Решение по делу №05-10/113-12

Номер дела: 05-10/113-12
Дата публикации: 14 ноября 2012, 08:55

 

РЕШЕНИЕ

    г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2012 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, начальника отдела контроля монополистической деятельности, заместителя руководителя управления;

членов комиссии: 

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Охотниковой Екатерины Валерьевны, специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

 

рассмотрев дело № 05-10/113-12, возбужденное по признакам нарушения Департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (636050, г. Томск, пер. Плеханова, 4) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило обращение Л (вх. №4363 от 13.08.2012) в ходе рассмотрения которого выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства Департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее — Департамент, Ответчик, Департамент экономического развития), при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов на объекты недвижимости» (Извещение №0165300010512001233 от 27.07.2012) (далее — Аукцион), выразившегося в установлении в аукционной документации требований к участникам размещения заказа (п. 1 ч. 2.1 раздела 2 Документации Аукциона), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

К заседанию Комиссии представитель Ответчика (Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска) представил Отзыв и пояснил, что нарушение антимонопольного законодательства не признает. Закон о защите конкуренции допускает включение в один лот работ технологически и функционально связанных с работами, выполнение которых является предметов торгов. Изготовление технических паспортов возможно только организациями, имеющими свидетельство об аккредитации организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности. На территории Томской области требованиям Аукционной документации соответствует лишь две организации: ОГУП «Томский областной центр технической инвентаризации» и ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ».

Представитель заинтересованного лица (Федеральное государственное унитарное предприятие «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ») (далее – ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ»,  Ростехинвентаризация, БТИ) полностью поддержал позицию ответчика, пояснив, что на основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, оформляется техническая документация на объект капитального строительства (технический паспорт и технический план). В реестре аккредитованных организацией технической инвентаризации на территории Томской области значатся две организации, а именно ОГУП «Томский областной центр технической инвентаризации» и Томский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ».

Учитывая отзывы и пояснения присутствующих в заседании лиц, изучив представленные стороной документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

27 июля 2012 года Департаментом экономического развития проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов на объекты недвижимости (далее - Аукцион). По результатам Аукциона в качестве победителя признан Томский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ», с которым заключен муниципальный контракт от 11 сентября 2012 года №2012.112630 на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и планов.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок; участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Пункт 1 части 2.1 Раздела 2 аукционной документации требует от участников размещения заказа наличие свидетельства об аккредитации организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, выданного Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 №70 «Об утверждении положения об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) (далее – Положение об аккредитации).

Предметом Аукциона является выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов. Вышеперечисленные работы необходимы для постановки капитальных объектов на государственный технический учет.

На основании ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре недвижимости) технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

Как следует из п. 8 ст. 41 Закона о кадастре недвижимости сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации или технического паспорта на такой объект недвижимости. Следовательно, изготовление технических планов объектов капитального  строительства для их последующей регистрации права собственности муниципального образования «Город Томск» возможно и при наличии технического паспорта объекта капитального строительства.

Технический паспорт объекта оформляется по результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства и является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (п. 7 Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 №921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» (далее – Положение об учете).

Таким образом, названный документ (технический паспорт) содержит характеристики объекта недвижимости (является технической документацией), предназначен для информационного обеспечения компетентных органов, контроля в сфере градостроительной деятельности, статистического учета.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Закона о кадастре недвижимости до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения данного закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, строений, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства. В связи с этим кадастровая деятельность в отношении указанных объектов недвижимости не осуществляется. Пункт 2 ст. 43 Закона кадастре недвижимости прямо устанавливает, что государственный учет вышеназванных объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу данного закона нормативными правовыми актами в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда. В отношении зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства применяется ранее установленный порядок осуществления государственного учета, а именно согласно Положению об учете. А именно в отношении объектов капитального строительства государственный технический учет и техническая инвентаризация осуществляется согласно Положению об учете. В соответствии с Положением об учете техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что работы по изготовлению технического плана могут быть выполнены на основании технического паспорта капитального объекта, изготовленного организацией, имеющей свидетельство об аккредитации  в данной области правоотношений.  Кроме того, установление в Аукционной документации требования о наличии свидетельства об аккредитации обусловлено целью получения работ надлежащего качества и не было направлено на ограничение, недопущение и устранение конкуренции.

Кроме того, Комиссией установлено, что заявку на участие в Аукционе, кроме ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ», подало ОГУП «Томский областной центр технической инвентаризации», что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции со стороны Департамента, т.к. ограничение товарного рынка не произошло, любой хозяйствующий субъект, отвечающий требованиям Аукционной документации, вправе принять участие в Аукционе.

Комиссия Томского УФАС России признает обоснованным довод ответчика об объединении в одном Аукционе работ функционально и технологически связанных между собой. Такое формирование лота использовалось для наиболее эффективного решения задач, и не было направлено на ограничение свободы экономической деятельности хозяйствующих субъектов, поскольку работы по изготовлению технических паспортов и технических планов выполнялись для последующей государственной регистрации права собственности. Кроме того, формирование лота или предмета торгов является правом заказчика, размещающего заказ. Он определят содержание закупки в соответствии со своими потребностями.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска не совершал действий, запрещенных ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении Аукциона.

Принимая во внимание, что имеются основания для прекращения рассмотрения дела, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции»,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.        Нарушение антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях отсутствует.

2.        На основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» рассмотрение дела №05-10/113-12 прекратить.  

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

В.Г. Лосев

Е.В. Охотникова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 8473 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-10/113-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8472 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358819974 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

    г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2012 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, начальника отдела контроля монополистической деятельности, заместителя руководителя управления;

членов комиссии: 

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Охотниковой Екатерины Валерьевны, специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

 

рассмотрев дело № 05-10/113-12, возбужденное по признакам нарушения Департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (636050, г. Томск, пер. Плеханова, 4) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило обращение Л (вх. №4363 от 13.08.2012) в ходе рассмотрения которого выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства Департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее — Департамент, Ответчик, Департамент экономического развития), при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов на объекты недвижимости» (Извещение №0165300010512001233 от 27.07.2012) (далее — Аукцион), выразившегося в установлении в аукционной документации требований к участникам размещения заказа (п. 1 ч. 2.1 раздела 2 Документации Аукциона), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

К заседанию Комиссии представитель Ответчика (Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска) представил Отзыв и пояснил, что нарушение антимонопольного законодательства не признает. Закон о защите конкуренции допускает включение в один лот работ технологически и функционально связанных с работами, выполнение которых является предметов торгов. Изготовление технических паспортов возможно только организациями, имеющими свидетельство об аккредитации организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности. На территории Томской области требованиям Аукционной документации соответствует лишь две организации: ОГУП «Томский областной центр технической инвентаризации» и ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ».

Представитель заинтересованного лица (Федеральное государственное унитарное предприятие «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ») (далее – ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ»,  Ростехинвентаризация, БТИ) полностью поддержал позицию ответчика, пояснив, что на основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, оформляется техническая документация на объект капитального строительства (технический паспорт и технический план). В реестре аккредитованных организацией технической инвентаризации на территории Томской области значатся две организации, а именно ОГУП «Томский областной центр технической инвентаризации» и Томский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ».

Учитывая отзывы и пояснения присутствующих в заседании лиц, изучив представленные стороной документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

27 июля 2012 года Департаментом экономического развития проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов на объекты недвижимости (далее - Аукцион). По результатам Аукциона в качестве победителя признан Томский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ», с которым заключен муниципальный контракт от 11 сентября 2012 года №2012.112630 на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и планов.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок; участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Пункт 1 части 2.1 Раздела 2 аукционной документации требует от участников размещения заказа наличие свидетельства об аккредитации организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, выданного Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 №70 «Об утверждении положения об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) (далее – Положение об аккредитации).

Предметом Аукциона является выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов. Вышеперечисленные работы необходимы для постановки капитальных объектов на государственный технический учет.

На основании ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре недвижимости) технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

Как следует из п. 8 ст. 41 Закона о кадастре недвижимости сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации или технического паспорта на такой объект недвижимости. Следовательно, изготовление технических планов объектов капитального  строительства для их последующей регистрации права собственности муниципального образования «Город Томск» возможно и при наличии технического паспорта объекта капитального строительства.

Технический паспорт объекта оформляется по результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства и является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (п. 7 Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 №921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» (далее – Положение об учете).

Таким образом, названный документ (технический паспорт) содержит характеристики объекта недвижимости (является технической документацией), предназначен для информационного обеспечения компетентных органов, контроля в сфере градостроительной деятельности, статистического учета.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Закона о кадастре недвижимости до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения данного закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, строений, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства. В связи с этим кадастровая деятельность в отношении указанных объектов недвижимости не осуществляется. Пункт 2 ст. 43 Закона кадастре недвижимости прямо устанавливает, что государственный учет вышеназванных объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу данного закона нормативными правовыми актами в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда. В отношении зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства применяется ранее установленный порядок осуществления государственного учета, а именно согласно Положению об учете. А именно в отношении объектов капитального строительства государственный технический учет и техническая инвентаризация осуществляется согласно Положению об учете. В соответствии с Положением об учете техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что работы по изготовлению технического плана могут быть выполнены на основании технического паспорта капитального объекта, изготовленного организацией, имеющей свидетельство об аккредитации  в данной области правоотношений.  Кроме того, установление в Аукционной документации требования о наличии свидетельства об аккредитации обусловлено целью получения работ надлежащего качества и не было направлено на ограничение, недопущение и устранение конкуренции.

Кроме того, Комиссией установлено, что заявку на участие в Аукционе, кроме ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ», подало ОГУП «Томский областной центр технической инвентаризации», что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции со стороны Департамента, т.к. ограничение товарного рынка не произошло, любой хозяйствующий субъект, отвечающий требованиям Аукционной документации, вправе принять участие в Аукционе.

Комиссия Томского УФАС России признает обоснованным довод ответчика об объединении в одном Аукционе работ функционально и технологически связанных между собой. Такое формирование лота использовалось для наиболее эффективного решения задач, и не было направлено на ограничение свободы экономической деятельности хозяйствующих субъектов, поскольку работы по изготовлению технических паспортов и технических планов выполнялись для последующей государственной регистрации права собственности. Кроме того, формирование лота или предмета торгов является правом заказчика, размещающего заказ. Он определят содержание закупки в соответствии со своими потребностями.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска не совершал действий, запрещенных ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении Аукциона.

Принимая во внимание, что имеются основания для прекращения рассмотрения дела, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции»,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.        Нарушение антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях отсутствует.

2.        На основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» рассмотрение дела №05-10/113-12 прекратить.  

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

В.Г. Лосев

Е.В. Охотникова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

    г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 31 октября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 14 ноября 2012 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, начальника отдела контроля монополистической деятельности, заместителя руководителя управления;

членов комиссии: 

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Охотниковой Екатерины Валерьевны, специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

 

рассмотрев дело № 05-10/113-12, возбужденное по признакам нарушения Департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (636050, г. Томск, пер. Плеханова, 4) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области поступило обращение Л (вх. №4363 от 13.08.2012) в ходе рассмотрения которого выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства Департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска (далее — Департамент, Ответчик, Департамент экономического развития), при проведении открытого аукциона в электронной форме «Выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов на объекты недвижимости» (Извещение №0165300010512001233 от 27.07.2012) (далее — Аукцион), выразившегося в установлении в аукционной документации требований к участникам размещения заказа (п. 1 ч. 2.1 раздела 2 Документации Аукциона), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

К заседанию Комиссии представитель Ответчика (Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска) представил Отзыв и пояснил, что нарушение антимонопольного законодательства не признает. Закон о защите конкуренции допускает включение в один лот работ технологически и функционально связанных с работами, выполнение которых является предметов торгов. Изготовление технических паспортов возможно только организациями, имеющими свидетельство об аккредитации организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности. На территории Томской области требованиям Аукционной документации соответствует лишь две организации: ОГУП «Томский областной центр технической инвентаризации» и ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ».

Представитель заинтересованного лица (Федеральное государственное унитарное предприятие «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ») (далее – ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ»,  Ростехинвентаризация, БТИ) полностью поддержал позицию ответчика, пояснив, что на основе сведений, полученных в результате технической инвентаризации, оформляется техническая документация на объект капитального строительства (технический паспорт и технический план). В реестре аккредитованных организацией технической инвентаризации на территории Томской области значатся две организации, а именно ОГУП «Томский областной центр технической инвентаризации» и Томский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ».

Учитывая отзывы и пояснения присутствующих в заседании лиц, изучив представленные стороной документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

27 июля 2012 года Департаментом экономического развития проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов на объекты недвижимости (далее - Аукцион). По результатам Аукциона в качестве победителя признан Томский филиал ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ», с которым заключен муниципальный контракт от 11 сентября 2012 года №2012.112630 на выполнение работ по изготовлению технических паспортов и планов.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок; участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Пункт 1 части 2.1 Раздела 2 аукционной документации требует от участников размещения заказа наличие свидетельства об аккредитации организаций технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности, выданного Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии организаций технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства (в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 05.04.2005 №70 «Об утверждении положения об аккредитации Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства) (далее – Положение об аккредитации).

Предметом Аукциона является выполнение работ по изготовлению технических паспортов и технических планов. Вышеперечисленные работы необходимы для постановки капитальных объектов на государственный технический учет.

На основании ч. 1 ст. 41 Федерального закона от 24.07.2007 №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре недвижимости) технический план представляет собой документ, в котором воспроизведены определенные сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, и указаны сведения о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства, необходимые для постановки на учет такого объекта недвижимости, либо сведения о части или частях такого объекта недвижимости, либо новые необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости сведения о таком объекте недвижимости, которому присвоен кадастровый номер.

Как следует из п. 8 ст. 41 Закона о кадастре недвижимости сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации или технического паспорта на такой объект недвижимости. Следовательно, изготовление технических планов объектов капитального  строительства для их последующей регистрации права собственности муниципального образования «Город Томск» возможно и при наличии технического паспорта объекта капитального строительства.

Технический паспорт объекта оформляется по результатам технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства и является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства (п. 7 Положения об организации в РФ государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства, утвержденного  Постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 №921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства» (далее – Положение об учете).

Таким образом, названный документ (технический паспорт) содержит характеристики объекта недвижимости (является технической документацией), предназначен для информационного обеспечения компетентных органов, контроля в сфере градостроительной деятельности, статистического учета.

В соответствии с ч. 1 ст. 43 Закона о кадастре недвижимости до 1 января 2013 года устанавливается переходный период применения данного закона к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, строений, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства. В связи с этим кадастровая деятельность в отношении указанных объектов недвижимости не осуществляется. Пункт 2 ст. 43 Закона кадастре недвижимости прямо устанавливает, что государственный учет вышеназванных объектов недвижимости осуществляется в порядке, установленном на день вступления в силу данного закона нормативными правовыми актами в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства и государственного технического учета жилищного фонда. В отношении зданий, строений, сооружений, объектов незавершенного строительства применяется ранее установленный порядок осуществления государственного учета, а именно согласно Положению об учете. А именно в отношении объектов капитального строительства государственный технический учет и техническая инвентаризация осуществляется согласно Положению об учете. В соответствии с Положением об учете техническую инвентаризацию объектов капитального строительства осуществляют организации (органы) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации объектов капитального строительства.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что работы по изготовлению технического плана могут быть выполнены на основании технического паспорта капитального объекта, изготовленного организацией, имеющей свидетельство об аккредитации  в данной области правоотношений.  Кроме того, установление в Аукционной документации требования о наличии свидетельства об аккредитации обусловлено целью получения работ надлежащего качества и не было направлено на ограничение, недопущение и устранение конкуренции.

Кроме того, Комиссией установлено, что заявку на участие в Аукционе, кроме ФГУП «Ростехинвентаризация Федеральное БТИ», подало ОГУП «Томский областной центр технической инвентаризации», что свидетельствует об отсутствии ограничения конкуренции со стороны Департамента, т.к. ограничение товарного рынка не произошло, любой хозяйствующий субъект, отвечающий требованиям Аукционной документации, вправе принять участие в Аукционе.

Комиссия Томского УФАС России признает обоснованным довод ответчика об объединении в одном Аукционе работ функционально и технологически связанных между собой. Такое формирование лота использовалось для наиболее эффективного решения задач, и не было направлено на ограничение свободы экономической деятельности хозяйствующих субъектов, поскольку работы по изготовлению технических паспортов и технических планов выполнялись для последующей государственной регистрации права собственности. Кроме того, формирование лота или предмета торгов является правом заказчика, размещающего заказ. Он определят содержание закупки в соответствии со своими потребностями.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу, что Департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска не совершал действий, запрещенных ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, при проведении Аукциона.

Принимая во внимание, что имеются основания для прекращения рассмотрения дела, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции»,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1.        Нарушение антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях отсутствует.

2.        На основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» рассмотрение дела №05-10/113-12 прекратить.  

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

В.Г. Лосев

Е.В. Охотникова

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/113-12 [format] => [safe_value] => 05-10/113-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-14 01:55:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-14 01:55:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358819974 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )