РЕШЕНИЕ
18.07.2012 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: |
Алиева Р.А., | заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов Комиссии: |
Константинова В.А., | главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А., | специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Саналовой О.В., | специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителя заказчика ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области У (доверенность от 16.07.12), представителя аукционной комиссии К (доверенность от 16.07.2012), в отсутствии представителя заявителя ООО «СарКомпрессорМаш», который был уведомлен о месте и времени заседания комиссии Томского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО «СарКомпрессорМаш» (дело № 03-10/88-12) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельной электростанции,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО «СарКомпрессорМаш» (вх. № 3778 от 13.07.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.
В своей жалобе ООО «СарКомпрессорМаш» (далее - заявитель) указывает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ему было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании не представления сведений, предусмотренных п.п.а п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, а именно «первая часть заявки не содержит согласие участника размещения заказа на поставку товара, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме».
С данным решением аукционной комиссии заявитель не согласен, и поясняет, что согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами является соблюдением требования, установленного ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и представление участником дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется (Разъяснения ФАС от 16.12.2011).
При формировании заявки на электронной площадке заявитель подтвердил свое согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в соответствии с регламентом площадки.
Кроме этого, заявитель указал, что в документации об аукционе отсутствовали требования заказчика об оформлении отдельного документа о согласии на поставку товара, являющегося предметом торгов, и рекомендованная форма о выражении согласия.
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить решение аукционной комиссии об отказе ООО «СарКомпрессорМаш» в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Представители заказчика и аукционной комиссии представили отзыв на жалобу ООО «СарКомпрессорМаш» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, заказчику в авторизованном режиме становится доступна Web-страница с информацией, предоставляемой оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о первых частях заявок. Данная информация формируется не лично участником, а оператором электронной площадки.
Аукционная комиссия ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области рассматривала данную страницу как журнал регистрации заявок, а вложенные электронные документы — в качестве заявок на участие в аукционе. Представитель аукционной комиссии считает, что ни Закон 94-ФЗ, ни регламент электронной площадки не предусматривают, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично — за счет вложенного электронного документа, подписанного ЭЦП. Согласие является выражением воли участника, указывается лично, а не формируется посредством программных средств.
В прикрепленном электронном документе ООО «СарКомпрессорМаш», который называется «1 часть заявки», сведений о согласие поставить товар в соответствии с условиями, указанными в документации об аукционе, не содержится. В связи с чем аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СарКомпрессорМаш».
Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы представителя заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме «Поставка дизельной электростанции» (Извещение № 0365100004212000014) и установила следующее.
25.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка дизельной электростанции», с начальной (максимальной) ценой контракта:855 533,33 рублей.
06.07.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш» на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, так как не представлены сведения, предусмотренные п.п.а п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, а именно первая часть заявки не содержит согласие участника размещения заказа на поставку товара, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Стадия размещения заказа: Проведение процедуры размещения заказа в части заключения контракта заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 16.07.12 № ОС/4626.
В соответствии с п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать: 1. согласие участника размещения заказа в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; 2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В целях реализации проведения открытых аукционов в электронной форме Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2009 № 755-р определены операторы электронных торговых площадок, в том числе и ЗАО «Сбербанк-АСТ», на которой проходил вышеуказанный аукцион.
Частью 10 Регламента электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» определены правила и порядок подачи заявки участником размещения заказа на участие в электронном аукционе, где установлено, что для подачи заявки участнику необходимо в обязательном порядке заполнить карточку заявки на участие, которая расположена на функционале оператора торговой площадки в личном кабинете. Кроме того, в п. 10.7 Регламента указано, что подавая заявку на открытый электронный аукцион, участник размещения заказа подтверждает то, что товары, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также подтверждает согласие поставить товар в соответствии с требованиями, установленными в документации.
Таким образом, данное согласие формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласие участника размещения заказа, которое формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на поставку товаров в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 05.12.2011 № АЦ/45134.
Изучив заявку заявителя жалобы на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Томского УФАС России установила, что в первой части заявки на участие в вышеуказанном размещении заказа под № 2947966 (ООО «СарКомпрессорМаш») содержится согласие участника размещения заказа, а именно указано: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Поставка дизельной электростанции, Извещение номер 0365100004212000014», что подтверждается представленными заказчиком распечаткой с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно п.1) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала участнику открытого аукциона – ООО «СарКомпрессорМаш» в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе № 3аэ/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0365100004212000014 от 06.07.2012, так как ООО «СарКомпрессорМаш» в соответствии с требованиями, установленными п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и ч.7.3.1 документации об открытом аукционе в электронной форме предоставил в составе первой части заявки согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказавшая в участии в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш» по основанию не предусмотренному ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, допустила нарушение установленное ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
За нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
С целью восстановления нарушенных прав и интересов участника размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш», Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов путем отмены протоколов, размещенных на официальном сайте при проведении данного размещения заказа и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа в соответствии с положениями Закона 94-ФЗ.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п.1) ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ст.41.9, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СарКомпрессорМаш» на действия аукционной комиссии ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка дизельной электростанции» обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 3аэ/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0365100004212000014 от 06.07.2012, протокола № 3аэ/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.07.2012 и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказа.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности членов аукционной комиссии заказчика по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
председатель Комиссии | | | Алиев Р.А. |
члены Комиссии | | | |
| | | Константинов В.А. |
| | | Звонилов С.А. |
| | | Саналова О.В. |
stdClass Object
(
[vid] => 8334
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №03-10/88-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8333
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1354775693
[changed] => 1368705060
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368705060
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
18.07.2012 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: |
Алиева Р.А., | заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов Комиссии: |
Константинова В.А., | главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А., | специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Саналовой О.В., | специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителя заказчика ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области У (доверенность от 16.07.12), представителя аукционной комиссии К (доверенность от 16.07.2012), в отсутствии представителя заявителя ООО «СарКомпрессорМаш», который был уведомлен о месте и времени заседания комиссии Томского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО «СарКомпрессорМаш» (дело № 03-10/88-12) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельной электростанции,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО «СарКомпрессорМаш» (вх. № 3778 от 13.07.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.
В своей жалобе ООО «СарКомпрессорМаш» (далее - заявитель) указывает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ему было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании не представления сведений, предусмотренных п.п.а п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, а именно «первая часть заявки не содержит согласие участника размещения заказа на поставку товара, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме».
С данным решением аукционной комиссии заявитель не согласен, и поясняет, что согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами является соблюдением требования, установленного ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и представление участником дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется (Разъяснения ФАС от 16.12.2011).
При формировании заявки на электронной площадке заявитель подтвердил свое согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в соответствии с регламентом площадки.
Кроме этого, заявитель указал, что в документации об аукционе отсутствовали требования заказчика об оформлении отдельного документа о согласии на поставку товара, являющегося предметом торгов, и рекомендованная форма о выражении согласия.
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить решение аукционной комиссии об отказе ООО «СарКомпрессорМаш» в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Представители заказчика и аукционной комиссии представили отзыв на жалобу ООО «СарКомпрессорМаш» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, заказчику в авторизованном режиме становится доступна Web-страница с информацией, предоставляемой оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о первых частях заявок. Данная информация формируется не лично участником, а оператором электронной площадки.
Аукционная комиссия ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области рассматривала данную страницу как журнал регистрации заявок, а вложенные электронные документы — в качестве заявок на участие в аукционе. Представитель аукционной комиссии считает, что ни Закон 94-ФЗ, ни регламент электронной площадки не предусматривают, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично — за счет вложенного электронного документа, подписанного ЭЦП. Согласие является выражением воли участника, указывается лично, а не формируется посредством программных средств.
В прикрепленном электронном документе ООО «СарКомпрессорМаш», который называется «1 часть заявки», сведений о согласие поставить товар в соответствии с условиями, указанными в документации об аукционе, не содержится. В связи с чем аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СарКомпрессорМаш».
Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы представителя заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме «Поставка дизельной электростанции» (Извещение № 0365100004212000014) и установила следующее.
25.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка дизельной электростанции», с начальной (максимальной) ценой контракта:855 533,33 рублей.
06.07.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш» на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, так как не представлены сведения, предусмотренные п.п.а п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, а именно первая часть заявки не содержит согласие участника размещения заказа на поставку товара, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Стадия размещения заказа: Проведение процедуры размещения заказа в части заключения контракта заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 16.07.12 № ОС/4626.
В соответствии с п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать: 1. согласие участника размещения заказа в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; 2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В целях реализации проведения открытых аукционов в электронной форме Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2009 № 755-р определены операторы электронных торговых площадок, в том числе и ЗАО «Сбербанк-АСТ», на которой проходил вышеуказанный аукцион.
Частью 10 Регламента электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» определены правила и порядок подачи заявки участником размещения заказа на участие в электронном аукционе, где установлено, что для подачи заявки участнику необходимо в обязательном порядке заполнить карточку заявки на участие, которая расположена на функционале оператора торговой площадки в личном кабинете. Кроме того, в п. 10.7 Регламента указано, что подавая заявку на открытый электронный аукцион, участник размещения заказа подтверждает то, что товары, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также подтверждает согласие поставить товар в соответствии с требованиями, установленными в документации.
Таким образом, данное согласие формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласие участника размещения заказа, которое формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на поставку товаров в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 05.12.2011 № АЦ/45134.
Изучив заявку заявителя жалобы на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Томского УФАС России установила, что в первой части заявки на участие в вышеуказанном размещении заказа под № 2947966 (ООО «СарКомпрессорМаш») содержится согласие участника размещения заказа, а именно указано: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Поставка дизельной электростанции, Извещение номер 0365100004212000014», что подтверждается представленными заказчиком распечаткой с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно п.1) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала участнику открытого аукциона – ООО «СарКомпрессорМаш» в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе № 3аэ/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0365100004212000014 от 06.07.2012, так как ООО «СарКомпрессорМаш» в соответствии с требованиями, установленными п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и ч.7.3.1 документации об открытом аукционе в электронной форме предоставил в составе первой части заявки согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказавшая в участии в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш» по основанию не предусмотренному ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, допустила нарушение установленное ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
За нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
С целью восстановления нарушенных прав и интересов участника размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш», Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов путем отмены протоколов, размещенных на официальном сайте при проведении данного размещения заказа и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа в соответствии с положениями Закона 94-ФЗ.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п.1) ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ст.41.9, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СарКомпрессорМаш» на действия аукционной комиссии ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка дизельной электростанции» обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 3аэ/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0365100004212000014 от 06.07.2012, протокола № 3аэ/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.07.2012 и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказа.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности членов аукционной комиссии заказчика по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
председатель Комиссии | | | Алиев Р.А. |
члены Комиссии | | | |
| | | Константинов В.А. |
| | | Звонилов С.А. |
| | | Саналова О.В. |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
18.07.2012 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии:
|
Алиева Р.А.,
|
заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
|
членов Комиссии:
|
Константинова В.А.,
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
|
Звонилова С.А.,
|
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
|
Саналовой О.В.,
|
специалиста-эксперта отдела экономического анализа,
|
при участии представителя заказчика ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области У (доверенность от 16.07.12), представителя аукционной комиссии К (доверенность от 16.07.2012), в отсутствии представителя заявителя ООО «СарКомпрессорМаш», который был уведомлен о месте и времени заседания комиссии Томского УФАС России,
рассмотрев жалобу ООО «СарКомпрессорМаш» (дело № 03-10/88-12) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельной электростанции,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО «СарКомпрессорМаш» (вх. № 3778 от 13.07.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.
В своей жалобе ООО «СарКомпрессорМаш» (далее - заявитель) указывает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ему было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании не представления сведений, предусмотренных п.п.а п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, а именно «первая часть заявки не содержит согласие участника размещения заказа на поставку товара, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме».
С данным решением аукционной комиссии заявитель не согласен, и поясняет, что согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами является соблюдением требования, установленного ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и представление участником дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется (Разъяснения ФАС от 16.12.2011).
При формировании заявки на электронной площадке заявитель подтвердил свое согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в соответствии с регламентом площадки.
Кроме этого, заявитель указал, что в документации об аукционе отсутствовали требования заказчика об оформлении отдельного документа о согласии на поставку товара, являющегося предметом торгов, и рекомендованная форма о выражении согласия.
На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить решение аукционной комиссии об отказе ООО «СарКомпрессорМаш» в допуске к участию в аукционе в электронной форме.
Представители заказчика и аукционной комиссии представили отзыв на жалобу ООО «СарКомпрессорМаш» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, заказчику в авторизованном режиме становится доступна Web-страница с информацией, предоставляемой оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о первых частях заявок. Данная информация формируется не лично участником, а оператором электронной площадки.
Аукционная комиссия ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области рассматривала данную страницу как журнал регистрации заявок, а вложенные электронные документы — в качестве заявок на участие в аукционе. Представитель аукционной комиссии считает, что ни Закон 94-ФЗ, ни регламент электронной площадки не предусматривают, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично — за счет вложенного электронного документа, подписанного ЭЦП. Согласие является выражением воли участника, указывается лично, а не формируется посредством программных средств.
В прикрепленном электронном документе ООО «СарКомпрессорМаш», который называется «1 часть заявки», сведений о согласие поставить товар в соответствии с условиями, указанными в документации об аукционе, не содержится. В связи с чем аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СарКомпрессорМаш».
Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы представителя заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме «Поставка дизельной электростанции» (Извещение № 0365100004212000014) и установила следующее.
25.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка дизельной электростанции», с начальной (максимальной) ценой контракта:855 533,33 рублей.
06.07.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш» на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, так как не представлены сведения, предусмотренные п.п.а п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, а именно первая часть заявки не содержит согласие участника размещения заказа на поставку товара, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Стадия размещения заказа: Проведение процедуры размещения заказа в части заключения контракта заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 16.07.12 № ОС/4626.
В соответствии с п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать: 1. согласие участника размещения заказа в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; 2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В целях реализации проведения открытых аукционов в электронной форме Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2009 № 755-р определены операторы электронных торговых площадок, в том числе и ЗАО «Сбербанк-АСТ», на которой проходил вышеуказанный аукцион.
Частью 10 Регламента электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» определены правила и порядок подачи заявки участником размещения заказа на участие в электронном аукционе, где установлено, что для подачи заявки участнику необходимо в обязательном порядке заполнить карточку заявки на участие, которая расположена на функционале оператора торговой площадки в личном кабинете. Кроме того, в п. 10.7 Регламента указано, что подавая заявку на открытый электронный аукцион, участник размещения заказа подтверждает то, что товары, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также подтверждает согласие поставить товар в соответствии с требованиями, установленными в документации.
Таким образом, данное согласие формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, согласие участника размещения заказа, которое формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на поставку товаров в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 05.12.2011 № АЦ/45134.
Изучив заявку заявителя жалобы на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Томского УФАС России установила, что в первой части заявки на участие в вышеуказанном размещении заказа под № 2947966 (ООО «СарКомпрессорМаш») содержится согласие участника размещения заказа, а именно указано: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Поставка дизельной электростанции, Извещение номер 0365100004212000014», что подтверждается представленными заказчиком распечаткой с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.
Согласно п.1) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, не допускается.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала участнику открытого аукциона – ООО «СарКомпрессорМаш» в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе № 3аэ/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0365100004212000014 от 06.07.2012, так как ООО «СарКомпрессорМаш» в соответствии с требованиями, установленными п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и ч.7.3.1 документации об открытом аукционе в электронной форме предоставил в составе первой части заявки согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказавшая в участии в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш» по основанию не предусмотренному ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, допустила нарушение установленное ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.
За нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
С целью восстановления нарушенных прав и интересов участника размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш», Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов путем отмены протоколов, размещенных на официальном сайте при проведении данного размещения заказа и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа в соответствии с положениями Закона 94-ФЗ.
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п.1) ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ст.41.9, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «СарКомпрессорМаш» на действия аукционной комиссии ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка дизельной электростанции» обоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 3аэ/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0365100004212000014 от 06.07.2012, протокола № 3аэ/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.07.2012 и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказа.
3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности членов аукционной комиссии заказчика по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
председатель Комиссии
|
|
|
Алиев Р.А.
|
члены Комиссии
|
|
|
|
|
|
|
Константинов В.А.
|
|
|
|
Звонилов С.А.
|
|
|
|
Саналова О.В.
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03-10/88-12
[format] =>
[safe_value] => 03-10/88-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-18 06:28:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-07-18 06:28:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1354775693
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Томское УФАС России
)