Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/66-13 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-09/66-13
Дата публикации: 20 марта 2013, 17:36

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/66-13

об административном правонарушении

 

20.03.2013                                                                                                                         г. Томск

 

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/66-13, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 14.03.2013 № ЛЛ/1216, составленного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных закупок и земельных правоотношений Томского УФАС России Литосовой Л.А., в отношении должностного лица заказчика – главного специалиста отдела государственных закупок Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 81 Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России) Б по нарушению ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), без участия Б, уведомленной о времени и месте составления настоящего протокола (исх. от 14.03.2013 № ЛЛ/1217), в присутствии защитника Р по доверенности      № 11 от 14.03.2013,

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.03.2012 по результатам открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходного материала для реконструктивных операций для ортопедии (приглашение № 138 от 28.02.2012)» (Извещение № 0365100009212000145 от 28.02.2012) ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России с ООО «Метис» заключен договор бюджетного заключения № 0365100009212000145-0004460-01 (далее - Договор) на сумму 1 010 997 (Один миллион десять тысяч девятьсот девяносто семь) рублей 00 копеек.

Согласно ч.8 Договора: «Настоящий Договор заключается сроком с «26».03.2012г. по «31» декабря 2012г., и действует с момента подписания его сторонами и прекращает свое действие после исполнения сторонами своих обязательств в части поставки товара и расчетов за поставленный товар».

Обязательства по Договору исполнены поставщиком 28.04.2012, о чем свидетельствует товарная накладная № 34 от 28.04.2012. Со стороны ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России обязательства исполнены 31.05.2012, о чем свидетельствует платежное поручение № 1350413 от 31.05.2012 на сумму 1 010 997 (Один миллион десять тысяч девятьсот девяносто семь) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в п.п.1-7 ч.2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Сведения, указанные в п.9, 10 ч.2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

Согласно п.2 Положения о ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети «Интернет», на котором размещается указанный реестр (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 1191, следует, что реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде. Ведение реестра контрактов осуществляется путем использования программного обеспечения, отвечающего требованиям, установленным настоящим Положением.

В соответствии с п.1 Положения, настоящее Положение определяет порядок ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети «Интернет», на котором размещается указанный реестр

Единый реестр государственных и муниципальных контрактов размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).

В нарушение ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ сведения об исполнении Договора направлены в единый реестр государственных и муниципальных контрактов 12.09.2012, то есть позднее, чем в течении трех рабочих дней со дня исполнения указанного договора.

Таким образом, следует, что заказчиком – ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России сведения об исполнении Договора представлены с нарушением требований ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 19.7.4 КоАП РФ несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является административным правонарушением.

Согласно п.3.8 ч.3 Устава Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 81 Федерального медико-биологического агентства», утвержденного приказом Федерального медико-биологического агентства от 20.05.2011г. № 119у (далее - Устав), ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России осуществляет проведение конкурсов, аукционов, других форм размещения заказа и заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть является заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ).

В соответствии с п.4.12 ч.4 Устава ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России возглавляет главный врач, назначаемый на должность сроком до 5 лет и освобождаемый от должности руководителем ФМБА России.

Согласно Приказа ФМБА России от 16.12.2011 № 862л с 16.12.2011 на должность главного врача ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России назначен В.

В соответствии с распоряжением ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России от 17.01.2012 № 301в «О документообороте по госзакупкам» главного врача, специалисты отдела государственных закупок в 2012 году обязаны проводить регистрацию государственных контрактов и договоров на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» и вносить сведения об исполнении обязательств.

Согласно сведениям из единого реестра государственных и муниципальных контрактов, сведения об исполнении Договора в реестр государственных и муниципальных контрактов 12.09.2012 внесены Б, которая в соответствии с Приказом от 29.01.2009г. № 603 является главным специалистом отдела государственных закупок ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России.

Таким образом, Б., является должностным лицом заказчика – ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России подлежащим на основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности, в случае совершения ею административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ на заказчика возложены обязательства по своевременному представлению сведений об исполнении контракта в уполномоченный на ведение реестра контрактов федеральный орган исполнительской власти. Б., являясь должностным лицом заказчика ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России не направила в течении 3 (трех) рабочих дней сведения об исполнении договора бюджетного учреждения № 0365100009212000145-0004460-01 от 26.03.2012, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7.4 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела № 03-09/66-13 защитник Б Р поддержала доводы Б, изложенные в письменных пояснения, представленных при составлении протокола об административном правонарушении от 14.03.2013 и пояснила, что Б вину признает. Кроме того, учитывая отсутствие общественной опасности правонарушения и его малозначительность, на основании ст.2.9 КоАП РФ, Р просит не привлекать Б к административной ответственности.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/66-13 установлено:

Документы, подтверждающие совершение административного правонарушения Б:

- договор бюджетного учреждения № 0365100009212000145-0004460-01 от 26.03.2012;

- товарная накладная № 34 от 28.04.2012;

- платежное поручение № 1350413 от 31.05.2012 на сумму 1 010 997 (Один миллион десять тысяч девятьсот девяносто семь) рублей 00 копеек;

- сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта от 12.09.2012, размещенные в едином реестре государственных и муниципальных контрактов.

Место совершения административного правонарушения – г. Северск Томская область.

Время совершения административного правонарушения – 12.09.2012.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение —  должностное лицо заказчика ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России – главный специалист отдела государственных закупок ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является – несвоевременное представление сведений об исполнении контракта (договора бюджетного учреждения) в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестров контрактов в срок, предусмотренный ч.3 ст. 18 Закона 94-ФЗ.

Состав правонарушения предусмотрен ст.19.7.4 КоАП РФ - несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - и влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, образует сам факт несвоевременного представление сведений об исполнении Договора в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов (Единый реестр государственных и муниципальных контрактов).

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Б от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/66-13 не установлены.

Обстоятельства, вынуждающие Б действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Наличие смягчающих (отягчающих) обстоятельств не влияет на размер штрафа, установленный санкцией ст.19.7.4 КоАП РФ, предусматривающей наложение на должностных лиц штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.18 Законом 94-ФЗ, ст.ст. 19.7.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить главный специалист отдела государственных закупок ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России Б административное наказание, предусмотренное ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя –

 

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                  Р.А. Алиев

 

 

С правами и обязанностями, установленными ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен защитник Р 20.03.2013

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 401 000 000;

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33010 01 6000 140 - Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

stdClass Object ( [vid] => 8896 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/66-13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8895 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368702244 [changed] => 1368777115 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777115 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/66-13

об административном правонарушении

 

20.03.2013                                                                                                                         г. Томск

 

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/66-13, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 14.03.2013 № ЛЛ/1216, составленного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных закупок и земельных правоотношений Томского УФАС России Литосовой Л.А., в отношении должностного лица заказчика – главного специалиста отдела государственных закупок Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 81 Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России) Б по нарушению ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), без участия Б, уведомленной о времени и месте составления настоящего протокола (исх. от 14.03.2013 № ЛЛ/1217), в присутствии защитника Р по доверенности      № 11 от 14.03.2013,

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.03.2012 по результатам открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходного материала для реконструктивных операций для ортопедии (приглашение № 138 от 28.02.2012)» (Извещение № 0365100009212000145 от 28.02.2012) ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России с ООО «Метис» заключен договор бюджетного заключения № 0365100009212000145-0004460-01 (далее - Договор) на сумму 1 010 997 (Один миллион десять тысяч девятьсот девяносто семь) рублей 00 копеек.

Согласно ч.8 Договора: «Настоящий Договор заключается сроком с «26».03.2012г. по «31» декабря 2012г., и действует с момента подписания его сторонами и прекращает свое действие после исполнения сторонами своих обязательств в части поставки товара и расчетов за поставленный товар».

Обязательства по Договору исполнены поставщиком 28.04.2012, о чем свидетельствует товарная накладная № 34 от 28.04.2012. Со стороны ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России обязательства исполнены 31.05.2012, о чем свидетельствует платежное поручение № 1350413 от 31.05.2012 на сумму 1 010 997 (Один миллион десять тысяч девятьсот девяносто семь) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в п.п.1-7 ч.2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Сведения, указанные в п.9, 10 ч.2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

Согласно п.2 Положения о ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети «Интернет», на котором размещается указанный реестр (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 1191, следует, что реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде. Ведение реестра контрактов осуществляется путем использования программного обеспечения, отвечающего требованиям, установленным настоящим Положением.

В соответствии с п.1 Положения, настоящее Положение определяет порядок ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети «Интернет», на котором размещается указанный реестр

Единый реестр государственных и муниципальных контрактов размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).

В нарушение ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ сведения об исполнении Договора направлены в единый реестр государственных и муниципальных контрактов 12.09.2012, то есть позднее, чем в течении трех рабочих дней со дня исполнения указанного договора.

Таким образом, следует, что заказчиком – ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России сведения об исполнении Договора представлены с нарушением требований ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 19.7.4 КоАП РФ несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является административным правонарушением.

Согласно п.3.8 ч.3 Устава Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 81 Федерального медико-биологического агентства», утвержденного приказом Федерального медико-биологического агентства от 20.05.2011г. № 119у (далее - Устав), ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России осуществляет проведение конкурсов, аукционов, других форм размещения заказа и заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть является заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ).

В соответствии с п.4.12 ч.4 Устава ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России возглавляет главный врач, назначаемый на должность сроком до 5 лет и освобождаемый от должности руководителем ФМБА России.

Согласно Приказа ФМБА России от 16.12.2011 № 862л с 16.12.2011 на должность главного врача ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России назначен В.

В соответствии с распоряжением ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России от 17.01.2012 № 301в «О документообороте по госзакупкам» главного врача, специалисты отдела государственных закупок в 2012 году обязаны проводить регистрацию государственных контрактов и договоров на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» и вносить сведения об исполнении обязательств.

Согласно сведениям из единого реестра государственных и муниципальных контрактов, сведения об исполнении Договора в реестр государственных и муниципальных контрактов 12.09.2012 внесены Б, которая в соответствии с Приказом от 29.01.2009г. № 603 является главным специалистом отдела государственных закупок ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России.

Таким образом, Б., является должностным лицом заказчика – ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России подлежащим на основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности, в случае совершения ею административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ на заказчика возложены обязательства по своевременному представлению сведений об исполнении контракта в уполномоченный на ведение реестра контрактов федеральный орган исполнительской власти. Б., являясь должностным лицом заказчика ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России не направила в течении 3 (трех) рабочих дней сведения об исполнении договора бюджетного учреждения № 0365100009212000145-0004460-01 от 26.03.2012, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7.4 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела № 03-09/66-13 защитник Б Р поддержала доводы Б, изложенные в письменных пояснения, представленных при составлении протокола об административном правонарушении от 14.03.2013 и пояснила, что Б вину признает. Кроме того, учитывая отсутствие общественной опасности правонарушения и его малозначительность, на основании ст.2.9 КоАП РФ, Р просит не привлекать Б к административной ответственности.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/66-13 установлено:

Документы, подтверждающие совершение административного правонарушения Б:

- договор бюджетного учреждения № 0365100009212000145-0004460-01 от 26.03.2012;

- товарная накладная № 34 от 28.04.2012;

- платежное поручение № 1350413 от 31.05.2012 на сумму 1 010 997 (Один миллион десять тысяч девятьсот девяносто семь) рублей 00 копеек;

- сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта от 12.09.2012, размещенные в едином реестре государственных и муниципальных контрактов.

Место совершения административного правонарушения – г. Северск Томская область.

Время совершения административного правонарушения – 12.09.2012.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение —  должностное лицо заказчика ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России – главный специалист отдела государственных закупок ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является – несвоевременное представление сведений об исполнении контракта (договора бюджетного учреждения) в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестров контрактов в срок, предусмотренный ч.3 ст. 18 Закона 94-ФЗ.

Состав правонарушения предусмотрен ст.19.7.4 КоАП РФ - несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - и влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, образует сам факт несвоевременного представление сведений об исполнении Договора в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов (Единый реестр государственных и муниципальных контрактов).

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Б от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/66-13 не установлены.

Обстоятельства, вынуждающие Б действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Наличие смягчающих (отягчающих) обстоятельств не влияет на размер штрафа, установленный санкцией ст.19.7.4 КоАП РФ, предусматривающей наложение на должностных лиц штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.18 Законом 94-ФЗ, ст.ст. 19.7.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить главный специалист отдела государственных закупок ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России Б административное наказание, предусмотренное ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя –

 

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                  Р.А. Алиев

 

 

С правами и обязанностями, установленными ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен защитник Р 20.03.2013

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 401 000 000;

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33010 01 6000 140 - Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/66-13

об административном правонарушении

 

20.03.2013                                                                                                                         г. Томск

 

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/66-13, возбужденного протоколом об административном правонарушении от 14.03.2013 № ЛЛ/1216, составленного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля государственных закупок и земельных правоотношений Томского УФАС России Литосовой Л.А., в отношении должностного лица заказчика – главного специалиста отдела государственных закупок Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 81 Федерального медико-биологического агентства» (далее - ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России) Б по нарушению ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), без участия Б, уведомленной о времени и месте составления настоящего протокола (исх. от 14.03.2013 № ЛЛ/1217), в присутствии защитника Р по доверенности      № 11 от 14.03.2013,

 

УСТАНОВИЛ:

 

26.03.2012 по результатам открытого аукциона в электронной форме «Поставка расходного материала для реконструктивных операций для ортопедии (приглашение № 138 от 28.02.2012)» (Извещение № 0365100009212000145 от 28.02.2012) ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России с ООО «Метис» заключен договор бюджетного заключения № 0365100009212000145-0004460-01 (далее - Договор) на сумму 1 010 997 (Один миллион десять тысяч девятьсот девяносто семь) рублей 00 копеек.

Согласно ч.8 Договора: «Настоящий Договор заключается сроком с «26».03.2012г. по «31» декабря 2012г., и действует с момента подписания его сторонами и прекращает свое действие после исполнения сторонами своих обязательств в части поставки товара и расчетов за поставленный товар».

Обязательства по Договору исполнены поставщиком 28.04.2012, о чем свидетельствует товарная накладная № 34 от 28.04.2012. Со стороны ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России обязательства исполнены 31.05.2012, о чем свидетельствует платежное поручение № 1350413 от 31.05.2012 на сумму 1 010 997 (Один миллион десять тысяч девятьсот девяносто семь) рублей 00 копеек.

В соответствии с ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в п.п.1-7 ч.2 настоящей статьи сведения в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Сведения, указанные в п.9, 10 ч.2 настоящей статьи, направляются заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней со дня соответственно исполнения или расторжения контракта.

Согласно п.2 Положения о ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети «Интернет», на котором размещается указанный реестр (далее - Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 1191, следует, что реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде. Ведение реестра контрактов осуществляется путем использования программного обеспечения, отвечающего требованиям, установленным настоящим Положением.

В соответствии с п.1 Положения, настоящее Положение определяет порядок ведения реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и требования к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети «Интернет», на котором размещается указанный реестр

Единый реестр государственных и муниципальных контрактов размещен на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru).

В нарушение ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ сведения об исполнении Договора направлены в единый реестр государственных и муниципальных контрактов 12.09.2012, то есть позднее, чем в течении трех рабочих дней со дня исполнения указанного договора.

Таким образом, следует, что заказчиком – ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России сведения об исполнении Договора представлены с нарушением требований ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ, лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 19.7.4 КоАП РФ несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд является административным правонарушением.

Согласно п.3.8 ч.3 Устава Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Клиническая больница № 81 Федерального медико-биологического агентства», утвержденного приказом Федерального медико-биологического агентства от 20.05.2011г. № 119у (далее - Устав), ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России осуществляет проведение конкурсов, аукционов, других форм размещения заказа и заключение договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России в соответствии с законодательством Российской Федерации, то есть является заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон 94-ФЗ).

В соответствии с п.4.12 ч.4 Устава ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России возглавляет главный врач, назначаемый на должность сроком до 5 лет и освобождаемый от должности руководителем ФМБА России.

Согласно Приказа ФМБА России от 16.12.2011 № 862л с 16.12.2011 на должность главного врача ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России назначен В.

В соответствии с распоряжением ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России от 17.01.2012 № 301в «О документообороте по госзакупкам» главного врача, специалисты отдела государственных закупок в 2012 году обязаны проводить регистрацию государственных контрактов и договоров на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» и вносить сведения об исполнении обязательств.

Согласно сведениям из единого реестра государственных и муниципальных контрактов, сведения об исполнении Договора в реестр государственных и муниципальных контрактов 12.09.2012 внесены Б, которая в соответствии с Приказом от 29.01.2009г. № 603 является главным специалистом отдела государственных закупок ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России.

Таким образом, Б., является должностным лицом заказчика – ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России подлежащим на основании ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности, в случае совершения ею административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ч.3 ст.18 Закона 94-ФЗ на заказчика возложены обязательства по своевременному представлению сведений об исполнении контракта в уполномоченный на ведение реестра контрактов федеральный орган исполнительской власти. Б., являясь должностным лицом заказчика ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России не направила в течении 3 (трех) рабочих дней сведения об исполнении договора бюджетного учреждения № 0365100009212000145-0004460-01 от 26.03.2012, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7.4 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела № 03-09/66-13 защитник Б Р поддержала доводы Б, изложенные в письменных пояснения, представленных при составлении протокола об административном правонарушении от 14.03.2013 и пояснила, что Б вину признает. Кроме того, учитывая отсутствие общественной опасности правонарушения и его малозначительность, на основании ст.2.9 КоАП РФ, Р просит не привлекать Б к административной ответственности.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/66-13 установлено:

Документы, подтверждающие совершение административного правонарушения Б:

- договор бюджетного учреждения № 0365100009212000145-0004460-01 от 26.03.2012;

- товарная накладная № 34 от 28.04.2012;

- платежное поручение № 1350413 от 31.05.2012 на сумму 1 010 997 (Один миллион десять тысяч девятьсот девяносто семь) рублей 00 копеек;

- сведения об исполнении (о прекращении действия) государственного или муниципального контракта от 12.09.2012, размещенные в едином реестре государственных и муниципальных контрактов.

Место совершения административного правонарушения – г. Северск Томская область.

Время совершения административного правонарушения – 12.09.2012.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение —  должностное лицо заказчика ФГУЗ КБ № 81 ФМБА России – главный специалист отдела государственных закупок ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является – несвоевременное представление сведений об исполнении контракта (договора бюджетного учреждения) в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестров контрактов в срок, предусмотренный ч.3 ст. 18 Закона 94-ФЗ.

Состав правонарушения предусмотрен ст.19.7.4 КоАП РФ - несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о исполнении контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд - и влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 КоАП РФ, образует сам факт несвоевременного представление сведений об исполнении Договора в федеральный орган исполнительной власти уполномоченный на ведение реестров государственных контрактов (Единый реестр государственных и муниципальных контрактов).

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Б от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/66-13 не установлены.

Обстоятельства, вынуждающие Б действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Наличие смягчающих (отягчающих) обстоятельств не влияет на размер штрафа, установленный санкцией ст.19.7.4 КоАП РФ, предусматривающей наложение на должностных лиц штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.3 ст.18 Законом 94-ФЗ, ст.ст. 19.7.4, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить главный специалист отдела государственных закупок ФГБУЗ КБ № 81 ФМБА России Б административное наказание, предусмотренное ст.19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 20 000 (Двадцати тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя –

 

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                  Р.А. Алиев

 

 

С правами и обязанностями, установленными ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ознакомлен защитник Р 20.03.2013

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 401 000 000;

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33010 01 6000 140 - Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-09/66-13 [format] => [safe_value] => 03-09/66-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-20 10:36:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-20 10:30:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368702244 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )