Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/07-12 Индивидуальному предпринимателю Федоруцеву Сергею Александровичу

Номер дела: 06-09/07-12
Дата публикации: 15 февраля 2012, 16:07

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 по делу №06-09/07-12

09 февраля 2012г.                                                                                                            г.Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 02.02.2012г. и материалы дела №06-09/07-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Ф, в без участия Федоруцева Сергея Александровича, уведомленного в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В г.Томске на наружных стенах магазина «Золотое руно», расположенного по адресу ул. С.Лазо, 28 размещена конструкция с рекламой следующего содержания: «Золотое руно Всегда свежее пиво на разлив ИП Федоруцев», также на плакате изображен бокал с пенным напитком.

Данный факт подтверждается материалами дела №06-11/105-11 о нарушении законодательства о рекламе, в том числе, актом осмотра наружной рекламы от 2-.09.2011г., составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.

Указанная информация, размещенная с использованием рекламной конструкции, подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектами рекламирования в указанной рекламе выступает пиво.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В рассматриваемой рекламе пива отсутствует предупреждение о вреде его чрезмерного потребления, что свидетельствует о нарушении требований Закона о рекламе.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях и планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

 (ответ Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 14.11.2011г. №01-01-19/11182).

Распространение рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от детских, образовательных учреждений свидетельствует о нарушении требований Закона о рекламе.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Решением Комиссии Томского УФАС России от 31.01.2012г. по делу №06-11/105-11, возбужденному по признакам нарушения законодательства о рекламе, указанная реклама признана ненадлежащей.

Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.3 ст.22 вышеуказанного Закона несет рекламодатель.

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  п.6, ч.2, ч3 ст.22 вышеуказанного Закона несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Ф, что подтверждается решением по делу №06-11/105-11 о нарушении законодательства о рекламе, договором аренды от 27.04.2011г., ответом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации г.Томска от 26.10.2011г. №01-01-18/12187, устными пояснениями ИП Ф(протокол заседания Комиссии от 31.01.2012г.).

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

В связи с вышеуказанным 02.02.2012г. в отношении ИП Ф составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено дело об административном правонарушении №06-09/07-12 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за  нарушение законодательства о рекламе.

На составлении протокола об административном правонарушении  индивидуальный предприниматель Федоруцев С.А. пояснил, что нарушение законодательства о рекламе не являлось умышленным, вину признает.

Руководитель Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину индивидуального предпринимателя Ф доказанной, а его действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований п.6 ч.2 ст. 22, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона названного административного правонарушения выразилась  в нарушении ИП Ф законодательства о рекламе, а именно п.6 ч.2 ст. 22,  ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Вменяемое индивидуальному предпринимателю административное правонарушение характеризуется формальным составом, и является оконченным с момента нарушения соответствующих положений предусмотренных Законом о рекламе.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина ИП Ф выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-11/105-11, протоколом об административном правонарушении от 02.02.2012г.

Индивидуальный предприниматель Ф является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, выступая субъектом общественных отношений и, осуществляя деятельность, подпадающую под регулирование Федерального закона «О рекламе», а также будучи обязанным выполнять установленные данным законом требования к размещаемой рекламе, имел возможность для их соблюдения, однако не предпринял для этого необходимых мер и допустил распространение рекламы пива, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательства принятия индивидуальным предпринимателем своевременно всех зависящих от него мер по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе» или наличия обстоятельств, объективно препятствовавших этому, в материалах административного дела 06-09/07-12 отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Совершенное ИП Ф правонарушение не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы пива. Несоблюдение установленных требований к рекламе указанных товаров обладает высокой степенью общественной опасности, поскольку может нанести вред здоровью граждан, в том числе несовершеннолетним, учитывая распространение рекламы в непосредственной близости от образовательного учреждения. Несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей. Также, существенную угрозу в данном случае представляет не наступление каких-либо материальных последствий (состав административного правонарушения является формальным), а пренебрежительное отношение индивидуального предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Индивидуального предпринимателя Ф, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов; -в бюджет Томской области – 60 процентов.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 26000 01 0000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа:  оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению _______________________________________________________________________________

В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:

ИНН 7019027633      КПП 701701001

 

 

Руководитель управления                                                                                    В.И.Шевченко

stdClass Object ( [vid] => 7336 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/07-12 Индивидуальному предпринимателю Федоруцеву Сергею Александровичу [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7335 [type] => solution [language] => ru [created] => 1334049034 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 по делу №06-09/07-12

09 февраля 2012г.                                                                                                            г.Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 02.02.2012г. и материалы дела №06-09/07-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Ф, в без участия Федоруцева Сергея Александровича, уведомленного в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В г.Томске на наружных стенах магазина «Золотое руно», расположенного по адресу ул. С.Лазо, 28 размещена конструкция с рекламой следующего содержания: «Золотое руно Всегда свежее пиво на разлив ИП Федоруцев», также на плакате изображен бокал с пенным напитком.

Данный факт подтверждается материалами дела №06-11/105-11 о нарушении законодательства о рекламе, в том числе, актом осмотра наружной рекламы от 2-.09.2011г., составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.

Указанная информация, размещенная с использованием рекламной конструкции, подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектами рекламирования в указанной рекламе выступает пиво.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В рассматриваемой рекламе пива отсутствует предупреждение о вреде его чрезмерного потребления, что свидетельствует о нарушении требований Закона о рекламе.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях и планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

 (ответ Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 14.11.2011г. №01-01-19/11182).

Распространение рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от детских, образовательных учреждений свидетельствует о нарушении требований Закона о рекламе.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Решением Комиссии Томского УФАС России от 31.01.2012г. по делу №06-11/105-11, возбужденному по признакам нарушения законодательства о рекламе, указанная реклама признана ненадлежащей.

Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.3 ст.22 вышеуказанного Закона несет рекламодатель.

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  п.6, ч.2, ч3 ст.22 вышеуказанного Закона несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Ф, что подтверждается решением по делу №06-11/105-11 о нарушении законодательства о рекламе, договором аренды от 27.04.2011г., ответом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации г.Томска от 26.10.2011г. №01-01-18/12187, устными пояснениями ИП Ф(протокол заседания Комиссии от 31.01.2012г.).

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

В связи с вышеуказанным 02.02.2012г. в отношении ИП Ф составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено дело об административном правонарушении №06-09/07-12 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за  нарушение законодательства о рекламе.

На составлении протокола об административном правонарушении  индивидуальный предприниматель Федоруцев С.А. пояснил, что нарушение законодательства о рекламе не являлось умышленным, вину признает.

Руководитель Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину индивидуального предпринимателя Ф доказанной, а его действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований п.6 ч.2 ст. 22, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона названного административного правонарушения выразилась  в нарушении ИП Ф законодательства о рекламе, а именно п.6 ч.2 ст. 22,  ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Вменяемое индивидуальному предпринимателю административное правонарушение характеризуется формальным составом, и является оконченным с момента нарушения соответствующих положений предусмотренных Законом о рекламе.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина ИП Ф выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-11/105-11, протоколом об административном правонарушении от 02.02.2012г.

Индивидуальный предприниматель Ф является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, выступая субъектом общественных отношений и, осуществляя деятельность, подпадающую под регулирование Федерального закона «О рекламе», а также будучи обязанным выполнять установленные данным законом требования к размещаемой рекламе, имел возможность для их соблюдения, однако не предпринял для этого необходимых мер и допустил распространение рекламы пива, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательства принятия индивидуальным предпринимателем своевременно всех зависящих от него мер по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе» или наличия обстоятельств, объективно препятствовавших этому, в материалах административного дела 06-09/07-12 отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Совершенное ИП Ф правонарушение не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы пива. Несоблюдение установленных требований к рекламе указанных товаров обладает высокой степенью общественной опасности, поскольку может нанести вред здоровью граждан, в том числе несовершеннолетним, учитывая распространение рекламы в непосредственной близости от образовательного учреждения. Несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей. Также, существенную угрозу в данном случае представляет не наступление каких-либо материальных последствий (состав административного правонарушения является формальным), а пренебрежительное отношение индивидуального предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Индивидуального предпринимателя Ф, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов; -в бюджет Томской области – 60 процентов.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 26000 01 0000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа:  оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению _______________________________________________________________________________

В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:

ИНН 7019027633      КПП 701701001

 

 

Руководитель управления                                                                                    В.И.Шевченко

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 по делу №06-09/07-12

09 февраля 2012г.                                                                                                            г.Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 02.02.2012г. и материалы дела №06-09/07-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Ф, в без участия Федоруцева Сергея Александровича, уведомленного в установленном порядке о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, 

 

УСТАНОВИЛ:

 

В г.Томске на наружных стенах магазина «Золотое руно», расположенного по адресу ул. С.Лазо, 28 размещена конструкция с рекламой следующего содержания: «Золотое руно Всегда свежее пиво на разлив ИП Федоруцев», также на плакате изображен бокал с пенным напитком.

Данный факт подтверждается материалами дела №06-11/105-11 о нарушении законодательства о рекламе, в том числе, актом осмотра наружной рекламы от 2-.09.2011г., составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.

Указанная информация, размещенная с использованием рекламной конструкции, подпадает под определение понятия рекламы, указанное в пункте 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», согласно которому реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектами рекламирования в указанной рекламе выступает пиво.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

В рассматриваемой рекламе пива отсутствует предупреждение о вреде его чрезмерного потребления, что свидетельствует о нарушении требований Закона о рекламе.

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях и планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

 (ответ Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 14.11.2011г. №01-01-19/11182).

Распространение рекламы пива на расстоянии ближе чем сто метров от детских, образовательных учреждений свидетельствует о нарушении требований Закона о рекламе.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Решением Комиссии Томского УФАС России от 31.01.2012г. по делу №06-11/105-11, возбужденному по признакам нарушения законодательства о рекламе, указанная реклама признана ненадлежащей.

Согласно ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований ч.3 ст.22 вышеуказанного Закона несет рекламодатель.

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований  п.6, ч.2, ч3 ст.22 вышеуказанного Закона несет рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель Ф, что подтверждается решением по делу №06-11/105-11 о нарушении законодательства о рекламе, договором аренды от 27.04.2011г., ответом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации г.Томска от 26.10.2011г. №01-01-18/12187, устными пояснениями ИП Ф(протокол заседания Комиссии от 31.01.2012г.).

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

В связи с вышеуказанным 02.02.2012г. в отношении ИП Ф составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено дело об административном правонарушении №06-09/07-12 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за  нарушение законодательства о рекламе.

На составлении протокола об административном правонарушении  индивидуальный предприниматель Федоруцев С.А. пояснил, что нарушение законодательства о рекламе не являлось умышленным, вину признает.

Руководитель Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину индивидуального предпринимателя Ф доказанной, а его действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований п.6 ч.2 ст. 22, ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона названного административного правонарушения выразилась  в нарушении ИП Ф законодательства о рекламе, а именно п.6 ч.2 ст. 22,  ч.3 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». Вменяемое индивидуальному предпринимателю административное правонарушение характеризуется формальным составом, и является оконченным с момента нарушения соответствующих положений предусмотренных Законом о рекламе.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина ИП Ф выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-11/105-11, протоколом об административном правонарушении от 02.02.2012г.

Индивидуальный предприниматель Ф является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, выступая субъектом общественных отношений и, осуществляя деятельность, подпадающую под регулирование Федерального закона «О рекламе», а также будучи обязанным выполнять установленные данным законом требования к размещаемой рекламе, имел возможность для их соблюдения, однако не предпринял для этого необходимых мер и допустил распространение рекламы пива, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательства принятия индивидуальным предпринимателем своевременно всех зависящих от него мер по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе» или наличия обстоятельств, объективно препятствовавших этому, в материалах административного дела 06-09/07-12 отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Совершенное ИП Ф правонарушение не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы пива. Несоблюдение установленных требований к рекламе указанных товаров обладает высокой степенью общественной опасности, поскольку может нанести вред здоровью граждан, в том числе несовершеннолетним, учитывая распространение рекламы в непосредственной близости от образовательного учреждения. Несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей. Также, существенную угрозу в данном случае представляет не наступление каких-либо материальных последствий (состав административного правонарушения является формальным), а пренебрежительное отношение индивидуального предпринимателя к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Индивидуального предпринимателя Ф, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов; -в бюджет Томской области – 60 процентов.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 26000 01 0000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа:  оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению _______________________________________________________________________________

В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:

ИНН 7019027633      КПП 701701001

 

 

Руководитель управления                                                                                    В.И.Шевченко

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-09/07-12 [format] => [safe_value] => 06-09/07-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-15 09:07:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-09 09:07:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1334049034 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )