Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/77-13 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-09/77-13
Дата публикации: 27 марта 2013, 17:36

 

 

постановление

о назначении административного наказания по делу № 03-09/77-13

об административном правонарушении

27.03.2013                                                                                                                                     г. Томск

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/77-13 об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора Верхнекетского района Томской области  А.А. Жохова от 13.03.2013 в отношении Главы муниципального образования «Палочкинское сельское поселение» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), при участии прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Томской области, Кукиной Анастасии Сергеевны,

установил:

В период с 29.12.2012 по 29.01.2013 муниципальный заказчик Администрация Палочкинского сельского поселения, в нарушение требований, установленных ч.5.1 ст.16 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ), п.5 «Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», утвержденного приказом Минэкономразвития РФ N 761, Казначейства РФ №20н от 27.12.2011 (далее – Порядок), не разместила план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2013 год в течение месяца после принятия решения о бюджете поселения (29.12.2012).

Согласно ч.5.1 ст.16 Закона 94-ФЗ заказчики размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в ч.7 настоящей статьи. В соответствии с ч.7 ст.16 Закона 94-ФЗ, порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (см. Порядок).

Согласно п.5 Порядка планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Бюджет поселения на 2013 год принят решением Совета Палочкинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области от 29.12.2012 №30 «О местном бюджете муниципального образования «Палочкинское сельское поселение» на 2013 год». Календарный месяц после принятия бюджета заканчивается 29.01.2013. В соответствии с информацией Администрации Палочкинского сельского поселения от 12.03.2013 на дату 12.03.2013 план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2013 год не был утвержден и не был размещен на официальном сайте.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неразмещение должностным лицом заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в органе местного самоуправления.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностные лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно решению муниципальной избирательной комиссии Палочкинского сельского поселения от 15.10.2012 №08/16 Главой Палочкинского сельского поселения избран.

В период, установленный для размещения информации о плане-графике на официальном сайте и позднее (после 29.12.2012) обладал полномочиями Главы поселения. Таким образом, Глава являлся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, подлежащим административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Документами, подтверждающим административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, совершенное Главой, являются решение Палочкинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области от 29.12.2012 №30 «О местном бюджете муниципального образования «Палочкинское сельское поселение» на 2013 год» и информация от 11.03.2013 с официального сайта zakupki.gov.ru, подтверждающая, что на дату 11.03.2013 план график Администрации Палочкинского сельского поселения размещен не был.

В ходе рассмотрения дела №03-09/77-13 Глава признал установленное правонарушение и пояснил, что нарушение им произведено вследствие незнания требований законодательства о размещении заказов. В настоящее время план-график был разработан, утвержден и направлен в администрацию Верхнекетского района, специалисты которого разместили его на официальном сайте 25.02.2013.

Представитель прокуратуры, присутствующий на рассмотрении дела №03-09/77-13, подтвердил наличие в действиях Главы нарушения ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании объяснения Главы, материалов дела №03-09/77-13, установил:

Время совершения административного правонарушения —  30.01.2013.

Место совершения административного правонарушения — с.Палочка Верхнекетского района Томской области.

Событием административного правонарушения является неразмещение информации (плана-графика) о размещении заказов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, требование о размещении которой установлено ч.5.1 ст.16 Закона 94-ФЗ, п.5 Порядка.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.3 ст.7.30 КоАП РФ — неразмещение должностным лицом заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению.

Обстоятельства, вынуждающие Главу действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/77-13 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Главой административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 №12, от 131.2008 №23, от 10.06.2010 №13, от 09.02.2012 №3) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к размещению информации о размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 94-ФЗ призвано обеспечить единый порядок размещения заказов для целей обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Установленное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на выполнение работ для муниципальных нужд, противоречит принципам добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности размещения заказов, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения ХХХХ. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.1, ст.10, ст.55 Закона  №94-ФЗ, ч.3 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Главе муниципального образования «Палочкинское сельское поселение» ХХХХХ административное наказание, предусмотренное ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                       Р.А. Алиев

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.33 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

 

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 216 861 000

КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений

 

Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г. Томск, пр. Ленина, 111) или по факсу 3822 516618  в возможно короткий срок.

 

stdClass Object ( [vid] => 8893 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/77-13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8892 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368700926 [changed] => 1368777113 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777113 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

постановление

о назначении административного наказания по делу № 03-09/77-13

об административном правонарушении

27.03.2013                                                                                                                                     г. Томск

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/77-13 об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора Верхнекетского района Томской области  А.А. Жохова от 13.03.2013 в отношении Главы муниципального образования «Палочкинское сельское поселение» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), при участии прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Томской области, Кукиной Анастасии Сергеевны,

установил:

В период с 29.12.2012 по 29.01.2013 муниципальный заказчик Администрация Палочкинского сельского поселения, в нарушение требований, установленных ч.5.1 ст.16 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ), п.5 «Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», утвержденного приказом Минэкономразвития РФ N 761, Казначейства РФ №20н от 27.12.2011 (далее – Порядок), не разместила план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2013 год в течение месяца после принятия решения о бюджете поселения (29.12.2012).

Согласно ч.5.1 ст.16 Закона 94-ФЗ заказчики размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в ч.7 настоящей статьи. В соответствии с ч.7 ст.16 Закона 94-ФЗ, порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (см. Порядок).

Согласно п.5 Порядка планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Бюджет поселения на 2013 год принят решением Совета Палочкинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области от 29.12.2012 №30 «О местном бюджете муниципального образования «Палочкинское сельское поселение» на 2013 год». Календарный месяц после принятия бюджета заканчивается 29.01.2013. В соответствии с информацией Администрации Палочкинского сельского поселения от 12.03.2013 на дату 12.03.2013 план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2013 год не был утвержден и не был размещен на официальном сайте.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неразмещение должностным лицом заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в органе местного самоуправления.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностные лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно решению муниципальной избирательной комиссии Палочкинского сельского поселения от 15.10.2012 №08/16 Главой Палочкинского сельского поселения избран.

В период, установленный для размещения информации о плане-графике на официальном сайте и позднее (после 29.12.2012) обладал полномочиями Главы поселения. Таким образом, Глава являлся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, подлежащим административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Документами, подтверждающим административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, совершенное Главой, являются решение Палочкинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области от 29.12.2012 №30 «О местном бюджете муниципального образования «Палочкинское сельское поселение» на 2013 год» и информация от 11.03.2013 с официального сайта zakupki.gov.ru, подтверждающая, что на дату 11.03.2013 план график Администрации Палочкинского сельского поселения размещен не был.

В ходе рассмотрения дела №03-09/77-13 Глава признал установленное правонарушение и пояснил, что нарушение им произведено вследствие незнания требований законодательства о размещении заказов. В настоящее время план-график был разработан, утвержден и направлен в администрацию Верхнекетского района, специалисты которого разместили его на официальном сайте 25.02.2013.

Представитель прокуратуры, присутствующий на рассмотрении дела №03-09/77-13, подтвердил наличие в действиях Главы нарушения ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании объяснения Главы, материалов дела №03-09/77-13, установил:

Время совершения административного правонарушения —  30.01.2013.

Место совершения административного правонарушения — с.Палочка Верхнекетского района Томской области.

Событием административного правонарушения является неразмещение информации (плана-графика) о размещении заказов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, требование о размещении которой установлено ч.5.1 ст.16 Закона 94-ФЗ, п.5 Порядка.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.3 ст.7.30 КоАП РФ — неразмещение должностным лицом заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению.

Обстоятельства, вынуждающие Главу действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/77-13 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Главой административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 №12, от 131.2008 №23, от 10.06.2010 №13, от 09.02.2012 №3) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к размещению информации о размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 94-ФЗ призвано обеспечить единый порядок размещения заказов для целей обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Установленное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на выполнение работ для муниципальных нужд, противоречит принципам добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности размещения заказов, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения ХХХХ. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.1, ст.10, ст.55 Закона  №94-ФЗ, ч.3 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Главе муниципального образования «Палочкинское сельское поселение» ХХХХХ административное наказание, предусмотренное ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                       Р.А. Алиев

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.33 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

 

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 216 861 000

КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений

 

Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г. Томск, пр. Ленина, 111) или по факсу 3822 516618  в возможно короткий срок.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

постановление

о назначении административного наказания по делу № 03-09/77-13

об административном правонарушении

27.03.2013                                                                                                                                     г. Томск

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Томского УФАС России Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела №03-09/77-13 об административном правонарушении, возбужденного постановлением прокурора Верхнекетского района Томской области  А.А. Жохова от 13.03.2013 в отношении Главы муниципального образования «Палочкинское сельское поселение» по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), при участии прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Томской области, Кукиной Анастасии Сергеевны,

установил:

В период с 29.12.2012 по 29.01.2013 муниципальный заказчик Администрация Палочкинского сельского поселения, в нарушение требований, установленных ч.5.1 ст.16 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ), п.5 «Порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков», утвержденного приказом Минэкономразвития РФ N 761, Казначейства РФ №20н от 27.12.2011 (далее – Порядок), не разместила план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2013 год в течение месяца после принятия решения о бюджете поселения (29.12.2012).

Согласно ч.5.1 ст.16 Закона 94-ФЗ заказчики размещают на официальном сайте планы-графики размещения заказов в порядке и по форме, установленным нормативным правовым актом, указанным в ч.7 настоящей статьи. В соответствии с ч.7 ст.16 Закона 94-ФЗ, порядок регистрации на официальном сайте пользователей, осуществляющих размещение на официальном сайте информации о размещении заказов, в том числе сроки регистрации, а также порядок размещения на официальном сайте и форма планов-графиков размещения заказа, порядок пользования официальным сайтом и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (см. Порядок).

Согласно п.5 Порядка планы-графики размещаются на официальном сайте не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.

Бюджет поселения на 2013 год принят решением Совета Палочкинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области от 29.12.2012 №30 «О местном бюджете муниципального образования «Палочкинское сельское поселение» на 2013 год». Календарный месяц после принятия бюджета заканчивается 29.01.2013. В соответствии с информацией Администрации Палочкинского сельского поселения от 12.03.2013 на дату 12.03.2013 план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на 2013 год не был утвержден и не был размещен на официальном сайте.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Неразмещение должностным лицом заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению, является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.36 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования наделен организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями в органе местного самоуправления.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностные лица, выполняющие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления подлежат административной ответственности в случае совершения ими административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно решению муниципальной избирательной комиссии Палочкинского сельского поселения от 15.10.2012 №08/16 Главой Палочкинского сельского поселения избран.

В период, установленный для размещения информации о плане-графике на официальном сайте и позднее (после 29.12.2012) обладал полномочиями Главы поселения. Таким образом, Глава являлся на момент совершения административного правонарушения должностным лицом заказчика, подлежащим административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Документами, подтверждающим административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, совершенное Главой, являются решение Палочкинского сельского поселения Верхнекетского района Томской области от 29.12.2012 №30 «О местном бюджете муниципального образования «Палочкинское сельское поселение» на 2013 год» и информация от 11.03.2013 с официального сайта zakupki.gov.ru, подтверждающая, что на дату 11.03.2013 план график Администрации Палочкинского сельского поселения размещен не был.

В ходе рассмотрения дела №03-09/77-13 Глава признал установленное правонарушение и пояснил, что нарушение им произведено вследствие незнания требований законодательства о размещении заказов. В настоящее время план-график был разработан, утвержден и направлен в администрацию Верхнекетского района, специалисты которого разместили его на официальном сайте 25.02.2013.

Представитель прокуратуры, присутствующий на рассмотрении дела №03-09/77-13, подтвердил наличие в действиях Главы нарушения ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании объяснения Главы, материалов дела №03-09/77-13, установил:

Время совершения административного правонарушения —  30.01.2013.

Место совершения административного правонарушения — с.Палочка Верхнекетского района Томской области.

Событием административного правонарушения является неразмещение информации (плана-графика) о размещении заказов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, требование о размещении которой установлено ч.5.1 ст.16 Закона 94-ФЗ, п.5 Порядка.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.3 ст.7.30 КоАП РФ — неразмещение должностным лицом заказчика на официальном сайте в сети «Интернет» информации о размещении заказов, подлежащей в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд такому размещению.

Обстоятельства, вынуждающие Главу действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/77-13 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Главой административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 25.05.2006 №12, от 131.2008 №23, от 10.06.2010 №13, от 09.02.2012 №3) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к размещению информации о размещении заказов на выполнение работ для муниципальных нужд на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов.

Поскольку совершенное правонарушение по своему правовому характеру является формальным, отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение.

Применение норм Закона 94-ФЗ призвано обеспечить единый порядок размещения заказов для целей обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Установленное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на выполнение работ для муниципальных нужд, противоречит принципам добросовестной конкуренции, гласности и прозрачности размещения заказов, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения ХХХХ. от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.1, ст.10, ст.55 Закона  №94-ФЗ, ч.3 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Назначить Главе муниципального образования «Палочкинское сельское поселение» ХХХХХ административное наказание, предусмотренное ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                       Р.А. Алиев

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.33 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

 

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 216 861 000

КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений

 

Во избежание неправомерного применения санкций по неуплате штрафа прошу копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, представить в адрес Томского УФАС России (г. Томск, пр. Ленина, 111) или по факсу 3822 516618  в возможно короткий срок.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-09/77-13 [format] => [safe_value] => 03-09/77-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 10:36:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 10:36:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368700926 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )