Решение по делу №06-11/40-12 возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Номер дела: №06-11/40-12
Дата публикации: 11 июля 2012, 16:40

 

Решение по делу №06-11/40-12

 

28 апреля 2012 года                                                                                                               г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России, члены Комиссии: Е.П. Фоминых — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базарова — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-11/40-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива на расстоянии менее ста метров от муниципального дошкольного образовательного учреждения, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуального предпринимателя К.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Томского регионального общественно-патриотического движения «Общее дело» (вх. №651 от 15.02.2012), в котором указывается на факт размещения рекламы пива по адресу ул.5-ой Армии, 18б в нарушение требований законодательства о рекламе. Определением Томского УФАС России от 13.04.2012 в отношении ИП К,. возбуждено производство по делу №06-11/40-12 по признакам нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». На заседании комиссии индивидуальный предприниматель пояснила, что реклама размещена в оконном проеме внутри помещения. Реклама распространялась около полугода. Плакат изготовлен поставщиком реализуемой продукции.  Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия приходит к следующему. В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Установлено, что  в г.Томске, в оконном проеме торгового объекта, расположенного по адресу ул.5-ой Армии, 18б размещен плакат с текстовой информацией: «Твой выбор обоснован фактами экспортируется в 40 стран Балтика 7. Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива» c изображением стакана с  пенным напитком, бутылка пива с обозначением «Балтика 7». Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 27.02.2012, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц. Данная информация является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к товару, пиву «Балтика 7», формирует и поддерживает интерес к нему  путем  доведенной до сведения потребителей информации. При этом, реклама пива размещена в оконном проеме с использованием рекламной конструкции (плаката), обращенной на улицу.Рассматриваемая реклама пива в оконном проеме здания по адресу ул.5-ой Армии, 18б, в нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе», размещена на расстоянии 43 метров от здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №52  по ул.5-ой Армии, 20 (письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817), следовательно, является ненадлежащей (п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе»). Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований закона возложена на рекламораспространителя.  Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Курочкина Светлана Александровна, что подтверждается письмом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска от 23.03.2012 №01-01/18/3065, договором купли-продажи временного объекта от 20.09.2007, пояснениями индивидуального предпринимателя (протокол заседания комиссии от 29.04.2012). Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Балтика №7», распространенную в феврале 2012 года в оконном проеме здания по адресу ул.5-ой Армии, 18б, поскольку в ней нарушены положения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». 

2. Выдать ИП К., предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                           В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                          Е.П. Фоминых

                                                                                                                                           Н.В. Базарова                                                                                                                                          

stdClass Object ( [vid] => 7899 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06-11/40-12 возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7898 [type] => solution [language] => ru [created] => 1342000538 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Решение по делу №06-11/40-12

 

28 апреля 2012 года                                                                                                               г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России, члены Комиссии: Е.П. Фоминых — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базарова — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-11/40-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива на расстоянии менее ста метров от муниципального дошкольного образовательного учреждения, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуального предпринимателя К.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Томского регионального общественно-патриотического движения «Общее дело» (вх. №651 от 15.02.2012), в котором указывается на факт размещения рекламы пива по адресу ул.5-ой Армии, 18б в нарушение требований законодательства о рекламе. Определением Томского УФАС России от 13.04.2012 в отношении ИП К,. возбуждено производство по делу №06-11/40-12 по признакам нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». На заседании комиссии индивидуальный предприниматель пояснила, что реклама размещена в оконном проеме внутри помещения. Реклама распространялась около полугода. Плакат изготовлен поставщиком реализуемой продукции.  Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия приходит к следующему. В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Установлено, что  в г.Томске, в оконном проеме торгового объекта, расположенного по адресу ул.5-ой Армии, 18б размещен плакат с текстовой информацией: «Твой выбор обоснован фактами экспортируется в 40 стран Балтика 7. Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива» c изображением стакана с  пенным напитком, бутылка пива с обозначением «Балтика 7». Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 27.02.2012, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц. Данная информация является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к товару, пиву «Балтика 7», формирует и поддерживает интерес к нему  путем  доведенной до сведения потребителей информации. При этом, реклама пива размещена в оконном проеме с использованием рекламной конструкции (плаката), обращенной на улицу.Рассматриваемая реклама пива в оконном проеме здания по адресу ул.5-ой Армии, 18б, в нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе», размещена на расстоянии 43 метров от здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №52  по ул.5-ой Армии, 20 (письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817), следовательно, является ненадлежащей (п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе»). Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований закона возложена на рекламораспространителя.  Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Курочкина Светлана Александровна, что подтверждается письмом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска от 23.03.2012 №01-01/18/3065, договором купли-продажи временного объекта от 20.09.2007, пояснениями индивидуального предпринимателя (протокол заседания комиссии от 29.04.2012). Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:


1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Балтика №7», распространенную в феврале 2012 года в оконном проеме здания по адресу ул.5-ой Армии, 18б, поскольку в ней нарушены положения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». 

2. Выдать ИП К., предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                           В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                          Е.П. Фоминых

                                                                                                                                           Н.В. Базарова                                                                                                                                          

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Решение по делу №06-11/40-12

 

28 апреля 2012 года                                                                                                               г.Томск

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России, члены Комиссии: Е.П. Фоминых — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Н.В. Базарова — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-11/40-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива на расстоянии менее ста метров от муниципального дошкольного образовательного учреждения, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуального предпринимателя К.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Томского регионального общественно-патриотического движения «Общее дело» (вх. №651 от 15.02.2012), в котором указывается на факт размещения рекламы пива по адресу ул.5-ой Армии, 18б в нарушение требований законодательства о рекламе. Определением Томского УФАС России от 13.04.2012 в отношении ИП К,. возбуждено производство по делу №06-11/40-12 по признакам нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». На заседании комиссии индивидуальный предприниматель пояснила, что реклама размещена в оконном проеме внутри помещения. Реклама распространялась около полугода. Плакат изготовлен поставщиком реализуемой продукции.  Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия приходит к следующему. В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений. Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Установлено, что  в г.Томске, в оконном проеме торгового объекта, расположенного по адресу ул.5-ой Армии, 18б размещен плакат с текстовой информацией: «Твой выбор обоснован фактами экспортируется в 40 стран Балтика 7. Предупреждаем о вреде чрезмерного употребления пива» c изображением стакана с  пенным напитком, бутылка пива с обозначением «Балтика 7». Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 27.02.2012, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц. Данная информация является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к товару, пиву «Балтика 7», формирует и поддерживает интерес к нему  путем  доведенной до сведения потребителей информации. При этом, реклама пива размещена в оконном проеме с использованием рекламной конструкции (плаката), обращенной на улицу.Рассматриваемая реклама пива в оконном проеме здания по адресу ул.5-ой Армии, 18б, в нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе», размещена на расстоянии 43 метров от здания Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида №52  по ул.5-ой Армии, 20 (письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817), следовательно, является ненадлежащей (п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе»). Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований закона возложена на рекламораспространителя.  Рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, является ИП Курочкина Светлана Александровна, что подтверждается письмом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска от 23.03.2012 №01-01/18/3065, договором купли-продажи временного объекта от 20.09.2007, пояснениями индивидуального предпринимателя (протокол заседания комиссии от 29.04.2012). Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Балтика №7», распространенную в феврале 2012 года в оконном проеме здания по адресу ул.5-ой Армии, 18б, поскольку в ней нарушены положения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе». 

2. Выдать ИП К., предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. 

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

 Решение изготовлено в полном объеме 15 мая 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                           В.И. Шевченко

 

Члены Комиссии                                                                                                          Е.П. Фоминых

                                                                                                                                           Н.В. Базарова                                                                                                                                          

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №06-11/40-12 [format] => [safe_value] => №06-11/40-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-11 09:40:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-28 09:40:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1342000538 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )