Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/06-12 Индивидуальному предпринимателю Усовой Людмиле Петровне

Номер дела: 06-09/06-12
Дата публикации: 13 февраля 2012, 16:02

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 по делу №06-09/06-12

06 февраля 2012г.                                                                                                            г.Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 02.02.2012г. и материалы дела №06-09/06-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя У, в присутствии защитника С, на основании доверенности от 30.01.2012г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Томское УФАС России поступило обращение (вх. № 7184 от 14.11.2011), в котором указывалось на наличие признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы пива.

В рамках рассмотрения обращения было установлено, что в г.Томске, в оконных проемах магазина «Продукты», расположенного по адресу пр.Ленина,230а размещены рекламная конструкция с рекламой следующего содержания: «Для твоей ВечеGREENки», реклама содержит изображение пивной бутылки с этикеткой «TUBORG», а также рекламная конструкция содержащая изображение кружки с пенным напитком, пивной бутылки с этикеткой «Сибирский Бочонок классическое Сварено для сибиряков», сопровождающееся надписью «Свежего разлива».

Данный факт подтверждается материалами дела №06-11/113-11 о нарушении законодательства о рекламе, в том числе, актом осмотра наружной рекламы от 18.11.2011г., составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.

Указанная информация, размещенная с использованием рекламных конструкции (плакатов), подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектами рекламирования в указанной рекламе выступает пиво.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В рассматриваемой рекламе пива отсутствует предупреждение о вреде его чрезмерного потребления, что свидетельствует о нарушении требований Закона о рекламе.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях и планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Рассматриваемая реклама пива размещена в оконных проемах с использованием рекламных конструкций (плакатов), обращенных на улицу, на расстоянии ближе чем сто метров от  образовательного учреждения, а именно на расстоянии 54 метров от здания средней общеобразовательной школы №28 (ответ Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 09.12.2011г. №01-01-19/12233).

Распространение рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от детских, образовательных учреждений свидетельствует о нарушении требований Закона о рекламе.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Решением Комиссии Томского УФАС России от 20.01.2012г. по делу №06-11/113-11, возбужденному по признакам нарушения законодательства о рекламе, указанная реклама признана ненадлежащей.

Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.3 ст.22 вышеуказанного Закона несет рекламодатель.

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  п.6, ч.2, ч3 ст.22 вышеуказанного Закона несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель У, что подтверждается решением по делу №06-11/113-11, о нарушении  законодательства о рекламе, свидетельством о государственной регистрации права от 10.01.2007, ответом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации г.Томска от 01.12.2011г. №01-01-18/13985, устными пояснениями представителя ИП У (протокол заседания Комиссии от 20.01.2012г.).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель несут административную ответственность.

В связи с вышеуказанным 02.02.2012г. в отношении ИП  У составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено административное дело №06-09/06-12 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за  нарушение законодательства о рекламе.

На составлении протокола об административном правонарушении, а также на рассмотрении дела об административном правонарушении №06-09/06-12 защитник индивидуального предпринимателя У - С пояснил, что нарушение законодательства о рекламе не являлось умышленным, после того как индивидуальному предпринимателю стало известно о нарушении плакаты были демонтированы.

Руководитель Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину индивидуального предпринимателя Усовой Людмилы Петровны доказанной, а ее действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований п.6 ч.2 ст. 22, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона названного административного правонарушения выразилась  в нарушении ИП Усовой Л.П. законодательства о рекламе, а именно п.6 ч.2 ст. 22, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Вменяемое индивидуальному предпринимателю административное правонарушение характеризуется формальным составом, и является оконченным с момента нарушения соответствующих положений предусмотренных Законом о рекламе.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина ИП У выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-11/113-11, протоколом об административном правонарушении от 02.02.2012г.

Индивидуальный предприниматель У является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, выступая субъектом общественных отношений и, осуществляя деятельность, подпадающую под регулирование Федерального закона «О рекламе», а также будучи обязанной выполнять установленные данным законом требования к размещаемой рекламе, имела возможность для их соблюдения, однако не предприняла для этого необходимых мер и допустила распространение рекламы пива, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательства принятия индивидуальным предпринимателем своевременно всех зависящих от нее мер по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе» или наличия обстоятельств, объективно препятствовавших этому, в материалах административного дела 06-09/06-12 отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Совершенное ИП У правонарушение не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы пива. Несоблюдение установленных требований к рекламе указанных товаров обладает высокой степенью общественной опасности, поскольку может нанести вред здоровью граждан, в том числе несовершеннолетним, учитывая распространение рекламы в непосредственной близости от образовательного учреждения. Несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей. Также, существенную угрозу в данном случае представляет не наступление каких-либо материальных последствий (состав административного правонарушения является формальным), а пренебрежительное отношение индивидуального предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые, устранение нарушения до рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Индивидуального предпринимателя У, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов; -в бюджет Томской области – 60 процентов.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 26000 01 0000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа:  оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению _______________________________________________________________________________

В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:

ИНН 7019027633      КПП 701701001

 

Руководитель управления                                                                                    В.И.Шевченко

stdClass Object ( [vid] => 7335 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/06-12 Индивидуальному предпринимателю Усовой Людмиле Петровне [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7334 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334048685 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 по делу №06-09/06-12

06 февраля 2012г.                                                                                                            г.Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 02.02.2012г. и материалы дела №06-09/06-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя У, в присутствии защитника С, на основании доверенности от 30.01.2012г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Томское УФАС России поступило обращение (вх. № 7184 от 14.11.2011), в котором указывалось на наличие признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы пива.

В рамках рассмотрения обращения было установлено, что в г.Томске, в оконных проемах магазина «Продукты», расположенного по адресу пр.Ленина,230а размещены рекламная конструкция с рекламой следующего содержания: «Для твоей ВечеGREENки», реклама содержит изображение пивной бутылки с этикеткой «TUBORG», а также рекламная конструкция содержащая изображение кружки с пенным напитком, пивной бутылки с этикеткой «Сибирский Бочонок классическое Сварено для сибиряков», сопровождающееся надписью «Свежего разлива».

Данный факт подтверждается материалами дела №06-11/113-11 о нарушении законодательства о рекламе, в том числе, актом осмотра наружной рекламы от 18.11.2011г., составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.

Указанная информация, размещенная с использованием рекламных конструкции (плакатов), подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектами рекламирования в указанной рекламе выступает пиво.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В рассматриваемой рекламе пива отсутствует предупреждение о вреде его чрезмерного потребления, что свидетельствует о нарушении требований Закона о рекламе.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях и планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Рассматриваемая реклама пива размещена в оконных проемах с использованием рекламных конструкций (плакатов), обращенных на улицу, на расстоянии ближе чем сто метров от  образовательного учреждения, а именно на расстоянии 54 метров от здания средней общеобразовательной школы №28 (ответ Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 09.12.2011г. №01-01-19/12233).

Распространение рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от детских, образовательных учреждений свидетельствует о нарушении требований Закона о рекламе.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Решением Комиссии Томского УФАС России от 20.01.2012г. по делу №06-11/113-11, возбужденному по признакам нарушения законодательства о рекламе, указанная реклама признана ненадлежащей.

Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.3 ст.22 вышеуказанного Закона несет рекламодатель.

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  п.6, ч.2, ч3 ст.22 вышеуказанного Закона несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель У, что подтверждается решением по делу №06-11/113-11, о нарушении  законодательства о рекламе, свидетельством о государственной регистрации права от 10.01.2007, ответом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации г.Томска от 01.12.2011г. №01-01-18/13985, устными пояснениями представителя ИП У (протокол заседания Комиссии от 20.01.2012г.).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель несут административную ответственность.

В связи с вышеуказанным 02.02.2012г. в отношении ИП  У составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено административное дело №06-09/06-12 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за  нарушение законодательства о рекламе.

На составлении протокола об административном правонарушении, а также на рассмотрении дела об административном правонарушении №06-09/06-12 защитник индивидуального предпринимателя У - С пояснил, что нарушение законодательства о рекламе не являлось умышленным, после того как индивидуальному предпринимателю стало известно о нарушении плакаты были демонтированы.

Руководитель Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину индивидуального предпринимателя Усовой Людмилы Петровны доказанной, а ее действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований п.6 ч.2 ст. 22, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона названного административного правонарушения выразилась  в нарушении ИП Усовой Л.П. законодательства о рекламе, а именно п.6 ч.2 ст. 22, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Вменяемое индивидуальному предпринимателю административное правонарушение характеризуется формальным составом, и является оконченным с момента нарушения соответствующих положений предусмотренных Законом о рекламе.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина ИП У выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-11/113-11, протоколом об административном правонарушении от 02.02.2012г.

Индивидуальный предприниматель У является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, выступая субъектом общественных отношений и, осуществляя деятельность, подпадающую под регулирование Федерального закона «О рекламе», а также будучи обязанной выполнять установленные данным законом требования к размещаемой рекламе, имела возможность для их соблюдения, однако не предприняла для этого необходимых мер и допустила распространение рекламы пива, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательства принятия индивидуальным предпринимателем своевременно всех зависящих от нее мер по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе» или наличия обстоятельств, объективно препятствовавших этому, в материалах административного дела 06-09/06-12 отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Совершенное ИП У правонарушение не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы пива. Несоблюдение установленных требований к рекламе указанных товаров обладает высокой степенью общественной опасности, поскольку может нанести вред здоровью граждан, в том числе несовершеннолетним, учитывая распространение рекламы в непосредственной близости от образовательного учреждения. Несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей. Также, существенную угрозу в данном случае представляет не наступление каких-либо материальных последствий (состав административного правонарушения является формальным), а пренебрежительное отношение индивидуального предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые, устранение нарушения до рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Индивидуального предпринимателя У, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов; -в бюджет Томской области – 60 процентов.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 26000 01 0000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа:  оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению _______________________________________________________________________________

В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:

ИНН 7019027633      КПП 701701001

 

Руководитель управления                                                                                    В.И.Шевченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 по делу №06-09/06-12

06 февраля 2012г.                                                                                                            г.Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 02.02.2012г. и материалы дела №06-09/06-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя У, в присутствии защитника С, на основании доверенности от 30.01.2012г.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Томское УФАС России поступило обращение (вх. № 7184 от 14.11.2011), в котором указывалось на наличие признаков нарушения законодательства о рекламе при размещении рекламы пива.

В рамках рассмотрения обращения было установлено, что в г.Томске, в оконных проемах магазина «Продукты», расположенного по адресу пр.Ленина,230а размещены рекламная конструкция с рекламой следующего содержания: «Для твоей ВечеGREENки», реклама содержит изображение пивной бутылки с этикеткой «TUBORG», а также рекламная конструкция содержащая изображение кружки с пенным напитком, пивной бутылки с этикеткой «Сибирский Бочонок классическое Сварено для сибиряков», сопровождающееся надписью «Свежего разлива».

Данный факт подтверждается материалами дела №06-11/113-11 о нарушении законодательства о рекламе, в том числе, актом осмотра наружной рекламы от 18.11.2011г., составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.

Указанная информация, размещенная с использованием рекламных конструкции (плакатов), подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектами рекламирования в указанной рекламе выступает пиво.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В рассматриваемой рекламе пива отсутствует предупреждение о вреде его чрезмерного потребления, что свидетельствует о нарушении требований Закона о рекламе.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях и планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Рассматриваемая реклама пива размещена в оконных проемах с использованием рекламных конструкций (плакатов), обращенных на улицу, на расстоянии ближе чем сто метров от  образовательного учреждения, а именно на расстоянии 54 метров от здания средней общеобразовательной школы №28 (ответ Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 09.12.2011г. №01-01-19/12233).

Распространение рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от детских, образовательных учреждений свидетельствует о нарушении требований Закона о рекламе.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Решением Комиссии Томского УФАС России от 20.01.2012г. по делу №06-11/113-11, возбужденному по признакам нарушения законодательства о рекламе, указанная реклама признана ненадлежащей.

Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.3 ст.22 вышеуказанного Закона несет рекламодатель.

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  п.6, ч.2, ч3 ст.22 вышеуказанного Закона несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель У, что подтверждается решением по делу №06-11/113-11, о нарушении  законодательства о рекламе, свидетельством о государственной регистрации права от 10.01.2007, ответом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации г.Томска от 01.12.2011г. №01-01-18/13985, устными пояснениями представителя ИП У (протокол заседания Комиссии от 20.01.2012г.).

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель несут административную ответственность.

В связи с вышеуказанным 02.02.2012г. в отношении ИП  У составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено административное дело №06-09/06-12 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за  нарушение законодательства о рекламе.

На составлении протокола об административном правонарушении, а также на рассмотрении дела об административном правонарушении №06-09/06-12 защитник индивидуального предпринимателя У - С пояснил, что нарушение законодательства о рекламе не являлось умышленным, после того как индивидуальному предпринимателю стало известно о нарушении плакаты были демонтированы.

Руководитель Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину индивидуального предпринимателя Усовой Людмилы Петровны доказанной, а ее действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований п.6 ч.2 ст. 22, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона названного административного правонарушения выразилась  в нарушении ИП Усовой Л.П. законодательства о рекламе, а именно п.6 ч.2 ст. 22, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Вменяемое индивидуальному предпринимателю административное правонарушение характеризуется формальным составом, и является оконченным с момента нарушения соответствующих положений предусмотренных Законом о рекламе.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина ИП У выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-11/113-11, протоколом об административном правонарушении от 02.02.2012г.

Индивидуальный предприниматель У является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, выступая субъектом общественных отношений и, осуществляя деятельность, подпадающую под регулирование Федерального закона «О рекламе», а также будучи обязанной выполнять установленные данным законом требования к размещаемой рекламе, имела возможность для их соблюдения, однако не предприняла для этого необходимых мер и допустила распространение рекламы пива, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательства принятия индивидуальным предпринимателем своевременно всех зависящих от нее мер по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе» или наличия обстоятельств, объективно препятствовавших этому, в материалах административного дела 06-09/06-12 отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Совершенное ИП У правонарушение не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы пива. Несоблюдение установленных требований к рекламе указанных товаров обладает высокой степенью общественной опасности, поскольку может нанести вред здоровью граждан, в том числе несовершеннолетним, учитывая распространение рекламы в непосредственной близости от образовательного учреждения. Несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей. Также, существенную угрозу в данном случае представляет не наступление каких-либо материальных последствий (состав административного правонарушения является формальным), а пренебрежительное отношение индивидуального предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые, устранение нарушения до рассмотрения дела об административном правонарушении.

В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Индивидуального предпринимателя У, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов; -в бюджет Томской области – 60 процентов.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 26000 01 0000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа:  оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению _______________________________________________________________________________

В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:

ИНН 7019027633      КПП 701701001

 

Руководитель управления                                                                                    В.И.Шевченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-09/06-12 [format] => [safe_value] => 06-09/06-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-13 09:02:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-06 09:02:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334048685 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )