Решение по делу №06-11/32-12

Номер дела: 06-11/32-12
Дата публикации: 9 июня 2012, 08:08

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.В. Чуклина — специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-11/32-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на фасаде строения, расположенного по адресу ул.Карташова, 35а рекламной конструкции с текстовой информацией: «Живое разливное пиво Закуски к пиву», «Живое разливное пиво!», «Винный отдел №1 Алкоголь- ниже оптовых цен!» на расстоянии менее ста метров от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1», а также от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №31, без участия заявителя, а также лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «А.Ю.С.», уведомленных в установленном порядке,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Томского регионального общественно-патриотического движения «Общее дело» (вх. №651 от 15.02.2012), в котором указывается на факт размещения рекламы пива, алкогольной продукции, содержащей признаки нарушения  законодательства о рекламе.

По результатам рассмотрения заявления определением Томского УФАС России от 13.04.2012 в отношении ООО «Тележка» возбуждено производство по делу №06-11/32-12 по признакам нарушения  пп.5, 6 ч.2 ст.21, п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 5, 6 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.   

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Установлено, что  в г.Томске на фасаде строения, расположенного по адресу ул.Карташова, 35а размещены баннеры с текстовой информацией: «Живое разливное пиво Закуски к пиву», «Живое разливное пиво!», «Винный отдел №1 Алкоголь- ниже оптовых цен!». Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 20.02.2012, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.

Указанная информация является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к товару, пиву, алкогольной продукции, формирует и поддерживает интерес к ним  путем  доведенной до сведения потребителей информации.

Реклама пива «Живое разливное пиво Закуски к пиву» с изображением прозрачных кружек с пенным напитком, размещенная на фасаде магазина «Бармалей» (ул.Карташова, 35а) со стороны ул.Тверская, а также реклама «Живое разливное пиво!», размещенная на фасаде вблизи входа в магазин «Бармалей», в нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе», размещена на расстоянии менее 100 метров (57 метров) от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного
лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39 (письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817).

Реклама алкогольной продукции «Винный отдел №1 Алкоголь - ниже оптовых цен!», размещенная на фасаде магазина «Бармалей», в нарушение пп.5, 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» размещена на расстоянии менее 100 метров (57 метров) от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39 (письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817), а также с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции).

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама является ненадлежащей (п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований закона возложена на рекламораспространителя.

 Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «А.Ю.С.» (ОГРН 1067017152113, ИНН 7017145688) , что подтверждается письмом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска от 23.03.2012 №01-01/18/3065.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                       РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Живое разливное пиво Закуски к пиву» с изображением прозрачных кружек с пенным напитком, размещенную на фасаде магазина «Бармалей» (ул.Карташова, 35а) со стороны ул.Тверская, а также рекламу «Живое разливное пиво!», размещенную на фасаде вблизи входа в магазин «Бармалей», поскольку в ней нарушены положения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «Винный отдел №1 Алкоголь - ниже оптовых цен!», размещенную на фасаде магазина «Бармалей» поскольку в ней нарушены положения пп.5, 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО «А.Ю.С.» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/32-12

09 июня 2012г.                                                                                                                            г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова, ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклина - специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 09 июня 2012г. по делу №06-11/32-12 о признании ненадлежащей рекламы пива и алкогольной продукции, размещенной на фасаде магазина «Бармалей» по адресу ул.Карташова, 35а, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                     ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «А.Ю.С.» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива «Живое разливное пиво Закуски к пиву» с изображением прозрачных кружек с пенным напитком, размещенной на фасаде магазина «Бармалей» (ул.Карташова, 35а) со стороны ул.Тверская, а также рекламы «Живое разливное пиво!», размещенной на фасаде вблизи входа в магазин «Бармалей», на расстоянии менее ста метров от здания Поликлинического отделения №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39.

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «А.Ю.С» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение  пп.5, 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы алкогольной продукции «Винный отдел №1 Алкоголь - ниже оптовых цен!» с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) на расстоянии менее 100 метров (57 метров) от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39.

3. Обществу с ограниченной ответственностью «А.Ю.С» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     В.И. Шевченко

Члены Комиссии                                                                                                                    Н.В.Базарова

                                                                                                                                               Е.В. Чуклина

 

stdClass Object ( [vid] => 8080 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06-11/32-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8079 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348449144 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.В. Чуклина — специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-11/32-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на фасаде строения, расположенного по адресу ул.Карташова, 35а рекламной конструкции с текстовой информацией: «Живое разливное пиво Закуски к пиву», «Живое разливное пиво!», «Винный отдел №1 Алкоголь- ниже оптовых цен!» на расстоянии менее ста метров от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1», а также от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №31, без участия заявителя, а также лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «А.Ю.С.», уведомленных в установленном порядке,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Томского регионального общественно-патриотического движения «Общее дело» (вх. №651 от 15.02.2012), в котором указывается на факт размещения рекламы пива, алкогольной продукции, содержащей признаки нарушения  законодательства о рекламе.

По результатам рассмотрения заявления определением Томского УФАС России от 13.04.2012 в отношении ООО «Тележка» возбуждено производство по делу №06-11/32-12 по признакам нарушения  пп.5, 6 ч.2 ст.21, п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 5, 6 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.   

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Установлено, что  в г.Томске на фасаде строения, расположенного по адресу ул.Карташова, 35а размещены баннеры с текстовой информацией: «Живое разливное пиво Закуски к пиву», «Живое разливное пиво!», «Винный отдел №1 Алкоголь- ниже оптовых цен!». Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 20.02.2012, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.

Указанная информация является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к товару, пиву, алкогольной продукции, формирует и поддерживает интерес к ним  путем  доведенной до сведения потребителей информации.

Реклама пива «Живое разливное пиво Закуски к пиву» с изображением прозрачных кружек с пенным напитком, размещенная на фасаде магазина «Бармалей» (ул.Карташова, 35а) со стороны ул.Тверская, а также реклама «Живое разливное пиво!», размещенная на фасаде вблизи входа в магазин «Бармалей», в нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе», размещена на расстоянии менее 100 метров (57 метров) от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного
лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39 (письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817).

Реклама алкогольной продукции «Винный отдел №1 Алкоголь - ниже оптовых цен!», размещенная на фасаде магазина «Бармалей», в нарушение пп.5, 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» размещена на расстоянии менее 100 метров (57 метров) от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39 (письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817), а также с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции).

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама является ненадлежащей (п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований закона возложена на рекламораспространителя.

 Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «А.Ю.С.» (ОГРН 1067017152113, ИНН 7017145688) , что подтверждается письмом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска от 23.03.2012 №01-01/18/3065.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                       РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Живое разливное пиво Закуски к пиву» с изображением прозрачных кружек с пенным напитком, размещенную на фасаде магазина «Бармалей» (ул.Карташова, 35а) со стороны ул.Тверская, а также рекламу «Живое разливное пиво!», размещенную на фасаде вблизи входа в магазин «Бармалей», поскольку в ней нарушены положения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «Винный отдел №1 Алкоголь - ниже оптовых цен!», размещенную на фасаде магазина «Бармалей» поскольку в ней нарушены положения пп.5, 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО «А.Ю.С.» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/32-12

09 июня 2012г.                                                                                                                            г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова, ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклина - специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 09 июня 2012г. по делу №06-11/32-12 о признании ненадлежащей рекламы пива и алкогольной продукции, размещенной на фасаде магазина «Бармалей» по адресу ул.Карташова, 35а, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                     ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «А.Ю.С.» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива «Живое разливное пиво Закуски к пиву» с изображением прозрачных кружек с пенным напитком, размещенной на фасаде магазина «Бармалей» (ул.Карташова, 35а) со стороны ул.Тверская, а также рекламы «Живое разливное пиво!», размещенной на фасаде вблизи входа в магазин «Бармалей», на расстоянии менее ста метров от здания Поликлинического отделения №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39.

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «А.Ю.С» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение  пп.5, 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы алкогольной продукции «Винный отдел №1 Алкоголь - ниже оптовых цен!» с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) на расстоянии менее 100 метров (57 метров) от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39.

3. Обществу с ограниченной ответственностью «А.Ю.С» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     В.И. Шевченко

Члены Комиссии                                                                                                                    Н.В.Базарова

                                                                                                                                               Е.В. Чуклина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.В. Чуклина — специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-11/32-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на фасаде строения, расположенного по адресу ул.Карташова, 35а рекламной конструкции с текстовой информацией: «Живое разливное пиво Закуски к пиву», «Живое разливное пиво!», «Винный отдел №1 Алкоголь- ниже оптовых цен!» на расстоянии менее ста метров от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1», а также от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №31, без участия заявителя, а также лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «А.Ю.С.», уведомленных в установленном порядке,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Томского регионального общественно-патриотического движения «Общее дело» (вх. №651 от 15.02.2012), в котором указывается на факт размещения рекламы пива, алкогольной продукции, содержащей признаки нарушения  законодательства о рекламе.

По результатам рассмотрения заявления определением Томского УФАС России от 13.04.2012 в отношении ООО «Тележка» возбуждено производство по делу №06-11/32-12 по признакам нарушения  пп.5, 6 ч.2 ст.21, п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктами 5, 6 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.   

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Установлено, что  в г.Томске на фасаде строения, расположенного по адресу ул.Карташова, 35а размещены баннеры с текстовой информацией: «Живое разливное пиво Закуски к пиву», «Живое разливное пиво!», «Винный отдел №1 Алкоголь- ниже оптовых цен!». Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 20.02.2012, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.

Указанная информация является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к товару, пиву, алкогольной продукции, формирует и поддерживает интерес к ним  путем  доведенной до сведения потребителей информации.

Реклама пива «Живое разливное пиво Закуски к пиву» с изображением прозрачных кружек с пенным напитком, размещенная на фасаде магазина «Бармалей» (ул.Карташова, 35а) со стороны ул.Тверская, а также реклама «Живое разливное пиво!», размещенная на фасаде вблизи входа в магазин «Бармалей», в нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе», размещена на расстоянии менее 100 метров (57 метров) от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного
лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39 (письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817).

Реклама алкогольной продукции «Винный отдел №1 Алкоголь - ниже оптовых цен!», размещенная на фасаде магазина «Бармалей», в нарушение пп.5, 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» размещена на расстоянии менее 100 метров (57 метров) от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39 (письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817), а также с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции).

При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама является ненадлежащей (п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований закона возложена на рекламораспространителя.

 Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «А.Ю.С.» (ОГРН 1067017152113, ИНН 7017145688) , что подтверждается письмом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска от 23.03.2012 №01-01/18/3065.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                       РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Живое разливное пиво Закуски к пиву» с изображением прозрачных кружек с пенным напитком, размещенную на фасаде магазина «Бармалей» (ул.Карташова, 35а) со стороны ул.Тверская, а также рекламу «Живое разливное пиво!», размещенную на фасаде вблизи входа в магазин «Бармалей», поскольку в ней нарушены положения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «Винный отдел №1 Алкоголь - ниже оптовых цен!», размещенную на фасаде магазина «Бармалей» поскольку в ней нарушены положения пп.5, 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

3. Выдать ООО «А.Ю.С.» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

4.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации

о рекламе по делу №06-11/32-12

09 июня 2012г.                                                                                                                            г.Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова, ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклина - специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

на основании своего решения от 09 июня 2012г. по делу №06-11/32-12 о признании ненадлежащей рекламы пива и алкогольной продукции, размещенной на фасаде магазина «Бармалей» по адресу ул.Карташова, 35а, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                     ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Обществу с ограниченной ответственностью «А.Ю.С.» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива «Живое разливное пиво Закуски к пиву» с изображением прозрачных кружек с пенным напитком, размещенной на фасаде магазина «Бармалей» (ул.Карташова, 35а) со стороны ул.Тверская, а также рекламы «Живое разливное пиво!», размещенной на фасаде вблизи входа в магазин «Бармалей», на расстоянии менее ста метров от здания Поликлинического отделения №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39.

 

2. Обществу с ограниченной ответственностью «А.Ю.С» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение  пп.5, 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы алкогольной продукции «Винный отдел №1 Алкоголь - ниже оптовых цен!» с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) на расстоянии менее 100 метров (57 метров) от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39.

3. Обществу с ограниченной ответственностью «А.Ю.С» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                                                     В.И. Шевченко

Члены Комиссии                                                                                                                    Н.В.Базарова

                                                                                                                                               Е.В. Чуклина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-11/32-12 [format] => [safe_value] => 06-11/32-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-09 01:08:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-09 01:08:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348449144 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )