Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/266-11

Дата публикации: 1 июля 2011, 14:37

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№06-09/266-11

28.06.2011                                                                                                                                               г. Томск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 22.06.2011г. и материалы дела №06-09/266-11 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главного редактора журнала «Дашенька» К., без участия К., уведомленной надлежащим образом и ходатайствующей о рассмотрении административного дела в ее отсутствие,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В журнале «Дашенька» февраль 2011, №17 (23) на странице 11 размещена рекламная информация, в форме рекламной статьи «Счастливая семья это здоровые дети», в указанной статье повествуется о важности здоровья мамы и малыша, радости рождения малыша и сложностях, с которыми можно столкнуться во время беременности, а также привлекается внимание к услугам, предлагаемым в «Центре перинатального здоровья», в частности, говорится о том, что «специалисты центра проводят вакцинацию и дают необходимые рекомендации по диете или ограничениям во время беременности, о том, что после рождения малыша за его здоровьем проследит опытный врач, о том, что в центре может быть проведен комплекс обследований, в работу будут включены специалисты всех направлений, то есть не только гинеколог, но и терапевты, неврологи, аллергологи-иммунологи, специалисты по мужскому бесплодию – андрологи, чьи усилия и методики не раз доказывали эффективность такой совместной работы… Внимательный и понимающий врач всегда выслушает вас, назначит необходимое лечение и, если требуется, пригласит на повторный прием. Помните, проблем не надо бояться их надо решать. И мы будем рады вам в этом помочь! «Центр перинатального здоровья», г.Томск, ул.Сибирская, 9/1, тел: 333-105, 331-402, www.perinatalinf.tomsk.ru».
Также на страницах 12,13 размещена рекламная информация, в форме рекламной статьи «Мама, а я не боюсь!» «Операции одного дня проводят в Центре амбулаторной хирургии клиники «Сибирская», в указанной статье рассказывается о детской амбулаторной хирургии, как об услуге слабо представленной в Томске и оказываемой в клинике «Сибирская», о преимуществах амбулаторной хирургии для ребенка, о том, что детская хирургия в центре амбулаторной хирургии клиники «Сибирская» охватывает различные заболевания. Кроме того, реклама содержит информацию: «Клиника «Сибирская» часто радует пациентов новыми услугами. Открытие педиатрического направления, а также возможность проведения операций детям амбулаторно – это действительно значимое нововведение, которое оценят все родители… Клиника Сибирская детям Операции Стационар «Одного дня» Консультации: педиатр, лор, хирург, травматолог-ортопед, невролог, гастроэнтеролог, детский гинеколог Анализы, справки, Выезд на дом г.Томск, ул.Сибирская, 31 тел. (3822) 44-907, 263-780 http:// cl-sib.tomsk.ru e-mail: cl-sib@yandex.ru Здоровье Всем, заботу Каждому!».
Публикации в журнале «Дашенька» на страницах 11, 12-13 подпадают под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектами рекламирования, в соответствии с отраслевым классификатором «Сложные и комплексные медицинские услуги» (утв. Приказом Минздрава РФ от 16.07.2001 N 268), отраслевым классификатором «Простые медицинские услуги» ОК ПМУ 91500.09.0001-2001 (утв. приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113), выступают «Центр перинатального здоровья», медицинские услуги, оказываемые ООО «Центр перинатального здоровья» (лицензии №70.ТС.80.001.Л.000010.03.10 от 19.03.2010г., ЛО-70-01-000536 от 30 сентября 2010г. на осуществление медицинской деятельности, прайс медицинских услуг ООО «Центр перинатального здоровья» от 11.04.2011г.), а также Клиника «Сибирская», медицинские услуги, оказываемые ООО «Поликлиника Сибирская» (лицензии №70-01-000530 от 21 декабря 2007г., ЛО-70-01-000589 от 29 декабря 2010г. на осуществление медицинской деятельности, прайс медицинских услуг ООО «Поликлиника Сибирская» от 11.04.2011г.).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста.
Вышеуказанные рекламные статьи содержат рекламу медицинских услуг, которая не сопровождается предупреждением, предусмотренным ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, рекламные статьи размещены в журнале «Дашенька», согласно свидетельству о регистрации средств массовой информации от 24 апреля 2011г. ПИ № ФС 12-1878 тематика указанного печатного издания – информационная специализированная (детская), реклама до 40 %.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Отсутствие пометки «реклама» или «на правах рекламы» в рассматриваемых рекламных материалах, размещенных на страницах 11, 12-13 журнала «Дашенька» февраль 2011, №17 (23) - не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, свидетельствует о нарушении статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
Также, установлено, что объем (общая площадь станиц периодического печатного издания) журнала «Дашенька» составляет 26609 см2 (44 страницы включая обложки). Рекламный материал занимает следующие страницы журнала: станица 11 - реклама «Центра Перинатального Здоровья», страницы 12-13 - реклама «Клиники Сибирская», страницы 14-15 - реклама центра микрохирургии глаза «Томоко», станица 19 - реклама интернет-магазина «Стильные детки», страницы 20-21 - реклама отдела детской одежды «Casper», станица 23 - реклама магазина одежды для детей и подростков «7 чудес», страницы 24-25 - реклама магазина детской одежды «MON CHATON», страницы 28-29 - реклама отдела детской одежды «BaM Bini», страницы 30-31 - реклама магазина детской одежды «Вырастайка», страницы 32-33 реклама студии рисования песком «СэндПРОтм/Томск», станицы 36-37 - реклама детско-юношеского центра «Звездочка», станицы 38-39 - реклама центра подготовки иностранных языков «Royal School», внутренняя сторона последней обложки - реклама студии художественной фотографии «ZOOM», последняя обложка - реклама торгового центра «Космос» (всего 23 страницы, площадь которых равна 13909,25 см2), также рекламные макеты размещены: на первой обложке - реклама Магазина детской одежды MON CHATON (площадь 24 см2), на странице 9 - реклама стоматологической клиники «Медстар» (площадь 24,75 см2). Общий объем рекламы в указанном издании равен 13958 см2, что составляет 52,45% объема журнала. Данный факт также свидетельствует о нарушении статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Комиссией Томского УФАС России по рассмотрению дел №06-11/21-11, №06-11/22-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено наличие рекламного макета, согласованного рекламодателем и рекламораспространителем, вместе с тем, рекламный макет рассматриваемой рекламной статьи у рекламораспространителя отсутствует, в Комиссию антимонопольного органа рекламораспространителем не представлен, что свидетельствует о нарушении ст. 12 Закона о рекламе.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
По данным фактам Томским УФАС России были возбуждены дела №06-11/21-11, №06-11/22-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Решением комиссии Томского УФАС России по данным делам указанная реклама признана ненадлежащей.
Согласно ч.7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст.12, ст.16, ч.7 ст.24 указанного Закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рассматриваемых рекламных статей, является ООО «Томск-Пресс-Инфо», что подтверждается решениями по делам №06-11/21-11, №06-11/22-11 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, договором №18-02/01 от 18.02.20111г на оказание рекламных услуг, заявкой (соглашением) на изготовление рекламной продукции от 18.02.2011г., счетом №16 от 18.02.2011г., актом №000023 от 18.02.2011г., платежным поручением №83 от 22.02 2011г., актом сверки от 24.03.2011г., согласованным 15.02.2011г. рекламным макетом, отзывом на определение ООО «Поликлиника Сибирская» от 04.05.2011г., дополнением к отзыву на определение ООО «Поликлиника Сибирская» от 12.05.2011г. письменными пояснениями ООО «Томск-Пресс-Инфо», письменными пояснениями ООО «Центр перинатального здоровья», письменными пояснениями ООО «Томск-Пресс-Инфо», устными пояснениями представителей ООО «Поликлиника Сибирская» и ООО «Томск-Пресс-Инфо» (протоколы заседания Комиссии от 17.05.2011г.).
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 19 Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Согласно выходным данным печатного издания, указанным в журнале «Дашенька» главным редактором журнала является К., что подтверждается трудовым договором №1 от 01.03.2011г., приказом о приеме работников на работу № 1 от 01.03.2011г. Согласно должностной инструкции главного редактора ООО «Томск-Пресс-Инфо», в должностные обязанности.
Установлено, что именно должностное лицо К. не приняла меры, направленные на обеспечение соответствия рассматриваемой рекламы Федеральному закону «О рекламе», и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе.
В связи с вышеуказанным 22.06.2011г. в отношении должностного лица ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главного редактора журнала «Дашенька» К. составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено административное дело №06-09/266-11 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе.
На составлении протокола об административном правонарушении, а также на рассмотрении дела об административном правонарушении №06-09/266-11 К. признала нарушение Закона о рекламе, указала, что, являясь главным редактором журнала, не осуществила должный контроль.
Руководитель Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину должностного лица ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главного редактора журнала «Дашенька» К. доказанной, а ее действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований ст.12, ст.16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4. административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
К., являясь должностным лицом ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главным редактором журнала «Дашенька», имела возможность сохранить и предоставить в антимонопольный орган запрашиваемые документы, которые согласно ст.12 ФЗ «О рекламе» должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы; осуществить контроль за соблюдением законодательства о рекламе при размещении рекламных статьей в журнале, включить в рассматриваемую рекламу требуемую законом пометку «реклама», «на правах рекламы», а также соблюсти установленный объем рекламных материалов в неспециализированном издании, что исключило бы нарушение ст.16 Федерального закона «О рекламе», включить в рассматриваемую рекламу требуемое законом предупреждение, что исключило бы нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер, не осуществила должного контроля.
Вина должностного лица ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главного редактора журнала «Дашенька» выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дел №06-11/21-11, №06-11/22-11, протоколом об административном правонарушении от 22.06.2011.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Совершенное должностным лицом ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главным редактором журнала «Дашенька» К. правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы услуг, без предусмотренной законодательством пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», объем указанной рекламы, в издании, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, превышает установленные ФЗ «О рекламе» 40%. Также имело место распространение рекламы медицинских услуг, без предусмотренного ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» предупреждения. В данном случае несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достаточных сведений о существе распространяемой информации, о рекламируемом товаре (работе, услуге), что представляет собой существенную угрозу здоровью и физическому состоянию граждан. В свою очередь, получение потребителем из текста рекламы правдивой и достаточной информации об услугах, о том, что информация носит рекламный характер, а также о наличии противопоказаний при оказании данных услуг, о необходимости получения консультации специалиста перед получением медицинских услуг ограждает потребителя от причинения вреда.
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые.
В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.
В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главного редактора журнала «Дашенька» К. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:
-в федеральный бюджет – 40 процентов; -в бюджет Томской области – 60 процентов.
Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.
Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.
Согласно п.7 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Реквизиты для уплаты штрафа:
Р/с 40101810900000010007
БИК 046902001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск
Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).
КБК 161 1 16 26000 01 0000 140
ОКАТО 69401000000
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению ….
___________________________________________________________________________
В поле получатель указываются ИНН и КПП
Томского УФАС России:
ИНН 7019027633 КПП 701701001

Руководитель управления В.И.Шевченко


Копию постановления получил «____»______________ 2011 года __________________
___________________________

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 201__ года.

stdClass Object ( [vid] => 6694 [uid] => 1 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/266-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6694 [type] => solution [language] => ru [created] => 1320757250 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№06-09/266-11

28.06.2011                                                                                                                                               г. Томск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 22.06.2011г. и материалы дела №06-09/266-11 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главного редактора журнала «Дашенька» К., без участия К., уведомленной надлежащим образом и ходатайствующей о рассмотрении административного дела в ее отсутствие,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В журнале «Дашенька» февраль 2011, №17 (23) на странице 11 размещена рекламная информация, в форме рекламной статьи «Счастливая семья это здоровые дети», в указанной статье повествуется о важности здоровья мамы и малыша, радости рождения малыша и сложностях, с которыми можно столкнуться во время беременности, а также привлекается внимание к услугам, предлагаемым в «Центре перинатального здоровья», в частности, говорится о том, что «специалисты центра проводят вакцинацию и дают необходимые рекомендации по диете или ограничениям во время беременности, о том, что после рождения малыша за его здоровьем проследит опытный врач, о том, что в центре может быть проведен комплекс обследований, в работу будут включены специалисты всех направлений, то есть не только гинеколог, но и терапевты, неврологи, аллергологи-иммунологи, специалисты по мужскому бесплодию – андрологи, чьи усилия и методики не раз доказывали эффективность такой совместной работы… Внимательный и понимающий врач всегда выслушает вас, назначит необходимое лечение и, если требуется, пригласит на повторный прием. Помните, проблем не надо бояться их надо решать. И мы будем рады вам в этом помочь! «Центр перинатального здоровья», г.Томск, ул.Сибирская, 9/1, тел: 333-105, 331-402, www.perinatalinf.tomsk.ru».
Также на страницах 12,13 размещена рекламная информация, в форме рекламной статьи «Мама, а я не боюсь!» «Операции одного дня проводят в Центре амбулаторной хирургии клиники «Сибирская», в указанной статье рассказывается о детской амбулаторной хирургии, как об услуге слабо представленной в Томске и оказываемой в клинике «Сибирская», о преимуществах амбулаторной хирургии для ребенка, о том, что детская хирургия в центре амбулаторной хирургии клиники «Сибирская» охватывает различные заболевания. Кроме того, реклама содержит информацию: «Клиника «Сибирская» часто радует пациентов новыми услугами. Открытие педиатрического направления, а также возможность проведения операций детям амбулаторно – это действительно значимое нововведение, которое оценят все родители… Клиника Сибирская детям Операции Стационар «Одного дня» Консультации: педиатр, лор, хирург, травматолог-ортопед, невролог, гастроэнтеролог, детский гинеколог Анализы, справки, Выезд на дом г.Томск, ул.Сибирская, 31 тел. (3822) 44-907, 263-780 http:// cl-sib.tomsk.ru e-mail: cl-sib@yandex.ru Здоровье Всем, заботу Каждому!».
Публикации в журнале «Дашенька» на страницах 11, 12-13 подпадают под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектами рекламирования, в соответствии с отраслевым классификатором «Сложные и комплексные медицинские услуги» (утв. Приказом Минздрава РФ от 16.07.2001 N 268), отраслевым классификатором «Простые медицинские услуги» ОК ПМУ 91500.09.0001-2001 (утв. приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113), выступают «Центр перинатального здоровья», медицинские услуги, оказываемые ООО «Центр перинатального здоровья» (лицензии №70.ТС.80.001.Л.000010.03.10 от 19.03.2010г., ЛО-70-01-000536 от 30 сентября 2010г. на осуществление медицинской деятельности, прайс медицинских услуг ООО «Центр перинатального здоровья» от 11.04.2011г.), а также Клиника «Сибирская», медицинские услуги, оказываемые ООО «Поликлиника Сибирская» (лицензии №70-01-000530 от 21 декабря 2007г., ЛО-70-01-000589 от 29 декабря 2010г. на осуществление медицинской деятельности, прайс медицинских услуг ООО «Поликлиника Сибирская» от 11.04.2011г.).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста.
Вышеуказанные рекламные статьи содержат рекламу медицинских услуг, которая не сопровождается предупреждением, предусмотренным ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, рекламные статьи размещены в журнале «Дашенька», согласно свидетельству о регистрации средств массовой информации от 24 апреля 2011г. ПИ № ФС 12-1878 тематика указанного печатного издания – информационная специализированная (детская), реклама до 40 %.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Отсутствие пометки «реклама» или «на правах рекламы» в рассматриваемых рекламных материалах, размещенных на страницах 11, 12-13 журнала «Дашенька» февраль 2011, №17 (23) - не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, свидетельствует о нарушении статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
Также, установлено, что объем (общая площадь станиц периодического печатного издания) журнала «Дашенька» составляет 26609 см2 (44 страницы включая обложки). Рекламный материал занимает следующие страницы журнала: станица 11 - реклама «Центра Перинатального Здоровья», страницы 12-13 - реклама «Клиники Сибирская», страницы 14-15 - реклама центра микрохирургии глаза «Томоко», станица 19 - реклама интернет-магазина «Стильные детки», страницы 20-21 - реклама отдела детской одежды «Casper», станица 23 - реклама магазина одежды для детей и подростков «7 чудес», страницы 24-25 - реклама магазина детской одежды «MON CHATON», страницы 28-29 - реклама отдела детской одежды «BaM Bini», страницы 30-31 - реклама магазина детской одежды «Вырастайка», страницы 32-33 реклама студии рисования песком «СэндПРОтм/Томск», станицы 36-37 - реклама детско-юношеского центра «Звездочка», станицы 38-39 - реклама центра подготовки иностранных языков «Royal School», внутренняя сторона последней обложки - реклама студии художественной фотографии «ZOOM», последняя обложка - реклама торгового центра «Космос» (всего 23 страницы, площадь которых равна 13909,25 см2), также рекламные макеты размещены: на первой обложке - реклама Магазина детской одежды MON CHATON (площадь 24 см2), на странице 9 - реклама стоматологической клиники «Медстар» (площадь 24,75 см2). Общий объем рекламы в указанном издании равен 13958 см2, что составляет 52,45% объема журнала. Данный факт также свидетельствует о нарушении статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Комиссией Томского УФАС России по рассмотрению дел №06-11/21-11, №06-11/22-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено наличие рекламного макета, согласованного рекламодателем и рекламораспространителем, вместе с тем, рекламный макет рассматриваемой рекламной статьи у рекламораспространителя отсутствует, в Комиссию антимонопольного органа рекламораспространителем не представлен, что свидетельствует о нарушении ст. 12 Закона о рекламе.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
По данным фактам Томским УФАС России были возбуждены дела №06-11/21-11, №06-11/22-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Решением комиссии Томского УФАС России по данным делам указанная реклама признана ненадлежащей.
Согласно ч.7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст.12, ст.16, ч.7 ст.24 указанного Закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рассматриваемых рекламных статей, является ООО «Томск-Пресс-Инфо», что подтверждается решениями по делам №06-11/21-11, №06-11/22-11 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, договором №18-02/01 от 18.02.20111г на оказание рекламных услуг, заявкой (соглашением) на изготовление рекламной продукции от 18.02.2011г., счетом №16 от 18.02.2011г., актом №000023 от 18.02.2011г., платежным поручением №83 от 22.02 2011г., актом сверки от 24.03.2011г., согласованным 15.02.2011г. рекламным макетом, отзывом на определение ООО «Поликлиника Сибирская» от 04.05.2011г., дополнением к отзыву на определение ООО «Поликлиника Сибирская» от 12.05.2011г. письменными пояснениями ООО «Томск-Пресс-Инфо», письменными пояснениями ООО «Центр перинатального здоровья», письменными пояснениями ООО «Томск-Пресс-Инфо», устными пояснениями представителей ООО «Поликлиника Сибирская» и ООО «Томск-Пресс-Инфо» (протоколы заседания Комиссии от 17.05.2011г.).
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 19 Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Согласно выходным данным печатного издания, указанным в журнале «Дашенька» главным редактором журнала является К., что подтверждается трудовым договором №1 от 01.03.2011г., приказом о приеме работников на работу № 1 от 01.03.2011г. Согласно должностной инструкции главного редактора ООО «Томск-Пресс-Инфо», в должностные обязанности.
Установлено, что именно должностное лицо К. не приняла меры, направленные на обеспечение соответствия рассматриваемой рекламы Федеральному закону «О рекламе», и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе.
В связи с вышеуказанным 22.06.2011г. в отношении должностного лица ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главного редактора журнала «Дашенька» К. составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено административное дело №06-09/266-11 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе.
На составлении протокола об административном правонарушении, а также на рассмотрении дела об административном правонарушении №06-09/266-11 К. признала нарушение Закона о рекламе, указала, что, являясь главным редактором журнала, не осуществила должный контроль.
Руководитель Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину должностного лица ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главного редактора журнала «Дашенька» К. доказанной, а ее действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований ст.12, ст.16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4. административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
К., являясь должностным лицом ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главным редактором журнала «Дашенька», имела возможность сохранить и предоставить в антимонопольный орган запрашиваемые документы, которые согласно ст.12 ФЗ «О рекламе» должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы; осуществить контроль за соблюдением законодательства о рекламе при размещении рекламных статьей в журнале, включить в рассматриваемую рекламу требуемую законом пометку «реклама», «на правах рекламы», а также соблюсти установленный объем рекламных материалов в неспециализированном издании, что исключило бы нарушение ст.16 Федерального закона «О рекламе», включить в рассматриваемую рекламу требуемое законом предупреждение, что исключило бы нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер, не осуществила должного контроля.
Вина должностного лица ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главного редактора журнала «Дашенька» выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дел №06-11/21-11, №06-11/22-11, протоколом об административном правонарушении от 22.06.2011.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Совершенное должностным лицом ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главным редактором журнала «Дашенька» К. правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы услуг, без предусмотренной законодательством пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», объем указанной рекламы, в издании, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, превышает установленные ФЗ «О рекламе» 40%. Также имело место распространение рекламы медицинских услуг, без предусмотренного ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» предупреждения. В данном случае несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достаточных сведений о существе распространяемой информации, о рекламируемом товаре (работе, услуге), что представляет собой существенную угрозу здоровью и физическому состоянию граждан. В свою очередь, получение потребителем из текста рекламы правдивой и достаточной информации об услугах, о том, что информация носит рекламный характер, а также о наличии противопоказаний при оказании данных услуг, о необходимости получения консультации специалиста перед получением медицинских услуг ограждает потребителя от причинения вреда.
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые.
В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.
В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главного редактора журнала «Дашенька» К. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:
-в федеральный бюджет – 40 процентов; -в бюджет Томской области – 60 процентов.
Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.
Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.
Согласно п.7 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Реквизиты для уплаты штрафа:
Р/с 40101810900000010007
БИК 046902001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск
Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).
КБК 161 1 16 26000 01 0000 140
ОКАТО 69401000000
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению ….
___________________________________________________________________________
В поле получатель указываются ИНН и КПП
Томского УФАС России:
ИНН 7019027633 КПП 701701001

Руководитель управления В.И.Шевченко


Копию постановления получил «____»______________ 2011 года __________________
___________________________

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 201__ года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу
№06-09/266-11

28.06.2011                                                                                                                                               г. Томск

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 22.06.2011г. и материалы дела №06-09/266-11 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главного редактора журнала «Дашенька» К., без участия К., уведомленной надлежащим образом и ходатайствующей о рассмотрении административного дела в ее отсутствие,

УСТАНОВИЛ:

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, которые выразились в следующем.
В журнале «Дашенька» февраль 2011, №17 (23) на странице 11 размещена рекламная информация, в форме рекламной статьи «Счастливая семья это здоровые дети», в указанной статье повествуется о важности здоровья мамы и малыша, радости рождения малыша и сложностях, с которыми можно столкнуться во время беременности, а также привлекается внимание к услугам, предлагаемым в «Центре перинатального здоровья», в частности, говорится о том, что «специалисты центра проводят вакцинацию и дают необходимые рекомендации по диете или ограничениям во время беременности, о том, что после рождения малыша за его здоровьем проследит опытный врач, о том, что в центре может быть проведен комплекс обследований, в работу будут включены специалисты всех направлений, то есть не только гинеколог, но и терапевты, неврологи, аллергологи-иммунологи, специалисты по мужскому бесплодию – андрологи, чьи усилия и методики не раз доказывали эффективность такой совместной работы… Внимательный и понимающий врач всегда выслушает вас, назначит необходимое лечение и, если требуется, пригласит на повторный прием. Помните, проблем не надо бояться их надо решать. И мы будем рады вам в этом помочь! «Центр перинатального здоровья», г.Томск, ул.Сибирская, 9/1, тел: 333-105, 331-402, www.perinatalinf.tomsk.ru».
Также на страницах 12,13 размещена рекламная информация, в форме рекламной статьи «Мама, а я не боюсь!» «Операции одного дня проводят в Центре амбулаторной хирургии клиники «Сибирская», в указанной статье рассказывается о детской амбулаторной хирургии, как об услуге слабо представленной в Томске и оказываемой в клинике «Сибирская», о преимуществах амбулаторной хирургии для ребенка, о том, что детская хирургия в центре амбулаторной хирургии клиники «Сибирская» охватывает различные заболевания. Кроме того, реклама содержит информацию: «Клиника «Сибирская» часто радует пациентов новыми услугами. Открытие педиатрического направления, а также возможность проведения операций детям амбулаторно – это действительно значимое нововведение, которое оценят все родители… Клиника Сибирская детям Операции Стационар «Одного дня» Консультации: педиатр, лор, хирург, травматолог-ортопед, невролог, гастроэнтеролог, детский гинеколог Анализы, справки, Выезд на дом г.Томск, ул.Сибирская, 31 тел. (3822) 44-907, 263-780 http:// cl-sib.tomsk.ru e-mail: cl-sib@yandex.ru Здоровье Всем, заботу Каждому!».
Публикации в журнале «Дашенька» на страницах 11, 12-13 подпадают под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объектами рекламирования, в соответствии с отраслевым классификатором «Сложные и комплексные медицинские услуги» (утв. Приказом Минздрава РФ от 16.07.2001 N 268), отраслевым классификатором «Простые медицинские услуги» ОК ПМУ 91500.09.0001-2001 (утв. приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 10.04.2001 N 113), выступают «Центр перинатального здоровья», медицинские услуги, оказываемые ООО «Центр перинатального здоровья» (лицензии №70.ТС.80.001.Л.000010.03.10 от 19.03.2010г., ЛО-70-01-000536 от 30 сентября 2010г. на осуществление медицинской деятельности, прайс медицинских услуг ООО «Центр перинатального здоровья» от 11.04.2011г.), а также Клиника «Сибирская», медицинские услуги, оказываемые ООО «Поликлиника Сибирская» (лицензии №70-01-000530 от 21 декабря 2007г., ЛО-70-01-000589 от 29 декабря 2010г. на осуществление медицинской деятельности, прайс медицинских услуг ООО «Поликлиника Сибирская» от 11.04.2011г.).
Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста.
Вышеуказанные рекламные статьи содержат рекламу медицинских услуг, которая не сопровождается предупреждением, предусмотренным ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе».
Кроме того, рекламные статьи размещены в журнале «Дашенька», согласно свидетельству о регистрации средств массовой информации от 24 апреля 2011г. ПИ № ФС 12-1878 тематика указанного печатного издания – информационная специализированная (детская), реклама до 40 %.
В соответствии со статьей 16 Федерального закона «О рекламе» размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой «реклама» или пометкой «на правах рекламы». Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Отсутствие пометки «реклама» или «на правах рекламы» в рассматриваемых рекламных материалах, размещенных на страницах 11, 12-13 журнала «Дашенька» февраль 2011, №17 (23) - не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера, свидетельствует о нарушении статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
Также, установлено, что объем (общая площадь станиц периодического печатного издания) журнала «Дашенька» составляет 26609 см2 (44 страницы включая обложки). Рекламный материал занимает следующие страницы журнала: станица 11 - реклама «Центра Перинатального Здоровья», страницы 12-13 - реклама «Клиники Сибирская», страницы 14-15 - реклама центра микрохирургии глаза «Томоко», станица 19 - реклама интернет-магазина «Стильные детки», страницы 20-21 - реклама отдела детской одежды «Casper», станица 23 - реклама магазина одежды для детей и подростков «7 чудес», страницы 24-25 - реклама магазина детской одежды «MON CHATON», страницы 28-29 - реклама отдела детской одежды «BaM Bini», страницы 30-31 - реклама магазина детской одежды «Вырастайка», страницы 32-33 реклама студии рисования песком «СэндПРОтм/Томск», станицы 36-37 - реклама детско-юношеского центра «Звездочка», станицы 38-39 - реклама центра подготовки иностранных языков «Royal School», внутренняя сторона последней обложки - реклама студии художественной фотографии «ZOOM», последняя обложка - реклама торгового центра «Космос» (всего 23 страницы, площадь которых равна 13909,25 см2), также рекламные макеты размещены: на первой обложке - реклама Магазина детской одежды MON CHATON (площадь 24 см2), на странице 9 - реклама стоматологической клиники «Медстар» (площадь 24,75 см2). Общий объем рекламы в указанном издании равен 13958 см2, что составляет 52,45% объема журнала. Данный факт также свидетельствует о нарушении статьи 16 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» рекламные материалы или их копии, в том числе все вносимые в них изменения, а также договоры на производство, размещение и распространение рекламы должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы или со дня окончания сроков действия таких договоров, кроме документов, в отношении которых законодательством Российской Федерации установлено иное.
Комиссией Томского УФАС России по рассмотрению дел №06-11/21-11, №06-11/22-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, установлено наличие рекламного макета, согласованного рекламодателем и рекламораспространителем, вместе с тем, рекламный макет рассматриваемой рекламной статьи у рекламораспространителя отсутствует, в Комиссию антимонопольного органа рекламораспространителем не представлен, что свидетельствует о нарушении ст. 12 Закона о рекламе.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
По данным фактам Томским УФАС России были возбуждены дела №06-11/21-11, №06-11/22-11 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Решением комиссии Томского УФАС России по данным делам указанная реклама признана ненадлежащей.
Согласно ч.7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований ст.12, ст.16, ч.7 ст.24 указанного Закона несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, рассматриваемых рекламных статей, является ООО «Томск-Пресс-Инфо», что подтверждается решениями по делам №06-11/21-11, №06-11/22-11 о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, договором №18-02/01 от 18.02.20111г на оказание рекламных услуг, заявкой (соглашением) на изготовление рекламной продукции от 18.02.2011г., счетом №16 от 18.02.2011г., актом №000023 от 18.02.2011г., платежным поручением №83 от 22.02 2011г., актом сверки от 24.03.2011г., согласованным 15.02.2011г. рекламным макетом, отзывом на определение ООО «Поликлиника Сибирская» от 04.05.2011г., дополнением к отзыву на определение ООО «Поликлиника Сибирская» от 12.05.2011г. письменными пояснениями ООО «Томск-Пресс-Инфо», письменными пояснениями ООО «Центр перинатального здоровья», письменными пояснениями ООО «Томск-Пресс-Инфо», устными пояснениями представителей ООО «Поликлиника Сибирская» и ООО «Томск-Пресс-Инфо» (протоколы заседания Комиссии от 17.05.2011г.).
Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.
В соответствии со статьей 19 Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 «О средствах массовой информации» главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации.
Согласно выходным данным печатного издания, указанным в журнале «Дашенька» главным редактором журнала является К., что подтверждается трудовым договором №1 от 01.03.2011г., приказом о приеме работников на работу № 1 от 01.03.2011г. Согласно должностной инструкции главного редактора ООО «Томск-Пресс-Инфо», в должностные обязанности.
Установлено, что именно должностное лицо К. не приняла меры, направленные на обеспечение соответствия рассматриваемой рекламы Федеральному закону «О рекламе», и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе.
В связи с вышеуказанным 22.06.2011г. в отношении должностного лица ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главного редактора журнала «Дашенька» К. составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено административное дело №06-09/266-11 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе.
На составлении протокола об административном правонарушении, а также на рассмотрении дела об административном правонарушении №06-09/266-11 К. признала нарушение Закона о рекламе, указала, что, являясь главным редактором журнала, не осуществила должный контроль.
Руководитель Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину должностного лица ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главного редактора журнала «Дашенька» К. доказанной, а ее действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований ст.12, ст.16, ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.
В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно статье 2.4. административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
К., являясь должностным лицом ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главным редактором журнала «Дашенька», имела возможность сохранить и предоставить в антимонопольный орган запрашиваемые документы, которые согласно ст.12 ФЗ «О рекламе» должны храниться в течение года со дня последнего распространения рекламы; осуществить контроль за соблюдением законодательства о рекламе при размещении рекламных статьей в журнале, включить в рассматриваемую рекламу требуемую законом пометку «реклама», «на правах рекламы», а также соблюсти установленный объем рекламных материалов в неспециализированном издании, что исключило бы нарушение ст.16 Федерального закона «О рекламе», включить в рассматриваемую рекламу требуемое законом предупреждение, что исключило бы нарушение требований ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе», однако не предприняла для этого необходимых мер, не осуществила должного контроля.
Вина должностного лица ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главного редактора журнала «Дашенька» выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дел №06-11/21-11, №06-11/22-11, протоколом об административном правонарушении от 22.06.2011.
Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.
Совершенное должностным лицом ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главным редактором журнала «Дашенька» К. правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы услуг, без предусмотренной законодательством пометки «реклама» или пометки «на правах рекламы», объем указанной рекламы, в издании, не специализирующимся на сообщениях и материалах рекламного характера, превышает установленные ФЗ «О рекламе» 40%. Также имело место распространение рекламы медицинских услуг, без предусмотренного ч.7 ст.24 ФЗ «О рекламе» предупреждения. В данном случае несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достаточных сведений о существе распространяемой информации, о рекламируемом товаре (работе, услуге), что представляет собой существенную угрозу здоровью и физическому состоянию граждан. В свою очередь, получение потребителем из текста рекламы правдивой и достаточной информации об услугах, о том, что информация носит рекламный характер, а также о наличии противопоказаний при оказании данных услуг, о необходимости получения консультации специалиста перед получением медицинских услуг ограждает потребителя от причинения вреда.
В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые.
В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.
В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,


ПОСТАНОВИЛ:

Должностное лицо ООО «Томск-Пресс-Инфо» - главного редактора журнала «Дашенька» К. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.
В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:
-в федеральный бюджет – 40 процентов; -в бюджет Томской области – 60 процентов.
Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.
Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.
При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.
Согласно п.7 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

Реквизиты для уплаты штрафа:
Р/с 40101810900000010007
БИК 046902001
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск
Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).
КБК 161 1 16 26000 01 0000 140
ОКАТО 69401000000
Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению ….
___________________________________________________________________________
В поле получатель указываются ИНН и КПП
Томского УФАС России:
ИНН 7019027633 КПП 701701001

Руководитель управления В.И.Шевченко


Копию постановления получил «____»______________ 2011 года __________________
___________________________

Постановление вступило в законную силу «___» ____________ 201__ года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/266-11 

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 

[format] => full_html [safe_value] =>

Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/266-11 

В ходе осуществления полномочий по контролю за соблюдением законодательства о рекламе печатными СМИ, сотрудниками отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе 

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 32 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 32 [vid] => 1 [name] => реклама [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-01 07:37:38 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-07-01 07:37:38 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1320757250 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 1 [comment_count] => 0 [name] => admin [picture] => 0 [data] => a:1:{s:7:"contact";i:0;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )