Постановление по делу об административном правонарушении №05-09/12-13

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 05-09/12-13
Дата публикации: 4 марта 2013, 10:01

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по  делу об административном правонарушении № 05-09/12-13

 

04 марта 2013 года                                                                                                  г. Томск

 

Руководитель Томского УФАС России Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-09/12-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении:     Р                                       

                                                 

УСТАНОВИЛ:

 

          23.11.2012 Комиссией Томского УФАС принято решение о наличии нарушения абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции»  в действиях,  ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг» и Департамента капитального строительства администрации Города Томска, по заключению  Договора №92 от 04.09.2012 на предоставление субсидии без осуществления размещения заказа путём проведения процедуры торгов для муниципальных нужд.  Данный договор (соглашение) между хозяйствующим субъектом и органом,  осуществляющим функции органа местного самоуправления, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и противоречит антимонопольному законодательству.

Таким образом, ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг», являясь хозяйствующим субъектом, заключило соглашение ограничивающее конкуренцию и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Согласно, протокола внеочередного общего собрания акционеров  ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг» от 05.03.2012 №10/12 и Приказа о приёме работника на работу от 06.03.2012  Генеральным директором ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг»  является Р, который от имени ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг» заключил договора (соглашение) №92 от 04.09.2012 на предоставление субсидии.

При подготовке дела к рассмотрению установлено, что Генеральным директором ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг»   Р,  совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, согласно которой заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем,  или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий. Доказательством по данному делу является вступившее в законную силу решение комиссии Томского УФАС России по делу № 05-10/125-12. Место совершения административного правонарушения: город Томск. Время совершения административного правонарушения:  04.09.2012.

Р, будучи надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте вынесения постановления направил  защитника А, который вину должностного лица в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что должностное лицо не владело информацией о необходимости проведения торгов, либо иных публичных процедур для заключения договора о предоставлении субсидии, считает, что действия подзащитного не повлекли нарушения конкурентных отношений.

С указанными доводами согласиться нельзя, поскольку факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением комиссии Томского УФАС России по делу № 05-10/125-12,  которое   вступило в законную силу, а отсутствие информации, о необходимости проведения каких либо процедур установленных действующим законодательством не освобождает от ответственности за их неисполнение.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшего дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно, статьи 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Изучив материалы дела, учитывая пояснения А (защитника Р), сделаны следующие выводы:

·Смягчающие обстоятельства (ст. 4.2 КоАП РФ) —  отсутствуют

·Отягчающие обстоятельства по делу (ст. 4.3 КоАП РФ) – не установлены

·Вина в форме умысла (ст. 2.2. КоАП РФ), т. к. Р. сознавал противоправный характер своего действия (бездействия), относился безразлично к возможному наступлению вредных последствий своего действия (бездействия).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства — назначить Растрыгину С.Н., занимающему должность Генерального  директора ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг»  - административное наказание в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматриваемое правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное исходя из следующего. Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Кроме того, в соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции от 20.11.2008) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области предпринимательской деятельности.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 3.2, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                 ПОСТАНОВИЛ:

Генерального  директора ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг»  Р признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000  (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

  При неуплате штрафа в срок, согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Руководитель управления                                                                           В.И. Шевченко

 

Постановление получил                                                                        «___»__________2013 г.

Постановление вступило в законную силу                                    «___»__________2013 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Реквизиты для уплаты штрафа:

ПОЛУЧАТЕЛЬ: ИНН    7019027633

КПП    701701001              УФК по Томской области  Томское УФАС России

Р/с                                      40101810900000010007

БИК                                   046902001

Банк получателя:           ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области  г. Томск

КБК                                   161 1 16  02010 01 0000 140

ОКАТО                             69401000000

Назначение платежа:    оплата штрафа за нарушение антимонопольного                             

                                           законодательства согласно постановлению ….

stdClass Object ( [vid] => 8805 [uid] => 5 [title] => Постановление по делу об административном правонарушении №05-09/12-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8804 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367809930 [changed] => 1368777119 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777119 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по  делу об административном правонарушении № 05-09/12-13

 

04 марта 2013 года                                                                                                  г. Томск

 

Руководитель Томского УФАС России Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-09/12-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении:     Р                                       

                                                 

УСТАНОВИЛ:

 

          23.11.2012 Комиссией Томского УФАС принято решение о наличии нарушения абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции»  в действиях,  ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг» и Департамента капитального строительства администрации Города Томска, по заключению  Договора №92 от 04.09.2012 на предоставление субсидии без осуществления размещения заказа путём проведения процедуры торгов для муниципальных нужд.  Данный договор (соглашение) между хозяйствующим субъектом и органом,  осуществляющим функции органа местного самоуправления, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и противоречит антимонопольному законодательству.

Таким образом, ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг», являясь хозяйствующим субъектом, заключило соглашение ограничивающее конкуренцию и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Согласно, протокола внеочередного общего собрания акционеров  ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг» от 05.03.2012 №10/12 и Приказа о приёме работника на работу от 06.03.2012  Генеральным директором ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг»  является Р, который от имени ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг» заключил договора (соглашение) №92 от 04.09.2012 на предоставление субсидии.

При подготовке дела к рассмотрению установлено, что Генеральным директором ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг»   Р,  совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, согласно которой заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем,  или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий. Доказательством по данному делу является вступившее в законную силу решение комиссии Томского УФАС России по делу № 05-10/125-12. Место совершения административного правонарушения: город Томск. Время совершения административного правонарушения:  04.09.2012.

Р, будучи надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте вынесения постановления направил  защитника А, который вину должностного лица в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что должностное лицо не владело информацией о необходимости проведения торгов, либо иных публичных процедур для заключения договора о предоставлении субсидии, считает, что действия подзащитного не повлекли нарушения конкурентных отношений.

С указанными доводами согласиться нельзя, поскольку факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением комиссии Томского УФАС России по делу № 05-10/125-12,  которое   вступило в законную силу, а отсутствие информации, о необходимости проведения каких либо процедур установленных действующим законодательством не освобождает от ответственности за их неисполнение.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшего дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно, статьи 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Изучив материалы дела, учитывая пояснения А (защитника Р), сделаны следующие выводы:

·Смягчающие обстоятельства (ст. 4.2 КоАП РФ) —  отсутствуют

·Отягчающие обстоятельства по делу (ст. 4.3 КоАП РФ) – не установлены

·Вина в форме умысла (ст. 2.2. КоАП РФ), т. к. Р. сознавал противоправный характер своего действия (бездействия), относился безразлично к возможному наступлению вредных последствий своего действия (бездействия).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства — назначить Растрыгину С.Н., занимающему должность Генерального  директора ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг»  - административное наказание в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматриваемое правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное исходя из следующего. Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Кроме того, в соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции от 20.11.2008) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области предпринимательской деятельности.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 3.2, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                 ПОСТАНОВИЛ:

Генерального  директора ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг»  Р признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000  (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

  При неуплате штрафа в срок, согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Руководитель управления                                                                           В.И. Шевченко

 

Постановление получил                                                                        «___»__________2013 г.

Постановление вступило в законную силу                                    «___»__________2013 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Реквизиты для уплаты штрафа:

ПОЛУЧАТЕЛЬ: ИНН    7019027633

КПП    701701001              УФК по Томской области  Томское УФАС России

Р/с                                      40101810900000010007

БИК                                   046902001

Банк получателя:           ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области  г. Томск

КБК                                   161 1 16  02010 01 0000 140

ОКАТО                             69401000000

Назначение платежа:    оплата штрафа за нарушение антимонопольного                             

                                           законодательства согласно постановлению ….

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по  делу об административном правонарушении № 05-09/12-13

 

04 марта 2013 года                                                                                                  г. Томск

 

Руководитель Томского УФАС России Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела № 05-09/12-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении:     Р                                       

                                                 

УСТАНОВИЛ:

 

          23.11.2012 Комиссией Томского УФАС принято решение о наличии нарушения абз. 1 ст. 16 Закона «О защите конкуренции»  в действиях,  ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг» и Департамента капитального строительства администрации Города Томска, по заключению  Договора №92 от 04.09.2012 на предоставление субсидии без осуществления размещения заказа путём проведения процедуры торгов для муниципальных нужд.  Данный договор (соглашение) между хозяйствующим субъектом и органом,  осуществляющим функции органа местного самоуправления, может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и противоречит антимонопольному законодательству.

Таким образом, ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг», являясь хозяйствующим субъектом, заключило соглашение ограничивающее конкуренцию и недопустимое в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации. Согласно, протокола внеочередного общего собрания акционеров  ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг» от 05.03.2012 №10/12 и Приказа о приёме работника на работу от 06.03.2012  Генеральным директором ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг»  является Р, который от имени ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг» заключил договора (соглашение) №92 от 04.09.2012 на предоставление субсидии.

При подготовке дела к рассмотрению установлено, что Генеральным директором ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг»   Р,  совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ, согласно которой заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем,  или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий. Доказательством по данному делу является вступившее в законную силу решение комиссии Томского УФАС России по делу № 05-10/125-12. Место совершения административного правонарушения: город Томск. Время совершения административного правонарушения:  04.09.2012.

Р, будучи надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте вынесения постановления направил  защитника А, который вину должностного лица в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что должностное лицо не владело информацией о необходимости проведения торгов, либо иных публичных процедур для заключения договора о предоставлении субсидии, считает, что действия подзащитного не повлекли нарушения конкурентных отношений.

С указанными доводами согласиться нельзя, поскольку факт нарушения антимонопольного законодательства установлен решением комиссии Томского УФАС России по делу № 05-10/125-12,  которое   вступило в законную силу, а отсутствие информации, о необходимости проведения каких либо процедур установленных действующим законодательством не освобождает от ответственности за их неисполнение.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшего дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно, статьи 2.4. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Изучив материалы дела, учитывая пояснения А (защитника Р), сделаны следующие выводы:

·Смягчающие обстоятельства (ст. 4.2 КоАП РФ) —  отсутствуют

·Отягчающие обстоятельства по делу (ст. 4.3 КоАП РФ) – не установлены

·Вина в форме умысла (ст. 2.2. КоАП РФ), т. к. Р. сознавал противоправный характер своего действия (бездействия), относился безразлично к возможному наступлению вредных последствий своего действия (бездействия).

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства — назначить Растрыгину С.Н., занимающему должность Генерального  директора ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг»  - административное наказание в минимальных пределах санкции ч. 1 ст. 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматриваемое правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное исходя из следующего. Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Кроме того, в соответствии с пунктами 18, 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 (в редакции от 20.11.2008) при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение положений о малозначительности должно быть мотивировано.

С учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя оснований для признания правонарушения малозначительным не усматривается. Правонарушение причинило существенный вред охраняемым правоотношениям в области предпринимательской деятельности.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 3.2, 23.48, ч. 1 ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

                                                 ПОСТАНОВИЛ:

Генерального  директора ЗАО  «ТомскГеоИнжиниринг»  Р признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.32 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000  (двадцати тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ постановление может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

  При неуплате штрафа в срок, согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Руководитель управления                                                                           В.И. Шевченко

 

Постановление получил                                                                        «___»__________2013 г.

Постановление вступило в законную силу                                    «___»__________2013 г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Реквизиты для уплаты штрафа:

ПОЛУЧАТЕЛЬ: ИНН    7019027633

КПП    701701001              УФК по Томской области  Томское УФАС России

Р/с                                      40101810900000010007

БИК                                   046902001

Банк получателя:           ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области  г. Томск

КБК                                   161 1 16  02010 01 0000 140

ОКАТО                             69401000000

Назначение платежа:    оплата штрафа за нарушение антимонопольного                             

                                           законодательства согласно постановлению ….

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-09/12-13 [format] => [safe_value] => 05-09/12-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-04 03:01:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-04 03:01:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367809930 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )