Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/294-12 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-09/294-12
Дата публикации: 4 сентября 2012, 16:20

 

постановление

о назначении административного наказания по делу № 03-09/294-12

об административном правонарушении

 

04.09.2012                                                                                                г. Томск

 

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/294-12 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и.о. прокурора Парабельского района Томской области от 15.08.2012 в отношении Главы Старицинского сельского поселения Ф, без участия Ф, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 03-09/294-12 (почтовое уведомление № 634069 51 53689 3), и представившего в Томское УФАС России посредством факсимильной связи ходатайство о рассмотрении настоящего дела без его участия (вх. № 4598 от 22.08.2012) ,

 

установил:

 

В 4 квартале 2011 года муниципальным заказчиком - Администрацией Старицинского сельского поселения, в лице Главы администрации Ф были заключены следующие договоры:

- договор № 27 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Старицинского сельского поселения в январе, феврале 2012 г. от 30.12.2011г. с ГУП ТО «Областное ДРСУ» на сумму 90 316 (Девяносто тысяч триста шестнадцать) рублей 00 копеек;

- договор № 29 на выполнение работ по благоустройству дорог в населенных пунктах Старицинского сельского поселения в ноябре, декабре 2012 г. от 30.12.2011г. с ГУП ТО «Областное ДРСУ» на сумму 90 316 (Девяносто тысяч триста шестнадцать) рублей 00 копеек.

Частями 1 и 2 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) определено, что размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещения заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев предусмотренных настоящим Законом.

Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрены ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами составляет 100 тыс. рублей.

В соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273, услуги, являющие предметом вышеуказанных договоров относятся к одноименным - Код ОКДП 4540375 - текущий ремонт и содержание дорог.

Таким образом, в 4 квартале 2011 года Администрацией Старицинского сельского поселения были заключены договора на одноименные работы (текущий ремонт и содержание дорог) на общую сумму 180 632 (Сто восемьдесят тысяч шестьсот тридцать два) рубля 00 копеек без проведения  запроса котировок или проведения торгов.

В соответствии со ст.62 Закона № 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.7.29 КоАП РФ за принятие должностным лицом заказчика,  уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков решения о способе размещения заказа на выполнение работ с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст.1 Устава муниципального образования Старицинского сельского поселения (утв. Решением Совета Старицинского сельского поселения № 37 от 27.11.2009г. в ред. решений Совета от 09.04.2010 г. № 17, от 28.12.2010 г. № 38, от 26.11.2011 г. № 25, от 10.01.2012 г. № 1 от 04.02.2012 г. № 3, от 16.07.2012 г. № 19), Старицинское сельское поселение является муниципальным образованием и в соответствии с Законом Томской области от 15.10.2004 № 225-ОЗ «О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Парабельского района» наделено статусом сельского поселения, то есть является муниципальным заказчиком в соответствии ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.25 Устава, Глава муниципального образования является Главой Администрации, высшим должностным лицом Старицинского сельского поселения, который представляет Старицинского сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования. В соответствии с полномочиями, установленными Уставом, Глава Старицинского сельского поселения является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Муниципальной избирательной комиссии Старицинского сельского поселения от 10.12.2007 № 15/24 «О регистрации главы Старицинского сельского поселения» на должность Главы Старицинского сельского поселения утвержден Ф.

Таким образом, Ф, является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ об административных правонарушениях, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В 4 квартале 2011 года (с 01.10.2011 по 31.12.2011) Ф, являясь должностным лицом муниципального заказчика, принял решение о размещении заказа на выполнение одноименных работ на общую сумму 180 632 (Сто восемьдесят тысяч шестьсот тридцать два) рубля 00 копеек без проведения запроса котировок или проведения торгов, несмотря на то, что правовые основания для осуществления закупки без вышеуказанных процедур отсутствовали, тем самым нарушил ч.ч.1, 2 ст.10 Закона 94-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими совершение административного правонарушения Ф являются:

- договор № 27 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Старицинского сельского поселения в январе, феврале 2012 г. от 30.12.2011г. с ГУП ТО «Областное ДРСУ» на сумму 90 316 (Девяносто тысяч триста шестнадцать) рублей 00 копеек,

- договор № 29 на выполнение работ по благоустройству дорог в населенных пунктах Старицинского сельского поселения в ноябре, декабре 2012 г. от 30.12.2011г. с ГУП ТО «Областное ДРСУ» на сумму 90 316 (Девяносто тысяч триста шестнадцать) рублей 00 копеек,

подписанные Ф и заключенные на общую сумму, превышающую размер установленный п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ

Согласно пояснениям Ф, данным в ходе вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.08.2012, с выявленным нарушением согласен. В соответствии с письменными пояснениям, данными прокурору Парабельского района от 08.08.2012 за исх. № 40 за подписью главы Старицинского сельского поселения Ф, следует, что заключенные договора № 27 и № 28 от 30.12.2011 заключены на очистку дорог от снега в зимний период на территории Старицинского сельского поселения.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/294-12 об административном правонарушении, установлено:

Место совершения административного правонарушения – с. Старица Парабельского район Томской области.

Время совершения административного правонарушения – период с 01.10.2011 по 31.12.2011 (4 квартал 2011).

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава Старицинского сельского поселения____________ _________________________________

сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело

_____________________________________________________________________________

об административном правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,

_____________________________________________________________________________

сведения о документе, удостоверяющем личность (серия, номер, кем и когда выдан)

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является заключение муниципальным заказчиком Администрацией Старицинского сельского поселения договоров на выполнение одноименных работ на общую сумму 180 632 (Сто восемьдесят тысяч шестьсот тридцать два) рубля 00 копеек без проведения запроса котировок или проведения торгов.

Состав правонарушения - принятие должностным лицом муниципального заказчика, уполномоченным в соответствии с Законом 94-ФЗ на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Ф административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума  Верховного Суда РФ от 09.02.2012 № 3) указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признака состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение. Применение норм Закона 94-ФЗ призвано обеспечить эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, гласность и прозрачность при размещении заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Ф от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Обстоятельства, вынуждающие Ф действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/294-12 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч. 1 и 2 ст.10 Закона 94-ФЗ, ч.1 ст.7.29, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Главе муниципального образования «Старицинское сельское поселение» Ф, совершившему правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                      Р.А. Алиев

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 244 855 000

КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов для нужд поселений

stdClass Object ( [vid] => 8297 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/294-12 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8296 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354699753 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

постановление

о назначении административного наказания по делу № 03-09/294-12

об административном правонарушении

 

04.09.2012                                                                                                г. Томск

 

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/294-12 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и.о. прокурора Парабельского района Томской области от 15.08.2012 в отношении Главы Старицинского сельского поселения Ф, без участия Ф, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 03-09/294-12 (почтовое уведомление № 634069 51 53689 3), и представившего в Томское УФАС России посредством факсимильной связи ходатайство о рассмотрении настоящего дела без его участия (вх. № 4598 от 22.08.2012) ,

 

установил:

 

В 4 квартале 2011 года муниципальным заказчиком - Администрацией Старицинского сельского поселения, в лице Главы администрации Ф были заключены следующие договоры:

- договор № 27 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Старицинского сельского поселения в январе, феврале 2012 г. от 30.12.2011г. с ГУП ТО «Областное ДРСУ» на сумму 90 316 (Девяносто тысяч триста шестнадцать) рублей 00 копеек;

- договор № 29 на выполнение работ по благоустройству дорог в населенных пунктах Старицинского сельского поселения в ноябре, декабре 2012 г. от 30.12.2011г. с ГУП ТО «Областное ДРСУ» на сумму 90 316 (Девяносто тысяч триста шестнадцать) рублей 00 копеек.

Частями 1 и 2 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) определено, что размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещения заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев предусмотренных настоящим Законом.

Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрены ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами составляет 100 тыс. рублей.

В соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273, услуги, являющие предметом вышеуказанных договоров относятся к одноименным - Код ОКДП 4540375 - текущий ремонт и содержание дорог.

Таким образом, в 4 квартале 2011 года Администрацией Старицинского сельского поселения были заключены договора на одноименные работы (текущий ремонт и содержание дорог) на общую сумму 180 632 (Сто восемьдесят тысяч шестьсот тридцать два) рубля 00 копеек без проведения  запроса котировок или проведения торгов.

В соответствии со ст.62 Закона № 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.7.29 КоАП РФ за принятие должностным лицом заказчика,  уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков решения о способе размещения заказа на выполнение работ с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст.1 Устава муниципального образования Старицинского сельского поселения (утв. Решением Совета Старицинского сельского поселения № 37 от 27.11.2009г. в ред. решений Совета от 09.04.2010 г. № 17, от 28.12.2010 г. № 38, от 26.11.2011 г. № 25, от 10.01.2012 г. № 1 от 04.02.2012 г. № 3, от 16.07.2012 г. № 19), Старицинское сельское поселение является муниципальным образованием и в соответствии с Законом Томской области от 15.10.2004 № 225-ОЗ «О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Парабельского района» наделено статусом сельского поселения, то есть является муниципальным заказчиком в соответствии ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.25 Устава, Глава муниципального образования является Главой Администрации, высшим должностным лицом Старицинского сельского поселения, который представляет Старицинского сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования. В соответствии с полномочиями, установленными Уставом, Глава Старицинского сельского поселения является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Муниципальной избирательной комиссии Старицинского сельского поселения от 10.12.2007 № 15/24 «О регистрации главы Старицинского сельского поселения» на должность Главы Старицинского сельского поселения утвержден Ф.

Таким образом, Ф, является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ об административных правонарушениях, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В 4 квартале 2011 года (с 01.10.2011 по 31.12.2011) Ф, являясь должностным лицом муниципального заказчика, принял решение о размещении заказа на выполнение одноименных работ на общую сумму 180 632 (Сто восемьдесят тысяч шестьсот тридцать два) рубля 00 копеек без проведения запроса котировок или проведения торгов, несмотря на то, что правовые основания для осуществления закупки без вышеуказанных процедур отсутствовали, тем самым нарушил ч.ч.1, 2 ст.10 Закона 94-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими совершение административного правонарушения Ф являются:

- договор № 27 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Старицинского сельского поселения в январе, феврале 2012 г. от 30.12.2011г. с ГУП ТО «Областное ДРСУ» на сумму 90 316 (Девяносто тысяч триста шестнадцать) рублей 00 копеек,

- договор № 29 на выполнение работ по благоустройству дорог в населенных пунктах Старицинского сельского поселения в ноябре, декабре 2012 г. от 30.12.2011г. с ГУП ТО «Областное ДРСУ» на сумму 90 316 (Девяносто тысяч триста шестнадцать) рублей 00 копеек,

подписанные Ф и заключенные на общую сумму, превышающую размер установленный п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ

Согласно пояснениям Ф, данным в ходе вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.08.2012, с выявленным нарушением согласен. В соответствии с письменными пояснениям, данными прокурору Парабельского района от 08.08.2012 за исх. № 40 за подписью главы Старицинского сельского поселения Ф, следует, что заключенные договора № 27 и № 28 от 30.12.2011 заключены на очистку дорог от снега в зимний период на территории Старицинского сельского поселения.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/294-12 об административном правонарушении, установлено:

Место совершения административного правонарушения – с. Старица Парабельского район Томской области.

Время совершения административного правонарушения – период с 01.10.2011 по 31.12.2011 (4 квартал 2011).

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава Старицинского сельского поселения____________ _________________________________

сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело

_____________________________________________________________________________

об административном правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,

_____________________________________________________________________________

сведения о документе, удостоверяющем личность (серия, номер, кем и когда выдан)

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является заключение муниципальным заказчиком Администрацией Старицинского сельского поселения договоров на выполнение одноименных работ на общую сумму 180 632 (Сто восемьдесят тысяч шестьсот тридцать два) рубля 00 копеек без проведения запроса котировок или проведения торгов.

Состав правонарушения - принятие должностным лицом муниципального заказчика, уполномоченным в соответствии с Законом 94-ФЗ на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Ф административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума  Верховного Суда РФ от 09.02.2012 № 3) указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признака состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение. Применение норм Закона 94-ФЗ призвано обеспечить эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, гласность и прозрачность при размещении заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Ф от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Обстоятельства, вынуждающие Ф действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/294-12 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч. 1 и 2 ст.10 Закона 94-ФЗ, ч.1 ст.7.29, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Главе муниципального образования «Старицинское сельское поселение» Ф, совершившему правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                      Р.А. Алиев

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 244 855 000

КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов для нужд поселений

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

постановление

о назначении административного наказания по делу № 03-09/294-12

об административном правонарушении

 

04.09.2012                                                                                                г. Томск

 

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/294-12 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении и.о. прокурора Парабельского района Томской области от 15.08.2012 в отношении Главы Старицинского сельского поселения Ф, без участия Ф, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела № 03-09/294-12 (почтовое уведомление № 634069 51 53689 3), и представившего в Томское УФАС России посредством факсимильной связи ходатайство о рассмотрении настоящего дела без его участия (вх. № 4598 от 22.08.2012) ,

 

установил:

 

В 4 квартале 2011 года муниципальным заказчиком - Администрацией Старицинского сельского поселения, в лице Главы администрации Ф были заключены следующие договоры:

- договор № 27 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Старицинского сельского поселения в январе, феврале 2012 г. от 30.12.2011г. с ГУП ТО «Областное ДРСУ» на сумму 90 316 (Девяносто тысяч триста шестнадцать) рублей 00 копеек;

- договор № 29 на выполнение работ по благоустройству дорог в населенных пунктах Старицинского сельского поселения в ноябре, декабре 2012 г. от 30.12.2011г. с ГУП ТО «Областное ДРСУ» на сумму 90 316 (Девяносто тысяч триста шестнадцать) рублей 00 копеек.

Частями 1 и 2 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 94-ФЗ) определено, что размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). Во всех случаях размещения заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев предусмотренных настоящим Законом.

Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) предусмотрены ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами составляет 100 тыс. рублей.

В соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 № 273, услуги, являющие предметом вышеуказанных договоров относятся к одноименным - Код ОКДП 4540375 - текущий ремонт и содержание дорог.

Таким образом, в 4 квартале 2011 года Администрацией Старицинского сельского поселения были заключены договора на одноименные работы (текущий ремонт и содержание дорог) на общую сумму 180 632 (Сто восемьдесят тысяч шестьсот тридцать два) рубля 00 копеек без проведения  запроса котировок или проведения торгов.

В соответствии со ст.62 Закона № 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч.1 ст.7.29 КоАП РФ за принятие должностным лицом заказчика,  уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков решения о способе размещения заказа на выполнение работ с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со ст.1 Устава муниципального образования Старицинского сельского поселения (утв. Решением Совета Старицинского сельского поселения № 37 от 27.11.2009г. в ред. решений Совета от 09.04.2010 г. № 17, от 28.12.2010 г. № 38, от 26.11.2011 г. № 25, от 10.01.2012 г. № 1 от 04.02.2012 г. № 3, от 16.07.2012 г. № 19), Старицинское сельское поселение является муниципальным образованием и в соответствии с Законом Томской области от 15.10.2004 № 225-ОЗ «О наделении статусом муниципального района, сельского поселения и установлении границ муниципальных образований на территории Парабельского района» наделено статусом сельского поселения, то есть является муниципальным заказчиком в соответствии ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.25 Устава, Глава муниципального образования является Главой Администрации, высшим должностным лицом Старицинского сельского поселения, который представляет Старицинского сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования. В соответствии с полномочиями, установленными Уставом, Глава Старицинского сельского поселения является лицом, выполняющим организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, то есть должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Решением Муниципальной избирательной комиссии Старицинского сельского поселения от 10.12.2007 № 15/24 «О регистрации главы Старицинского сельского поселения» на должность Главы Старицинского сельского поселения утвержден Ф.

Таким образом, Ф, является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ об административных правонарушениях, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В 4 квартале 2011 года (с 01.10.2011 по 31.12.2011) Ф, являясь должностным лицом муниципального заказчика, принял решение о размещении заказа на выполнение одноименных работ на общую сумму 180 632 (Сто восемьдесят тысяч шестьсот тридцать два) рубля 00 копеек без проведения запроса котировок или проведения торгов, несмотря на то, что правовые основания для осуществления закупки без вышеуказанных процедур отсутствовали, тем самым нарушил ч.ч.1, 2 ст.10 Закона 94-ФЗ, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими совершение административного правонарушения Ф являются:

- договор № 27 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог Старицинского сельского поселения в январе, феврале 2012 г. от 30.12.2011г. с ГУП ТО «Областное ДРСУ» на сумму 90 316 (Девяносто тысяч триста шестнадцать) рублей 00 копеек,

- договор № 29 на выполнение работ по благоустройству дорог в населенных пунктах Старицинского сельского поселения в ноябре, декабре 2012 г. от 30.12.2011г. с ГУП ТО «Областное ДРСУ» на сумму 90 316 (Девяносто тысяч триста шестнадцать) рублей 00 копеек,

подписанные Ф и заключенные на общую сумму, превышающую размер установленный п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ

Согласно пояснениям Ф, данным в ходе вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.08.2012, с выявленным нарушением согласен. В соответствии с письменными пояснениям, данными прокурору Парабельского района от 08.08.2012 за исх. № 40 за подписью главы Старицинского сельского поселения Ф, следует, что заключенные договора № 27 и № 28 от 30.12.2011 заключены на очистку дорог от снега в зимний период на территории Старицинского сельского поселения.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/294-12 об административном правонарушении, установлено:

Место совершения административного правонарушения – с. Старица Парабельского район Томской области.

Время совершения административного правонарушения – период с 01.10.2011 по 31.12.2011 (4 квартал 2011).

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава Старицинского сельского поселения____________ _________________________________

сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело

_____________________________________________________________________________

об административном правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,

_____________________________________________________________________________

сведения о документе, удостоверяющем личность (серия, номер, кем и когда выдан)

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является заключение муниципальным заказчиком Администрацией Старицинского сельского поселения договоров на выполнение одноименных работ на общую сумму 180 632 (Сто восемьдесят тысяч шестьсот тридцать два) рубля 00 копеек без проведения запроса котировок или проведения торгов.

Состав правонарушения - принятие должностным лицом муниципального заказчика, уполномоченным в соответствии с Законом 94-ФЗ на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Ф административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума  Верховного Суда РФ от 09.02.2012 № 3) указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признака состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение. Применение норм Закона 94-ФЗ призвано обеспечить эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, гласность и прозрачность при размещении заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Ф от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Обстоятельства, вынуждающие Ф действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/294-12 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.ч. 1 и 2 ст.10 Закона 94-ФЗ, ч.1 ст.7.29, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Главе муниципального образования «Старицинское сельское поселение» Ф, совершившему правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (Тридцати тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                      Р.А. Алиев

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 244 855 000

КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов для нужд поселений

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-09/294-12 [format] => [safe_value] => 03-09/294-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-04 09:20:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-04 09:20:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354699753 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )