Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-09/25-13

Номер дела: 02-09/25-13
Дата публикации: 19 марта 2013, 15:49

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-09/25-13

 

19 марта 2013 года                                                                                                                       г. Томск

 

Руководитель Управления ФАС по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела  № 02-09/25-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – коммерческого директора открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» (далее ОАО «Томскэнергосбыт») К  по  ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение  п. 10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                            

      УСТАНОВИЛ:

 

В городе Томске  18 июня  2012 года Томским УФАС было возбуждено дело № 02-10/61-12 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Томская энергосбытовая компания» (далее ОАО «Томскэнергосбыт») п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Поводом для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства:    в УФАС России по Томской области вх. № 1211 от 19.03.2012 поступило обращение    ОАО «Оборонэнергосбыт» о том, что  ОАО «Оборонэнергосбыт»  производит покупку электрической энергии у гарантирующего поставщика — ОАО «Томская энергосбытовая компания».

В нарушение Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегyлируемых цен на электрическую энергию (мощность), утв. постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1179,  ОАО «Томскэнергосбыт» применяет сбытовую надбавку при расчёте предельных уровней нерегyлируемых цен в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт»,  мотивируя тем, что ОАО «Оборонэнергосбыт»  в полной мере не соответствует критериям энергосбытовой организации указанной в абз. 11 п. 2 Правил.

Письмом исх. № 07/728 от 14.02.2012  ОАО «Томскэнергосбыт» сообщает  ОАО «Оборонэнергосбыт» о том, что  поскольку на сегодняшний день ОАО «Оборонэнергосбыт»  осуществляет покупку электрической энергии (мощности) на оптовом рынке по ряду зон деятельности в качестве  гарантирующего поставщика, положения Правил о необходимости расчета предельных уровней нерегулируемых цен без учета сбытовой надбавки к вашей организации неприменимы.

       Приказом Томского  УФАС  России  от 30.10.2009 № 252/70  ОАО «Томская энергосбытовая компания»  внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих  долю на рынке определённого товара более 35% по услуге купля-продажа  электрической энергии с долей более 50%    в географических границах г. Томска и Томского района, за исключением электрических сетей ООО «Горсети», т.е. ОАО «Томскэнергосбыт» на указанном рынке занимает доминирующее положение.

Таким образом, действия ОАО  «Томская энергосбытовая компания»  по  применению  в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт»  предельных уровней нерегyлируемых цен с учётом сбытовой надбавки гарантирующего поставщика комиссией квалифицируются как монополистическая деятельность, т.е. злоупотребление ОАО «Томскэнергосбыт» своим доминирующим положением.

Комиссия  Управления  ФАС России своим решением от 18.10.2012 признала  ОАО  «Томская энергосбытовая компания» нарушившим  п. 10  ч. 1   ст. 10 Федерального Закона «О защите конкуренции» путем   применения  в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт»  предельных уровней нерегyлируемых цен с учётом сбытовой надбавки гарантирующего поставщика,  т.е. совершило действия ущемляющие   интересы ОАО «Оборонэнергосбыт».

Правонарушение совершено в городе Томске 14 февраля 2012 года.

К, согласно приказу о переводе работника на другую работу от 01.06.2011 № 555 переведен на должность коммерческого директора ОАО «Томскэнергосбыт».

Согласно дополнительного соглашения № 7 от 01.06.2011 к  трудовому договору от 14.04.2005  № 14, в обязанности коммерческого директора входит организация и контроль  за осуществлением энергосбытовой деятельности общества, руководство за формированием и осуществлением ценовой политики общества.

На основании указанного дополнительного соглашения и доверенности от 01.01.2012 № 52, К  подписал письмо исх. № 07/728 от 14.02.2012 об отказе  ОАО «Оборонэнергосбыт» о необходимости расчета предельных уровней нерегулируемых цен без учета сбытовой надбавки в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт». 

Из указанного можно сделать вывод, что действия  должностного лица — коммерческого директора  ОАО «Томскэнергосбыт» К привели к нарушению ОАО «Томскэнергосбыт» требований п. 10  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно статье 2.4 административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении материалов дела № 02-09/25-13 об административном правонарушении,  К  совершения административного правонарушения не признал, предоставил  отзыв на определение исх.  от  27.02.2013,  копию приказа о переводе работника на другую работу от 01.06.2011 № 555,  копию дополнительного соглашения № 7 от 01.06.2011 к  трудовому договору от 14.04.2005  № 14,  копию паспорта, в которых пишет, что привлечение К  к административной ответственности является необоснованным, просит производство по делу прекратить.

Руководитель Управления ФАС по Томской области, заслушав К,  изучив материалы административного дела, находит вину К  в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

Статьей 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, закреплено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт совершения правонарушения К  подтверждается:

1.    протоколом об административном правонарушении от 04.03.2013;

2.  решением комиссии Томского УФАС России от 18.10.2012 и материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/61-12;

          3.    копией трудового договора и  другими материалами дела.

Оценивая, собранные по делу доказательства,  руководитель Управления ФАС по Томской области находит вину коммерческого директора  ОАО «Томскэнергосбыт» К, а действия коммерческого директора  ОАО «Томскэнергосбыт» К  верно квалифицированы по ч. 1 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований  п. 10 ч.1 ст.10 Федерального закона 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания,  руководитель Управления ФАС по Томской области  учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.  По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно посягает на финансовые интересы ОАО «Оборонэнергосбыт». О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрено, что совершение  занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководитель Управления ФАС по Томской области Шевченко В. И. полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства добровольное прекращение правонарушения и находит возможным назначить административное наказание К  в минимальных пределах санкций ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - пятнадцать тысяч  рублей. 

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

коммерческого директора  ОАО «Томскэнергосбыт» К   признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме пятнадцати тысяч  рублей.

 

 

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001

УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу № № 02-09/25-13 от 19.03.2013.

 

 

Сведения об уплате суммы штрафа представить в УФАС по Томской области, в трехдневный срок после уплаты.

         

Согласно п.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Согласно п. 4 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

Согласно п. 5 ст. 32.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

 

 

Руководитель Управления                                                                                          В.И.Шевченко

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8811 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-09/25-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8810 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367832349 [changed] => 1368777117 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777117 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-09/25-13

 

19 марта 2013 года                                                                                                                       г. Томск

 

Руководитель Управления ФАС по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела  № 02-09/25-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – коммерческого директора открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» (далее ОАО «Томскэнергосбыт») К  по  ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение  п. 10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                            

      УСТАНОВИЛ:

 

В городе Томске  18 июня  2012 года Томским УФАС было возбуждено дело № 02-10/61-12 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Томская энергосбытовая компания» (далее ОАО «Томскэнергосбыт») п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Поводом для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства:    в УФАС России по Томской области вх. № 1211 от 19.03.2012 поступило обращение    ОАО «Оборонэнергосбыт» о том, что  ОАО «Оборонэнергосбыт»  производит покупку электрической энергии у гарантирующего поставщика — ОАО «Томская энергосбытовая компания».

В нарушение Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегyлируемых цен на электрическую энергию (мощность), утв. постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1179,  ОАО «Томскэнергосбыт» применяет сбытовую надбавку при расчёте предельных уровней нерегyлируемых цен в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт»,  мотивируя тем, что ОАО «Оборонэнергосбыт»  в полной мере не соответствует критериям энергосбытовой организации указанной в абз. 11 п. 2 Правил.

Письмом исх. № 07/728 от 14.02.2012  ОАО «Томскэнергосбыт» сообщает  ОАО «Оборонэнергосбыт» о том, что  поскольку на сегодняшний день ОАО «Оборонэнергосбыт»  осуществляет покупку электрической энергии (мощности) на оптовом рынке по ряду зон деятельности в качестве  гарантирующего поставщика, положения Правил о необходимости расчета предельных уровней нерегулируемых цен без учета сбытовой надбавки к вашей организации неприменимы.

       Приказом Томского  УФАС  России  от 30.10.2009 № 252/70  ОАО «Томская энергосбытовая компания»  внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих  долю на рынке определённого товара более 35% по услуге купля-продажа  электрической энергии с долей более 50%    в географических границах г. Томска и Томского района, за исключением электрических сетей ООО «Горсети», т.е. ОАО «Томскэнергосбыт» на указанном рынке занимает доминирующее положение.

Таким образом, действия ОАО  «Томская энергосбытовая компания»  по  применению  в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт»  предельных уровней нерегyлируемых цен с учётом сбытовой надбавки гарантирующего поставщика комиссией квалифицируются как монополистическая деятельность, т.е. злоупотребление ОАО «Томскэнергосбыт» своим доминирующим положением.

Комиссия  Управления  ФАС России своим решением от 18.10.2012 признала  ОАО  «Томская энергосбытовая компания» нарушившим  п. 10  ч. 1   ст. 10 Федерального Закона «О защите конкуренции» путем   применения  в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт»  предельных уровней нерегyлируемых цен с учётом сбытовой надбавки гарантирующего поставщика,  т.е. совершило действия ущемляющие   интересы ОАО «Оборонэнергосбыт».

Правонарушение совершено в городе Томске 14 февраля 2012 года.

К, согласно приказу о переводе работника на другую работу от 01.06.2011 № 555 переведен на должность коммерческого директора ОАО «Томскэнергосбыт».

Согласно дополнительного соглашения № 7 от 01.06.2011 к  трудовому договору от 14.04.2005  № 14, в обязанности коммерческого директора входит организация и контроль  за осуществлением энергосбытовой деятельности общества, руководство за формированием и осуществлением ценовой политики общества.

На основании указанного дополнительного соглашения и доверенности от 01.01.2012 № 52, К  подписал письмо исх. № 07/728 от 14.02.2012 об отказе  ОАО «Оборонэнергосбыт» о необходимости расчета предельных уровней нерегулируемых цен без учета сбытовой надбавки в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт». 

Из указанного можно сделать вывод, что действия  должностного лица — коммерческого директора  ОАО «Томскэнергосбыт» К привели к нарушению ОАО «Томскэнергосбыт» требований п. 10  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно статье 2.4 административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении материалов дела № 02-09/25-13 об административном правонарушении,  К  совершения административного правонарушения не признал, предоставил  отзыв на определение исх.  от  27.02.2013,  копию приказа о переводе работника на другую работу от 01.06.2011 № 555,  копию дополнительного соглашения № 7 от 01.06.2011 к  трудовому договору от 14.04.2005  № 14,  копию паспорта, в которых пишет, что привлечение К  к административной ответственности является необоснованным, просит производство по делу прекратить.

Руководитель Управления ФАС по Томской области, заслушав К,  изучив материалы административного дела, находит вину К  в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

Статьей 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, закреплено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт совершения правонарушения К  подтверждается:

1.    протоколом об административном правонарушении от 04.03.2013;

2.  решением комиссии Томского УФАС России от 18.10.2012 и материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/61-12;

          3.    копией трудового договора и  другими материалами дела.

Оценивая, собранные по делу доказательства,  руководитель Управления ФАС по Томской области находит вину коммерческого директора  ОАО «Томскэнергосбыт» К, а действия коммерческого директора  ОАО «Томскэнергосбыт» К  верно квалифицированы по ч. 1 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований  п. 10 ч.1 ст.10 Федерального закона 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания,  руководитель Управления ФАС по Томской области  учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.  По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно посягает на финансовые интересы ОАО «Оборонэнергосбыт». О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрено, что совершение  занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководитель Управления ФАС по Томской области Шевченко В. И. полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства добровольное прекращение правонарушения и находит возможным назначить административное наказание К  в минимальных пределах санкций ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - пятнадцать тысяч  рублей. 

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

коммерческого директора  ОАО «Томскэнергосбыт» К   признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме пятнадцати тысяч  рублей.

 

 

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001

УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу № № 02-09/25-13 от 19.03.2013.

 

 

Сведения об уплате суммы штрафа представить в УФАС по Томской области, в трехдневный срок после уплаты.

         

Согласно п.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Согласно п. 4 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

Согласно п. 5 ст. 32.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

 

 

Руководитель Управления                                                                                          В.И.Шевченко

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-09/25-13

 

19 марта 2013 года                                                                                                                       г. Томск

 

Руководитель Управления ФАС по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол и материалы дела  № 02-09/25-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица – коммерческого директора открытого акционерного общества «Томская энергосбытовая компания» (далее ОАО «Томскэнергосбыт») К  по  ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение  п. 10 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                                                                                            

      УСТАНОВИЛ:

 

В городе Томске  18 июня  2012 года Томским УФАС было возбуждено дело № 02-10/61-12 по признакам нарушения открытым акционерным обществом «Томская энергосбытовая компания» (далее ОАО «Томскэнергосбыт») п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». 

Поводом для возбуждения дела послужили следующие обстоятельства:    в УФАС России по Томской области вх. № 1211 от 19.03.2012 поступило обращение    ОАО «Оборонэнергосбыт» о том, что  ОАО «Оборонэнергосбыт»  производит покупку электрической энергии у гарантирующего поставщика — ОАО «Томская энергосбытовая компания».

В нарушение Правил определения и применения гарантирующими поставщиками нерегyлируемых цен на электрическую энергию (мощность), утв. постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 № 1179,  ОАО «Томскэнергосбыт» применяет сбытовую надбавку при расчёте предельных уровней нерегyлируемых цен в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт»,  мотивируя тем, что ОАО «Оборонэнергосбыт»  в полной мере не соответствует критериям энергосбытовой организации указанной в абз. 11 п. 2 Правил.

Письмом исх. № 07/728 от 14.02.2012  ОАО «Томскэнергосбыт» сообщает  ОАО «Оборонэнергосбыт» о том, что  поскольку на сегодняшний день ОАО «Оборонэнергосбыт»  осуществляет покупку электрической энергии (мощности) на оптовом рынке по ряду зон деятельности в качестве  гарантирующего поставщика, положения Правил о необходимости расчета предельных уровней нерегулируемых цен без учета сбытовой надбавки к вашей организации неприменимы.

       Приказом Томского  УФАС  России  от 30.10.2009 № 252/70  ОАО «Томская энергосбытовая компания»  внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих  долю на рынке определённого товара более 35% по услуге купля-продажа  электрической энергии с долей более 50%    в географических границах г. Томска и Томского района, за исключением электрических сетей ООО «Горсети», т.е. ОАО «Томскэнергосбыт» на указанном рынке занимает доминирующее положение.

Таким образом, действия ОАО  «Томская энергосбытовая компания»  по  применению  в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт»  предельных уровней нерегyлируемых цен с учётом сбытовой надбавки гарантирующего поставщика комиссией квалифицируются как монополистическая деятельность, т.е. злоупотребление ОАО «Томскэнергосбыт» своим доминирующим положением.

Комиссия  Управления  ФАС России своим решением от 18.10.2012 признала  ОАО  «Томская энергосбытовая компания» нарушившим  п. 10  ч. 1   ст. 10 Федерального Закона «О защите конкуренции» путем   применения  в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт»  предельных уровней нерегyлируемых цен с учётом сбытовой надбавки гарантирующего поставщика,  т.е. совершило действия ущемляющие   интересы ОАО «Оборонэнергосбыт».

Правонарушение совершено в городе Томске 14 февраля 2012 года.

К, согласно приказу о переводе работника на другую работу от 01.06.2011 № 555 переведен на должность коммерческого директора ОАО «Томскэнергосбыт».

Согласно дополнительного соглашения № 7 от 01.06.2011 к  трудовому договору от 14.04.2005  № 14, в обязанности коммерческого директора входит организация и контроль  за осуществлением энергосбытовой деятельности общества, руководство за формированием и осуществлением ценовой политики общества.

На основании указанного дополнительного соглашения и доверенности от 01.01.2012 № 52, К  подписал письмо исх. № 07/728 от 14.02.2012 об отказе  ОАО «Оборонэнергосбыт» о необходимости расчета предельных уровней нерегулируемых цен без учета сбытовой надбавки в отношении ОАО «Оборонэнергосбыт». 

Из указанного можно сделать вывод, что действия  должностного лица — коммерческого директора  ОАО «Томскэнергосбыт» К привели к нарушению ОАО «Томскэнергосбыт» требований п. 10  ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» - запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования.

Согласно статье 2.4 административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

При рассмотрении материалов дела № 02-09/25-13 об административном правонарушении,  К  совершения административного правонарушения не признал, предоставил  отзыв на определение исх.  от  27.02.2013,  копию приказа о переводе работника на другую работу от 01.06.2011 № 555,  копию дополнительного соглашения № 7 от 01.06.2011 к  трудовому договору от 14.04.2005  № 14,  копию паспорта, в которых пишет, что привлечение К  к административной ответственности является необоснованным, просит производство по делу прекратить.

Руководитель Управления ФАС по Томской области, заслушав К,  изучив материалы административного дела, находит вину К  в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

Статьей 1.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, закреплено, что задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт совершения правонарушения К  подтверждается:

1.    протоколом об административном правонарушении от 04.03.2013;

2.  решением комиссии Томского УФАС России от 18.10.2012 и материалами дела о нарушении антимонопольного законодательства № 02-10/61-12;

          3.    копией трудового договора и  другими материалами дела.

Оценивая, собранные по делу доказательства,  руководитель Управления ФАС по Томской области находит вину коммерческого директора  ОАО «Томскэнергосбыт» К, а действия коммерческого директора  ОАО «Томскэнергосбыт» К  верно квалифицированы по ч. 1 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований  п. 10 ч.1 ст.10 Федерального закона 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания,  руководитель Управления ФАС по Томской области  учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным.  По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности, оно посягает на финансовые интересы ОАО «Оборонэнергосбыт». О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к значительным. Поэтому, исходя из характера нарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

Согласно статьи 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  предусмотрено, что совершение  занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях руководитель Управления ФАС по Томской области Шевченко В. И. полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства добровольное прекращение правонарушения и находит возможным назначить административное наказание К  в минимальных пределах санкций ч. 1 ст. 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - пятнадцать тысяч  рублей. 

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями 23.48, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

коммерческого директора  ОАО «Томскэнергосбыт» К   признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме пятнадцати тысяч  рублей.

 

 

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001

УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение антимонопольного законодательства согласно постановлению по делу № № 02-09/25-13 от 19.03.2013.

 

 

Сведения об уплате суммы штрафа представить в УФАС по Томской области, в трехдневный срок после уплаты.

         

Согласно п.1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Согласно п. 4 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

Согласно п. 5 ст. 32.2  Кодекса РФ об административных правонарушениях при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, принимают решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25.

В соответствии со ст. 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

 

 

Руководитель Управления                                                                                          В.И.Шевченко

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-09/25-13 [format] => [safe_value] => 02-09/25-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 08:49:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 08:49:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367832349 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )