Решение по делу №05-10/85-12

Номер дела: 05-10/85-12
Дата публикации: 27 сентября 2012, 11:29

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 27 сентября 2012 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко В.И., руководителя управления;

членов комиссии:

- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/85-12, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Зональненского сельского поселения (п. Зональная станция Томского района Томской области, ул.Совхозная, 10) ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»» (далее — Закон «О защите конкуренции») в присутствии представителя заявителя (ООО «ОБЛГАЗ ремсервис») — Р., доверенность от 15.12.2011 б/н, ответчика по делу (Администрация Зональненского сельского поселения) —  П., доверенность от17.09.2012 № 658, представителей заинтересованного лица (ООО «Зональное+») — Б., доверенность от 11.09.2012 б/н, Д., доверенность от 11.09.2012 б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступили обращения ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» (вх. от 07.08.2012 № 4255; от 24.08.2012 № 4642) и Прокуратуры Томского района (вх. от 14.08.2012 № 4399) о нарушении Администраций Зональненского сельского поселения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения с ООО «Зональное+» договора аренды от 29.06.2012 № 86/1 муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения и дополнительного соглашения от 06.08.2012 № 1 к указанному договору без проведения конкурса.

В заседании Комиссии представитель заявителя (ООО «ОБЛГАЗ ремсервис») в дополнение к доводам, указанным в заявлениях сообщил, что, являясь организацией по оказанию коммунальных услуг имел намерение заключить договор аренды муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов водоснабжения Зональненского сельского поселения, однако в результате неправомерных действий Администрации поселения - заключения договора аренды объектов водоснабжения с ООО «Зональное+» без проведения конкурса, был лишен возможности на конкурсной основе на равных конкурировать с иными хозяйствующими субъектами на право заключить договор аренды указанного муниципального имущества.

Представитель ответчика (Администрация Зональненского сельского поселения) нарушение антимонопольного законодательства признал, договор аренды № 86/1 с ООО «Зональное+» заключил в силу географической близости общества к объектам водоснабжения Зональненского сельского поселения, непроведение торгов по аренде муниципального имущества в срок связано с отсутствием необходимой для проведения торгов технической документации, в частности технических паспортов и кадастровой оценки соответствующего муниципального имущества.

Представитель ООО «Зональное+» сообщил, что объекты водоснабжения поселения, в частности сети водопровода, переданы ему в аренду Администрацией Зональненского сельского поселения в соответствии с договором аренды муниципального имущества № 86/1 и дополнительным соглашением № 1 к указанному договору.

Заслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив представленные сторонами документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

29 июня 2012 года между Администрацией Зональненского сельского поселения и ООО «Зональное+» заключен договор аренды № 86/1 муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения (далее — договор аренды № 86/1) без проведения торгов. Срок действия договора аренды № 86/1 в соответствии с п. 10.1 договора определен с 29.06.2012 по 29.07.2012, т.е. 31 день.

6 августа 2012 года между Администрацией Зональненского сельского поселения и ООО «Зональное+» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору аренды № 86/1, в соответствии с которым срок действия договора аренды № 86/1 продлен до 30.09.2012. Таким образом, совокупный срок аренды муниципального имущества составил три месяца (93 дня).

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Исключение составляет в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 указанного закона предоставление прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, предоставление Администрацией Зональненского сельского поселения муниципального имущества в аренду ООО «Зональное+» в соответствии с договором аренды №86/1 и дополнительным соглашением № 1 к указанному договору без проведения торгов является нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона) создаёт для данного субъекта преимущественные условия в осуществлении предпринимательской деятельности путём получения указанного имущества во временное владение и пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределённого круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества. Передача прав владения и  пользования на муниципальное имущество путём проведения конкурса или аукциона позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному ресурсу всех лиц, заинтересованных в приобретении прав владения и пользования в отношении данного имущества, и препятствует  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем рынке.

Таким образом, Комиссией установлено, что Администрацией Зональненского сельского поселения нарушена ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» путем осуществления действия, приводящего к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке водоснабжения, в результате заключения с ООО «Зональное+» договора аренды от 29.06.2012 № 86/1 муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения и дополнительного соглашения от 06.08.2012 № 1 к указанному договору без проведения конкурса.

В материалах дела имеются копии документов, свидетельствующих о проведении Администрацией Зональненского сельского поселения процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества: Извещение от 30.07.2012 № 300712/0361530/01 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса по выбору победителя на право заключения договора аренды в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения, Постановление от13.08.2012 № 159 об отказе от проведения указанного конкурса, Извещение от 15.08.2012 №150812/0361530/01 о проведении открытого конкурса по выборку победителя на право заключения договора аренды в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения, конкурсная документация, Постановления от 10.09.2012 № 202 и от 13.09.2012 № 210 «О внесении изменений в конкурсную документацию открытого конкурса».

Однако, из анализа вышеперечисленного следует, что торги на право заключения договора аренды муниципального имущества объявлены Администрацией Зональненского поселения уже после заключения договора аренды № 86/1 с ООО «Зональное+» (позже на 32 дня), т.е. после совершения нарушения порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества, установленного ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Доводы ответчика об отсутствии у Администрации Зональненского сельского поселения технических паспортов и кадастровой оценки объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения, в частности объектов водооснабжения, на момент заключения договора аренды № 86/1, и вследствие этого невозможности проведения торгов, по мнению Комиссии, не обоснованы, поскольку в соответствии п.п. 2 и 5 ст. 37 Устава Зональненского сельского поселения владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения теплоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относятся к полномочиям Администрации Зональненского сельского поселения.

Ссылка ответчика на заключение договора аренды № 86/1 с ООО «Зональное+» в связи с территориальной близостью последнего к объектам коммунальной инфраструктуры поселения не принимается Комиссией во внимание в силу нижеследующего. Поскольку в соответствии с п. 7 ст.4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, то в данном случае передача Администрацией Зональненского сельского поселения муниципального имущества в аренду ООО «Зональное+» без проведения торгов является предоставлением конкретному хозяйствующему субъекту преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности независимо от его месторасположения, вследствие чего отсутствует соперничество хозяйствующих субъектов за обладание муниципальным ресурсом на рынке водоснабжения, т.е. является действием по недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем рынке. Фактическим подтверждением данных выводов является заявление ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» об ограничении конкуренции и нарушении порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества, установленного ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать, что Администрацией Зональненского сельского поселения (п. Зональная станция Томского района Томской области, ул. Совхозная, 10) допущено нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении действия, приводящего к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке водоснабжения, путем заключения с ООО «Зональное+» договора аренды от 29.06.2012 № 86/1 муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения и дополнительного соглашения от 06.08.2012 № 1 к указанному договору без проведения конкурса.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. Выдать Администрации Зональненского сельского поселения предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

4. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции не применять.

5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 

Председатель Комиссии

 

 

В.И. Шевченко

 

Члены комиссии

 

 

 

Р.Ш. Губанова

 

С.Н. Лепихина

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в  арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 8467 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-10/85-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8466 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358397674 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 27 сентября 2012 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко В.И., руководителя управления;

членов комиссии:

- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/85-12, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Зональненского сельского поселения (п. Зональная станция Томского района Томской области, ул.Совхозная, 10) ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»» (далее — Закон «О защите конкуренции») в присутствии представителя заявителя (ООО «ОБЛГАЗ ремсервис») — Р., доверенность от 15.12.2011 б/н, ответчика по делу (Администрация Зональненского сельского поселения) —  П., доверенность от17.09.2012 № 658, представителей заинтересованного лица (ООО «Зональное+») — Б., доверенность от 11.09.2012 б/н, Д., доверенность от 11.09.2012 б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступили обращения ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» (вх. от 07.08.2012 № 4255; от 24.08.2012 № 4642) и Прокуратуры Томского района (вх. от 14.08.2012 № 4399) о нарушении Администраций Зональненского сельского поселения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения с ООО «Зональное+» договора аренды от 29.06.2012 № 86/1 муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения и дополнительного соглашения от 06.08.2012 № 1 к указанному договору без проведения конкурса.

В заседании Комиссии представитель заявителя (ООО «ОБЛГАЗ ремсервис») в дополнение к доводам, указанным в заявлениях сообщил, что, являясь организацией по оказанию коммунальных услуг имел намерение заключить договор аренды муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов водоснабжения Зональненского сельского поселения, однако в результате неправомерных действий Администрации поселения - заключения договора аренды объектов водоснабжения с ООО «Зональное+» без проведения конкурса, был лишен возможности на конкурсной основе на равных конкурировать с иными хозяйствующими субъектами на право заключить договор аренды указанного муниципального имущества.

Представитель ответчика (Администрация Зональненского сельского поселения) нарушение антимонопольного законодательства признал, договор аренды № 86/1 с ООО «Зональное+» заключил в силу географической близости общества к объектам водоснабжения Зональненского сельского поселения, непроведение торгов по аренде муниципального имущества в срок связано с отсутствием необходимой для проведения торгов технической документации, в частности технических паспортов и кадастровой оценки соответствующего муниципального имущества.

Представитель ООО «Зональное+» сообщил, что объекты водоснабжения поселения, в частности сети водопровода, переданы ему в аренду Администрацией Зональненского сельского поселения в соответствии с договором аренды муниципального имущества № 86/1 и дополнительным соглашением № 1 к указанному договору.

Заслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив представленные сторонами документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

29 июня 2012 года между Администрацией Зональненского сельского поселения и ООО «Зональное+» заключен договор аренды № 86/1 муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения (далее — договор аренды № 86/1) без проведения торгов. Срок действия договора аренды № 86/1 в соответствии с п. 10.1 договора определен с 29.06.2012 по 29.07.2012, т.е. 31 день.

6 августа 2012 года между Администрацией Зональненского сельского поселения и ООО «Зональное+» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору аренды № 86/1, в соответствии с которым срок действия договора аренды № 86/1 продлен до 30.09.2012. Таким образом, совокупный срок аренды муниципального имущества составил три месяца (93 дня).

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Исключение составляет в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 указанного закона предоставление прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, предоставление Администрацией Зональненского сельского поселения муниципального имущества в аренду ООО «Зональное+» в соответствии с договором аренды №86/1 и дополнительным соглашением № 1 к указанному договору без проведения торгов является нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона) создаёт для данного субъекта преимущественные условия в осуществлении предпринимательской деятельности путём получения указанного имущества во временное владение и пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределённого круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества. Передача прав владения и  пользования на муниципальное имущество путём проведения конкурса или аукциона позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному ресурсу всех лиц, заинтересованных в приобретении прав владения и пользования в отношении данного имущества, и препятствует  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем рынке.

Таким образом, Комиссией установлено, что Администрацией Зональненского сельского поселения нарушена ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» путем осуществления действия, приводящего к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке водоснабжения, в результате заключения с ООО «Зональное+» договора аренды от 29.06.2012 № 86/1 муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения и дополнительного соглашения от 06.08.2012 № 1 к указанному договору без проведения конкурса.

В материалах дела имеются копии документов, свидетельствующих о проведении Администрацией Зональненского сельского поселения процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества: Извещение от 30.07.2012 № 300712/0361530/01 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса по выбору победителя на право заключения договора аренды в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения, Постановление от13.08.2012 № 159 об отказе от проведения указанного конкурса, Извещение от 15.08.2012 №150812/0361530/01 о проведении открытого конкурса по выборку победителя на право заключения договора аренды в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения, конкурсная документация, Постановления от 10.09.2012 № 202 и от 13.09.2012 № 210 «О внесении изменений в конкурсную документацию открытого конкурса».

Однако, из анализа вышеперечисленного следует, что торги на право заключения договора аренды муниципального имущества объявлены Администрацией Зональненского поселения уже после заключения договора аренды № 86/1 с ООО «Зональное+» (позже на 32 дня), т.е. после совершения нарушения порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества, установленного ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Доводы ответчика об отсутствии у Администрации Зональненского сельского поселения технических паспортов и кадастровой оценки объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения, в частности объектов водооснабжения, на момент заключения договора аренды № 86/1, и вследствие этого невозможности проведения торгов, по мнению Комиссии, не обоснованы, поскольку в соответствии п.п. 2 и 5 ст. 37 Устава Зональненского сельского поселения владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения теплоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относятся к полномочиям Администрации Зональненского сельского поселения.

Ссылка ответчика на заключение договора аренды № 86/1 с ООО «Зональное+» в связи с территориальной близостью последнего к объектам коммунальной инфраструктуры поселения не принимается Комиссией во внимание в силу нижеследующего. Поскольку в соответствии с п. 7 ст.4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, то в данном случае передача Администрацией Зональненского сельского поселения муниципального имущества в аренду ООО «Зональное+» без проведения торгов является предоставлением конкретному хозяйствующему субъекту преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности независимо от его месторасположения, вследствие чего отсутствует соперничество хозяйствующих субъектов за обладание муниципальным ресурсом на рынке водоснабжения, т.е. является действием по недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем рынке. Фактическим подтверждением данных выводов является заявление ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» об ограничении конкуренции и нарушении порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества, установленного ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать, что Администрацией Зональненского сельского поселения (п. Зональная станция Томского района Томской области, ул. Совхозная, 10) допущено нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении действия, приводящего к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке водоснабжения, путем заключения с ООО «Зональное+» договора аренды от 29.06.2012 № 86/1 муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения и дополнительного соглашения от 06.08.2012 № 1 к указанному договору без проведения конкурса.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. Выдать Администрации Зональненского сельского поселения предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

4. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции не применять.

5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 

Председатель Комиссии

 

 

В.И. Шевченко

 

Члены комиссии

 

 

 

Р.Ш. Губанова

 

С.Н. Лепихина

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в  арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 17 сентября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 27 сентября 2012 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Шевченко В.И., руководителя управления;

членов комиссии:

- Губановой Р.Ш., начальника отдела контроля органов власти;

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/85-12, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Зональненского сельского поселения (п. Зональная станция Томского района Томской области, ул.Совхозная, 10) ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»» (далее — Закон «О защите конкуренции») в присутствии представителя заявителя (ООО «ОБЛГАЗ ремсервис») — Р., доверенность от 15.12.2011 б/н, ответчика по делу (Администрация Зональненского сельского поселения) —  П., доверенность от17.09.2012 № 658, представителей заинтересованного лица (ООО «Зональное+») — Б., доверенность от 11.09.2012 б/н, Д., доверенность от 11.09.2012 б/н,

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступили обращения ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» (вх. от 07.08.2012 № 4255; от 24.08.2012 № 4642) и Прокуратуры Томского района (вх. от 14.08.2012 № 4399) о нарушении Администраций Зональненского сельского поселения ч. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем заключения с ООО «Зональное+» договора аренды от 29.06.2012 № 86/1 муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения и дополнительного соглашения от 06.08.2012 № 1 к указанному договору без проведения конкурса.

В заседании Комиссии представитель заявителя (ООО «ОБЛГАЗ ремсервис») в дополнение к доводам, указанным в заявлениях сообщил, что, являясь организацией по оказанию коммунальных услуг имел намерение заключить договор аренды муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов водоснабжения Зональненского сельского поселения, однако в результате неправомерных действий Администрации поселения - заключения договора аренды объектов водоснабжения с ООО «Зональное+» без проведения конкурса, был лишен возможности на конкурсной основе на равных конкурировать с иными хозяйствующими субъектами на право заключить договор аренды указанного муниципального имущества.

Представитель ответчика (Администрация Зональненского сельского поселения) нарушение антимонопольного законодательства признал, договор аренды № 86/1 с ООО «Зональное+» заключил в силу географической близости общества к объектам водоснабжения Зональненского сельского поселения, непроведение торгов по аренде муниципального имущества в срок связано с отсутствием необходимой для проведения торгов технической документации, в частности технических паспортов и кадастровой оценки соответствующего муниципального имущества.

Представитель ООО «Зональное+» сообщил, что объекты водоснабжения поселения, в частности сети водопровода, переданы ему в аренду Администрацией Зональненского сельского поселения в соответствии с договором аренды муниципального имущества № 86/1 и дополнительным соглашением № 1 к указанному договору.

Заслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив представленные сторонами документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

29 июня 2012 года между Администрацией Зональненского сельского поселения и ООО «Зональное+» заключен договор аренды № 86/1 муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения (далее — договор аренды № 86/1) без проведения торгов. Срок действия договора аренды № 86/1 в соответствии с п. 10.1 договора определен с 29.06.2012 по 29.07.2012, т.е. 31 день.

6 августа 2012 года между Администрацией Зональненского сельского поселения и ООО «Зональное+» заключено дополнительное соглашение № 1 к договору аренды № 86/1, в соответствии с которым срок действия договора аренды № 86/1 продлен до 30.09.2012. Таким образом, совокупный срок аренды муниципального имущества составил три месяца (93 дня).

В соответствии с ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» заключение договоров аренды, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Исключение составляет в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 17.1 указанного закона предоставление прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

Таким образом, предоставление Администрацией Зональненского сельского поселения муниципального имущества в аренду ООО «Зональное+» в соответствии с договором аренды №86/1 и дополнительным соглашением № 1 к указанному договору без проведения торгов является нарушением ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту в аренду без проведения торгов (конкурса, аукциона) создаёт для данного субъекта преимущественные условия в осуществлении предпринимательской деятельности путём получения указанного имущества во временное владение и пользование и препятствует доступу к муниципальному ресурсу неопределённого круга лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении муниципального имущества. Передача прав владения и  пользования на муниципальное имущество путём проведения конкурса или аукциона позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному ресурсу всех лиц, заинтересованных в приобретении прав владения и пользования в отношении данного имущества, и препятствует  недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем рынке.

Таким образом, Комиссией установлено, что Администрацией Зональненского сельского поселения нарушена ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции» путем осуществления действия, приводящего к недопущению, ограничению, устранению конкуренции среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке водоснабжения, в результате заключения с ООО «Зональное+» договора аренды от 29.06.2012 № 86/1 муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения и дополнительного соглашения от 06.08.2012 № 1 к указанному договору без проведения конкурса.

В материалах дела имеются копии документов, свидетельствующих о проведении Администрацией Зональненского сельского поселения процедуры торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества: Извещение от 30.07.2012 № 300712/0361530/01 и конкурсная документация о проведении открытого конкурса по выбору победителя на право заключения договора аренды в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения, Постановление от13.08.2012 № 159 об отказе от проведения указанного конкурса, Извещение от 15.08.2012 №150812/0361530/01 о проведении открытого конкурса по выборку победителя на право заключения договора аренды в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения, конкурсная документация, Постановления от 10.09.2012 № 202 и от 13.09.2012 № 210 «О внесении изменений в конкурсную документацию открытого конкурса».

Однако, из анализа вышеперечисленного следует, что торги на право заключения договора аренды муниципального имущества объявлены Администрацией Зональненского поселения уже после заключения договора аренды № 86/1 с ООО «Зональное+» (позже на 32 дня), т.е. после совершения нарушения порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества, установленного ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Доводы ответчика об отсутствии у Администрации Зональненского сельского поселения технических паспортов и кадастровой оценки объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения, в частности объектов водооснабжения, на момент заключения договора аренды № 86/1, и вследствие этого невозможности проведения торгов, по мнению Комиссии, не обоснованы, поскольку в соответствии п.п. 2 и 5 ст. 37 Устава Зональненского сельского поселения владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения; организация в границах поселения теплоснабжения и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом относятся к полномочиям Администрации Зональненского сельского поселения.

Ссылка ответчика на заключение договора аренды № 86/1 с ООО «Зональное+» в связи с территориальной близостью последнего к объектам коммунальной инфраструктуры поселения не принимается Комиссией во внимание в силу нижеследующего. Поскольку в соответствии с п. 7 ст.4 Закона «О защите конкуренции» конкуренция представляет собой соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке, то в данном случае передача Администрацией Зональненского сельского поселения муниципального имущества в аренду ООО «Зональное+» без проведения торгов является предоставлением конкретному хозяйствующему субъекту преимущества в осуществлении предпринимательской деятельности независимо от его месторасположения, вследствие чего отсутствует соперничество хозяйствующих субъектов за обладание муниципальным ресурсом на рынке водоснабжения, т.е. является действием по недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем рынке. Фактическим подтверждением данных выводов является заявление ООО «ОБЛГАЗ ремсервис» об ограничении конкуренции и нарушении порядка заключения договоров в отношении муниципального имущества, установленного ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать, что Администрацией Зональненского сельского поселения (п. Зональная станция Томского района Томской области, ул. Совхозная, 10) допущено нарушение ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции», выразившееся в осуществлении действия, приводящего к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке водоснабжения, путем заключения с ООО «Зональное+» договора аренды от 29.06.2012 № 86/1 муниципального имущества в отношении системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства Зональненского сельского поселения и дополнительного соглашения от 06.08.2012 № 1 к указанному договору без проведения конкурса.

2. Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

3. Выдать Администрации Зональненского сельского поселения предписание о прекращении нарушения ч. 1 ст. 17.1 Закона «О защите конкуренции».

4. Иные меры по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, обеспечению конкуренции не применять.

5. Передать материалы дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении. 

 

Председатель Комиссии

 

 

В.И. Шевченко

 

Члены комиссии

 

 

 

Р.Ш. Губанова

 

С.Н. Лепихина

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в  арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/85-12 [format] => [safe_value] => 05-10/85-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-27 04:29:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-27 04:29:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358397674 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )