Решение по делу №05-10/105-12

Номер дела: 05-10/105-12
Дата публикации: 15 ноября 2012, 08:56

 

                                                                  РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  01 ноября  2012 года                    г. Томск

В полном объеме решение изготовлено  15 ноября  2012 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова Алексея Дмитриевича, специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 05-10/105-12 по признакам нарушения Администрацией Бакчарского сельского поселения (636200 с. Бакчар Бакчарского района Томской области ул. Ленина д.53) и ООО «Ритуал» (ул. Хомутского, 57-4 с. Бакчар Бакчарского района Томской области 636200) абз. 1 ст. 16 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   УСТАНОВИЛА:

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении плановой проверки Администрации Бакчарского сельского поселения (далее - Администрация) установлено, что 15.12.2010 заключено соглашение о взаимодействии по организации ритуальных услуг  б/н между  Администрацией  и ООО «Ритуал», согласно которого Администрация:

1.   Осуществляет организацию похоронного дела;

2.   Принимает решение о создании мест погребения;

3.   Осуществляет отвод земельного участка для размещения мест погребения;

4.   Устанавливает размер  бесплатно предоставляемого земельного участка для погребения умерших;

5.   Своевременно перечисляет денежные средства за оказанные услуги на расчётный счёт ООО;

6.   Осуществляет информирование населения поселения об услугах, оказываемых ООО;

7.   Оказывает непосредственную помощь в организации похорон по заявлению ООО  в объёме, определёнными обстоятельствами конкретного случая; 

ООО выполняет комплекс мероприятий предусмотренных уставом в т. ч.:

1.     Выезды по вызову администрации к месту нахождения умершего, транспортировка умершего до места назначения – больницы, места захоронения.

2.     Оформление документов, необходимых для погребения;

3.     Предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

4.     Перевозка тела (останков) умершего на кладбище;

5.     Погребение 

Срок действия соглашения с 01.01.2010 по 31.12.2010. Публичных процедур перед заключением соглашения не проводилось.

В заседание Комиссии представитель ответчика (Администрации Бакчарского сельского поселения) представил письменное пояснение, в которых  нарушение в целом   признал, пояснив, что  сроки исполнения соглашения истекли, в связи с чем просит рассмотрение дела прекратить.

Представитель второго ответчика (ООО «Ритуал») позицию Администрации поддержал в полном объёме, также пояснив, что рассматриваемое соглашение заключено без проведения публичных процедур, и в настоящий момент не действует.

Представители ответчиков согласились, что согласно, рассматриваемого Соглашения ООО фактически осуществлял деятельность Специализированной  службы по вопросам похоронного дела в Бакчарском сельском поселении.

         Изучив правовые позиции сторон, участвующих в деле и материалы  дела, Комиссия установила, что 15.12.2010 заключено Соглашение о взаимодействии по организации ритуальных услуг б/н, между Администрацией  и ООО  согласно которому Администрация осуществляет организацию похоронного дела, принимает решение о создании мест погребения, осуществляет отвод земельного участка для размещения мест погребения, устанавливает размер  бесплатно предоставляемого земельного участка для погребения умерших, своевременно перечисляет денежные средства за оказанные услуги на расчётный счёт ООО, осуществляет информирование населения поселения об услугах, оказываемых ООО, оказывает непосредственную помощь в организации похорон по заявлению ООО  в объёме, определёнными обстоятельствами конкретного случая, а ООО выполняет комплекс мероприятий предусмотренных уставом в т. ч. выезды по вызову администрации к месту нахождения умершего, транспортировка умершего до места назначения – больницы, места захоронения, оформление документов, необходимых для погребения, предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище, погребение; Срок действия соглашения с 01.01.2010 по 31.12.2010. Публичных процедур перед заключением соглашения не проводилось.

           Согласно  п. 7 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции»  конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

           В соответствии с положениями ст. 4 Закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме,

В соответствии с абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Администрация Бакчарского сельского поселения и ООО «Ритуал», заключив Соглашение от 15.12.2010 б/н о взаимодействии по организации ритуальных услуг без проведения публичных процедур  допустили нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции»,  выразившееся в заключении Соглашения  между органом  местного самоуправления и хозяйствующим субъектом без проведения конкурсной процедуры, которое создаёт для ООО преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими ритуальные услуги которые, не владея информацией о намерении заключения указанного соглашения, не имели объективной возможности подать заявку и претендовать на право заключения соглашения, т.е.  соглашение, приводящее к недопущению  конкуренции на рынке  ритуальных услуг, устраняющее  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

  Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1-4 ст. 41,  ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

                                                                                                                                                                                      

1.           Признать, что Администрацией Бакчарского сельского поселения и ООО «Ритуал» допущено нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате заключения Соглашения по организации ритуальных услуг  от 15.12.2010   б/н.

 2.       Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

3.        Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

В.Г. Лосев

 

А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в  в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 8480 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-10/105-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8479 [type] => solution [language] => ru [created] => 1358820742 [changed] => 1368705060 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368705060 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

                                                                  РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  01 ноября  2012 года                    г. Томск

В полном объеме решение изготовлено  15 ноября  2012 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова Алексея Дмитриевича, специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 05-10/105-12 по признакам нарушения Администрацией Бакчарского сельского поселения (636200 с. Бакчар Бакчарского района Томской области ул. Ленина д.53) и ООО «Ритуал» (ул. Хомутского, 57-4 с. Бакчар Бакчарского района Томской области 636200) абз. 1 ст. 16 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   УСТАНОВИЛА:

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении плановой проверки Администрации Бакчарского сельского поселения (далее - Администрация) установлено, что 15.12.2010 заключено соглашение о взаимодействии по организации ритуальных услуг  б/н между  Администрацией  и ООО «Ритуал», согласно которого Администрация:

1.   Осуществляет организацию похоронного дела;

2.   Принимает решение о создании мест погребения;

3.   Осуществляет отвод земельного участка для размещения мест погребения;

4.   Устанавливает размер  бесплатно предоставляемого земельного участка для погребения умерших;

5.   Своевременно перечисляет денежные средства за оказанные услуги на расчётный счёт ООО;

6.   Осуществляет информирование населения поселения об услугах, оказываемых ООО;

7.   Оказывает непосредственную помощь в организации похорон по заявлению ООО  в объёме, определёнными обстоятельствами конкретного случая; 

ООО выполняет комплекс мероприятий предусмотренных уставом в т. ч.:

1.     Выезды по вызову администрации к месту нахождения умершего, транспортировка умершего до места назначения – больницы, места захоронения.

2.     Оформление документов, необходимых для погребения;

3.     Предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

4.     Перевозка тела (останков) умершего на кладбище;

5.     Погребение 

Срок действия соглашения с 01.01.2010 по 31.12.2010. Публичных процедур перед заключением соглашения не проводилось.

В заседание Комиссии представитель ответчика (Администрации Бакчарского сельского поселения) представил письменное пояснение, в которых  нарушение в целом   признал, пояснив, что  сроки исполнения соглашения истекли, в связи с чем просит рассмотрение дела прекратить.

Представитель второго ответчика (ООО «Ритуал») позицию Администрации поддержал в полном объёме, также пояснив, что рассматриваемое соглашение заключено без проведения публичных процедур, и в настоящий момент не действует.

Представители ответчиков согласились, что согласно, рассматриваемого Соглашения ООО фактически осуществлял деятельность Специализированной  службы по вопросам похоронного дела в Бакчарском сельском поселении.

         Изучив правовые позиции сторон, участвующих в деле и материалы  дела, Комиссия установила, что 15.12.2010 заключено Соглашение о взаимодействии по организации ритуальных услуг б/н, между Администрацией  и ООО  согласно которому Администрация осуществляет организацию похоронного дела, принимает решение о создании мест погребения, осуществляет отвод земельного участка для размещения мест погребения, устанавливает размер  бесплатно предоставляемого земельного участка для погребения умерших, своевременно перечисляет денежные средства за оказанные услуги на расчётный счёт ООО, осуществляет информирование населения поселения об услугах, оказываемых ООО, оказывает непосредственную помощь в организации похорон по заявлению ООО  в объёме, определёнными обстоятельствами конкретного случая, а ООО выполняет комплекс мероприятий предусмотренных уставом в т. ч. выезды по вызову администрации к месту нахождения умершего, транспортировка умершего до места назначения – больницы, места захоронения, оформление документов, необходимых для погребения, предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище, погребение; Срок действия соглашения с 01.01.2010 по 31.12.2010. Публичных процедур перед заключением соглашения не проводилось.

           Согласно  п. 7 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции»  конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

           В соответствии с положениями ст. 4 Закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме,

В соответствии с абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Администрация Бакчарского сельского поселения и ООО «Ритуал», заключив Соглашение от 15.12.2010 б/н о взаимодействии по организации ритуальных услуг без проведения публичных процедур  допустили нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции»,  выразившееся в заключении Соглашения  между органом  местного самоуправления и хозяйствующим субъектом без проведения конкурсной процедуры, которое создаёт для ООО преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими ритуальные услуги которые, не владея информацией о намерении заключения указанного соглашения, не имели объективной возможности подать заявку и претендовать на право заключения соглашения, т.е.  соглашение, приводящее к недопущению  конкуренции на рынке  ритуальных услуг, устраняющее  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

  Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1-4 ст. 41,  ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

                                                                                                                                                                                      

1.           Признать, что Администрацией Бакчарского сельского поселения и ООО «Ритуал» допущено нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате заключения Соглашения по организации ритуальных услуг  от 15.12.2010   б/н.

 2.       Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

3.        Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

В.Г. Лосев

 

А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в  в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

                                                                  РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена  01 ноября  2012 года                    г. Томск

В полном объеме решение изготовлено  15 ноября  2012 года

          

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко Игоря Васильевича, заместителя руководителя, начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лосева Виталия Григорьевича, ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова Алексея Дмитриевича, специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

рассмотрев дело № 05-10/105-12 по признакам нарушения Администрацией Бакчарского сельского поселения (636200 с. Бакчар Бакчарского района Томской области ул. Ленина д.53) и ООО «Ритуал» (ул. Хомутского, 57-4 с. Бакчар Бакчарского района Томской области 636200) абз. 1 ст. 16 Федерального Закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   УСТАНОВИЛА:

Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области при осуществлении плановой проверки Администрации Бакчарского сельского поселения (далее - Администрация) установлено, что 15.12.2010 заключено соглашение о взаимодействии по организации ритуальных услуг  б/н между  Администрацией  и ООО «Ритуал», согласно которого Администрация:

1.   Осуществляет организацию похоронного дела;

2.   Принимает решение о создании мест погребения;

3.   Осуществляет отвод земельного участка для размещения мест погребения;

4.   Устанавливает размер  бесплатно предоставляемого земельного участка для погребения умерших;

5.   Своевременно перечисляет денежные средства за оказанные услуги на расчётный счёт ООО;

6.   Осуществляет информирование населения поселения об услугах, оказываемых ООО;

7.   Оказывает непосредственную помощь в организации похорон по заявлению ООО  в объёме, определёнными обстоятельствами конкретного случая; 

ООО выполняет комплекс мероприятий предусмотренных уставом в т. ч.:

1.     Выезды по вызову администрации к месту нахождения умершего, транспортировка умершего до места назначения – больницы, места захоронения.

2.     Оформление документов, необходимых для погребения;

3.     Предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения;

4.     Перевозка тела (останков) умершего на кладбище;

5.     Погребение 

Срок действия соглашения с 01.01.2010 по 31.12.2010. Публичных процедур перед заключением соглашения не проводилось.

В заседание Комиссии представитель ответчика (Администрации Бакчарского сельского поселения) представил письменное пояснение, в которых  нарушение в целом   признал, пояснив, что  сроки исполнения соглашения истекли, в связи с чем просит рассмотрение дела прекратить.

Представитель второго ответчика (ООО «Ритуал») позицию Администрации поддержал в полном объёме, также пояснив, что рассматриваемое соглашение заключено без проведения публичных процедур, и в настоящий момент не действует.

Представители ответчиков согласились, что согласно, рассматриваемого Соглашения ООО фактически осуществлял деятельность Специализированной  службы по вопросам похоронного дела в Бакчарском сельском поселении.

         Изучив правовые позиции сторон, участвующих в деле и материалы  дела, Комиссия установила, что 15.12.2010 заключено Соглашение о взаимодействии по организации ритуальных услуг б/н, между Администрацией  и ООО  согласно которому Администрация осуществляет организацию похоронного дела, принимает решение о создании мест погребения, осуществляет отвод земельного участка для размещения мест погребения, устанавливает размер  бесплатно предоставляемого земельного участка для погребения умерших, своевременно перечисляет денежные средства за оказанные услуги на расчётный счёт ООО, осуществляет информирование населения поселения об услугах, оказываемых ООО, оказывает непосредственную помощь в организации похорон по заявлению ООО  в объёме, определёнными обстоятельствами конкретного случая, а ООО выполняет комплекс мероприятий предусмотренных уставом в т. ч. выезды по вызову администрации к месту нахождения умершего, транспортировка умершего до места назначения – больницы, места захоронения, оформление документов, необходимых для погребения, предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения; перевозка тела (останков) умершего на кладбище, погребение; Срок действия соглашения с 01.01.2010 по 31.12.2010. Публичных процедур перед заключением соглашения не проводилось.

           Согласно  п. 7 ст. 4 Федерального Закона «О защите конкуренции»  конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

           В соответствии с положениями ст. 4 Закона «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме,

В соответствии с абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции» запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, Администрация Бакчарского сельского поселения и ООО «Ритуал», заключив Соглашение от 15.12.2010 б/н о взаимодействии по организации ритуальных услуг без проведения публичных процедур  допустили нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции»,  выразившееся в заключении Соглашения  между органом  местного самоуправления и хозяйствующим субъектом без проведения конкурсной процедуры, которое создаёт для ООО преимущественные условия по сравнению с другими хозяйствующими субъектами, осуществляющими ритуальные услуги которые, не владея информацией о намерении заключения указанного соглашения, не имели объективной возможности подать заявку и претендовать на право заключения соглашения, т.е.  соглашение, приводящее к недопущению  конкуренции на рынке  ритуальных услуг, устраняющее  соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке и создающее возможность для хозяйствующего субъекта в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара.

Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренные ч. 1 ст. 48 Закона «О защите конкуренции», отсутствуют.

  Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. ч. 1-4 ст. 41,  ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции»,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

                                                                                                                                                                                      

1.           Признать, что Администрацией Бакчарского сельского поселения и ООО «Ритуал» допущено нарушение абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции», совершенное в результате заключения Соглашения по организации ритуальных услуг  от 15.12.2010   б/н.

 2.       Основания для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, указанные ст. 48 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

3.        Передать материалы должностному лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

В.Г. Лосев

 

А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в  в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/105-12 [format] => [safe_value] => 05-10/105-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-15 01:56:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-15 01:56:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1358820742 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )