Решение по делу №06-11/48-12

Номер дела: 06-11/48-12
Дата публикации: 15 июня 2012, 08:39

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Н.В. Базарова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Е.В. Чуклина, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования

рассмотрев дело №06-11/48-12 по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №-38 ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы интернет магазина – www.floraexpress.ru на электронный ящик Л. без ее согласия, в отсутствии представителя ООО «Флора Экспресс» и Л., уведомленных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступило заявление Л., из которого следует, что на электронный ящик заявителя поступают письма с рекламой интернет магазина – www.floraexpress.ru. При этом заявителем не давалось согласие на получение такой рекламы, а также предпринимались попытки отказаться от рассылки данной рекламы, но рекламные сообщения продолжают направляться заявителю. Заявитель указал, что данными действиями ООО «Флора Экспресс» нарушает требования статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и потребовал привлечь ООО «Флора                                                                                    Экспресс» к административной ответственности за нарушение ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Определением от 18 апреля 2012 года (исх.№ЕФ/2087 от 18.04.2012) Томским УФАС России по вышеуказанному факту возбуждено производство по делу №06-11/48-12 в отношении ООО «Флора Экспресс».

ООО «Флора Экспресс» (далее также – Общество) в письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу сообщило, что Л. с 30.05.2007 г. является клиентом Общества. Став клиентом Общества, Л. дала согласие на получение рекламных материалов, поскольку клиент не может оформить заказ на сайте www.floraexpress.ru, не приняв условий публичной оферты, условия которой размещены на сайте. Пунктом 1.9 Оферты предусмотрено, что заказчик будет получать рекламные материалы. От рекламных рассылок клиент может отписаться самостоятельно в личном кабинете, либо по ссылке в уже пришедшем рекламном материале. Л. могла в любой момент отписаться от рекламных рассылок указанными способами, но не сделала этого. В ответ на просьбу Л. об удалении ее электронного адреса из рекламной рассылки, Общество удалило адрес Л. из рассылки, но для этого потребовалось изменение программного кода сайта, что, в свою очередь, потребовало значительного времени. В результате, в течение 1,5 месяцев с момента отказа от рассылки Л. получала рекламные материалы Общества, приуроченные к Новому году, Рождеству и Дню всех влюбленных.

В отзыве Общество также отметило, что рассматриваемая информация не содержит всех признаков рекламы, указанных в п.1 ч.3 ФЗ «О рекламе», поскольку рассылка электронных писем осуществляется только в адрес клиентов Общества.

Вместе с тем, Общество признало нарушение требований статьи 8 закона о рекламе.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.

Рассматриваемая информация «6 дней до Нового года! Подарки для дорогих и любимых К нам приходит Новый год! Время подводить итоги и строить новые планы, время дарить подарки и поздравлять друзей. Чтобы вы могли поздравить всех близких, независимо от расстояний между вами, мы приготовили новую коллекцию новогодних подарков и не забыли про подарок для вас. Праздничная скидка – 12% на все композиции по промо-коду NEW. Специальное предложение «Большой праздник» для больших семей и корпоративных поздравлений (от 5-ти заявок). Позвоните нам, и оператор оформит ваши заказы с максимальной скидкой – 15%. Больше Новогодних подарков! Flora Express – Международная сеть доставки цветов (к Рождеству) +7(495)225-54-87, +7(495)662-81-81, +7(800)333-60-50 Отписаться от рассылки», направленная в адрес Л. 26.12.2011 в 4:19 часов;

-«Светлый праздник Рождество 7 января «Рождество Христово» - Великий православный праздник. В сей праздничный день у христиан принято дарить подарки. По радуйте дорогих вам людей цветочным подарком по особой цене со скидкой 7%, промо-код 7JAN Пожелайте верующим радости и мира в этот светлый день. Flora Express – Международная сеть доставки цветов (к Рождеству) +7(495)225-54-87, +7(495)662-81-81, +7(800)333-60-50 Отписаться от рассылки», направленная в адрес Л. 05.01.2012 в 4:32 часов;

-«В день Святого Валентина признайтесь в любви на языке цветов! Цветы красивее слов. Мы поможем выразить ваши чувства и как постоянному клиенту предоставляем скидку 11% по коду love Оформите заказ заранее, чтобы мы доставили его 14 февраля. Flora Express – Международная сеть доставки цветов (к Рождеству) +7(495)225-54-87, +7(495)662-81-81, +7(800)333-60-50 www.floraexpress.ru Отписаться от рассылки» и забыть про скидки, направленная в адрес Л. 07.02.2012 в 8:30 часов;

-«Цветы красивее слов. Святой Валентин. Если письмо отображается без картинок, прочтите его онлайн-версию. Подарки для дорогих и любимых Не забудьте поздравить свою вторую половинку! День влюбленных- праздник счастливых людей! Поздравьте любимых, закажите красивый букет с доставкой на 14 февраля. Вместе с «Флора Экспресс» вы можете подарить тепло весеннего солнца в этот февральский день. Специальное предложение Большое сердце для щедрых поздравлений (от двух композиций). Позвоните нам и оператор оформит ваши заказы с максимальной скидкой 15%. +7(495)662-81-81, 8(800)333-60-50 (бесплатный звонок по России) Праздничная скидка 12% на все цветочные подарки по промо-коду lov заказать со скидкой (изображение букета) летний день 1810 руб. заказать, (изображение букета) Блюмарин 2682 руб. заказать, (изображение букета) Розовый сон 3147 руб. заказать, (изображение букета) коралловый риф 3968 руб. заказать признаться в любви письмо отправлено на lotos.ah-@mai.ru Отписаться и забыть про скидки по букету всему свету! www.floraexpress.ru +7(495)662-81-81, 8(800)333-60-50», направленное в адрес Л. 12.02.2012 в 6:37 часов» соответствует определению понятия рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Комиссия Томского УФАС России не согласилась с доводом ООО «Флора Экспресс» в части несоответствия указанной информации понятию рекламы в связи с направлением электронных писем Обществом только в адрес клиентов ООО «Флора Экспресс». При этом Комиссия исходила из следующего: анализ содержащейся на сайте www.floraexpress.ru информации показывает, что клиентом Общества может стать любое лицо, текст электронных писем не содержит обращения к конкретному лицу. Таким образом, круг лиц, имеющих возможность стать клиентом Общества и получать рекламные сообщения от ООО «Флора Экспресс» не ограничен.

В соответствии с п.2 ст.3 указанного закона объектом рекламирования рассматриваемой рекламы являются услуги по доставке цветов к различным праздникам, букеты «летний день» по цене 1810 руб.; «блюмарин» по цене 2682 руб., «розовый слон» по цене 3147 руб.; «коралловый риф» по цене 3968 руб.; интернет-магазин www.floraexpress.ru.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Материалами дела подтверждается, что заявительница потребовала от ООО «Флора Экспресс» прекратить направлять на ее электронный ящик рекламные сообщения. Между тем, направление рекламных сообщений продолжилось, т.е. немедленно не было прекращено. Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама нарушает требования ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом дистанционным способом продажи товара в соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Рассматриваемая реклама является рекламой дистанционной продажи букетов «летний день» по цене 1810 руб.; «блюмарин» по цене 2682 руб., «розовый слон» по цене 3147 руб.; «коралловый риф» по цене 3968 руб., при этом текст рекламы не содержит указания на сведения о продавце таких букетов.

Таким образом, реклама услуг ООО «Флора Экспресс», распространенная посредством электронной почты, нарушает требования ч.1 ст.18, и ст.8 ФЗ «О рекламе».

Комиссией Томского УФАС России установлено, что материалы дела №06-11/48-12 не содержат документальных подтверждений устранения нарушения законодательства о рекламе.

Рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») является ООО «Флора Экспресс», рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») является также ООО «Флора Экспресс», что подтверждается заявлением Л. с приложением, актом осмотра Интернет-сайта от 16.04.2012 г., отзывом ООО «Флора Экспресс» на определение о возбуждении производства по делу.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с чч.6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, за нарушением требований ст.8 ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ненадлежащей рекламу услуг Общества с ограниченной ответственностью «Флора Экспресс», распространенную посредством электронной почты Л. 26.12.2011, 05.01.2012, 07.02.2012 г., 12.02.2012, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.18 и ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.      Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Флора Экспресс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

7 июня 2012 года                                                                                                                       г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии В.И. Шевченко, руководитель управления,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Базарова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.В. Чуклина, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования на основании Решения от 7 июня 2012 г. по делу №06-11/48-12 о признании ненадлежащей рекламы Общества с ограниченной ответственностью «Флора Экспресс» (ОГРН 1087017004535, ИНН 7017205538, Юридический адрес: Ул. Лыткина, 8, г. Томск, 634045; фактический адрес: г. Москва, Павелецкая набережная, д.2, стр.1, 114115) распространенной посредством электронной почты на электронный почтовый адрес Л, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.18 и ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Флора Экспресс» со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы услуг ООО «Флора Экспресс», интернет магазина www.floraexpress.ru посредством электронной почты с нарушением требований ч.1 ст.18 и ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Флора Экспресс» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента получения предписания.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                                               В.И. Шевченко

 

Члены комиссии                                                                                                              Е.П. Фоминых

 

Н.В. Базарова

           

Е.В. Чуклина

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8083 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №06-11/48-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8082 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348451181 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Н.В. Базарова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Е.В. Чуклина, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования

рассмотрев дело №06-11/48-12 по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №-38 ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы интернет магазина – www.floraexpress.ru на электронный ящик Л. без ее согласия, в отсутствии представителя ООО «Флора Экспресс» и Л., уведомленных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступило заявление Л., из которого следует, что на электронный ящик заявителя поступают письма с рекламой интернет магазина – www.floraexpress.ru. При этом заявителем не давалось согласие на получение такой рекламы, а также предпринимались попытки отказаться от рассылки данной рекламы, но рекламные сообщения продолжают направляться заявителю. Заявитель указал, что данными действиями ООО «Флора Экспресс» нарушает требования статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и потребовал привлечь ООО «Флора                                                                                    Экспресс» к административной ответственности за нарушение ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Определением от 18 апреля 2012 года (исх.№ЕФ/2087 от 18.04.2012) Томским УФАС России по вышеуказанному факту возбуждено производство по делу №06-11/48-12 в отношении ООО «Флора Экспресс».

ООО «Флора Экспресс» (далее также – Общество) в письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу сообщило, что Л. с 30.05.2007 г. является клиентом Общества. Став клиентом Общества, Л. дала согласие на получение рекламных материалов, поскольку клиент не может оформить заказ на сайте www.floraexpress.ru, не приняв условий публичной оферты, условия которой размещены на сайте. Пунктом 1.9 Оферты предусмотрено, что заказчик будет получать рекламные материалы. От рекламных рассылок клиент может отписаться самостоятельно в личном кабинете, либо по ссылке в уже пришедшем рекламном материале. Л. могла в любой момент отписаться от рекламных рассылок указанными способами, но не сделала этого. В ответ на просьбу Л. об удалении ее электронного адреса из рекламной рассылки, Общество удалило адрес Л. из рассылки, но для этого потребовалось изменение программного кода сайта, что, в свою очередь, потребовало значительного времени. В результате, в течение 1,5 месяцев с момента отказа от рассылки Л. получала рекламные материалы Общества, приуроченные к Новому году, Рождеству и Дню всех влюбленных.

В отзыве Общество также отметило, что рассматриваемая информация не содержит всех признаков рекламы, указанных в п.1 ч.3 ФЗ «О рекламе», поскольку рассылка электронных писем осуществляется только в адрес клиентов Общества.

Вместе с тем, Общество признало нарушение требований статьи 8 закона о рекламе.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.

Рассматриваемая информация «6 дней до Нового года! Подарки для дорогих и любимых К нам приходит Новый год! Время подводить итоги и строить новые планы, время дарить подарки и поздравлять друзей. Чтобы вы могли поздравить всех близких, независимо от расстояний между вами, мы приготовили новую коллекцию новогодних подарков и не забыли про подарок для вас. Праздничная скидка – 12% на все композиции по промо-коду NEW. Специальное предложение «Большой праздник» для больших семей и корпоративных поздравлений (от 5-ти заявок). Позвоните нам, и оператор оформит ваши заказы с максимальной скидкой – 15%. Больше Новогодних подарков! Flora Express – Международная сеть доставки цветов (к Рождеству) +7(495)225-54-87, +7(495)662-81-81, +7(800)333-60-50 Отписаться от рассылки», направленная в адрес Л. 26.12.2011 в 4:19 часов;

-«Светлый праздник Рождество 7 января «Рождество Христово» - Великий православный праздник. В сей праздничный день у христиан принято дарить подарки. По радуйте дорогих вам людей цветочным подарком по особой цене со скидкой 7%, промо-код 7JAN Пожелайте верующим радости и мира в этот светлый день. Flora Express – Международная сеть доставки цветов (к Рождеству) +7(495)225-54-87, +7(495)662-81-81, +7(800)333-60-50 Отписаться от рассылки», направленная в адрес Л. 05.01.2012 в 4:32 часов;

-«В день Святого Валентина признайтесь в любви на языке цветов! Цветы красивее слов. Мы поможем выразить ваши чувства и как постоянному клиенту предоставляем скидку 11% по коду love Оформите заказ заранее, чтобы мы доставили его 14 февраля. Flora Express – Международная сеть доставки цветов (к Рождеству) +7(495)225-54-87, +7(495)662-81-81, +7(800)333-60-50 www.floraexpress.ru Отписаться от рассылки» и забыть про скидки, направленная в адрес Л. 07.02.2012 в 8:30 часов;

-«Цветы красивее слов. Святой Валентин. Если письмо отображается без картинок, прочтите его онлайн-версию. Подарки для дорогих и любимых Не забудьте поздравить свою вторую половинку! День влюбленных- праздник счастливых людей! Поздравьте любимых, закажите красивый букет с доставкой на 14 февраля. Вместе с «Флора Экспресс» вы можете подарить тепло весеннего солнца в этот февральский день. Специальное предложение Большое сердце для щедрых поздравлений (от двух композиций). Позвоните нам и оператор оформит ваши заказы с максимальной скидкой 15%. +7(495)662-81-81, 8(800)333-60-50 (бесплатный звонок по России) Праздничная скидка 12% на все цветочные подарки по промо-коду lov заказать со скидкой (изображение букета) летний день 1810 руб. заказать, (изображение букета) Блюмарин 2682 руб. заказать, (изображение букета) Розовый сон 3147 руб. заказать, (изображение букета) коралловый риф 3968 руб. заказать признаться в любви письмо отправлено на lotos.ah-@mai.ru Отписаться и забыть про скидки по букету всему свету! www.floraexpress.ru +7(495)662-81-81, 8(800)333-60-50», направленное в адрес Л. 12.02.2012 в 6:37 часов» соответствует определению понятия рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Комиссия Томского УФАС России не согласилась с доводом ООО «Флора Экспресс» в части несоответствия указанной информации понятию рекламы в связи с направлением электронных писем Обществом только в адрес клиентов ООО «Флора Экспресс». При этом Комиссия исходила из следующего: анализ содержащейся на сайте www.floraexpress.ru информации показывает, что клиентом Общества может стать любое лицо, текст электронных писем не содержит обращения к конкретному лицу. Таким образом, круг лиц, имеющих возможность стать клиентом Общества и получать рекламные сообщения от ООО «Флора Экспресс» не ограничен.

В соответствии с п.2 ст.3 указанного закона объектом рекламирования рассматриваемой рекламы являются услуги по доставке цветов к различным праздникам, букеты «летний день» по цене 1810 руб.; «блюмарин» по цене 2682 руб., «розовый слон» по цене 3147 руб.; «коралловый риф» по цене 3968 руб.; интернет-магазин www.floraexpress.ru.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Материалами дела подтверждается, что заявительница потребовала от ООО «Флора Экспресс» прекратить направлять на ее электронный ящик рекламные сообщения. Между тем, направление рекламных сообщений продолжилось, т.е. немедленно не было прекращено. Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама нарушает требования ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом дистанционным способом продажи товара в соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Рассматриваемая реклама является рекламой дистанционной продажи букетов «летний день» по цене 1810 руб.; «блюмарин» по цене 2682 руб., «розовый слон» по цене 3147 руб.; «коралловый риф» по цене 3968 руб., при этом текст рекламы не содержит указания на сведения о продавце таких букетов.

Таким образом, реклама услуг ООО «Флора Экспресс», распространенная посредством электронной почты, нарушает требования ч.1 ст.18, и ст.8 ФЗ «О рекламе».

Комиссией Томского УФАС России установлено, что материалы дела №06-11/48-12 не содержат документальных подтверждений устранения нарушения законодательства о рекламе.

Рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») является ООО «Флора Экспресс», рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») является также ООО «Флора Экспресс», что подтверждается заявлением Л. с приложением, актом осмотра Интернет-сайта от 16.04.2012 г., отзывом ООО «Флора Экспресс» на определение о возбуждении производства по делу.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с чч.6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, за нарушением требований ст.8 ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ненадлежащей рекламу услуг Общества с ограниченной ответственностью «Флора Экспресс», распространенную посредством электронной почты Л. 26.12.2011, 05.01.2012, 07.02.2012 г., 12.02.2012, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.18 и ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.      Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Флора Экспресс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

7 июня 2012 года                                                                                                                       г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии В.И. Шевченко, руководитель управления,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Базарова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.В. Чуклина, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования на основании Решения от 7 июня 2012 г. по делу №06-11/48-12 о признании ненадлежащей рекламы Общества с ограниченной ответственностью «Флора Экспресс» (ОГРН 1087017004535, ИНН 7017205538, Юридический адрес: Ул. Лыткина, 8, г. Томск, 634045; фактический адрес: г. Москва, Павелецкая набережная, д.2, стр.1, 114115) распространенной посредством электронной почты на электронный почтовый адрес Л, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.18 и ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Флора Экспресс» со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы услуг ООО «Флора Экспресс», интернет магазина www.floraexpress.ru посредством электронной почты с нарушением требований ч.1 ст.18 и ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Флора Экспресс» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента получения предписания.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                                               В.И. Шевченко

 

Члены комиссии                                                                                                              Е.П. Фоминых

 

Н.В. Базарова

           

Е.В. Чуклина

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии: В.И. Шевченко, руководитель Томского УФАС России,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых — начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Н.В. Базарова, ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования;

Е.В. Чуклина, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования

рассмотрев дело №06-11/48-12 по признакам нарушения Федерального закона от 13.03.2006г. №-38 ФЗ «О рекламе», по факту распространения рекламы интернет магазина – www.floraexpress.ru на электронный ящик Л. без ее согласия, в отсутствии представителя ООО «Флора Экспресс» и Л., уведомленных надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России поступило заявление Л., из которого следует, что на электронный ящик заявителя поступают письма с рекламой интернет магазина – www.floraexpress.ru. При этом заявителем не давалось согласие на получение такой рекламы, а также предпринимались попытки отказаться от рассылки данной рекламы, но рекламные сообщения продолжают направляться заявителю. Заявитель указал, что данными действиями ООО «Флора Экспресс» нарушает требования статьи 18 Федерального закона «О рекламе» и потребовал привлечь ООО «Флора                                                                                    Экспресс» к административной ответственности за нарушение ФЗ «О рекламе».

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Определением от 18 апреля 2012 года (исх.№ЕФ/2087 от 18.04.2012) Томским УФАС России по вышеуказанному факту возбуждено производство по делу №06-11/48-12 в отношении ООО «Флора Экспресс».

ООО «Флора Экспресс» (далее также – Общество) в письменном отзыве на определение о возбуждении производства по делу сообщило, что Л. с 30.05.2007 г. является клиентом Общества. Став клиентом Общества, Л. дала согласие на получение рекламных материалов, поскольку клиент не может оформить заказ на сайте www.floraexpress.ru, не приняв условий публичной оферты, условия которой размещены на сайте. Пунктом 1.9 Оферты предусмотрено, что заказчик будет получать рекламные материалы. От рекламных рассылок клиент может отписаться самостоятельно в личном кабинете, либо по ссылке в уже пришедшем рекламном материале. Л. могла в любой момент отписаться от рекламных рассылок указанными способами, но не сделала этого. В ответ на просьбу Л. об удалении ее электронного адреса из рекламной рассылки, Общество удалило адрес Л. из рассылки, но для этого потребовалось изменение программного кода сайта, что, в свою очередь, потребовало значительного времени. В результате, в течение 1,5 месяцев с момента отказа от рассылки Л. получала рекламные материалы Общества, приуроченные к Новому году, Рождеству и Дню всех влюбленных.

В отзыве Общество также отметило, что рассматриваемая информация не содержит всех признаков рекламы, указанных в п.1 ч.3 ФЗ «О рекламе», поскольку рассылка электронных писем осуществляется только в адрес клиентов Общества.

Вместе с тем, Общество признало нарушение требований статьи 8 закона о рекламе.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения сторон, Комиссия установила следующее.

Рассматриваемая информация «6 дней до Нового года! Подарки для дорогих и любимых К нам приходит Новый год! Время подводить итоги и строить новые планы, время дарить подарки и поздравлять друзей. Чтобы вы могли поздравить всех близких, независимо от расстояний между вами, мы приготовили новую коллекцию новогодних подарков и не забыли про подарок для вас. Праздничная скидка – 12% на все композиции по промо-коду NEW. Специальное предложение «Большой праздник» для больших семей и корпоративных поздравлений (от 5-ти заявок). Позвоните нам, и оператор оформит ваши заказы с максимальной скидкой – 15%. Больше Новогодних подарков! Flora Express – Международная сеть доставки цветов (к Рождеству) +7(495)225-54-87, +7(495)662-81-81, +7(800)333-60-50 Отписаться от рассылки», направленная в адрес Л. 26.12.2011 в 4:19 часов;

-«Светлый праздник Рождество 7 января «Рождество Христово» - Великий православный праздник. В сей праздничный день у христиан принято дарить подарки. По радуйте дорогих вам людей цветочным подарком по особой цене со скидкой 7%, промо-код 7JAN Пожелайте верующим радости и мира в этот светлый день. Flora Express – Международная сеть доставки цветов (к Рождеству) +7(495)225-54-87, +7(495)662-81-81, +7(800)333-60-50 Отписаться от рассылки», направленная в адрес Л. 05.01.2012 в 4:32 часов;

-«В день Святого Валентина признайтесь в любви на языке цветов! Цветы красивее слов. Мы поможем выразить ваши чувства и как постоянному клиенту предоставляем скидку 11% по коду love Оформите заказ заранее, чтобы мы доставили его 14 февраля. Flora Express – Международная сеть доставки цветов (к Рождеству) +7(495)225-54-87, +7(495)662-81-81, +7(800)333-60-50 www.floraexpress.ru Отписаться от рассылки» и забыть про скидки, направленная в адрес Л. 07.02.2012 в 8:30 часов;

-«Цветы красивее слов. Святой Валентин. Если письмо отображается без картинок, прочтите его онлайн-версию. Подарки для дорогих и любимых Не забудьте поздравить свою вторую половинку! День влюбленных- праздник счастливых людей! Поздравьте любимых, закажите красивый букет с доставкой на 14 февраля. Вместе с «Флора Экспресс» вы можете подарить тепло весеннего солнца в этот февральский день. Специальное предложение Большое сердце для щедрых поздравлений (от двух композиций). Позвоните нам и оператор оформит ваши заказы с максимальной скидкой 15%. +7(495)662-81-81, 8(800)333-60-50 (бесплатный звонок по России) Праздничная скидка 12% на все цветочные подарки по промо-коду lov заказать со скидкой (изображение букета) летний день 1810 руб. заказать, (изображение букета) Блюмарин 2682 руб. заказать, (изображение букета) Розовый сон 3147 руб. заказать, (изображение букета) коралловый риф 3968 руб. заказать признаться в любви письмо отправлено на lotos.ah-@mai.ru Отписаться и забыть про скидки по букету всему свету! www.floraexpress.ru +7(495)662-81-81, 8(800)333-60-50», направленное в адрес Л. 12.02.2012 в 6:37 часов» соответствует определению понятия рекламы, указанному в пункте 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», согласно которому реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечения внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Комиссия Томского УФАС России не согласилась с доводом ООО «Флора Экспресс» в части несоответствия указанной информации понятию рекламы в связи с направлением электронных писем Обществом только в адрес клиентов ООО «Флора Экспресс». При этом Комиссия исходила из следующего: анализ содержащейся на сайте www.floraexpress.ru информации показывает, что клиентом Общества может стать любое лицо, текст электронных писем не содержит обращения к конкретному лицу. Таким образом, круг лиц, имеющих возможность стать клиентом Общества и получать рекламные сообщения от ООО «Флора Экспресс» не ограничен.

В соответствии с п.2 ст.3 указанного закона объектом рекламирования рассматриваемой рекламы являются услуги по доставке цветов к различным праздникам, букеты «летний день» по цене 1810 руб.; «блюмарин» по цене 2682 руб., «розовый слон» по цене 3147 руб.; «коралловый риф» по цене 3968 руб.; интернет-магазин www.floraexpress.ru.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Материалами дела подтверждается, что заявительница потребовала от ООО «Флора Экспресс» прекратить направлять на ее электронный ящик рекламные сообщения. Между тем, направление рекламных сообщений продолжилось, т.е. немедленно не было прекращено. Из вышеизложенного следует, что рассматриваемая реклама нарушает требования ч.1 ст.18 ФЗ «О рекламе».

Кроме того, в соответствии с требованиями ст. 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

При этом дистанционным способом продажи товара в соответствии со статьей 497 Гражданского кодекса Российской Федерации признается продажа товара по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

Рассматриваемая реклама является рекламой дистанционной продажи букетов «летний день» по цене 1810 руб.; «блюмарин» по цене 2682 руб., «розовый слон» по цене 3147 руб.; «коралловый риф» по цене 3968 руб., при этом текст рекламы не содержит указания на сведения о продавце таких букетов.

Таким образом, реклама услуг ООО «Флора Экспресс», распространенная посредством электронной почты, нарушает требования ч.1 ст.18, и ст.8 ФЗ «О рекламе».

Комиссией Томского УФАС России установлено, что материалы дела №06-11/48-12 не содержат документальных подтверждений устранения нарушения законодательства о рекламе.

Рекламодателем, т.е. изготовителем или продавцом товара либо иным определившим объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицом (п.5 ст.3 ФЗ «О рекламе») является ООО «Флора Экспресс», рекламораспространителем, т.е. лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (п.7 ст.3 ФЗ «О рекламе») является также ООО «Флора Экспресс», что подтверждается заявлением Л. с приложением, актом осмотра Интернет-сайта от 16.04.2012 г., отзывом ООО «Флора Экспресс» на определение о возбуждении производства по делу.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с чч.6 и 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч.1 ст.18 Федерального закона «О рекламе» несет рекламораспространитель, за нарушением требований ст.8 ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Руководствуясь частью 1 статьи 33 и пунктом 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ненадлежащей рекламу услуг Общества с ограниченной ответственностью «Флора Экспресс», распространенную посредством электронной почты Л. 26.12.2011, 05.01.2012, 07.02.2012 г., 12.02.2012, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.18 и ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2.      Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Флора Экспресс» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Томского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 15 июня 2012г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

о прекращении нарушения законодательства

 Российской Федерации о рекламе

 

7 июня 2012 года                                                                                                                       г. Томск

 

Комиссия Томского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии В.И. Шевченко, руководитель управления,

члены Комиссии: Е.П. Фоминых, начальник отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования; Базарова Н.В., ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования, Е.В. Чуклина, специалист-эксперт отдела контроля рекламы, недобросовестной конкуренции и адвокатирования на основании Решения от 7 июня 2012 г. по делу №06-11/48-12 о признании ненадлежащей рекламы Общества с ограниченной ответственностью «Флора Экспресс» (ОГРН 1087017004535, ИНН 7017205538, Юридический адрес: Ул. Лыткина, 8, г. Томск, 634045; фактический адрес: г. Москва, Павелецкая набережная, д.2, стр.1, 114115) распространенной посредством электронной почты на электронный почтовый адрес Л, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст.18 и ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33 частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе»,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Обществу с ограниченной ответственностью «Флора Экспресс» со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно: прекратить распространение рекламы услуг ООО «Флора Экспресс», интернет магазина www.floraexpress.ru посредством электронной почты с нарушением требований ч.1 ст.18 и ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Обществу с ограниченной ответственностью «Флора Экспресс» представить в Томское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в десятидневный срок с момента получения предписания.

 

В случае неисполнения в установленный срок предписания антимонопольного органа Томское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель комиссии                                                                                               В.И. Шевченко

 

Члены комиссии                                                                                                              Е.П. Фоминых

 

Н.В. Базарова

           

Е.В. Чуклина

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-11/48-12 [format] => [safe_value] => 06-11/48-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-15 01:39:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-15 01:39:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348451181 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )