Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/287-12 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-09/287-12
Дата публикации: 14 августа 2012, 16:20

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 03-09/287-12 об административном правонарушении

 

14.08.2012                                                                                                                         г.  Томск

 

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/287-12 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного  постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора г. Асино Томской области Г от 24.07.2012 в отношении  директора областного государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Асиновский профессионально-технический лицей № 8»  (далее – ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8») К, в отсутствии К, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, представившего заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие,

 

 УСТАНОВИЛ:

 

05.04.2012  государственным заказчиком - ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8»  по результатам проведенного запроса котировок на поставку мяса свежего и полуфабрикатов для нужд ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8» на 2 квартал 2012 года с ООО «Комплектснабсбыт» заключен государственный контракт № 4 на иных условиях, чем предусмотрено извещением  о проведении запроса котировок № 0365200013112000002 от 13.03.2012.

 В соответствии с ч.8 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В соответствии с ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст.43 настоящего Федерального закона. Ст.43 Закона 94-ФЗ предусмотрены обязательные для установления заказчиком в извещении о проведении запроса котировок: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Кроме того, в извещении должны быть указаны сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату, таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.

Согласно извещения о проведении запроса котировок № 0365200013112000002 от 13.03.2012 заказчиком указаны следующие сведения о включенных в цену товаров расходах: «Цена контракта включает в себя: - стоимость тонны товара на станции отгрузки (в т.ч.НДС); - услуги по доставке товара автотранспортом до места складирования (котельная) (в.т.ч.НДС); - услуги станции (порта) по перевалке (в т.ч.НДС); - услуги по доставке товара до станции (порта) (в т.ч.НДС); - услуги склада (порта) по перевалке (разгрузка, хранение, погрузка в автомашину) (в т.ч.НДС); - услуги по транспортировке до конечного места доставки и выгрузки (в т.ч.НДС); - услуги по оценке качества товара; - налоги, пошлины и прочие сборы; - другие расходы Поставщика, связанные с исполнением настоящего контракта».

Однако, в п.2.1 государственного контракта № 4 от 05.04.2012 указано, что цена контракта «включает в себя: - стоимость товара с учетом стоимости невозвратной тары (упаковки) товара; - расходы на доставку товара до места поставки, указанного в Спецификации (приложение №1 к контракту) и, соответственно, погрузку и разгрузку доставленного товара (транспортные расходы) и складирование товара на складе Заказчика; - расходы на хранение товара (в случае необходимости); - расходы на страхование; - расходы на проведение независимой экспертизы качества товара Заказчиком; - уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; - прочие затраты, которые могут возникнуть  при исполнении контракта», что не соответствует условиям извещения о проведении запроса котировок.

В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил следующие требования к характеристикам и качеству поставляемого товара (мяса и полуфабрикатов): «1) Говядина 1 категории ГОСТ 779-55 замороженная количество: 1050.0000 кг характеристики: Действие - 102 Основные товары 2) Свинина 1 категории ГОСТ Р 53221-2008 замороженная количество: 450.0000 кг характеристики: Действие - 102 Основные товары» и также конкретизировал их в Техническом задании.

Вместе с тем, при заключении государственного контракта были установлены дополнительные, не предусмотренные в извещении о проведении запроса котировок, требования к товару.

Так, пунктом 4.1 контракта установлено, что «товары, являющиеся предметом контракта, по качеству, потребительским свойствам, безопасности должны соответствовать установленным требованиям и стандартам, техническим регламентам, требованиям законодательства РФ или актам законодательства к качеству, безопасности товара, в том числе: - Федеральному закону от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; - Федеральному закону от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; - Закону РФ от 14.05.1993 №4979-1 (ред. от 09.05.2005) «О ветеринарии»;  - Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» и т.п.

 Помимо указанного, в п.п.3.2-3.8, 4.2-4.9, Приложениях №№2-4 контракта определены условия по отношению к поставке, отгрузке, упаковке, проверке качества и безопасности товара, также не предусмотренные в извещении о запросе котировок № 0365200013112000002.

Таким образом, государственный заказчик в нарушение требования, установленного ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, заключил государственный контракт существенно изменив условия, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, то есть с нарушением условий, предусмотренных извещением.

В соответствии с ч.5 ст.9 Закона 94-ФЗ при заключении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.7.32 КоАП РФ заключение государственного контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по результатам проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно п.п. 7.3, 7.4 Устава ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8», утвержденному приказом Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области от 15.09.2011 № 236, учреждение возглавляет директор, который назначается на должность на основании распоряжения Администрации Томской области на срок 5 лет. В соответствии с полномочиями, установленными п.7.5 Устава, директор ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8» является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Управления начального профессионального образования Томской области от 15.05.2009 № 13-п  на должность директора ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8» назначен К.

На основании вышеизложенного, К, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Подписав 05.04.2012 государственный контракт № 4 с ООО «Комплектснабсбыт», с нарушением ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, директор ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8» К совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

Документы, подтверждающие административное правонарушение К:

-        Извещение о проведении запроса котировок № 0365200013112000002 от 13.03.2012,

-        Государственный  контракт № 4 от 05.04.2012.

В связи с тем, что 1 процент от максимальной цены контракта равен 2 878,50 рублей, то сумма штрафа, предусмотренного для вышеназванного нарушения исчисляется в размере 5000 (Пяти тысяч) рублей в соответствии с ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/287-12 установлено:

Время совершения административного правонарушения — 05.04.2012.

Место совершения административного правонарушения — г.Асино Томской области.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — директор областного государственного бюджетного учреждения начального профессионального образования «Асиновский профессионально-технический лицей № 8» ________________ ___________________________________________________________________________

                                               сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело

_________________________________________________________________________________________________________________

об административном правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,

_________________________________________________________________________________________________________________

сведения о документе, удостоверяющем личность (серия, номер, кем и когда выдан)

______________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является заключение директором ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8» К. государственного контракта № 4 от 05.04.2012 с нарушением ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1 ст.7.32 КоАП РФ - заключение государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд по результатам проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, услуги.

Обстоятельства, вынуждающие К действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/287-12 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное К административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 11.11.2008) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, образует сам факт заключения государственного контракта на иных условиях, не объявленных в извещении о проведении запроса котировок.

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения К от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.1 ст.7.32, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

К,  директору ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8», нарушившего ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пяти тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

государственных закупок и земельных отношений                                                     Р.А. Алиев

 

 

 

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 401 000 000;

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33020 02 6000 140 - денежное взыскание за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

stdClass Object ( [vid] => 8295 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/287-12 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8294 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354699616 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 03-09/287-12 об административном правонарушении

 

14.08.2012                                                                                                                         г.  Томск

 

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/287-12 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного  постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора г. Асино Томской области Г от 24.07.2012 в отношении  директора областного государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Асиновский профессионально-технический лицей № 8»  (далее – ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8») К, в отсутствии К, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, представившего заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие,

 

 УСТАНОВИЛ:

 

05.04.2012  государственным заказчиком - ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8»  по результатам проведенного запроса котировок на поставку мяса свежего и полуфабрикатов для нужд ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8» на 2 квартал 2012 года с ООО «Комплектснабсбыт» заключен государственный контракт № 4 на иных условиях, чем предусмотрено извещением  о проведении запроса котировок № 0365200013112000002 от 13.03.2012.

 В соответствии с ч.8 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В соответствии с ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст.43 настоящего Федерального закона. Ст.43 Закона 94-ФЗ предусмотрены обязательные для установления заказчиком в извещении о проведении запроса котировок: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Кроме того, в извещении должны быть указаны сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату, таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.

Согласно извещения о проведении запроса котировок № 0365200013112000002 от 13.03.2012 заказчиком указаны следующие сведения о включенных в цену товаров расходах: «Цена контракта включает в себя: - стоимость тонны товара на станции отгрузки (в т.ч.НДС); - услуги по доставке товара автотранспортом до места складирования (котельная) (в.т.ч.НДС); - услуги станции (порта) по перевалке (в т.ч.НДС); - услуги по доставке товара до станции (порта) (в т.ч.НДС); - услуги склада (порта) по перевалке (разгрузка, хранение, погрузка в автомашину) (в т.ч.НДС); - услуги по транспортировке до конечного места доставки и выгрузки (в т.ч.НДС); - услуги по оценке качества товара; - налоги, пошлины и прочие сборы; - другие расходы Поставщика, связанные с исполнением настоящего контракта».

Однако, в п.2.1 государственного контракта № 4 от 05.04.2012 указано, что цена контракта «включает в себя: - стоимость товара с учетом стоимости невозвратной тары (упаковки) товара; - расходы на доставку товара до места поставки, указанного в Спецификации (приложение №1 к контракту) и, соответственно, погрузку и разгрузку доставленного товара (транспортные расходы) и складирование товара на складе Заказчика; - расходы на хранение товара (в случае необходимости); - расходы на страхование; - расходы на проведение независимой экспертизы качества товара Заказчиком; - уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; - прочие затраты, которые могут возникнуть  при исполнении контракта», что не соответствует условиям извещения о проведении запроса котировок.

В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил следующие требования к характеристикам и качеству поставляемого товара (мяса и полуфабрикатов): «1) Говядина 1 категории ГОСТ 779-55 замороженная количество: 1050.0000 кг характеристики: Действие - 102 Основные товары 2) Свинина 1 категории ГОСТ Р 53221-2008 замороженная количество: 450.0000 кг характеристики: Действие - 102 Основные товары» и также конкретизировал их в Техническом задании.

Вместе с тем, при заключении государственного контракта были установлены дополнительные, не предусмотренные в извещении о проведении запроса котировок, требования к товару.

Так, пунктом 4.1 контракта установлено, что «товары, являющиеся предметом контракта, по качеству, потребительским свойствам, безопасности должны соответствовать установленным требованиям и стандартам, техническим регламентам, требованиям законодательства РФ или актам законодательства к качеству, безопасности товара, в том числе: - Федеральному закону от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; - Федеральному закону от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; - Закону РФ от 14.05.1993 №4979-1 (ред. от 09.05.2005) «О ветеринарии»;  - Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» и т.п.

 Помимо указанного, в п.п.3.2-3.8, 4.2-4.9, Приложениях №№2-4 контракта определены условия по отношению к поставке, отгрузке, упаковке, проверке качества и безопасности товара, также не предусмотренные в извещении о запросе котировок № 0365200013112000002.

Таким образом, государственный заказчик в нарушение требования, установленного ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, заключил государственный контракт существенно изменив условия, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, то есть с нарушением условий, предусмотренных извещением.

В соответствии с ч.5 ст.9 Закона 94-ФЗ при заключении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.7.32 КоАП РФ заключение государственного контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по результатам проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно п.п. 7.3, 7.4 Устава ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8», утвержденному приказом Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области от 15.09.2011 № 236, учреждение возглавляет директор, который назначается на должность на основании распоряжения Администрации Томской области на срок 5 лет. В соответствии с полномочиями, установленными п.7.5 Устава, директор ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8» является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Управления начального профессионального образования Томской области от 15.05.2009 № 13-п  на должность директора ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8» назначен К.

На основании вышеизложенного, К, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Подписав 05.04.2012 государственный контракт № 4 с ООО «Комплектснабсбыт», с нарушением ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, директор ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8» К совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

Документы, подтверждающие административное правонарушение К:

-        Извещение о проведении запроса котировок № 0365200013112000002 от 13.03.2012,

-        Государственный  контракт № 4 от 05.04.2012.

В связи с тем, что 1 процент от максимальной цены контракта равен 2 878,50 рублей, то сумма штрафа, предусмотренного для вышеназванного нарушения исчисляется в размере 5000 (Пяти тысяч) рублей в соответствии с ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/287-12 установлено:

Время совершения административного правонарушения — 05.04.2012.

Место совершения административного правонарушения — г.Асино Томской области.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — директор областного государственного бюджетного учреждения начального профессионального образования «Асиновский профессионально-технический лицей № 8» ________________ ___________________________________________________________________________

                                               сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело

_________________________________________________________________________________________________________________

об административном правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,

_________________________________________________________________________________________________________________

сведения о документе, удостоверяющем личность (серия, номер, кем и когда выдан)

______________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является заключение директором ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8» К. государственного контракта № 4 от 05.04.2012 с нарушением ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1 ст.7.32 КоАП РФ - заключение государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд по результатам проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, услуги.

Обстоятельства, вынуждающие К действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/287-12 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное К административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 11.11.2008) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, образует сам факт заключения государственного контракта на иных условиях, не объявленных в извещении о проведении запроса котировок.

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения К от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.1 ст.7.32, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

К,  директору ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8», нарушившего ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пяти тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

государственных закупок и земельных отношений                                                     Р.А. Алиев

 

 

 

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 401 000 000;

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33020 02 6000 140 - денежное взыскание за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 03-09/287-12 об административном правонарушении

 

14.08.2012                                                                                                                         г.  Томск

 

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/287-12 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного  постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора г. Асино Томской области Г от 24.07.2012 в отношении  директора областного государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Асиновский профессионально-технический лицей № 8»  (далее – ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8») К, в отсутствии К, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения дела, представившего заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие,

 

 УСТАНОВИЛ:

 

05.04.2012  государственным заказчиком - ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8»  по результатам проведенного запроса котировок на поставку мяса свежего и полуфабрикатов для нужд ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8» на 2 квартал 2012 года с ООО «Комплектснабсбыт» заключен государственный контракт № 4 на иных условиях, чем предусмотрено извещением  о проведении запроса котировок № 0365200013112000002 от 13.03.2012.

 В соответствии с ч.8 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В соответствии с ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные ст.43 настоящего Федерального закона. Ст.43 Закона 94-ФЗ предусмотрены обязательные для установления заказчиком в извещении о проведении запроса котировок: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Кроме того, в извещении должны быть указаны сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату, таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей, а также максимальная цена контракта, определяемая заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.

Согласно извещения о проведении запроса котировок № 0365200013112000002 от 13.03.2012 заказчиком указаны следующие сведения о включенных в цену товаров расходах: «Цена контракта включает в себя: - стоимость тонны товара на станции отгрузки (в т.ч.НДС); - услуги по доставке товара автотранспортом до места складирования (котельная) (в.т.ч.НДС); - услуги станции (порта) по перевалке (в т.ч.НДС); - услуги по доставке товара до станции (порта) (в т.ч.НДС); - услуги склада (порта) по перевалке (разгрузка, хранение, погрузка в автомашину) (в т.ч.НДС); - услуги по транспортировке до конечного места доставки и выгрузки (в т.ч.НДС); - услуги по оценке качества товара; - налоги, пошлины и прочие сборы; - другие расходы Поставщика, связанные с исполнением настоящего контракта».

Однако, в п.2.1 государственного контракта № 4 от 05.04.2012 указано, что цена контракта «включает в себя: - стоимость товара с учетом стоимости невозвратной тары (упаковки) товара; - расходы на доставку товара до места поставки, указанного в Спецификации (приложение №1 к контракту) и, соответственно, погрузку и разгрузку доставленного товара (транспортные расходы) и складирование товара на складе Заказчика; - расходы на хранение товара (в случае необходимости); - расходы на страхование; - расходы на проведение независимой экспертизы качества товара Заказчиком; - уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей; - прочие затраты, которые могут возникнуть  при исполнении контракта», что не соответствует условиям извещения о проведении запроса котировок.

В извещении о проведении запроса котировок заказчик установил следующие требования к характеристикам и качеству поставляемого товара (мяса и полуфабрикатов): «1) Говядина 1 категории ГОСТ 779-55 замороженная количество: 1050.0000 кг характеристики: Действие - 102 Основные товары 2) Свинина 1 категории ГОСТ Р 53221-2008 замороженная количество: 450.0000 кг характеристики: Действие - 102 Основные товары» и также конкретизировал их в Техническом задании.

Вместе с тем, при заключении государственного контракта были установлены дополнительные, не предусмотренные в извещении о проведении запроса котировок, требования к товару.

Так, пунктом 4.1 контракта установлено, что «товары, являющиеся предметом контракта, по качеству, потребительским свойствам, безопасности должны соответствовать установленным требованиям и стандартам, техническим регламентам, требованиям законодательства РФ или актам законодательства к качеству, безопасности товара, в том числе: - Федеральному закону от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; - Федеральному закону от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; - Закону РФ от 14.05.1993 №4979-1 (ред. от 09.05.2005) «О ветеринарии»;  - Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии» и т.п.

 Помимо указанного, в п.п.3.2-3.8, 4.2-4.9, Приложениях №№2-4 контракта определены условия по отношению к поставке, отгрузке, упаковке, проверке качества и безопасности товара, также не предусмотренные в извещении о запросе котировок № 0365200013112000002.

Таким образом, государственный заказчик в нарушение требования, установленного ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, заключил государственный контракт существенно изменив условия, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок, то есть с нарушением условий, предусмотренных извещением.

В соответствии с ч.5 ст.9 Закона 94-ФЗ при заключении государственного контракта изменение условий контракта, указанных в ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.7.32 КоАП РФ заключение государственного контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд по результатам проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Согласно п.п. 7.3, 7.4 Устава ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8», утвержденному приказом Управления среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области от 15.09.2011 № 236, учреждение возглавляет директор, который назначается на должность на основании распоряжения Администрации Томской области на срок 5 лет. В соответствии с полномочиями, установленными п.7.5 Устава, директор ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8» является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Управления начального профессионального образования Томской области от 15.05.2009 № 13-п  на должность директора ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8» назначен К.

На основании вышеизложенного, К, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Подписав 05.04.2012 государственный контракт № 4 с ООО «Комплектснабсбыт», с нарушением ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, директор ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8» К совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

Документы, подтверждающие административное правонарушение К:

-        Извещение о проведении запроса котировок № 0365200013112000002 от 13.03.2012,

-        Государственный  контракт № 4 от 05.04.2012.

В связи с тем, что 1 процент от максимальной цены контракта равен 2 878,50 рублей, то сумма штрафа, предусмотренного для вышеназванного нарушения исчисляется в размере 5000 (Пяти тысяч) рублей в соответствии с ч.1 ст. 7.32 КоАП РФ.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/287-12 установлено:

Время совершения административного правонарушения — 05.04.2012.

Место совершения административного правонарушения — г.Асино Томской области.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — директор областного государственного бюджетного учреждения начального профессионального образования «Асиновский профессионально-технический лицей № 8» ________________ ___________________________________________________________________________

                                               сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело

_________________________________________________________________________________________________________________

об административном правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,

_________________________________________________________________________________________________________________

сведения о документе, удостоверяющем личность (серия, номер, кем и когда выдан)

______________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является заключение директором ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8» К. государственного контракта № 4 от 05.04.2012 с нарушением ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1 ст.7.32 КоАП РФ - заключение государственного контракта на выполнение работ для государственных нужд по результатам проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, услуги.

Обстоятельства, вынуждающие К действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/287-12 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное К административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 11.11.2008) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, образует сам факт заключения государственного контракта на иных условиях, не объявленных в извещении о проведении запроса котировок.

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения К от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.1 ст.7.32, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

К,  директору ОГБОУ НПО «АПТЛ № 8», нарушившего ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пяти тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля

государственных закупок и земельных отношений                                                     Р.А. Алиев

 

 

 

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 401 000 000;

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33020 02 6000 140 - денежное взыскание за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

 

Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-09/287-12 [format] => [safe_value] => 03-09/287-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-14 09:20:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-14 09:20:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354699616 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )