Решение по делу №05-10/57-12

Номер дела: 05-10/57-12
Дата публикации: 10 июля 2012, 11:29

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 6 июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2012 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Охотниковой Екатерины Валерьевны, специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

-Рылова Алексея Дмитриевича, специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/57-12, возбужденное по признакам нарушения Управлением имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск (636070, пр. Коммунистический, 51, г. Северск) ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении выездной плановой проверки в отношении Администрации ЗАТО Северск и ее отраслевых (функциональных) органов (Акт проверки № 23 от 13.01.2012) Томским УФАС России выявлено, что между Управлением имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск (далее - Управление), в лице начальника Управления П., и обществом с ограниченной ответственностью «Северская телекомпания» (далее - ООО «Северская телекомпания»), в лице генерального директора Ш., на основании Положения об Управлении и Распоряжения Главы Администрации ЗАТО Северск от 20.01.2011 №56/лс заключен Договор от 01.11.2011 № 1, из которого следует, что Управление предоставляет в аренду ООО «Северская телекомпания» с 01.11.2011 по 31.10.2012 муниципальное недвижимое имущество (нежилое помещение, общей площадью 40,30 кв.м, по адресу: г. Северск, пр. Коммунистический, 149) со всеми относящимися к нему инженерными коммуникациями и элементами благоустройства (далее — Договор от 01.11.2011 № 1), без проведения торгов.

В заседаниях Комиссии ответчик представил отзыв и дополнительные пояснения по делу, из которых в частности следует, что нарушение антимонопольного законодательства ответчиком устранено, Договор от 01.11.2011 № 1 аренды муниципального недвижимого имущества расторгнут, имущество возвращено Управлению по акту приема-передачи от 30.06.2012, в связи с чем ответчик просил рассмотрение дела прекратить.

Представитель заинтересованного лица ООО «Северская телекомпания» на заседании Комиссии доводы ответчика подержал в полном объеме, просил рассмотрение дела прекратить в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая пояснения присутствующих в заседании лиц, изучив представленные  документы и материалы дела, Комиссией установлено следующее.

1 ноября 2011 года между Управлением имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск, в лице начальника Управления П. и ООО «Северская телекомпания», в лице генерального директора Ш., на основании Положения об Управлении и Распоряжения Главы Администрации ЗАТО Северск от 20.01.2011 №56/лс заключен Договор от 01.11.2011 № 1 без проведения торгов. Предметом договора является предоставление Управлением в аренду ООО «Северская телекомпания» с 01.11.2011 по 31.10.2012 муниципального недвижимого имущества (нежилого помещения, общей площадью 40,30 кв.м, по адресу: г. Северск, пр. Коммунистический, 149) со всеми относящимися к нему инженерными коммуникациями и элементами благоустройства. Указанное имущество предоставляется для использования по назначению: размещение приемо-передающей станции телевидения (п. 1.2 Договора от 01.11.2011).

На основании Решения Малого Совета Томского областного Совета народных депутатов «Об утверждении перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность г. Томск-7» № 231 от 23.09.1992, нежилые помещения по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, пр. Коммунистический, 149, пом.у2 зарегистрировано на праве собственности за Городским округом ЗАТО Северск Томской области, что подтверждается свидетельством о регистрации права от 26.02.2010 серия 70 АБ 434027.

Администрация ЗАТО Северск, в соответствии с ч. 1 ст. 51 Устава городского округа ЗАТО Северск, в лице уполномоченных органов, от имени ЗАТО Северск самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 раздела 1 Положения об Управлении имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск от 19.06.2008 № 53/7, утвержденного решением Думы ЗАТО Северск (далее — Положение), Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск является отраслевым органом Администрации ЗАТО Северск, осуществляющим полномочия собственника в отношении муниципального имущества в порядке, установленном законодательством, нормативными актами городского округа ЗАТО Северск и Положением. Кроме того, на основании п. 4 ч. 8 раздела 2 Положения одной из основных направлений деятельности и задач Управления является распоряжение и управление муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в собственности городского округа ЗАТО Северск, в пределах своей компетенции.

Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества установлены в ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, установленных Законом «О защите конкуренции».

Согласно ч. 3 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции» (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям осуществляется  только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров

Комиссией установлено, что ни под одно исключение предоставления прав на муниципальное имущество, установленное ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011), рассматриваемое правоотношение, а именно заключение Договора аренды муниципального недвижимого имущества от 01.11.2011 № 1 для размещения приемо-передающей станции телевидения, не подпадает, доказательств обратного ответчиком не представлено.

Таким образом, Управление, заключив Договор от 01.11.2011 № 1 без проведения процедуры торгов, нарушило ч. 1 и ч. 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой договоры аренды муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров.

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий Управлением путем расторжения Договора от 01.11.2011 № 1 аренды муниципального недвижимого имущества и возврата муниципального имущества Управлению по акту приема-передачи от 30.06.2012, имеются основания для прекращения рассмотрения дела в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:                                                                                                                                                                                       

1. Признать, что Управлением имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск допущено нарушение ч. 1 и ч. 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате заключения Договора аренды муниципального недвижимого имущества от 01.11.2011 № 1 без проведения процедуры торгов.

2. На основании п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела 05-10/57-12 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Вследствие добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий основания для выдачи предписания отсутствуют.

4. Передать материалы дела 05-10/57-12 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции, не применять.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

С.Н. Лепихина

 

Е.В. Охотникова

А.Д. Рылов

Решение может быть обжаловано в течение

трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 8461 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-10/57-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8460 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358397252 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 6 июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2012 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Охотниковой Екатерины Валерьевны, специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

-Рылова Алексея Дмитриевича, специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/57-12, возбужденное по признакам нарушения Управлением имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск (636070, пр. Коммунистический, 51, г. Северск) ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении выездной плановой проверки в отношении Администрации ЗАТО Северск и ее отраслевых (функциональных) органов (Акт проверки № 23 от 13.01.2012) Томским УФАС России выявлено, что между Управлением имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск (далее - Управление), в лице начальника Управления П., и обществом с ограниченной ответственностью «Северская телекомпания» (далее - ООО «Северская телекомпания»), в лице генерального директора Ш., на основании Положения об Управлении и Распоряжения Главы Администрации ЗАТО Северск от 20.01.2011 №56/лс заключен Договор от 01.11.2011 № 1, из которого следует, что Управление предоставляет в аренду ООО «Северская телекомпания» с 01.11.2011 по 31.10.2012 муниципальное недвижимое имущество (нежилое помещение, общей площадью 40,30 кв.м, по адресу: г. Северск, пр. Коммунистический, 149) со всеми относящимися к нему инженерными коммуникациями и элементами благоустройства (далее — Договор от 01.11.2011 № 1), без проведения торгов.

В заседаниях Комиссии ответчик представил отзыв и дополнительные пояснения по делу, из которых в частности следует, что нарушение антимонопольного законодательства ответчиком устранено, Договор от 01.11.2011 № 1 аренды муниципального недвижимого имущества расторгнут, имущество возвращено Управлению по акту приема-передачи от 30.06.2012, в связи с чем ответчик просил рассмотрение дела прекратить.

Представитель заинтересованного лица ООО «Северская телекомпания» на заседании Комиссии доводы ответчика подержал в полном объеме, просил рассмотрение дела прекратить в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая пояснения присутствующих в заседании лиц, изучив представленные  документы и материалы дела, Комиссией установлено следующее.

1 ноября 2011 года между Управлением имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск, в лице начальника Управления П. и ООО «Северская телекомпания», в лице генерального директора Ш., на основании Положения об Управлении и Распоряжения Главы Администрации ЗАТО Северск от 20.01.2011 №56/лс заключен Договор от 01.11.2011 № 1 без проведения торгов. Предметом договора является предоставление Управлением в аренду ООО «Северская телекомпания» с 01.11.2011 по 31.10.2012 муниципального недвижимого имущества (нежилого помещения, общей площадью 40,30 кв.м, по адресу: г. Северск, пр. Коммунистический, 149) со всеми относящимися к нему инженерными коммуникациями и элементами благоустройства. Указанное имущество предоставляется для использования по назначению: размещение приемо-передающей станции телевидения (п. 1.2 Договора от 01.11.2011).

На основании Решения Малого Совета Томского областного Совета народных депутатов «Об утверждении перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность г. Томск-7» № 231 от 23.09.1992, нежилые помещения по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, пр. Коммунистический, 149, пом.у2 зарегистрировано на праве собственности за Городским округом ЗАТО Северск Томской области, что подтверждается свидетельством о регистрации права от 26.02.2010 серия 70 АБ 434027.

Администрация ЗАТО Северск, в соответствии с ч. 1 ст. 51 Устава городского округа ЗАТО Северск, в лице уполномоченных органов, от имени ЗАТО Северск самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 раздела 1 Положения об Управлении имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск от 19.06.2008 № 53/7, утвержденного решением Думы ЗАТО Северск (далее — Положение), Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск является отраслевым органом Администрации ЗАТО Северск, осуществляющим полномочия собственника в отношении муниципального имущества в порядке, установленном законодательством, нормативными актами городского округа ЗАТО Северск и Положением. Кроме того, на основании п. 4 ч. 8 раздела 2 Положения одной из основных направлений деятельности и задач Управления является распоряжение и управление муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в собственности городского округа ЗАТО Северск, в пределах своей компетенции.

Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества установлены в ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, установленных Законом «О защите конкуренции».

Согласно ч. 3 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции» (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям осуществляется  только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров

Комиссией установлено, что ни под одно исключение предоставления прав на муниципальное имущество, установленное ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011), рассматриваемое правоотношение, а именно заключение Договора аренды муниципального недвижимого имущества от 01.11.2011 № 1 для размещения приемо-передающей станции телевидения, не подпадает, доказательств обратного ответчиком не представлено.

Таким образом, Управление, заключив Договор от 01.11.2011 № 1 без проведения процедуры торгов, нарушило ч. 1 и ч. 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой договоры аренды муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров.

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий Управлением путем расторжения Договора от 01.11.2011 № 1 аренды муниципального недвижимого имущества и возврата муниципального имущества Управлению по акту приема-передачи от 30.06.2012, имеются основания для прекращения рассмотрения дела в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:                                                                                                                                                                                       

1. Признать, что Управлением имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск допущено нарушение ч. 1 и ч. 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате заключения Договора аренды муниципального недвижимого имущества от 01.11.2011 № 1 без проведения процедуры торгов.

2. На основании п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела 05-10/57-12 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Вследствие добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий основания для выдачи предписания отсутствуют.

4. Передать материалы дела 05-10/57-12 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции, не применять.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

С.Н. Лепихина

 

Е.В. Охотникова

А.Д. Рылов

Решение может быть обжаловано в течение

трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 6 июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 10 июля 2012 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лепихиной Светланы Николаевны, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Охотниковой Екатерины Валерьевны, специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

-Рылова Алексея Дмитриевича, специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/57-12, возбужденное по признакам нарушения Управлением имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск (636070, пр. Коммунистический, 51, г. Северск) ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

УСТАНОВИЛА:

При осуществлении выездной плановой проверки в отношении Администрации ЗАТО Северск и ее отраслевых (функциональных) органов (Акт проверки № 23 от 13.01.2012) Томским УФАС России выявлено, что между Управлением имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск (далее - Управление), в лице начальника Управления П., и обществом с ограниченной ответственностью «Северская телекомпания» (далее - ООО «Северская телекомпания»), в лице генерального директора Ш., на основании Положения об Управлении и Распоряжения Главы Администрации ЗАТО Северск от 20.01.2011 №56/лс заключен Договор от 01.11.2011 № 1, из которого следует, что Управление предоставляет в аренду ООО «Северская телекомпания» с 01.11.2011 по 31.10.2012 муниципальное недвижимое имущество (нежилое помещение, общей площадью 40,30 кв.м, по адресу: г. Северск, пр. Коммунистический, 149) со всеми относящимися к нему инженерными коммуникациями и элементами благоустройства (далее — Договор от 01.11.2011 № 1), без проведения торгов.

В заседаниях Комиссии ответчик представил отзыв и дополнительные пояснения по делу, из которых в частности следует, что нарушение антимонопольного законодательства ответчиком устранено, Договор от 01.11.2011 № 1 аренды муниципального недвижимого имущества расторгнут, имущество возвращено Управлению по акту приема-передачи от 30.06.2012, в связи с чем ответчик просил рассмотрение дела прекратить.

Представитель заинтересованного лица ООО «Северская телекомпания» на заседании Комиссии доводы ответчика подержал в полном объеме, просил рассмотрение дела прекратить в связи с устранением нарушения антимонопольного законодательства.

Учитывая пояснения присутствующих в заседании лиц, изучив представленные  документы и материалы дела, Комиссией установлено следующее.

1 ноября 2011 года между Управлением имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск, в лице начальника Управления П. и ООО «Северская телекомпания», в лице генерального директора Ш., на основании Положения об Управлении и Распоряжения Главы Администрации ЗАТО Северск от 20.01.2011 №56/лс заключен Договор от 01.11.2011 № 1 без проведения торгов. Предметом договора является предоставление Управлением в аренду ООО «Северская телекомпания» с 01.11.2011 по 31.10.2012 муниципального недвижимого имущества (нежилого помещения, общей площадью 40,30 кв.м, по адресу: г. Северск, пр. Коммунистический, 149) со всеми относящимися к нему инженерными коммуникациями и элементами благоустройства. Указанное имущество предоставляется для использования по назначению: размещение приемо-передающей станции телевидения (п. 1.2 Договора от 01.11.2011).

На основании Решения Малого Совета Томского областного Совета народных депутатов «Об утверждении перечня объектов, передаваемых в муниципальную собственность г. Томск-7» № 231 от 23.09.1992, нежилые помещения по адресу: Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, пр. Коммунистический, 149, пом.у2 зарегистрировано на праве собственности за Городским округом ЗАТО Северск Томской области, что подтверждается свидетельством о регистрации права от 26.02.2010 серия 70 АБ 434027.

Администрация ЗАТО Северск, в соответствии с ч. 1 ст. 51 Устава городского округа ЗАТО Северск, в лице уполномоченных органов, от имени ЗАТО Северск самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно ч. 1 раздела 1 Положения об Управлении имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск от 19.06.2008 № 53/7, утвержденного решением Думы ЗАТО Северск (далее — Положение), Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск является отраслевым органом Администрации ЗАТО Северск, осуществляющим полномочия собственника в отношении муниципального имущества в порядке, установленном законодательством, нормативными актами городского округа ЗАТО Северск и Положением. Кроме того, на основании п. 4 ч. 8 раздела 2 Положения одной из основных направлений деятельности и задач Управления является распоряжение и управление муниципальным имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в собственности городского округа ЗАТО Северск, в пределах своей компетенции.

Особенности порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества установлены в ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в случаях, установленных Законом «О защите конкуренции».

Согласно ч. 3 ст.17.1 Закона «О защите конкуренции» (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011) заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям осуществляется  только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров

Комиссией установлено, что ни под одно исключение предоставления прав на муниципальное имущество, установленное ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» (ред. от 18.07.2011, с изм. от 21.11.2011), рассматриваемое правоотношение, а именно заключение Договора аренды муниципального недвижимого имущества от 01.11.2011 № 1 для размещения приемо-передающей станции телевидения, не подпадает, доказательств обратного ответчиком не представлено.

Таким образом, Управление, заключив Договор от 01.11.2011 № 1 без проведения процедуры торгов, нарушило ч. 1 и ч. 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», в соответствии с которой договоры аренды муниципального имущества могут быть заключены только по результатам проведения торгов на право заключения таких договоров.

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий Управлением путем расторжения Договора от 01.11.2011 № 1 аренды муниципального недвижимого имущества и возврата муниципального имущества Управлению по акту приема-передачи от 30.06.2012, имеются основания для прекращения рассмотрения дела в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

РЕШИЛА:                                                                                                                                                                                       

1. Признать, что Управлением имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск допущено нарушение ч. 1 и ч. 3 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате заключения Договора аренды муниципального недвижимого имущества от 01.11.2011 № 1 без проведения процедуры торгов.

2. На основании п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела 05-10/57-12 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3. Вследствие добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий основания для выдачи предписания отсутствуют.

4. Передать материалы дела 05-10/57-12 должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции, не применять.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

С.Н. Лепихина

 

Е.В. Охотникова

А.Д. Рылов

Решение может быть обжаловано в течение

трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/57-12 [format] => [safe_value] => 05-10/57-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-10 04:29:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-10 04:29:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358397252 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )