Решение по делу №05-10/09-13

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 05-10/09-13
Дата публикации: 28 февраля 2013, 16:35

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2013 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова А.Д., специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/09-13, возбужденное по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Томский завод электроприводов» (г. Томск, ул. Причальная, 14А) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в присутствии представителей ответчика по делу (ЗАО «ТОМЗЭЛ») — Кухаренко А.В. (доверенность от 14.02.2013 № 210), Слезкин О.М. (доверенность от 14.02.2013 № 211); заявителя (Общество с ограниченной ответственностью «ОКР ТрансМетиз») – Сухарев П.В. (доверенность от 10.08.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области от П.В.Сухарева, занимающего должность Генерального директора ЗАО «ТрансСтальМост» (ул. Большевистская, 103, г. Новосибирск), являющегося единственным учредителем Общества с ограниченной ответственностью «ОКР ТрансМетиз» (ул. Профсоюзная, 28/1 стр. 4, г. Томск) (далее – ООО «ТрансМетиз») поступило заявление (вх. от 04.12.2012 №6609), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства Закрытым акционерным обществом «Томский завод электроприводов» (далее – ЗАО «ТОМЗЭЛ») при проведении предварительного квалификационного отбора по допуску заявок участников к участию в открытом аукционе по Лоту «Механическая обработка заготовок, полуфабрикатов, деталей, узлов машин для без огневой резки труб «Волжанка» и деталей блоков управления «БУР», «БУ», «ПБЭ», «ДАТЭК», продукции ЗАО «ТОМЗЭЛ»» и по Лоту «Механическая обработка заготовок, полуфабрикатов, деталей, узлов электроприводов «ЭПЦ», «ЭПП», «МИРД», «Атлант», «Ангстрем», устройств «Диоген», продукции пожарной тематики, «Снаряд шаблонов», «Шильдиков», продукции ЗАО «ТОМЗЭЛ» (далее – предварительный квалификационный отбор, ПКО). Из заявления следует, что конкурсная комиссия ЗАО «ТОМЗЭЛ» необоснованно отклонила заявку ООО «ТрансМетиз» в допуске к участию в аукционе, предъявила к ООО «ТрансМетиз» дополнительные требования, совершила дискриминационные действия по отношению к ООО «ТрансМетиз», в то время как документация ООО «ТрансМетиз» соответствует инструкции участника и обладает необходимой квалификацией для участия в аукционе.

В заседании Комиссии представитель заявителя подтвердил изложенную в заявлении позицию, представил дополнительные пояснения (исх. от 15.02.2013 № 24), сообщил, что причины отказа, указанные в письме ЗАО «ТОМЗЭЛ» (исх. от 27.11.2012 №7420) не соответствуют действительности и не могут являться основанием для отказа в допуске; организатором предварительного квалификационного отбора информация о предмете закупки не предоставлена; договоры субподряда или о намерениях не запрашивались, осмотр предприятия по адресу г. Томск, ул. Профсоюзная 28/1, стр. 4 не проводился.

Представителем заявителя в заседании Комиссии заявлено ходатайство об истребовании следующих доказательств от ответчика: пакеты конкурсной документации и дополнительные документы, представленные всеми участниками аукциона на ПКО; экспертные заключения об оценке документов; требования от ЗАО «ТОМЗЭЛ» о предоставлении участниками дополнительной документации; приказ о назначении выездной комиссии, принятые ею решения, акты-заключения об оценке всех участников отбора; деловую переписку со всеми участниками аукциона с подтверждением ее достоверности, копию журнала регистрации переписки; разъяснения о порядке, сроках предоставления информации о предмете аукциона (чертежи, технические требования, объемы работ) участникам, для подтверждения факта ограничения количества участников ответчиком при проведении ПКО путем предъявления к участникам неравных требований.

Поскольку предметом рассмотрения дела № 05-10/09-13 является отказ ЗАО «ТОМЗЭЛ» в допуске к участию заявки ООО «ТрансМетиз» в аукционе при проведении ПКО, учитывая отсутствие жалоб от иных участников ПКО на действия конкурсной комиссии ЗАО «ТОМЗЭЛ» при проведении ПКО, Комиссией принято решение отказать в удовлетворении ходатайства как не относящегося к предмету рассмотрения дела.

Из отзыва (исх. от 15.02.2013 № 1124) и пояснений (исх. от 28.12.2012№ 8259) представителя ответчика (ЗАО «ТОМЗЭЛ»), в частности, следует, что решение об отказе в допуске к участию в закупке ООО «ТрансМетиз» принято конкурсной комиссией большинством голосов на основании рассмотрения представленных документов и акта проверки ООО «ТрансМетиз» комиссией ЗАО «ТОМЗЭЛ» от 15.11.2012, в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к участникам предварительного квалификационного отбора; решение принято в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными правовыми актами и не нарушает требования Закона о защите конкуренции, предъявляемые к заказчику и организатору торгов.

Комиссия, изучив представленные сторонами документы и материалы дела, учитывая пояснения присутствующих в заседании лиц, установила следующее.

23 ноября 2012 года Закрытым акционерным обществом «ТОМЗЭЛ» - заказчиком и организатором закупки в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ЗАО «ТОМЗЭЛ», утв. Решением Совета директоров ЗАО «ТОМЗЭЛ» от 2012 г., проведен предварительный квалификационный отбор по допуску заявок участников к участию в открытом аукционе по Лоту «Механическая обработка заготовок, полуфабрикатов, деталей, узлов машин для без огневой резки труб «Волжанка» и деталей блоков управления «БУР», «БУ», «ПБЭ», «ДАТЭК», продукции ЗАО «ТОМЗЭЛ» и по Лоту «Механическая обработка заготовок, полуфабрикатов, деталей, узлов электроприводов «ЭПЦ», «ЭПП», «МИРД», «Атлант», «Ангстрем», устройств «Диоген», продукции пожарной тематики, «Снаряд шаблонов», «Шильдиков», продукции ЗАО «ТОМЗЭЛ».

Извещение о проведении открытого аукциона с проведением ПКО по вышеуказанным лотам, каждый из которых составляет предмет открытого аукциона, информационная карта, инструкция для участника размещены на официальном сайте ЗАО «ТОМЗЭЛ» http://www.tomzel.ru 9 октября 2012 года. Из информации в извещении о закупке следует, что предметом договоров, заключаемых по результатам аукциона, является Механическая обработка заготовок, полуфабрикатов, деталей, узлов машин для без огневой резки труб «Волжанка» и деталей блоков управления «БУР», «БУ», «ПБЭ», «ДАТЭК»; Механическая обработка заготовок, полуфабрикатов, деталей, узлов электроприводов «ЭПЦ», «ЭПП», «МИРД», «Атлант», «Ангстрем», устройств «Диоген», продукции пожарной тематики, «Снаряд шаблонов», «Шильдиков», продукции ЗАО «ТОМЗЭЛ», срок оказания услуги: с января по декабрь 2013 года.

Из протоколов заседания Конкурсной комиссии от 23.11.2012 №№ 361/1/Д и 362/1Д следует, что комиссия при проведении ПКО приняла решение не допускать к дальнейшему участию в открытом аукционе заявку участника ООО «ТрансМетиз».

Из письма ЗАО «ТОМЗЭЛ» от 27.11.2012 № 7420 о причинах отказа в допуске следует, что комиссией отказано в допуске заявке ООО «ТрансМетиз» в связи с отсутствием производственных мощностей, оборудования и квалифицированного персонала, необходимого для выполнения работ по указанным лотам; договоров с субагентами для выполнения работ по указанным лотам (в соответствии с актом проверки предприятия ООО «ОКР ТрансМетиз» специалистами ЗАО «ТОМЗЭЛ» от 15.11.2012).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок; участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Кроме того, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ст. 2 Закона о закупках).

В соответствии с п. 7.6.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ЗАО «ТОМЗЭЛ» (далее – положение о закупке) организатор закупки для отбора участников закупки, соответствующих требованиям заказчика к участникам закупки, вправе провести предварительный квалификационный отбор (ПКО).

Согласно п. 2.18 положения о закупке предварительный квалификационный отбор (ПКО): Способ выявления поставщиков, подрядчиков, исполнителей, которые соответствуют требованиям, установленным организатором закупки и предъявляемым к участникам закупки. Из п. 2.8 положения о закупке следует, что заявка на ПКО: Комплект документов, составленный участником закупки в соответствии с требованиями предварительного квалификационного отбора, указанными в документации о предварительном квалификационном отборе, и подтверждающий согласие на участие в процедуре предварительного квалификационного отбора.

Требования к участникам закупки и критерии ПКО установлены заказчиком и организатором ЗАО «ТОМЗЭЛ» в Инструкции для участника закупки товаров, работ, услуг по предоставлению заявки для предварительного квалификационного отбора (ПКО) на участие в закупке (далее – Инструкция для участника).

Из п. 4.10 положения о закупке и п. 1.10 Инструкции для участника следует, что участник закупки должен иметь в собственности (частично в аренде) достаточные для поставки товаров, работ, услуг производственные мощности, технологическое оборудование, технику и оборудование (дилерские, дистрибьюторские соглашения с производителями товаров – для участников закупки техники и оборудования).

В п. 4.9 положения о закупке и п. 1.9. Инструкции для участника установлено, что участник закупки должен иметь в наличии квалифицированный и опытный персонал, способный оказать услуги, выполнить работы, поставить товары в объеме, предусмотренном документацией о закупке.

Согласно п.п. 2.6, 2.9. Инструкции для участника критериями ПКО являются наличие опыта в выполнении работ, которые являются предметом конкурса, техническая оснащенность претендента.

В п. 4.14 положения о закупке, п. 1.14. Инструкции для участника установлено, что участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям к участнику закупки надлежащими документами.

Из п. 7.10.4 положения о закупке следует, что заказчик, организатор закупки вправе осуществить проверку организации, выразившей намерение участвовать в закупке, с выездом в места ее базирования, на предмет организационной и профессионально-технической готовности с оформлением соответствующего акта проверки до начала процедуры закупки или до подведения итогов закупки.

В материалах дела имеется Акт от 08.11.2012 проверки предприятия ООО «ТрансМетиз», из которого следует, что комиссия ЗАО «ТОМЗЭЛ», приехав по адресу: г.Томск, ул. Профсоюзная, 28/1, стр. 4, указанному в Анкете участника (форма2) для проверки организации на возможность выполнения работ по предмету аукциона, никакого имущества ООО «ТрансМетиз» не обнаружила; комиссией получена информация о необходимости проведения проверки по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 177.

В материалах дела также содержится Акт от 15.11.2012 проверки предприятия ООО «ТрансМетиз» в г. Новосибирск, подписанному П.В. Сухаревым, из которого следует, что сведения о наличии производственных мощностей являются конфиденциальной информацией; наличие персонала подтверждается штатным расписанием; наличие производственных мощностей подтверждается договором субаренды недвижимого имущества от 01.02.2012 № 70; наличие действующих договоров с субагентами для выполнения работ по лотам «Механическая обработка» не предусмотрено.

Из приложенных к Акту от 15.11.2012 документов (штатное расписание и договор субаренды), в частности следует, что договор субаренды недвижимого имущества от 01.02.2012 № 70 заключен между ЗАО «ТрансСтальМост» и ООО «Сфера Плюс», на срок до 30.01.2013. Иных документов, относящихся к деятельности ООО «ТрансМетиз» в ходе проверки представлено не было.

В материалах дела имеется анкета участника, представленная ООО «ТрансМетиз» для участия в ПКО (форма 2), из содержания которой следует, что в графе «описание хозяйственной деятельности (виды деятельности)» указано: оптовая торговля, деятельность в области стандартизации и метрологии, технические испытания, исследования и сертификация». Иных видов осуществляемой деятельности не заявлено.

Кроме того, анкета участника (форма 4) содержит сведения о штатной численности персонала, включая работников администрации, в количестве 6 человек.

Поскольку срок действия представленного договора аренды недвижимого имущества от 01.02.2012 № 70 определен до 30.01.2013, а срок оказания услуги в соответствии с требованиями закупки установлен с января по декабрь 2013 года, и иных договоров и соглашений о намерениях организатору закупки представлено не было; поскольку деятельность по механической обработке деталей, представляющая предмет закупки, не относится к указанным в анкете участника ООО «ТрансМетиз» видам деятельности; учитывая штатную численность персонала ООО «ТрансМетиз», у ЗАО «ТОМЗЭЛ» имелись основания для проверки предоставленных участником сведений, относящихся к реальной возможности выполнения работ, обусловленных договором, а также обоснованно установлено не соответствие ООО «Трансметиз» требованиям, предъявляемым к участнику закупки, что и послужило основанием для принятия решения о не допуске его заявки к участию в открытом аукционе.

Довод заявителя о дискриминационных действиях организатора закупки по отношению к ООО «ТрансМетиз» Комиссией оценен как необоснованный, поскольку конкурсной комиссией ЗАО «ТОМЗЭЛ» при проведении ПКО помимо заявки ООО «Трансметиз» не допущена к участию в открытом аукционе по первому лоту заявка ООО «Сибпромсервис», из семи поданных для участия в ПКО по первому лоту заявок, до участия в открытом аукционе допущено пять хозяйствующих субъектов, в ПКО по второму лоту из шести заявок до аукциона допущены пять хозяйствующих субъектов.

Таким образом, проанализировав представленные документы и материалы, Комиссия установила, что заказчик и организатор закупки ЗАО «ТОМЗЭЛ» при проведении ПКО действовал в соответствии с требованиями, установленными регламентирующими закупочную деятельность заказчика актами, а именно положением о закупке и Инструкцией для участника, принятыми в соответствии с Законом о закупках, какие-либо дополнительные требования, предъявленные к участнику ПКО ООО «ТрансМетиз», не предусмотренные документацией о закупке, отсутствовали, тем самым в действиях ЗАО «ТОМЗЭЛ» отсутствовали действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, запрещенные ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 05-10/09-13 о нарушении ЗАО «ТОМЗЭЛ» ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

С.Н. Лепихина

 

В.Г. Лосев

 

А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

stdClass Object ( [vid] => 8878 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №05-10/09-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8877 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368697927 [changed] => 1368777113 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777113 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2013 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова А.Д., специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/09-13, возбужденное по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Томский завод электроприводов» (г. Томск, ул. Причальная, 14А) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в присутствии представителей ответчика по делу (ЗАО «ТОМЗЭЛ») — Кухаренко А.В. (доверенность от 14.02.2013 № 210), Слезкин О.М. (доверенность от 14.02.2013 № 211); заявителя (Общество с ограниченной ответственностью «ОКР ТрансМетиз») – Сухарев П.В. (доверенность от 10.08.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области от П.В.Сухарева, занимающего должность Генерального директора ЗАО «ТрансСтальМост» (ул. Большевистская, 103, г. Новосибирск), являющегося единственным учредителем Общества с ограниченной ответственностью «ОКР ТрансМетиз» (ул. Профсоюзная, 28/1 стр. 4, г. Томск) (далее – ООО «ТрансМетиз») поступило заявление (вх. от 04.12.2012 №6609), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства Закрытым акционерным обществом «Томский завод электроприводов» (далее – ЗАО «ТОМЗЭЛ») при проведении предварительного квалификационного отбора по допуску заявок участников к участию в открытом аукционе по Лоту «Механическая обработка заготовок, полуфабрикатов, деталей, узлов машин для без огневой резки труб «Волжанка» и деталей блоков управления «БУР», «БУ», «ПБЭ», «ДАТЭК», продукции ЗАО «ТОМЗЭЛ»» и по Лоту «Механическая обработка заготовок, полуфабрикатов, деталей, узлов электроприводов «ЭПЦ», «ЭПП», «МИРД», «Атлант», «Ангстрем», устройств «Диоген», продукции пожарной тематики, «Снаряд шаблонов», «Шильдиков», продукции ЗАО «ТОМЗЭЛ» (далее – предварительный квалификационный отбор, ПКО). Из заявления следует, что конкурсная комиссия ЗАО «ТОМЗЭЛ» необоснованно отклонила заявку ООО «ТрансМетиз» в допуске к участию в аукционе, предъявила к ООО «ТрансМетиз» дополнительные требования, совершила дискриминационные действия по отношению к ООО «ТрансМетиз», в то время как документация ООО «ТрансМетиз» соответствует инструкции участника и обладает необходимой квалификацией для участия в аукционе.

В заседании Комиссии представитель заявителя подтвердил изложенную в заявлении позицию, представил дополнительные пояснения (исх. от 15.02.2013 № 24), сообщил, что причины отказа, указанные в письме ЗАО «ТОМЗЭЛ» (исх. от 27.11.2012 №7420) не соответствуют действительности и не могут являться основанием для отказа в допуске; организатором предварительного квалификационного отбора информация о предмете закупки не предоставлена; договоры субподряда или о намерениях не запрашивались, осмотр предприятия по адресу г. Томск, ул. Профсоюзная 28/1, стр. 4 не проводился.

Представителем заявителя в заседании Комиссии заявлено ходатайство об истребовании следующих доказательств от ответчика: пакеты конкурсной документации и дополнительные документы, представленные всеми участниками аукциона на ПКО; экспертные заключения об оценке документов; требования от ЗАО «ТОМЗЭЛ» о предоставлении участниками дополнительной документации; приказ о назначении выездной комиссии, принятые ею решения, акты-заключения об оценке всех участников отбора; деловую переписку со всеми участниками аукциона с подтверждением ее достоверности, копию журнала регистрации переписки; разъяснения о порядке, сроках предоставления информации о предмете аукциона (чертежи, технические требования, объемы работ) участникам, для подтверждения факта ограничения количества участников ответчиком при проведении ПКО путем предъявления к участникам неравных требований.

Поскольку предметом рассмотрения дела № 05-10/09-13 является отказ ЗАО «ТОМЗЭЛ» в допуске к участию заявки ООО «ТрансМетиз» в аукционе при проведении ПКО, учитывая отсутствие жалоб от иных участников ПКО на действия конкурсной комиссии ЗАО «ТОМЗЭЛ» при проведении ПКО, Комиссией принято решение отказать в удовлетворении ходатайства как не относящегося к предмету рассмотрения дела.

Из отзыва (исх. от 15.02.2013 № 1124) и пояснений (исх. от 28.12.2012№ 8259) представителя ответчика (ЗАО «ТОМЗЭЛ»), в частности, следует, что решение об отказе в допуске к участию в закупке ООО «ТрансМетиз» принято конкурсной комиссией большинством голосов на основании рассмотрения представленных документов и акта проверки ООО «ТрансМетиз» комиссией ЗАО «ТОМЗЭЛ» от 15.11.2012, в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к участникам предварительного квалификационного отбора; решение принято в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными правовыми актами и не нарушает требования Закона о защите конкуренции, предъявляемые к заказчику и организатору торгов.

Комиссия, изучив представленные сторонами документы и материалы дела, учитывая пояснения присутствующих в заседании лиц, установила следующее.

23 ноября 2012 года Закрытым акционерным обществом «ТОМЗЭЛ» - заказчиком и организатором закупки в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ЗАО «ТОМЗЭЛ», утв. Решением Совета директоров ЗАО «ТОМЗЭЛ» от 2012 г., проведен предварительный квалификационный отбор по допуску заявок участников к участию в открытом аукционе по Лоту «Механическая обработка заготовок, полуфабрикатов, деталей, узлов машин для без огневой резки труб «Волжанка» и деталей блоков управления «БУР», «БУ», «ПБЭ», «ДАТЭК», продукции ЗАО «ТОМЗЭЛ» и по Лоту «Механическая обработка заготовок, полуфабрикатов, деталей, узлов электроприводов «ЭПЦ», «ЭПП», «МИРД», «Атлант», «Ангстрем», устройств «Диоген», продукции пожарной тематики, «Снаряд шаблонов», «Шильдиков», продукции ЗАО «ТОМЗЭЛ».

Извещение о проведении открытого аукциона с проведением ПКО по вышеуказанным лотам, каждый из которых составляет предмет открытого аукциона, информационная карта, инструкция для участника размещены на официальном сайте ЗАО «ТОМЗЭЛ» http://www.tomzel.ru 9 октября 2012 года. Из информации в извещении о закупке следует, что предметом договоров, заключаемых по результатам аукциона, является Механическая обработка заготовок, полуфабрикатов, деталей, узлов машин для без огневой резки труб «Волжанка» и деталей блоков управления «БУР», «БУ», «ПБЭ», «ДАТЭК»; Механическая обработка заготовок, полуфабрикатов, деталей, узлов электроприводов «ЭПЦ», «ЭПП», «МИРД», «Атлант», «Ангстрем», устройств «Диоген», продукции пожарной тематики, «Снаряд шаблонов», «Шильдиков», продукции ЗАО «ТОМЗЭЛ», срок оказания услуги: с января по декабрь 2013 года.

Из протоколов заседания Конкурсной комиссии от 23.11.2012 №№ 361/1/Д и 362/1Д следует, что комиссия при проведении ПКО приняла решение не допускать к дальнейшему участию в открытом аукционе заявку участника ООО «ТрансМетиз».

Из письма ЗАО «ТОМЗЭЛ» от 27.11.2012 № 7420 о причинах отказа в допуске следует, что комиссией отказано в допуске заявке ООО «ТрансМетиз» в связи с отсутствием производственных мощностей, оборудования и квалифицированного персонала, необходимого для выполнения работ по указанным лотам; договоров с субагентами для выполнения работ по указанным лотам (в соответствии с актом проверки предприятия ООО «ОКР ТрансМетиз» специалистами ЗАО «ТОМЗЭЛ» от 15.11.2012).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок; участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Кроме того, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ст. 2 Закона о закупках).

В соответствии с п. 7.6.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ЗАО «ТОМЗЭЛ» (далее – положение о закупке) организатор закупки для отбора участников закупки, соответствующих требованиям заказчика к участникам закупки, вправе провести предварительный квалификационный отбор (ПКО).

Согласно п. 2.18 положения о закупке предварительный квалификационный отбор (ПКО): Способ выявления поставщиков, подрядчиков, исполнителей, которые соответствуют требованиям, установленным организатором закупки и предъявляемым к участникам закупки. Из п. 2.8 положения о закупке следует, что заявка на ПКО: Комплект документов, составленный участником закупки в соответствии с требованиями предварительного квалификационного отбора, указанными в документации о предварительном квалификационном отборе, и подтверждающий согласие на участие в процедуре предварительного квалификационного отбора.

Требования к участникам закупки и критерии ПКО установлены заказчиком и организатором ЗАО «ТОМЗЭЛ» в Инструкции для участника закупки товаров, работ, услуг по предоставлению заявки для предварительного квалификационного отбора (ПКО) на участие в закупке (далее – Инструкция для участника).

Из п. 4.10 положения о закупке и п. 1.10 Инструкции для участника следует, что участник закупки должен иметь в собственности (частично в аренде) достаточные для поставки товаров, работ, услуг производственные мощности, технологическое оборудование, технику и оборудование (дилерские, дистрибьюторские соглашения с производителями товаров – для участников закупки техники и оборудования).

В п. 4.9 положения о закупке и п. 1.9. Инструкции для участника установлено, что участник закупки должен иметь в наличии квалифицированный и опытный персонал, способный оказать услуги, выполнить работы, поставить товары в объеме, предусмотренном документацией о закупке.

Согласно п.п. 2.6, 2.9. Инструкции для участника критериями ПКО являются наличие опыта в выполнении работ, которые являются предметом конкурса, техническая оснащенность претендента.

В п. 4.14 положения о закупке, п. 1.14. Инструкции для участника установлено, что участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям к участнику закупки надлежащими документами.

Из п. 7.10.4 положения о закупке следует, что заказчик, организатор закупки вправе осуществить проверку организации, выразившей намерение участвовать в закупке, с выездом в места ее базирования, на предмет организационной и профессионально-технической готовности с оформлением соответствующего акта проверки до начала процедуры закупки или до подведения итогов закупки.

В материалах дела имеется Акт от 08.11.2012 проверки предприятия ООО «ТрансМетиз», из которого следует, что комиссия ЗАО «ТОМЗЭЛ», приехав по адресу: г.Томск, ул. Профсоюзная, 28/1, стр. 4, указанному в Анкете участника (форма2) для проверки организации на возможность выполнения работ по предмету аукциона, никакого имущества ООО «ТрансМетиз» не обнаружила; комиссией получена информация о необходимости проведения проверки по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 177.

В материалах дела также содержится Акт от 15.11.2012 проверки предприятия ООО «ТрансМетиз» в г. Новосибирск, подписанному П.В. Сухаревым, из которого следует, что сведения о наличии производственных мощностей являются конфиденциальной информацией; наличие персонала подтверждается штатным расписанием; наличие производственных мощностей подтверждается договором субаренды недвижимого имущества от 01.02.2012 № 70; наличие действующих договоров с субагентами для выполнения работ по лотам «Механическая обработка» не предусмотрено.

Из приложенных к Акту от 15.11.2012 документов (штатное расписание и договор субаренды), в частности следует, что договор субаренды недвижимого имущества от 01.02.2012 № 70 заключен между ЗАО «ТрансСтальМост» и ООО «Сфера Плюс», на срок до 30.01.2013. Иных документов, относящихся к деятельности ООО «ТрансМетиз» в ходе проверки представлено не было.

В материалах дела имеется анкета участника, представленная ООО «ТрансМетиз» для участия в ПКО (форма 2), из содержания которой следует, что в графе «описание хозяйственной деятельности (виды деятельности)» указано: оптовая торговля, деятельность в области стандартизации и метрологии, технические испытания, исследования и сертификация». Иных видов осуществляемой деятельности не заявлено.

Кроме того, анкета участника (форма 4) содержит сведения о штатной численности персонала, включая работников администрации, в количестве 6 человек.

Поскольку срок действия представленного договора аренды недвижимого имущества от 01.02.2012 № 70 определен до 30.01.2013, а срок оказания услуги в соответствии с требованиями закупки установлен с января по декабрь 2013 года, и иных договоров и соглашений о намерениях организатору закупки представлено не было; поскольку деятельность по механической обработке деталей, представляющая предмет закупки, не относится к указанным в анкете участника ООО «ТрансМетиз» видам деятельности; учитывая штатную численность персонала ООО «ТрансМетиз», у ЗАО «ТОМЗЭЛ» имелись основания для проверки предоставленных участником сведений, относящихся к реальной возможности выполнения работ, обусловленных договором, а также обоснованно установлено не соответствие ООО «Трансметиз» требованиям, предъявляемым к участнику закупки, что и послужило основанием для принятия решения о не допуске его заявки к участию в открытом аукционе.

Довод заявителя о дискриминационных действиях организатора закупки по отношению к ООО «ТрансМетиз» Комиссией оценен как необоснованный, поскольку конкурсной комиссией ЗАО «ТОМЗЭЛ» при проведении ПКО помимо заявки ООО «Трансметиз» не допущена к участию в открытом аукционе по первому лоту заявка ООО «Сибпромсервис», из семи поданных для участия в ПКО по первому лоту заявок, до участия в открытом аукционе допущено пять хозяйствующих субъектов, в ПКО по второму лоту из шести заявок до аукциона допущены пять хозяйствующих субъектов.

Таким образом, проанализировав представленные документы и материалы, Комиссия установила, что заказчик и организатор закупки ЗАО «ТОМЗЭЛ» при проведении ПКО действовал в соответствии с требованиями, установленными регламентирующими закупочную деятельность заказчика актами, а именно положением о закупке и Инструкцией для участника, принятыми в соответствии с Законом о закупках, какие-либо дополнительные требования, предъявленные к участнику ПКО ООО «ТрансМетиз», не предусмотренные документацией о закупке, отсутствовали, тем самым в действиях ЗАО «ТОМЗЭЛ» отсутствовали действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, запрещенные ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 05-10/09-13 о нарушении ЗАО «ТОМЗЭЛ» ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

С.Н. Лепихина

 

В.Г. Лосев

 

А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

г. Томск

Резолютивная часть решения оглашена 15 февраля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено 28 февраля 2013 года

             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председателя комиссии:

- Бутенко И.В., заместителя руководителя управления - начальника отдела контроля монополистической деятельности;

членов комиссии: 

- Лепихиной С.Н., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Лосева В.Г., ведущего специалиста - эксперта отдела контроля органов власти;

- Рылова А.Д., специалиста - эксперта отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 05-10/09-13, возбужденное по признакам нарушения Закрытым акционерным обществом «Томский завод электроприводов» (г. Томск, ул. Причальная, 14А) ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) в присутствии представителей ответчика по делу (ЗАО «ТОМЗЭЛ») — Кухаренко А.В. (доверенность от 14.02.2013 № 210), Слезкин О.М. (доверенность от 14.02.2013 № 211); заявителя (Общество с ограниченной ответственностью «ОКР ТрансМетиз») – Сухарев П.В. (доверенность от 10.08.2012),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Томской области от П.В.Сухарева, занимающего должность Генерального директора ЗАО «ТрансСтальМост» (ул. Большевистская, 103, г. Новосибирск), являющегося единственным учредителем Общества с ограниченной ответственностью «ОКР ТрансМетиз» (ул. Профсоюзная, 28/1 стр. 4, г. Томск) (далее – ООО «ТрансМетиз») поступило заявление (вх. от 04.12.2012 №6609), указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства Закрытым акционерным обществом «Томский завод электроприводов» (далее – ЗАО «ТОМЗЭЛ») при проведении предварительного квалификационного отбора по допуску заявок участников к участию в открытом аукционе по Лоту «Механическая обработка заготовок, полуфабрикатов, деталей, узлов машин для без огневой резки труб «Волжанка» и деталей блоков управления «БУР», «БУ», «ПБЭ», «ДАТЭК», продукции ЗАО «ТОМЗЭЛ»» и по Лоту «Механическая обработка заготовок, полуфабрикатов, деталей, узлов электроприводов «ЭПЦ», «ЭПП», «МИРД», «Атлант», «Ангстрем», устройств «Диоген», продукции пожарной тематики, «Снаряд шаблонов», «Шильдиков», продукции ЗАО «ТОМЗЭЛ» (далее – предварительный квалификационный отбор, ПКО). Из заявления следует, что конкурсная комиссия ЗАО «ТОМЗЭЛ» необоснованно отклонила заявку ООО «ТрансМетиз» в допуске к участию в аукционе, предъявила к ООО «ТрансМетиз» дополнительные требования, совершила дискриминационные действия по отношению к ООО «ТрансМетиз», в то время как документация ООО «ТрансМетиз» соответствует инструкции участника и обладает необходимой квалификацией для участия в аукционе.

В заседании Комиссии представитель заявителя подтвердил изложенную в заявлении позицию, представил дополнительные пояснения (исх. от 15.02.2013 № 24), сообщил, что причины отказа, указанные в письме ЗАО «ТОМЗЭЛ» (исх. от 27.11.2012 №7420) не соответствуют действительности и не могут являться основанием для отказа в допуске; организатором предварительного квалификационного отбора информация о предмете закупки не предоставлена; договоры субподряда или о намерениях не запрашивались, осмотр предприятия по адресу г. Томск, ул. Профсоюзная 28/1, стр. 4 не проводился.

Представителем заявителя в заседании Комиссии заявлено ходатайство об истребовании следующих доказательств от ответчика: пакеты конкурсной документации и дополнительные документы, представленные всеми участниками аукциона на ПКО; экспертные заключения об оценке документов; требования от ЗАО «ТОМЗЭЛ» о предоставлении участниками дополнительной документации; приказ о назначении выездной комиссии, принятые ею решения, акты-заключения об оценке всех участников отбора; деловую переписку со всеми участниками аукциона с подтверждением ее достоверности, копию журнала регистрации переписки; разъяснения о порядке, сроках предоставления информации о предмете аукциона (чертежи, технические требования, объемы работ) участникам, для подтверждения факта ограничения количества участников ответчиком при проведении ПКО путем предъявления к участникам неравных требований.

Поскольку предметом рассмотрения дела № 05-10/09-13 является отказ ЗАО «ТОМЗЭЛ» в допуске к участию заявки ООО «ТрансМетиз» в аукционе при проведении ПКО, учитывая отсутствие жалоб от иных участников ПКО на действия конкурсной комиссии ЗАО «ТОМЗЭЛ» при проведении ПКО, Комиссией принято решение отказать в удовлетворении ходатайства как не относящегося к предмету рассмотрения дела.

Из отзыва (исх. от 15.02.2013 № 1124) и пояснений (исх. от 28.12.2012№ 8259) представителя ответчика (ЗАО «ТОМЗЭЛ»), в частности, следует, что решение об отказе в допуске к участию в закупке ООО «ТрансМетиз» принято конкурсной комиссией большинством голосов на основании рассмотрения представленных документов и акта проверки ООО «ТрансМетиз» комиссией ЗАО «ТОМЗЭЛ» от 15.11.2012, в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к участникам предварительного квалификационного отбора; решение принято в соответствии с законодательством Российской Федерации, локальными правовыми актами и не нарушает требования Закона о защите конкуренции, предъявляемые к заказчику и организатору торгов.

Комиссия, изучив представленные сторонами документы и материалы дела, учитывая пояснения присутствующих в заседании лиц, установила следующее.

23 ноября 2012 года Закрытым акционерным обществом «ТОМЗЭЛ» - заказчиком и организатором закупки в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг ЗАО «ТОМЗЭЛ», утв. Решением Совета директоров ЗАО «ТОМЗЭЛ» от 2012 г., проведен предварительный квалификационный отбор по допуску заявок участников к участию в открытом аукционе по Лоту «Механическая обработка заготовок, полуфабрикатов, деталей, узлов машин для без огневой резки труб «Волжанка» и деталей блоков управления «БУР», «БУ», «ПБЭ», «ДАТЭК», продукции ЗАО «ТОМЗЭЛ» и по Лоту «Механическая обработка заготовок, полуфабрикатов, деталей, узлов электроприводов «ЭПЦ», «ЭПП», «МИРД», «Атлант», «Ангстрем», устройств «Диоген», продукции пожарной тематики, «Снаряд шаблонов», «Шильдиков», продукции ЗАО «ТОМЗЭЛ».

Извещение о проведении открытого аукциона с проведением ПКО по вышеуказанным лотам, каждый из которых составляет предмет открытого аукциона, информационная карта, инструкция для участника размещены на официальном сайте ЗАО «ТОМЗЭЛ» http://www.tomzel.ru 9 октября 2012 года. Из информации в извещении о закупке следует, что предметом договоров, заключаемых по результатам аукциона, является Механическая обработка заготовок, полуфабрикатов, деталей, узлов машин для без огневой резки труб «Волжанка» и деталей блоков управления «БУР», «БУ», «ПБЭ», «ДАТЭК»; Механическая обработка заготовок, полуфабрикатов, деталей, узлов электроприводов «ЭПЦ», «ЭПП», «МИРД», «Атлант», «Ангстрем», устройств «Диоген», продукции пожарной тематики, «Снаряд шаблонов», «Шильдиков», продукции ЗАО «ТОМЗЭЛ», срок оказания услуги: с января по декабрь 2013 года.

Из протоколов заседания Конкурсной комиссии от 23.11.2012 №№ 361/1/Д и 362/1Д следует, что комиссия при проведении ПКО приняла решение не допускать к дальнейшему участию в открытом аукционе заявку участника ООО «ТрансМетиз».

Из письма ЗАО «ТОМЗЭЛ» от 27.11.2012 № 7420 о причинах отказа в допуске следует, что комиссией отказано в допуске заявке ООО «ТрансМетиз» в связи с отсутствием производственных мощностей, оборудования и квалифицированного персонала, необходимого для выполнения работ по указанным лотам; договоров с субагентами для выполнения работ по указанным лотам (в соответствии с актом проверки предприятия ООО «ОКР ТрансМетиз» специалистами ЗАО «ТОМЗЭЛ» от 15.11.2012).

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок или заказчиками деятельности его участников; создание участнику торгов, запроса котировок или нескольким участникам торгов, запроса котировок преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок; участие организаторов торгов, запроса котировок или заказчиков и (или) работников организаторов торгов, запроса котировок или работников заказчиков в торгах, запросе котировок.

Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Кроме того, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ст. 2 Закона о закупках).

В соответствии с п. 7.6.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг ЗАО «ТОМЗЭЛ» (далее – положение о закупке) организатор закупки для отбора участников закупки, соответствующих требованиям заказчика к участникам закупки, вправе провести предварительный квалификационный отбор (ПКО).

Согласно п. 2.18 положения о закупке предварительный квалификационный отбор (ПКО): Способ выявления поставщиков, подрядчиков, исполнителей, которые соответствуют требованиям, установленным организатором закупки и предъявляемым к участникам закупки. Из п. 2.8 положения о закупке следует, что заявка на ПКО: Комплект документов, составленный участником закупки в соответствии с требованиями предварительного квалификационного отбора, указанными в документации о предварительном квалификационном отборе, и подтверждающий согласие на участие в процедуре предварительного квалификационного отбора.

Требования к участникам закупки и критерии ПКО установлены заказчиком и организатором ЗАО «ТОМЗЭЛ» в Инструкции для участника закупки товаров, работ, услуг по предоставлению заявки для предварительного квалификационного отбора (ПКО) на участие в закупке (далее – Инструкция для участника).

Из п. 4.10 положения о закупке и п. 1.10 Инструкции для участника следует, что участник закупки должен иметь в собственности (частично в аренде) достаточные для поставки товаров, работ, услуг производственные мощности, технологическое оборудование, технику и оборудование (дилерские, дистрибьюторские соглашения с производителями товаров – для участников закупки техники и оборудования).

В п. 4.9 положения о закупке и п. 1.9. Инструкции для участника установлено, что участник закупки должен иметь в наличии квалифицированный и опытный персонал, способный оказать услуги, выполнить работы, поставить товары в объеме, предусмотренном документацией о закупке.

Согласно п.п. 2.6, 2.9. Инструкции для участника критериями ПКО являются наличие опыта в выполнении работ, которые являются предметом конкурса, техническая оснащенность претендента.

В п. 4.14 положения о закупке, п. 1.14. Инструкции для участника установлено, что участник закупки обязан подтвердить соответствие требованиям к участнику закупки надлежащими документами.

Из п. 7.10.4 положения о закупке следует, что заказчик, организатор закупки вправе осуществить проверку организации, выразившей намерение участвовать в закупке, с выездом в места ее базирования, на предмет организационной и профессионально-технической готовности с оформлением соответствующего акта проверки до начала процедуры закупки или до подведения итогов закупки.

В материалах дела имеется Акт от 08.11.2012 проверки предприятия ООО «ТрансМетиз», из которого следует, что комиссия ЗАО «ТОМЗЭЛ», приехав по адресу: г.Томск, ул. Профсоюзная, 28/1, стр. 4, указанному в Анкете участника (форма2) для проверки организации на возможность выполнения работ по предмету аукциона, никакого имущества ООО «ТрансМетиз» не обнаружила; комиссией получена информация о необходимости проведения проверки по адресу: г. Новосибирск, ул. Большевистская, 177.

В материалах дела также содержится Акт от 15.11.2012 проверки предприятия ООО «ТрансМетиз» в г. Новосибирск, подписанному П.В. Сухаревым, из которого следует, что сведения о наличии производственных мощностей являются конфиденциальной информацией; наличие персонала подтверждается штатным расписанием; наличие производственных мощностей подтверждается договором субаренды недвижимого имущества от 01.02.2012 № 70; наличие действующих договоров с субагентами для выполнения работ по лотам «Механическая обработка» не предусмотрено.

Из приложенных к Акту от 15.11.2012 документов (штатное расписание и договор субаренды), в частности следует, что договор субаренды недвижимого имущества от 01.02.2012 № 70 заключен между ЗАО «ТрансСтальМост» и ООО «Сфера Плюс», на срок до 30.01.2013. Иных документов, относящихся к деятельности ООО «ТрансМетиз» в ходе проверки представлено не было.

В материалах дела имеется анкета участника, представленная ООО «ТрансМетиз» для участия в ПКО (форма 2), из содержания которой следует, что в графе «описание хозяйственной деятельности (виды деятельности)» указано: оптовая торговля, деятельность в области стандартизации и метрологии, технические испытания, исследования и сертификация». Иных видов осуществляемой деятельности не заявлено.

Кроме того, анкета участника (форма 4) содержит сведения о штатной численности персонала, включая работников администрации, в количестве 6 человек.

Поскольку срок действия представленного договора аренды недвижимого имущества от 01.02.2012 № 70 определен до 30.01.2013, а срок оказания услуги в соответствии с требованиями закупки установлен с января по декабрь 2013 года, и иных договоров и соглашений о намерениях организатору закупки представлено не было; поскольку деятельность по механической обработке деталей, представляющая предмет закупки, не относится к указанным в анкете участника ООО «ТрансМетиз» видам деятельности; учитывая штатную численность персонала ООО «ТрансМетиз», у ЗАО «ТОМЗЭЛ» имелись основания для проверки предоставленных участником сведений, относящихся к реальной возможности выполнения работ, обусловленных договором, а также обоснованно установлено не соответствие ООО «Трансметиз» требованиям, предъявляемым к участнику закупки, что и послужило основанием для принятия решения о не допуске его заявки к участию в открытом аукционе.

Довод заявителя о дискриминационных действиях организатора закупки по отношению к ООО «ТрансМетиз» Комиссией оценен как необоснованный, поскольку конкурсной комиссией ЗАО «ТОМЗЭЛ» при проведении ПКО помимо заявки ООО «Трансметиз» не допущена к участию в открытом аукционе по первому лоту заявка ООО «Сибпромсервис», из семи поданных для участия в ПКО по первому лоту заявок, до участия в открытом аукционе допущено пять хозяйствующих субъектов, в ПКО по второму лоту из шести заявок до аукциона допущены пять хозяйствующих субъектов.

Таким образом, проанализировав представленные документы и материалы, Комиссия установила, что заказчик и организатор закупки ЗАО «ТОМЗЭЛ» при проведении ПКО действовал в соответствии с требованиями, установленными регламентирующими закупочную деятельность заказчика актами, а именно положением о закупке и Инструкцией для участника, принятыми в соответствии с Законом о закупках, какие-либо дополнительные требования, предъявленные к участнику ПКО ООО «ТрансМетиз», не предусмотренные документацией о закупке, отсутствовали, тем самым в действиях ЗАО «ТОМЗЭЛ» отсутствовали действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, запрещенные ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч.ч. 1-3 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 05-10/09-13 о нарушении ЗАО «ТОМЗЭЛ» ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

И.В. Бутенко

 

Члены комиссии

 

 

 

С.Н. Лепихина

 

В.Г. Лосев

 

А.Д. Рылов

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его вынесения в арбитражный суд.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-10/09-13 [format] => [safe_value] => 05-10/09-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-28 09:35:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-02-28 09:35:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368697927 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )