Решение по делу №03-10/96-12

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-10/96-12
Дата публикации: 1 августа 2012, 13:28

 

РЕШЕНИЕ

01.08.2012                                                                                                                г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

Константинова  В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Саналовой О.В.,

специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

 

при участии представителя заказчика областного государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области» Л (доверенность № 6-д от 30.07.2010), представителя аукционной комиссии С  (доверенность от 31.07.2012 №1), представителя специализированной организации ОГБУ «Центр государственного заказа» В (доверенность от 31.07.2012), представителя уполномоченного органа Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области П (доверенность от 27.01.2012 № 4), представителя заявителя жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление-9» (далее — ООО «СМУ-9») Н (доверенность от 27.07.2012),

рассмотрев жалобу ООО «СМУ-9» (дело № 03-10/96-12) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с. Новоюгино на участке км 0+0000 — км 3+455 в Каргасокском районе Томской области,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «СМУ-9» (вх. № 4013 от 26.07.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушивших указанный закон.

В своей жалобе ООО «СМУ-9» (далее - заявитель) указывает, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СМУ-9»  было отказано в допуске к участию  в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, заявка не соответствует требованиям пп.б п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и п.5.1 инструкции документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием информации о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ.

Заявитель считает данное решение незаконным, поскольку в заявке ООО «СМУ-9» содержится вся необходимая информация в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона 94-ФЗ, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и конкретные показатели  используемого товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0165200000512000673 от 23.07.2012.

Представители заказчика, уполномоченного органа представили отзыв на жалобу ООО «СМУ-9» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что в представленной на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» первой части заявки участника размещения заказа № 1 (ООО «СМУ-9») прикреплен файл, в котором не указаны следующие товары:

-                      по позиции «Песчано-гравийная смесь» - песчано-гравийная смесь природная ГОСТ 23735-79 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия (с Изменением № 1);

-                      по позиции «Щебень» - фр. 0-40 мм ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия;

-                      по позиции «Труба металлическая» - диаметр 1020 мм ГОСТ 10704-91 ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСВАРНЫЕ ПРЯМОШОВНЫЕ Сортамент;

-                      по позиции «Битумная мастика» - ГОСТ 15836-79 однородная, без посторонних включений и не иметь частиц наполнителя, не покрытых битумом;

-                        по позиции «Знаки дорожные» - знаки 1.12.2; 1.23; 2.1; 2.4; 3.13; 3.20; 3.21; 3.24; знак 8.11 размером 350*700 мм; 5.16; 5.19; 5.23; 6.13;   знак 6.10.1 размером 4519*2188 мм. ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

Таким образом, участник размещения заказа не представил сведения о предлагаемом при выполнении работ товаре (представленная таблица не заполнена ни в части наименования товара, предлагаемого участником размещения заказа для использования при выполнении работ, ни в части конкретных показателей товара), что подтверждается распечаткой с электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер».

На основании изложенного и в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ заявка заявителя не соответствует требованиям пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и п.5.1 инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме,  в связи с чем аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «СМУ-9».

Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с. Новоюгино на участке км 0+0000 — км 3+455 в Каргасокском районе Томской области установила следующее.

25.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с.Новоюгино на участке км 0+000 – км 3+455 в Каргасокском районе Томской области» (№ 0165200000512000673), с начальной (максимальной) ценой контракта: 11 635 069, 35 рублей.

23.07.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки № 1 (ООО «СМУ-9») на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ, «заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям подпункта б пункта 2 части 4 статьи 41.8 и пунктам 5.1,  инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара используемого для выполнения работ».

Стадия размещения заказа: Проведение процедуры размещения заказа в части заключения контракта заказчиком приостановлена по требованию Томского УФАС России от 27.07.12 № ОС/4884.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение указанной нормы, заказчиком в Перечне № 1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме (далее — Перчень № 1) установлены соответствующие требования.

Согласно ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ заказчиком в п.5.1 инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе: «Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Комиссия Томского УФАС России, изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «СМУ — 9», представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер» по запросу Томского УФАС России (исх. ОС/4918 от 30.07.2012),  и Перечень № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установила, что первая часть заявки содержит прикрепленный файл «Конкретные показатели товара.doc», в котором в табличной форме не указаны сведения о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре, а именно не указано наименование товара, предлагаемого участником размещения заказа для использования при выполнении работ, товарный знак (его словесное обозначение), а также конкретные показатели товара, что не соответствует требованию п.5.1 Инструкции документации об открытом аукционе в электронной форме и требованию пп. б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия  правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СМУ-9».

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь  п.1 ч.4 ст. 41.6, ч.4 ст.41.8, ч.1 ст.41.9, ч.5 ст.17, ст.58, ч.6 ст.60, Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СМУ-9» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с. Новоюгино на участке км 0+0000 — км 3+455 в Каргасокском районе Томской области необоснованной.

 

 В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

Саналова О.В.

 

stdClass Object ( [vid] => 8336 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №03-10/96-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8335 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354775803 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

01.08.2012                                                                                                                г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

Константинова  В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Саналовой О.В.,

специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

 

при участии представителя заказчика областного государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области» Л (доверенность № 6-д от 30.07.2010), представителя аукционной комиссии С  (доверенность от 31.07.2012 №1), представителя специализированной организации ОГБУ «Центр государственного заказа» В (доверенность от 31.07.2012), представителя уполномоченного органа Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области П (доверенность от 27.01.2012 № 4), представителя заявителя жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление-9» (далее — ООО «СМУ-9») Н (доверенность от 27.07.2012),

рассмотрев жалобу ООО «СМУ-9» (дело № 03-10/96-12) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с. Новоюгино на участке км 0+0000 — км 3+455 в Каргасокском районе Томской области,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «СМУ-9» (вх. № 4013 от 26.07.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушивших указанный закон.

В своей жалобе ООО «СМУ-9» (далее - заявитель) указывает, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СМУ-9»  было отказано в допуске к участию  в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, заявка не соответствует требованиям пп.б п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и п.5.1 инструкции документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием информации о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ.

Заявитель считает данное решение незаконным, поскольку в заявке ООО «СМУ-9» содержится вся необходимая информация в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона 94-ФЗ, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и конкретные показатели  используемого товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0165200000512000673 от 23.07.2012.

Представители заказчика, уполномоченного органа представили отзыв на жалобу ООО «СМУ-9» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что в представленной на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» первой части заявки участника размещения заказа № 1 (ООО «СМУ-9») прикреплен файл, в котором не указаны следующие товары:

-                      по позиции «Песчано-гравийная смесь» - песчано-гравийная смесь природная ГОСТ 23735-79 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия (с Изменением № 1);

-                      по позиции «Щебень» - фр. 0-40 мм ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия;

-                      по позиции «Труба металлическая» - диаметр 1020 мм ГОСТ 10704-91 ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСВАРНЫЕ ПРЯМОШОВНЫЕ Сортамент;

-                      по позиции «Битумная мастика» - ГОСТ 15836-79 однородная, без посторонних включений и не иметь частиц наполнителя, не покрытых битумом;

-                        по позиции «Знаки дорожные» - знаки 1.12.2; 1.23; 2.1; 2.4; 3.13; 3.20; 3.21; 3.24; знак 8.11 размером 350*700 мм; 5.16; 5.19; 5.23; 6.13;   знак 6.10.1 размером 4519*2188 мм. ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

Таким образом, участник размещения заказа не представил сведения о предлагаемом при выполнении работ товаре (представленная таблица не заполнена ни в части наименования товара, предлагаемого участником размещения заказа для использования при выполнении работ, ни в части конкретных показателей товара), что подтверждается распечаткой с электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер».

На основании изложенного и в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ заявка заявителя не соответствует требованиям пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и п.5.1 инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме,  в связи с чем аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «СМУ-9».

Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с. Новоюгино на участке км 0+0000 — км 3+455 в Каргасокском районе Томской области установила следующее.

25.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с.Новоюгино на участке км 0+000 – км 3+455 в Каргасокском районе Томской области» (№ 0165200000512000673), с начальной (максимальной) ценой контракта: 11 635 069, 35 рублей.

23.07.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки № 1 (ООО «СМУ-9») на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ, «заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям подпункта б пункта 2 части 4 статьи 41.8 и пунктам 5.1,  инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара используемого для выполнения работ».

Стадия размещения заказа: Проведение процедуры размещения заказа в части заключения контракта заказчиком приостановлена по требованию Томского УФАС России от 27.07.12 № ОС/4884.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение указанной нормы, заказчиком в Перечне № 1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме (далее — Перчень № 1) установлены соответствующие требования.

Согласно ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ заказчиком в п.5.1 инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе: «Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Комиссия Томского УФАС России, изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «СМУ — 9», представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер» по запросу Томского УФАС России (исх. ОС/4918 от 30.07.2012),  и Перечень № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установила, что первая часть заявки содержит прикрепленный файл «Конкретные показатели товара.doc», в котором в табличной форме не указаны сведения о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре, а именно не указано наименование товара, предлагаемого участником размещения заказа для использования при выполнении работ, товарный знак (его словесное обозначение), а также конкретные показатели товара, что не соответствует требованию п.5.1 Инструкции документации об открытом аукционе в электронной форме и требованию пп. б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия  правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СМУ-9».

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь  п.1 ч.4 ст. 41.6, ч.4 ст.41.8, ч.1 ст.41.9, ч.5 ст.17, ст.58, ч.6 ст.60, Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СМУ-9» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с. Новоюгино на участке км 0+0000 — км 3+455 в Каргасокском районе Томской области необоснованной.

 

 В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

Саналова О.В.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

01.08.2012                                                                                                                г. Томск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере размещения заказов (комиссия Томского УФАС России) в составе:

председателя Комиссии:

Алиева Р.А.,

заместителя руководителя – начальника отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

членов Комиссии:

Константинова  В.А.,

главного специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Звонилова С.А.,

специалиста-эксперта отдела контроля государственных закупок и земельных отношений;

Саналовой О.В.,

специалиста-эксперта отдела экономического анализа,

 

при участии представителя заказчика областного государственного казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Томской области» Л (доверенность № 6-д от 30.07.2010), представителя аукционной комиссии С  (доверенность от 31.07.2012 №1), представителя специализированной организации ОГБУ «Центр государственного заказа» В (доверенность от 31.07.2012), представителя уполномоченного органа Департамента тарифного регулирования и государственного заказа Томской области П (доверенность от 27.01.2012 № 4), представителя заявителя жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление-9» (далее — ООО «СМУ-9») Н (доверенность от 27.07.2012),

рассмотрев жалобу ООО «СМУ-9» (дело № 03-10/96-12) на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с. Новоюгино на участке км 0+0000 — км 3+455 в Каргасокском районе Томской области,

УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС России обратилось ООО «СМУ-9» (вх. № 4013 от 26.07.2012) с жалобой, поданной в срок и соответствующей требованиям ст. 58 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) на действия аукционной комиссии, по мнению заявителя, нарушивших указанный закон.

В своей жалобе ООО «СМУ-9» (далее - заявитель) указывает, что согласно протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме ООО «СМУ-9»  было отказано в допуске к участию  в аукционе на основании п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ, заявка не соответствует требованиям пп.б п.2 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и п.5.1 инструкции документации об открытом аукционе в электронной форме в связи с отсутствием информации о конкретных показателях товара, используемого для выполнения работ.

Заявитель считает данное решение незаконным, поскольку в заявке ООО «СМУ-9» содержится вся необходимая информация в соответствии с требованиями документации об аукционе и Закона 94-ФЗ, а именно согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и конкретные показатели  используемого товара, соответствующие значениям, установленным заказчиком в документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0165200000512000673 от 23.07.2012.

Представители заказчика, уполномоченного органа представили отзыв на жалобу ООО «СМУ-9» в письменной форме и пояснили в заседании Комиссии, что в представленной на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» первой части заявки участника размещения заказа № 1 (ООО «СМУ-9») прикреплен файл, в котором не указаны следующие товары:

-                      по позиции «Песчано-гравийная смесь» - песчано-гравийная смесь природная ГОСТ 23735-79 Смеси песчано-гравийные для строительных работ. Технические условия (с Изменением № 1);

-                      по позиции «Щебень» - фр. 0-40 мм ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия;

-                      по позиции «Труба металлическая» - диаметр 1020 мм ГОСТ 10704-91 ТРУБЫ СТАЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСВАРНЫЕ ПРЯМОШОВНЫЕ Сортамент;

-                      по позиции «Битумная мастика» - ГОСТ 15836-79 однородная, без посторонних включений и не иметь частиц наполнителя, не покрытых битумом;

-                        по позиции «Знаки дорожные» - знаки 1.12.2; 1.23; 2.1; 2.4; 3.13; 3.20; 3.21; 3.24; знак 8.11 размером 350*700 мм; 5.16; 5.19; 5.23; 6.13;   знак 6.10.1 размером 4519*2188 мм. ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования.

Таким образом, участник размещения заказа не представил сведения о предлагаемом при выполнении работ товаре (представленная таблица не заполнена ни в части наименования товара, предлагаемого участником размещения заказа для использования при выполнении работ, ни в части конкретных показателей товара), что подтверждается распечаткой с электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер».

На основании изложенного и в соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона 94-ФЗ заявка заявителя не соответствует требованиям пп.б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ и п.5.1 инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме,  в связи с чем аукционной комиссией было принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «СМУ-9».

Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы сторон, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с. Новоюгино на участке км 0+0000 — км 3+455 в Каргасокском районе Томской области установила следующее.

25.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и на электронной площадке ООО «РТС-Тендер» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с.Новоюгино на участке км 0+000 – км 3+455 в Каргасокском районе Томской области» (№ 0165200000512000673), с начальной (максимальной) ценой контракта: 11 635 069, 35 рублей.

23.07.2012 аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме и приняла решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе участнику размещения заказа с порядковым номером заявки № 1 (ООО «СМУ-9») на основании п.1 ч.4 ст. 41.9 Закона 94-ФЗ, «заявка участника размещения заказа не соответствует требованиям подпункта б пункта 2 части 4 статьи 41.8 и пунктам 5.1,  инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме. В представленной участником первой части заявки отсутствуют конкретные показатели товара используемого для выполнения работ».

Стадия размещения заказа: Проведение процедуры размещения заказа в части заключения контракта заказчиком приостановлена по требованию Томского УФАС России от 27.07.12 № ОС/4884.

В соответствии с п.1 ч.4 ст. 41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Во исполнение указанной нормы, заказчиком в Перечне № 1 «Перечень товара, используемого при выполнении работ, без указания на товарный знак» Технической части документации об открытом аукционе в электронной форме (далее — Перчень № 1) установлены соответствующие требования.

Согласно ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ заказчиком в п.5.1 инструкции участникам размещения заказа документации об открытом аукционе в электронной форме установлены следующие требования к составу и содержанию первой части заявки на участие в открытом аукционе: «Первая часть заявки на участие в настоящем аукционе должна содержать: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона 94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Комиссия Томского УФАС России, изучив первую часть заявки участника размещения заказа ООО «СМУ — 9», представленную оператором электронной площадки ООО «РТС-Тендер» по запросу Томского УФАС России (исх. ОС/4918 от 30.07.2012),  и Перечень № 1 документации об открытом аукционе в электронной форме установила, что первая часть заявки содержит прикрепленный файл «Конкретные показатели товара.doc», в котором в табличной форме не указаны сведения о предлагаемом для использования при выполнении работ товаре, а именно не указано наименование товара, предлагаемого участником размещения заказа для использования при выполнении работ, товарный знак (его словесное обозначение), а также конкретные показатели товара, что не соответствует требованию п.5.1 Инструкции документации об открытом аукционе в электронной форме и требованию пп. б п.3 ч.4 ст.41.8 Закона 94-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия  правомерно отказала в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа ООО «СМУ-9».

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь  п.1 ч.4 ст. 41.6, ч.4 ст.41.8, ч.1 ст.41.9, ч.5 ст.17, ст.58, ч.6 ст.60, Федерального закона от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Томского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «СМУ-9» на действия аукционной комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту (текущему) автомобильной дороги Подъезд к с. Новоюгино на участке км 0+0000 — км 3+455 в Каргасокском районе Томской области необоснованной.

 

 В соответствии с ч. 9, ст. 60 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

председатель Комиссии

 

 

Алиев Р.А.

члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

Константинов В.А.

 

 

 

Звонилов С.А.

 

 

 

Саналова О.В.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-10/96-12 [format] => [safe_value] => 03-10/96-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-01 06:28:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-01 06:28:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354775803 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )