РЕШЕНИЕ
01.08.2012 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: |
Алиева Р.А., | заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов Комиссии: |
Константинова В.А., | главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А., | специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Саналовой О.В., | специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителя заказчика областного государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области» Л (доверенность № 6-д от 30.07.2010), представителя аукционной комиссии С (доверенность от 31.07.2012 №1), представителя специализированной организации ОГБУ «Центр государственного заказа» В (доверенность от 31.07.2012), представителя уполномоченного органа Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области П (доверенность от 27.01.2012 № 4), представителя заявителя жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление-9» (далее — ООО «СМУ-9») Н (доверенность от 27.07.2012),
рассмотрев жалобу ООО «СМУ-9» (дело № 03-10/96-12) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с. Новоюгино на участке км 0+0000 — км 3+455 в Каргасокском районе Томской области,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО «СМУ-9» (вх. № 4013 от 26.07.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушивших указанный закон.
В своей жалобе ООО «СМУ-9» (далее - заявитель) указывает, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СМУ-9» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, заявка не соответствует требованиям пп.б п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и п.5.1 инструкции документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием информации о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ.
Заявитель считает данное решение незаконным, поскольку в заявке ООО «СМУ-9» содержится вся необходимая информация в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона 94-ФЗ, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0165200000512000673 от 23.07.2012.
Представители заказчика, уполномоченного органа представили отзыв на жалобу ООО «СМУ-9» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что в представленной на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» первой части заявки участника размещения заказа № 1 (ООО «СМУ-9») прикреплен файл, в котором не указаны следующие товары:
- по позиции «Песчано-гравийная смесь» - песчано-гравийная смесь природная ГОСТ 23735-79 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия (с Изменением № 1);
- по позиции «Щебень» - фр. 0-40 мм ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия;
- по позиции «Труба металлическая» - диаметр 1020 мм ГОСТ 10704-91 ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСВАРНЫЕ ПРЯМОШОВНЫЕ Сортамент;
- по позиции «Битумная мастика» - ГОСТ 15836-79 однородная, без посторонних включений и не иметь частиц наполнителя, не покрытых битумом;
- по позиции «Знаки дорожные» - знаки 1.12.2; 1.23; 2.1; 2.4; 3.13; 3.20; 3.21; 3.24; знак 8.11 размером 350*700 мм; 5.16; 5.19; 5.23; 6.13; знак 6.10.1 размером 4519*2188 мм. ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.
Таким образом, участник размещения заказа не представил сведения о предлагаемом при выполнении работ товаре (представленная таблица не заполнена ни в части наименования товара, предлагаемого участником размещения заказа для использования при выполнении работ, ни в части конкретных показателей товара), что подтверждается распечаткой с электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер».
На основании изложенного и в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ заявка заявителя не соответствует требованиям пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и п.5.1 инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «СМУ-9».
Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с. Новоюгино на участке км 0+0000 — км 3+455 в Каргасокском районе Томской области установила следующее.
25.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с.Новоюгино на участке км 0+000 – км 3+455 в Каргасокском районе Томской области» (№ 0165200000512000673), с начальной (максимальной) ценой контракта: 11 635 069, 35 рублей.
23.07.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки № 1 (ООО «СМУ-9») на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ, «заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям подпункта б пункта 2 части 4 статьи 41.8 и пунктам 5.1, инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара используемого для выполнения работ».
Стадия размещения заказа: Проведение процедуры размещения заказа в части заключения контракта заказчиком приостановлена по требованию Томского УФАС России от 27.07.12 № ОС/4884.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы, заказчиком в Перечне № 1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме (далее — Перчень № 1) установлены соответствующие требования.
Согласно ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ заказчиком в п.5.1 инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе: «Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Томского УФАС России, изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «СМУ — 9», представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер» по запросу Томского УФАС России (исх. ОС/4918 от 30.07.2012), и Перечень № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установила, что первая часть заявки содержит прикрепленный файл «Конкретные показатели товара.doc», в котором в табличной форме не указаны сведения о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре, а именно не указано наименование товара, предлагаемого участником размещения заказа для использования при выполнении работ, товарный знак (его словесное обозначение), а также конкретные показатели товара, что не соответствует требованию п.5.1 Инструкции документации об открытом аукционе в электронной форме и требованию пп. б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СМУ-9».
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.4 ст. 41.6, ч.4 ст.41.8, ч.1 ст.41.9, ч.5 ст.17, ст.58, ч.6 ст.60, Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СМУ-9» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с. Новоюгино на участке км 0+0000 — км 3+455 в Каргасокском районе Томской области необоснованной.
В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
председатель Комиссии | | | Алиев Р.А. |
члены Комиссии | | | |
| | | Константинов В.А. |
| | | Звонилов С.А. |
| | | Саналова О.В. |
stdClass Object
(
[vid] => 8336
[uid] => 5
[title] => Решение по делу №03-10/96-12
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8335
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1354775803
[changed] => 1368705060
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368705060
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
01.08.2012 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: |
Алиева Р.А., | заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
членов Комиссии: |
Константинова В.А., | главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Звонилова С.А., | специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений; |
Саналовой О.В., | специалиста-эксперта отдела экономического анализа, |
при участии представителя заказчика областного государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области» Л (доверенность № 6-д от 30.07.2010), представителя аукционной комиссии С (доверенность от 31.07.2012 №1), представителя специализированной организации ОГБУ «Центр государственного заказа» В (доверенность от 31.07.2012), представителя уполномоченного органа Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области П (доверенность от 27.01.2012 № 4), представителя заявителя жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление-9» (далее — ООО «СМУ-9») Н (доверенность от 27.07.2012),
рассмотрев жалобу ООО «СМУ-9» (дело № 03-10/96-12) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с. Новоюгино на участке км 0+0000 — км 3+455 в Каргасокском районе Томской области,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО «СМУ-9» (вх. № 4013 от 26.07.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушивших указанный закон.
В своей жалобе ООО «СМУ-9» (далее - заявитель) указывает, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СМУ-9» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, заявка не соответствует требованиям пп.б п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и п.5.1 инструкции документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием информации о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ.
Заявитель считает данное решение незаконным, поскольку в заявке ООО «СМУ-9» содержится вся необходимая информация в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона 94-ФЗ, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0165200000512000673 от 23.07.2012.
Представители заказчика, уполномоченного органа представили отзыв на жалобу ООО «СМУ-9» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что в представленной на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» первой части заявки участника размещения заказа № 1 (ООО «СМУ-9») прикреплен файл, в котором не указаны следующие товары:
- по позиции «Песчано-гравийная смесь» - песчано-гравийная смесь природная ГОСТ 23735-79 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия (с Изменением № 1);
- по позиции «Щебень» - фр. 0-40 мм ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия;
- по позиции «Труба металлическая» - диаметр 1020 мм ГОСТ 10704-91 ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСВАРНЫЕ ПРЯМОШОВНЫЕ Сортамент;
- по позиции «Битумная мастика» - ГОСТ 15836-79 однородная, без посторонних включений и не иметь частиц наполнителя, не покрытых битумом;
- по позиции «Знаки дорожные» - знаки 1.12.2; 1.23; 2.1; 2.4; 3.13; 3.20; 3.21; 3.24; знак 8.11 размером 350*700 мм; 5.16; 5.19; 5.23; 6.13; знак 6.10.1 размером 4519*2188 мм. ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.
Таким образом, участник размещения заказа не представил сведения о предлагаемом при выполнении работ товаре (представленная таблица не заполнена ни в части наименования товара, предлагаемого участником размещения заказа для использования при выполнении работ, ни в части конкретных показателей товара), что подтверждается распечаткой с электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер».
На основании изложенного и в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ заявка заявителя не соответствует требованиям пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и п.5.1 инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «СМУ-9».
Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с. Новоюгино на участке км 0+0000 — км 3+455 в Каргасокском районе Томской области установила следующее.
25.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с.Новоюгино на участке км 0+000 – км 3+455 в Каргасокском районе Томской области» (№ 0165200000512000673), с начальной (максимальной) ценой контракта: 11 635 069, 35 рублей.
23.07.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки № 1 (ООО «СМУ-9») на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ, «заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям подпункта б пункта 2 части 4 статьи 41.8 и пунктам 5.1, инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара используемого для выполнения работ».
Стадия размещения заказа: Проведение процедуры размещения заказа в части заключения контракта заказчиком приостановлена по требованию Томского УФАС России от 27.07.12 № ОС/4884.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы, заказчиком в Перечне № 1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме (далее — Перчень № 1) установлены соответствующие требования.
Согласно ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ заказчиком в п.5.1 инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе: «Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Томского УФАС России, изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «СМУ — 9», представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер» по запросу Томского УФАС России (исх. ОС/4918 от 30.07.2012), и Перечень № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установила, что первая часть заявки содержит прикрепленный файл «Конкретные показатели товара.doc», в котором в табличной форме не указаны сведения о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре, а именно не указано наименование товара, предлагаемого участником размещения заказа для использования при выполнении работ, товарный знак (его словесное обозначение), а также конкретные показатели товара, что не соответствует требованию п.5.1 Инструкции документации об открытом аукционе в электронной форме и требованию пп. б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СМУ-9».
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.4 ст. 41.6, ч.4 ст.41.8, ч.1 ст.41.9, ч.5 ст.17, ст.58, ч.6 ст.60, Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СМУ-9» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с. Новоюгино на участке км 0+0000 — км 3+455 в Каргасокском районе Томской области необоснованной.
В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
председатель Комиссии | | | Алиев Р.А. |
члены Комиссии | | | |
| | | Константинов В.А. |
| | | Звонилов С.А. |
| | | Саналова О.В. |
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
01.08.2012 г. Томск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:
председателя Комиссии:
|
Алиева Р.А.,
|
заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
|
членов Комиссии:
|
Константинова В.А.,
|
главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
|
Звонилова С.А.,
|
специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;
|
Саналовой О.В.,
|
специалиста-эксперта отдела экономического анализа,
|
при участии представителя заказчика областного государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области» Л (доверенность № 6-д от 30.07.2010), представителя аукционной комиссии С (доверенность от 31.07.2012 №1), представителя специализированной организации ОГБУ «Центр государственного заказа» В (доверенность от 31.07.2012), представителя уполномоченного органа Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области П (доверенность от 27.01.2012 № 4), представителя заявителя жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление-9» (далее — ООО «СМУ-9») Н (доверенность от 27.07.2012),
рассмотрев жалобу ООО «СМУ-9» (дело № 03-10/96-12) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с. Новоюгино на участке км 0+0000 — км 3+455 в Каргасокском районе Томской области,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО «СМУ-9» (вх. № 4013 от 26.07.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушивших указанный закон.
В своей жалобе ООО «СМУ-9» (далее - заявитель) указывает, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СМУ-9» было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, заявка не соответствует требованиям пп.б п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и п.5.1 инструкции документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием информации о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ.
Заявитель считает данное решение незаконным, поскольку в заявке ООО «СМУ-9» содержится вся необходимая информация в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона 94-ФЗ, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0165200000512000673 от 23.07.2012.
Представители заказчика, уполномоченного органа представили отзыв на жалобу ООО «СМУ-9» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что в представленной на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» первой части заявки участника размещения заказа № 1 (ООО «СМУ-9») прикреплен файл, в котором не указаны следующие товары:
- по позиции «Песчано-гравийная смесь» - песчано-гравийная смесь природная ГОСТ 23735-79 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия (с Изменением № 1);
- по позиции «Щебень» - фр. 0-40 мм ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия;
- по позиции «Труба металлическая» - диаметр 1020 мм ГОСТ 10704-91 ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСВАРНЫЕ ПРЯМОШОВНЫЕ Сортамент;
- по позиции «Битумная мастика» - ГОСТ 15836-79 однородная, без посторонних включений и не иметь частиц наполнителя, не покрытых битумом;
- по позиции «Знаки дорожные» - знаки 1.12.2; 1.23; 2.1; 2.4; 3.13; 3.20; 3.21; 3.24; знак 8.11 размером 350*700 мм; 5.16; 5.19; 5.23; 6.13; знак 6.10.1 размером 4519*2188 мм. ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.
Таким образом, участник размещения заказа не представил сведения о предлагаемом при выполнении работ товаре (представленная таблица не заполнена ни в части наименования товара, предлагаемого участником размещения заказа для использования при выполнении работ, ни в части конкретных показателей товара), что подтверждается распечаткой с электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер».
На основании изложенного и в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ заявка заявителя не соответствует требованиям пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и п.5.1 инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме, в связи с чем аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «СМУ-9».
Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с. Новоюгино на участке км 0+0000 — км 3+455 в Каргасокском районе Томской области установила следующее.
25.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с.Новоюгино на участке км 0+000 – км 3+455 в Каргасокском районе Томской области» (№ 0165200000512000673), с начальной (максимальной) ценой контракта: 11 635 069, 35 рублей.
23.07.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки № 1 (ООО «СМУ-9») на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ, «заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям подпункта б пункта 2 части 4 статьи 41.8 и пунктам 5.1, инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара используемого для выполнения работ».
Стадия размещения заказа: Проведение процедуры размещения заказа в части заключения контракта заказчиком приостановлена по требованию Томского УФАС России от 27.07.12 № ОС/4884.
В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Во исполнение указанной нормы, заказчиком в Перечне № 1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме (далее — Перчень № 1) установлены соответствующие требования.
Согласно ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ заказчиком в п.5.1 инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе: «Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Комиссия Томского УФАС России, изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «СМУ — 9», представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер» по запросу Томского УФАС России (исх. ОС/4918 от 30.07.2012), и Перечень № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установила, что первая часть заявки содержит прикрепленный файл «Конкретные показатели товара.doc», в котором в табличной форме не указаны сведения о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре, а именно не указано наименование товара, предлагаемого участником размещения заказа для использования при выполнении работ, товарный знак (его словесное обозначение), а также конкретные показатели товара, что не соответствует требованию п.5.1 Инструкции документации об открытом аукционе в электронной форме и требованию пп. б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СМУ-9».
Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.4 ст. 41.6, ч.4 ст.41.8, ч.1 ст.41.9, ч.5 ст.17, ст.58, ч.6 ст.60, Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «СМУ-9» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с. Новоюгино на участке км 0+0000 — км 3+455 в Каргасокском районе Томской области необоснованной.
В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
председатель Комиссии
|
|
|
Алиев Р.А.
|
члены Комиссии
|
|
|
|
|
|
|
Константинов В.А.
|
|
|
|
Звонилов С.А.
|
|
|
|
Саналова О.В.
|
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 03-10/96-12
[format] =>
[safe_value] => 03-10/96-12
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 1
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 10
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-01 06:28:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2012-08-01 06:28:00
[timezone] => Asia/Omsk
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1354775803
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] =>
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Томское УФАС России
)