Решение по делу №05-10/72-12

Номер дела: 05-10/72-12
Дата публикации: 31 июля 2012, 11:19

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 июля 2012 года                                     г. Томск

В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2012 года

 

              Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства  Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе:

Председателя

 комиссии

 

-Бутенко Игоря Васильевича,    зам.  руководителя     управления-

                                                      начальника     отдела      контроля

                                                      монополистической деятельности;

членов комиссии: 

-Лосева Виталия Григорьевича,  ведущего   специалиста-эксперта 

                                                        отдела  контроля органов власти,

-Рылова Алексея Дмитриевича,  специалиста-эксперта        отдела  

                                                         контроля     органов          власти,

рассмотрев дело №05-10/72-12, возбужденное в отношении Администрации Бакчарского района Томской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15  Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), 

                                                                     

                                                                       УСТАНОВИЛА:

 

          Томским УФАС России в ходе  проведения контрольной проверки деятельности Администрации Бакчарского района Томской области установлено, что  Администрацией Бакчарского  района издано Постановление от 27.07.2011 № 368  «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Бакчарскому СКПК «Развитие»  без проведения конкурсных процедур

В заседании Комиссии представитель ответчика Администрации Бакчарского района  района Томской области  нарушение ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» признал и пояснил, что в целях устранения нарушения антимонопольного законодательства  Администрацией Бакчарского  района Томской области издано Постановление  от 20.07.2012  №468,  отменяющее  Постановление от  27.07.2011  №368,  полагает возможным, руководствуясь ст. 48 Закона «О защите конкуренции», прекратить рассмотрение дела №05-10/72-12, в отношении Администрации Бакчарского района Томской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В Комиссию представителем ответчика представлена копия Постановления Администрации Бакчарского района от 20.11.2012 № 468, свидетельствующего о принятии мер по устранению нарушения антимонопольного законодательства.

Из материалов дела следует:

Администрацией Бакчарского района издано Постановление от 27.07.2011 № 368  «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Бакчарскому СКПК «Развитие»  без проведения конкурсных процедур.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции»  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В соответствии с ч. 1 ст. 15  Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организаций, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона)  создаёт для данного субъекта преимущественные условия в осуществлении предпринимательской деятельности путём получения  указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределённого круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права на  муниципальное имущество в целях получения прибыли. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества  на конкурсной основе, то есть путём проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или  муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

         Комиссия, изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика  установила, что Администрация Бакчарского  района Томской области, издав Постановление от  20.07.2012 №468,  согласно  которого СПКК «Развитие»  представлено в безвозмездное пользование нежилое помещение (муниципальное имущество)  для размещения офиса без проведения торгов (конкурса, аукциона), нарушила порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование,  предусмотренный ч. 1 ст. 17.1, что является нарушением  ч. 1  ст. 15 Федерального Закона «О защите конкуренции».

         Принимая во внимание то, что Администрацией Бакчарского  района Томской области добровольно издано Постановление  №468 от 20.07.2012,  отменяющее постановление, нарушающее антимонопольное законодательство,  имеются основания для прекращения рассмотрения дела  в соответствии с  п. 1  ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции».

         Руководствуясь ст. 23, ч. ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 48  Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

                                                                 РЕШИЛА:

 

1. Признать, что Администрация Бакчарского района Томской области, издав  Постановление от 27.07.2011 № 368  «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Бакчарскому СКПК «Развитие»  без проведения конкурсных процедур,  нарушила  ч. 1 ст. 15 Федерального Закона «О защите конкуренции».

2. На основании п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции»  дело 05-10/72-12 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Оснований для выдачи предписания об устранении антимонопольного законодательства  не установлено.

4.   4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения  в арбитражный суд.

.

 

.

 

Председатель Комиссии

 

 

                           И.В. Бутенко

 

члены комиссии

 

 

 

                           В.Г. Лосев

 

                           А.Д. Рылов

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8451 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-10/72-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8450 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358396620 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 июля 2012 года                                     г. Томск

В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2012 года

 

              Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства  Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе:

Председателя

 комиссии

 

-Бутенко Игоря Васильевича,    зам.  руководителя     управления-

                                                      начальника     отдела      контроля

                                                      монополистической деятельности;

членов комиссии: 

-Лосева Виталия Григорьевича,  ведущего   специалиста-эксперта 

                                                        отдела  контроля органов власти,

-Рылова Алексея Дмитриевича,  специалиста-эксперта        отдела  

                                                         контроля     органов          власти,

рассмотрев дело №05-10/72-12, возбужденное в отношении Администрации Бакчарского района Томской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15  Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), 

                                                                     

                                                                       УСТАНОВИЛА:

 

          Томским УФАС России в ходе  проведения контрольной проверки деятельности Администрации Бакчарского района Томской области установлено, что  Администрацией Бакчарского  района издано Постановление от 27.07.2011 № 368  «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Бакчарскому СКПК «Развитие»  без проведения конкурсных процедур

В заседании Комиссии представитель ответчика Администрации Бакчарского района  района Томской области  нарушение ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» признал и пояснил, что в целях устранения нарушения антимонопольного законодательства  Администрацией Бакчарского  района Томской области издано Постановление  от 20.07.2012  №468,  отменяющее  Постановление от  27.07.2011  №368,  полагает возможным, руководствуясь ст. 48 Закона «О защите конкуренции», прекратить рассмотрение дела №05-10/72-12, в отношении Администрации Бакчарского района Томской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В Комиссию представителем ответчика представлена копия Постановления Администрации Бакчарского района от 20.11.2012 № 468, свидетельствующего о принятии мер по устранению нарушения антимонопольного законодательства.

Из материалов дела следует:

Администрацией Бакчарского района издано Постановление от 27.07.2011 № 368  «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Бакчарскому СКПК «Развитие»  без проведения конкурсных процедур.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции»  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В соответствии с ч. 1 ст. 15  Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организаций, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона)  создаёт для данного субъекта преимущественные условия в осуществлении предпринимательской деятельности путём получения  указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределённого круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права на  муниципальное имущество в целях получения прибыли. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества  на конкурсной основе, то есть путём проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или  муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

         Комиссия, изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика  установила, что Администрация Бакчарского  района Томской области, издав Постановление от  20.07.2012 №468,  согласно  которого СПКК «Развитие»  представлено в безвозмездное пользование нежилое помещение (муниципальное имущество)  для размещения офиса без проведения торгов (конкурса, аукциона), нарушила порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование,  предусмотренный ч. 1 ст. 17.1, что является нарушением  ч. 1  ст. 15 Федерального Закона «О защите конкуренции».

         Принимая во внимание то, что Администрацией Бакчарского  района Томской области добровольно издано Постановление  №468 от 20.07.2012,  отменяющее постановление, нарушающее антимонопольное законодательство,  имеются основания для прекращения рассмотрения дела  в соответствии с  п. 1  ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции».

         Руководствуясь ст. 23, ч. ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 48  Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

                                                                 РЕШИЛА:

 

1. Признать, что Администрация Бакчарского района Томской области, издав  Постановление от 27.07.2011 № 368  «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Бакчарскому СКПК «Развитие»  без проведения конкурсных процедур,  нарушила  ч. 1 ст. 15 Федерального Закона «О защите конкуренции».

2. На основании п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции»  дело 05-10/72-12 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Оснований для выдачи предписания об устранении антимонопольного законодательства  не установлено.

4.   4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения  в арбитражный суд.

.

 

.

 

Председатель Комиссии

 

 

                           И.В. Бутенко

 

члены комиссии

 

 

 

                           В.Г. Лосев

 

                           А.Д. Рылов

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 30 июля 2012 года                                     г. Томск

В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2012 года

 

              Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства  Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области в составе:

Председателя

 комиссии

 

-Бутенко Игоря Васильевича,    зам.  руководителя     управления-

                                                      начальника     отдела      контроля

                                                      монополистической деятельности;

членов комиссии: 

-Лосева Виталия Григорьевича,  ведущего   специалиста-эксперта 

                                                        отдела  контроля органов власти,

-Рылова Алексея Дмитриевича,  специалиста-эксперта        отдела  

                                                         контроля     органов          власти,

рассмотрев дело №05-10/72-12, возбужденное в отношении Администрации Бакчарского района Томской области по признакам нарушения ч. 1 ст. 15  Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), 

                                                                     

                                                                       УСТАНОВИЛА:

 

          Томским УФАС России в ходе  проведения контрольной проверки деятельности Администрации Бакчарского района Томской области установлено, что  Администрацией Бакчарского  района издано Постановление от 27.07.2011 № 368  «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Бакчарскому СКПК «Развитие»  без проведения конкурсных процедур

В заседании Комиссии представитель ответчика Администрации Бакчарского района  района Томской области  нарушение ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» признал и пояснил, что в целях устранения нарушения антимонопольного законодательства  Администрацией Бакчарского  района Томской области издано Постановление  от 20.07.2012  №468,  отменяющее  Постановление от  27.07.2011  №368,  полагает возможным, руководствуясь ст. 48 Закона «О защите конкуренции», прекратить рассмотрение дела №05-10/72-12, в отношении Администрации Бакчарского района Томской области в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

В Комиссию представителем ответчика представлена копия Постановления Администрации Бакчарского района от 20.11.2012 № 468, свидетельствующего о принятии мер по устранению нарушения антимонопольного законодательства.

Из материалов дела следует:

Администрацией Бакчарского района издано Постановление от 27.07.2011 № 368  «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Бакчарскому СКПК «Развитие»  без проведения конкурсных процедур.

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции»  заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

В соответствии с ч. 1 ст. 15  Закона «О защите конкуренции» установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов или организаций, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Передача государственного или муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона)  создаёт для данного субъекта преимущественные условия в осуществлении предпринимательской деятельности путём получения  указанного имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределённого круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права на  муниципальное имущество в целях получения прибыли. Передача прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества  на конкурсной основе, то есть путём проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к государственному или  муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества лиц и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

         Комиссия, изучив материалы дела, заслушав представителя ответчика  установила, что Администрация Бакчарского  района Томской области, издав Постановление от  20.07.2012 №468,  согласно  которого СПКК «Развитие»  представлено в безвозмездное пользование нежилое помещение (муниципальное имущество)  для размещения офиса без проведения торгов (конкурса, аукциона), нарушила порядок предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование,  предусмотренный ч. 1 ст. 17.1, что является нарушением  ч. 1  ст. 15 Федерального Закона «О защите конкуренции».

         Принимая во внимание то, что Администрацией Бакчарского  района Томской области добровольно издано Постановление  №468 от 20.07.2012,  отменяющее постановление, нарушающее антимонопольное законодательство,  имеются основания для прекращения рассмотрения дела  в соответствии с  п. 1  ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции».

         Руководствуясь ст. 23, ч. ч. 1-3 ст. 41, ч. 1 ст. 48  Закона «О защите конкуренции» Комиссия,

                                                                 РЕШИЛА:

 

1. Признать, что Администрация Бакчарского района Томской области, издав  Постановление от 27.07.2011 № 368  «О передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование Бакчарскому СКПК «Развитие»  без проведения конкурсных процедур,  нарушила  ч. 1 ст. 15 Федерального Закона «О защите конкуренции».

2. На основании п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции»  дело 05-10/72-12 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Оснований для выдачи предписания об устранении антимонопольного законодательства  не установлено.

4.   4. Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

Решение федерального антимонопольного органа (его территориального органа) может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения  в арбитражный суд.

.

 

.

 

Председатель Комиссии

 

 

                           И.В. Бутенко

 

члены комиссии

 

 

 

                           В.Г. Лосев

 

                           А.Д. Рылов

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/72-12 [format] => [safe_value] => 05-10/72-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-31 04:19:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-31 04:19:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358396620 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )