Решение по делу №05-10/65-12

Номер дела: 05-10/65-12
Дата публикации: 13 июля 2012, 11:29

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 13 июля 2012 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова А.Д., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Охотниковой Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/65-12, возбужденное по признакам нарушения Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области (г. Томск, ул. Герцена, 8) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области обращения ООО «Молоко» (вх. от 24.05.2012 №2748) о наличии признаков нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области (Извещение № 0165200000512000383) установлено, что Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области (далее — Департамент) издан Приказ от 23.04.2012 № 117 «Об организации и проведении мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области» (далее — Приказ от 23.04.2012 № 117), из которого следует, что Департаментом без проведения публичных процедур определены конкретные хозяйствующие субъекты, на территории которых проводятся мероприятия, направленные на развитие студенческих отрядов Томской области.

В заседании Комиссии представитель ответчика (Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области) представил отзыв, в котором нарушение антимонопольного законодательства не признает по основаниям, изложенным в отзыве и в ранее представленных в Томское УФАС России пояснениях (вх. от 21.06.2012 № 3317, от 31.05.2012 № 2894), а также сообщил, что Приказ от 23.04.2012 № 117 утратил силу согласно Приказу Департамента от 25.06.2012 № 193/1 в связи с признанием аукциона в электронном виде несостоявшимся (протокол от 24.05.2012 рассмотрения заявок на участие в аукционе).

Представитель заинтересованного лица (МАУ ЗАТО Северск Детский оздоровительный лагерь «Восход» (далее - МАУ ЗАТО Северск ДОЛ «Восход»)  считает, что не нарушало действующее антимонопольное законодательство, о нарушении Департаментом ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» пояснить затруднилась. В Комиссию представила копии письма Департамента (исх. от 13.04.2012 № 01-09/778) о проведении Слета студенческих отрядов Томской области на базе ДОЛ «Восход» с просьбой согласовать проведение Слета на базе детского оздоровительного лагеря «Восход» и ответа на данное письмо (исх. от 10.05.2012 № 95-1) о готовности МАУ ЗАТО Северск ДОЛ «Восход» принять участников Слета по стоимости 850 рублей в сутки на одного участника.

Представитель заинтересованного лица (ЗАО «Дворец зрелищ и спорта») согласился с МАУ ЗАТО Северск ДОЛ «Восход» об отсутствии в действиях ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» нарушения действующего антимонопольного законодательства, о нарушении Департаментом ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» пояснить затруднился. В Комиссию представил копии запроса Департамента (исх. от 23.04.2012 № 01-09/867) об аренде помещения концертного зала для проведения Слета студенческих отрядов и ответа на запрос (исх. от 23.04.2012) о возможности арендовать малый зал Дворца зрелищ и спорта по утвержденному прейскуранту в 30 000 рублей.

Из отзыва, представленного в Комиссию заинтересованным лицом (Томским региональным отделением молодежного общероссийского общественного движения «Российские студенческие отряды») следует, что оплата аренды базы отдыха АООТ «Автобаза Томсктрансстрой» и Детского оздоровительного лагеря «Восход» для проведения совместных с Департаментом мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов, планировалась из иных источников, не связанных с финансированием Департамента. В целом поддержал позицию Департамента об отсутствии в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель ООО «Молоко», уведомленный о месте и времени заседания Комиссии, на заседании отсутствовал.

Кроме того, в заседании Комиссии лица, участвующие в деле и присутствующие на заседании Комиссии указали на длительные партнерские связи по организации Департаментом различных студенческих мероприятий.

Учитывая отзывы и пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные сторонами документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области издан Приказ от 23.04.2012 № 117 «Об организации и проведении мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области», в соответствии с п. 1 и п. 2 которого Комитету по молодежной политике приказано организовать и провести определенные мероприятия, направленные на развитие студенческих отрядов, и утвердить Положения о мероприятиях согласно Приложениям 1 и 2 к настоящему приказу: подготовке и обучению бойцов студенческих отрядов Томской области «Школа актива студенческих отрядов»; Слете студенческих отрядов Томской области.

Из части 3 Положений, утвержденных Приказом от 23.04.2012 № 117, следует, что

-  выездной этап Школы актива студенческих отрядов проводится на базе отдыха АООТ «Автобаза Томсктрансстрой» (Шегарский район Томской обл, п. Победа) (Приложение 1 к Приказу от 23.04.2012 № 117);

-  Слет студенческих отрядов Томской области проводится во Дворце зрелищ и спорта (г.Томск, ул. Красноармейская, 126) (Приложение 2 к Приказу от 23.04.2012 № 117);

-  выездной этап конкурсных мероприятий Слета проводится в ДОЛ «Восход» (д. Б.Протопопово Томской обл.) (приложение 2 к Приказу от 23.04.2012 № 117).

Таким образом, Департаментом определены конкретные хозяйствующие субъекты, на территории которых проводятся мероприятия, направленные на развитие студенческих отрядов Томской области, без проведения публичных процедур.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Департамент в соответствии с Положением о Департаменте по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 30.06.2007 № 92, является исполнительным органом государственной власти Томской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета.

Изданный Департаментом 23.04.2012 Приказ № 117, утвердивший Положения по подготовке и обучению бойцов студенческих отрядов Томской области «Школа актива студенческих отрядов» (Приложение 1) и о проведении Слета студенческих отрядов Томской области (Приложение 2), в соответствии с частями 3 которых определены сроки и место проведения мероприятий, может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, предлагающих помещения (базы отдыха, территории загородных лагерей для отдыха, концертные залы, иные места) для проведения мероприятий, в том числе, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области. Фактическим подтверждением данного вывода является обращение ООО «Молоко» (вх. от 24.05.2012 № 2748) об ограничении конкуренции путем указания Департаментом конкретных мест (адресов хозяйствующих субъектов) проведения студенческих мероприятий в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области (Извещение № 0165200000512000383). Места проведения мероприятий в документации об аукционе установлены в соответствии с Приказом от 23.04.2012 № 117.

В представленных в Комиссию отзывах и пояснениях ответчика отсутствуют документы, свидетельствующие о проведении Департаментом каких-либо публичных мероприятий, в частности торгов для определения хозяйствующих субъектов, предлагающих места для проведения студенческих мероприятий. Кроме того, отсутствует правовое и документальное обоснование произведенного Департаментом выбора конкретных мест и, соответственно, хозяйствующих субъектов для проведения мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области.

Таким образом, Департаментом издан Приказ от 23.04.2012 № 117, утвердивший Положения по подготовке и обучению бойцов студенческих отрядов Томской области «Школа актива студенческих отрядов» (Приложение 1) и о проведении Слета студенческих отрядов Томской области (Приложение 2), части 3 которых приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, предлагающих места для проведения мероприятий.

В материалах дела имеется копия Приказа Департамента от 25.06.2012 № 193/1 «О признании утратившим силу приказа Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 23.04.2012 № 117», из которого следует, что Приказ от 23.04.2012 № 117 утратил силу в связи с признанием аукциона в электронной форме несостоявшимся (протокол от 24.05.2012 рассмотрения заявок на участие в аукционе).

Указанное в Приказе от 25.06.2012 № 193/1 основание отмены Приказа от 23.04.2012 № 117 (признание аукциона в электронном виде несостоявшимся) не принимается Комиссией во внимание, поскольку признание аукциона не состоявшимся никак не влияет на состояние конкуренции на рынке предоставления мест для проведения студенческих мероприятий. Департаментом в соответствии с Приказом от 23.04.2012 № 117 без проведения торгов до объявления и проведения открытого аукциона на оказание услуг по организации и проведению мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области, уже были определены конкретные хозяйствующие субъекты, на территории (в помещении) которых, будут проведены студенческие мероприятия.

На основании вышеизложенного Комиссией установлено, что Департамент, издав Приказ от 23.04.2012 № 117, утвердивший Положения по подготовке и обучению бойцов студенческих отрядов Томской области «Школа актива студенческих отрядов» (Приложение 1) и о проведении Слета студенческих отрядов Томской области (Приложение 2), из части 3 которых следует, что Департамент определил конкретных хозяйствующих субъектов, на территории которых проводятся мероприятия, направленные на развитие студенческих отрядов, т.е. принял акт, ограничивающий конкуренцию, путем сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут предоставить территорию (помещения, базы отдыха, территории загородных лагерей для отдыха, концертные залы, иные места) для проведения мероприятий, и тем самым создал преимущественные условия деятельности указанным в Положениях о проведении мероприятий, утвержденных Приказом от 23.04.2012 № 117, хозяйствующим субъектам. Исходя из понятия, установленного ст. 4 Закона «О защите конкуренции», конкуренция, это - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, в данном случае Департаментом созданы преимущественные условия отдельным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по предоставлению помещений (территории и иных мест) для проведения студенческих мероприятий, что привело к ограничению конкуренции среди организаций, предоставляющих места для проведения мероприятий и является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с тем, что Приказ от 23.04.2012 № 117 «Об организации и проведении мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области» признан утратившим силу согласно Приказу Департамента от 25.06.2012 № 193/1 «О признании утратившим силу приказа Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 23.04.2012 № 117».

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий Департаментом путем издания Приказа от 25.06.2012 № 193/1 «О признании утратившим силу приказа Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 23.04.2012 № 117» имеются основания для прекращения рассмотрения дела в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать, что Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области (г. Томск, ул. Герцена, 8) допущено нарушение ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» путем издания Приказа от 23.04.2012 № 117 «Об организации и проведении мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области», утвердившего Положения по подготовке и обучению бойцов студенческих отрядов Томской области «Школа актива студенческих отрядов» (Приложение 1) и о проведении Слета студенческих отрядов Томской области (Приложение 2), части 3 которых приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, предлагающих помещения (иные места) для проведения мероприятий.

2.В связи с добровольным устранением нарушения и его последствий рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции не применять.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

С.Н. Лепихина

 

В.Г. Лосев

 

А.Д. Рылов

 

Е.В. Охотникова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в  арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 8463 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-10/65-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8462 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358397395 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 13 июля 2012 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова А.Д., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Охотниковой Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/65-12, возбужденное по признакам нарушения Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области (г. Томск, ул. Герцена, 8) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области обращения ООО «Молоко» (вх. от 24.05.2012 №2748) о наличии признаков нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области (Извещение № 0165200000512000383) установлено, что Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области (далее — Департамент) издан Приказ от 23.04.2012 № 117 «Об организации и проведении мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области» (далее — Приказ от 23.04.2012 № 117), из которого следует, что Департаментом без проведения публичных процедур определены конкретные хозяйствующие субъекты, на территории которых проводятся мероприятия, направленные на развитие студенческих отрядов Томской области.

В заседании Комиссии представитель ответчика (Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области) представил отзыв, в котором нарушение антимонопольного законодательства не признает по основаниям, изложенным в отзыве и в ранее представленных в Томское УФАС России пояснениях (вх. от 21.06.2012 № 3317, от 31.05.2012 № 2894), а также сообщил, что Приказ от 23.04.2012 № 117 утратил силу согласно Приказу Департамента от 25.06.2012 № 193/1 в связи с признанием аукциона в электронном виде несостоявшимся (протокол от 24.05.2012 рассмотрения заявок на участие в аукционе).

Представитель заинтересованного лица (МАУ ЗАТО Северск Детский оздоровительный лагерь «Восход» (далее - МАУ ЗАТО Северск ДОЛ «Восход»)  считает, что не нарушало действующее антимонопольное законодательство, о нарушении Департаментом ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» пояснить затруднилась. В Комиссию представила копии письма Департамента (исх. от 13.04.2012 № 01-09/778) о проведении Слета студенческих отрядов Томской области на базе ДОЛ «Восход» с просьбой согласовать проведение Слета на базе детского оздоровительного лагеря «Восход» и ответа на данное письмо (исх. от 10.05.2012 № 95-1) о готовности МАУ ЗАТО Северск ДОЛ «Восход» принять участников Слета по стоимости 850 рублей в сутки на одного участника.

Представитель заинтересованного лица (ЗАО «Дворец зрелищ и спорта») согласился с МАУ ЗАТО Северск ДОЛ «Восход» об отсутствии в действиях ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» нарушения действующего антимонопольного законодательства, о нарушении Департаментом ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» пояснить затруднился. В Комиссию представил копии запроса Департамента (исх. от 23.04.2012 № 01-09/867) об аренде помещения концертного зала для проведения Слета студенческих отрядов и ответа на запрос (исх. от 23.04.2012) о возможности арендовать малый зал Дворца зрелищ и спорта по утвержденному прейскуранту в 30 000 рублей.

Из отзыва, представленного в Комиссию заинтересованным лицом (Томским региональным отделением молодежного общероссийского общественного движения «Российские студенческие отряды») следует, что оплата аренды базы отдыха АООТ «Автобаза Томсктрансстрой» и Детского оздоровительного лагеря «Восход» для проведения совместных с Департаментом мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов, планировалась из иных источников, не связанных с финансированием Департамента. В целом поддержал позицию Департамента об отсутствии в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель ООО «Молоко», уведомленный о месте и времени заседания Комиссии, на заседании отсутствовал.

Кроме того, в заседании Комиссии лица, участвующие в деле и присутствующие на заседании Комиссии указали на длительные партнерские связи по организации Департаментом различных студенческих мероприятий.

Учитывая отзывы и пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные сторонами документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области издан Приказ от 23.04.2012 № 117 «Об организации и проведении мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области», в соответствии с п. 1 и п. 2 которого Комитету по молодежной политике приказано организовать и провести определенные мероприятия, направленные на развитие студенческих отрядов, и утвердить Положения о мероприятиях согласно Приложениям 1 и 2 к настоящему приказу: подготовке и обучению бойцов студенческих отрядов Томской области «Школа актива студенческих отрядов»; Слете студенческих отрядов Томской области.

Из части 3 Положений, утвержденных Приказом от 23.04.2012 № 117, следует, что

-  выездной этап Школы актива студенческих отрядов проводится на базе отдыха АООТ «Автобаза Томсктрансстрой» (Шегарский район Томской обл, п. Победа) (Приложение 1 к Приказу от 23.04.2012 № 117);

-  Слет студенческих отрядов Томской области проводится во Дворце зрелищ и спорта (г.Томск, ул. Красноармейская, 126) (Приложение 2 к Приказу от 23.04.2012 № 117);

-  выездной этап конкурсных мероприятий Слета проводится в ДОЛ «Восход» (д. Б.Протопопово Томской обл.) (приложение 2 к Приказу от 23.04.2012 № 117).

Таким образом, Департаментом определены конкретные хозяйствующие субъекты, на территории которых проводятся мероприятия, направленные на развитие студенческих отрядов Томской области, без проведения публичных процедур.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Департамент в соответствии с Положением о Департаменте по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 30.06.2007 № 92, является исполнительным органом государственной власти Томской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета.

Изданный Департаментом 23.04.2012 Приказ № 117, утвердивший Положения по подготовке и обучению бойцов студенческих отрядов Томской области «Школа актива студенческих отрядов» (Приложение 1) и о проведении Слета студенческих отрядов Томской области (Приложение 2), в соответствии с частями 3 которых определены сроки и место проведения мероприятий, может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, предлагающих помещения (базы отдыха, территории загородных лагерей для отдыха, концертные залы, иные места) для проведения мероприятий, в том числе, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области. Фактическим подтверждением данного вывода является обращение ООО «Молоко» (вх. от 24.05.2012 № 2748) об ограничении конкуренции путем указания Департаментом конкретных мест (адресов хозяйствующих субъектов) проведения студенческих мероприятий в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области (Извещение № 0165200000512000383). Места проведения мероприятий в документации об аукционе установлены в соответствии с Приказом от 23.04.2012 № 117.

В представленных в Комиссию отзывах и пояснениях ответчика отсутствуют документы, свидетельствующие о проведении Департаментом каких-либо публичных мероприятий, в частности торгов для определения хозяйствующих субъектов, предлагающих места для проведения студенческих мероприятий. Кроме того, отсутствует правовое и документальное обоснование произведенного Департаментом выбора конкретных мест и, соответственно, хозяйствующих субъектов для проведения мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области.

Таким образом, Департаментом издан Приказ от 23.04.2012 № 117, утвердивший Положения по подготовке и обучению бойцов студенческих отрядов Томской области «Школа актива студенческих отрядов» (Приложение 1) и о проведении Слета студенческих отрядов Томской области (Приложение 2), части 3 которых приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, предлагающих места для проведения мероприятий.

В материалах дела имеется копия Приказа Департамента от 25.06.2012 № 193/1 «О признании утратившим силу приказа Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 23.04.2012 № 117», из которого следует, что Приказ от 23.04.2012 № 117 утратил силу в связи с признанием аукциона в электронной форме несостоявшимся (протокол от 24.05.2012 рассмотрения заявок на участие в аукционе).

Указанное в Приказе от 25.06.2012 № 193/1 основание отмены Приказа от 23.04.2012 № 117 (признание аукциона в электронном виде несостоявшимся) не принимается Комиссией во внимание, поскольку признание аукциона не состоявшимся никак не влияет на состояние конкуренции на рынке предоставления мест для проведения студенческих мероприятий. Департаментом в соответствии с Приказом от 23.04.2012 № 117 без проведения торгов до объявления и проведения открытого аукциона на оказание услуг по организации и проведению мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области, уже были определены конкретные хозяйствующие субъекты, на территории (в помещении) которых, будут проведены студенческие мероприятия.

На основании вышеизложенного Комиссией установлено, что Департамент, издав Приказ от 23.04.2012 № 117, утвердивший Положения по подготовке и обучению бойцов студенческих отрядов Томской области «Школа актива студенческих отрядов» (Приложение 1) и о проведении Слета студенческих отрядов Томской области (Приложение 2), из части 3 которых следует, что Департамент определил конкретных хозяйствующих субъектов, на территории которых проводятся мероприятия, направленные на развитие студенческих отрядов, т.е. принял акт, ограничивающий конкуренцию, путем сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут предоставить территорию (помещения, базы отдыха, территории загородных лагерей для отдыха, концертные залы, иные места) для проведения мероприятий, и тем самым создал преимущественные условия деятельности указанным в Положениях о проведении мероприятий, утвержденных Приказом от 23.04.2012 № 117, хозяйствующим субъектам. Исходя из понятия, установленного ст. 4 Закона «О защите конкуренции», конкуренция, это - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, в данном случае Департаментом созданы преимущественные условия отдельным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по предоставлению помещений (территории и иных мест) для проведения студенческих мероприятий, что привело к ограничению конкуренции среди организаций, предоставляющих места для проведения мероприятий и является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с тем, что Приказ от 23.04.2012 № 117 «Об организации и проведении мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области» признан утратившим силу согласно Приказу Департамента от 25.06.2012 № 193/1 «О признании утратившим силу приказа Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 23.04.2012 № 117».

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий Департаментом путем издания Приказа от 25.06.2012 № 193/1 «О признании утратившим силу приказа Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 23.04.2012 № 117» имеются основания для прекращения рассмотрения дела в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать, что Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области (г. Томск, ул. Герцена, 8) допущено нарушение ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» путем издания Приказа от 23.04.2012 № 117 «Об организации и проведении мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области», утвердившего Положения по подготовке и обучению бойцов студенческих отрядов Томской области «Школа актива студенческих отрядов» (Приложение 1) и о проведении Слета студенческих отрядов Томской области (Приложение 2), части 3 которых приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, предлагающих помещения (иные места) для проведения мероприятий.

2.В связи с добровольным устранением нарушения и его последствий рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции не применять.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

С.Н. Лепихина

 

В.Г. Лосев

 

А.Д. Рылов

 

Е.В. Охотникова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в  арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 10 июля 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 13 июля 2012 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова А.Д., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти;

- Охотниковой Е.В., специалиста-эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/65-12, возбужденное по признакам нарушения Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области (г. Томск, ул. Герцена, 8) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»» (далее — Закон «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Томской области обращения ООО «Молоко» (вх. от 24.05.2012 №2748) о наличии признаков нарушения ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области (Извещение № 0165200000512000383) установлено, что Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области (далее — Департамент) издан Приказ от 23.04.2012 № 117 «Об организации и проведении мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области» (далее — Приказ от 23.04.2012 № 117), из которого следует, что Департаментом без проведения публичных процедур определены конкретные хозяйствующие субъекты, на территории которых проводятся мероприятия, направленные на развитие студенческих отрядов Томской области.

В заседании Комиссии представитель ответчика (Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области) представил отзыв, в котором нарушение антимонопольного законодательства не признает по основаниям, изложенным в отзыве и в ранее представленных в Томское УФАС России пояснениях (вх. от 21.06.2012 № 3317, от 31.05.2012 № 2894), а также сообщил, что Приказ от 23.04.2012 № 117 утратил силу согласно Приказу Департамента от 25.06.2012 № 193/1 в связи с признанием аукциона в электронном виде несостоявшимся (протокол от 24.05.2012 рассмотрения заявок на участие в аукционе).

Представитель заинтересованного лица (МАУ ЗАТО Северск Детский оздоровительный лагерь «Восход» (далее - МАУ ЗАТО Северск ДОЛ «Восход»)  считает, что не нарушало действующее антимонопольное законодательство, о нарушении Департаментом ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» пояснить затруднилась. В Комиссию представила копии письма Департамента (исх. от 13.04.2012 № 01-09/778) о проведении Слета студенческих отрядов Томской области на базе ДОЛ «Восход» с просьбой согласовать проведение Слета на базе детского оздоровительного лагеря «Восход» и ответа на данное письмо (исх. от 10.05.2012 № 95-1) о готовности МАУ ЗАТО Северск ДОЛ «Восход» принять участников Слета по стоимости 850 рублей в сутки на одного участника.

Представитель заинтересованного лица (ЗАО «Дворец зрелищ и спорта») согласился с МАУ ЗАТО Северск ДОЛ «Восход» об отсутствии в действиях ЗАО «Дворец зрелищ и спорта» нарушения действующего антимонопольного законодательства, о нарушении Департаментом ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» пояснить затруднился. В Комиссию представил копии запроса Департамента (исх. от 23.04.2012 № 01-09/867) об аренде помещения концертного зала для проведения Слета студенческих отрядов и ответа на запрос (исх. от 23.04.2012) о возможности арендовать малый зал Дворца зрелищ и спорта по утвержденному прейскуранту в 30 000 рублей.

Из отзыва, представленного в Комиссию заинтересованным лицом (Томским региональным отделением молодежного общероссийского общественного движения «Российские студенческие отряды») следует, что оплата аренды базы отдыха АООТ «Автобаза Томсктрансстрой» и Детского оздоровительного лагеря «Восход» для проведения совместных с Департаментом мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов, планировалась из иных источников, не связанных с финансированием Департамента. В целом поддержал позицию Департамента об отсутствии в его действиях нарушения антимонопольного законодательства.

Представитель ООО «Молоко», уведомленный о месте и времени заседания Комиссии, на заседании отсутствовал.

Кроме того, в заседании Комиссии лица, участвующие в деле и присутствующие на заседании Комиссии указали на длительные партнерские связи по организации Департаментом различных студенческих мероприятий.

Учитывая отзывы и пояснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные сторонами документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области издан Приказ от 23.04.2012 № 117 «Об организации и проведении мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области», в соответствии с п. 1 и п. 2 которого Комитету по молодежной политике приказано организовать и провести определенные мероприятия, направленные на развитие студенческих отрядов, и утвердить Положения о мероприятиях согласно Приложениям 1 и 2 к настоящему приказу: подготовке и обучению бойцов студенческих отрядов Томской области «Школа актива студенческих отрядов»; Слете студенческих отрядов Томской области.

Из части 3 Положений, утвержденных Приказом от 23.04.2012 № 117, следует, что

-  выездной этап Школы актива студенческих отрядов проводится на базе отдыха АООТ «Автобаза Томсктрансстрой» (Шегарский район Томской обл, п. Победа) (Приложение 1 к Приказу от 23.04.2012 № 117);

-  Слет студенческих отрядов Томской области проводится во Дворце зрелищ и спорта (г.Томск, ул. Красноармейская, 126) (Приложение 2 к Приказу от 23.04.2012 № 117);

-  выездной этап конкурсных мероприятий Слета проводится в ДОЛ «Восход» (д. Б.Протопопово Томской обл.) (приложение 2 к Приказу от 23.04.2012 № 117).

Таким образом, Департаментом определены конкретные хозяйствующие субъекты, на территории которых проводятся мероприятия, направленные на развитие студенческих отрядов Томской области, без проведения публичных процедур.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам государственной власти субъектов Российской Федерации, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Департамент в соответствии с Положением о Департаменте по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области, утвержденным постановлением Губернатора Томской области от 30.06.2007 № 92, является исполнительным органом государственной власти Томской области, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Томской области и финансируемым за счет средств областного бюджета.

Изданный Департаментом 23.04.2012 Приказ № 117, утвердивший Положения по подготовке и обучению бойцов студенческих отрядов Томской области «Школа актива студенческих отрядов» (Приложение 1) и о проведении Слета студенческих отрядов Томской области (Приложение 2), в соответствии с частями 3 которых определены сроки и место проведения мероприятий, может привести к ограничению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, предлагающих помещения (базы отдыха, территории загородных лагерей для отдыха, концертные залы, иные места) для проведения мероприятий, в том числе, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области. Фактическим подтверждением данного вывода является обращение ООО «Молоко» (вх. от 24.05.2012 № 2748) об ограничении конкуренции путем указания Департаментом конкретных мест (адресов хозяйствующих субъектов) проведения студенческих мероприятий в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме на оказание услуг по организации и проведению мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области (Извещение № 0165200000512000383). Места проведения мероприятий в документации об аукционе установлены в соответствии с Приказом от 23.04.2012 № 117.

В представленных в Комиссию отзывах и пояснениях ответчика отсутствуют документы, свидетельствующие о проведении Департаментом каких-либо публичных мероприятий, в частности торгов для определения хозяйствующих субъектов, предлагающих места для проведения студенческих мероприятий. Кроме того, отсутствует правовое и документальное обоснование произведенного Департаментом выбора конкретных мест и, соответственно, хозяйствующих субъектов для проведения мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области.

Таким образом, Департаментом издан Приказ от 23.04.2012 № 117, утвердивший Положения по подготовке и обучению бойцов студенческих отрядов Томской области «Школа актива студенческих отрядов» (Приложение 1) и о проведении Слета студенческих отрядов Томской области (Приложение 2), части 3 которых приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, предлагающих места для проведения мероприятий.

В материалах дела имеется копия Приказа Департамента от 25.06.2012 № 193/1 «О признании утратившим силу приказа Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 23.04.2012 № 117», из которого следует, что Приказ от 23.04.2012 № 117 утратил силу в связи с признанием аукциона в электронной форме несостоявшимся (протокол от 24.05.2012 рассмотрения заявок на участие в аукционе).

Указанное в Приказе от 25.06.2012 № 193/1 основание отмены Приказа от 23.04.2012 № 117 (признание аукциона в электронном виде несостоявшимся) не принимается Комиссией во внимание, поскольку признание аукциона не состоявшимся никак не влияет на состояние конкуренции на рынке предоставления мест для проведения студенческих мероприятий. Департаментом в соответствии с Приказом от 23.04.2012 № 117 без проведения торгов до объявления и проведения открытого аукциона на оказание услуг по организации и проведению мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области, уже были определены конкретные хозяйствующие субъекты, на территории (в помещении) которых, будут проведены студенческие мероприятия.

На основании вышеизложенного Комиссией установлено, что Департамент, издав Приказ от 23.04.2012 № 117, утвердивший Положения по подготовке и обучению бойцов студенческих отрядов Томской области «Школа актива студенческих отрядов» (Приложение 1) и о проведении Слета студенческих отрядов Томской области (Приложение 2), из части 3 которых следует, что Департамент определил конкретных хозяйствующих субъектов, на территории которых проводятся мероприятия, направленные на развитие студенческих отрядов, т.е. принял акт, ограничивающий конкуренцию, путем сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут предоставить территорию (помещения, базы отдыха, территории загородных лагерей для отдыха, концертные залы, иные места) для проведения мероприятий, и тем самым создал преимущественные условия деятельности указанным в Положениях о проведении мероприятий, утвержденных Приказом от 23.04.2012 № 117, хозяйствующим субъектам. Исходя из понятия, установленного ст. 4 Закона «О защите конкуренции», конкуренция, это - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, в данном случае Департаментом созданы преимущественные условия отдельным хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по предоставлению помещений (территории и иных мест) для проведения студенческих мероприятий, что привело к ограничению конкуренции среди организаций, предоставляющих места для проведения мероприятий и является нарушением ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

Основания для выдачи предписания отсутствуют в связи с тем, что Приказ от 23.04.2012 № 117 «Об организации и проведении мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области» признан утратившим силу согласно Приказу Департамента от 25.06.2012 № 193/1 «О признании утратившим силу приказа Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 23.04.2012 № 117».

В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий Департаментом путем издания Приказа от 25.06.2012 № 193/1 «О признании утратившим силу приказа Департамента по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области от 23.04.2012 № 117» имеются основания для прекращения рассмотрения дела в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать, что Департаментом по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области (г. Томск, ул. Герцена, 8) допущено нарушение ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» путем издания Приказа от 23.04.2012 № 117 «Об организации и проведении мероприятий, направленных на развитие студенческих отрядов Томской области», утвердившего Положения по подготовке и обучению бойцов студенческих отрядов Томской области «Школа актива студенческих отрядов» (Приложение 1) и о проведении Слета студенческих отрядов Томской области (Приложение 2), части 3 которых приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, предлагающих помещения (иные места) для проведения мероприятий.

2.В связи с добровольным устранением нарушения и его последствий рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства прекратить.

3. Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

5. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции не применять.

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

С.Н. Лепихина

 

В.Г. Лосев

 

А.Д. Рылов

 

Е.В. Охотникова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в  арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/65-12 [format] => [safe_value] => 05-10/65-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-13 04:29:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-13 04:29:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358397395 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )