Решение по делу №05-10/53-12

Номер дела: 05-10/53-12
Дата публикации: 28 июня 2012, 11:19

 

                                                              РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня   2012 года                                г. Томск

В полном объеме решение изготовлено 28 июня   2012 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:      - Бутенко И.В.,    заместитель     руководителя       управления-

                                                                              начальник отдела контроля монополистичес-              

                                                                               кой   деятельности;

Члены Комиссии:                   -Лосев В.Г.,         ведущий     специалист - эксперт         отдела

                                                                               контроля органов власти;

                                                 - Лепихина С.Н.,  ведущий     специалист - эксперт         отдела

                                                                               контроля органов власти;

                                                 - Рылов А.Д.,        специалист-эксперт отдела контроля органов               

                                                                                  власти,

рассмотрев дело № 05-10/53-12 по признакам нарушения Администрацией Зырянского сельского поселения (636850, с. Зырянское Зырянского района Томской области, ул. Советская, 10) ч. 5 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №05-10/19-12, выявлено, что  между МУ «Администрацией Зырянского сельского поселения» (далее Администрация) и ООО «ГазТехСервис» (далее ООО) 22.03.2010 заключен договор аренды муниципального имущества, согласно  которому Администрация передала   ООО движимое и недвижимое муниципальное имущество  (согласно  Приложений 1-5 к договору объекты коммунальной инфраструктуры), для осуществления деятельности по предоставлению населению Зырянского района коммунальных услуг, по результатам открытого  конкурса проведённого «Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Зырянского сельского поселения», в полномочия которой, не входят функции по проведению конкурсов на право аренды муниципального имущества  .

В заседании Комиссии представитель ответчика (Администрации Зырянского сельского поселения) нарушение не признал, пояснив, что не считает что открытый  конкурс на право заключения данного договора аренды движимого и недвижимого муниципального имущества был проведён с нарушением действующего законодательства. 

Представитель заинтересованного лица  в заседании комиссии не участвовал.

Учитывая пояснения присутствующих в заседании лиц, изучив представленные ответчиком документы, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее:

22.03.2010 между МУ «Администрация Зырянского сельского поселения»  и ООО  «ГазТехСервис» заключен договор аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, согласно  которому Администрация передала в безвозмездное пользование ООО движимое и недвижимое муниципальное имущество (объекты коммунальной инфраструктуры), для осуществления деятельности по предоставлению населению Зырянского района жилищно-коммунальных услуг, по итогам открытого конкурса. Конкурс проводила Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Зырянского сельского поселения, в полномочия  которой, согласно Положению о данной комиссии, утверждённому распоряжением Главы Администрации Зырянского сельского поселения от 03.04.2007 №27, не входит проведение конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.  

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 30.06.2008 № 108-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

 Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» (действующей на момент заключения договора)  Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных ч. 1 и 3 настоящей статьи, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

 Согласно  ч. 3 ст. 53 Закона «О защите конкуренции» до установления предусмотренного  ч. 5  ст. 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч. 1   и 3 ст. 17.1   настоящего Федерального закона, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом  от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Согласно  ч. 1 ст. 22 ФЗ «О концессионных соглашениях» решение о заключении концессионного соглашения принимается концедентом.

Согласно п. б  ч. 2 ст. 22 ФЗ  «О концессионных соглашениях» Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются: создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.

 

Согласно ч. 1  ст.  25. ФЗ «О концессионных соглашениях» . Для проведения конкурса создается в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона конкурсная комиссия.

            Согласно  п. 2  Распоряжения Главы Зырянского сельского поселения от  20.11.2009 №127-р, подготовка и проведение конкурса по аренде муниципального имущества возложена на единую Комиссию по размещению заказов на поставки товаров, работ и услуг для нужд Зырянского  сельского поселения.

 Согласно Положения о единой Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, работ и услуг для нужд Зырянского  сельского поселения, утверждённого Распоряжением Главы Администрации Зырянского сельского поселения от 03.04.2007             № 27 — в полномочия Комиссии не входят функции по проведению конкурсов на право аренды муниципального имущества согласно порядку установленному Федеральным законом  от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

          В соответствии с ч. 5 ст. 53  Закона «О защите конкуренции» с 20 ноября 2009 года  до 1 января 2011 года информация, о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации,официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определённых соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном  печатном издании, определяемом на конкурсной основе уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом  государственной  власти субъекта  Российской  Федерации, органом местного самоуправления.

         Рассматриваемый договор аренды муниципального имущества был заключен Администрацией Зырянского сельского поселения 22.03.2010, и согласно ч. 5 ст. 53  Закона «О защите конкуренции» информация, о проведении конкурса на право его заключения должна была быть опубликована  в официальном  печатном издании, определённом  на конкурсной основе  органом местного самоуправления.   

Комиссией Томского УФАС России при рассмотрении дела о нарушении                 антимонопольного  законодательства № 05-10/49-12 установлено, что Администрация  Зырянского сельского поселения Томской области не провела отбор официального печатного издания согласно требований ч. 5 ст. 53 Закона «О защите конкуренции»,  именно для опубликования информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции», вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов на конкурсной основе. Соответственно  информация о проведении конкурса  на право заключения   договора аренды муниципального имущества  от 22.03.2010 в официальном  печатном издании, определённом на конкурсной основе  органом местного самоуправления не опубликовывалась.

Согласно ст. 17 Закона «О защите конкуренции» - при проведении торгов запрещаются действия которые приводят или могут привести к  недопущению ограничению или устранению конкуренции.         

           

Таким образом, Администрация Зырянского сельского поселения, заключив договор от 21.06.2009 аренды движимого и недвижимого муниципального имущества,  по результатам открытого конкурса, проведённого единой Комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Зырянского сельского поселения, в полномочия которой, не входят функции проведению конкурсов на право аренды муниципального имущества согласно  порядку, установленному Федеральным законом  от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» допустила  нарушение ч. 3 ст. 53 Закона «О защите конкуренции», что привело к нарушению ч. 5 ст. 17.1 Закона  «О защите конкуренции» (действовавшей на момент заключения договора) и не опубликовав согласно  ч. 5 ст. 53 Закона «О защите конкуренции» информацию о проведении конкурса  на право заключения   договора аренды муниципального имущества  от 22.03.2010 в официальном  печатном издании, определённом на конкурсной основе  органом местного самоуправления чем нарушила нарушила  ч. 1  ст. 17  Закона «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствии с  ст. 48 Закона «О защите конкуренции» не установлено.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

                                                             РЕШИЛА:                                                                                                                                                                                      

1. Признать, что Администрацией Зырянского сельского поселения допущены нарушения: ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате заключения договора от 21.06.2009  аренды муниципального имущества по результатам проведения конкурса  с нарушением  порядка предусмотренного ч. 3. ст. 53 Закона «О защите конкуренции» и  ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» совершенное  путём не опубликования, согласно  ч. 5 ст. 53 Закона «О защите конкуренции», информации о проведении конкурса

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48  Закона  «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. В связи с исполнением сторонами обязательств по договору  от 22.03.2010 в полном объёме предписание не выдавать.

4. Передать   материалы   должностному лицу,  уполномоченному   возбуждать   дела об административных правонарушениях.                                                                            

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

 

В.Г.  Лосев

 

С.Н. Лепихина

 

А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 8455 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-10/53-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8454 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358396868 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                              РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня   2012 года                                г. Томск

В полном объеме решение изготовлено 28 июня   2012 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:      - Бутенко И.В.,    заместитель     руководителя       управления-

                                                                              начальник отдела контроля монополистичес-              

                                                                               кой   деятельности;

Члены Комиссии:                   -Лосев В.Г.,         ведущий     специалист - эксперт         отдела

                                                                               контроля органов власти;

                                                 - Лепихина С.Н.,  ведущий     специалист - эксперт         отдела

                                                                               контроля органов власти;

                                                 - Рылов А.Д.,        специалист-эксперт отдела контроля органов               

                                                                                  власти,

рассмотрев дело № 05-10/53-12 по признакам нарушения Администрацией Зырянского сельского поселения (636850, с. Зырянское Зырянского района Томской области, ул. Советская, 10) ч. 5 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №05-10/19-12, выявлено, что  между МУ «Администрацией Зырянского сельского поселения» (далее Администрация) и ООО «ГазТехСервис» (далее ООО) 22.03.2010 заключен договор аренды муниципального имущества, согласно  которому Администрация передала   ООО движимое и недвижимое муниципальное имущество  (согласно  Приложений 1-5 к договору объекты коммунальной инфраструктуры), для осуществления деятельности по предоставлению населению Зырянского района коммунальных услуг, по результатам открытого  конкурса проведённого «Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Зырянского сельского поселения», в полномочия которой, не входят функции по проведению конкурсов на право аренды муниципального имущества  .

В заседании Комиссии представитель ответчика (Администрации Зырянского сельского поселения) нарушение не признал, пояснив, что не считает что открытый  конкурс на право заключения данного договора аренды движимого и недвижимого муниципального имущества был проведён с нарушением действующего законодательства. 

Представитель заинтересованного лица  в заседании комиссии не участвовал.

Учитывая пояснения присутствующих в заседании лиц, изучив представленные ответчиком документы, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее:

22.03.2010 между МУ «Администрация Зырянского сельского поселения»  и ООО  «ГазТехСервис» заключен договор аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, согласно  которому Администрация передала в безвозмездное пользование ООО движимое и недвижимое муниципальное имущество (объекты коммунальной инфраструктуры), для осуществления деятельности по предоставлению населению Зырянского района жилищно-коммунальных услуг, по итогам открытого конкурса. Конкурс проводила Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Зырянского сельского поселения, в полномочия  которой, согласно Положению о данной комиссии, утверждённому распоряжением Главы Администрации Зырянского сельского поселения от 03.04.2007 №27, не входит проведение конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.  

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 30.06.2008 № 108-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

 Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» (действующей на момент заключения договора)  Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных ч. 1 и 3 настоящей статьи, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

 Согласно  ч. 3 ст. 53 Закона «О защите конкуренции» до установления предусмотренного  ч. 5  ст. 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч. 1   и 3 ст. 17.1   настоящего Федерального закона, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом  от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Согласно  ч. 1 ст. 22 ФЗ «О концессионных соглашениях» решение о заключении концессионного соглашения принимается концедентом.

Согласно п. б  ч. 2 ст. 22 ФЗ  «О концессионных соглашениях» Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются: создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.

 

Согласно ч. 1  ст.  25. ФЗ «О концессионных соглашениях» . Для проведения конкурса создается в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона конкурсная комиссия.

            Согласно  п. 2  Распоряжения Главы Зырянского сельского поселения от  20.11.2009 №127-р, подготовка и проведение конкурса по аренде муниципального имущества возложена на единую Комиссию по размещению заказов на поставки товаров, работ и услуг для нужд Зырянского  сельского поселения.

 Согласно Положения о единой Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, работ и услуг для нужд Зырянского  сельского поселения, утверждённого Распоряжением Главы Администрации Зырянского сельского поселения от 03.04.2007             № 27 — в полномочия Комиссии не входят функции по проведению конкурсов на право аренды муниципального имущества согласно порядку установленному Федеральным законом  от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

          В соответствии с ч. 5 ст. 53  Закона «О защите конкуренции» с 20 ноября 2009 года  до 1 января 2011 года информация, о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации,официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определённых соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном  печатном издании, определяемом на конкурсной основе уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом  государственной  власти субъекта  Российской  Федерации, органом местного самоуправления.

         Рассматриваемый договор аренды муниципального имущества был заключен Администрацией Зырянского сельского поселения 22.03.2010, и согласно ч. 5 ст. 53  Закона «О защите конкуренции» информация, о проведении конкурса на право его заключения должна была быть опубликована  в официальном  печатном издании, определённом  на конкурсной основе  органом местного самоуправления.   

Комиссией Томского УФАС России при рассмотрении дела о нарушении                 антимонопольного  законодательства № 05-10/49-12 установлено, что Администрация  Зырянского сельского поселения Томской области не провела отбор официального печатного издания согласно требований ч. 5 ст. 53 Закона «О защите конкуренции»,  именно для опубликования информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции», вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов на конкурсной основе. Соответственно  информация о проведении конкурса  на право заключения   договора аренды муниципального имущества  от 22.03.2010 в официальном  печатном издании, определённом на конкурсной основе  органом местного самоуправления не опубликовывалась.

Согласно ст. 17 Закона «О защите конкуренции» - при проведении торгов запрещаются действия которые приводят или могут привести к  недопущению ограничению или устранению конкуренции.         

           

Таким образом, Администрация Зырянского сельского поселения, заключив договор от 21.06.2009 аренды движимого и недвижимого муниципального имущества,  по результатам открытого конкурса, проведённого единой Комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Зырянского сельского поселения, в полномочия которой, не входят функции проведению конкурсов на право аренды муниципального имущества согласно  порядку, установленному Федеральным законом  от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» допустила  нарушение ч. 3 ст. 53 Закона «О защите конкуренции», что привело к нарушению ч. 5 ст. 17.1 Закона  «О защите конкуренции» (действовавшей на момент заключения договора) и не опубликовав согласно  ч. 5 ст. 53 Закона «О защите конкуренции» информацию о проведении конкурса  на право заключения   договора аренды муниципального имущества  от 22.03.2010 в официальном  печатном издании, определённом на конкурсной основе  органом местного самоуправления чем нарушила нарушила  ч. 1  ст. 17  Закона «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствии с  ст. 48 Закона «О защите конкуренции» не установлено.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

                                                             РЕШИЛА:                                                                                                                                                                                      

1. Признать, что Администрацией Зырянского сельского поселения допущены нарушения: ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате заключения договора от 21.06.2009  аренды муниципального имущества по результатам проведения конкурса  с нарушением  порядка предусмотренного ч. 3. ст. 53 Закона «О защите конкуренции» и  ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» совершенное  путём не опубликования, согласно  ч. 5 ст. 53 Закона «О защите конкуренции», информации о проведении конкурса

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48  Закона  «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. В связи с исполнением сторонами обязательств по договору  от 22.03.2010 в полном объёме предписание не выдавать.

4. Передать   материалы   должностному лицу,  уполномоченному   возбуждать   дела об административных правонарушениях.                                                                            

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

 

В.Г.  Лосев

 

С.Н. Лепихина

 

А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                              РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 июня   2012 года                                г. Томск

В полном объеме решение изготовлено 28 июня   2012 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:      - Бутенко И.В.,    заместитель     руководителя       управления-

                                                                              начальник отдела контроля монополистичес-              

                                                                               кой   деятельности;

Члены Комиссии:                   -Лосев В.Г.,         ведущий     специалист - эксперт         отдела

                                                                               контроля органов власти;

                                                 - Лепихина С.Н.,  ведущий     специалист - эксперт         отдела

                                                                               контроля органов власти;

                                                 - Рылов А.Д.,        специалист-эксперт отдела контроля органов               

                                                                                  власти,

рассмотрев дело № 05-10/53-12 по признакам нарушения Администрацией Зырянского сельского поселения (636850, с. Зырянское Зырянского района Томской области, ул. Советская, 10) ч. 5 ст. 17.1 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   УСТАНОВИЛА:

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства №05-10/19-12, выявлено, что  между МУ «Администрацией Зырянского сельского поселения» (далее Администрация) и ООО «ГазТехСервис» (далее ООО) 22.03.2010 заключен договор аренды муниципального имущества, согласно  которому Администрация передала   ООО движимое и недвижимое муниципальное имущество  (согласно  Приложений 1-5 к договору объекты коммунальной инфраструктуры), для осуществления деятельности по предоставлению населению Зырянского района коммунальных услуг, по результатам открытого  конкурса проведённого «Единой комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Зырянского сельского поселения», в полномочия которой, не входят функции по проведению конкурсов на право аренды муниципального имущества  .

В заседании Комиссии представитель ответчика (Администрации Зырянского сельского поселения) нарушение не признал, пояснив, что не считает что открытый  конкурс на право заключения данного договора аренды движимого и недвижимого муниципального имущества был проведён с нарушением действующего законодательства. 

Представитель заинтересованного лица  в заседании комиссии не участвовал.

Учитывая пояснения присутствующих в заседании лиц, изучив представленные ответчиком документы, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее:

22.03.2010 между МУ «Администрация Зырянского сельского поселения»  и ООО  «ГазТехСервис» заключен договор аренды движимого и недвижимого муниципального имущества, согласно  которому Администрация передала в безвозмездное пользование ООО движимое и недвижимое муниципальное имущество (объекты коммунальной инфраструктуры), для осуществления деятельности по предоставлению населению Зырянского района жилищно-коммунальных услуг, по итогам открытого конкурса. Конкурс проводила Единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Зырянского сельского поселения, в полномочия  которой, согласно Положению о данной комиссии, утверждённому распоряжением Главы Администрации Зырянского сельского поселения от 03.04.2007 №27, не входит проведение конкурсов на право заключения договоров аренды муниципального имущества.  

Согласно ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 30.06.2008 № 108-ФЗ) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров.

 Согласно ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» (действующей на момент заключения договора)  Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных ч. 1 и 3 настоящей статьи, и перечень случаев заключения указанных договоров путем проведения торгов в форме конкурса устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

 Согласно  ч. 3 ст. 53 Закона «О защите конкуренции» до установления предусмотренного  ч. 5  ст. 17.1 настоящего Федерального закона порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в ч. 1   и 3 ст. 17.1   настоящего Федерального закона, конкурсы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом  от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», а аукционы на право заключения таких договоров проводятся в порядке, установленном Федеральным законом декабря 2001 года N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Согласно  ч. 1 ст. 22 ФЗ «О концессионных соглашениях» решение о заключении концессионного соглашения принимается концедентом.

Согласно п. б  ч. 2 ст. 22 ФЗ  «О концессионных соглашениях» Решением о заключении концессионного соглашения устанавливаются: создание конкурсной комиссии по проведению конкурса, утверждение персонального состава конкурсной комиссии.

 

Согласно ч. 1  ст.  25. ФЗ «О концессионных соглашениях» . Для проведения конкурса создается в соответствии со статьей 22 настоящего Федерального закона конкурсная комиссия.

            Согласно  п. 2  Распоряжения Главы Зырянского сельского поселения от  20.11.2009 №127-р, подготовка и проведение конкурса по аренде муниципального имущества возложена на единую Комиссию по размещению заказов на поставки товаров, работ и услуг для нужд Зырянского  сельского поселения.

 Согласно Положения о единой Комиссии по размещению заказов на поставки товаров, работ и услуг для нужд Зырянского  сельского поселения, утверждённого Распоряжением Главы Администрации Зырянского сельского поселения от 03.04.2007             № 27 — в полномочия Комиссии не входят функции по проведению конкурсов на право аренды муниципального имущества согласно порядку установленному Федеральным законом  от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».

          В соответствии с ч. 5 ст. 53  Закона «О защите конкуренции» с 20 ноября 2009 года  до 1 января 2011 года информация, о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 настоящего Федерального закона, размещается на официальном сайте субъекта Российской Федерации, официальном сайте субъекта Российской Федерации,официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определённых соответственно уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. При этом извещения о проведении конкурсов или аукционов, вносимые в них изменения, извещения об отказе от проведения конкурсов или аукционов также опубликовываются в официальном  печатном издании, определяемом на конкурсной основе уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом  государственной  власти субъекта  Российской  Федерации, органом местного самоуправления.

         Рассматриваемый договор аренды муниципального имущества был заключен Администрацией Зырянского сельского поселения 22.03.2010, и согласно ч. 5 ст. 53  Закона «О защите конкуренции» информация, о проведении конкурса на право его заключения должна была быть опубликована  в официальном  печатном издании, определённом  на конкурсной основе  органом местного самоуправления.   

Комиссией Томского УФАС России при рассмотрении дела о нарушении                 антимонопольного  законодательства № 05-10/49-12 установлено, что Администрация  Зырянского сельского поселения Томской области не провела отбор официального печатного издания согласно требований ч. 5 ст. 53 Закона «О защите конкуренции»,  именно для опубликования информации о проведении конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции», вносимых в них изменений, извещений об отказе от проведения конкурсов или аукционов на конкурсной основе. Соответственно  информация о проведении конкурса  на право заключения   договора аренды муниципального имущества  от 22.03.2010 в официальном  печатном издании, определённом на конкурсной основе  органом местного самоуправления не опубликовывалась.

Согласно ст. 17 Закона «О защите конкуренции» - при проведении торгов запрещаются действия которые приводят или могут привести к  недопущению ограничению или устранению конкуренции.         

           

Таким образом, Администрация Зырянского сельского поселения, заключив договор от 21.06.2009 аренды движимого и недвижимого муниципального имущества,  по результатам открытого конкурса, проведённого единой Комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Зырянского сельского поселения, в полномочия которой, не входят функции проведению конкурсов на право аренды муниципального имущества согласно  порядку, установленному Федеральным законом  от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» допустила  нарушение ч. 3 ст. 53 Закона «О защите конкуренции», что привело к нарушению ч. 5 ст. 17.1 Закона  «О защите конкуренции» (действовавшей на момент заключения договора) и не опубликовав согласно  ч. 5 ст. 53 Закона «О защите конкуренции» информацию о проведении конкурса  на право заключения   договора аренды муниципального имущества  от 22.03.2010 в официальном  печатном издании, определённом на конкурсной основе  органом местного самоуправления чем нарушила нарушила  ч. 1  ст. 17  Закона «О защите конкуренции».

Оснований для прекращения рассмотрения дела в соответствии с  ст. 48 Закона «О защите конкуренции» не установлено.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

                                                             РЕШИЛА:                                                                                                                                                                                      

1. Признать, что Администрацией Зырянского сельского поселения допущены нарушения: ч. 5 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате заключения договора от 21.06.2009  аренды муниципального имущества по результатам проведения конкурса  с нарушением  порядка предусмотренного ч. 3. ст. 53 Закона «О защите конкуренции» и  ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» совершенное  путём не опубликования, согласно  ч. 5 ст. 53 Закона «О защите конкуренции», информации о проведении конкурса

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48  Закона  «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. В связи с исполнением сторонами обязательств по договору  от 22.03.2010 в полном объёме предписание не выдавать.

4. Передать   материалы   должностному лицу,  уполномоченному   возбуждать   дела об административных правонарушениях.                                                                            

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

 

В.Г.  Лосев

 

С.Н. Лепихина

 

А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/53-12 [format] => [safe_value] => 05-10/53-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-28 04:19:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-06-28 04:19:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358396868 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )