Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/295-12 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-09/295-12
Дата публикации: 4 сентября 2012, 15:51

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 03-09/295-12

об административном правонарушении

 

04.09.2012                                                                                                                             г.  Томск

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/295-12 об административном правонарушении, предусмотренном  частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного протоколом от 21.08.2012 составленного специалистом-экспертом отдела экономического анализа Саналовой О.В. в отношении должностного лица заместителя начальника департамента капитального строительства администрации г. Томска Ж, в присутствии защитника Ж С по доверенности от 16.08.2012,

 

УСТАНОВИЛ:

В июне 2012 года заместителем начальника департамента капитального строительства администрации г. Томска (далее - Департамент) Ж была утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству: «Котельная, тепловой мощностью 15МВт, для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска» (участок № 2 в районе Кузовлевского тракта) (Извещение № 0165300010512001004), не соответствующая требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации  о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ в п.1.6 документации об открытом аукционе в электронной форме  заказчиком были установлены требования к качеству, техническим характеристикам, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с   определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в том числе следующее: «Работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией «Котельная, тепловой мощностью 15 МВт, для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска» (участок № 2 в районе Кузовлевского тракта), прошедшей государственную экспертизу  - положительное заключение ОГАУ «Томскгосэкспертиза» № 70-1-5-0042-12 от 16.03.2012г». Аналогичное требование содержалось в Приложении № 1 проекта муниципального контракта.

Согласно ч.1 ст.41.7 Закона 94-ФЗ  в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте  одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Однако, проектная документация, на которую ссылается заказчик в п.1.6 документации об аукционе и п.1.2 проекта муниципального контракта, не входит в состав документации об открытом аукционе в электронной форме и не размещена на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказа.

Согласно п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом  аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, размещенная документация об открытом аукционе в электронной форме, без проектной документации, не позволяет участникам размещения заказа ознакомиться с полным описанием работ и предъявляемым к ним требованиям, что является нарушением ч.1 ст.41.7, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, и, соответственно, не позволяет определить на каких условиях выполнения работ участник должен согласиться исполнить контракт.

В соответствии ч.5 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.ч. 3,4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В п.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участнику размещения заказа в соответствии со ст.11 Закона 94-ФЗ, а именно  наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканием, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», содержащего все виды работ, предусмотренные перечнем видов работ по строительству (см. ЧАСТЬ III документации об аукционе в электронной форме «Техническая часть»). В указанном перечне содержится 56 конкретных видов работ по строительству и работы по организации строительства.

В соответствии с ч.3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства включены в указанный в  ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. При этом, в силу ч.3 указанной статьи лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из анализа вышеприведенных нормативных положений следует, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, требование у участника размещения заказа наличия действующего свидетельства о допуске к работам,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (на каждый вид работ), указанные в Перечне в документации об аукционе в электронной форме, не соответствует ч.3 ст.52 ГрК РФ и является нарушением ч.1 ст.11 Закона № 94-ФЗ. Аналогичная позиция содержится в  письме ФАС России от 23.05.2011 N ИА/19714.

В соответствии со статьей 62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является административным правонарушением и влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с Положением о департаменте капитального строительства администрации г. Томска, утвержденным решением Думы г. Томска от 30.10.2007 № 683 (далее — Положение), департамент капитального строительства администрации г. Томска  является муниципальным казенным учреждением города Томска, образуемым для осуществления управленческих функций, с особенностями, определяющими правовой статус органа местной администрации, то есть является муниципальным заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с п.5.1 Положения департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города Томска. В период временной нетрудоспособности начальника департамента и в период его прибывания в отпуске должностные (трудовые) обязанности начальника департамента исполняет муниципальный служащий, определенный в установленном действующим законодательством порядке муниципальным правовым актом Мэра г.Томска.

 Распоряжением Мэра города Томска от 14.03.2011 № 59-к начальником департамента капитального строительства администрации г. Томска назначен  С.

Согласно распоряжения администрации г.Томска о предоставлении отпуска работника от 24.05.2012 № 245л с 14.06.2012 по 28.06.2012 года  С находился в  ежегодном основном отпуске.

Распоряжением  администрации г.Томска от 24.05.2012 № 113к на время отпуска начальника Департамента С исполнение его обязанностей возложены на Ж, заместителя начальника Департамента.

Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика Департамента является Ж, который исполняя обязанности начальника Департамента и выступая от имени муниципального заказчика в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

20.06.2012 года заместитель начальника Департамента капитального строительства администрации г. Томска Ж, утвердив документацию об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Документ, подтверждающий совершение административного правонарушения Ж: документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству: «Котельная, тепловой мощностью 15МВт, для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска» (участок № 2 в районе Кузовлевского тракта), утвержденная заместителем начальника Департамента Ждановым Н.М.

Согласно представленным в Томское УФАС России документам по делу № 03-09/295-12, а также пояснениям защитника С, Ж с правонарушением не согласен и поясняет, что ведомость объемов работ и сводный сметный расчет входят в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, размещены на Официальном сайте zakupki.gov.ru для общедоступного ознакомления и позволяет участникам размещения заказа определить объем и содержание работ в соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации. По мнению Ж, содержание документации об аукционе требованиям ст.41.6 Закона 94-ФЗ соответствует.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/295-12 установлено:

Доводы приведенные защитником Ж С являются не состоятельными, поскольку в документации об аукционе одним из условий исполнения контракта является выполнения работ в соответствии с проектной документацией. Однако указанная проектная документация в составе размещенных на Официальном сайте документов отсутствует. Таким образом, участники размещения заказа на этапе подачи заявок на участие в открытом аукционе не могут ознакомиться с полным описанием работ и предъявляемым к ним требованиям, что нарушает ч.1 ст.41.7, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, и, соответственно, не позволяет участникам размещения заказа определить условия  исполнения контракта.

Место совершения административного правонарушения – г. Томск.

              Время совершения административного правонарушения —  20.06.2012 года.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение – заместитель начальника департамента капитального строительства администрации г. Томска Ж.

            Событием административного правонарушения является — утверждение Ж документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству: «Котельная, тепловой мощностью 15МВт, для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска» (участок № 2 в районе Кузовлевского тракта), не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Состав административного правонарушения предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — утверждение документации об аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Обстоятельства, вынуждающие Ж действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/295-12 об административном правонарушении в ходе рассмотрения дела не установлены.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным не установлено.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Ж, заместителя начальника департамента капитального строительства администрации г. Томска, совершившему правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

 

 Заместитель руководителя -

 начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                              Р.А. Алиев

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 401 000 000

КБК 161 1 16 33040 04 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов

stdClass Object ( [vid] => 8288 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/295-12 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8287 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354699075 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 03-09/295-12

об административном правонарушении

 

04.09.2012                                                                                                                             г.  Томск

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/295-12 об административном правонарушении, предусмотренном  частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного протоколом от 21.08.2012 составленного специалистом-экспертом отдела экономического анализа Саналовой О.В. в отношении должностного лица заместителя начальника департамента капитального строительства администрации г. Томска Ж, в присутствии защитника Ж С по доверенности от 16.08.2012,

 

УСТАНОВИЛ:

В июне 2012 года заместителем начальника департамента капитального строительства администрации г. Томска (далее - Департамент) Ж была утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству: «Котельная, тепловой мощностью 15МВт, для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска» (участок № 2 в районе Кузовлевского тракта) (Извещение № 0165300010512001004), не соответствующая требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации  о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ в п.1.6 документации об открытом аукционе в электронной форме  заказчиком были установлены требования к качеству, техническим характеристикам, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с   определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в том числе следующее: «Работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией «Котельная, тепловой мощностью 15 МВт, для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска» (участок № 2 в районе Кузовлевского тракта), прошедшей государственную экспертизу  - положительное заключение ОГАУ «Томскгосэкспертиза» № 70-1-5-0042-12 от 16.03.2012г». Аналогичное требование содержалось в Приложении № 1 проекта муниципального контракта.

Согласно ч.1 ст.41.7 Закона 94-ФЗ  в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте  одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Однако, проектная документация, на которую ссылается заказчик в п.1.6 документации об аукционе и п.1.2 проекта муниципального контракта, не входит в состав документации об открытом аукционе в электронной форме и не размещена на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказа.

Согласно п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом  аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, размещенная документация об открытом аукционе в электронной форме, без проектной документации, не позволяет участникам размещения заказа ознакомиться с полным описанием работ и предъявляемым к ним требованиям, что является нарушением ч.1 ст.41.7, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, и, соответственно, не позволяет определить на каких условиях выполнения работ участник должен согласиться исполнить контракт.

В соответствии ч.5 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.ч. 3,4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В п.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участнику размещения заказа в соответствии со ст.11 Закона 94-ФЗ, а именно  наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканием, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», содержащего все виды работ, предусмотренные перечнем видов работ по строительству (см. ЧАСТЬ III документации об аукционе в электронной форме «Техническая часть»). В указанном перечне содержится 56 конкретных видов работ по строительству и работы по организации строительства.

В соответствии с ч.3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства включены в указанный в  ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. При этом, в силу ч.3 указанной статьи лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из анализа вышеприведенных нормативных положений следует, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, требование у участника размещения заказа наличия действующего свидетельства о допуске к работам,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (на каждый вид работ), указанные в Перечне в документации об аукционе в электронной форме, не соответствует ч.3 ст.52 ГрК РФ и является нарушением ч.1 ст.11 Закона № 94-ФЗ. Аналогичная позиция содержится в  письме ФАС России от 23.05.2011 N ИА/19714.

В соответствии со статьей 62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является административным правонарушением и влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с Положением о департаменте капитального строительства администрации г. Томска, утвержденным решением Думы г. Томска от 30.10.2007 № 683 (далее — Положение), департамент капитального строительства администрации г. Томска  является муниципальным казенным учреждением города Томска, образуемым для осуществления управленческих функций, с особенностями, определяющими правовой статус органа местной администрации, то есть является муниципальным заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с п.5.1 Положения департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города Томска. В период временной нетрудоспособности начальника департамента и в период его прибывания в отпуске должностные (трудовые) обязанности начальника департамента исполняет муниципальный служащий, определенный в установленном действующим законодательством порядке муниципальным правовым актом Мэра г.Томска.

 Распоряжением Мэра города Томска от 14.03.2011 № 59-к начальником департамента капитального строительства администрации г. Томска назначен  С.

Согласно распоряжения администрации г.Томска о предоставлении отпуска работника от 24.05.2012 № 245л с 14.06.2012 по 28.06.2012 года  С находился в  ежегодном основном отпуске.

Распоряжением  администрации г.Томска от 24.05.2012 № 113к на время отпуска начальника Департамента С исполнение его обязанностей возложены на Ж, заместителя начальника Департамента.

Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика Департамента является Ж, который исполняя обязанности начальника Департамента и выступая от имени муниципального заказчика в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

20.06.2012 года заместитель начальника Департамента капитального строительства администрации г. Томска Ж, утвердив документацию об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Документ, подтверждающий совершение административного правонарушения Ж: документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству: «Котельная, тепловой мощностью 15МВт, для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска» (участок № 2 в районе Кузовлевского тракта), утвержденная заместителем начальника Департамента Ждановым Н.М.

Согласно представленным в Томское УФАС России документам по делу № 03-09/295-12, а также пояснениям защитника С, Ж с правонарушением не согласен и поясняет, что ведомость объемов работ и сводный сметный расчет входят в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, размещены на Официальном сайте zakupki.gov.ru для общедоступного ознакомления и позволяет участникам размещения заказа определить объем и содержание работ в соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации. По мнению Ж, содержание документации об аукционе требованиям ст.41.6 Закона 94-ФЗ соответствует.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/295-12 установлено:

Доводы приведенные защитником Ж С являются не состоятельными, поскольку в документации об аукционе одним из условий исполнения контракта является выполнения работ в соответствии с проектной документацией. Однако указанная проектная документация в составе размещенных на Официальном сайте документов отсутствует. Таким образом, участники размещения заказа на этапе подачи заявок на участие в открытом аукционе не могут ознакомиться с полным описанием работ и предъявляемым к ним требованиям, что нарушает ч.1 ст.41.7, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, и, соответственно, не позволяет участникам размещения заказа определить условия  исполнения контракта.

Место совершения административного правонарушения – г. Томск.

              Время совершения административного правонарушения —  20.06.2012 года.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение – заместитель начальника департамента капитального строительства администрации г. Томска Ж.

            Событием административного правонарушения является — утверждение Ж документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству: «Котельная, тепловой мощностью 15МВт, для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска» (участок № 2 в районе Кузовлевского тракта), не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Состав административного правонарушения предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — утверждение документации об аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Обстоятельства, вынуждающие Ж действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/295-12 об административном правонарушении в ходе рассмотрения дела не установлены.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным не установлено.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Ж, заместителя начальника департамента капитального строительства администрации г. Томска, совершившему правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

 

 Заместитель руководителя -

 начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                              Р.А. Алиев

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 401 000 000

КБК 161 1 16 33040 04 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Постановление

о назначении административного наказания по делу № 03-09/295-12

об административном правонарушении

 

04.09.2012                                                                                                                             г.  Томск

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/295-12 об административном правонарушении, предусмотренном  частью 4.2. статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного протоколом от 21.08.2012 составленного специалистом-экспертом отдела экономического анализа Саналовой О.В. в отношении должностного лица заместителя начальника департамента капитального строительства администрации г. Томска Ж, в присутствии защитника Ж С по доверенности от 16.08.2012,

 

УСТАНОВИЛ:

В июне 2012 года заместителем начальника департамента капитального строительства администрации г. Томска (далее - Департамент) Ж была утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству: «Котельная, тепловой мощностью 15МВт, для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска» (участок № 2 в районе Кузовлевского тракта) (Извещение № 0165300010512001004), не соответствующая требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации  о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ в п.1.6 документации об открытом аукционе в электронной форме  заказчиком были установлены требования к качеству, техническим характеристикам, требования к их безопасности и иные показатели, связанные с   определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в том числе следующее: «Работы должны быть выполнены в соответствии с проектной документацией «Котельная, тепловой мощностью 15 МВт, для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска» (участок № 2 в районе Кузовлевского тракта), прошедшей государственную экспертизу  - положительное заключение ОГАУ «Томскгосэкспертиза» № 70-1-5-0042-12 от 16.03.2012г». Аналогичное требование содержалось в Приложении № 1 проекта муниципального контракта.

Согласно ч.1 ст.41.7 Закона 94-ФЗ  в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте  одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.

Однако, проектная документация, на которую ссылается заказчик в п.1.6 документации об аукционе и п.1.2 проекта муниципального контракта, не входит в состав документации об открытом аукционе в электронной форме и не размещена на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказа.

Согласно п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом  аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, размещенная документация об открытом аукционе в электронной форме, без проектной документации, не позволяет участникам размещения заказа ознакомиться с полным описанием работ и предъявляемым к ним требованиям, что является нарушением ч.1 ст.41.7, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, и, соответственно, не позволяет определить на каких условиях выполнения работ участник должен согласиться исполнить контракт.

В соответствии ч.5 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч.ч. 3,4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со ст.11настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ч.1 ст.11 Закона N 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В п.2.1 документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к участнику размещения заказа в соответствии со ст.11 Закона 94-ФЗ, а именно  наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по строительству, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - ГрК РФ), в соответствии с приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканием, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», содержащего все виды работ, предусмотренные перечнем видов работ по строительству (см. ЧАСТЬ III документации об аукционе в электронной форме «Техническая часть»). В указанном перечне содержится 56 конкретных видов работ по строительству и работы по организации строительства.

В соответствии с ч.3.1 ст.52 ГрК РФ в случае, если работы по организации строительства включены в указанный в  ч.4 ст.55.8 настоящего Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства. При этом, в силу ч.3 указанной статьи лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным ч.2 настоящей статьи, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

Из анализа вышеприведенных нормативных положений следует, что условием допуска к участию в торгах на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства, устанавливаемым в документации о торгах в соответствии с положениями п.1 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ, должно являться обязательное наличие у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, требование у участника размещения заказа наличия действующего свидетельства о допуске к работам,  которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (на каждый вид работ), указанные в Перечне в документации об аукционе в электронной форме, не соответствует ч.3 ст.52 ГрК РФ и является нарушением ч.1 ст.11 Закона № 94-ФЗ. Аналогичная позиция содержится в  письме ФАС России от 23.05.2011 N ИА/19714.

В соответствии со статьей 62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является административным правонарушением и влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с Положением о департаменте капитального строительства администрации г. Томска, утвержденным решением Думы г. Томска от 30.10.2007 № 683 (далее — Положение), департамент капитального строительства администрации г. Томска  является муниципальным казенным учреждением города Томска, образуемым для осуществления управленческих функций, с особенностями, определяющими правовой статус органа местной администрации, то есть является муниципальным заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с п.5.1 Положения департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города Томска. В период временной нетрудоспособности начальника департамента и в период его прибывания в отпуске должностные (трудовые) обязанности начальника департамента исполняет муниципальный служащий, определенный в установленном действующим законодательством порядке муниципальным правовым актом Мэра г.Томска.

 Распоряжением Мэра города Томска от 14.03.2011 № 59-к начальником департамента капитального строительства администрации г. Томска назначен  С.

Согласно распоряжения администрации г.Томска о предоставлении отпуска работника от 24.05.2012 № 245л с 14.06.2012 по 28.06.2012 года  С находился в  ежегодном основном отпуске.

Распоряжением  администрации г.Томска от 24.05.2012 № 113к на время отпуска начальника Департамента С исполнение его обязанностей возложены на Ж, заместителя начальника Департамента.

Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика Департамента является Ж, который исполняя обязанности начальника Департамента и выступая от имени муниципального заказчика в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

20.06.2012 года заместитель начальника Департамента капитального строительства администрации г. Томска Ж, утвердив документацию об открытом аукционе в электронной форме, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Документ, подтверждающий совершение административного правонарушения Ж: документация об аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству: «Котельная, тепловой мощностью 15МВт, для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска» (участок № 2 в районе Кузовлевского тракта), утвержденная заместителем начальника Департамента Ждановым Н.М.

Согласно представленным в Томское УФАС России документам по делу № 03-09/295-12, а также пояснениям защитника С, Ж с правонарушением не согласен и поясняет, что ведомость объемов работ и сводный сметный расчет входят в состав документации об открытом аукционе в электронной форме, размещены на Официальном сайте zakupki.gov.ru для общедоступного ознакомления и позволяет участникам размещения заказа определить объем и содержание работ в соответствии с п.1 ст.743 Гражданского кодекса Российской Федерации. По мнению Ж, содержание документации об аукционе требованиям ст.41.6 Закона 94-ФЗ соответствует.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/295-12 установлено:

Доводы приведенные защитником Ж С являются не состоятельными, поскольку в документации об аукционе одним из условий исполнения контракта является выполнения работ в соответствии с проектной документацией. Однако указанная проектная документация в составе размещенных на Официальном сайте документов отсутствует. Таким образом, участники размещения заказа на этапе подачи заявок на участие в открытом аукционе не могут ознакомиться с полным описанием работ и предъявляемым к ним требованиям, что нарушает ч.1 ст.41.7, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ, и, соответственно, не позволяет участникам размещения заказа определить условия  исполнения контракта.

Место совершения административного правонарушения – г. Томск.

              Время совершения административного правонарушения —  20.06.2012 года.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение – заместитель начальника департамента капитального строительства администрации г. Томска Ж.

            Событием административного правонарушения является — утверждение Ж документации об аукционе в электронной форме на выполнение работ по строительству: «Котельная, тепловой мощностью 15МВт, для особой экономической зоны технико-внедренческого типа на территории г. Томска» (участок № 2 в районе Кузовлевского тракта), не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Состав административного правонарушения предусмотрен частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях — утверждение документации об аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Обстоятельства, вынуждающие Ж действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/295-12 об административном правонарушении в ходе рассмотрения дела не установлены.

Оснований для признания административного правонарушения малозначительным не установлено.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Ж, заместителя начальника департамента капитального строительства администрации г. Томска, совершившему правонарушение, предусмотренное частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (Трех тысяч) рублей.

 

 Заместитель руководителя -

 начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                              Р.А. Алиев

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 401 000 000

КБК 161 1 16 33040 04 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-09/295-12 [format] => [safe_value] => 03-09/295-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-04 08:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-04 08:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354699075 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )