Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.В. Чуклина — специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-11/32-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на фасаде строения, расположенного по адресу ул.Карташова, 35а рекламной конструкции с текстовой информацией: «Живое разливное пиво Закуски к пиву», «Живое разливное пиво!», «Винный отдел №1 Алкоголь- ниже оптовых цен!» на расстоянии менее ста метров от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1», а также от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №31, без участия заявителя, а также лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «А.Ю.С.», уведомленных в установленном порядке,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Томского регионального общественно-патриотического движения «Общее дело» (вх. №651 от 15.02.2012), в котором указывается на факт размещения рекламы пива, алкогольной продукции, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе.
По результатам рассмотрения заявления определением Томского УФАС России от 13.04.2012 в отношении ООО «Тележка» возбуждено производство по делу №06-11/32-12 по признакам нарушения пп.5, 6 ч.2 ст.21, п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктами 5, 6 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Установлено, что в г.Томске на фасаде строения, расположенного по адресу ул.Карташова, 35а размещены баннеры с текстовой информацией: «Живое разливное пиво Закуски к пиву», «Живое разливное пиво!», «Винный отдел №1 Алкоголь- ниже оптовых цен!». Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 20.02.2012, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.
Указанная информация является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к товару, пиву, алкогольной продукции, формирует и поддерживает интерес к ним путем доведенной до сведения потребителей информации.
Реклама пива «Живое разливное пиво Закуски к пиву» с изображением прозрачных кружек с пенным напитком, размещенная на фасаде магазина «Бармалей» (ул.Карташова, 35а) со стороны ул.Тверская, а также реклама «Живое разливное пиво!», размещенная на фасаде вблизи входа в магазин «Бармалей», в нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе», размещена на расстоянии менее 100 метров (57 метров) от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного
лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39 (письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817).
Реклама алкогольной продукции «Винный отдел №1 Алкоголь - ниже оптовых цен!», размещенная на фасаде магазина «Бармалей», в нарушение пп.5, 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» размещена на расстоянии менее 100 метров (57 метров) от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39 (письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817), а также с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции).
При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама является ненадлежащей (п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе»).
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований закона возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «А.Ю.С.» (ОГРН 1067017152113, ИНН 7017145688) , что подтверждается письмом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска от 23.03.2012 №01-01/18/3065.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Живое разливное пиво Закуски к пиву» с изображением прозрачных кружек с пенным напитком, размещенную на фасаде магазина «Бармалей» (ул.Карташова, 35а) со стороны ул.Тверская, а также рекламу «Живое разливное пиво!», размещенную на фасаде вблизи входа в магазин «Бармалей», поскольку в ней нарушены положения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «Винный отдел №1 Алкоголь - ниже оптовых цен!», размещенную на фасаде магазина «Бармалей» поскольку в ней нарушены положения пп.5, 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО «А.Ю.С.» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу №06-11/32-12
09 июня 2012г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова, ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклина - специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 09 июня 2012г. по делу №06-11/32-12 о признании ненадлежащей рекламы пива и алкогольной продукции, размещенной на фасаде магазина «Бармалей» по адресу ул.Карташова, 35а, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «А.Ю.С.» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива «Живое разливное пиво Закуски к пиву» с изображением прозрачных кружек с пенным напитком, размещенной на фасаде магазина «Бармалей» (ул.Карташова, 35а) со стороны ул.Тверская, а также рекламы «Живое разливное пиво!», размещенной на фасаде вблизи входа в магазин «Бармалей», на расстоянии менее ста метров от здания Поликлинического отделения №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «А.Ю.С» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пп.5, 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы алкогольной продукции «Винный отдел №1 Алкоголь - ниже оптовых цен!» с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) на расстоянии менее 100 метров (57 метров) от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39.
3. Обществу с ограниченной ответственностью «А.Ю.С» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Н.В.Базарова
Е.В. Чуклина
stdClass Object
(
[vid] => 8080
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №06-11/32-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8079
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1348449144
[changed] => 1368705060
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368705060
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.В. Чуклина — специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-11/32-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на фасаде строения, расположенного по адресу ул.Карташова, 35а рекламной конструкции с текстовой информацией: «Живое разливное пиво Закуски к пиву», «Живое разливное пиво!», «Винный отдел №1 Алкоголь- ниже оптовых цен!» на расстоянии менее ста метров от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1», а также от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №31, без участия заявителя, а также лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «А.Ю.С.», уведомленных в установленном порядке,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Томского регионального общественно-патриотического движения «Общее дело» (вх. №651 от 15.02.2012), в котором указывается на факт размещения рекламы пива, алкогольной продукции, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе.
По результатам рассмотрения заявления определением Томского УФАС России от 13.04.2012 в отношении ООО «Тележка» возбуждено производство по делу №06-11/32-12 по признакам нарушения пп.5, 6 ч.2 ст.21, п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктами 5, 6 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Установлено, что в г.Томске на фасаде строения, расположенного по адресу ул.Карташова, 35а размещены баннеры с текстовой информацией: «Живое разливное пиво Закуски к пиву», «Живое разливное пиво!», «Винный отдел №1 Алкоголь- ниже оптовых цен!». Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 20.02.2012, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.
Указанная информация является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к товару, пиву, алкогольной продукции, формирует и поддерживает интерес к ним путем доведенной до сведения потребителей информации.
Реклама пива «Живое разливное пиво Закуски к пиву» с изображением прозрачных кружек с пенным напитком, размещенная на фасаде магазина «Бармалей» (ул.Карташова, 35а) со стороны ул.Тверская, а также реклама «Живое разливное пиво!», размещенная на фасаде вблизи входа в магазин «Бармалей», в нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе», размещена на расстоянии менее 100 метров (57 метров) от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного
лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39 (письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817).
Реклама алкогольной продукции «Винный отдел №1 Алкоголь - ниже оптовых цен!», размещенная на фасаде магазина «Бармалей», в нарушение пп.5, 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» размещена на расстоянии менее 100 метров (57 метров) от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39 (письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817), а также с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции).
При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама является ненадлежащей (п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе»).
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований закона возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «А.Ю.С.» (ОГРН 1067017152113, ИНН 7017145688) , что подтверждается письмом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска от 23.03.2012 №01-01/18/3065.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Живое разливное пиво Закуски к пиву» с изображением прозрачных кружек с пенным напитком, размещенную на фасаде магазина «Бармалей» (ул.Карташова, 35а) со стороны ул.Тверская, а также рекламу «Живое разливное пиво!», размещенную на фасаде вблизи входа в магазин «Бармалей», поскольку в ней нарушены положения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «Винный отдел №1 Алкоголь - ниже оптовых цен!», размещенную на фасаде магазина «Бармалей» поскольку в ней нарушены положения пп.5, 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО «А.Ю.С.» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу №06-11/32-12
09 июня 2012г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова, ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклина - специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 09 июня 2012г. по делу №06-11/32-12 о признании ненадлежащей рекламы пива и алкогольной продукции, размещенной на фасаде магазина «Бармалей» по адресу ул.Карташова, 35а, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «А.Ю.С.» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива «Живое разливное пиво Закуски к пиву» с изображением прозрачных кружек с пенным напитком, размещенной на фасаде магазина «Бармалей» (ул.Карташова, 35а) со стороны ул.Тверская, а также рекламы «Живое разливное пиво!», размещенной на фасаде вблизи входа в магазин «Бармалей», на расстоянии менее ста метров от здания Поликлинического отделения №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «А.Ю.С» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пп.5, 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы алкогольной продукции «Винный отдел №1 Алкоголь - ниже оптовых цен!» с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) на расстоянии менее 100 метров (57 метров) от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39.
3. Обществу с ограниченной ответственностью «А.Ю.С» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Н.В.Базарова
Е.В. Чуклина
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.В. Чуклина — специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, рассмотрев дело №06-11/32-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения на фасаде строения, расположенного по адресу ул.Карташова, 35а рекламной конструкции с текстовой информацией: «Живое разливное пиво Закуски к пиву», «Живое разливное пиво!», «Винный отдел №1 Алкоголь- ниже оптовых цен!» на расстоянии менее ста метров от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1», а также от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №31, без участия заявителя, а также лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - ООО «А.Ю.С.», уведомленных в установленном порядке,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Томского регионального общественно-патриотического движения «Общее дело» (вх. №651 от 15.02.2012), в котором указывается на факт размещения рекламы пива, алкогольной продукции, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе.
По результатам рассмотрения заявления определением Томского УФАС России от 13.04.2012 в отношении ООО «Тележка» возбуждено производство по делу №06-11/32-12 по признакам нарушения пп.5, 6 ч.2 ст.21, п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
Исследовав материалы дела, Комиссия приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктами 5, 6 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.
Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Установлено, что в г.Томске на фасаде строения, расположенного по адресу ул.Карташова, 35а размещены баннеры с текстовой информацией: «Живое разливное пиво Закуски к пиву», «Живое разливное пиво!», «Винный отдел №1 Алкоголь- ниже оптовых цен!». Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 20.02.2012, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.
Указанная информация является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к товару, пиву, алкогольной продукции, формирует и поддерживает интерес к ним путем доведенной до сведения потребителей информации.
Реклама пива «Живое разливное пиво Закуски к пиву» с изображением прозрачных кружек с пенным напитком, размещенная на фасаде магазина «Бармалей» (ул.Карташова, 35а) со стороны ул.Тверская, а также реклама «Живое разливное пиво!», размещенная на фасаде вблизи входа в магазин «Бармалей», в нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе», размещена на расстоянии менее 100 метров (57 метров) от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного
лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39 (письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817).
Реклама алкогольной продукции «Винный отдел №1 Алкоголь - ниже оптовых цен!», размещенная на фасаде магазина «Бармалей», в нарушение пп.5, 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» размещена на расстоянии менее 100 метров (57 метров) от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39 (письмо Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817), а также с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции).
При таких обстоятельствах, рассматриваемая реклама является ненадлежащей (п.4 ст.3 ФЗ «О рекламе»).
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований закона возложена на рекламораспространителя.
Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «А.Ю.С.» (ОГРН 1067017152113, ИНН 7017145688) , что подтверждается письмом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска от 23.03.2012 №01-01/18/3065.
Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Живое разливное пиво Закуски к пиву» с изображением прозрачных кружек с пенным напитком, размещенную на фасаде магазина «Бармалей» (ул.Карташова, 35а) со стороны ул.Тверская, а также рекламу «Живое разливное пиво!», размещенную на фасаде вблизи входа в магазин «Бармалей», поскольку в ней нарушены положения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Признать ненадлежащей рекламу алкогольной продукции «Винный отдел №1 Алкоголь - ниже оптовых цен!», размещенную на фасаде магазина «Бармалей» поскольку в ней нарушены положения пп.5, 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
3. Выдать ООО «А.Ю.С.» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 25 июня 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
ПРЕДПИСАНИЕ
о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации
о рекламе по делу №06-11/32-12
09 июня 2012г. г.Томск
Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: В.И. Шевченко руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова, ведущий специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Е.В. Чуклина - специалист - эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;
на основании своего решения от 09 июня 2012г. по делу №06-11/32-12 о признании ненадлежащей рекламы пива и алкогольной продукции, размещенной на фасаде магазина «Бармалей» по адресу ул.Карташова, 35а, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частей 1,3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «А.Ю.С.» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе», а именно: прекратить распространение ненадлежащей рекламы пива «Живое разливное пиво Закуски к пиву» с изображением прозрачных кружек с пенным напитком, размещенной на фасаде магазина «Бармалей» (ул.Карташова, 35а) со стороны ул.Тверская, а также рекламы «Живое разливное пиво!», размещенной на фасаде вблизи входа в магазин «Бармалей», на расстоянии менее ста метров от здания Поликлинического отделения №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39.
2. Обществу с ограниченной ответственностью «А.Ю.С» в десятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пп.5, 6 ч.2 ст.21 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», а именно прекратить распространение рекламы алкогольной продукции «Винный отдел №1 Алкоголь - ниже оптовых цен!» с использованием технического средства стабильного территориального размещения (рекламной конструкции) на расстоянии менее 100 метров (57 метров) от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39.
3. Обществу с ограниченной ответственностью «А.Ю.С» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения п.1 настоящего предписания в пятнадцатидневный срок со дня получения настоящего предписания
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить штраф на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии В.И. Шевченко
Члены Комиссии Н.В.Базарова
Е.В. Чуклина
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 06-11/32-12
[format] =>
[safe_value] => 06-11/32-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 11
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-09 01:08:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-06-09 01:08:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1348449144
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Томское УФАС России
)