РЕШЕНИЕ
09.08.2012 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: | Алиева Р.А., | заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов комиссии: | Ураевой Л.Р., | заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
| Константинова В.А., | главного специалиста — эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
| Литосовой Л.А., | ведущего специалиста — эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
| Звонилова С.А., | специалиста — эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
| Саналовой О.В., | специалиста — эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителей:
заявителя – Я по доверенности ИП П от 01.08.2012 №29/2,
заказчика ОГБОУ СПО «Томский индустриальный техникум» и котировочной комиссии — К (доверенность б/н от 11.01.2012, б/н от 07.08.2012), Л (доверенность б/н от 07.08.2012),
рассмотрев жалобу ИП П (дело №03-10/101-12) на действия котировочной комиссии (заказчик — ОГБОУ СПО «Томский индустриальный техникум»), при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов №№21, 32, 35, 36, 37, 42, 46 в учебном корпусе техникума по адресу: г. Томск. ул. Алексея Беленца, 11 (извещение 0365200011812000001),
УСТАНОВИЛА:
03.08.2012 (вх.4205) в Томское УФАС России поступила жалоба от ИП П на действия котировочной комиссии ОГБОУ СПО «Томский индустриальный техникум» при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов №№21, 32, 35, 36, 37, 42, 46 в учебном корпусе техникума по адресу: г. Томск. ул. Алексея Беленца, 11 (извещение 0365200011812000001), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба подана должным образом и в определенный законодательством о размещении заказов срок.
В своей жалобе заявитель сообщил, что котировочная комиссия неправомерно отказала в допуске котировочной заявки, отправленной ИП П электронной почтой и подписанную ЭЦП с обоснованием:
«Данная котировочная заявка не может быть принята, так как направлена с нарушением установленного правила – заявка должна содержать ЭЦП в соответствии с Федеральным законом от 10.01.02 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» с использованием механизма «защищенной электронной почты» с передачей электронных писем подписанных ЭЦП в формате S/MIME (Secure MIME). Для подтверждения подлинности ЭЦП и идентификации владельца сертификата открытого ключа подписи должен быть включен сертификат открытого ключа подписи в ЭЦП сообщения или отправлен как вложение вместе с заявкой. Ваша заявка не содержит сертификата и не может быть принята для участия в проведении запроса котировок». Заявитель просит отменить результаты проведения запроса котировок, изложенные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В ходе рассмотрения дела №03-10/101-12 представитель заявителя сообщил, что котировочная заявка была подписана ЭЦП и направлена в адрес заказчика должным образом. Доказательств должного направления электронного документа – котировочной заявки представитель заявителя не представил.
Представители котировочной комиссии и заказчика в письменном виде и в заседании по рассмотрению дела №03-10/101-12 сообщили следующее:
30.07.2012 в 15:59 в электронный адрес ОГБОУ СПО «Томский индустриальный техникум» поступило сообщение с почтового адреса alenka2042@yandex.ru от В, которое содержало вложенный файл Word с названием «Образец котировочной заявки», не подписанный ЭЦП. Файл содержал текст котировочной заявки, в том числе место для подписи руководителя: «Руководитель организации: ___________ П». Сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи во вложении отсутствовал.
Котировочная комиссия провела оценку поступившего документа, полученного электронным сообщением. Открытие вложенного файла с помощью Microsoft Office Word 2010 показало отсутствие ЭЦП, а именно: панель информации «Подписи» содержит статус – документ не подписан. В выпадающем меню в окне «Требуемые подписи» пункт «Состав подписи» не содержит информацию о наличии сертификата открытого ключа. В свойствах документа нет отметки «окончательный», то есть в документ можно вносить правки. При надлежащем оформлении электронного документа, средства проверки подписи информируют получателя о том, что документ содержит ЭЦП и сохранен как окончательный.
В извещении о проведении запроса котировок содержится требование о том, чтобы котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, была подписана в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон), то есть подлинность электронной цифровой подписи подтверждалась сертификатом ключа подписи.
Ввиду того, что поступивший файл не был подписан ЭЦП в соответствии с требованиями Закона, котировочная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ИП П требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного представители котировочной комиссии и заказчика считают, что жалоба ИП П является необоснованной.
В ходе заседания представителями заказчика и котировочной комиссии были продемонстрированы доказательства получения котировочной заявки без электронной цифровой подписи путем открытия вложенного файла почтового отправления с почтового адреса alenka2042@yandex.ru на компьютере.
Изучив доводы жалобы ИП П, представителей, присутствующих в заседании, проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) всех материалов запроса котировок, комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение №0365200011812000001 о проведении запроса котировок опубликовано 20.07.2012.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 480 000 рублей.
Заказчик: ОГБОУ СПО «Томский индустриальный техникум».
Предмет договора: выполнение работ по текущему ремонту кабинетов №№21, 32, 35, 36, 37, 42, 46 в учебном корпусе техникума по адресу: г. Томск. ул. Алексея Беленца, 11.
Согласно ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа вправе подать котировочную заявку в форме электронного документа. На основании ст.3 Закона электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Следовательно, под котировочной заявкой, подаваемой в форме электронного документа, следует понимать документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и который обязательно содержит электронную цифровую подпись.
На основании п.3 ст.43 Закона 94-ФЗ заказчик правомерно установил в извещении о проведении запроса котировок требование о том, что котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, должна быть подписана электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом.
Согласно порядку, установленному в ч.1 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. При этом, на основании ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Рассмотрев доказательства, представленные в заседании по рассмотрению дела №03-10/101-12 заказчиком на компьютере, а именно: открытие из почтовой программы заказчика вложенного файла почтового отправления с почтового адреса alenka2042@yandex.ru с помощью Microsoft Office Word 2010, Комиссия Томского УФАС России установила, что котировочная заявка ИП П была представлена не в форме электронного документа, так как файл с котировочной заявкой имел статус «документ не подписан».
Таким образом, котировочная заявка ИП П направленная вложенным файлом в электронное сообщение с почтового адреса alenka2042@yandex.ru не соответствовала требованию предъявляемому законодательством к электронному документу, а также требованию, установленному заказчиком в извещении о проведении запроса котировок о том, что котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, должна быть подписана электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что на основании ч.3 ст.47 котировочная заявка ИП П не подлежала рассмотрению и оценке, поэтому в действиях котировочной комиссии отсутствовало нарушение законодательства о размещении заказов.
Проверка протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.08.2012 №0365200011812000001-1 (далее – Протокол) не выявила нарушений в действиях котировочной комиссии:
требования к содержанию протокола, установленные ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочной комиссией были соблюдены,
обоснование отказа, приведенное в жалобе заявителя в ходе проверки не подтвердилось, так как обоснование, приведенное в протоколе было иное – «несоответствие заявки требованиям документации. Заявка не содержит ЭЦП, предусмотренной Федеральным законом от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», что соответствует ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ.
На основании установленного и руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17, ст.43, ст.46, ст. 47 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП П на действия котировочной комиссии ОГБОУ СПО «Томский индустриальный техникум» при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов №№21, 32, 35, 36, 37, 42, 46 в учебном корпусе техникума по адресу: г. Томск. ул. Алексея Беленца, 11 (извещение №0365200011812000001) необоснованной.
Председатель Комиссии | | | Алиев Р.А. |
Члены комиссии | | | Ураева Л.Р. |
| | | Константинов В.А. |
| | | Литосова Л.А. |
| | | Звонилов С.А. |
| | | Саналова О.В. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
stdClass Object
(
[vid] => 8310
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №03-10/101-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8309
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1354701648
[changed] => 1368705060
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368705060
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
09.08.2012 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии: | Алиева Р.А., | заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
членов комиссии: | Ураевой Л.Р., | заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
| Константинова В.А., | главного специалиста — эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
| Литосовой Л.А., | ведущего специалиста — эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
| Звонилова С.А., | специалиста — эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений, |
| Саналовой О.В., | специалиста — эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителей:
заявителя – Я по доверенности ИП П от 01.08.2012 №29/2,
заказчика ОГБОУ СПО «Томский индустриальный техникум» и котировочной комиссии — К (доверенность б/н от 11.01.2012, б/н от 07.08.2012), Л (доверенность б/н от 07.08.2012),
рассмотрев жалобу ИП П (дело №03-10/101-12) на действия котировочной комиссии (заказчик — ОГБОУ СПО «Томский индустриальный техникум»), при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов №№21, 32, 35, 36, 37, 42, 46 в учебном корпусе техникума по адресу: г. Томск. ул. Алексея Беленца, 11 (извещение 0365200011812000001),
УСТАНОВИЛА:
03.08.2012 (вх.4205) в Томское УФАС России поступила жалоба от ИП П на действия котировочной комиссии ОГБОУ СПО «Томский индустриальный техникум» при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов №№21, 32, 35, 36, 37, 42, 46 в учебном корпусе техникума по адресу: г. Томск. ул. Алексея Беленца, 11 (извещение 0365200011812000001), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба подана должным образом и в определенный законодательством о размещении заказов срок.
В своей жалобе заявитель сообщил, что котировочная комиссия неправомерно отказала в допуске котировочной заявки, отправленной ИП П электронной почтой и подписанную ЭЦП с обоснованием:
«Данная котировочная заявка не может быть принята, так как направлена с нарушением установленного правила – заявка должна содержать ЭЦП в соответствии с Федеральным законом от 10.01.02 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» с использованием механизма «защищенной электронной почты» с передачей электронных писем подписанных ЭЦП в формате S/MIME (Secure MIME). Для подтверждения подлинности ЭЦП и идентификации владельца сертификата открытого ключа подписи должен быть включен сертификат открытого ключа подписи в ЭЦП сообщения или отправлен как вложение вместе с заявкой. Ваша заявка не содержит сертификата и не может быть принята для участия в проведении запроса котировок». Заявитель просит отменить результаты проведения запроса котировок, изложенные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В ходе рассмотрения дела №03-10/101-12 представитель заявителя сообщил, что котировочная заявка была подписана ЭЦП и направлена в адрес заказчика должным образом. Доказательств должного направления электронного документа – котировочной заявки представитель заявителя не представил.
Представители котировочной комиссии и заказчика в письменном виде и в заседании по рассмотрению дела №03-10/101-12 сообщили следующее:
30.07.2012 в 15:59 в электронный адрес ОГБОУ СПО «Томский индустриальный техникум» поступило сообщение с почтового адреса alenka2042@yandex.ru от В, которое содержало вложенный файл Word с названием «Образец котировочной заявки», не подписанный ЭЦП. Файл содержал текст котировочной заявки, в том числе место для подписи руководителя: «Руководитель организации: ___________ П». Сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи во вложении отсутствовал.
Котировочная комиссия провела оценку поступившего документа, полученного электронным сообщением. Открытие вложенного файла с помощью Microsoft Office Word 2010 показало отсутствие ЭЦП, а именно: панель информации «Подписи» содержит статус – документ не подписан. В выпадающем меню в окне «Требуемые подписи» пункт «Состав подписи» не содержит информацию о наличии сертификата открытого ключа. В свойствах документа нет отметки «окончательный», то есть в документ можно вносить правки. При надлежащем оформлении электронного документа, средства проверки подписи информируют получателя о том, что документ содержит ЭЦП и сохранен как окончательный.
В извещении о проведении запроса котировок содержится требование о том, чтобы котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, была подписана в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон), то есть подлинность электронной цифровой подписи подтверждалась сертификатом ключа подписи.
Ввиду того, что поступивший файл не был подписан ЭЦП в соответствии с требованиями Закона, котировочная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ИП П требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного представители котировочной комиссии и заказчика считают, что жалоба ИП П является необоснованной.
В ходе заседания представителями заказчика и котировочной комиссии были продемонстрированы доказательства получения котировочной заявки без электронной цифровой подписи путем открытия вложенного файла почтового отправления с почтового адреса alenka2042@yandex.ru на компьютере.
Изучив доводы жалобы ИП П, представителей, присутствующих в заседании, проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) всех материалов запроса котировок, комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение №0365200011812000001 о проведении запроса котировок опубликовано 20.07.2012.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 480 000 рублей.
Заказчик: ОГБОУ СПО «Томский индустриальный техникум».
Предмет договора: выполнение работ по текущему ремонту кабинетов №№21, 32, 35, 36, 37, 42, 46 в учебном корпусе техникума по адресу: г. Томск. ул. Алексея Беленца, 11.
Согласно ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа вправе подать котировочную заявку в форме электронного документа. На основании ст.3 Закона электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Следовательно, под котировочной заявкой, подаваемой в форме электронного документа, следует понимать документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и который обязательно содержит электронную цифровую подпись.
На основании п.3 ст.43 Закона 94-ФЗ заказчик правомерно установил в извещении о проведении запроса котировок требование о том, что котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, должна быть подписана электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом.
Согласно порядку, установленному в ч.1 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. При этом, на основании ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Рассмотрев доказательства, представленные в заседании по рассмотрению дела №03-10/101-12 заказчиком на компьютере, а именно: открытие из почтовой программы заказчика вложенного файла почтового отправления с почтового адреса alenka2042@yandex.ru с помощью Microsoft Office Word 2010, Комиссия Томского УФАС России установила, что котировочная заявка ИП П была представлена не в форме электронного документа, так как файл с котировочной заявкой имел статус «документ не подписан».
Таким образом, котировочная заявка ИП П направленная вложенным файлом в электронное сообщение с почтового адреса alenka2042@yandex.ru не соответствовала требованию предъявляемому законодательством к электронному документу, а также требованию, установленному заказчиком в извещении о проведении запроса котировок о том, что котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, должна быть подписана электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что на основании ч.3 ст.47 котировочная заявка ИП П не подлежала рассмотрению и оценке, поэтому в действиях котировочной комиссии отсутствовало нарушение законодательства о размещении заказов.
Проверка протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.08.2012 №0365200011812000001-1 (далее – Протокол) не выявила нарушений в действиях котировочной комиссии:
требования к содержанию протокола, установленные ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочной комиссией были соблюдены,
обоснование отказа, приведенное в жалобе заявителя в ходе проверки не подтвердилось, так как обоснование, приведенное в протоколе было иное – «несоответствие заявки требованиям документации. Заявка не содержит ЭЦП, предусмотренной Федеральным законом от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», что соответствует ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ.
На основании установленного и руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17, ст.43, ст.46, ст. 47 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП П на действия котировочной комиссии ОГБОУ СПО «Томский индустриальный техникум» при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов №№21, 32, 35, 36, 37, 42, 46 в учебном корпусе техникума по адресу: г. Томск. ул. Алексея Беленца, 11 (извещение №0365200011812000001) необоснованной.
Председатель Комиссии | | | Алиев Р.А. |
Члены комиссии | | | Ураева Л.Р. |
| | | Константинов В.А. |
| | | Литосова Л.А. |
| | | Звонилов С.А. |
| | | Саналова О.В. |
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
09.08.2012 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя комиссии:
|
Алиева Р.А.,
|
заместителя руководителя — начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
|
членов комиссии:
|
Ураевой Л.Р.,
|
заместителя начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
|
|
Константинова В.А.,
|
главного специалиста — эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
|
|
Литосовой Л.А.,
|
ведущего специалиста — эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
|
|
Звонилова С.А.,
|
специалиста — эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений,
|
|
Саналовой О.В.,
|
специалиста — эксперта отдела экономического анализа,
|
при участии представителей:
заявителя – Я по доверенности ИП П от 01.08.2012 №29/2,
заказчика ОГБОУ СПО «Томский индустриальный техникум» и котировочной комиссии — К (доверенность б/н от 11.01.2012, б/н от 07.08.2012), Л (доверенность б/н от 07.08.2012),
рассмотрев жалобу ИП П (дело №03-10/101-12) на действия котировочной комиссии (заказчик — ОГБОУ СПО «Томский индустриальный техникум»), при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов №№21, 32, 35, 36, 37, 42, 46 в учебном корпусе техникума по адресу: г. Томск. ул. Алексея Беленца, 11 (извещение 0365200011812000001),
УСТАНОВИЛА:
03.08.2012 (вх.4205) в Томское УФАС России поступила жалоба от ИП П на действия котировочной комиссии ОГБОУ СПО «Томский индустриальный техникум» при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов №№21, 32, 35, 36, 37, 42, 46 в учебном корпусе техникума по адресу: г. Томск. ул. Алексея Беленца, 11 (извещение 0365200011812000001), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство в сфере размещения заказов. Жалоба подана должным образом и в определенный законодательством о размещении заказов срок.
В своей жалобе заявитель сообщил, что котировочная комиссия неправомерно отказала в допуске котировочной заявки, отправленной ИП П электронной почтой и подписанную ЭЦП с обоснованием:
«Данная котировочная заявка не может быть принята, так как направлена с нарушением установленного правила – заявка должна содержать ЭЦП в соответствии с Федеральным законом от 10.01.02 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» с использованием механизма «защищенной электронной почты» с передачей электронных писем подписанных ЭЦП в формате S/MIME (Secure MIME). Для подтверждения подлинности ЭЦП и идентификации владельца сертификата открытого ключа подписи должен быть включен сертификат открытого ключа подписи в ЭЦП сообщения или отправлен как вложение вместе с заявкой. Ваша заявка не содержит сертификата и не может быть принята для участия в проведении запроса котировок». Заявитель просит отменить результаты проведения запроса котировок, изложенные в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок.
В ходе рассмотрения дела №03-10/101-12 представитель заявителя сообщил, что котировочная заявка была подписана ЭЦП и направлена в адрес заказчика должным образом. Доказательств должного направления электронного документа – котировочной заявки представитель заявителя не представил.
Представители котировочной комиссии и заказчика в письменном виде и в заседании по рассмотрению дела №03-10/101-12 сообщили следующее:
30.07.2012 в 15:59 в электронный адрес ОГБОУ СПО «Томский индустриальный техникум» поступило сообщение с почтового адреса alenka2042@yandex.ru от В, которое содержало вложенный файл Word с названием «Образец котировочной заявки», не подписанный ЭЦП. Файл содержал текст котировочной заявки, в том числе место для подписи руководителя: «Руководитель организации: ___________ П». Сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи во вложении отсутствовал.
Котировочная комиссия провела оценку поступившего документа, полученного электронным сообщением. Открытие вложенного файла с помощью Microsoft Office Word 2010 показало отсутствие ЭЦП, а именно: панель информации «Подписи» содержит статус – документ не подписан. В выпадающем меню в окне «Требуемые подписи» пункт «Состав подписи» не содержит информацию о наличии сертификата открытого ключа. В свойствах документа нет отметки «окончательный», то есть в документ можно вносить правки. При надлежащем оформлении электронного документа, средства проверки подписи информируют получателя о том, что документ содержит ЭЦП и сохранен как окончательный.
В извещении о проведении запроса котировок содержится требование о том, чтобы котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, была подписана в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее – Закон), то есть подлинность электронной цифровой подписи подтверждалась сертификатом ключа подписи.
Ввиду того, что поступивший файл не был подписан ЭЦП в соответствии с требованиями Закона, котировочная комиссия приняла решение о несоответствии заявки ИП П требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
На основании изложенного представители котировочной комиссии и заказчика считают, что жалоба ИП П является необоснованной.
В ходе заседания представителями заказчика и котировочной комиссии были продемонстрированы доказательства получения котировочной заявки без электронной цифровой подписи путем открытия вложенного файла почтового отправления с почтового адреса alenka2042@yandex.ru на компьютере.
Изучив доводы жалобы ИП П, представителей, присутствующих в заседании, проведя внеплановую проверку на основании ч.5.ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) всех материалов запроса котировок, комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение №0365200011812000001 о проведении запроса котировок опубликовано 20.07.2012.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 480 000 рублей.
Заказчик: ОГБОУ СПО «Томский индустриальный техникум».
Предмет договора: выполнение работ по текущему ремонту кабинетов №№21, 32, 35, 36, 37, 42, 46 в учебном корпусе техникума по адресу: г. Томск. ул. Алексея Беленца, 11.
Согласно ч.2 ст.46 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа вправе подать котировочную заявку в форме электронного документа. На основании ст.3 Закона электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. Следовательно, под котировочной заявкой, подаваемой в форме электронного документа, следует понимать документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и который обязательно содержит электронную цифровую подпись.
На основании п.3 ст.43 Закона 94-ФЗ заказчик правомерно установил в извещении о проведении запроса котировок требование о том, что котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, должна быть подписана электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом.
Согласно порядку, установленному в ч.1 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки. При этом, на основании ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
Рассмотрев доказательства, представленные в заседании по рассмотрению дела №03-10/101-12 заказчиком на компьютере, а именно: открытие из почтовой программы заказчика вложенного файла почтового отправления с почтового адреса alenka2042@yandex.ru с помощью Microsoft Office Word 2010, Комиссия Томского УФАС России установила, что котировочная заявка ИП П была представлена не в форме электронного документа, так как файл с котировочной заявкой имел статус «документ не подписан».
Таким образом, котировочная заявка ИП П направленная вложенным файлом в электронное сообщение с почтового адреса alenka2042@yandex.ru не соответствовала требованию предъявляемому законодательством к электронному документу, а также требованию, установленному заказчиком в извещении о проведении запроса котировок о том, что котировочная заявка, поданная в форме электронного документа, должна быть подписана электронной цифровой подписью в соответствии с Федеральным законом.
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что на основании ч.3 ст.47 котировочная заявка ИП П не подлежала рассмотрению и оценке, поэтому в действиях котировочной комиссии отсутствовало нарушение законодательства о размещении заказов.
Проверка протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 02.08.2012 №0365200011812000001-1 (далее – Протокол) не выявила нарушений в действиях котировочной комиссии:
требования к содержанию протокола, установленные ч.4 ст.47 Закона 94-ФЗ котировочной комиссией были соблюдены,
обоснование отказа, приведенное в жалобе заявителя в ходе проверки не подтвердилось, так как обоснование, приведенное в протоколе было иное – «несоответствие заявки требованиям документации. Заявка не содержит ЭЦП, предусмотренной Федеральным законом от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи», что соответствует ч.3 ст.47 Закона 94-ФЗ.
На основании установленного и руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17, ст.43, ст.46, ст. 47 Закона 94-ФЗ, комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП П на действия котировочной комиссии ОГБОУ СПО «Томский индустриальный техникум» при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту кабинетов №№21, 32, 35, 36, 37, 42, 46 в учебном корпусе техникума по адресу: г. Томск. ул. Алексея Беленца, 11 (извещение №0365200011812000001) необоснованной.
Председатель Комиссии
|
|
|
Алиев Р.А.
|
Члены комиссии
|
|
|
Ураева Л.Р.
|
|
|
|
Константинов В.А.
|
|
|
|
Литосова Л.А.
|
|
|
|
Звонилов С.А.
|
|
|
|
Саналова О.В.
|
В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.05 г.
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03-10/101-12
[format] =>
[safe_value] => 03-10/101-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-09 09:56:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-09 09:56:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1354701648
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Томское УФАС России
)