Решение по делу №03-10/89-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-10/89-12
Дата публикации: 23 июля 2012, 16:20

 

РЕШЕНИЕ

23.07.2012                                                                                                            г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.

заместителя руководителя-начальника отдела государственных закупок и земельных отношений;

членов комиссии:

Константинова В.А.

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Саналовой О.В.

специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

при участии представителей заказчика - ОГБУЗ «Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями»  Я (доверенность б/н от 19.07.2012), С (доверенность б/н от 19.07.2012), аукционной комиссии уполномоченного органа — Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области С(доверенность № 3 от 27.01.2012), П (доверенность № 6 от 10.02.2012), П (доверенность № 8 от 18.07.2012), без участия представителя заявителя,  направившего ходатайство (Исх. № 75 от 23.07.2012) о рассмотрении жалобы без его участия, рассмотрев дело № 03-10/89-12 возбужденное по жалобе ООО «МегаСтрой»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа  — Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту здания ОГБУЗ «Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями», расположенного по ул. Смирнова, 5а»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «МегаСтрой» (далее - заявитель) с жалобой поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту здания ОГБУЗ «Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями», расположенного по ул. Смирнова, 5а», (далее — аукцион), нарушающие по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.

В жалобе указано, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.07.2012, заявителю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе, так как его заявка признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ. Заявитель считает, что указанное основание отказа в допуске является необоснованным, так как его заявка на участие в аукционе содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели товара, которые не отличаются от затребованных Заказчиком и не противоречат п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ. Так, согласно Технической части документации об аукционе  в Перечне № 1 («Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак»), заказчиком по следующим позициям установлены показатели:

-         «Пластиковое окно. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение»;

-         «Подоконники. Длина: 6000 (+ - 10)мм. Толщина: 20 (+ - 2) мм. Точное значение»;

-         «Блоки дверные пластиковые. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение»;

-         «Светильник потолочный с люминисцентными лампами. Питание: 220В +5% / 50 Гц  + - 2%. Точное значение»;

-         «Кран трехходовой для манометров. Присоединение штуцер или муфта. Точное значение».

При этом ООО «МегаСтрой» формулировки + - 2 мм., + - 10 мм., + 5%, + - 2% были истолкованы как указание на минимально и максимально допустимые значения, что и было указано в заявке, а именно: Пластиковое окно. Монтажная глубина: 70 мм, Подоконники. Длина: 6000мм. Толщина: 20мм., Блоки дверные пластиковые Монтажная глубина: 70мм., Светильник потолочный с люминисцентными лампами Питание: 220В / 50Гц., Кран трехходовой для манометров. Присоединение штуцер.

 На основании изложенного, Заявитель жалобы просит рассмотреть жалобу  по существу, признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе неправомерным и отменить результаты аукциона.

В заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика,  аукционной комиссии представили письменный отзыв на жалобу, а также  устно пояснили, что аукционная комиссия в установленном порядке рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки № 3034950 (ООО «МегаСтрой») по причине несоответствия ее требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

Пунктом 5.1 инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе предусмотрено содержание в первой части заявки согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (Перечень № 1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак») и товарного знака (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Участник размещения заказа (заявка № 3034950) не предоставил сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (Перечень № 1), а именно по позициям Технического задания: «Пластиковое окно. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение», «Подоконники. Длина: 6000 (+ - 10)мм. Толщина: 20 (+ - 2) мм. Точное значение», «Блоки дверные пластиковые. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение», «Светильник потолочный с люминисцентными лампами. Питание: 220В +5% / 50 Гц  + - 2%. Точное значение», «Кран трехходовой для манометров. Присоединение штуцер или муфта. Точное значение», участник размещения заказа ООО «МегаСтрой» не указал к данным позициям такие показатели, как  (+ - 2) мм, (+ - 10) мм, + 5% / 50 Гц  + - 2%.

Вместе с тем, п 5.2 инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе установлено, что  в случае, если в столбце «Параметры характеристик (потребительских свойств)» Перечня № 1 указан параметр «точное значение», то в рекомендуемой форме № 1 «Согласие участника размещения заказа на выполнение работ» в столбце конкретные показатели товара  участником размещения товара должны быть подтверждены характеристики (потребительские свойства) без их изменения.

Таким образом, в заявке участника размещения заказа конкретные показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, не соответствуют значениям, установленным документацией по вышеуказанным позициям.

На основании изложенного, представители заказчика и аукционной комиссии считают жалобу ООО «МегаСтрой» необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными.

Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы аукциона, доводы изложенные в жалобе, заслушав представителей  заказчика и аукционной комиссии,  проведя внеплановую проверку данного размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила:

08.06.2012 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту здания ОГБУЗ «Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями», расположенного по ул. Смирнова, 5а» (извещение № 0165200000512000581),   с начальной (максимальной) ценой контракта  3 992 170,00 рублей.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке  или использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1 — 3.2, ч.4.1 — 6 ст.34 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Изучив документацию об аукционе Комиссия Томского УФАС России установила, что вышеуказанные требования установлены заказчиком в Технической части документации об аукционе, а именно: в Перечне № 1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» и Перечне № 2 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, с указанием на товарный знак» составленных на основании локального сметного расчета.

В соответствии с пп. б) п.3) ч.4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ в п.п.5.1 Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Перечень № 1 Технической части документации об аукционе) и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Кроме того, в пп.5.2 Инструкции участникам размещения заказа указано, что если в столбце «Параметры характеристик (потребительских свойств)» документа Перечень № 1 Технической части настоящей документации об аукционе указан параметр «точное значение», то в форме № 1 «Согласие участника размещения заказа на выполнение работ» в столбце «Конкретные показатели товара» участником размещения заказа должны быть подтверждены характеристики (потребительские свойства) без их изменения, указанные в столбце «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика» документации об аукционе.

Изучив Техническую часть документации об аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что в Перечне № 1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак»  в столбце «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика» по отдельным позициям товара установлены показатели (размеры), которые не могут изменяться с предельными отклонениями от номинальных размеров, необходимых заказчику в соответствии с ГОСТ 23166 для оконных блоков, а именно:   «Пластиковое окно. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение», «Подоконники. Длина: 6000 (+ - 10)мм. Толщина: 20 (+ - 2) мм. Точное значение», «Блоки дверные пластиковые. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение», «Светильник потолочный с люминисцентными лампами. Питание: 220В +5% / 50 Гц  + - 2%. Точное значение», «Кран трехходовой для манометров. Присоединение штуцер или муфта. Точное значение». 

Изучив первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3034950 (ООО «МегаСтрой), Комиссия Томского УФАС России установила, что участник размещения заказа в своей заявке не предоставил сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе согласно отдельных позиций Перечня № 1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» предлагаемого для использования при выполнении работ товара: а именно: по позициям Технического задания: «Пластиковое окно. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение», «Подоконники. Длина: 6000 (+ - 10)мм. Толщина: 20 (+ - 2) мм. Точное значение», «Блоки дверные пластиковые. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение», «Светильник потолочный с люминисцентными лампами. Питание: 220В +5% / 50 Гц  + - 2%. Точное значение», «Кран трехходовой для манометров. Присоединение штуцер или муфта. Точное значение», участник размещения заказа ООО «МегаСтрой» не указал к данным позициям такие показатели (предельные отклонения номинальных размеров), как  (+ - 2) мм, (+ - 10)мм,  5% / 50 Гц  + - 2%.

Согласно п.2) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае несоответствия сведений предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона.  

С учетом изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе на основании п.2) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участнику размещения заказа ООО «МегаСтрой».

На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.2 ст.34, ч.1, ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ч.4 ст.41.9, ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО  «МегаСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту здания ОГБУЗ «Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями», расположенного по ул. Смирнова, 5а», необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

         

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

Саналова О.В.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ  решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

stdClass Object ( [vid] => 8302 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №03-10/89-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8301 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354700248 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

23.07.2012                                                                                                            г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.

заместителя руководителя-начальника отдела государственных закупок и земельных отношений;

членов комиссии:

Константинова В.А.

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Саналовой О.В.

специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

при участии представителей заказчика - ОГБУЗ «Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями»  Я (доверенность б/н от 19.07.2012), С (доверенность б/н от 19.07.2012), аукционной комиссии уполномоченного органа — Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области С(доверенность № 3 от 27.01.2012), П (доверенность № 6 от 10.02.2012), П (доверенность № 8 от 18.07.2012), без участия представителя заявителя,  направившего ходатайство (Исх. № 75 от 23.07.2012) о рассмотрении жалобы без его участия, рассмотрев дело № 03-10/89-12 возбужденное по жалобе ООО «МегаСтрой»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа  — Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту здания ОГБУЗ «Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями», расположенного по ул. Смирнова, 5а»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «МегаСтрой» (далее - заявитель) с жалобой поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту здания ОГБУЗ «Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями», расположенного по ул. Смирнова, 5а», (далее — аукцион), нарушающие по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.

В жалобе указано, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.07.2012, заявителю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе, так как его заявка признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ. Заявитель считает, что указанное основание отказа в допуске является необоснованным, так как его заявка на участие в аукционе содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели товара, которые не отличаются от затребованных Заказчиком и не противоречат п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ. Так, согласно Технической части документации об аукционе  в Перечне № 1 («Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак»), заказчиком по следующим позициям установлены показатели:

-         «Пластиковое окно. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение»;

-         «Подоконники. Длина: 6000 (+ - 10)мм. Толщина: 20 (+ - 2) мм. Точное значение»;

-         «Блоки дверные пластиковые. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение»;

-         «Светильник потолочный с люминисцентными лампами. Питание: 220В +5% / 50 Гц  + - 2%. Точное значение»;

-         «Кран трехходовой для манометров. Присоединение штуцер или муфта. Точное значение».

При этом ООО «МегаСтрой» формулировки + - 2 мм., + - 10 мм., + 5%, + - 2% были истолкованы как указание на минимально и максимально допустимые значения, что и было указано в заявке, а именно: Пластиковое окно. Монтажная глубина: 70 мм, Подоконники. Длина: 6000мм. Толщина: 20мм., Блоки дверные пластиковые Монтажная глубина: 70мм., Светильник потолочный с люминисцентными лампами Питание: 220В / 50Гц., Кран трехходовой для манометров. Присоединение штуцер.

 На основании изложенного, Заявитель жалобы просит рассмотреть жалобу  по существу, признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе неправомерным и отменить результаты аукциона.

В заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика,  аукционной комиссии представили письменный отзыв на жалобу, а также  устно пояснили, что аукционная комиссия в установленном порядке рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки № 3034950 (ООО «МегаСтрой») по причине несоответствия ее требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

Пунктом 5.1 инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе предусмотрено содержание в первой части заявки согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (Перечень № 1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак») и товарного знака (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Участник размещения заказа (заявка № 3034950) не предоставил сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (Перечень № 1), а именно по позициям Технического задания: «Пластиковое окно. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение», «Подоконники. Длина: 6000 (+ - 10)мм. Толщина: 20 (+ - 2) мм. Точное значение», «Блоки дверные пластиковые. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение», «Светильник потолочный с люминисцентными лампами. Питание: 220В +5% / 50 Гц  + - 2%. Точное значение», «Кран трехходовой для манометров. Присоединение штуцер или муфта. Точное значение», участник размещения заказа ООО «МегаСтрой» не указал к данным позициям такие показатели, как  (+ - 2) мм, (+ - 10) мм, + 5% / 50 Гц  + - 2%.

Вместе с тем, п 5.2 инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе установлено, что  в случае, если в столбце «Параметры характеристик (потребительских свойств)» Перечня № 1 указан параметр «точное значение», то в рекомендуемой форме № 1 «Согласие участника размещения заказа на выполнение работ» в столбце конкретные показатели товара  участником размещения товара должны быть подтверждены характеристики (потребительские свойства) без их изменения.

Таким образом, в заявке участника размещения заказа конкретные показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, не соответствуют значениям, установленным документацией по вышеуказанным позициям.

На основании изложенного, представители заказчика и аукционной комиссии считают жалобу ООО «МегаСтрой» необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными.

Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы аукциона, доводы изложенные в жалобе, заслушав представителей  заказчика и аукционной комиссии,  проведя внеплановую проверку данного размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила:

08.06.2012 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту здания ОГБУЗ «Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями», расположенного по ул. Смирнова, 5а» (извещение № 0165200000512000581),   с начальной (максимальной) ценой контракта  3 992 170,00 рублей.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке  или использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1 — 3.2, ч.4.1 — 6 ст.34 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Изучив документацию об аукционе Комиссия Томского УФАС России установила, что вышеуказанные требования установлены заказчиком в Технической части документации об аукционе, а именно: в Перечне № 1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» и Перечне № 2 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, с указанием на товарный знак» составленных на основании локального сметного расчета.

В соответствии с пп. б) п.3) ч.4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ в п.п.5.1 Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Перечень № 1 Технической части документации об аукционе) и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Кроме того, в пп.5.2 Инструкции участникам размещения заказа указано, что если в столбце «Параметры характеристик (потребительских свойств)» документа Перечень № 1 Технической части настоящей документации об аукционе указан параметр «точное значение», то в форме № 1 «Согласие участника размещения заказа на выполнение работ» в столбце «Конкретные показатели товара» участником размещения заказа должны быть подтверждены характеристики (потребительские свойства) без их изменения, указанные в столбце «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика» документации об аукционе.

Изучив Техническую часть документации об аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что в Перечне № 1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак»  в столбце «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика» по отдельным позициям товара установлены показатели (размеры), которые не могут изменяться с предельными отклонениями от номинальных размеров, необходимых заказчику в соответствии с ГОСТ 23166 для оконных блоков, а именно:   «Пластиковое окно. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение», «Подоконники. Длина: 6000 (+ - 10)мм. Толщина: 20 (+ - 2) мм. Точное значение», «Блоки дверные пластиковые. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение», «Светильник потолочный с люминисцентными лампами. Питание: 220В +5% / 50 Гц  + - 2%. Точное значение», «Кран трехходовой для манометров. Присоединение штуцер или муфта. Точное значение». 

Изучив первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3034950 (ООО «МегаСтрой), Комиссия Томского УФАС России установила, что участник размещения заказа в своей заявке не предоставил сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе согласно отдельных позиций Перечня № 1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» предлагаемого для использования при выполнении работ товара: а именно: по позициям Технического задания: «Пластиковое окно. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение», «Подоконники. Длина: 6000 (+ - 10)мм. Толщина: 20 (+ - 2) мм. Точное значение», «Блоки дверные пластиковые. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение», «Светильник потолочный с люминисцентными лампами. Питание: 220В +5% / 50 Гц  + - 2%. Точное значение», «Кран трехходовой для манометров. Присоединение штуцер или муфта. Точное значение», участник размещения заказа ООО «МегаСтрой» не указал к данным позициям такие показатели (предельные отклонения номинальных размеров), как  (+ - 2) мм, (+ - 10)мм,  5% / 50 Гц  + - 2%.

Согласно п.2) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае несоответствия сведений предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона.  

С учетом изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе на основании п.2) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участнику размещения заказа ООО «МегаСтрой».

На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.2 ст.34, ч.1, ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ч.4 ст.41.9, ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО  «МегаСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту здания ОГБУЗ «Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями», расположенного по ул. Смирнова, 5а», необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

         

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

Саналова О.В.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ  решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

23.07.2012                                                                                                            г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

председателя комиссии:

Алиева Р.А.

заместителя руководителя-начальника отдела государственных закупок и земельных отношений;

членов комиссии:

Константинова В.А.

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Саналовой О.В.

специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

при участии представителей заказчика - ОГБУЗ «Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями»  Я (доверенность б/н от 19.07.2012), С (доверенность б/н от 19.07.2012), аукционной комиссии уполномоченного органа — Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области С(доверенность № 3 от 27.01.2012), П (доверенность № 6 от 10.02.2012), П (доверенность № 8 от 18.07.2012), без участия представителя заявителя,  направившего ходатайство (Исх. № 75 от 23.07.2012) о рассмотрении жалобы без его участия, рассмотрев дело № 03-10/89-12 возбужденное по жалобе ООО «МегаСтрой»  на действия аукционной комиссии уполномоченного органа  — Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области, при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту здания ОГБУЗ «Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями», расположенного по ул. Смирнова, 5а»,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «МегаСтрой» (далее - заявитель) с жалобой поданной в срок и соответствующей ст.58 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 94-ФЗ), на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту здания ОГБУЗ «Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями», расположенного по ул. Смирнова, 5а», (далее — аукцион), нарушающие по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов.

В жалобе указано, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок от 05.07.2012, заявителю жалобы отказано в допуске к участию в аукционе, так как его заявка признана не соответствующей требованиям установленным документацией об аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ. Заявитель считает, что указанное основание отказа в допуске является необоснованным, так как его заявка на участие в аукционе содержит согласие участника размещения заказа на выполнение работ, а также конкретные показатели товара, которые не отличаются от затребованных Заказчиком и не противоречат п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ. Так, согласно Технической части документации об аукционе  в Перечне № 1 («Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак»), заказчиком по следующим позициям установлены показатели:

-         «Пластиковое окно. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение»;

-         «Подоконники. Длина: 6000 (+ - 10)мм. Толщина: 20 (+ - 2) мм. Точное значение»;

-         «Блоки дверные пластиковые. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение»;

-         «Светильник потолочный с люминисцентными лампами. Питание: 220В +5% / 50 Гц  + - 2%. Точное значение»;

-         «Кран трехходовой для манометров. Присоединение штуцер или муфта. Точное значение».

При этом ООО «МегаСтрой» формулировки + - 2 мм., + - 10 мм., + 5%, + - 2% были истолкованы как указание на минимально и максимально допустимые значения, что и было указано в заявке, а именно: Пластиковое окно. Монтажная глубина: 70 мм, Подоконники. Длина: 6000мм. Толщина: 20мм., Блоки дверные пластиковые Монтажная глубина: 70мм., Светильник потолочный с люминисцентными лампами Питание: 220В / 50Гц., Кран трехходовой для манометров. Присоединение штуцер.

 На основании изложенного, Заявитель жалобы просит рассмотреть жалобу  по существу, признать решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе неправомерным и отменить результаты аукциона.

В заседании Комиссии Томского УФАС России представители заказчика,  аукционной комиссии представили письменный отзыв на жалобу, а также  устно пояснили, что аукционная комиссия в установленном порядке рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении работ, на выполнение которых размещается заказ и приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки № 3034950 (ООО «МегаСтрой») по причине несоответствия ее требованиям, установленным документацией об аукционе на основании п.2 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

Пунктом 5.1 инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе предусмотрено содержание в первой части заявки согласия участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (Перечень № 1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак») и товарного знака (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Участник размещения заказа (заявка № 3034950) не предоставил сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе (Перечень № 1), а именно по позициям Технического задания: «Пластиковое окно. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение», «Подоконники. Длина: 6000 (+ - 10)мм. Толщина: 20 (+ - 2) мм. Точное значение», «Блоки дверные пластиковые. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение», «Светильник потолочный с люминисцентными лампами. Питание: 220В +5% / 50 Гц  + - 2%. Точное значение», «Кран трехходовой для манометров. Присоединение штуцер или муфта. Точное значение», участник размещения заказа ООО «МегаСтрой» не указал к данным позициям такие показатели, как  (+ - 2) мм, (+ - 10) мм, + 5% / 50 Гц  + - 2%.

Вместе с тем, п 5.2 инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе установлено, что  в случае, если в столбце «Параметры характеристик (потребительских свойств)» Перечня № 1 указан параметр «точное значение», то в рекомендуемой форме № 1 «Согласие участника размещения заказа на выполнение работ» в столбце конкретные показатели товара  участником размещения товара должны быть подтверждены характеристики (потребительские свойства) без их изменения.

Таким образом, в заявке участника размещения заказа конкретные показатели товара, предлагаемого для использования при выполнении работ, не соответствуют значениям, установленным документацией по вышеуказанным позициям.

На основании изложенного, представители заказчика и аукционной комиссии считают жалобу ООО «МегаСтрой» необоснованной, а действия аукционной комиссии правомерными.

Комиссия Томского УФАС России, изучив материалы аукциона, доводы изложенные в жалобе, заслушав представителей  заказчика и аукционной комиссии,  проведя внеплановую проверку данного размещения заказа на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ установила:

08.06.2012 на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на «Выполнение работ по капитальному ремонту здания ОГБУЗ «Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями», расположенного по ул. Смирнова, 5а» (извещение № 0165200000512000581),   с начальной (максимальной) ценой контракта  3 992 170,00 рублей.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке  или использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1 — 3.2, ч.4.1 — 6 ст.34 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Изучив документацию об аукционе Комиссия Томского УФАС России установила, что вышеуказанные требования установлены заказчиком в Технической части документации об аукционе, а именно: в Перечне № 1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» и Перечне № 2 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, с указанием на товарный знак» составленных на основании локального сметного расчета.

В соответствии с пп. б) п.3) ч.4 ст. 41.8 Закона 94-ФЗ в п.п.5.1 Инструкции участникам размещения заказа документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, на условиях предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе (Перечень № 1 Технической части документации об аукционе) и указание на товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак используемого товара.

Кроме того, в пп.5.2 Инструкции участникам размещения заказа указано, что если в столбце «Параметры характеристик (потребительских свойств)» документа Перечень № 1 Технической части настоящей документации об аукционе указан параметр «точное значение», то в форме № 1 «Согласие участника размещения заказа на выполнение работ» в столбце «Конкретные показатели товара» участником размещения заказа должны быть подтверждены характеристики (потребительские свойства) без их изменения, указанные в столбце «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика» документации об аукционе.

Изучив Техническую часть документации об аукционе, Комиссия Томского УФАС России установила, что в Перечне № 1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак»  в столбце «Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к размерам и иные показатели, связанные с определением соответствия товара, используемого при выполнении работ, потребностям заказчика» по отдельным позициям товара установлены показатели (размеры), которые не могут изменяться с предельными отклонениями от номинальных размеров, необходимых заказчику в соответствии с ГОСТ 23166 для оконных блоков, а именно:   «Пластиковое окно. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение», «Подоконники. Длина: 6000 (+ - 10)мм. Толщина: 20 (+ - 2) мм. Точное значение», «Блоки дверные пластиковые. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение», «Светильник потолочный с люминисцентными лампами. Питание: 220В +5% / 50 Гц  + - 2%. Точное значение», «Кран трехходовой для манометров. Присоединение штуцер или муфта. Точное значение». 

Изучив первую часть заявки участника размещения заказа с порядковым номером 3034950 (ООО «МегаСтрой), Комиссия Томского УФАС России установила, что участник размещения заказа в своей заявке не предоставил сведений о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе согласно отдельных позиций Перечня № 1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» предлагаемого для использования при выполнении работ товара: а именно: по позициям Технического задания: «Пластиковое окно. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение», «Подоконники. Длина: 6000 (+ - 10)мм. Толщина: 20 (+ - 2) мм. Точное значение», «Блоки дверные пластиковые. Монтажная глубина: 70 (+ - 2) мм. Точное значение», «Светильник потолочный с люминисцентными лампами. Питание: 220В +5% / 50 Гц  + - 2%. Точное значение», «Кран трехходовой для манометров. Присоединение штуцер или муфта. Точное значение», участник размещения заказа ООО «МегаСтрой» не указал к данным позициям такие показатели (предельные отклонения номинальных размеров), как  (+ - 2) мм, (+ - 10)мм,  5% / 50 Гц  + - 2%.

Согласно п.2) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае несоответствия сведений предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона.  

С учетом изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе на основании п.2) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участнику размещения заказа ООО «МегаСтрой».

На основании изложенного, руководствуясь ч.5 ст.17, ч.2 ст.34, ч.1, ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ч.4 ст.41.9, ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО  «МегаСтрой» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по капитальному ремонту здания ОГБУЗ «Томский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и другими инфекционными заболеваниями», расположенного по ул. Смирнова, 5а», необоснованной.

 

 

 

Председатель комиссии

         

 

Алиев Р.А.

Члены комиссии

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

Саналова О.В.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ  решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-10/89-12 [format] => [safe_value] => 03-10/89-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-23 09:20:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-23 09:20:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354700248 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )