Решение по делу №03-10/88-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-10/88-12
Дата публикации: 18 июля 2012, 13:28

 

РЕШЕНИЕ

18.07.2012                                                                                                                г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

Константинова  В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Саналовой О.В.,

специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

 

при участии представителя заказчика ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области У (доверенность от 16.07.12), представителя аукционной комиссии К (доверенность от 16.07.2012), в отсутствии представителя заявителя ООО «СарКомпрессорМаш», который был уведомлен о месте и времени заседания комиссии Томского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «СарКомпрессорМаш» (дело № 03-10/88-12) на действия  аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельной электростанции,

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России обратилось ООО «СарКомпрессорМаш» (вх. № 3778 от 13.07.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.

В своей жалобе ООО «СарКомпрессорМаш» (далее - заявитель) указывает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ему было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании не представления сведений, предусмотренных п.п.а п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, а именно «первая часть заявки не содержит согласие участника размещения заказа на поставку товара, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме».

С данным решением аукционной комиссии заявитель не согласен, и поясняет, что согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами является соблюдением требования, установленного ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и представление участником дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется (Разъяснения ФАС от 16.12.2011).

При формировании заявки на электронной площадке заявитель подтвердил свое согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в соответствии с регламентом площадки.

Кроме этого, заявитель указал, что в документации об аукционе отсутствовали требования заказчика об оформлении отдельного документа о согласии на поставку товара, являющегося предметом торгов, и рекомендованная форма о выражении согласия.

На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить решение аукционной комиссии об отказе ООО «СарКомпрессорМаш» в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Представители заказчика и аукционной комиссии представили отзыв на жалобу ООО «СарКомпрессорМаш» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, заказчику в авторизованном режиме становится доступна Web-страница с информацией, предоставляемой оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о первых частях заявок. Данная информация формируется не лично участником, а оператором электронной площадки.

Аукционная комиссия ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области рассматривала данную страницу как журнал регистрации заявок, а вложенные электронные документы — в качестве заявок на участие в аукционе. Представитель аукционной комиссии считает, что ни Закон 94-ФЗ, ни регламент электронной площадки не предусматривают, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично — за счет вложенного электронного документа, подписанного ЭЦП. Согласие является выражением воли участника, указывается лично, а не формируется посредством программных средств.

В прикрепленном электронном документе ООО «СарКомпрессорМаш», который называется «1 часть заявки», сведений о согласие поставить товар в соответствии с условиями, указанными в документации об аукционе, не содержится. В связи с чем аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СарКомпрессорМаш».

Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы представителя заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме  «Поставка дизельной электростанции» (Извещение № 0365100004212000014) и установила следующее.

25.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение  о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка дизельной электростанции», с начальной (максимальной) ценой контракта:855 533,33  рублей.

06.07.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш» на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, так как не представлены сведения, предусмотренные п.п.а п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, а именно первая часть заявки не содержит согласие участника размещения заказа на поставку товара, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Стадия размещения заказа: Проведение процедуры размещения заказа в части заключения контракта заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 16.07.12 № ОС/4626.

В соответствии с п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать: 1. согласие участника размещения заказа в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; 2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В целях реализации проведения открытых аукционов в электронной форме Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2009 № 755-р определены операторы электронных торговых площадок, в том числе и ЗАО «Сбербанк-АСТ», на которой проходил вышеуказанный аукцион.

Частью 10 Регламента электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» определены правила и порядок подачи заявки участником размещения заказа на участие в электронном аукционе, где установлено, что для подачи заявки участнику необходимо в обязательном порядке заполнить карточку заявки на участие, которая расположена на функционале оператора торговой площадки в личном кабинете. Кроме того, в п. 10.7 Регламента указано, что подавая заявку на открытый электронный аукцион, участник размещения заказа подтверждает то, что товары, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также подтверждает согласие поставить товар в соответствии с требованиями, установленными в документации.

Таким образом, данное согласие формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласие участника размещения заказа, которое формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на поставку товаров в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 05.12.2011 № АЦ/45134.

Изучив заявку заявителя жалобы на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Томского УФАС России установила, что в первой части заявки на участие в вышеуказанном размещении заказа под № 2947966 (ООО «СарКомпрессорМаш») содержится согласие участника размещения заказа, а именно указано: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать  услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Поставка дизельной электростанции, Извещение номер 0365100004212000014», что подтверждается представленными заказчиком распечаткой с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

Согласно п.1) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала участнику открытого аукциона – ООО «СарКомпрессорМаш» в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе № 3аэ/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0365100004212000014 от 06.07.2012, так как ООО «СарКомпрессорМаш» в соответствии с требованиями, установленными п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и ч.7.3.1 документации об открытом аукционе в электронной форме предоставил в составе первой части заявки согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказавшая в участии в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш» по основанию не предусмотренному ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, допустила нарушение установленное ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

За нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

С целью восстановления нарушенных прав и интересов участника размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш», Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов путем отмены протоколов, размещенных на официальном сайте при проведении данного размещения заказа и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа в соответствии с положениями Закона 94-ФЗ.

          Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п.1) ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ст.41.9, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СарКомпрессорМаш» на действия аукционной комиссии ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка дизельной электростанции» обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 3аэ/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0365100004212000014 от 06.07.2012, протокола № 3аэ/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.07.2012 и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказа.

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности членов аукционной комиссии заказчика по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

Саналова О.В.

 

stdClass Object ( [vid] => 8334 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №03-10/88-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8333 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354775693 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

18.07.2012                                                                                                                г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

Константинова  В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Саналовой О.В.,

специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

 

при участии представителя заказчика ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области У (доверенность от 16.07.12), представителя аукционной комиссии К (доверенность от 16.07.2012), в отсутствии представителя заявителя ООО «СарКомпрессорМаш», который был уведомлен о месте и времени заседания комиссии Томского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «СарКомпрессорМаш» (дело № 03-10/88-12) на действия  аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельной электростанции,

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России обратилось ООО «СарКомпрессорМаш» (вх. № 3778 от 13.07.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.

В своей жалобе ООО «СарКомпрессорМаш» (далее - заявитель) указывает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ему было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании не представления сведений, предусмотренных п.п.а п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, а именно «первая часть заявки не содержит согласие участника размещения заказа на поставку товара, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме».

С данным решением аукционной комиссии заявитель не согласен, и поясняет, что согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами является соблюдением требования, установленного ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и представление участником дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется (Разъяснения ФАС от 16.12.2011).

При формировании заявки на электронной площадке заявитель подтвердил свое согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в соответствии с регламентом площадки.

Кроме этого, заявитель указал, что в документации об аукционе отсутствовали требования заказчика об оформлении отдельного документа о согласии на поставку товара, являющегося предметом торгов, и рекомендованная форма о выражении согласия.

На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить решение аукционной комиссии об отказе ООО «СарКомпрессорМаш» в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Представители заказчика и аукционной комиссии представили отзыв на жалобу ООО «СарКомпрессорМаш» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, заказчику в авторизованном режиме становится доступна Web-страница с информацией, предоставляемой оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о первых частях заявок. Данная информация формируется не лично участником, а оператором электронной площадки.

Аукционная комиссия ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области рассматривала данную страницу как журнал регистрации заявок, а вложенные электронные документы — в качестве заявок на участие в аукционе. Представитель аукционной комиссии считает, что ни Закон 94-ФЗ, ни регламент электронной площадки не предусматривают, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично — за счет вложенного электронного документа, подписанного ЭЦП. Согласие является выражением воли участника, указывается лично, а не формируется посредством программных средств.

В прикрепленном электронном документе ООО «СарКомпрессорМаш», который называется «1 часть заявки», сведений о согласие поставить товар в соответствии с условиями, указанными в документации об аукционе, не содержится. В связи с чем аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СарКомпрессорМаш».

Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы представителя заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме  «Поставка дизельной электростанции» (Извещение № 0365100004212000014) и установила следующее.

25.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение  о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка дизельной электростанции», с начальной (максимальной) ценой контракта:855 533,33  рублей.

06.07.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш» на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, так как не представлены сведения, предусмотренные п.п.а п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, а именно первая часть заявки не содержит согласие участника размещения заказа на поставку товара, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Стадия размещения заказа: Проведение процедуры размещения заказа в части заключения контракта заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 16.07.12 № ОС/4626.

В соответствии с п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать: 1. согласие участника размещения заказа в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; 2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В целях реализации проведения открытых аукционов в электронной форме Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2009 № 755-р определены операторы электронных торговых площадок, в том числе и ЗАО «Сбербанк-АСТ», на которой проходил вышеуказанный аукцион.

Частью 10 Регламента электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» определены правила и порядок подачи заявки участником размещения заказа на участие в электронном аукционе, где установлено, что для подачи заявки участнику необходимо в обязательном порядке заполнить карточку заявки на участие, которая расположена на функционале оператора торговой площадки в личном кабинете. Кроме того, в п. 10.7 Регламента указано, что подавая заявку на открытый электронный аукцион, участник размещения заказа подтверждает то, что товары, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также подтверждает согласие поставить товар в соответствии с требованиями, установленными в документации.

Таким образом, данное согласие формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласие участника размещения заказа, которое формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на поставку товаров в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 05.12.2011 № АЦ/45134.

Изучив заявку заявителя жалобы на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Томского УФАС России установила, что в первой части заявки на участие в вышеуказанном размещении заказа под № 2947966 (ООО «СарКомпрессорМаш») содержится согласие участника размещения заказа, а именно указано: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать  услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Поставка дизельной электростанции, Извещение номер 0365100004212000014», что подтверждается представленными заказчиком распечаткой с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

Согласно п.1) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала участнику открытого аукциона – ООО «СарКомпрессорМаш» в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе № 3аэ/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0365100004212000014 от 06.07.2012, так как ООО «СарКомпрессорМаш» в соответствии с требованиями, установленными п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и ч.7.3.1 документации об открытом аукционе в электронной форме предоставил в составе первой части заявки согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказавшая в участии в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш» по основанию не предусмотренному ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, допустила нарушение установленное ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

За нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

С целью восстановления нарушенных прав и интересов участника размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш», Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов путем отмены протоколов, размещенных на официальном сайте при проведении данного размещения заказа и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа в соответствии с положениями Закона 94-ФЗ.

          Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п.1) ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ст.41.9, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СарКомпрессорМаш» на действия аукционной комиссии ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка дизельной электростанции» обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 3аэ/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0365100004212000014 от 06.07.2012, протокола № 3аэ/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.07.2012 и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказа.

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности членов аукционной комиссии заказчика по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

Саналова О.В.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

18.07.2012                                                                                                                г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

Константинова  В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Саналовой О.В.,

специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

 

при участии представителя заказчика ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области У (доверенность от 16.07.12), представителя аукционной комиссии К (доверенность от 16.07.2012), в отсутствии представителя заявителя ООО «СарКомпрессорМаш», который был уведомлен о месте и времени заседания комиссии Томского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО «СарКомпрессорМаш» (дело № 03-10/88-12) на действия  аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дизельной электростанции,

УСТАНОВИЛА:

 

В Томское УФАС России обратилось ООО «СарКомпрессорМаш» (вх. № 3778 от 13.07.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушившей указанный закон.

В своей жалобе ООО «СарКомпрессорМаш» (далее - заявитель) указывает, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ему было отказано в допуске к участию в открытом аукционе на основании не представления сведений, предусмотренных п.п.а п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, а именно «первая часть заявки не содержит согласие участника размещения заказа на поставку товара, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме».

С данным решением аукционной комиссии заявитель не согласен, и поясняет, что согласие участника размещения заказа, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами является соблюдением требования, установленного ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и представление участником дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном документе, входящем в состав первой части заявки не требуется (Разъяснения ФАС от 16.12.2011).

При формировании заявки на электронной площадке заявитель подтвердил свое согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в соответствии с регламентом площадки.

Кроме этого, заявитель указал, что в документации об аукционе отсутствовали требования заказчика об оформлении отдельного документа о согласии на поставку товара, являющегося предметом торгов, и рекомендованная форма о выражении согласия.

На основании вышеизложенного, заявитель просит отменить решение аукционной комиссии об отказе ООО «СарКомпрессорМаш» в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Представители заказчика и аукционной комиссии представили отзыв на жалобу ООО «СарКомпрессорМаш» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что после окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе, заказчику в авторизованном режиме становится доступна Web-страница с информацией, предоставляемой оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» о первых частях заявок. Данная информация формируется не лично участником, а оператором электронной площадки.

Аукционная комиссия ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области рассматривала данную страницу как журнал регистрации заявок, а вложенные электронные документы — в качестве заявок на участие в аукционе. Представитель аукционной комиссии считает, что ни Закон 94-ФЗ, ни регламент электронной площадки не предусматривают, что первая часть заявки может частично формироваться при помощи штатного интерфейса, а частично — за счет вложенного электронного документа, подписанного ЭЦП. Согласие является выражением воли участника, указывается лично, а не формируется посредством программных средств.

В прикрепленном электронном документе ООО «СарКомпрессорМаш», который называется «1 часть заявки», сведений о согласие поставить товар в соответствии с условиями, указанными в документации об аукционе, не содержится. В связи с чем аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «СарКомпрессорМаш».

Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы представителя заказчика и уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме  «Поставка дизельной электростанции» (Извещение № 0365100004212000014) и установила следующее.

25.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» опубликовано извещение  о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка дизельной электростанции», с начальной (максимальной) ценой контракта:855 533,33  рублей.

06.07.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш» на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, так как не представлены сведения, предусмотренные п.п.а п.1 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ, а именно первая часть заявки не содержит согласие участника размещения заказа на поставку товара, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Стадия размещения заказа: Проведение процедуры размещения заказа в части заключения контракта заказчиком приостановлены по требованию Томского УФАС России от 16.07.12 № ОС/4626.

В соответствии с п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать: 1. согласие участника размещения заказа в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; 2. конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В целях реализации проведения открытых аукционов в электронной форме Распоряжением Правительства РФ от 01.06.2009 № 755-р определены операторы электронных торговых площадок, в том числе и ЗАО «Сбербанк-АСТ», на которой проходил вышеуказанный аукцион.

Частью 10 Регламента электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» определены правила и порядок подачи заявки участником размещения заказа на участие в электронном аукционе, где установлено, что для подачи заявки участнику необходимо в обязательном порядке заполнить карточку заявки на участие, которая расположена на функционале оператора торговой площадки в личном кабинете. Кроме того, в п. 10.7 Регламента указано, что подавая заявку на открытый электронный аукцион, участник размещения заказа подтверждает то, что товары, предлагаемые им, соответствуют требованиям, изложенным в извещении и документации о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также подтверждает согласие поставить товар в соответствии с требованиями, установленными в документации.

Таким образом, данное согласие формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, согласие участника размещения заказа, которое формируется на сайте оператора электронной торговой площадки программно-аппаратными средствами, является соблюдением требования п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и представление участником размещения заказа дополнительного согласия на поставку товаров в отдельном электронном документе, входящим в состав первой части заявки не требуется. Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 05.12.2011 № АЦ/45134.

Изучив заявку заявителя жалобы на участие в открытом аукционе в электронной форме, Комиссия Томского УФАС России установила, что в первой части заявки на участие в вышеуказанном размещении заказа под № 2947966 (ООО «СарКомпрессорМаш») содержится согласие участника размещения заказа, а именно указано: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать  услуги на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме: Поставка дизельной электростанции, Извещение номер 0365100004212000014», что подтверждается представленными заказчиком распечаткой с электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ».

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, на поставку которых размещается заказ.

Согласно п.1) ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия заказчика неправомерно отказала участнику открытого аукциона – ООО «СарКомпрессорМаш» в допуске к участию в отрытом аукционе в электронной форме по основанию, указанному в протоколе № 3аэ/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0365100004212000014 от 06.07.2012, так как ООО «СарКомпрессорМаш» в соответствии с требованиями, установленными п.1) ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и ч.7.3.1 документации об открытом аукционе в электронной форме предоставил в составе первой части заявки согласие поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, аукционная комиссия заказчика, отказавшая в участии в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш» по основанию не предусмотренному ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, допустила нарушение установленное ч.5 ст.41.9 Закона 94-ФЗ.

За нарушение членом аукционной комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

С целью восстановления нарушенных прав и интересов участника размещения заказа ООО «СарКомпрессорМаш», Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи аукционной комиссии заказчика обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов путем отмены протоколов, размещенных на официальном сайте при проведении данного размещения заказа и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок участников размещения заказа в соответствии с положениями Закона 94-ФЗ.

          Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п.1) ч.4 ст.41.6, ч.4 ст.41.8, ст.41.9, ч.5 ст.17, ч.6 ст.60 Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СарКомпрессорМаш» на действия аукционной комиссии ФКУ ИК-4 УФСИН России по Томской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка дизельной электростанции» обоснованной.

2. Выдать аукционной комиссии заказчика обязательное для исполнения предписание об отмене протокола № 3аэ/1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0365100004212000014 от 06.07.2012, протокола № 3аэ/2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 09.07.2012 и проведения процедуры рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказа.

3. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности членов аукционной комиссии заказчика по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

Саналова О.В.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-10/88-12 [format] => [safe_value] => 03-10/88-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-18 06:28:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-18 06:28:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354775693 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )