Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/75-13 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-09/75-13
Дата публикации: 27 марта 2013, 17:36

 

постановление

о назначении административного наказания по делу № 03-09/75-13

об административном правонарушении

27.03.2013                                                                                                                                     г. Томск

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/75-13 об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора Верхнекетского района Томской области  А.А. Жохова от 12.03.2013 в отношении Главы муниципального образования «Сайгинское сельское поселение» ХХХХпо признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствии ХХХХХ, уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения дела определением от 19.03.2013, при участии прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Томской области, Кукиной Анастасии Сергеевны,

установил:

11.03.2013 муниципальный заказчик Администрация Сайгинского сельского поселения, в нарушение требований, установленных ч.5.1 ст.16 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ), п.5 «Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», утвержденного приказом Минэкономразвития РФ N 761, Казначейства РФ №20н от 27.12.2011 (далее – Порядок), разместил план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2013 год позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете поселения более чем на два рабочих дня (28.12.2012).

Согласно ч.5.1 ст.16 Закона 94-ФЗ заказчики размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в ч.7 настоящей статьи. В соответствии с ч.7 ст.16 Закона 94-ФЗ, порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (см. Порядок).

Согласно п.5 Порядка планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Бюджет поселения на 2013 год принят решением Совета Сайгинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области от 28.12.2012 №50 «О местном бюджете муниципального образования «Сайгинское сельское поселение» на 2013 год». Календарный месяц после принятия бюджета заканчивается 28.01.2013. План-график на официальном сайте размещен 11.03.2013, что свидетельствует о нарушении сроков размещения заказчиком плана-графика на официальном сайте, установленных п.5 Порядка на основании ч.5.1 ст.16 Закона 94-ФЗ, более чем на два рабочих дня.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в органе местного самоуправления.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностные лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно решению муниципальной избирательной комиссии Сайгинского сельского поселения от 15.10.2012 №07/15 Главой Сайгинского сельского поселения избран .

В период, установленный для размещения информации о плане-графике на официальном сайте и позднее (после 28.12.2012) ХХХХ. обладал полномочиями Главы поселения. Таким образом, Глава являлся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, подлежащим административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Документами, подтверждающим административное правонарушение, предусмотренное ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, совершенное Главой., являются решение Сайгинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области от 28.12.2012 №50 «О местном бюджете муниципального образования «Сайгинское сельское поселение» на 2013 год» и информация с официального сайта zakupki.gov.ru, подтверждающая, что план график Администрации Сайгинского сельского поселения размещен 11.03.2013.

Из объяснений Главы, присутствующих в материалах дела №03-09/75-13 следует, что Глава с правонарушением согласен. План-график был разработан в январе 2013, но поскольку специалист – бухгалтер администрации Сайгинского сельского поселения была на сессии, то утвержден план-график был только 1 марта 2013 года. Специалисты Комитета по управлению имуществом и землеустройству Администрации Верхнекетского района разместили его на официальном сайте 11.03.2013.

В соответствии с постановлением прокурора Верхнекетского района от 12.02.2013, установленное административное правонарушение должностного лица квалифицировано, как предусмотренное ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, административная ответственность за которое, в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей, установлена в случае нарушения должностным лицом заказчика сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, более чем на два рабочих дня.

Нарушение ч.1.1 ст. 7.30 КоАП РФ в действиях должностного лица заказчика не нашло подтверждение, так как на официальном сайте размещалась информация не о проведении торгов, а иная информация о размещении заказа – сведения о плане-графике на 2013 год. Вместе с тем, за нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, предусмотрена административная ответственность согласно ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Используя полномочия должностного лица, рассматривающего постановление об административном правонарушении, на право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ  (п.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»), в случае, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения; учитывая подходящие условия для переквалификации действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения: единый родовой объект посягательства, а также то, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения, переквалифицирую действия правонарушителя с ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ на ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Представитель прокуратуры, присутствующий на рассмотрении дела №03-09/75-13, подтвердил наличие в действиях Главы нарушения ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и с переквалификацией согласился.

На основании материалов дела №03-09/75-13, установил:

Время совершения административного правонарушения —  11.03.2013.

Место совершения административного правонарушения — п. Сайга Верхнекетского района Томской области.

Событием административного правонарушения является нарушение сроков размещения информации (плана-графика) о размещении заказов, с нарушением требований ч.5.1 ст.16 Закона 94-ФЗ, п.5 Порядка.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ — размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Обстоятельства, вынуждающие Главой действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/75-13 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Главой административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 №12, от 11.11.2008 №23, от 10.06.2010 №13, от 09.02.2012 №3) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к размещению информации о размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 94-ФЗ призвано обеспечить единый порядок размещения заказов для целей обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Установленное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на выполнение работ для муниципальных нужд, противоречит принципам добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности размещения заказов, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Главы от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.1, ст.16 Закона  №94-ФЗ, ч.1.4 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Главе муниципального образования «Сайгинское сельское поселение» административное наказание, предусмотренное ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                       Р.А. Алиев

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

 

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 216 870 000

КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений

 

Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г. Томск, пр. Ленина, 111) или по факсу 3822 516618  в возможно короткий срок.

 

stdClass Object ( [vid] => 8892 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/75-13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8891 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368700800 [changed] => 1368777113 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777113 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

постановление

о назначении административного наказания по делу № 03-09/75-13

об административном правонарушении

27.03.2013                                                                                                                                     г. Томск

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/75-13 об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора Верхнекетского района Томской области  А.А. Жохова от 12.03.2013 в отношении Главы муниципального образования «Сайгинское сельское поселение» ХХХХпо признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствии ХХХХХ, уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения дела определением от 19.03.2013, при участии прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Томской области, Кукиной Анастасии Сергеевны,

установил:

11.03.2013 муниципальный заказчик Администрация Сайгинского сельского поселения, в нарушение требований, установленных ч.5.1 ст.16 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ), п.5 «Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», утвержденного приказом Минэкономразвития РФ N 761, Казначейства РФ №20н от 27.12.2011 (далее – Порядок), разместил план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2013 год позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете поселения более чем на два рабочих дня (28.12.2012).

Согласно ч.5.1 ст.16 Закона 94-ФЗ заказчики размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в ч.7 настоящей статьи. В соответствии с ч.7 ст.16 Закона 94-ФЗ, порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (см. Порядок).

Согласно п.5 Порядка планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Бюджет поселения на 2013 год принят решением Совета Сайгинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области от 28.12.2012 №50 «О местном бюджете муниципального образования «Сайгинское сельское поселение» на 2013 год». Календарный месяц после принятия бюджета заканчивается 28.01.2013. План-график на официальном сайте размещен 11.03.2013, что свидетельствует о нарушении сроков размещения заказчиком плана-графика на официальном сайте, установленных п.5 Порядка на основании ч.5.1 ст.16 Закона 94-ФЗ, более чем на два рабочих дня.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в органе местного самоуправления.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностные лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно решению муниципальной избирательной комиссии Сайгинского сельского поселения от 15.10.2012 №07/15 Главой Сайгинского сельского поселения избран .

В период, установленный для размещения информации о плане-графике на официальном сайте и позднее (после 28.12.2012) ХХХХ. обладал полномочиями Главы поселения. Таким образом, Глава являлся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, подлежащим административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Документами, подтверждающим административное правонарушение, предусмотренное ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, совершенное Главой., являются решение Сайгинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области от 28.12.2012 №50 «О местном бюджете муниципального образования «Сайгинское сельское поселение» на 2013 год» и информация с официального сайта zakupki.gov.ru, подтверждающая, что план график Администрации Сайгинского сельского поселения размещен 11.03.2013.

Из объяснений Главы, присутствующих в материалах дела №03-09/75-13 следует, что Глава с правонарушением согласен. План-график был разработан в январе 2013, но поскольку специалист – бухгалтер администрации Сайгинского сельского поселения была на сессии, то утвержден план-график был только 1 марта 2013 года. Специалисты Комитета по управлению имуществом и землеустройству Администрации Верхнекетского района разместили его на официальном сайте 11.03.2013.

В соответствии с постановлением прокурора Верхнекетского района от 12.02.2013, установленное административное правонарушение должностного лица квалифицировано, как предусмотренное ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, административная ответственность за которое, в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей, установлена в случае нарушения должностным лицом заказчика сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, более чем на два рабочих дня.

Нарушение ч.1.1 ст. 7.30 КоАП РФ в действиях должностного лица заказчика не нашло подтверждение, так как на официальном сайте размещалась информация не о проведении торгов, а иная информация о размещении заказа – сведения о плане-графике на 2013 год. Вместе с тем, за нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, предусмотрена административная ответственность согласно ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Используя полномочия должностного лица, рассматривающего постановление об административном правонарушении, на право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ  (п.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»), в случае, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения; учитывая подходящие условия для переквалификации действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения: единый родовой объект посягательства, а также то, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения, переквалифицирую действия правонарушителя с ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ на ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Представитель прокуратуры, присутствующий на рассмотрении дела №03-09/75-13, подтвердил наличие в действиях Главы нарушения ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и с переквалификацией согласился.

На основании материалов дела №03-09/75-13, установил:

Время совершения административного правонарушения —  11.03.2013.

Место совершения административного правонарушения — п. Сайга Верхнекетского района Томской области.

Событием административного правонарушения является нарушение сроков размещения информации (плана-графика) о размещении заказов, с нарушением требований ч.5.1 ст.16 Закона 94-ФЗ, п.5 Порядка.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ — размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Обстоятельства, вынуждающие Главой действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/75-13 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Главой административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 №12, от 11.11.2008 №23, от 10.06.2010 №13, от 09.02.2012 №3) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к размещению информации о размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 94-ФЗ призвано обеспечить единый порядок размещения заказов для целей обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Установленное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на выполнение работ для муниципальных нужд, противоречит принципам добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности размещения заказов, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Главы от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.1, ст.16 Закона  №94-ФЗ, ч.1.4 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Главе муниципального образования «Сайгинское сельское поселение» административное наказание, предусмотренное ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                       Р.А. Алиев

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

 

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 216 870 000

КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений

 

Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г. Томск, пр. Ленина, 111) или по факсу 3822 516618  в возможно короткий срок.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

постановление

о назначении административного наказания по делу № 03-09/75-13

об административном правонарушении

27.03.2013                                                                                                                                     г. Томск

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/75-13 об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора Верхнекетского района Томской области  А.А. Жохова от 12.03.2013 в отношении Главы муниципального образования «Сайгинское сельское поселение» ХХХХпо признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), в отсутствии ХХХХХ, уведомленного должным образом о времени и месте рассмотрения дела определением от 19.03.2013, при участии прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Томской области, Кукиной Анастасии Сергеевны,

установил:

11.03.2013 муниципальный заказчик Администрация Сайгинского сельского поселения, в нарушение требований, установленных ч.5.1 ст.16 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ), п.5 «Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», утвержденного приказом Минэкономразвития РФ N 761, Казначейства РФ №20н от 27.12.2011 (далее – Порядок), разместил план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2013 год позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете поселения более чем на два рабочих дня (28.12.2012).

Согласно ч.5.1 ст.16 Закона 94-ФЗ заказчики размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в ч.7 настоящей статьи. В соответствии с ч.7 ст.16 Закона 94-ФЗ, порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (см. Порядок).

Согласно п.5 Порядка планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Бюджет поселения на 2013 год принят решением Совета Сайгинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области от 28.12.2012 №50 «О местном бюджете муниципального образования «Сайгинское сельское поселение» на 2013 год». Календарный месяц после принятия бюджета заканчивается 28.01.2013. План-график на официальном сайте размещен 11.03.2013, что свидетельствует о нарушении сроков размещения заказчиком плана-графика на официальном сайте, установленных п.5 Порядка на основании ч.5.1 ст.16 Закона 94-ФЗ, более чем на два рабочих дня.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в органе местного самоуправления.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностные лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно решению муниципальной избирательной комиссии Сайгинского сельского поселения от 15.10.2012 №07/15 Главой Сайгинского сельского поселения избран .

В период, установленный для размещения информации о плане-графике на официальном сайте и позднее (после 28.12.2012) ХХХХ. обладал полномочиями Главы поселения. Таким образом, Глава являлся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, подлежащим административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Документами, подтверждающим административное правонарушение, предусмотренное ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, совершенное Главой., являются решение Сайгинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области от 28.12.2012 №50 «О местном бюджете муниципального образования «Сайгинское сельское поселение» на 2013 год» и информация с официального сайта zakupki.gov.ru, подтверждающая, что план график Администрации Сайгинского сельского поселения размещен 11.03.2013.

Из объяснений Главы, присутствующих в материалах дела №03-09/75-13 следует, что Глава с правонарушением согласен. План-график был разработан в январе 2013, но поскольку специалист – бухгалтер администрации Сайгинского сельского поселения была на сессии, то утвержден план-график был только 1 марта 2013 года. Специалисты Комитета по управлению имуществом и землеустройству Администрации Верхнекетского района разместили его на официальном сайте 11.03.2013.

В соответствии с постановлением прокурора Верхнекетского района от 12.02.2013, установленное административное правонарушение должностного лица квалифицировано, как предусмотренное ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ, административная ответственность за которое, в виде штрафа в размере тридцати тысяч рублей, установлена в случае нарушения должностным лицом заказчика сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа путем проведения торгов, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, более чем на два рабочих дня.

Нарушение ч.1.1 ст. 7.30 КоАП РФ в действиях должностного лица заказчика не нашло подтверждение, так как на официальном сайте размещалась информация не о проведении торгов, а иная информация о размещении заказа – сведения о плане-графике на 2013 год. Вместе с тем, за нарушение сроков размещения на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, предусмотрена административная ответственность согласно ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ в виде наложения штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.

Используя полномочия должностного лица, рассматривающего постановление об административном правонарушении, на право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ  (п.20 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»), в случае, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения; учитывая подходящие условия для переквалификации действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения: единый родовой объект посягательства, а также то, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения, переквалифицирую действия правонарушителя с ч.1.1 ст.7.30 КоАП РФ на ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Представитель прокуратуры, присутствующий на рассмотрении дела №03-09/75-13, подтвердил наличие в действиях Главы нарушения ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ и с переквалификацией согласился.

На основании материалов дела №03-09/75-13, установил:

Время совершения административного правонарушения —  11.03.2013.

Место совершения административного правонарушения — п. Сайга Верхнекетского района Томской области.

Событием административного правонарушения является нарушение сроков размещения информации (плана-графика) о размещении заказов, с нарушением требований ч.5.1 ст.16 Закона 94-ФЗ, п.5 Порядка.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ — размещение на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказа, подлежащей в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, с нарушением требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Обстоятельства, вынуждающие Главой действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/75-13 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Главой административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 №12, от 11.11.2008 №23, от 10.06.2010 №13, от 09.02.2012 №3) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к размещению информации о размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 94-ФЗ призвано обеспечить единый порядок размещения заказов для целей обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Установленное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на выполнение работ для муниципальных нужд, противоречит принципам добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности размещения заказов, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Главы от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.1, ст.16 Закона  №94-ФЗ, ч.1.4 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Главе муниципального образования «Сайгинское сельское поселение» административное наказание, предусмотренное ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                       Р.А. Алиев

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

 

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 216 870 000

КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений

 

Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г. Томск, пр. Ленина, 111) или по факсу 3822 516618  в возможно короткий срок.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-09/75-13 [format] => [safe_value] => 03-09/75-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 10:36:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 10:30:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368700800 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )