Постановление по делу № 02-09/313-12

Номер дела: 02-09/313-12
Дата публикации: 5 октября 2012, 10:58

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

5 октября 2012 года                                                                                                                    г. Томск

 

Руководитель Управления ФАС по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела  № 02-09/313-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью  «Верхнекетский ЛПК» (далее ООО «ВЛПК», общество), место нахождения общества: 634024, г.Томск, п. 2-ой ЛПК, 111, 5) по ч. 2.3  ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за невыполнение  в установленный срок  предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения, с участием представителя ООО «ВЛПК» - директора ООО «ВЛПК» М/ (выписка из протокола общего собрания участников ООО «ВЛПК» от 02.11.2009).

    УСТАНОВИЛ:

 

В городе Томске   13 августа   2012 года ООО «ВЛПК»  не исполнило требования, предусмотренные  частью 2.3 статьи  19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных  правонарушениях:   невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило  неисполнение ООО «ВЛПК» предписания комиссии Томского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Решением комиссии Томского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (резолютивная часть решения оглашена 26.06.2012, в полном объеме решение изготовлено  9.07.2012)  ООО «ВЛПК» признано  нарушившим пункт 4 статьи 26 Федерального Закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»  в части препятствования передаче электроэнергии на энергопринимающие устройства нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Томск, 2-й поселок ЛПК, 111, стр. 6, принадлежащего А., присоединенного в установленном порядке и  выдано  ООО «ВЛПК» предписание о прекращении нарушения пункта 4 статьи 26 Федерального Закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Комиссией Томского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства предписано:

◦    ООО «ВЛПК»   в тридцатидневный срок с момента получения решения   возобновить подачу электроэнергии на энергопринимающие устройства нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Томск, 2-й поселок ЛПК, 111, стр. 6, принадлежащего А.

◦    ООО «ВЛПК» в   2-х недельный срок с момента выполнения предписания  сообщить в антимонопольный орган о его выполнении.

Решение и предписание  комиссии Томского УФАС России ООО «ВЛПК» получило 14.07.2012, о чем свидетельствует почтовое уведомление, следовательно до 13.08.2012  ООО «ВЛПК» должно было возобновить подачу электроэнергии на энергопринимающие устройства нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Томск, 2-й поселок ЛПК, 111, стр. 6, принадлежащего А.

В срок до 28.08.2012 общество должно было сообщить в Томское УФАС России об исполнении предписания.

Однако,  вх. № 4896 от 07.09.2012 в Томское УФАС  поступило сообщение от А. о том, что по состоянию на 07.09.2012  ООО «ВЛПК» не исполнило предписание комиссии Томского УФАС России от 09.07.2012, о чем свидетельствует акт от 07.09.2012, составленный  ОАО «Томскэнергосбыт». В указанном акте говориться, что в помещениях и ВРУ здания по  адресу: г. Томск, 2-й поселок ЛПК, 111, стр. 6 отсутствует напряжение. 

Из указанного  следует, что ООО «ВЛПК» не исполнило  в установленный срок  предписание антимонопольного органа о прекращении нарушения.

При рассмотрении материалов дела № 02-09/313-12 об административном правонарушении, представитель юридического лица предоставил  письмо вх. № 4326 от 09.08.2012, в котором пишет, что предписание антимонопольного органа обществом исполнено полностью в срок до 09.08.2012, а именно  А., ОАО ТЭСК», Томскому УФАС России было направлены технические условия  на подачу электроэнергии на строение № 6 с  точкой присоединения в ячейке  № 7 ТП 940-38, взамен ранее КТПН 940-37.  

Руководитель Управления ФАС по Томской области, заслушав представителя ООО «ВЛПК»,  изучив материалы административного дела, находит вину ООО «ВЛПК»  в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

Статьей 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, закреплено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.3 статьи  19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных  правонарушениях:   невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения правонарушения ООО «ВЛПК» подтверждается:

◦    протоколом об административном правонарушении от 24.09.2012;

◦    решением комиссии Томского УФАС России от 09.07.2012 и материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/56-12;

◦    письменными пояснениями и другими материалами дела.

Оценивая, собранные по делу доказательства,  руководитель Управления ФАС по Томской области находит вину ООО «ВЛПК», а действия ООО «ВЛПК» правильно квалифицированы по ч. 2.3  ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления ФАС по Томской области  учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.  По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно посягает на материальные интересы энергосбытовой компании (ОАО «Томская энергосбытовая компания») и её потребителя (А.), на их право заниматься предпринимательской деятельностью, на  право пользования принадлежащим им имуществом. Энергоснабжение нежилого помещения,  принадлежащего А. до настоящего времени не восстановлено.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающим по делу обстоятельством является то, что до настоящего времени предписание антимонопольного органа о прекращении нарушения  ООО «ВЛПК» не исполнило, т.е. общество продолжает противоправное поведение.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  смягчающих обстоятельств не установлено.

В тоже время, учитывая, что ООО «ВЛПК» ранее к административной ответственности по  ч. 2.3 ст. 19.5 КоАП РФ не привлекалось,  руководитель Управления ФАС по Томской области находит возможным назначить административное наказание ООО «ВЛПК» в минимальных пределах санкции ч. 2.3 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью «Верхнекетский ЛПК» (место нахождения общества: 634024, г.Томск, п. 2-ой ЛПК, 111, 5) признать виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ч. 2.3 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 300000 рублей 00 коп. (триста тысяч рублей 00 коп.).

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 7019027633    КПП 701701001

УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 116 0201 001 6000 140

ОКАТО 69401000000

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу № 02-09/313-12 от 05.10.2012.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в УФАС по Томской области, в трехдневный срок после уплаты.

         

Согласно п.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Согласно п. 4 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

Согласно п. 5 ст. 32.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

    В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

 

Руководитель Управления                                                                                              В.И.Шевченко

 

Копию постановления получил (а) «     » _______________ 2012г.

 

Постановление вступило в законную силу «     » _______________ 2012г. ___________________

stdClass Object ( [vid] => 8436 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу № 02-09/313-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8435 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358395466 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

5 октября 2012 года                                                                                                                    г. Томск

 

Руководитель Управления ФАС по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела  № 02-09/313-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью  «Верхнекетский ЛПК» (далее ООО «ВЛПК», общество), место нахождения общества: 634024, г.Томск, п. 2-ой ЛПК, 111, 5) по ч. 2.3  ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за невыполнение  в установленный срок  предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения, с участием представителя ООО «ВЛПК» - директора ООО «ВЛПК» М/ (выписка из протокола общего собрания участников ООО «ВЛПК» от 02.11.2009).

    УСТАНОВИЛ:

 

В городе Томске   13 августа   2012 года ООО «ВЛПК»  не исполнило требования, предусмотренные  частью 2.3 статьи  19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных  правонарушениях:   невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило  неисполнение ООО «ВЛПК» предписания комиссии Томского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Решением комиссии Томского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (резолютивная часть решения оглашена 26.06.2012, в полном объеме решение изготовлено  9.07.2012)  ООО «ВЛПК» признано  нарушившим пункт 4 статьи 26 Федерального Закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»  в части препятствования передаче электроэнергии на энергопринимающие устройства нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Томск, 2-й поселок ЛПК, 111, стр. 6, принадлежащего А., присоединенного в установленном порядке и  выдано  ООО «ВЛПК» предписание о прекращении нарушения пункта 4 статьи 26 Федерального Закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Комиссией Томского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства предписано:

◦    ООО «ВЛПК»   в тридцатидневный срок с момента получения решения   возобновить подачу электроэнергии на энергопринимающие устройства нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Томск, 2-й поселок ЛПК, 111, стр. 6, принадлежащего А.

◦    ООО «ВЛПК» в   2-х недельный срок с момента выполнения предписания  сообщить в антимонопольный орган о его выполнении.

Решение и предписание  комиссии Томского УФАС России ООО «ВЛПК» получило 14.07.2012, о чем свидетельствует почтовое уведомление, следовательно до 13.08.2012  ООО «ВЛПК» должно было возобновить подачу электроэнергии на энергопринимающие устройства нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Томск, 2-й поселок ЛПК, 111, стр. 6, принадлежащего А.

В срок до 28.08.2012 общество должно было сообщить в Томское УФАС России об исполнении предписания.

Однако,  вх. № 4896 от 07.09.2012 в Томское УФАС  поступило сообщение от А. о том, что по состоянию на 07.09.2012  ООО «ВЛПК» не исполнило предписание комиссии Томского УФАС России от 09.07.2012, о чем свидетельствует акт от 07.09.2012, составленный  ОАО «Томскэнергосбыт». В указанном акте говориться, что в помещениях и ВРУ здания по  адресу: г. Томск, 2-й поселок ЛПК, 111, стр. 6 отсутствует напряжение. 

Из указанного  следует, что ООО «ВЛПК» не исполнило  в установленный срок  предписание антимонопольного органа о прекращении нарушения.

При рассмотрении материалов дела № 02-09/313-12 об административном правонарушении, представитель юридического лица предоставил  письмо вх. № 4326 от 09.08.2012, в котором пишет, что предписание антимонопольного органа обществом исполнено полностью в срок до 09.08.2012, а именно  А., ОАО ТЭСК», Томскому УФАС России было направлены технические условия  на подачу электроэнергии на строение № 6 с  точкой присоединения в ячейке  № 7 ТП 940-38, взамен ранее КТПН 940-37.  

Руководитель Управления ФАС по Томской области, заслушав представителя ООО «ВЛПК»,  изучив материалы административного дела, находит вину ООО «ВЛПК»  в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

Статьей 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, закреплено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.3 статьи  19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных  правонарушениях:   невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения правонарушения ООО «ВЛПК» подтверждается:

◦    протоколом об административном правонарушении от 24.09.2012;

◦    решением комиссии Томского УФАС России от 09.07.2012 и материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/56-12;

◦    письменными пояснениями и другими материалами дела.

Оценивая, собранные по делу доказательства,  руководитель Управления ФАС по Томской области находит вину ООО «ВЛПК», а действия ООО «ВЛПК» правильно квалифицированы по ч. 2.3  ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления ФАС по Томской области  учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.  По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно посягает на материальные интересы энергосбытовой компании (ОАО «Томская энергосбытовая компания») и её потребителя (А.), на их право заниматься предпринимательской деятельностью, на  право пользования принадлежащим им имуществом. Энергоснабжение нежилого помещения,  принадлежащего А. до настоящего времени не восстановлено.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающим по делу обстоятельством является то, что до настоящего времени предписание антимонопольного органа о прекращении нарушения  ООО «ВЛПК» не исполнило, т.е. общество продолжает противоправное поведение.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  смягчающих обстоятельств не установлено.

В тоже время, учитывая, что ООО «ВЛПК» ранее к административной ответственности по  ч. 2.3 ст. 19.5 КоАП РФ не привлекалось,  руководитель Управления ФАС по Томской области находит возможным назначить административное наказание ООО «ВЛПК» в минимальных пределах санкции ч. 2.3 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью «Верхнекетский ЛПК» (место нахождения общества: 634024, г.Томск, п. 2-ой ЛПК, 111, 5) признать виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ч. 2.3 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 300000 рублей 00 коп. (триста тысяч рублей 00 коп.).

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 7019027633    КПП 701701001

УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 116 0201 001 6000 140

ОКАТО 69401000000

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу № 02-09/313-12 от 05.10.2012.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в УФАС по Томской области, в трехдневный срок после уплаты.

         

Согласно п.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Согласно п. 4 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

Согласно п. 5 ст. 32.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

    В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

 

Руководитель Управления                                                                                              В.И.Шевченко

 

Копию постановления получил (а) «     » _______________ 2012г.

 

Постановление вступило в законную силу «     » _______________ 2012г. ___________________

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 

5 октября 2012 года                                                                                                                    г. Томск

 

Руководитель Управления ФАС по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела  № 02-09/313-12 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью  «Верхнекетский ЛПК» (далее ООО «ВЛПК», общество), место нахождения общества: 634024, г.Томск, п. 2-ой ЛПК, 111, 5) по ч. 2.3  ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации за невыполнение  в установленный срок  предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения, с участием представителя ООО «ВЛПК» - директора ООО «ВЛПК» М/ (выписка из протокола общего собрания участников ООО «ВЛПК» от 02.11.2009).

    УСТАНОВИЛ:

 

В городе Томске   13 августа   2012 года ООО «ВЛПК»  не исполнило требования, предусмотренные  частью 2.3 статьи  19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных  правонарушениях:   невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Поводом для возбуждения дела об административном правонарушении послужило  неисполнение ООО «ВЛПК» предписания комиссии Томского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства.

Решением комиссии Томского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (резолютивная часть решения оглашена 26.06.2012, в полном объеме решение изготовлено  9.07.2012)  ООО «ВЛПК» признано  нарушившим пункт 4 статьи 26 Федерального Закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»  в части препятствования передаче электроэнергии на энергопринимающие устройства нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Томск, 2-й поселок ЛПК, 111, стр. 6, принадлежащего А., присоединенного в установленном порядке и  выдано  ООО «ВЛПК» предписание о прекращении нарушения пункта 4 статьи 26 Федерального Закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике».

Комиссией Томского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства предписано:

◦    ООО «ВЛПК»   в тридцатидневный срок с момента получения решения   возобновить подачу электроэнергии на энергопринимающие устройства нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Томск, 2-й поселок ЛПК, 111, стр. 6, принадлежащего А.

◦    ООО «ВЛПК» в   2-х недельный срок с момента выполнения предписания  сообщить в антимонопольный орган о его выполнении.

Решение и предписание  комиссии Томского УФАС России ООО «ВЛПК» получило 14.07.2012, о чем свидетельствует почтовое уведомление, следовательно до 13.08.2012  ООО «ВЛПК» должно было возобновить подачу электроэнергии на энергопринимающие устройства нежилого помещения, расположенного по адресу: г. Томск, 2-й поселок ЛПК, 111, стр. 6, принадлежащего А.

В срок до 28.08.2012 общество должно было сообщить в Томское УФАС России об исполнении предписания.

Однако,  вх. № 4896 от 07.09.2012 в Томское УФАС  поступило сообщение от А. о том, что по состоянию на 07.09.2012  ООО «ВЛПК» не исполнило предписание комиссии Томского УФАС России от 09.07.2012, о чем свидетельствует акт от 07.09.2012, составленный  ОАО «Томскэнергосбыт». В указанном акте говориться, что в помещениях и ВРУ здания по  адресу: г. Томск, 2-й поселок ЛПК, 111, стр. 6 отсутствует напряжение. 

Из указанного  следует, что ООО «ВЛПК» не исполнило  в установленный срок  предписание антимонопольного органа о прекращении нарушения.

При рассмотрении материалов дела № 02-09/313-12 об административном правонарушении, представитель юридического лица предоставил  письмо вх. № 4326 от 09.08.2012, в котором пишет, что предписание антимонопольного органа обществом исполнено полностью в срок до 09.08.2012, а именно  А., ОАО ТЭСК», Томскому УФАС России было направлены технические условия  на подачу электроэнергии на строение № 6 с  точкой присоединения в ячейке  № 7 ТП 940-38, взамен ранее КТПН 940-37.  

Руководитель Управления ФАС по Томской области, заслушав представителя ООО «ВЛПК»,  изучив материалы административного дела, находит вину ООО «ВЛПК»  в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

Статьей 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, закреплено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 2.3 статьи  19.5 Кодекса  Российской Федерации об административных  правонарушениях:   невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам) или выданного при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на  юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Факт совершения правонарушения ООО «ВЛПК» подтверждается:

◦    протоколом об административном правонарушении от 24.09.2012;

◦    решением комиссии Томского УФАС России от 09.07.2012 и материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/56-12;

◦    письменными пояснениями и другими материалами дела.

Оценивая, собранные по делу доказательства,  руководитель Управления ФАС по Томской области находит вину ООО «ВЛПК», а действия ООО «ВЛПК» правильно квалифицированы по ч. 2.3  ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения правил недискриминационного доступа к товарам (работам, услугам).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Управления ФАС по Томской области  учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.  По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно посягает на материальные интересы энергосбытовой компании (ОАО «Томская энергосбытовая компания») и её потребителя (А.), на их право заниматься предпринимательской деятельностью, на  право пользования принадлежащим им имуществом. Энергоснабжение нежилого помещения,  принадлежащего А. до настоящего времени не восстановлено.

О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающим по делу обстоятельством является то, что до настоящего времени предписание антимонопольного органа о прекращении нарушения  ООО «ВЛПК» не исполнило, т.е. общество продолжает противоправное поведение.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  смягчающих обстоятельств не установлено.

В тоже время, учитывая, что ООО «ВЛПК» ранее к административной ответственности по  ч. 2.3 ст. 19.5 КоАП РФ не привлекалось,  руководитель Управления ФАС по Томской области находит возможным назначить административное наказание ООО «ВЛПК» в минимальных пределах санкции ч. 2.3 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

общество с ограниченной ответственностью «Верхнекетский ЛПК» (место нахождения общества: 634024, г.Томск, п. 2-ой ЛПК, 111, 5) признать виновным в совершении административного  правонарушения, предусмотренного ч. 2.3 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 300000 рублей 00 коп. (триста тысяч рублей 00 коп.).

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 7019027633    КПП 701701001

УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 116 0201 001 6000 140

ОКАТО 69401000000

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу № 02-09/313-12 от 05.10.2012.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в УФАС по Томской области, в трехдневный срок после уплаты.

         

Согласно п.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Согласно п. 4 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

Согласно п. 5 ст. 32.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

    В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

 

Руководитель Управления                                                                                              В.И.Шевченко

 

Копию постановления получил (а) «     » _______________ 2012г.

 

Постановление вступило в законную силу «     » _______________ 2012г. ___________________

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-09/313-12 [format] => [safe_value] => 02-09/313-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-05 03:58:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-05 03:58:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358395466 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )