Решение по делу №06-11/50-12

Номер дела: 06-11/50-12
Дата публикации: 9 июня 2012, 08:28

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Е.П. Фоминых — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Е.В. Чуклина, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело №06-11/50-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Ремонт автостекол, автосигнализация», дополненной изображением стрелки, направленной на противоположную (четную) сторону улицы Пушкина, на опоре знака дорожного движения – запрещающего знака «Ограничение максимальной скорости» 40 км. в присутствии индивидуального предпринимателя Ч.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступило заявление сопредседателя общественного объединения «Центр экологической и общественной безопасности» г. Томска (вх.№1016 от 06.03.2012), из которого следует, что при размещении рекламы напротив «Дома радио» перед перекрестком ул. Пушника и ул. Дальне-Ключевской нарушены требования части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

При осуществлении проверки фактов, изложенных в обращении, сотрудниками Томского УФАС России установлено размещение рекламной конструкции на опоре знака дорожного движения - запрещающего знака «Ограничение максимальной скорости» 40 км. на ул. Пушкина, вблизи дома Радио (ул. Пушкина 19) с рекламной информацией следующего содержания «Ремонт автостекол, автосигнализация», дополненного изображением стрелки, направленной на противоположную (четную) сторону улицы Пушкина.

Данный факт подтверждается актом от 12.03.2012 г., составленным сотрудниками Томского УФАС России.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 указанного закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация «Ремонт автостекол, автосигнализация», дополненная изображением стрелки, направленной на противоположную (четную) сторону улицы Пушкина, имеет все признаки рекламы, указанные в п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», соответственно, является рекламой и на нее распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе»  распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Определением от 05 мая 2012 г. (исх.№ЕФ/2510 от 05.05.2012) Томским УФАС России по вышеуказанному факту возбуждено производство по делу №06-11/50-12 в отношении Индивидуального предпринимателя Ч.

ИП Ч. письменный отзыв на определение о возбуждении производства по делу не представил.

В ходе рассмотрения дела комиссией Томского УФАС России индивидуальный предприниматель Ч. пояснил, что указанная рекламная конструкция произведена им самостоятельно и размещена на опоре освещения по договоренности с ООО «Горсети», договор с ООО «Горсети» на размещение рекламы представить не может, оплату обществу с ограниченной ответственностью «Горсети» производил однажды при размещении, разрешение в органе местного самоуправления на размещение рекламы не ИП Чечуров не получал, реклама распространялась до момента выдачи предписания администрацией города Томска, ИП Чечуров осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу ул. Пушкина, д.40/1 в помещении, находящемся в собственности его супруги.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения ИП Ч. Комиссия установила следующее.

Рассматриваемая информация «Ремонт автостекол, автосигнализация», дополненного изображением стрелки, направленной на противоположную (четную) сторону улицы Пушкина, на опоре знака дорожного движения - запрещающего знака «Ограничение максимальной скорости» 40 км. соответствует определению понятия рекламы, указанного в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 указанного закона объектом рекламирования рассматриваемой рекламы являются услуги по ремонту автомобильных стекол и установке автомобильной сигнализации.

Указанная реклама размещена на опоре знака дорожного движения - запрещающего знака «Ограничение максимальной скорости» 40 км. на ул. Пушкина, вблизи дома Радио (ул. Пушкина 19).

В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Таким образом, реклама услуг Индивидуального предпринимателя Ч., размещенная на опоре знака дорожного движения, нарушает требования ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с свидетельством  о государственной регистрации ИП Ч. осуществляет сервисное обслуживание автомобилей, установка дополнительного оборудования.

Комиссией Томского УФАС России установлено, что материалы дела №06-11/50-12 не содержат документальных подтверждений устранения нарушения законодательства о рекламе.

Рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») является Индивидуальный предприниматель Ч., рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») является также ИП Ч., что подтверждается предписанием Администрации г. Томска от 23.03.2012 №118, выданным ИП Ч., поясненими ИП Ч. (протокол заседания комиссии от 05.06.2012 г.)

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ненадлежащей рекламу услуг Индивидуального предпринимателя Ч., направленную на привлечение внимания к услугам по ремонту автомобильных стекол и установки автомобильной сигнализации, распространенную 12.03.2012 г. на опоре знака дорожного движения - запрещающего знака «Ограничение максимальной скорости» 40 км. в г. Томске на ул. Пушкина, вблизи дома Радио (ул. Пушкина 19), поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.      Выдать Индивидуальному предпринимателю Ч. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 9 июня 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

05.06.2012 г.                                                                                                                                             г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии В.И. Шевченко, руководитель управления,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Чуклина Е.В. специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования на основании Решения от 05.06.2012 г. по делу №06-11/50-12 о признании ненадлежащей рекламы Индивидуального предпринимателя Ч, распространенную 12.03.2012 года на опоре знака дорожного движения - запрещающего знака «Ограничение максимальной скорости» 40 км. в г. Томске на ул. Пушкина, вблизи дома Радио (ул. Пушкина 19), поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Ч. со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы «Ремонт автостекол, автосигнализация», направленной на привлечение внимания к услугам, оказываемым ИП Ч., с нарушением требований ч.3 ст.19, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. ИП Ч. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента получения предписания.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                                               В.И. Шевченко

 

Члены комиссии                                                                                                              Е.П. Фоминых

 

Е.В. Чуклина

            

stdClass Object ( [vid] => 8082 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06-11/50-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8081 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348450445 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Е.П. Фоминых — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Е.В. Чуклина, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело №06-11/50-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Ремонт автостекол, автосигнализация», дополненной изображением стрелки, направленной на противоположную (четную) сторону улицы Пушкина, на опоре знака дорожного движения – запрещающего знака «Ограничение максимальной скорости» 40 км. в присутствии индивидуального предпринимателя Ч.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступило заявление сопредседателя общественного объединения «Центр экологической и общественной безопасности» г. Томска (вх.№1016 от 06.03.2012), из которого следует, что при размещении рекламы напротив «Дома радио» перед перекрестком ул. Пушника и ул. Дальне-Ключевской нарушены требования части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

При осуществлении проверки фактов, изложенных в обращении, сотрудниками Томского УФАС России установлено размещение рекламной конструкции на опоре знака дорожного движения - запрещающего знака «Ограничение максимальной скорости» 40 км. на ул. Пушкина, вблизи дома Радио (ул. Пушкина 19) с рекламной информацией следующего содержания «Ремонт автостекол, автосигнализация», дополненного изображением стрелки, направленной на противоположную (четную) сторону улицы Пушкина.

Данный факт подтверждается актом от 12.03.2012 г., составленным сотрудниками Томского УФАС России.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 указанного закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация «Ремонт автостекол, автосигнализация», дополненная изображением стрелки, направленной на противоположную (четную) сторону улицы Пушкина, имеет все признаки рекламы, указанные в п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», соответственно, является рекламой и на нее распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе»  распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Определением от 05 мая 2012 г. (исх.№ЕФ/2510 от 05.05.2012) Томским УФАС России по вышеуказанному факту возбуждено производство по делу №06-11/50-12 в отношении Индивидуального предпринимателя Ч.

ИП Ч. письменный отзыв на определение о возбуждении производства по делу не представил.

В ходе рассмотрения дела комиссией Томского УФАС России индивидуальный предприниматель Ч. пояснил, что указанная рекламная конструкция произведена им самостоятельно и размещена на опоре освещения по договоренности с ООО «Горсети», договор с ООО «Горсети» на размещение рекламы представить не может, оплату обществу с ограниченной ответственностью «Горсети» производил однажды при размещении, разрешение в органе местного самоуправления на размещение рекламы не ИП Чечуров не получал, реклама распространялась до момента выдачи предписания администрацией города Томска, ИП Чечуров осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу ул. Пушкина, д.40/1 в помещении, находящемся в собственности его супруги.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения ИП Ч. Комиссия установила следующее.

Рассматриваемая информация «Ремонт автостекол, автосигнализация», дополненного изображением стрелки, направленной на противоположную (четную) сторону улицы Пушкина, на опоре знака дорожного движения - запрещающего знака «Ограничение максимальной скорости» 40 км. соответствует определению понятия рекламы, указанного в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 указанного закона объектом рекламирования рассматриваемой рекламы являются услуги по ремонту автомобильных стекол и установке автомобильной сигнализации.

Указанная реклама размещена на опоре знака дорожного движения - запрещающего знака «Ограничение максимальной скорости» 40 км. на ул. Пушкина, вблизи дома Радио (ул. Пушкина 19).

В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Таким образом, реклама услуг Индивидуального предпринимателя Ч., размещенная на опоре знака дорожного движения, нарушает требования ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с свидетельством  о государственной регистрации ИП Ч. осуществляет сервисное обслуживание автомобилей, установка дополнительного оборудования.

Комиссией Томского УФАС России установлено, что материалы дела №06-11/50-12 не содержат документальных подтверждений устранения нарушения законодательства о рекламе.

Рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») является Индивидуальный предприниматель Ч., рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») является также ИП Ч., что подтверждается предписанием Администрации г. Томска от 23.03.2012 №118, выданным ИП Ч., поясненими ИП Ч. (протокол заседания комиссии от 05.06.2012 г.)

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ненадлежащей рекламу услуг Индивидуального предпринимателя Ч., направленную на привлечение внимания к услугам по ремонту автомобильных стекол и установки автомобильной сигнализации, распространенную 12.03.2012 г. на опоре знака дорожного движения - запрещающего знака «Ограничение максимальной скорости» 40 км. в г. Томске на ул. Пушкина, вблизи дома Радио (ул. Пушкина 19), поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.      Выдать Индивидуальному предпринимателю Ч. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 9 июня 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

05.06.2012 г.                                                                                                                                             г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии В.И. Шевченко, руководитель управления,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Чуклина Е.В. специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования на основании Решения от 05.06.2012 г. по делу №06-11/50-12 о признании ненадлежащей рекламы Индивидуального предпринимателя Ч, распространенную 12.03.2012 года на опоре знака дорожного движения - запрещающего знака «Ограничение максимальной скорости» 40 км. в г. Томске на ул. Пушкина, вблизи дома Радио (ул. Пушкина 19), поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Ч. со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы «Ремонт автостекол, автосигнализация», направленной на привлечение внимания к услугам, оказываемым ИП Ч., с нарушением требований ч.3 ст.19, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. ИП Ч. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента получения предписания.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                                               В.И. Шевченко

 

Члены комиссии                                                                                                              Е.П. Фоминых

 

Е.В. Чуклина

            

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,
члены Комиссии: Е.П. Фоминых — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Е.В. Чуклина, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

рассмотрев дело №06-11/50-12 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения рекламы «Ремонт автостекол, автосигнализация», дополненной изображением стрелки, направленной на противоположную (четную) сторону улицы Пушкина, на опоре знака дорожного движения – запрещающего знака «Ограничение максимальной скорости» 40 км. в присутствии индивидуального предпринимателя Ч.,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступило заявление сопредседателя общественного объединения «Центр экологической и общественной безопасности» г. Томска (вх.№1016 от 06.03.2012), из которого следует, что при размещении рекламы напротив «Дома радио» перед перекрестком ул. Пушника и ул. Дальне-Ключевской нарушены требования части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

При осуществлении проверки фактов, изложенных в обращении, сотрудниками Томского УФАС России установлено размещение рекламной конструкции на опоре знака дорожного движения - запрещающего знака «Ограничение максимальной скорости» 40 км. на ул. Пушкина, вблизи дома Радио (ул. Пушкина 19) с рекламной информацией следующего содержания «Ремонт автостекол, автосигнализация», дополненного изображением стрелки, направленной на противоположную (четную) сторону улицы Пушкина.

Данный факт подтверждается актом от 12.03.2012 г., составленным сотрудниками Томского УФАС России.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 указанного закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация «Ремонт автостекол, автосигнализация», дополненная изображением стрелки, направленной на противоположную (четную) сторону улицы Пушкина, имеет все признаки рекламы, указанные в п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», соответственно, является рекламой и на нее распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе»  распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Определением от 05 мая 2012 г. (исх.№ЕФ/2510 от 05.05.2012) Томским УФАС России по вышеуказанному факту возбуждено производство по делу №06-11/50-12 в отношении Индивидуального предпринимателя Ч.

ИП Ч. письменный отзыв на определение о возбуждении производства по делу не представил.

В ходе рассмотрения дела комиссией Томского УФАС России индивидуальный предприниматель Ч. пояснил, что указанная рекламная конструкция произведена им самостоятельно и размещена на опоре освещения по договоренности с ООО «Горсети», договор с ООО «Горсети» на размещение рекламы представить не может, оплату обществу с ограниченной ответственностью «Горсети» производил однажды при размещении, разрешение в органе местного самоуправления на размещение рекламы не ИП Чечуров не получал, реклама распространялась до момента выдачи предписания администрацией города Томска, ИП Чечуров осуществляет предпринимательскую деятельность по адресу ул. Пушкина, д.40/1 в помещении, находящемся в собственности его супруги.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения ИП Ч. Комиссия установила следующее.

Рассматриваемая информация «Ремонт автостекол, автосигнализация», дополненного изображением стрелки, направленной на противоположную (четную) сторону улицы Пушкина, на опоре знака дорожного движения - запрещающего знака «Ограничение максимальной скорости» 40 км. соответствует определению понятия рекламы, указанного в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 указанного закона объектом рекламирования рассматриваемой рекламы являются услуги по ремонту автомобильных стекол и установке автомобильной сигнализации.

Указанная реклама размещена на опоре знака дорожного движения - запрещающего знака «Ограничение максимальной скорости» 40 км. на ул. Пушкина, вблизи дома Радио (ул. Пушкина 19).

В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Таким образом, реклама услуг Индивидуального предпринимателя Ч., размещенная на опоре знака дорожного движения, нарушает требования ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с свидетельством  о государственной регистрации ИП Ч. осуществляет сервисное обслуживание автомобилей, установка дополнительного оборудования.

Комиссией Томского УФАС России установлено, что материалы дела №06-11/50-12 не содержат документальных подтверждений устранения нарушения законодательства о рекламе.

Рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») является Индивидуальный предприниматель Ч., рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») является также ИП Ч., что подтверждается предписанием Администрации г. Томска от 23.03.2012 №118, выданным ИП Ч., поясненими ИП Ч. (протокол заседания комиссии от 05.06.2012 г.)

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ненадлежащей рекламу услуг Индивидуального предпринимателя Ч., направленную на привлечение внимания к услугам по ремонту автомобильных стекол и установки автомобильной сигнализации, распространенную 12.03.2012 г. на опоре знака дорожного движения - запрещающего знака «Ограничение максимальной скорости» 40 км. в г. Томске на ул. Пушкина, вблизи дома Радио (ул. Пушкина 19), поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.      Выдать Индивидуальному предпринимателю Ч. предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.38 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 9 июня 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

05.06.2012 г.                                                                                                                                             г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии В.И. Шевченко, руководитель управления,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Чуклина Е.В. специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования на основании Решения от 05.06.2012 г. по делу №06-11/50-12 о признании ненадлежащей рекламы Индивидуального предпринимателя Ч, распространенную 12.03.2012 года на опоре знака дорожного движения - запрещающего знака «Ограничение максимальной скорости» 40 км. в г. Томске на ул. Пушкина, вблизи дома Радио (ул. Пушкина 19), поскольку в ней нарушены требования ч.3 ст.19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Индивидуальному предпринимателю Ч. со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить размещение рекламы «Ремонт автостекол, автосигнализация», направленной на привлечение внимания к услугам, оказываемым ИП Ч., с нарушением требований ч.3 ст.19, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. ИП Ч. представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента получения предписания.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                                               В.И. Шевченко

 

Члены комиссии                                                                                                              Е.П. Фоминых

 

Е.В. Чуклина

            

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-11/50-12 [format] => [safe_value] => 06-11/50-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-09 01:28:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-09 01:28:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348450445 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )