Решение по делу №05-10/67-12

Номер дела: 05-10/67-12
Дата публикации: 1 октября 2012, 08:55

 

РЕШЕНИЕ

    г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 1 октября 2012 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления,

членов комиссии: 

- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Охотниковой Екатерины Валерьевны, специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 05-10/67-12, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Поротниковского сельского поселения (636213, Томская область, Бакчарский район, с. Поротниково, ул. Советская, 19), Администрацией Бакчарского района (636200, Томская область, Бакчарский район,с. Бакчар, ул. Советская, 53)  и ООО «СВГ» (634009, г. Томск, ул. Дальне-Ключевская, 3) п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области из прокуратуры Бакчарского района поступили документы (вх. №3206 от 14.06.2012), содержащие сведения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Поротниковского сельского поселения (далее — Администрация сельского поселения, орган местного самоуправления) и общества с ограниченной ответственностью «СВГ» (далее — ООО «СВГ», Общество) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение нежилого здания для размещения пожарного поста в собственность Поротниковского сельского поселения (далее - Аукцион), выразившееся в предварительном сговоре заказчика (Администрации Поротниковского сельского поселения) и участника (ООО «СВГ») Аукциона, в силу того, что на территории Поротниковского сельского поселения имеется лишь одно здание, отвечающее требованиям технического задания, построенное ООО «СВГ» за счет собственных средств для дальнейшей реализации органу местного самоуправления.

На заседание Комиссии Представитель ответчика по делу (Администрации Поротниковского сельского поселения) представил Отзыв и пояснил, что в действиях администрации отсутствует состав нарушения, предусмотренного п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). Нежилое здание, построенное ООО «СВГ» на земельном участке, подходило для размещения в нем пожарного поста, в связи с чем, Администрацией Поротниковского сельского поселения в уполномоченный орган была подана заявка для размещения муниципального заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на «Приобретение нежилого здания для размещения пожарного поста в муниципальную собственность муниципального образования «Поротниковское сельское поселение». Из-за неточных параметров нежилого здания, указанных в техническом задании, аукцион проводился два раза. При повторном проведении Аукциона поступила лишь одна заявка от ООО «СВГ», соответствующая требованиям аукционной документации и техническом заданию. Именно с ООО «СВГ» заключен муниципальный контракт купли-продажи нежилого здания для размещения пожарного поста. Отсутствие на территории сельского поселения зданий, соответствующих требованиям  технического задания Аукциона, не может свидетельствовать о том, что между заказчиком и хозяйствующим субъектом существует предварительная договоренность на приобретение нежилого здания.  

Представитель ответчика (Администрации Бакчарского района) письменных пояснений не представил, но пояснил, что нарушение антимонопольного законодательства в действиях Администрации Поротниковского сельского поселения и Общества отсутствует. ООО «СВГ» в сентябре 2011 года обратилось с письменным заявлением о выделении земельного участка в аренду для строительства пожарного поста. Соответствующее объявление размещено в газете «Бакчарская жизнь» и на официальном сайте Администрации Бакчарского района. В связи с отсутствием заявлений от иных лиц, заинтересованных в строительстве пожарного поста на территории с. Поротниково, земельный участок, предоставлен ООО «СВГ» в аренду.

В заседании Комиссии Представитель ответчика по делу (ООО «СВГ») представил Отзыв и пояснил, что нарушение антимонопольного законодательства в действиях ООО «СВГ» отсутствует. С заявлением о предоставлении земельного участка для реализации коммерческого проекта (строительство быстровозводимого административного здания арочного типа многоцелевого назначения) ООО «СВГ» обратилось в Администрацию Бакчарского района. Строительство осуществлялось за счет собственных средств с последующим оформлением на него права собственности. Построенное здание носит универсальных характер и может быть приспособлено под размещение в нем любого объекта. Так, при объявлении администрацией Аукциона здание имело только стены, остальные требования Технического задания, предъявляемые к нежилому зданию, выполнялись позже, т. е. проведена адаптация построенного здания для целей использования в качестве помещения пожарного поста.

Учитывая отзывы и пояснения присутствующих в заседании лиц, изучив представленные стороной документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

08 сентября 2011 от ООО «СВГ» Главе Бакчарского района направлено заявление о предоставлении земельного участка в аренду для  размещения пожарного поста на один пожарный автомобиль в селе Поротниково на улице Советской. Администрация Бакчарского района проинформировала население о возможном предоставлении земельного участка в аренду для строительства пожарного поста. Так, в газете «Бакчарская жизнь» № 90 (580) от 12 ноября 2011 опубликовано сообщение Администрации Бакчарского района о предоставлении в аренду для строительства пожарного поста на один пожарный автомобиль указанный земельный участок. Аналогичное сообщение размещено на официальном сайте Администрации Бакчарского района (www.bakchar.tomsk.ru). Результаты выбора земельного участка оформлены Актом о выборе земельного участка для строительства пожарного поста от 19 апреля 2012 в соответствии с требованиями Земельного кодекса.

В силу п. 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.  В соответствии с требованиями п. 3 ст. 31 Земельного кодекса органы местного самоуправления городских и сельских поселений информируют население о возможности или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Действующее законодательство прямо обязывает уполномоченные органы при решении вопроса о предоставлении земельных участков для строительства информировать население и других заинтересованных лиц, претендующих на предоставление испрашиваемого земельного участка.

24 апреля 2012 Администрацией Поротниковского сельского поселения Обществу выдано разрешение на строительство №RU70503306-000000000000001 на выполнение работ по строительству пожарного поста расположенного по адресу Томская область, Бакчарский район, с. Поротниково, ул. Советская 19Б сроком до 05.02.2013.

26 апреля 2012 Обществом получено разрешение №RU70503306-000000000000001 на ввод объекта в эксплуатацию, согласно которому предъявляемый к вводу в эксплуатацию объект капитального строительства выполнен в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство и соответствует кадастровому плану земельного участка.

Из пояснений представителя ответчика (Администрация Поротниковского сельского поселения) следует, что на территории с. Поротниково здания, подходящего для размещения одного пожарного автомобиля, не строилось, а старые здания не подлежали ремонту и восстановлению. Нежилое здание, построенное Обществом, подходило для размещения в нем пожарного поста. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона о закупках) администрацией Поротниковского сельского поселения 30.05.2012 объявлен открытый аукцион в электронной форме на приобретение нежилого здания для размещения пожарного поста для нужд Администрации Поротниковского сельского поселения (Извещение №0165300003712000039 на сайте http://zakupki.gov.ru) (далее — Аукцион от 30.05.2012). Аукцион от 30.05.2012 признан несостоявшимся, т. к. не поступило ни одной заявки от участников. Из пояснений следует, что отсутствие заявок на участие в Аукционе от 30.05.2012 связано с отсутствием на территории Поротниковского сельского поселения нежилого здания отвечающего требованиям технического задания аукционной документации.

06 июня 2012 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено Извещение №0165300003712000041 (далее — Аукцион от 06.06.2012) о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение нежилого здания для размещения пожарного поста для нужд Администрации Поротниковского сельского поселения с внесенными изменениями в техническое задание: общую площадь здания. Из протокола от 15 июня 2012 об итогах проведения Аукциона от 06.06.2012 следует, что ООО «СВГ» признанно победителем Аукциона от 06.06.2012. Администрация Поротниковского сельского поселения и Общество заключили муниципальный контракт №0165300003712000041-0120309-02 от 26.06.2012 купли-продажи нежилого здания для размещения пожарного поста в муниципальную собственность муниципального образования «Поротниковское сельское поселение» по цене 2 989 000,0 рублей (далее - Контракт).

Из пунктов 1.3 и 1.4 названного Контракта следует, что отчуждаемое нежилое здание принадлежит Продавцу на праве собственности на основании Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 26.04.2012 № RU70503306-000000000000001, что подтверждается свидетельством о регистрации права серии 70-АВ №228279, выданного 03.05.2012., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации №70-70-07/050/2012-342. Кроме того, нежилое здание расположено на земельном участке, предоставленном на основании договора №14 аренды земельного участка от 24.04.2012.

Нежилое здание передано муниципальному образованию «Поротниковское сельское поселение» по передаточному акту от 26.06.2012, и им оплачены.

Из пояснений и документов, представленных прокуратурой Бакчарского района в Томское УФАС России, следует, что между Администрацией Поротниковского сельского поселения и ООО «СВГ» при проведении Аукциона на приобретение нежилого здания для размещения пожарного поста существовала предварительная договоренность. Данные доводы Комиссия сочла не соответствующими материалам дела по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Следовательно, согласованными могут быть признаны антиконкурентные действия между уполномоченным органом и хозяйствующим субъектом, которые приводят или могут привести, в том числе, к ограничению доступа на товарный рынок.

Вместе с тем вывод о наличии согласованных действий по ст. 16 Закона о защите конкуренции может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения, в том числе при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об этом, с учетом конкретных обстоятельств и исходя из анализа формирования договорных связей на искомом товарном рынке.

Из материалов дела следует, что с момента обращения ООО «СВГ» о предоставлении земельного участка в аренду, опубликовании информации в газете и на официальном сайте Администрации и до момента выдачи Акта о выборе земельного участка от 19.04.2012 и заключении договора аренды №14 от 24.04.2012 прошло более полугода. За это время  заявлений о готовности арендовать данный земельный участок для строительства пожарного поста в с. Поротниково в адрес администрации Бакчарского района не поступало.

Таким образом, действия Администрации Бакчарского района направлены на предотвращение нарушения прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на соответствующем товарном рынке. На основании вышеизложенного, действий, запрещенных Законом о защите конкуренции, администрацией Бакчарского района не совершалось.

Вместе с тем, из пояснений ООО «СВГ» следует, что на момент размещения извещения о проведении Аукциона от 06.06.2012, здание имело лишь фундамент и возведенные стены, а заключительный этап подготовки объекта, на соответствие его требованиям технического задания, осуществлялся позже. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о разработке технического задания аукционной документации под конкретное здание, принадлежащее ООО «СВГ», т.к. отсутствуют документы, подтверждающие состояние указанного здания на момент размещения извещения о проведении Аукциона

Объяснения Главы Протниковского сельского поселения, данные им в прокуратуре, на заседании Комиссии представителем ответчика (Администрация Поротниковского сельского поселения) не отрицались. В то же время, из материалов, представленных прокуратурой Бакчарского района, и пояснений лиц, участвующих в деле, не следует, что пожарный пост приобретался по предварительной договоренности Общества и Администрации сельского поселения.

При таких обстоятельствах правовых оснований для признания администрации Бакчарского района, администрации Поротниковского сельского поселения и ООО «СВГ» нарушившими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции у Комиссии не имеется.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что имеются основания для прекращения рассмотрения дела, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции»,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.           Нарушение антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях отсутствует.

2.           На основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» рассмотрение дела №05-10/67-12 прекратить.

 

Председатель Комиссии

 

 

В.И. Шевченко

Члены комиссии

 

 

Р.Ш. Губанова

Е.В. Охотникова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 8474 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-10/67-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8473 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358820155 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

    г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 1 октября 2012 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления,

членов комиссии: 

- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Охотниковой Екатерины Валерьевны, специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 05-10/67-12, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Поротниковского сельского поселения (636213, Томская область, Бакчарский район, с. Поротниково, ул. Советская, 19), Администрацией Бакчарского района (636200, Томская область, Бакчарский район,с. Бакчар, ул. Советская, 53)  и ООО «СВГ» (634009, г. Томск, ул. Дальне-Ключевская, 3) п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области из прокуратуры Бакчарского района поступили документы (вх. №3206 от 14.06.2012), содержащие сведения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Поротниковского сельского поселения (далее — Администрация сельского поселения, орган местного самоуправления) и общества с ограниченной ответственностью «СВГ» (далее — ООО «СВГ», Общество) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение нежилого здания для размещения пожарного поста в собственность Поротниковского сельского поселения (далее - Аукцион), выразившееся в предварительном сговоре заказчика (Администрации Поротниковского сельского поселения) и участника (ООО «СВГ») Аукциона, в силу того, что на территории Поротниковского сельского поселения имеется лишь одно здание, отвечающее требованиям технического задания, построенное ООО «СВГ» за счет собственных средств для дальнейшей реализации органу местного самоуправления.

На заседание Комиссии Представитель ответчика по делу (Администрации Поротниковского сельского поселения) представил Отзыв и пояснил, что в действиях администрации отсутствует состав нарушения, предусмотренного п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). Нежилое здание, построенное ООО «СВГ» на земельном участке, подходило для размещения в нем пожарного поста, в связи с чем, Администрацией Поротниковского сельского поселения в уполномоченный орган была подана заявка для размещения муниципального заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на «Приобретение нежилого здания для размещения пожарного поста в муниципальную собственность муниципального образования «Поротниковское сельское поселение». Из-за неточных параметров нежилого здания, указанных в техническом задании, аукцион проводился два раза. При повторном проведении Аукциона поступила лишь одна заявка от ООО «СВГ», соответствующая требованиям аукционной документации и техническом заданию. Именно с ООО «СВГ» заключен муниципальный контракт купли-продажи нежилого здания для размещения пожарного поста. Отсутствие на территории сельского поселения зданий, соответствующих требованиям  технического задания Аукциона, не может свидетельствовать о том, что между заказчиком и хозяйствующим субъектом существует предварительная договоренность на приобретение нежилого здания.  

Представитель ответчика (Администрации Бакчарского района) письменных пояснений не представил, но пояснил, что нарушение антимонопольного законодательства в действиях Администрации Поротниковского сельского поселения и Общества отсутствует. ООО «СВГ» в сентябре 2011 года обратилось с письменным заявлением о выделении земельного участка в аренду для строительства пожарного поста. Соответствующее объявление размещено в газете «Бакчарская жизнь» и на официальном сайте Администрации Бакчарского района. В связи с отсутствием заявлений от иных лиц, заинтересованных в строительстве пожарного поста на территории с. Поротниково, земельный участок, предоставлен ООО «СВГ» в аренду.

В заседании Комиссии Представитель ответчика по делу (ООО «СВГ») представил Отзыв и пояснил, что нарушение антимонопольного законодательства в действиях ООО «СВГ» отсутствует. С заявлением о предоставлении земельного участка для реализации коммерческого проекта (строительство быстровозводимого административного здания арочного типа многоцелевого назначения) ООО «СВГ» обратилось в Администрацию Бакчарского района. Строительство осуществлялось за счет собственных средств с последующим оформлением на него права собственности. Построенное здание носит универсальных характер и может быть приспособлено под размещение в нем любого объекта. Так, при объявлении администрацией Аукциона здание имело только стены, остальные требования Технического задания, предъявляемые к нежилому зданию, выполнялись позже, т. е. проведена адаптация построенного здания для целей использования в качестве помещения пожарного поста.

Учитывая отзывы и пояснения присутствующих в заседании лиц, изучив представленные стороной документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

08 сентября 2011 от ООО «СВГ» Главе Бакчарского района направлено заявление о предоставлении земельного участка в аренду для  размещения пожарного поста на один пожарный автомобиль в селе Поротниково на улице Советской. Администрация Бакчарского района проинформировала население о возможном предоставлении земельного участка в аренду для строительства пожарного поста. Так, в газете «Бакчарская жизнь» № 90 (580) от 12 ноября 2011 опубликовано сообщение Администрации Бакчарского района о предоставлении в аренду для строительства пожарного поста на один пожарный автомобиль указанный земельный участок. Аналогичное сообщение размещено на официальном сайте Администрации Бакчарского района (www.bakchar.tomsk.ru). Результаты выбора земельного участка оформлены Актом о выборе земельного участка для строительства пожарного поста от 19 апреля 2012 в соответствии с требованиями Земельного кодекса.

В силу п. 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.  В соответствии с требованиями п. 3 ст. 31 Земельного кодекса органы местного самоуправления городских и сельских поселений информируют население о возможности или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Действующее законодательство прямо обязывает уполномоченные органы при решении вопроса о предоставлении земельных участков для строительства информировать население и других заинтересованных лиц, претендующих на предоставление испрашиваемого земельного участка.

24 апреля 2012 Администрацией Поротниковского сельского поселения Обществу выдано разрешение на строительство №RU70503306-000000000000001 на выполнение работ по строительству пожарного поста расположенного по адресу Томская область, Бакчарский район, с. Поротниково, ул. Советская 19Б сроком до 05.02.2013.

26 апреля 2012 Обществом получено разрешение №RU70503306-000000000000001 на ввод объекта в эксплуатацию, согласно которому предъявляемый к вводу в эксплуатацию объект капитального строительства выполнен в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство и соответствует кадастровому плану земельного участка.

Из пояснений представителя ответчика (Администрация Поротниковского сельского поселения) следует, что на территории с. Поротниково здания, подходящего для размещения одного пожарного автомобиля, не строилось, а старые здания не подлежали ремонту и восстановлению. Нежилое здание, построенное Обществом, подходило для размещения в нем пожарного поста. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона о закупках) администрацией Поротниковского сельского поселения 30.05.2012 объявлен открытый аукцион в электронной форме на приобретение нежилого здания для размещения пожарного поста для нужд Администрации Поротниковского сельского поселения (Извещение №0165300003712000039 на сайте http://zakupki.gov.ru) (далее — Аукцион от 30.05.2012). Аукцион от 30.05.2012 признан несостоявшимся, т. к. не поступило ни одной заявки от участников. Из пояснений следует, что отсутствие заявок на участие в Аукционе от 30.05.2012 связано с отсутствием на территории Поротниковского сельского поселения нежилого здания отвечающего требованиям технического задания аукционной документации.

06 июня 2012 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено Извещение №0165300003712000041 (далее — Аукцион от 06.06.2012) о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение нежилого здания для размещения пожарного поста для нужд Администрации Поротниковского сельского поселения с внесенными изменениями в техническое задание: общую площадь здания. Из протокола от 15 июня 2012 об итогах проведения Аукциона от 06.06.2012 следует, что ООО «СВГ» признанно победителем Аукциона от 06.06.2012. Администрация Поротниковского сельского поселения и Общество заключили муниципальный контракт №0165300003712000041-0120309-02 от 26.06.2012 купли-продажи нежилого здания для размещения пожарного поста в муниципальную собственность муниципального образования «Поротниковское сельское поселение» по цене 2 989 000,0 рублей (далее - Контракт).

Из пунктов 1.3 и 1.4 названного Контракта следует, что отчуждаемое нежилое здание принадлежит Продавцу на праве собственности на основании Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 26.04.2012 № RU70503306-000000000000001, что подтверждается свидетельством о регистрации права серии 70-АВ №228279, выданного 03.05.2012., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации №70-70-07/050/2012-342. Кроме того, нежилое здание расположено на земельном участке, предоставленном на основании договора №14 аренды земельного участка от 24.04.2012.

Нежилое здание передано муниципальному образованию «Поротниковское сельское поселение» по передаточному акту от 26.06.2012, и им оплачены.

Из пояснений и документов, представленных прокуратурой Бакчарского района в Томское УФАС России, следует, что между Администрацией Поротниковского сельского поселения и ООО «СВГ» при проведении Аукциона на приобретение нежилого здания для размещения пожарного поста существовала предварительная договоренность. Данные доводы Комиссия сочла не соответствующими материалам дела по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Следовательно, согласованными могут быть признаны антиконкурентные действия между уполномоченным органом и хозяйствующим субъектом, которые приводят или могут привести, в том числе, к ограничению доступа на товарный рынок.

Вместе с тем вывод о наличии согласованных действий по ст. 16 Закона о защите конкуренции может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения, в том числе при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об этом, с учетом конкретных обстоятельств и исходя из анализа формирования договорных связей на искомом товарном рынке.

Из материалов дела следует, что с момента обращения ООО «СВГ» о предоставлении земельного участка в аренду, опубликовании информации в газете и на официальном сайте Администрации и до момента выдачи Акта о выборе земельного участка от 19.04.2012 и заключении договора аренды №14 от 24.04.2012 прошло более полугода. За это время  заявлений о готовности арендовать данный земельный участок для строительства пожарного поста в с. Поротниково в адрес администрации Бакчарского района не поступало.

Таким образом, действия Администрации Бакчарского района направлены на предотвращение нарушения прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на соответствующем товарном рынке. На основании вышеизложенного, действий, запрещенных Законом о защите конкуренции, администрацией Бакчарского района не совершалось.

Вместе с тем, из пояснений ООО «СВГ» следует, что на момент размещения извещения о проведении Аукциона от 06.06.2012, здание имело лишь фундамент и возведенные стены, а заключительный этап подготовки объекта, на соответствие его требованиям технического задания, осуществлялся позже. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о разработке технического задания аукционной документации под конкретное здание, принадлежащее ООО «СВГ», т.к. отсутствуют документы, подтверждающие состояние указанного здания на момент размещения извещения о проведении Аукциона

Объяснения Главы Протниковского сельского поселения, данные им в прокуратуре, на заседании Комиссии представителем ответчика (Администрация Поротниковского сельского поселения) не отрицались. В то же время, из материалов, представленных прокуратурой Бакчарского района, и пояснений лиц, участвующих в деле, не следует, что пожарный пост приобретался по предварительной договоренности Общества и Администрации сельского поселения.

При таких обстоятельствах правовых оснований для признания администрации Бакчарского района, администрации Поротниковского сельского поселения и ООО «СВГ» нарушившими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции у Комиссии не имеется.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что имеются основания для прекращения рассмотрения дела, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции»,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.           Нарушение антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях отсутствует.

2.           На основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» рассмотрение дела №05-10/67-12 прекратить.

 

Председатель Комиссии

 

 

В.И. Шевченко

Члены комиссии

 

 

Р.Ш. Губанова

Е.В. Охотникова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

    г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 18 сентября 2012 года

В полном объеме решение изготовлено 1 октября 2012 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

председателя комиссии:

- Шевченко Владимира Ивановича, руководителя управления,

членов комиссии: 

- Губановой Рамили Шаукатовны, начальника отдела контроля органов власти;

- Охотниковой Екатерины Валерьевны, специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 05-10/67-12, возбужденное по признакам нарушения Администрацией Поротниковского сельского поселения (636213, Томская область, Бакчарский район, с. Поротниково, ул. Советская, 19), Администрацией Бакчарского района (636200, Томская область, Бакчарский район,с. Бакчар, ул. Советская, 53)  и ООО «СВГ» (634009, г. Томск, ул. Дальне-Ключевская, 3) п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области из прокуратуры Бакчарского района поступили документы (вх. №3206 от 14.06.2012), содержащие сведения о наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях Администрации Поротниковского сельского поселения (далее — Администрация сельского поселения, орган местного самоуправления) и общества с ограниченной ответственностью «СВГ» (далее — ООО «СВГ», Общество) при проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение нежилого здания для размещения пожарного поста в собственность Поротниковского сельского поселения (далее - Аукцион), выразившееся в предварительном сговоре заказчика (Администрации Поротниковского сельского поселения) и участника (ООО «СВГ») Аукциона, в силу того, что на территории Поротниковского сельского поселения имеется лишь одно здание, отвечающее требованиям технического задания, построенное ООО «СВГ» за счет собственных средств для дальнейшей реализации органу местного самоуправления.

На заседание Комиссии Представитель ответчика по делу (Администрации Поротниковского сельского поселения) представил Отзыв и пояснил, что в действиях администрации отсутствует состав нарушения, предусмотренного п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции). Нежилое здание, построенное ООО «СВГ» на земельном участке, подходило для размещения в нем пожарного поста, в связи с чем, Администрацией Поротниковского сельского поселения в уполномоченный орган была подана заявка для размещения муниципального заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на «Приобретение нежилого здания для размещения пожарного поста в муниципальную собственность муниципального образования «Поротниковское сельское поселение». Из-за неточных параметров нежилого здания, указанных в техническом задании, аукцион проводился два раза. При повторном проведении Аукциона поступила лишь одна заявка от ООО «СВГ», соответствующая требованиям аукционной документации и техническом заданию. Именно с ООО «СВГ» заключен муниципальный контракт купли-продажи нежилого здания для размещения пожарного поста. Отсутствие на территории сельского поселения зданий, соответствующих требованиям  технического задания Аукциона, не может свидетельствовать о том, что между заказчиком и хозяйствующим субъектом существует предварительная договоренность на приобретение нежилого здания.  

Представитель ответчика (Администрации Бакчарского района) письменных пояснений не представил, но пояснил, что нарушение антимонопольного законодательства в действиях Администрации Поротниковского сельского поселения и Общества отсутствует. ООО «СВГ» в сентябре 2011 года обратилось с письменным заявлением о выделении земельного участка в аренду для строительства пожарного поста. Соответствующее объявление размещено в газете «Бакчарская жизнь» и на официальном сайте Администрации Бакчарского района. В связи с отсутствием заявлений от иных лиц, заинтересованных в строительстве пожарного поста на территории с. Поротниково, земельный участок, предоставлен ООО «СВГ» в аренду.

В заседании Комиссии Представитель ответчика по делу (ООО «СВГ») представил Отзыв и пояснил, что нарушение антимонопольного законодательства в действиях ООО «СВГ» отсутствует. С заявлением о предоставлении земельного участка для реализации коммерческого проекта (строительство быстровозводимого административного здания арочного типа многоцелевого назначения) ООО «СВГ» обратилось в Администрацию Бакчарского района. Строительство осуществлялось за счет собственных средств с последующим оформлением на него права собственности. Построенное здание носит универсальных характер и может быть приспособлено под размещение в нем любого объекта. Так, при объявлении администрацией Аукциона здание имело только стены, остальные требования Технического задания, предъявляемые к нежилому зданию, выполнялись позже, т. е. проведена адаптация построенного здания для целей использования в качестве помещения пожарного поста.

Учитывая отзывы и пояснения присутствующих в заседании лиц, изучив представленные стороной документы и материалы, Комиссией установлено следующее.

08 сентября 2011 от ООО «СВГ» Главе Бакчарского района направлено заявление о предоставлении земельного участка в аренду для  размещения пожарного поста на один пожарный автомобиль в селе Поротниково на улице Советской. Администрация Бакчарского района проинформировала население о возможном предоставлении земельного участка в аренду для строительства пожарного поста. Так, в газете «Бакчарская жизнь» № 90 (580) от 12 ноября 2011 опубликовано сообщение Администрации Бакчарского района о предоставлении в аренду для строительства пожарного поста на один пожарный автомобиль указанный земельный участок. Аналогичное сообщение размещено на официальном сайте Администрации Бакчарского района (www.bakchar.tomsk.ru). Результаты выбора земельного участка оформлены Актом о выборе земельного участка для строительства пожарного поста от 19 апреля 2012 в соответствии с требованиями Земельного кодекса.

В силу п. 1 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.  В соответствии с требованиями п. 3 ст. 31 Земельного кодекса органы местного самоуправления городских и сельских поселений информируют население о возможности или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства. Действующее законодательство прямо обязывает уполномоченные органы при решении вопроса о предоставлении земельных участков для строительства информировать население и других заинтересованных лиц, претендующих на предоставление испрашиваемого земельного участка.

24 апреля 2012 Администрацией Поротниковского сельского поселения Обществу выдано разрешение на строительство №RU70503306-000000000000001 на выполнение работ по строительству пожарного поста расположенного по адресу Томская область, Бакчарский район, с. Поротниково, ул. Советская 19Б сроком до 05.02.2013.

26 апреля 2012 Обществом получено разрешение №RU70503306-000000000000001 на ввод объекта в эксплуатацию, согласно которому предъявляемый к вводу в эксплуатацию объект капитального строительства выполнен в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство и соответствует кадастровому плану земельного участка.

Из пояснений представителя ответчика (Администрация Поротниковского сельского поселения) следует, что на территории с. Поротниково здания, подходящего для размещения одного пожарного автомобиля, не строилось, а старые здания не подлежали ремонту и восстановлению. Нежилое здание, построенное Обществом, подходило для размещения в нем пожарного поста. В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закона о закупках) администрацией Поротниковского сельского поселения 30.05.2012 объявлен открытый аукцион в электронной форме на приобретение нежилого здания для размещения пожарного поста для нужд Администрации Поротниковского сельского поселения (Извещение №0165300003712000039 на сайте http://zakupki.gov.ru) (далее — Аукцион от 30.05.2012). Аукцион от 30.05.2012 признан несостоявшимся, т. к. не поступило ни одной заявки от участников. Из пояснений следует, что отсутствие заявок на участие в Аукционе от 30.05.2012 связано с отсутствием на территории Поротниковского сельского поселения нежилого здания отвечающего требованиям технического задания аукционной документации.

06 июня 2012 на сайте http://zakupki.gov.ru размещено Извещение №0165300003712000041 (далее — Аукцион от 06.06.2012) о проведении открытого аукциона в электронной форме на приобретение нежилого здания для размещения пожарного поста для нужд Администрации Поротниковского сельского поселения с внесенными изменениями в техническое задание: общую площадь здания. Из протокола от 15 июня 2012 об итогах проведения Аукциона от 06.06.2012 следует, что ООО «СВГ» признанно победителем Аукциона от 06.06.2012. Администрация Поротниковского сельского поселения и Общество заключили муниципальный контракт №0165300003712000041-0120309-02 от 26.06.2012 купли-продажи нежилого здания для размещения пожарного поста в муниципальную собственность муниципального образования «Поротниковское сельское поселение» по цене 2 989 000,0 рублей (далее - Контракт).

Из пунктов 1.3 и 1.4 названного Контракта следует, что отчуждаемое нежилое здание принадлежит Продавцу на праве собственности на основании Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 26.04.2012 № RU70503306-000000000000001, что подтверждается свидетельством о регистрации права серии 70-АВ №228279, выданного 03.05.2012., о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись регистрации №70-70-07/050/2012-342. Кроме того, нежилое здание расположено на земельном участке, предоставленном на основании договора №14 аренды земельного участка от 24.04.2012.

Нежилое здание передано муниципальному образованию «Поротниковское сельское поселение» по передаточному акту от 26.06.2012, и им оплачены.

Из пояснений и документов, представленных прокуратурой Бакчарского района в Томское УФАС России, следует, что между Администрацией Поротниковского сельского поселения и ООО «СВГ» при проведении Аукциона на приобретение нежилого здания для размещения пожарного поста существовала предварительная договоренность. Данные доводы Комиссия сочла не соответствующими материалам дела по следующим основаниям.

В соответствии с п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Следовательно, согласованными могут быть признаны антиконкурентные действия между уполномоченным органом и хозяйствующим субъектом, которые приводят или могут привести, в том числе, к ограничению доступа на товарный рынок.

Вместе с тем вывод о наличии согласованных действий по ст. 16 Закона о защите конкуренции может быть сделан исходя из фактических обстоятельств их совершения, в том числе при отсутствии документального подтверждения наличия договоренности об этом, с учетом конкретных обстоятельств и исходя из анализа формирования договорных связей на искомом товарном рынке.

Из материалов дела следует, что с момента обращения ООО «СВГ» о предоставлении земельного участка в аренду, опубликовании информации в газете и на официальном сайте Администрации и до момента выдачи Акта о выборе земельного участка от 19.04.2012 и заключении договора аренды №14 от 24.04.2012 прошло более полугода. За это время  заявлений о готовности арендовать данный земельный участок для строительства пожарного поста в с. Поротниково в адрес администрации Бакчарского района не поступало.

Таким образом, действия Администрации Бакчарского района направлены на предотвращение нарушения прав хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на соответствующем товарном рынке. На основании вышеизложенного, действий, запрещенных Законом о защите конкуренции, администрацией Бакчарского района не совершалось.

Вместе с тем, из пояснений ООО «СВГ» следует, что на момент размещения извещения о проведении Аукциона от 06.06.2012, здание имело лишь фундамент и возведенные стены, а заключительный этап подготовки объекта, на соответствие его требованиям технического задания, осуществлялся позже. В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о разработке технического задания аукционной документации под конкретное здание, принадлежащее ООО «СВГ», т.к. отсутствуют документы, подтверждающие состояние указанного здания на момент размещения извещения о проведении Аукциона

Объяснения Главы Протниковского сельского поселения, данные им в прокуратуре, на заседании Комиссии представителем ответчика (Администрация Поротниковского сельского поселения) не отрицались. В то же время, из материалов, представленных прокуратурой Бакчарского района, и пояснений лиц, участвующих в деле, не следует, что пожарный пост приобретался по предварительной договоренности Общества и Администрации сельского поселения.

При таких обстоятельствах правовых оснований для признания администрации Бакчарского района, администрации Поротниковского сельского поселения и ООО «СВГ» нарушившими п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции у Комиссии не имеется.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что имеются основания для прекращения рассмотрения дела, предусмотренные п. 2 ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции»,

руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1 - 4 ст. 41, п. 2 ч. 1 ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

1.           Нарушение антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях отсутствует.

2.           На основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» рассмотрение дела №05-10/67-12 прекратить.

 

Председатель Комиссии

 

 

В.И. Шевченко

Члены комиссии

 

 

Р.Ш. Губанова

Е.В. Охотникова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/67-12 [format] => [safe_value] => 05-10/67-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 13 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 13 [vid] => 3 [name] => Судебные решения [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-01 01:55:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-10-01 01:55:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358820155 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )