Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/276-12 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-09/276-12
Дата публикации: 7 августа 2012, 15:50

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/276-12

об административном правонарушении

 

07 августа 2012 года                                                                                                        г. Томск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-09/276-12, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 30.07.2012, составленного специалистом-экспертом отдела экономического анализа Томского УФАС России Саналовой О.В. в отношении члена аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (далее — ФГБОУ ВПО ТУСУР) М по нарушению ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

22.06.2012 аукционная комиссия ФГБОУ ВПО ТУСУР при рассмотрении первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме № АЭ -81/4901/12 на заключение договора на выполнение работ по строительству 8-ми этажного кирпичного учебного корпуса по ул. Красноармейской, 146 (150) в г. Томске, 1-я очередь строительства, в нарушение ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) приняла решение о допуске к участию в вышеуказанном размещении заказа участника размещения заказа, заявка которого с порядковым № 2877026 (ООО «СМУ-33»).

Пунктом 1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, а также п.1.6.3 документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара; б) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявка которого под № 2877026 (ООО «СМУ-33»), в позиции 182 товара «Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне» не содержит следующие конкретные показатели товара, требуемые заказчиком в техническом задании:  «Число полюсов: 3» и «Характеристика отключения: С», что не соответствует требованию, установленного в п.1.6.3 документации об аукционе в электронной форме и требованию пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.

На основании изложенного, следует, что аукционная комиссия ФГБОУ ВПО ТУСУР при рассмотрении первой части заявки ООО «СМУ-33», в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, обязана была принять решение об отказе в допуске ООО «СМУ-33» к участию в данном размещении заказа. Однако, в нарушение ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционной комиссией ФГБОУ ВПО ТУСУР вышеуказанный участник открытого аукциона в электронной форме был допущен до участия в электронных торгах, тем самым был нарушен порядок отбора участников размещения заказа.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствие с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом ФГБОУ ВПО ТУСУР от 18.05.2012 № 4901 создана аукционная комиссия для определения победителя при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству 8-ми этажного кирпичного учебного корпуса по ул. Красноармейской, 146 (150) в г. Томске, 1-я очередь строительства в составе: Т, М, С, Л, К, В, К.

В соответствии с ч.7 ст.7 Закона 94-ФЗ аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

На основании положения ст.2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена аукционной комиссии, созданной бюджетным учреждением, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, М, являясь членом аукционной комиссии, на основании ст.2.4 КоАП РФ несет административную ответственность как должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

22.06.2012, член аукционной комиссии М в нарушение ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ допустил до участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявка которого под № 2877026 (ООО «СМУ-33»), которому на основании ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ должно было быть отказано в допуске к участию в торгах, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. На основании изложенного, М совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими административное правонарушение М являются:

-  извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № АЭ-81/4901/12 на заключение договора на выполнение работ по строительству 8-ми этажного кирпичного учебного корпуса по ул. Красноармейской, 146 (150) в г. Томске, 1-я очередь строительства;

-  первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2877026 (ООО «СМУ-33»);

-   протокол № АЭ-81/4901/12/Р рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от  22.06.2012, подписанный М.

В ходе рассмотрения дела № 03-09/276-12 М пояснил, что при рассмотрении первой части заявки ООО «СМУ-33» им было установлено частичное несоответствие требованиям  документации об аукционе в части характеристик товара «Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне». Поскольку М не является специалистом в области энергетики и электроники, он обратился к специалисту В, который пояснил, что предлагаемый в заявке автоматический выключатель из серии «Берегун» полностью соответствует положениям документации об открытом аукционе в электронной форме. На основании изложенного, М было принято решение о допуске участника размещения заказа ООО «СМУ-33». На основании вышеизложенного, М считает, что в его действиях отсутствует признаки нарушения ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/276-12, пояснений М в отношении предмета рассмотрения установлено:

Доводы М, приведенные на рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-09/276-12, несостоятельны в виду следующего:

Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе для товара «Автомат одно-, двух, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне» установлены требования к его характеристикам, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе такие как: «Количество полюсов: 3» и «Характеристика отключения: С».

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения (в том числе конкретные показатели предлагаемого товара), на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки ООО «СМУ-33» в позиции 182 для товара «Автомат одно-, двух, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне» не содержала вышеуказанных характеристик, что требовалось заказчиком в документации об аукционе для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказа.

Таким образом, в заявке ООО «СМУ-33» не содержались сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, что не соответствует требованию, установленного п.1.6.3 документации об открытом аукционе в электронной форме. В связи с чем, участнику размещения заказа ООО «СМУ-33» должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе.

На основании исследованных материалов установлено:

Время совершения административного правонарушения — 22.06.2012.

Место совершения административного правонарушения — г. Томск.

Лицо, совершившее административное правонарушение — член аукционной комиссии М.

Событием административного правонарушения является нарушение членом  аукционной комиссии ФГБОУ ВПО ТУСУР М порядка отбора участников размещения заказа, установленного ст.41.9 Закона 94-ФЗ, а именно необоснованный допуск до участия в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, которому в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ должно было быть отказано в допуске к участию в электронных торгах (Извещение № 0365100000812000134).

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт.

Обстоятельства, вынуждающие М действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Отягчающих обстоятельств по делу № 03-09/276-12 не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/276-12 об административном правонарушении в ходе рассмотрения дела не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

Исходя из начальной (максимальной) цены контракта, объявленной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0365100000812000134) в размере 72 354 180,00 рублей, административный штраф составляет 30 000 рублей.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.4 ст.41.8, ч.4,5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, ч.2 ст.7.30, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить члену аукционной комиссии ФГБОУ ВПО ТУСУР М административное наказание, в соответствии с ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                Р.А. Алиев

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 401 000 000;

Назначение платежа (КБК):  161 1 16 33010 01 6000 140

Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8284 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/276-12 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8283 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354698734 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/276-12

об административном правонарушении

 

07 августа 2012 года                                                                                                        г. Томск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-09/276-12, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 30.07.2012, составленного специалистом-экспертом отдела экономического анализа Томского УФАС России Саналовой О.В. в отношении члена аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (далее — ФГБОУ ВПО ТУСУР) М по нарушению ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

22.06.2012 аукционная комиссия ФГБОУ ВПО ТУСУР при рассмотрении первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме № АЭ -81/4901/12 на заключение договора на выполнение работ по строительству 8-ми этажного кирпичного учебного корпуса по ул. Красноармейской, 146 (150) в г. Томске, 1-я очередь строительства, в нарушение ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) приняла решение о допуске к участию в вышеуказанном размещении заказа участника размещения заказа, заявка которого с порядковым № 2877026 (ООО «СМУ-33»).

Пунктом 1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, а также п.1.6.3 документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара; б) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявка которого под № 2877026 (ООО «СМУ-33»), в позиции 182 товара «Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне» не содержит следующие конкретные показатели товара, требуемые заказчиком в техническом задании:  «Число полюсов: 3» и «Характеристика отключения: С», что не соответствует требованию, установленного в п.1.6.3 документации об аукционе в электронной форме и требованию пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.

На основании изложенного, следует, что аукционная комиссия ФГБОУ ВПО ТУСУР при рассмотрении первой части заявки ООО «СМУ-33», в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, обязана была принять решение об отказе в допуске ООО «СМУ-33» к участию в данном размещении заказа. Однако, в нарушение ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционной комиссией ФГБОУ ВПО ТУСУР вышеуказанный участник открытого аукциона в электронной форме был допущен до участия в электронных торгах, тем самым был нарушен порядок отбора участников размещения заказа.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствие с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом ФГБОУ ВПО ТУСУР от 18.05.2012 № 4901 создана аукционная комиссия для определения победителя при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству 8-ми этажного кирпичного учебного корпуса по ул. Красноармейской, 146 (150) в г. Томске, 1-я очередь строительства в составе: Т, М, С, Л, К, В, К.

В соответствии с ч.7 ст.7 Закона 94-ФЗ аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

На основании положения ст.2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена аукционной комиссии, созданной бюджетным учреждением, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, М, являясь членом аукционной комиссии, на основании ст.2.4 КоАП РФ несет административную ответственность как должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

22.06.2012, член аукционной комиссии М в нарушение ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ допустил до участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявка которого под № 2877026 (ООО «СМУ-33»), которому на основании ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ должно было быть отказано в допуске к участию в торгах, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. На основании изложенного, М совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими административное правонарушение М являются:

-  извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № АЭ-81/4901/12 на заключение договора на выполнение работ по строительству 8-ми этажного кирпичного учебного корпуса по ул. Красноармейской, 146 (150) в г. Томске, 1-я очередь строительства;

-  первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2877026 (ООО «СМУ-33»);

-   протокол № АЭ-81/4901/12/Р рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от  22.06.2012, подписанный М.

В ходе рассмотрения дела № 03-09/276-12 М пояснил, что при рассмотрении первой части заявки ООО «СМУ-33» им было установлено частичное несоответствие требованиям  документации об аукционе в части характеристик товара «Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне». Поскольку М не является специалистом в области энергетики и электроники, он обратился к специалисту В, который пояснил, что предлагаемый в заявке автоматический выключатель из серии «Берегун» полностью соответствует положениям документации об открытом аукционе в электронной форме. На основании изложенного, М было принято решение о допуске участника размещения заказа ООО «СМУ-33». На основании вышеизложенного, М считает, что в его действиях отсутствует признаки нарушения ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/276-12, пояснений М в отношении предмета рассмотрения установлено:

Доводы М, приведенные на рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-09/276-12, несостоятельны в виду следующего:

Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе для товара «Автомат одно-, двух, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне» установлены требования к его характеристикам, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе такие как: «Количество полюсов: 3» и «Характеристика отключения: С».

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения (в том числе конкретные показатели предлагаемого товара), на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки ООО «СМУ-33» в позиции 182 для товара «Автомат одно-, двух, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне» не содержала вышеуказанных характеристик, что требовалось заказчиком в документации об аукционе для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказа.

Таким образом, в заявке ООО «СМУ-33» не содержались сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, что не соответствует требованию, установленного п.1.6.3 документации об открытом аукционе в электронной форме. В связи с чем, участнику размещения заказа ООО «СМУ-33» должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе.

На основании исследованных материалов установлено:

Время совершения административного правонарушения — 22.06.2012.

Место совершения административного правонарушения — г. Томск.

Лицо, совершившее административное правонарушение — член аукционной комиссии М.

Событием административного правонарушения является нарушение членом  аукционной комиссии ФГБОУ ВПО ТУСУР М порядка отбора участников размещения заказа, установленного ст.41.9 Закона 94-ФЗ, а именно необоснованный допуск до участия в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, которому в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ должно было быть отказано в допуске к участию в электронных торгах (Извещение № 0365100000812000134).

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт.

Обстоятельства, вынуждающие М действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Отягчающих обстоятельств по делу № 03-09/276-12 не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/276-12 об административном правонарушении в ходе рассмотрения дела не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

Исходя из начальной (максимальной) цены контракта, объявленной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0365100000812000134) в размере 72 354 180,00 рублей, административный штраф составляет 30 000 рублей.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.4 ст.41.8, ч.4,5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, ч.2 ст.7.30, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить члену аукционной комиссии ФГБОУ ВПО ТУСУР М административное наказание, в соответствии с ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                Р.А. Алиев

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 401 000 000;

Назначение платежа (КБК):  161 1 16 33010 01 6000 140

Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/276-12

об административном правонарушении

 

07 августа 2012 года                                                                                                        г. Томск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-09/276-12, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 30.07.2012, составленного специалистом-экспертом отдела экономического анализа Томского УФАС России Саналовой О.В. в отношении члена аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» (далее — ФГБОУ ВПО ТУСУР) М по нарушению ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

22.06.2012 аукционная комиссия ФГБОУ ВПО ТУСУР при рассмотрении первых частей заявок участников открытого аукциона в электронной форме № АЭ -81/4901/12 на заключение договора на выполнение работ по строительству 8-ми этажного кирпичного учебного корпуса по ул. Красноармейской, 146 (150) в г. Томске, 1-я очередь строительства, в нарушение ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) приняла решение о допуске к участию в вышеуказанном размещении заказа участника размещения заказа, заявка которого с порядковым № 2877026 (ООО «СМУ-33»).

Пунктом 1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, а также п.1.6.3 документации об открытом аукционе в электронной форме определено, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар должна содержать: а) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об аукционе в электронной форме, или согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара; б) согласие, предусмотренное п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявка которого под № 2877026 (ООО «СМУ-33»), в позиции 182 товара «Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне» не содержит следующие конкретные показатели товара, требуемые заказчиком в техническом задании:  «Число полюсов: 3» и «Характеристика отключения: С», что не соответствует требованию, установленного в п.1.6.3 документации об аукционе в электронной форме и требованию пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.

На основании изложенного, следует, что аукционная комиссия ФГБОУ ВПО ТУСУР при рассмотрении первой части заявки ООО «СМУ-33», в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, обязана была принять решение об отказе в допуске ООО «СМУ-33» к участию в данном размещении заказа. Однако, в нарушение ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционной комиссией ФГБОУ ВПО ТУСУР вышеуказанный участник открытого аукциона в электронной форме был допущен до участия в электронных торгах, тем самым был нарушен порядок отбора участников размещения заказа.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствие с ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Приказом ФГБОУ ВПО ТУСУР от 18.05.2012 № 4901 создана аукционная комиссия для определения победителя при размещении заказа путем открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству 8-ми этажного кирпичного учебного корпуса по ул. Красноармейской, 146 (150) в г. Томске, 1-я очередь строительства в составе: Т, М, С, Л, К, В, К.

В соответствии с ч.7 ст.7 Закона 94-ФЗ аукционной комиссией осуществляются рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона, ведение протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

На основании положения ст.2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена аукционной комиссии, созданной бюджетным учреждением, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст.ст. 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, М, являясь членом аукционной комиссии, на основании ст.2.4 КоАП РФ несет административную ответственность как должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

22.06.2012, член аукционной комиссии М в нарушение ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ допустил до участия в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа, заявка которого под № 2877026 (ООО «СМУ-33»), которому на основании ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ должно было быть отказано в допуске к участию в торгах, в связи с непредставлением сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и  требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. На основании изложенного, М совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.30 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими административное правонарушение М являются:

-  извещение и документация о проведении открытого аукциона в электронной форме № АЭ-81/4901/12 на заключение договора на выполнение работ по строительству 8-ми этажного кирпичного учебного корпуса по ул. Красноармейской, 146 (150) в г. Томске, 1-я очередь строительства;

-  первая часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 2877026 (ООО «СМУ-33»);

-   протокол № АЭ-81/4901/12/Р рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от  22.06.2012, подписанный М.

В ходе рассмотрения дела № 03-09/276-12 М пояснил, что при рассмотрении первой части заявки ООО «СМУ-33» им было установлено частичное несоответствие требованиям  документации об аукционе в части характеристик товара «Автомат одно-, двух-, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне». Поскольку М не является специалистом в области энергетики и электроники, он обратился к специалисту В, который пояснил, что предлагаемый в заявке автоматический выключатель из серии «Берегун» полностью соответствует положениям документации об открытом аукционе в электронной форме. На основании изложенного, М было принято решение о допуске участника размещения заказа ООО «СМУ-33». На основании вышеизложенного, М считает, что в его действиях отсутствует признаки нарушения ч.2 ст.7.30 КоАП РФ и просит прекратить производство по делу об административном правонарушении.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/276-12, пояснений М в отношении предмета рассмотрения установлено:

Доводы М, приведенные на рассмотрении дела об административном правонарушении № 03-09/276-12, несостоятельны в виду следующего:

Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе для товара «Автомат одно-, двух, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне» установлены требования к его характеристикам, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, в том числе такие как: «Количество полюсов: 3» и «Характеристика отключения: С».

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения (в том числе конкретные показатели предлагаемого товара), на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Первая часть заявки ООО «СМУ-33» в позиции 182 для товара «Автомат одно-, двух, трехполюсный, устанавливаемый на конструкции на стене или колонне» не содержала вышеуказанных характеристик, что требовалось заказчиком в документации об аукционе для определения соответствия поставляемого товара потребностям заказа.

Таким образом, в заявке ООО «СМУ-33» не содержались сведения, предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, что не соответствует требованию, установленного п.1.6.3 документации об открытом аукционе в электронной форме. В связи с чем, участнику размещения заказа ООО «СМУ-33» должно было быть отказано в допуске к участию в аукционе.

На основании исследованных материалов установлено:

Время совершения административного правонарушения — 22.06.2012.

Место совершения административного правонарушения — г. Томск.

Лицо, совершившее административное правонарушение — член аукционной комиссии М.

Событием административного правонарушения является нарушение членом  аукционной комиссии ФГБОУ ВПО ТУСУР М порядка отбора участников размещения заказа, установленного ст.41.9 Закона 94-ФЗ, а именно необоснованный допуск до участия в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, которому в соответствии с ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ должно было быть отказано в допуске к участию в электронных торгах (Извещение № 0365100000812000134).

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.2 ст.7.30 КоАП РФ - нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт.

Обстоятельства, вынуждающие М действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Отягчающих обстоятельств по делу № 03-09/276-12 не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/276-12 об административном правонарушении в ходе рассмотрения дела не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

Исходя из начальной (максимальной) цены контракта, объявленной в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме (Извещение № 0365100000812000134) в размере 72 354 180,00 рублей, административный штраф составляет 30 000 рублей.

Исходя из вышеизложенного, руководствуясь ч.4 ст.41.8, ч.4,5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, ч.2 ст.7.30, ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить члену аукционной комиссии ФГБОУ ВПО ТУСУР М административное наказание, в соответствии с ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                Р.А. Алиев

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 401 000 000;

Назначение платежа (КБК):  161 1 16 33010 01 6000 140

Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-09/276-12 [format] => [safe_value] => 03-09/276-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 08:50:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-07 08:50:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354698734 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )