица — директора ООО «Квадро», выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-11/49-11, возбужденного по признакам нарушения законодательства о рекламе, протоколом об административном правонарушении от 20.06.2011г.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления ФАС по Томской области учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Совершенное должностным лицом — директором ООО «Квадро правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы товаров, реализуемых дистанционным способом, которая имеет ряд специальных требований, направленных, в том числе, на защиту прав потребителей в сфере получения из текста рекламы правдивой и достаточной информации о товаре, а также о продавце товара. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе.
В качестве смягчающих обстоятельств учитывается то, что ранее должностное лицо к административной ответственности не привлекалось, нарушения устранены до рассмотрения дела об административном правонарушении.
Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо — директора ООО «Квадро» В., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.
Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.
Согласно п.7 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Реквизиты для уплаты штрафа:
Р/с 40101810900000010007
БИК 046902001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск
Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).
КБК 161 1 16 26000 01 0000 140
ОКАТО 69401000000
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению ….________________________________________________________________
В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:
ИНН 7019027633 КПП 701701001

Руководитель управления В.И. Шевченко

Копию постановления получил «____»______________ 2011 года __________________
___________________________
Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 201__ года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/259-11

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе при распространении рекламы с использованием печатной продукции, должностными лицами отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Томского УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в распространении рекламных буклетов блюд японской кухни «Якудза суши», содержащих рекламу розничной продажи блюд японской кухни, а именно их заказа и последующей доставки. 

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/259-11

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе при распространении рекламы с использованием печатной продукции, должностными лицами отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования Томского УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в распространении рекламных буклетов блюд японской кухни «Якудза суши», содержащих рекламу розничной продажи блюд японской кухни, а именно их заказа и последующей доставки. 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-26 07:34:54 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-06-26 07:34:54 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320757250 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )