Решение по делу №06-11/31-12

Номер дела: 06-11/31-12
Дата публикации: 12 мая 2012, 08:12

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.В. Чуклина— специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,рассмотрев дело №06-11/31-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива на расстоянии менее ста метров от медицинского и образовательного учреждений, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуального предпринимателя А, без участия заявителя,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Томского регионального общественно-патриотического движения «Общее дело» (вх. №651 от 15.02.2012), в котором указывается на факт размещения рекламы пива, содержащей признаки нарушения  законодательства о рекламе.

Определением Томского УФАС России от 13.04.2012 в отношении ИП А. возбуждено производство по делу №06-11/31-12 по признакам нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

На заседании комиссии индивидуальный предприниматель пояснила, что для осуществления деятельности в магазине назначено должностное лицо, которое осуществляло в том числе рекламную деятельность. Реклама в настоящий момент демонтирована.

Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Установлено, что в г.Томске, на фасаде здания, расположенного по адресу ул.Карташова, 35, размещена конструкция с текстовой информацией: «Возьми пиво свежего разлива! «Сибирский бочонок классическое». Также на плакате изображена кружка с  пенным напитком, бутылка пива с обозначением «Сибирский бочонок классическое сварено для сибиряков». Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 20.02.2012, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.

Данная информация является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к товару, пиву «Сибирский бочонок», формирует и поддерживает интерес к нему  путем  доведенной до сведения потребителей информации.

Указанная реклама в нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе»  размещена на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39 (72м), а также от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №31 по  ул.Тверская, 98 (85м), согласно письму Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований закона возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП А., что подтверждается письмом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска от 23.03.2012 №01-01/18/3065, свидетельством о государственной регистрации права от 22.08.2005, письменными пояснениями от 12.05.2012.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                       РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Сибирский бочонок», распространенную в феврале 2012 года на фасаде здания, расположенного по адресу ул.Карташова, 35 вблизи входа в магазин «Валентина», поскольку в ней нарушены положения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ИП А.  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

stdClass Object ( [vid] => 8081 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06-11/31-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8080 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348449468 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.В. Чуклина— специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,рассмотрев дело №06-11/31-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива на расстоянии менее ста метров от медицинского и образовательного учреждений, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуального предпринимателя А, без участия заявителя,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Томского регионального общественно-патриотического движения «Общее дело» (вх. №651 от 15.02.2012), в котором указывается на факт размещения рекламы пива, содержащей признаки нарушения  законодательства о рекламе.

Определением Томского УФАС России от 13.04.2012 в отношении ИП А. возбуждено производство по делу №06-11/31-12 по признакам нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

На заседании комиссии индивидуальный предприниматель пояснила, что для осуществления деятельности в магазине назначено должностное лицо, которое осуществляло в том числе рекламную деятельность. Реклама в настоящий момент демонтирована.

Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Установлено, что в г.Томске, на фасаде здания, расположенного по адресу ул.Карташова, 35, размещена конструкция с текстовой информацией: «Возьми пиво свежего разлива! «Сибирский бочонок классическое». Также на плакате изображена кружка с  пенным напитком, бутылка пива с обозначением «Сибирский бочонок классическое сварено для сибиряков». Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 20.02.2012, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.

Данная информация является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к товару, пиву «Сибирский бочонок», формирует и поддерживает интерес к нему  путем  доведенной до сведения потребителей информации.

Указанная реклама в нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе»  размещена на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39 (72м), а также от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №31 по  ул.Тверская, 98 (85м), согласно письму Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований закона возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП А., что подтверждается письмом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска от 23.03.2012 №01-01/18/3065, свидетельством о государственной регистрации права от 22.08.2005, письменными пояснениями от 12.05.2012.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                       РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Сибирский бочонок», распространенную в феврале 2012 года на фасаде здания, расположенного по адресу ул.Карташова, 35 вблизи входа в магазин «Валентина», поскольку в ней нарушены положения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ИП А.  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Н.В. Базарова — ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.В. Чуклина— специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования,рассмотрев дело №06-11/31-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы пива на расстоянии менее ста метров от медицинского и образовательного учреждений, в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: индивидуального предпринимателя А, без участия заявителя,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило заявление Томского регионального общественно-патриотического движения «Общее дело» (вх. №651 от 15.02.2012), в котором указывается на факт размещения рекламы пива, содержащей признаки нарушения  законодательства о рекламе.

Определением Томского УФАС России от 13.04.2012 в отношении ИП А. возбуждено производство по делу №06-11/31-12 по признакам нарушения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

На заседании комиссии индивидуальный предприниматель пояснила, что для осуществления деятельности в магазине назначено должностное лицо, которое осуществляло в том числе рекламную деятельность. Реклама в настоящий момент демонтирована.

Исследовав материалы дела, заслушав лицо, участвующее в деле, Комиссия приходит к следующему.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная в любой форме, любым способом и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно ч. 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

Установлено, что в г.Томске, на фасаде здания, расположенного по адресу ул.Карташова, 35, размещена конструкция с текстовой информацией: «Возьми пиво свежего разлива! «Сибирский бочонок классическое». Также на плакате изображена кружка с  пенным напитком, бутылка пива с обозначением «Сибирский бочонок классическое сварено для сибиряков». Данный факт зафиксирован в акте осмотра наружной рекламы от 20.02.2012, составленном должностными лицами Томского УФАС России с участием двух незаинтересованных лиц.

Данная информация является рекламой, поскольку предназначена для неопределенного круга лиц, направлена на привлечение внимания к товару, пиву «Сибирский бочонок», формирует и поддерживает интерес к нему  путем  доведенной до сведения потребителей информации.

Указанная реклама в нарушение п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона «О рекламе»  размещена на расстоянии менее 100 метров от здания, занимаемого Поликлиническим отделением №1 Муниципального бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Детская городская больница №1» по ул.Карташова, 39 (72м), а также от Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида №31 по  ул.Тверская, 98 (85м), согласно письму Департамента архитектуры и градостроительства Администрации г.Томска от 02.04.2012г. №01-01-18/2817.

Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований закона возложена на рекламораспространителя.

Рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП А., что подтверждается письмом Департамента экономического развития и управления муниципальной собственностью Администрации города Томска от 23.03.2012 №01-01/18/3065, свидетельством о государственной регистрации права от 22.08.2005, письменными пояснениями от 12.05.2012.

Комиссия Томского УФАС России, руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», п.37- п.42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

                                                                       РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу пива «Сибирский бочонок», распространенную в феврале 2012 года на фасаде здания, расположенного по адресу ул.Карташова, 35 вблизи входа в магазин «Валентина», поскольку в ней нарушены положения п.6 ч.2 ст.22 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ИП А.  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3.   Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 29 мая 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-11/31-12 [format] => [safe_value] => 06-11/31-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-12 01:12:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-12 01:12:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348449468 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )