Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/241-12

Номер дела: 06-09/241-12
Дата публикации: 9 июля 2012, 09:50

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела №06-09/241-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Ч. В присутствии индивидуального предпринимателя Ч.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Томское УФАС России поступило заявление сопредседателя общественного объединения «Центр экологической и общественной безопасности» г. Томска (вх.№1016 от 06.03.2012), из которого следует, что при размещении рекламы напротив «Дома радио» перед перекрестком ул. Пушника и ул. Дальне-Ключевской нарушены требования части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

При осуществлении проверки фактов, изложенных в обращении, сотрудниками Томского УФАС России установлено размещение рекламной конструкции на опоре знака дорожного движения на ул. Пушкина, вблизи дома Радио (ул. Пушкина 19) с рекламной информацией следующего содержания «Ремонт автостекол, автосигнализация», дополненного изображением стрелки, направленной на противоположную (четную) сторону улицы Пушкина.

Данный факт подтверждается актом от 12.03.2012 г., составленным сотрудниками Томского УФАС России.

Согласно ответу Администрации г. Томска от 26.032012 №122 на запрос Томского УФАС России №ЕФ/1254 от 16.03.2012 вышеуказанная реклама является самовольной, собственнику рекламной конструкции ИП Ч. направлено предписание о демонтаже указанной конструкции.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 указанного закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация «Ремонт автостекол, автосигнализация», дополненная изображением стрелки, направленной на противоположную (четную) сторону улицы Пушкина, имеет все признаки рекламы, указанные в п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», соответственно, является рекламой и на нее распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Таким образом, вышеуказанная реклама нарушает требований ч.3 ст.19 закона о рекламе.

Решением комиссии Томского УФАС России по делу №06-11/50-12 указанная реклама признана ненадлежащей, поскольку она нарушает требования ч.3 ст.19 закона о рекламе.

В соответствии с ст.19 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем рекламы наружным способом является владелец рекламной конструкции.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.38 Кодекса об административных правонарушениях РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

При рассмотрении дела руководителем Томского УФАС России индивидуальный предприниматель Ч. признал допущенное нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.

Руководитель Томского УФАС России, заслушав ИП Ч., изучив материалы дела, установил следующее.

В качестве смягчающих обстоятельств учитывается то, что ранее индивидуальный предприниматель Ч. к административной ответственности за нарушение ст.14.38 КоАП РФ не привлекался.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к индивидуальному предпринимателю Ч. меры административной ответственности в виде щтрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов;

-в бюджет Томской области – 60 процентов.

 

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

 

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.

Согласно п.7 ст.32.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

stdClass Object ( [vid] => 8088 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/241-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8087 [type] => solution [language] => ru [created] => 1348455433 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела №06-09/241-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Ч. В присутствии индивидуального предпринимателя Ч.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Томское УФАС России поступило заявление сопредседателя общественного объединения «Центр экологической и общественной безопасности» г. Томска (вх.№1016 от 06.03.2012), из которого следует, что при размещении рекламы напротив «Дома радио» перед перекрестком ул. Пушника и ул. Дальне-Ключевской нарушены требования части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

При осуществлении проверки фактов, изложенных в обращении, сотрудниками Томского УФАС России установлено размещение рекламной конструкции на опоре знака дорожного движения на ул. Пушкина, вблизи дома Радио (ул. Пушкина 19) с рекламной информацией следующего содержания «Ремонт автостекол, автосигнализация», дополненного изображением стрелки, направленной на противоположную (четную) сторону улицы Пушкина.

Данный факт подтверждается актом от 12.03.2012 г., составленным сотрудниками Томского УФАС России.

Согласно ответу Администрации г. Томска от 26.032012 №122 на запрос Томского УФАС России №ЕФ/1254 от 16.03.2012 вышеуказанная реклама является самовольной, собственнику рекламной конструкции ИП Ч. направлено предписание о демонтаже указанной конструкции.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 указанного закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация «Ремонт автостекол, автосигнализация», дополненная изображением стрелки, направленной на противоположную (четную) сторону улицы Пушкина, имеет все признаки рекламы, указанные в п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», соответственно, является рекламой и на нее распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Таким образом, вышеуказанная реклама нарушает требований ч.3 ст.19 закона о рекламе.

Решением комиссии Томского УФАС России по делу №06-11/50-12 указанная реклама признана ненадлежащей, поскольку она нарушает требования ч.3 ст.19 закона о рекламе.

В соответствии с ст.19 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем рекламы наружным способом является владелец рекламной конструкции.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.38 Кодекса об административных правонарушениях РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

При рассмотрении дела руководителем Томского УФАС России индивидуальный предприниматель Ч. признал допущенное нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.

Руководитель Томского УФАС России, заслушав ИП Ч., изучив материалы дела, установил следующее.

В качестве смягчающих обстоятельств учитывается то, что ранее индивидуальный предприниматель Ч. к административной ответственности за нарушение ст.14.38 КоАП РФ не привлекался.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к индивидуальному предпринимателю Ч. меры административной ответственности в виде щтрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов;

-в бюджет Томской области – 60 процентов.

 

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

 

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.

Согласно п.7 ст.32.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела №06-09/241-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Ч. В присутствии индивидуального предпринимателя Ч.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Томское УФАС России поступило заявление сопредседателя общественного объединения «Центр экологической и общественной безопасности» г. Томска (вх.№1016 от 06.03.2012), из которого следует, что при размещении рекламы напротив «Дома радио» перед перекрестком ул. Пушника и ул. Дальне-Ключевской нарушены требования части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».

При осуществлении проверки фактов, изложенных в обращении, сотрудниками Томского УФАС России установлено размещение рекламной конструкции на опоре знака дорожного движения на ул. Пушкина, вблизи дома Радио (ул. Пушкина 19) с рекламной информацией следующего содержания «Ремонт автостекол, автосигнализация», дополненного изображением стрелки, направленной на противоположную (четную) сторону улицы Пушкина.

Данный факт подтверждается актом от 12.03.2012 г., составленным сотрудниками Томского УФАС России.

Согласно ответу Администрации г. Томска от 26.032012 №122 на запрос Томского УФАС России №ЕФ/1254 от 16.03.2012 вышеуказанная реклама является самовольной, собственнику рекламной конструкции ИП Ч. направлено предписание о демонтаже указанной конструкции.

В соответствии с п.1 ст.3 Федерального закона «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с п.2 ст.3 указанного закона объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация «Ремонт автостекол, автосигнализация», дополненная изображением стрелки, направленной на противоположную (четную) сторону улицы Пушкина, имеет все признаки рекламы, указанные в п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе», соответственно, является рекламой и на нее распространяются требования Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Таким образом, вышеуказанная реклама нарушает требований ч.3 ст.19 закона о рекламе.

Решением комиссии Томского УФАС России по делу №06-11/50-12 указанная реклама признана ненадлежащей, поскольку она нарушает требования ч.3 ст.19 закона о рекламе.

В соответствии с ст.19 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем рекламы наружным способом является владелец рекламной конструкции.

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1 ст.14.38 Кодекса об административных правонарушениях РФ размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

При рассмотрении дела руководителем Томского УФАС России индивидуальный предприниматель Ч. признал допущенное нарушение рекламного законодательства Российской Федерации.

Руководитель Томского УФАС России, заслушав ИП Ч., изучив материалы дела, установил следующее.

В качестве смягчающих обстоятельств учитывается то, что ранее индивидуальный предприниматель Ч. к административной ответственности за нарушение ст.14.38 КоАП РФ не привлекался.

Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

Применить к индивидуальному предпринимателю Ч. меры административной ответственности в виде щтрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов;

-в бюджет Томской области – 60 процентов.

 

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

 

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно п.4 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, в банк или иную кредитную организацию для взыскания суммы штрафа из денежных средств или доходов юридического лица.

Согласно п.7 ст.32.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях при невозможности взыскания штрафа постановление о наложении административного штрафа направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-09/241-12 [format] => [safe_value] => 06-09/241-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-09 02:50:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-09 02:50:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1348455433 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )