Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/53-13 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-09/53-13
Дата публикации: 20 марта 2013, 17:10

 

постановление

о назначении административного наказания по делу № 03-09/53-13

об административном правонарушении

20.03.2013                                                                                                                                     г. Томск

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/53-13 об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора Верхнекетского района Томской области  А.А. Жохова от 01.03.2013 в отношении Главы муниципального образования «Палочкинское сельское поселение» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

установил:

19.07.2012 Администрация Палочкинского сельского поселения, в лице Главы Палочкинского сельского поселения, в нарушение требований, установленных п.14 ч.2 ст.55, ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ), заключила на одноименные работы три договора с единственными поставщиками на общую сумму 178 943,8 (сто семьдесят восемь тысяч девятьсот сорок три) рубля 80 копеек, а именно:

- договор без номера с ООО «Рассвет» на ремонт электрики в здании по адресу ул. Молодежная, 26а в с. Палочка на сумму 18 875 руб.27 коп. (далее – Договор 1);

- договор без номера с ООО «Рассвет» на ремонт здания ул. Молодежная, 26ав с. Палочка для размещения пожарного поста на сумму 64 255 руб. 04 коп. (далее – Договор 2);

- договор без номера с ООО «Электра» на подготовку и ремонт здания для размещения пожарного поста на сумму 95 813 руб. 49 коп. (далее – Договор 3).

В соответствии с ч.1 ст.10 Закона 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. В соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 №1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке на момент заключения договора составлял сто тысяч рублей.

Согласно ч.6.1 ст.10 Закона 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Предметы Договора 1, Договора 2 и Договора 3 относятся к одной группе работ установленной в строке 221 «Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 №273 (код 4500000 (кроме 4560000, 4590000) – «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек», то есть являются одноименными работами, а именно:

-    Договор 1 – электромонтажные работы;

-    Договор 2 – работы по устройству стяжек цементных (полы);

-    Договор 3 – сварочные работы и работы по прокладке трубопроводов отопления, установке вентилей, задвижек, затворов, работы по врезанию патрубков в сети, установке насосов.

Таким образом, заключив 19.07.2012 договоры с ООО «Рассвет» на сумму 18 875 руб.27 коп. на ремонт электрики в здании по адресу ул. Молодежная, 26а в с. Палочка, на сумму 64 255 руб. 04 коп. на ремонт здания ул. Молодежная, 26а в с. Палочка для размещения пожарного поста, с ООО «Электра» на подготовку и ремонт здания для размещения пожарного поста на сумму 95 813 руб. 49 коп. без проведения торгов или запроса котировок, заказчик выбрал способ размещения заказа, с нарушением требований ч.1 ст.10 и п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принятие должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с Законом 94-ФЗ на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

В соответствии со ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в органе местного самоуправления.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностные лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Полномочиями Главы поселения обладал до момента избрания нового Главы поселения – до 15.10.2012 (решение муниципальной избирательной комиссии Палочкинского сельского поселения от 15.10.2012 №08/16 об избрании на должность Главы муниципального образования «Палочкинское сельское поселение» Кузенкова Владимира Михайловича). Таким образом, являлся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, подлежащим административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Документами, подтверждающим административное правонарушение, предусмотренное ч.1.ст.7.29 КоАП РФ, совершенное Главой, являются договора без номеров от 19.07.2012 заключенные с ООО «Рассвет» на ремонт электрики в здании по адресу ул. Молодежная, 26а в с. Палочка; на ремонт здания ул. Молодежная, 26ав с. Палочка для размещения пожарного поста; с ООО «Электра» на подготовку и ремонт здания для размещения пожарного поста, собственноручно подписанные Главой.

В ходе рассмотрения дела Глава пояснил, что 01.06.2012 и 18.07.2012 муниципальному образованию «Палочкинское сельское поселение» были выделены бюджетные ассигнования в сумме 140 000 руб. и 100 073,14 руб. для переоборудования здания котельной с целью размещения пожарного поста. Перечисленные договора на возмездное оказание услуг были им заключены на суммы менее ста тысяч рублей и на разные услуги, поэтому Глава считал, что требование законодательства им исполнено. После разъяснения законодательства о размещении заказов, Глава признает нарушение в своих действиях по заключению договоров. Глава подтверждает, что в день подписания договоров 19.07.2012, он исполнял трудовые обязанности в соответствии со своими должностными обязанностями и не находился в отпуске или командировке, не был временно освобожден от работы на основании листка нетрудоспособности.

Учитывая объяснения Главы, изучив тексты договоров без номеров от 19.07.2012 заключенные с ООО «Рассвет» на ремонт электрики в здании по адресу ул. Молодежная, 26а в с. Палочка; на ремонт здания ул. Молодежная, 26ав с. Палочка для размещения пожарного поста; с ООО «Электра» на подготовку и ремонт здания для размещения пожарного поста, установил:

Время совершения административного правонарушения —  19.07.2012.

Место совершения административного правонарушения — с. Палочка, п. Белый Яр, Верхнекетского района Томской области.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение —  бывший Глава Палочкинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области,

Событием административного правонарушения является заключение договоров с ООО «Рассвет» на сумму 18 875 руб.27 коп. на ремонт электрики в здании по адресу ул. Молодежная, 26а в с. Палочка, на сумму 64 255 руб. 04 коп. на ремонт здания ул. Молодежная, 26а в с. Палочка для размещения пожарного поста, с ООО «Электра» на подготовку и ремонт здания для размещения пожарного поста на сумму 95 813 руб. 49 коп., с нарушением требований ч.1 ст.10, п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1 ст.7.29 КоАП РФ — принятие должностным лицом органа местного самоуправления решения о способе размещения заказа на выполнение работ с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов.

Обстоятельства, вынуждающие Главу действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/53-13 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Главой административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 №12, от 11.11.2008 №23, от 10.06.2010 №13, от 09.02.2012 №3) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к принятию должностными лицами заказчиков решения о способе размещения заказа на выполнение работ для муниципальных нужд.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 94-ФЗ призвано обеспечить единый порядок размещения заказов для целей обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Установленное административное правонарушение (заключение договора без проведения установленных процедур размещения заказа) посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на выполнение работ для муниципальных нужд, противоречит принципам добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности размещения заказов, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Главы от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.1, ст.10, ст.55 Закона  №94-ФЗ, ч.1 ст.7.29, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Главе административное наказание, предусмотренное ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

stdClass Object ( [vid] => 8889 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/53-13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8888 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368700132 [changed] => 1368777115 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777115 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

постановление

о назначении административного наказания по делу № 03-09/53-13

об административном правонарушении

20.03.2013                                                                                                                                     г. Томск

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/53-13 об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора Верхнекетского района Томской области  А.А. Жохова от 01.03.2013 в отношении Главы муниципального образования «Палочкинское сельское поселение» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

установил:

19.07.2012 Администрация Палочкинского сельского поселения, в лице Главы Палочкинского сельского поселения, в нарушение требований, установленных п.14 ч.2 ст.55, ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ), заключила на одноименные работы три договора с единственными поставщиками на общую сумму 178 943,8 (сто семьдесят восемь тысяч девятьсот сорок три) рубля 80 копеек, а именно:

- договор без номера с ООО «Рассвет» на ремонт электрики в здании по адресу ул. Молодежная, 26а в с. Палочка на сумму 18 875 руб.27 коп. (далее – Договор 1);

- договор без номера с ООО «Рассвет» на ремонт здания ул. Молодежная, 26ав с. Палочка для размещения пожарного поста на сумму 64 255 руб. 04 коп. (далее – Договор 2);

- договор без номера с ООО «Электра» на подготовку и ремонт здания для размещения пожарного поста на сумму 95 813 руб. 49 коп. (далее – Договор 3).

В соответствии с ч.1 ст.10 Закона 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. В соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 №1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке на момент заключения договора составлял сто тысяч рублей.

Согласно ч.6.1 ст.10 Закона 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Предметы Договора 1, Договора 2 и Договора 3 относятся к одной группе работ установленной в строке 221 «Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 №273 (код 4500000 (кроме 4560000, 4590000) – «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек», то есть являются одноименными работами, а именно:

-    Договор 1 – электромонтажные работы;

-    Договор 2 – работы по устройству стяжек цементных (полы);

-    Договор 3 – сварочные работы и работы по прокладке трубопроводов отопления, установке вентилей, задвижек, затворов, работы по врезанию патрубков в сети, установке насосов.

Таким образом, заключив 19.07.2012 договоры с ООО «Рассвет» на сумму 18 875 руб.27 коп. на ремонт электрики в здании по адресу ул. Молодежная, 26а в с. Палочка, на сумму 64 255 руб. 04 коп. на ремонт здания ул. Молодежная, 26а в с. Палочка для размещения пожарного поста, с ООО «Электра» на подготовку и ремонт здания для размещения пожарного поста на сумму 95 813 руб. 49 коп. без проведения торгов или запроса котировок, заказчик выбрал способ размещения заказа, с нарушением требований ч.1 ст.10 и п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принятие должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с Законом 94-ФЗ на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

В соответствии со ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в органе местного самоуправления.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностные лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Полномочиями Главы поселения обладал до момента избрания нового Главы поселения – до 15.10.2012 (решение муниципальной избирательной комиссии Палочкинского сельского поселения от 15.10.2012 №08/16 об избрании на должность Главы муниципального образования «Палочкинское сельское поселение» Кузенкова Владимира Михайловича). Таким образом, являлся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, подлежащим административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Документами, подтверждающим административное правонарушение, предусмотренное ч.1.ст.7.29 КоАП РФ, совершенное Главой, являются договора без номеров от 19.07.2012 заключенные с ООО «Рассвет» на ремонт электрики в здании по адресу ул. Молодежная, 26а в с. Палочка; на ремонт здания ул. Молодежная, 26ав с. Палочка для размещения пожарного поста; с ООО «Электра» на подготовку и ремонт здания для размещения пожарного поста, собственноручно подписанные Главой.

В ходе рассмотрения дела Глава пояснил, что 01.06.2012 и 18.07.2012 муниципальному образованию «Палочкинское сельское поселение» были выделены бюджетные ассигнования в сумме 140 000 руб. и 100 073,14 руб. для переоборудования здания котельной с целью размещения пожарного поста. Перечисленные договора на возмездное оказание услуг были им заключены на суммы менее ста тысяч рублей и на разные услуги, поэтому Глава считал, что требование законодательства им исполнено. После разъяснения законодательства о размещении заказов, Глава признает нарушение в своих действиях по заключению договоров. Глава подтверждает, что в день подписания договоров 19.07.2012, он исполнял трудовые обязанности в соответствии со своими должностными обязанностями и не находился в отпуске или командировке, не был временно освобожден от работы на основании листка нетрудоспособности.

Учитывая объяснения Главы, изучив тексты договоров без номеров от 19.07.2012 заключенные с ООО «Рассвет» на ремонт электрики в здании по адресу ул. Молодежная, 26а в с. Палочка; на ремонт здания ул. Молодежная, 26ав с. Палочка для размещения пожарного поста; с ООО «Электра» на подготовку и ремонт здания для размещения пожарного поста, установил:

Время совершения административного правонарушения —  19.07.2012.

Место совершения административного правонарушения — с. Палочка, п. Белый Яр, Верхнекетского района Томской области.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение —  бывший Глава Палочкинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области,

Событием административного правонарушения является заключение договоров с ООО «Рассвет» на сумму 18 875 руб.27 коп. на ремонт электрики в здании по адресу ул. Молодежная, 26а в с. Палочка, на сумму 64 255 руб. 04 коп. на ремонт здания ул. Молодежная, 26а в с. Палочка для размещения пожарного поста, с ООО «Электра» на подготовку и ремонт здания для размещения пожарного поста на сумму 95 813 руб. 49 коп., с нарушением требований ч.1 ст.10, п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1 ст.7.29 КоАП РФ — принятие должностным лицом органа местного самоуправления решения о способе размещения заказа на выполнение работ с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов.

Обстоятельства, вынуждающие Главу действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/53-13 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Главой административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 №12, от 11.11.2008 №23, от 10.06.2010 №13, от 09.02.2012 №3) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к принятию должностными лицами заказчиков решения о способе размещения заказа на выполнение работ для муниципальных нужд.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 94-ФЗ призвано обеспечить единый порядок размещения заказов для целей обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Установленное административное правонарушение (заключение договора без проведения установленных процедур размещения заказа) посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на выполнение работ для муниципальных нужд, противоречит принципам добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности размещения заказов, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Главы от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.1, ст.10, ст.55 Закона  №94-ФЗ, ч.1 ст.7.29, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Главе административное наказание, предусмотренное ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

постановление

о назначении административного наказания по делу № 03-09/53-13

об административном правонарушении

20.03.2013                                                                                                                                     г. Томск

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/53-13 об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора Верхнекетского района Томской области  А.А. Жохова от 01.03.2013 в отношении Главы муниципального образования «Палочкинское сельское поселение» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

установил:

19.07.2012 Администрация Палочкинского сельского поселения, в лице Главы Палочкинского сельского поселения, в нарушение требований, установленных п.14 ч.2 ст.55, ч.1 ст.10 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ), заключила на одноименные работы три договора с единственными поставщиками на общую сумму 178 943,8 (сто семьдесят восемь тысяч девятьсот сорок три) рубля 80 копеек, а именно:

- договор без номера с ООО «Рассвет» на ремонт электрики в здании по адресу ул. Молодежная, 26а в с. Палочка на сумму 18 875 руб.27 коп. (далее – Договор 1);

- договор без номера с ООО «Рассвет» на ремонт здания ул. Молодежная, 26ав с. Палочка для размещения пожарного поста на сумму 64 255 руб. 04 коп. (далее – Договор 2);

- договор без номера с ООО «Электра» на подготовку и ремонт здания для размещения пожарного поста на сумму 95 813 руб. 49 коп. (далее – Договор 3).

В соответствии с ч.1 ст.10 Закона 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ, размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. В соответствии с Указанием Центрального банка Российской Федерации от 20.06.2007 №1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке на момент заключения договора составлял сто тысяч рублей.

Согласно ч.6.1 ст.10 Закона 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Предметы Договора 1, Договора 2 и Договора 3 относятся к одной группе работ установленной в строке 221 «Номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков», утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 №273 (код 4500000 (кроме 4560000, 4590000) – «Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, автомобильных дорог общего пользования, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек», то есть являются одноименными работами, а именно:

-    Договор 1 – электромонтажные работы;

-    Договор 2 – работы по устройству стяжек цементных (полы);

-    Договор 3 – сварочные работы и работы по прокладке трубопроводов отопления, установке вентилей, задвижек, затворов, работы по врезанию патрубков в сети, установке насосов.

Таким образом, заключив 19.07.2012 договоры с ООО «Рассвет» на сумму 18 875 руб.27 коп. на ремонт электрики в здании по адресу ул. Молодежная, 26а в с. Палочка, на сумму 64 255 руб. 04 коп. на ремонт здания ул. Молодежная, 26а в с. Палочка для размещения пожарного поста, с ООО «Электра» на подготовку и ремонт здания для размещения пожарного поста на сумму 95 813 руб. 49 коп. без проведения торгов или запроса котировок, заказчик выбрал способ размещения заказа, с нарушением требований ч.1 ст.10 и п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Принятие должностным лицом органа местного самоуправления, уполномоченного в соответствии с Законом 94-ФЗ на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

В соответствии со ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в органе местного самоуправления.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностные лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Полномочиями Главы поселения обладал до момента избрания нового Главы поселения – до 15.10.2012 (решение муниципальной избирательной комиссии Палочкинского сельского поселения от 15.10.2012 №08/16 об избрании на должность Главы муниципального образования «Палочкинское сельское поселение» Кузенкова Владимира Михайловича). Таким образом, являлся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, подлежащим административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ.

Документами, подтверждающим административное правонарушение, предусмотренное ч.1.ст.7.29 КоАП РФ, совершенное Главой, являются договора без номеров от 19.07.2012 заключенные с ООО «Рассвет» на ремонт электрики в здании по адресу ул. Молодежная, 26а в с. Палочка; на ремонт здания ул. Молодежная, 26ав с. Палочка для размещения пожарного поста; с ООО «Электра» на подготовку и ремонт здания для размещения пожарного поста, собственноручно подписанные Главой.

В ходе рассмотрения дела Глава пояснил, что 01.06.2012 и 18.07.2012 муниципальному образованию «Палочкинское сельское поселение» были выделены бюджетные ассигнования в сумме 140 000 руб. и 100 073,14 руб. для переоборудования здания котельной с целью размещения пожарного поста. Перечисленные договора на возмездное оказание услуг были им заключены на суммы менее ста тысяч рублей и на разные услуги, поэтому Глава считал, что требование законодательства им исполнено. После разъяснения законодательства о размещении заказов, Глава признает нарушение в своих действиях по заключению договоров. Глава подтверждает, что в день подписания договоров 19.07.2012, он исполнял трудовые обязанности в соответствии со своими должностными обязанностями и не находился в отпуске или командировке, не был временно освобожден от работы на основании листка нетрудоспособности.

Учитывая объяснения Главы, изучив тексты договоров без номеров от 19.07.2012 заключенные с ООО «Рассвет» на ремонт электрики в здании по адресу ул. Молодежная, 26а в с. Палочка; на ремонт здания ул. Молодежная, 26ав с. Палочка для размещения пожарного поста; с ООО «Электра» на подготовку и ремонт здания для размещения пожарного поста, установил:

Время совершения административного правонарушения —  19.07.2012.

Место совершения административного правонарушения — с. Палочка, п. Белый Яр, Верхнекетского района Томской области.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение —  бывший Глава Палочкинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области,

Событием административного правонарушения является заключение договоров с ООО «Рассвет» на сумму 18 875 руб.27 коп. на ремонт электрики в здании по адресу ул. Молодежная, 26а в с. Палочка, на сумму 64 255 руб. 04 коп. на ремонт здания ул. Молодежная, 26а в с. Палочка для размещения пожарного поста, с ООО «Электра» на подготовку и ремонт здания для размещения пожарного поста на сумму 95 813 руб. 49 коп., с нарушением требований ч.1 ст.10, п.14 ч.2 ст.55 Закона 94-ФЗ.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1 ст.7.29 КоАП РФ — принятие должностным лицом органа местного самоуправления решения о способе размещения заказа на выполнение работ с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов.

Обстоятельства, вынуждающие Главу действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/53-13 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Главой административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 №12, от 11.11.2008 №23, от 10.06.2010 №13, от 09.02.2012 №3) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к принятию должностными лицами заказчиков решения о способе размещения заказа на выполнение работ для муниципальных нужд.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 94-ФЗ призвано обеспечить единый порядок размещения заказов для целей обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Установленное административное правонарушение (заключение договора без проведения установленных процедур размещения заказа) посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на выполнение работ для муниципальных нужд, противоречит принципам добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности размещения заказов, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Главы от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.1, ст.10, ст.55 Закона  №94-ФЗ, ч.1 ст.7.29, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Главе административное наказание, предусмотренное ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-09/53-13 [format] => [safe_value] => 03-09/53-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-20 10:10:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-20 10:00:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368700132 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )