Решение по делу № 02-10/147-12

Номер дела: 02-10/147-12
Дата публикации: 30 января 2013, 04:56

 

РЕШЕНИЕ

                                 г. Томск

 

Резолютивная часть решения оглашена

17

января

 

2013

 

 

В полном объеме решение изготовлено

30

января

 

2013

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Бутенко  И. В. - заместителя  руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности; членов комиссии:   Бердниковой Т. Н. - главного специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности,  Газизова Р. М. -  специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Успеховой А.А. -  специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии  представителей от ООО «Управление энергосбережения»  Я по доверенности от 15.01.2013 № 2, ОАО «Городские электрические сети» Б. по доверенности  от 16.01.2013 б/№, Сибирского Управления Ростехнадзора Г по доверенности от 09.01.2013 № 13,    рассмотрев дело № 02-10/147-12 по признакам нарушения  ООО «Управление энергоснабжения» (636000,  Томская обл., г. Северск, ул. Автодорога, д. 12/2, стр.1)     абзаца 1  части 1 статьи 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС поступило заявление от Западно-Сибирского  управления Ростехнадзора (далее Заявитель)  о том, что  05.10.2012 в адрес ОАО «Городские электрические сети» (далее ОАО «ГЭС», гарантирующий поставщик) постyпило сообщение от потребителя Дзюба В. Н., имеющего крестьянско-фермерское хозяйство (г. Северск, Автодорога, 14/8, стр.1) о прекращении подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителя Д.

ОАО «ГЭС» не имеет возможности выполнить свои обязательства по договору энергоснабжения перед потребителем Д.

Согласно п. 5.3.1.3  Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 и п. 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861,  Заявитель просит рассмотреть заявление по существу и принять  меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.  

В заседание комиссии представитель Ростехнадзора пояснил, что объекты электросетевого хозяйства, посредством которого происходит энергоснабжение потребителя Д. находятся в неудовлетворительном состоянии. Однако, для составления акта Ростехнадзору необходимо присутствие собственника  данного электросетевого хозяйства  или его представителя, поэтому Ростезнадзором  проводятся мероприятия для определения собственника отключенных электрических сетей и получения разрешения на внеплановую проверку.

Представитель ОАО «Городские электрические сети» пояснил, что  согласно договору на услуги по передаче электрической энергии, заключенному  между ОАО «ГЭС» и ООО «Управление энергоснабжения» (далее ООО «УЭС», сетевая организация), энергопринимающие устройства потребителя Д. присоединены к сетям ООО «УЭС».

Инициатором отключения была ceтeвая организация ООО «УЭС», которая объясняет необходимость введения ограничения в связи с выявлением факта неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства потребителя. Сетевой организацией ООО «УЭС» допyщено  нарушение пункта 28 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 30.12.2012) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") (Правила) - потребитель не был уведомлен об ограничении режима потребления в связи с выявлением факта неудовлетворительного состояния объектов электросетевого  хозяйства и в нарушение пунктов 12, 13, 14 Правил не был составлен в присутствии потребителя акт о введении ограничения режима потребления.

В настоящее время безхозяйные сети восстановлены, подача электроэнергии на энергопринимающие устройства потребителя Д. возобновлена.

По мнению представителя ОАО «Городские электрические сети», ООО «Управление энергоснабжения» нарушена процедура ограничения подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителя Д.

В заседании комиссии представитель ООО «Управление энергоснабжения» пояснил, что в июле 2011 года  ОАО «ГЭС», заключило договор энергоснабжения с потребителем  Д, не поставив в известность ООО «УЭС», тем самым нарушив «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861. Энергопринимающие устройства потребителя крестьянско-фермерского хозяйства Д оказались присоединенными опосредованно к сетям ООО «УЭС» через электрические сети других не установленных лиц без про ведения согласования и определения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в установленном порядке.

13 сентября 2012 года персоналом ООО «УЭС» при осмотре ТП- 77 было установлено: РУ - 0,4кВ ТП-77 вскрыто и разграблено. Навесной замок в РУ -0,4кВ спилен, оборудование в низковольтных ячейках вырвано и демонтировано. Рубильники разобраны, находятся в не рабочем состоянии. Металлические полы вырваны, кабельные каналы обнажены. Во избежание аварийной и чрезвычайной ситуаций вводной автомат РУ - 0,4кВ ТП-77 отключили, о чем составлен акт.

 Абонентский отдел ООО «УЭС» попытался связаться по телефону с Д, однако на телефонные звонки Д не отвечал.

13 сентября 2012  ООО «УЭС» направило телефонограмму в ОАО «ГЭС», в которой просит   оповестить потребителя, подключенного к ТП-77, об отключении от подачи электроэнергии, в связи с аварийным состоянием энергосетевого хозяйства, посредством которого осуществляется переток электроэнергии на энергопринимающие устройства потребителя  Д.   

ООО  «Управление энергоснабжения»   не    выполняло     необоснованные             действия введения  ограничения режима потребления электрической энергии потребителя крестьянско-фермерского хозяйства  Д,  а предприняло меры  в связи с выявлением факта неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, которое создает угрозу жизни и здоровью людей.

В связи с изложенным, по мнению представителя ООО «Управление энергоснабжения», в действиях общества отсутствуют признаки нарушения абзаца 1  части 1 статьи 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией установлено, что между ОАО «Городские электрические сети» (Заказчик) и ООО «Управление энергоснабжения» (Исполнитель)  заключен договор б/№  от 01.12.2010  «Оказания услуг по передаче электрической энергии» (Договор).

Согласно указанному Договору, Исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги по передаче  электрической энергии, а Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя.

Согласно п. 2.3 Договора одним из существенных условий Договора — это информация о потребителях электрической энергии, в интересах которых заключается  Договор: наименование юридического лица, место  его нахождения,точки поставки на розничном рынке, платежные реквизиты.

В соответствии с п. 34. постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (ред. от 30.12.2012) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»,  потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) (далее - заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора, а также  документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора.

Согласно п. 36 указанного постановления,  документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией, к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

ОАО «ГЭС» заключило договор энергоснабжения с  Д от 27.07.2011 № 1603 (356/4/11). В тоже время  Д не обращался в ООО «УЭС» за оформлением акта технологического присоединения, а также   акта разграничения балансовой принадлежности электросетей.

Энергопринимающие устройства потребителя  Д  присоединены опосредованно к сетям ООО «УЭС» через электрические сети других не установленных лиц без проведения согласования и определения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в установленном порядке: кабель О,4 КВ от РУ -0,4кВ ТП-77 до здания бывшей компрессорной, эл. сети 0,4кВ внутри здания бывшей компрессорной, ВЛ-0,4кВ от здания бывшей компрессорной до опоры № 2.

Представители Ростехнадзора, ООО «Управление энергоснабжения» и ОАО «Городские электрические сети», присутствующие в заседании комиссии, подтвердили, что электросетевое хозяйство, посредством которого происходит энергоснабжение объектов потребителя  Д находится в неудовлетворительном, аварийном  состоянии.

Пунктом 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
   Документы (письма, телефонограммы, фотоснимки), предоставленные ООО «УЭС», свидетельствуют о том, что ООО «Управление энергоснабжения» при  отключении  предприняло необходимые меры для предупреждения потребителя  Д  об отключении объектов крестьянско-фермерского хозяйства.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Комиссия, изучив материалы дела и заслушав пояснения Заявителя,  представителей  ООО «Управление энергоснабжения» и ОАО «Городские электрические сети»    делает вывод о том, что действия ООО «Управление энергоснабжения», выразившиеся в прекращении перетока электроэнергии на энергопринимающие устройства объектов крестьянско-фермерского хозяйства Д, соответствуют условиям договора от 01.12.2010  «Оказания услуг по передаче электрической энергии», пункту 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, поэтому действия ООО «Управление энергоснабжения» не могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением.

Руководствуясь   статьей   23,       статьей 48,   статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

производство по делу № 02-10/147-12, возбужденному в отношении ООО «Управление энергоснабжения» по признакам нарушения абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»  прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                                     И.В.Бутенко 

 

Члены Комиссии:                                                                                                Т.Н.Бердникова

                                                                                                               

                                                                                                                               Р.М.Газизов

 

                                                                                                                               А.А.Успехова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия  в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 8815 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-10/147-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8814 [type] => solution [language] => ru [created] => 1367877785 [changed] => 1368777117 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777117 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

                                 г. Томск

 

Резолютивная часть решения оглашена

17

января

 

2013

 

 

В полном объеме решение изготовлено

30

января

 

2013

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Бутенко  И. В. - заместителя  руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности; членов комиссии:   Бердниковой Т. Н. - главного специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности,  Газизова Р. М. -  специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Успеховой А.А. -  специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии  представителей от ООО «Управление энергосбережения»  Я по доверенности от 15.01.2013 № 2, ОАО «Городские электрические сети» Б. по доверенности  от 16.01.2013 б/№, Сибирского Управления Ростехнадзора Г по доверенности от 09.01.2013 № 13,    рассмотрев дело № 02-10/147-12 по признакам нарушения  ООО «Управление энергоснабжения» (636000,  Томская обл., г. Северск, ул. Автодорога, д. 12/2, стр.1)     абзаца 1  части 1 статьи 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС поступило заявление от Западно-Сибирского  управления Ростехнадзора (далее Заявитель)  о том, что  05.10.2012 в адрес ОАО «Городские электрические сети» (далее ОАО «ГЭС», гарантирующий поставщик) постyпило сообщение от потребителя Дзюба В. Н., имеющего крестьянско-фермерское хозяйство (г. Северск, Автодорога, 14/8, стр.1) о прекращении подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителя Д.

ОАО «ГЭС» не имеет возможности выполнить свои обязательства по договору энергоснабжения перед потребителем Д.

Согласно п. 5.3.1.3  Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 и п. 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861,  Заявитель просит рассмотреть заявление по существу и принять  меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.  

В заседание комиссии представитель Ростехнадзора пояснил, что объекты электросетевого хозяйства, посредством которого происходит энергоснабжение потребителя Д. находятся в неудовлетворительном состоянии. Однако, для составления акта Ростехнадзору необходимо присутствие собственника  данного электросетевого хозяйства  или его представителя, поэтому Ростезнадзором  проводятся мероприятия для определения собственника отключенных электрических сетей и получения разрешения на внеплановую проверку.

Представитель ОАО «Городские электрические сети» пояснил, что  согласно договору на услуги по передаче электрической энергии, заключенному  между ОАО «ГЭС» и ООО «Управление энергоснабжения» (далее ООО «УЭС», сетевая организация), энергопринимающие устройства потребителя Д. присоединены к сетям ООО «УЭС».

Инициатором отключения была ceтeвая организация ООО «УЭС», которая объясняет необходимость введения ограничения в связи с выявлением факта неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства потребителя. Сетевой организацией ООО «УЭС» допyщено  нарушение пункта 28 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 30.12.2012) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") (Правила) - потребитель не был уведомлен об ограничении режима потребления в связи с выявлением факта неудовлетворительного состояния объектов электросетевого  хозяйства и в нарушение пунктов 12, 13, 14 Правил не был составлен в присутствии потребителя акт о введении ограничения режима потребления.

В настоящее время безхозяйные сети восстановлены, подача электроэнергии на энергопринимающие устройства потребителя Д. возобновлена.

По мнению представителя ОАО «Городские электрические сети», ООО «Управление энергоснабжения» нарушена процедура ограничения подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителя Д.

В заседании комиссии представитель ООО «Управление энергоснабжения» пояснил, что в июле 2011 года  ОАО «ГЭС», заключило договор энергоснабжения с потребителем  Д, не поставив в известность ООО «УЭС», тем самым нарушив «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861. Энергопринимающие устройства потребителя крестьянско-фермерского хозяйства Д оказались присоединенными опосредованно к сетям ООО «УЭС» через электрические сети других не установленных лиц без про ведения согласования и определения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в установленном порядке.

13 сентября 2012 года персоналом ООО «УЭС» при осмотре ТП- 77 было установлено: РУ - 0,4кВ ТП-77 вскрыто и разграблено. Навесной замок в РУ -0,4кВ спилен, оборудование в низковольтных ячейках вырвано и демонтировано. Рубильники разобраны, находятся в не рабочем состоянии. Металлические полы вырваны, кабельные каналы обнажены. Во избежание аварийной и чрезвычайной ситуаций вводной автомат РУ - 0,4кВ ТП-77 отключили, о чем составлен акт.

 Абонентский отдел ООО «УЭС» попытался связаться по телефону с Д, однако на телефонные звонки Д не отвечал.

13 сентября 2012  ООО «УЭС» направило телефонограмму в ОАО «ГЭС», в которой просит   оповестить потребителя, подключенного к ТП-77, об отключении от подачи электроэнергии, в связи с аварийным состоянием энергосетевого хозяйства, посредством которого осуществляется переток электроэнергии на энергопринимающие устройства потребителя  Д.   

ООО  «Управление энергоснабжения»   не    выполняло     необоснованные             действия введения  ограничения режима потребления электрической энергии потребителя крестьянско-фермерского хозяйства  Д,  а предприняло меры  в связи с выявлением факта неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, которое создает угрозу жизни и здоровью людей.

В связи с изложенным, по мнению представителя ООО «Управление энергоснабжения», в действиях общества отсутствуют признаки нарушения абзаца 1  части 1 статьи 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией установлено, что между ОАО «Городские электрические сети» (Заказчик) и ООО «Управление энергоснабжения» (Исполнитель)  заключен договор б/№  от 01.12.2010  «Оказания услуг по передаче электрической энергии» (Договор).

Согласно указанному Договору, Исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги по передаче  электрической энергии, а Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя.

Согласно п. 2.3 Договора одним из существенных условий Договора — это информация о потребителях электрической энергии, в интересах которых заключается  Договор: наименование юридического лица, место  его нахождения,точки поставки на розничном рынке, платежные реквизиты.

В соответствии с п. 34. постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (ред. от 30.12.2012) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»,  потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) (далее - заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора, а также  документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора.

Согласно п. 36 указанного постановления,  документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией, к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

ОАО «ГЭС» заключило договор энергоснабжения с  Д от 27.07.2011 № 1603 (356/4/11). В тоже время  Д не обращался в ООО «УЭС» за оформлением акта технологического присоединения, а также   акта разграничения балансовой принадлежности электросетей.

Энергопринимающие устройства потребителя  Д  присоединены опосредованно к сетям ООО «УЭС» через электрические сети других не установленных лиц без проведения согласования и определения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в установленном порядке: кабель О,4 КВ от РУ -0,4кВ ТП-77 до здания бывшей компрессорной, эл. сети 0,4кВ внутри здания бывшей компрессорной, ВЛ-0,4кВ от здания бывшей компрессорной до опоры № 2.

Представители Ростехнадзора, ООО «Управление энергоснабжения» и ОАО «Городские электрические сети», присутствующие в заседании комиссии, подтвердили, что электросетевое хозяйство, посредством которого происходит энергоснабжение объектов потребителя  Д находится в неудовлетворительном, аварийном  состоянии.

Пунктом 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
   Документы (письма, телефонограммы, фотоснимки), предоставленные ООО «УЭС», свидетельствуют о том, что ООО «Управление энергоснабжения» при  отключении  предприняло необходимые меры для предупреждения потребителя  Д  об отключении объектов крестьянско-фермерского хозяйства.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Комиссия, изучив материалы дела и заслушав пояснения Заявителя,  представителей  ООО «Управление энергоснабжения» и ОАО «Городские электрические сети»    делает вывод о том, что действия ООО «Управление энергоснабжения», выразившиеся в прекращении перетока электроэнергии на энергопринимающие устройства объектов крестьянско-фермерского хозяйства Д, соответствуют условиям договора от 01.12.2010  «Оказания услуг по передаче электрической энергии», пункту 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, поэтому действия ООО «Управление энергоснабжения» не могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением.

Руководствуясь   статьей   23,       статьей 48,   статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

производство по делу № 02-10/147-12, возбужденному в отношении ООО «Управление энергоснабжения» по признакам нарушения абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»  прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                                     И.В.Бутенко 

 

Члены Комиссии:                                                                                                Т.Н.Бердникова

                                                                                                               

                                                                                                                               Р.М.Газизов

 

                                                                                                                               А.А.Успехова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия  в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

                                 г. Томск

 

Резолютивная часть решения оглашена

17

января

 

2013

 

 

В полном объеме решение изготовлено

30

января

 

2013

 

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председателя комиссии Бутенко  И. В. - заместителя  руководителя управления, начальника отдела контроля монополистической деятельности; членов комиссии:   Бердниковой Т. Н. - главного специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности,  Газизова Р. М. -  специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, Успеховой А.А. -  специалиста – эксперта отдела контроля монополистической деятельности, при участии  представителей от ООО «Управление энергосбережения»  Я по доверенности от 15.01.2013 № 2, ОАО «Городские электрические сети» Б. по доверенности  от 16.01.2013 б/№, Сибирского Управления Ростехнадзора Г по доверенности от 09.01.2013 № 13,    рассмотрев дело № 02-10/147-12 по признакам нарушения  ООО «Управление энергоснабжения» (636000,  Томская обл., г. Северск, ул. Автодорога, д. 12/2, стр.1)     абзаца 1  части 1 статьи 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 УСТАНОВИЛА:

В Томское УФАС поступило заявление от Западно-Сибирского  управления Ростехнадзора (далее Заявитель)  о том, что  05.10.2012 в адрес ОАО «Городские электрические сети» (далее ОАО «ГЭС», гарантирующий поставщик) постyпило сообщение от потребителя Дзюба В. Н., имеющего крестьянско-фермерское хозяйство (г. Северск, Автодорога, 14/8, стр.1) о прекращении подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителя Д.

ОАО «ГЭС» не имеет возможности выполнить свои обязательства по договору энергоснабжения перед потребителем Д.

Согласно п. 5.3.1.3  Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331 и п. 2 постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861,  Заявитель просит рассмотреть заявление по существу и принять  меры, предусмотренные антимонопольным законодательством.  

В заседание комиссии представитель Ростехнадзора пояснил, что объекты электросетевого хозяйства, посредством которого происходит энергоснабжение потребителя Д. находятся в неудовлетворительном состоянии. Однако, для составления акта Ростехнадзору необходимо присутствие собственника  данного электросетевого хозяйства  или его представителя, поэтому Ростезнадзором  проводятся мероприятия для определения собственника отключенных электрических сетей и получения разрешения на внеплановую проверку.

Представитель ОАО «Городские электрические сети» пояснил, что  согласно договору на услуги по передаче электрической энергии, заключенному  между ОАО «ГЭС» и ООО «Управление энергоснабжения» (далее ООО «УЭС», сетевая организация), энергопринимающие устройства потребителя Д. присоединены к сетям ООО «УЭС».

Инициатором отключения была ceтeвая организация ООО «УЭС», которая объясняет необходимость введения ограничения в связи с выявлением факта неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства потребителя. Сетевой организацией ООО «УЭС» допyщено  нарушение пункта 28 постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 30.12.2012) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии") (Правила) - потребитель не был уведомлен об ограничении режима потребления в связи с выявлением факта неудовлетворительного состояния объектов электросетевого  хозяйства и в нарушение пунктов 12, 13, 14 Правил не был составлен в присутствии потребителя акт о введении ограничения режима потребления.

В настоящее время безхозяйные сети восстановлены, подача электроэнергии на энергопринимающие устройства потребителя Д. возобновлена.

По мнению представителя ОАО «Городские электрические сети», ООО «Управление энергоснабжения» нарушена процедура ограничения подачи электрической энергии на энергопринимающие устройства потребителя Д.

В заседании комиссии представитель ООО «Управление энергоснабжения» пояснил, что в июле 2011 года  ОАО «ГЭС», заключило договор энергоснабжения с потребителем  Д, не поставив в известность ООО «УЭС», тем самым нарушив «Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861. Энергопринимающие устройства потребителя крестьянско-фермерского хозяйства Д оказались присоединенными опосредованно к сетям ООО «УЭС» через электрические сети других не установленных лиц без про ведения согласования и определения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в установленном порядке.

13 сентября 2012 года персоналом ООО «УЭС» при осмотре ТП- 77 было установлено: РУ - 0,4кВ ТП-77 вскрыто и разграблено. Навесной замок в РУ -0,4кВ спилен, оборудование в низковольтных ячейках вырвано и демонтировано. Рубильники разобраны, находятся в не рабочем состоянии. Металлические полы вырваны, кабельные каналы обнажены. Во избежание аварийной и чрезвычайной ситуаций вводной автомат РУ - 0,4кВ ТП-77 отключили, о чем составлен акт.

 Абонентский отдел ООО «УЭС» попытался связаться по телефону с Д, однако на телефонные звонки Д не отвечал.

13 сентября 2012  ООО «УЭС» направило телефонограмму в ОАО «ГЭС», в которой просит   оповестить потребителя, подключенного к ТП-77, об отключении от подачи электроэнергии, в связи с аварийным состоянием энергосетевого хозяйства, посредством которого осуществляется переток электроэнергии на энергопринимающие устройства потребителя  Д.   

ООО  «Управление энергоснабжения»   не    выполняло     необоснованные             действия введения  ограничения режима потребления электрической энергии потребителя крестьянско-фермерского хозяйства  Д,  а предприняло меры  в связи с выявлением факта неудовлетворительного состояния объектов электросетевого хозяйства, которое создает угрозу жизни и здоровью людей.

В связи с изложенным, по мнению представителя ООО «Управление энергоснабжения», в действиях общества отсутствуют признаки нарушения абзаца 1  части 1 статьи 10 Федерального закона 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссией установлено, что между ОАО «Городские электрические сети» (Заказчик) и ООО «Управление энергоснабжения» (Исполнитель)  заключен договор б/№  от 01.12.2010  «Оказания услуг по передаче электрической энергии» (Договор).

Согласно указанному Договору, Исполнитель обязуется оказывать Заказчику услуги по передаче  электрической энергии, а Заказчик обязуется оплачивать услуги Исполнителя.

Согласно п. 2.3 Договора одним из существенных условий Договора — это информация о потребителях электрической энергии, в интересах которых заключается  Договор: наименование юридического лица, место  его нахождения,точки поставки на розничном рынке, платежные реквизиты.

В соответствии с п. 34. постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (ред. от 30.12.2012) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»,  потребитель, имеющий намерение заключить с гарантирующим поставщиком договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) (далее - заявитель), предоставляет гарантирующему поставщику заявление о заключении соответствующего договора, а также  документы, подтверждающие технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, о снабжении электрической энергией которых указано в заявлении о заключении договора.

Согласно п. 36 указанного постановления,  документами, подтверждающими технологическое присоединение в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств, в отношении которых подано заявление о заключении договора, являются акт о технологическом присоединении, составленный и подписанный потребителем и сетевой организацией, к чьим сетям (энергетическим установкам) присоединены энергопринимающие устройства потребителя, и (или) акт разграничения балансовой принадлежности электросетей.

ОАО «ГЭС» заключило договор энергоснабжения с  Д от 27.07.2011 № 1603 (356/4/11). В тоже время  Д не обращался в ООО «УЭС» за оформлением акта технологического присоединения, а также   акта разграничения балансовой принадлежности электросетей.

Энергопринимающие устройства потребителя  Д  присоединены опосредованно к сетям ООО «УЭС» через электрические сети других не установленных лиц без проведения согласования и определения границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в установленном порядке: кабель О,4 КВ от РУ -0,4кВ ТП-77 до здания бывшей компрессорной, эл. сети 0,4кВ внутри здания бывшей компрессорной, ВЛ-0,4кВ от здания бывшей компрессорной до опоры № 2.

Представители Ростехнадзора, ООО «Управление энергоснабжения» и ОАО «Городские электрические сети», присутствующие в заседании комиссии, подтвердили, что электросетевое хозяйство, посредством которого происходит энергоснабжение объектов потребителя  Д находится в неудовлетворительном, аварийном  состоянии.

Пунктом 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускаются в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом.
   Документы (письма, телефонограммы, фотоснимки), предоставленные ООО «УЭС», свидетельствуют о том, что ООО «Управление энергоснабжения» при  отключении  предприняло необходимые меры для предупреждения потребителя  Д  об отключении объектов крестьянско-фермерского хозяйства.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

Комиссия, изучив материалы дела и заслушав пояснения Заявителя,  представителей  ООО «Управление энергоснабжения» и ОАО «Городские электрические сети»    делает вывод о том, что действия ООО «Управление энергоснабжения», выразившиеся в прекращении перетока электроэнергии на энергопринимающие устройства объектов крестьянско-фермерского хозяйства Д, соответствуют условиям договора от 01.12.2010  «Оказания услуг по передаче электрической энергии», пункту 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, поэтому действия ООО «Управление энергоснабжения» не могут быть квалифицированы как злоупотребление доминирующим положением.

Руководствуясь   статьей   23,       статьей 48,   статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

 

РЕШИЛА:

 

производство по делу № 02-10/147-12, возбужденному в отношении ООО «Управление энергоснабжения» по признакам нарушения абз. 1 ч. 1 ст. 10 Федерального закона «О защите конкуренции»  прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

 

 

Председатель комиссии:                                                                                     И.В.Бутенко 

 

Члены Комиссии:                                                                                                Т.Н.Бердникова

                                                                                                               

                                                                                                                               Р.М.Газизов

 

                                                                                                                               А.А.Успехова

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия  в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-10/147-12 [format] => [safe_value] => 02-10/147-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 9 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 21:56:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-29 21:56:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1367877785 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )