Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/79-13 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-09/79-13
Дата публикации: 19 марта 2013, 17:36

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/79-13

об административном правонарушении

 

19 марта 2013                                                                                           г. Томск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-09/79-13, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 19.03.2013, составленного специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Томского УФАС России Охотниковой Е.В., в отношении должностного лица заказчика – главного врача муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Зырянская центральная районная больница» (далее – МБУЗ «Зырянская ЦРБ») ХХХХХХ по нарушению ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), без участия ХХХХХХ., при участии защитника ХХХХХ, действующего на основании доверенности от 18.12.2012 б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ООО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказчиком МБУЗ «Зырянская ЦРБ»  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка аппарата наркозно-дыхательного с анализатором наркотических газов» (Извещение в ред. №3 №0365300032112000057).

Вышеуказанная документация открытого аукциона в электронной форме в редакции №3 от 24.01.2013 утверждена от имени заказчика МБУЗ «Зырянская ЦРБ» главным врачом МБУЗ «Зырянская ЦРБ» ХХХХХХХХХХ с нарушением требований ст.19.1, п.11.ч.3 ст.41.6, ч.19 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ), а именно:

1.    Согласно ч.19 ст.41.12 Закона 94-ФЗ в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Федеральным законом от 20.07.2012 №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Закон 94-ФЗ, в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства. Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012.

Однако в извещении в ред. №3 от 24.01.2013 и п.11 документации об открытом аукционе в электронной форме содержится положение о возможности предоставления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства. Соответствующих изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме заказчик не вносил.

На основании изложенного, в нарушение ч.19 ст.41.12 Закона 94-ФЗ, в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны сведения об обеспечении исполнения контракта в форме договора поручительства.

2.    В соответствии с п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст.19.1 Закона 94-ФЗ.

В силу ч.1 ст.19.1 Закона 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно ч.2 ст.19.1 Закона 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно ч.4 ст.19.1 Закона 94-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

В соответствии с указанной нормой Правительство Российской Федерации Постановлением от 03.11.2011 №881 утвердило Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее – Правила).

В силу п.1 Правил, настоящие Правила устанавливают порядок формирования  начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации  о ценах не него.

В силу п.4 Правил положения Правил подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей.

Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка медицинского оборудования - аппарата наркозно-дыхательного с анализатором наркотических газов стоимостью свыше 500 000 рублей, то при проведении процедуры торгов и обосновании начальной (максимальной) цены контракта Правила подлежали обязательному применению.

Как следует из аукционной документации, в обоснование начальной (максимальной) цены контракта в сумме 2 919 000,00 рублей, муниципальным заказчиком были учтены коммерческие предложения 5 поставщиков: ООО «Партнер», ООО «Окрила» ООО «Медмебель», ЗАО «ТЕХМЕДСЕРВИС» и ООО «СибМебельТомск».

Муниципальным заказчиком не направлялись запросы о цене контракта на аппарат наркозно-дыхательный с анализатором наркотических газов в адрес производителей вышеуказанного медицинского оборудования или уполномоченных представителей производителя, что противоречит п.8 Правил.

Таким образом, при формировании первоначальной (максимальной) цены контракта заказчиком были учтены цены тех юридических лиц, которые не являются официальными представителями производителей медицинского оборудования. Следовательно, первоначальная (максимальная) цена контракта, в нарушение ст.19.1 Закона 94-ФЗ, была определена неверно.

3.    В силу п.11 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ заказчик вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика товара) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Однако заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы Закона 94-ФЗ, не установлены требования о предоставлении гарантии производителя товара.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме «Поставка аппарата наркозно-дыхательного с анализатором наркотических газов» (Извещение в ред. №3 №0365300032112000057 от 24.01.2013) утверждена с нарушением требований ст.19.1, п.11.ч.3 ст.41.6, ч.19 ст. 41.12  Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч.1.1, 1.4, 1.5 Устава МБУЗ «Зырянская ЦРБ», утвержденного распоряжением Администрации Зырянского района от 23.11.2011 № 580-ра/2011, в силу ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ МБУЗ «Зырянская ЦРБ», является муниципальным заказчиком по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Согласно ч.6.2 Устава учреждение возглавляет руководитель – главный врач, являющийся высшим должностным лицом Учреждения, принимаемый и увольняемый Главой Зырянского района Томской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, то есть является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Распоряжения Главы Зырянского района от __.__.20__ №___ на должность главного врача МБУЗ «Зырянская ЦРБ» с __.__.20__ назначена ХХХХХХХХХ.

Таким образом, ХХХХХХХ является должностным лицом заказчика МБУЗ «Зырянская ЦРБ», подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В январе 2013 года должностным лицом заказчика, главным врачом МБУЗ «Зырянская ЦРБ» ХХХХХХХХХХ., утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (Извещение в ред. №3 №0365300032112000057 от 24.01.2013) с нарушением требований ст.19.1, п.11.ч.3 ст.41.6, ч.19 ст. 41.12 Закона 94-ФЗ, а именно в части нарушения правил формирования начальной (максимальной) цены контракта, установления в качестве обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства, не установления обязательства о предоставлении вместе с товаром гарантий производителя на товар.

Документом, подтверждающим совершение административного правонарушения ХХХХХ, является документация об открытом аукционе в электронной форме (Извещение в ред. №3 №0365300032112000057 от 24.01.2013), утвержденная ХХХХХХХ в январе 2013 года и размещенная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и операторе электронной торговой площадки ООО «Сбербанк-АСТ».

В ходе рассмотрения дела, защитник ХХХХХ ХХХХХ поддержал доводы ХХХХХХ, представленные при составлении протокола об административном правонарушении от 19.03.2013 № ЕО/1307 и пояснил, что ХХХХХХ с правонарушением согласна. Кроме того, защитник ХХХХХ просил, с учетом отсутствия фактов привлечения ХХХХХХ к административной ответственности в прошлом, данное правонарушение признать малозначительным и ограничиться предупреждением.

На основании исследованных документов, находящихся в материалах дела об административном правонарушении № 03-09/79-13 установлено:

Время совершения административного правонарушения — январь 2013 года.

Место совершения административного правонарушения — с. Зырянское Зырянского района Томской области.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение, главный врач МБУЗ «Зырянская ЦРБ» ХХХХХХХХХХХХ (___________________________________________ _____________________________________________________________________________

                                                  сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело

_____________________________________________________________________________

об административном правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,

_____________________________________________________________________________

сведения о документе, удостоверяющем личность (серия, номер, кем и когда выдан)

______________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________)

Событием административного правонарушения является - утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме «Поставка аппарата наркозно-дыхательного с анализатором наркотических газов» (Извещение в ред.  №3 №0365300032112000057 от 24.01.2013), не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, а именно утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований ст.19.1, п.11. ч.3 ст.41.6, ч.19 ст. 41.12 Закона 94-ФЗ в части нарушения правил формирования начальной (максимальной) цены контракта, установления в качестве обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства, не установления обязательства о предоставлении вместе с товаром гарантий производителя на товар.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ — утверждение документации об аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт утверждения в январе 2013 года документации об открытом аукционе в электронной форме «Поставка аппарата наркозно-дыхательного с анализатором наркотических газов» (Извещение в ред. №3 №0365300032112000057 от 24.01.2013), не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Смягчающие обстоятельства (ст. 4.2. КоАП РФ) — совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающие обстоятельства (ст. 4.3 КоАП РФ) -  не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/79-13 не установлены.

Обстоятельства, вынуждающие ХХХХХХ действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное ХХХХХХХХ административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. от 09.02.2012 № 3) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения ХХХХХХХХ от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

При решении вопроса о размере административного наказания,  учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства. Исходя из изложенного, наказание ХХХХХХХ назначается в пределах санкции ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.19.1, п.11. ч.3 ст.41.6, ч.19 ст. 41.12 Закона 94-ФЗ, ч.4.2 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ХХХХХХХХХХХХ - главному врачу МБУЗ «Зырянская ЦРБ», административное наказание, предусмотренное ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                  Р.А. Алиев

 

Защитник ХХХХХХ с правами и обязанностями, установленными ст.51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен 19.03.2013.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 220 000 000;

Назначение платежа (КБК):  161 1 16 33050 05 6000 140

Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.

 

stdClass Object ( [vid] => 8894 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/79-13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8893 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368701816 [changed] => 1368777113 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777113 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/79-13

об административном правонарушении

 

19 марта 2013                                                                                           г. Томск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-09/79-13, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 19.03.2013, составленного специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Томского УФАС России Охотниковой Е.В., в отношении должностного лица заказчика – главного врача муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Зырянская центральная районная больница» (далее – МБУЗ «Зырянская ЦРБ») ХХХХХХ по нарушению ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), без участия ХХХХХХ., при участии защитника ХХХХХ, действующего на основании доверенности от 18.12.2012 б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ООО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказчиком МБУЗ «Зырянская ЦРБ»  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка аппарата наркозно-дыхательного с анализатором наркотических газов» (Извещение в ред. №3 №0365300032112000057).

Вышеуказанная документация открытого аукциона в электронной форме в редакции №3 от 24.01.2013 утверждена от имени заказчика МБУЗ «Зырянская ЦРБ» главным врачом МБУЗ «Зырянская ЦРБ» ХХХХХХХХХХ с нарушением требований ст.19.1, п.11.ч.3 ст.41.6, ч.19 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ), а именно:

1.    Согласно ч.19 ст.41.12 Закона 94-ФЗ в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Федеральным законом от 20.07.2012 №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Закон 94-ФЗ, в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства. Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012.

Однако в извещении в ред. №3 от 24.01.2013 и п.11 документации об открытом аукционе в электронной форме содержится положение о возможности предоставления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства. Соответствующих изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме заказчик не вносил.

На основании изложенного, в нарушение ч.19 ст.41.12 Закона 94-ФЗ, в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны сведения об обеспечении исполнения контракта в форме договора поручительства.

2.    В соответствии с п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст.19.1 Закона 94-ФЗ.

В силу ч.1 ст.19.1 Закона 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно ч.2 ст.19.1 Закона 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно ч.4 ст.19.1 Закона 94-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

В соответствии с указанной нормой Правительство Российской Федерации Постановлением от 03.11.2011 №881 утвердило Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее – Правила).

В силу п.1 Правил, настоящие Правила устанавливают порядок формирования  начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации  о ценах не него.

В силу п.4 Правил положения Правил подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей.

Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка медицинского оборудования - аппарата наркозно-дыхательного с анализатором наркотических газов стоимостью свыше 500 000 рублей, то при проведении процедуры торгов и обосновании начальной (максимальной) цены контракта Правила подлежали обязательному применению.

Как следует из аукционной документации, в обоснование начальной (максимальной) цены контракта в сумме 2 919 000,00 рублей, муниципальным заказчиком были учтены коммерческие предложения 5 поставщиков: ООО «Партнер», ООО «Окрила» ООО «Медмебель», ЗАО «ТЕХМЕДСЕРВИС» и ООО «СибМебельТомск».

Муниципальным заказчиком не направлялись запросы о цене контракта на аппарат наркозно-дыхательный с анализатором наркотических газов в адрес производителей вышеуказанного медицинского оборудования или уполномоченных представителей производителя, что противоречит п.8 Правил.

Таким образом, при формировании первоначальной (максимальной) цены контракта заказчиком были учтены цены тех юридических лиц, которые не являются официальными представителями производителей медицинского оборудования. Следовательно, первоначальная (максимальная) цена контракта, в нарушение ст.19.1 Закона 94-ФЗ, была определена неверно.

3.    В силу п.11 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ заказчик вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика товара) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Однако заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы Закона 94-ФЗ, не установлены требования о предоставлении гарантии производителя товара.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме «Поставка аппарата наркозно-дыхательного с анализатором наркотических газов» (Извещение в ред. №3 №0365300032112000057 от 24.01.2013) утверждена с нарушением требований ст.19.1, п.11.ч.3 ст.41.6, ч.19 ст. 41.12  Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч.1.1, 1.4, 1.5 Устава МБУЗ «Зырянская ЦРБ», утвержденного распоряжением Администрации Зырянского района от 23.11.2011 № 580-ра/2011, в силу ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ МБУЗ «Зырянская ЦРБ», является муниципальным заказчиком по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Согласно ч.6.2 Устава учреждение возглавляет руководитель – главный врач, являющийся высшим должностным лицом Учреждения, принимаемый и увольняемый Главой Зырянского района Томской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, то есть является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Распоряжения Главы Зырянского района от __.__.20__ №___ на должность главного врача МБУЗ «Зырянская ЦРБ» с __.__.20__ назначена ХХХХХХХХХ.

Таким образом, ХХХХХХХ является должностным лицом заказчика МБУЗ «Зырянская ЦРБ», подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В январе 2013 года должностным лицом заказчика, главным врачом МБУЗ «Зырянская ЦРБ» ХХХХХХХХХХ., утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (Извещение в ред. №3 №0365300032112000057 от 24.01.2013) с нарушением требований ст.19.1, п.11.ч.3 ст.41.6, ч.19 ст. 41.12 Закона 94-ФЗ, а именно в части нарушения правил формирования начальной (максимальной) цены контракта, установления в качестве обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства, не установления обязательства о предоставлении вместе с товаром гарантий производителя на товар.

Документом, подтверждающим совершение административного правонарушения ХХХХХ, является документация об открытом аукционе в электронной форме (Извещение в ред. №3 №0365300032112000057 от 24.01.2013), утвержденная ХХХХХХХ в январе 2013 года и размещенная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и операторе электронной торговой площадки ООО «Сбербанк-АСТ».

В ходе рассмотрения дела, защитник ХХХХХ ХХХХХ поддержал доводы ХХХХХХ, представленные при составлении протокола об административном правонарушении от 19.03.2013 № ЕО/1307 и пояснил, что ХХХХХХ с правонарушением согласна. Кроме того, защитник ХХХХХ просил, с учетом отсутствия фактов привлечения ХХХХХХ к административной ответственности в прошлом, данное правонарушение признать малозначительным и ограничиться предупреждением.

На основании исследованных документов, находящихся в материалах дела об административном правонарушении № 03-09/79-13 установлено:

Время совершения административного правонарушения — январь 2013 года.

Место совершения административного правонарушения — с. Зырянское Зырянского района Томской области.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение, главный врач МБУЗ «Зырянская ЦРБ» ХХХХХХХХХХХХ (___________________________________________ _____________________________________________________________________________

                                                  сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело

_____________________________________________________________________________

об административном правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,

_____________________________________________________________________________

сведения о документе, удостоверяющем личность (серия, номер, кем и когда выдан)

______________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________)

Событием административного правонарушения является - утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме «Поставка аппарата наркозно-дыхательного с анализатором наркотических газов» (Извещение в ред.  №3 №0365300032112000057 от 24.01.2013), не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, а именно утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований ст.19.1, п.11. ч.3 ст.41.6, ч.19 ст. 41.12 Закона 94-ФЗ в части нарушения правил формирования начальной (максимальной) цены контракта, установления в качестве обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства, не установления обязательства о предоставлении вместе с товаром гарантий производителя на товар.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ — утверждение документации об аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт утверждения в январе 2013 года документации об открытом аукционе в электронной форме «Поставка аппарата наркозно-дыхательного с анализатором наркотических газов» (Извещение в ред. №3 №0365300032112000057 от 24.01.2013), не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Смягчающие обстоятельства (ст. 4.2. КоАП РФ) — совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающие обстоятельства (ст. 4.3 КоАП РФ) -  не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/79-13 не установлены.

Обстоятельства, вынуждающие ХХХХХХ действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное ХХХХХХХХ административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. от 09.02.2012 № 3) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения ХХХХХХХХ от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

При решении вопроса о размере административного наказания,  учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства. Исходя из изложенного, наказание ХХХХХХХ назначается в пределах санкции ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.19.1, п.11. ч.3 ст.41.6, ч.19 ст. 41.12 Закона 94-ФЗ, ч.4.2 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ХХХХХХХХХХХХ - главному врачу МБУЗ «Зырянская ЦРБ», административное наказание, предусмотренное ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                  Р.А. Алиев

 

Защитник ХХХХХХ с правами и обязанностями, установленными ст.51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен 19.03.2013.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 220 000 000;

Назначение платежа (КБК):  161 1 16 33050 05 6000 140

Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/79-13

об административном правонарушении

 

19 марта 2013                                                                                           г. Томск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 03-09/79-13, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 19.03.2013, составленного специалистом-экспертом отдела контроля органов власти Томского УФАС России Охотниковой Е.В., в отношении должностного лица заказчика – главного врача муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Зырянская центральная районная больница» (далее – МБУЗ «Зырянская ЦРБ») ХХХХХХ по нарушению ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), без участия ХХХХХХ., при участии защитника ХХХХХ, действующего на основании доверенности от 18.12.2012 б/н,

 

УСТАНОВИЛ:

 

24.01.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и электронной торговой площадке ООО «Сбербанк-АСТ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» заказчиком МБУЗ «Зырянская ЦРБ»  размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка аппарата наркозно-дыхательного с анализатором наркотических газов» (Извещение в ред. №3 №0365300032112000057).

Вышеуказанная документация открытого аукциона в электронной форме в редакции №3 от 24.01.2013 утверждена от имени заказчика МБУЗ «Зырянская ЦРБ» главным врачом МБУЗ «Зырянская ЦРБ» ХХХХХХХХХХ с нарушением требований ст.19.1, п.11.ч.3 ст.41.6, ч.19 ст. 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ), а именно:

1.    Согласно ч.19 ст.41.12 Закона 94-ФЗ в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно.

Федеральным законом от 20.07.2012 №122-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» внесены изменения в Закон 94-ФЗ, в том числе в части исключения обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства. Указанные изменения вступили в силу 23.07.2012.

Однако в извещении в ред. №3 от 24.01.2013 и п.11 документации об открытом аукционе в электронной форме содержится положение о возможности предоставления обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства. Соответствующих изменений в документацию об открытом аукционе в электронной форме заказчик не вносил.

На основании изложенного, в нарушение ч.19 ст.41.12 Закона 94-ФЗ, в документации об открытом аукционе в электронной форме указаны сведения об обеспечении исполнения контракта в форме договора поручительства.

2.    В соответствии с п.6.1 ч.3 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в соответствии с положениями ст.19.1 Закона 94-ФЗ.

В силу ч.1 ст.19.1 Закона 94-ФЗ для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Согласно ч.2 ст.19.1 Закона 94-ФЗ в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети «Интернет» или иного указания.

Согласно ч.4 ст.19.1 Закона 94-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.

В соответствии с указанной нормой Правительство Российской Федерации Постановлением от 03.11.2011 №881 утвердило Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее – Правила).

В силу п.1 Правил, настоящие Правила устанавливают порядок формирования  начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования и иную продукцию (далее - медицинское оборудование) для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования, в том числе закрытый перечень источников информации  о ценах не него.

В силу п.4 Правил положения Правил подлежат применению при размещении заказов на поставку медицинского оборудования в случае, если предполагаемая начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 тыс. рублей.

Поскольку предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка медицинского оборудования - аппарата наркозно-дыхательного с анализатором наркотических газов стоимостью свыше 500 000 рублей, то при проведении процедуры торгов и обосновании начальной (максимальной) цены контракта Правила подлежали обязательному применению.

Как следует из аукционной документации, в обоснование начальной (максимальной) цены контракта в сумме 2 919 000,00 рублей, муниципальным заказчиком были учтены коммерческие предложения 5 поставщиков: ООО «Партнер», ООО «Окрила» ООО «Медмебель», ЗАО «ТЕХМЕДСЕРВИС» и ООО «СибМебельТомск».

Муниципальным заказчиком не направлялись запросы о цене контракта на аппарат наркозно-дыхательный с анализатором наркотических газов в адрес производителей вышеуказанного медицинского оборудования или уполномоченных представителей производителя, что противоречит п.8 Правил.

Таким образом, при формировании первоначальной (максимальной) цены контракта заказчиком были учтены цены тех юридических лиц, которые не являются официальными представителями производителей медицинского оборудования. Следовательно, первоначальная (максимальная) цена контракта, в нарушение ст.19.1 Закона 94-ФЗ, была определена неверно.

3.    В силу п.11 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ заказчик вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены, а в случае поставок новых машин и оборудования, начальная (максимальная) цена контракта на поставки которых составляет пятьдесят миллионов рублей и более, поставок медицинского оборудования обязаны определить такие обязательства (в том числе обязательства о предоставлении вместе с новыми машинами и оборудованием гарантий производителя и поставщика товара) и обязательство о предоставлении вместе с товаром обеспечения гарантии поставщика на товар в размере от двух до десяти процентов начальной (максимальной) цены контракта.

Однако заказчиком, в нарушение вышеуказанной нормы Закона 94-ФЗ, не установлены требования о предоставлении гарантии производителя товара.

Таким образом, документация об открытом аукционе в электронной форме «Поставка аппарата наркозно-дыхательного с анализатором наркотических газов» (Извещение в ред. №3 №0365300032112000057 от 24.01.2013) утверждена с нарушением требований ст.19.1, п.11.ч.3 ст.41.6, ч.19 ст. 41.12  Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В соответствии с ч.ч.1.1, 1.4, 1.5 Устава МБУЗ «Зырянская ЦРБ», утвержденного распоряжением Администрации Зырянского района от 23.11.2011 № 580-ра/2011, в силу ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ МБУЗ «Зырянская ЦРБ», является муниципальным заказчиком по размещению заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

Согласно ч.6.2 Устава учреждение возглавляет руководитель – главный врач, являющийся высшим должностным лицом Учреждения, принимаемый и увольняемый Главой Зырянского района Томской области в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Томской области, то есть является должностным лицом, подлежащим административной ответственности в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно Распоряжения Главы Зырянского района от __.__.20__ №___ на должность главного врача МБУЗ «Зырянская ЦРБ» с __.__.20__ назначена ХХХХХХХХХ.

Таким образом, ХХХХХХХ является должностным лицом заказчика МБУЗ «Зырянская ЦРБ», подлежащим административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В январе 2013 года должностным лицом заказчика, главным врачом МБУЗ «Зырянская ЦРБ» ХХХХХХХХХХ., утверждена документация об открытом аукционе в электронной форме (Извещение в ред. №3 №0365300032112000057 от 24.01.2013) с нарушением требований ст.19.1, п.11.ч.3 ст.41.6, ч.19 ст. 41.12 Закона 94-ФЗ, а именно в части нарушения правил формирования начальной (максимальной) цены контракта, установления в качестве обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства, не установления обязательства о предоставлении вместе с товаром гарантий производителя на товар.

Документом, подтверждающим совершение административного правонарушения ХХХХХ, является документация об открытом аукционе в электронной форме (Извещение в ред. №3 №0365300032112000057 от 24.01.2013), утвержденная ХХХХХХХ в январе 2013 года и размещенная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов и операторе электронной торговой площадки ООО «Сбербанк-АСТ».

В ходе рассмотрения дела, защитник ХХХХХ ХХХХХ поддержал доводы ХХХХХХ, представленные при составлении протокола об административном правонарушении от 19.03.2013 № ЕО/1307 и пояснил, что ХХХХХХ с правонарушением согласна. Кроме того, защитник ХХХХХ просил, с учетом отсутствия фактов привлечения ХХХХХХ к административной ответственности в прошлом, данное правонарушение признать малозначительным и ограничиться предупреждением.

На основании исследованных документов, находящихся в материалах дела об административном правонарушении № 03-09/79-13 установлено:

Время совершения административного правонарушения — январь 2013 года.

Место совершения административного правонарушения — с. Зырянское Зырянского района Томской области.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение, главный врач МБУЗ «Зырянская ЦРБ» ХХХХХХХХХХХХ (___________________________________________ _____________________________________________________________________________

                                                  сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело

_____________________________________________________________________________

об административном правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,

_____________________________________________________________________________

сведения о документе, удостоверяющем личность (серия, номер, кем и когда выдан)

______________________________________________________________________________

 

______________________________________________________________________________)

Событием административного правонарушения является - утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме «Поставка аппарата наркозно-дыхательного с анализатором наркотических газов» (Извещение в ред.  №3 №0365300032112000057 от 24.01.2013), не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, а именно утверждение документации об открытом аукционе в электронной форме с нарушением требований ст.19.1, п.11. ч.3 ст.41.6, ч.19 ст. 41.12 Закона 94-ФЗ в части нарушения правил формирования начальной (максимальной) цены контракта, установления в качестве обеспечения исполнения контракта в форме договора поручительства, не установления обязательства о предоставлении вместе с товаром гарантий производителя на товар.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ — утверждение документации об аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт утверждения в январе 2013 года документации об открытом аукционе в электронной форме «Поставка аппарата наркозно-дыхательного с анализатором наркотических газов» (Извещение в ред. №3 №0365300032112000057 от 24.01.2013), не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Смягчающие обстоятельства (ст. 4.2. КоАП РФ) — совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающие обстоятельства (ст. 4.3 КоАП РФ) -  не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/79-13 не установлены.

Обстоятельства, вынуждающие ХХХХХХ действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное ХХХХХХХХ административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. от 09.02.2012 № 3) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, образует сам факт утверждения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения ХХХХХХХХ от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

При решении вопроса о размере административного наказания,  учитывается характер совершенного правонарушения, форма вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства. Исходя из изложенного, наказание ХХХХХХХ назначается в пределах санкции ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.19.1, п.11. ч.3 ст.41.6, ч.19 ст. 41.12 Закона 94-ФЗ, ч.4.2 ст.7.30, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить ХХХХХХХХХХХХ - главному врачу МБУЗ «Зырянская ЦРБ», административное наказание, предусмотренное ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                  Р.А. Алиев

 

Защитник ХХХХХХ с правами и обязанностями, установленными ст.51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен 19.03.2013.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 220 000 000;

Назначение платежа (КБК):  161 1 16 33050 05 6000 140

Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-09/79-13 [format] => [safe_value] => 03-09/79-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 10:36:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 10:36:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368701816 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )