Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/67-13 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-09/67-13
Дата публикации: 27 марта 2013, 17:36

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/67-13

об административном правонарушении

 

27.03.2013                                                                                                 г. Томск

 

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/67-13 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении  прокурора Томского района Крылова Б.А. от 11.03.2013 в отношении Главы Администрации Мирненского сельского поселения Ж, при участии старшего помощника прокурора Томского района Томской области,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.

Указанный перечень установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (далее – Перечень).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, обладают полномочиями по формирование и размещение муниципального заказа, а соответственно в силу ст.4 Закона 94-ФЗ являются муниципальными заказчиками.

Согласно ч.3 ст.15 Закона 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены ч.1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Исходя из анализа извещений, опубликованных (размещенных) заказчиком – Администрацией Мирненского сельского поселения на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов установлено, что заказчиком размещены заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, входящие в Перечень (выполнение работ по ремонту дорог; выполнение работ по бурению водозаборной скважины, которые входят в код ОКДП 4500000 и выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, документов архитектурного планирования, входящие в код ОКДП 7420000).

Вместе с тем, в нарушение требований ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ заказчиком – Администрацией Мирненского сельского поселения в 2012 году не исполнена обязанность по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем, поскольку заказчиком вообще не размещены заказы у субъектов малого предпринимательства в 2012 году.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч.11 ст.7.30 КоАП РФ - неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ст.ст.28, 29 Устава Муниципального образования «Мирненское сельское поселение» (далее - Устав), утвержденного Решением № 10 от 27.07.2012 Совета Мирненского сельского поселения Томского района Томской области, Глава поселения является Главой муниципального образования, высшим должностным лицом Мирненского сельского поселения (далее - Поселение), наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет Администрацию Мирненского сельского поселения.

Глава поселения как высшее должностное лицо представляет Мирненское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, руководит деятельностью Администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени Администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени Администрации.

В соответствии со ст.45 Устава должностные лица местного самоуправления Мирненского сельского поселения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Решением избирательной комиссии Мирненского сельского поселения от 15.10.2012 № 28 Ж избран на должность Главы Мирненского сельского поселения Томского района Томской области.

Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика Администрации Мирненского сельского поселения является Ж, который исполняя свои непосредственные обязанности и выступая от имени муниципального заказчика в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с тем, что ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ нарушена действиями муниципального заказчика, а должностным лицом отвечающим за действия муниципального заказчика является Глава Администрации Мирненского сельского поселения – Ж, соответственно последний является должностным лицом, подлежащим административной ответственности за нарушение ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими нарушение Ж положений ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ являются Реестр заказов, опубликованный на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, а также объяснения Ж от 11.03.2013, данные при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2013.

В ходе рассмотрения дела № 03-09/67-13 Ж с правонарушением согласился, вину признал, пояснив, что вышеуказанное нарушение произошло в связи с не недостаточным контролем с его стороны за действиями сотрудников Администрации Мирненского сельского поселения.

На заседании по рассмотрению дела об административном правонарушении старший помощник прокурора Томского района Томской области С, в полном объеме поддержал доводы о составе правонарушения ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Ж и наказуемости, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2013.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/67-13 установлено:

Место совершения административного правонарушения –  п. Мирный, Томский район, Томская область.

Время совершения административного правонарушения –  период с 01.01.2012 по 31.12.2012 года.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава Администрации Мирненского сельского поселения _____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является – неразмещение в 2012 году должностным лицом заказчика (Главой Администрации Мирненского сельского поселения) заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ.

Состав правонарушения – неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Обстоятельства, вынуждающие Ж действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. от 09.02.2012) указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признака состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данное правонарушение совершено в области охраны прав собственности, посягает на развитие добросовестной конкуренции, обеспечении гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в связи с чем малозначительным не является.

Наличие смягчающих (отягчающих) обстоятельств не влияет на размер штрафа, установленный санкцией ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, предусматривающей наложение на должностных лиц штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ, ч.11 ст.7.30, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Главе Администрации Мирненского сельского поселения Томского района Томской области Ж административное наказание, предусмотренное ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                   Р.А. Алиев

 

С правами и обязанностями, установленными ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Ж ознакомлен 27.03.2013

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 254 854 000;

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33050 10 6000 140 - Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений.

 

stdClass Object ( [vid] => 8897 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/67-13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8896 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368702368 [changed] => 1368777115 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777115 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/67-13

об административном правонарушении

 

27.03.2013                                                                                                 г. Томск

 

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/67-13 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении  прокурора Томского района Крылова Б.А. от 11.03.2013 в отношении Главы Администрации Мирненского сельского поселения Ж, при участии старшего помощника прокурора Томского района Томской области,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.

Указанный перечень установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (далее – Перечень).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, обладают полномочиями по формирование и размещение муниципального заказа, а соответственно в силу ст.4 Закона 94-ФЗ являются муниципальными заказчиками.

Согласно ч.3 ст.15 Закона 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены ч.1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Исходя из анализа извещений, опубликованных (размещенных) заказчиком – Администрацией Мирненского сельского поселения на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов установлено, что заказчиком размещены заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, входящие в Перечень (выполнение работ по ремонту дорог; выполнение работ по бурению водозаборной скважины, которые входят в код ОКДП 4500000 и выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, документов архитектурного планирования, входящие в код ОКДП 7420000).

Вместе с тем, в нарушение требований ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ заказчиком – Администрацией Мирненского сельского поселения в 2012 году не исполнена обязанность по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем, поскольку заказчиком вообще не размещены заказы у субъектов малого предпринимательства в 2012 году.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч.11 ст.7.30 КоАП РФ - неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ст.ст.28, 29 Устава Муниципального образования «Мирненское сельское поселение» (далее - Устав), утвержденного Решением № 10 от 27.07.2012 Совета Мирненского сельского поселения Томского района Томской области, Глава поселения является Главой муниципального образования, высшим должностным лицом Мирненского сельского поселения (далее - Поселение), наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет Администрацию Мирненского сельского поселения.

Глава поселения как высшее должностное лицо представляет Мирненское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, руководит деятельностью Администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени Администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени Администрации.

В соответствии со ст.45 Устава должностные лица местного самоуправления Мирненского сельского поселения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Решением избирательной комиссии Мирненского сельского поселения от 15.10.2012 № 28 Ж избран на должность Главы Мирненского сельского поселения Томского района Томской области.

Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика Администрации Мирненского сельского поселения является Ж, который исполняя свои непосредственные обязанности и выступая от имени муниципального заказчика в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с тем, что ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ нарушена действиями муниципального заказчика, а должностным лицом отвечающим за действия муниципального заказчика является Глава Администрации Мирненского сельского поселения – Ж, соответственно последний является должностным лицом, подлежащим административной ответственности за нарушение ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими нарушение Ж положений ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ являются Реестр заказов, опубликованный на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, а также объяснения Ж от 11.03.2013, данные при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2013.

В ходе рассмотрения дела № 03-09/67-13 Ж с правонарушением согласился, вину признал, пояснив, что вышеуказанное нарушение произошло в связи с не недостаточным контролем с его стороны за действиями сотрудников Администрации Мирненского сельского поселения.

На заседании по рассмотрению дела об административном правонарушении старший помощник прокурора Томского района Томской области С, в полном объеме поддержал доводы о составе правонарушения ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Ж и наказуемости, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2013.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/67-13 установлено:

Место совершения административного правонарушения –  п. Мирный, Томский район, Томская область.

Время совершения административного правонарушения –  период с 01.01.2012 по 31.12.2012 года.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава Администрации Мирненского сельского поселения _____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является – неразмещение в 2012 году должностным лицом заказчика (Главой Администрации Мирненского сельского поселения) заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ.

Состав правонарушения – неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Обстоятельства, вынуждающие Ж действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. от 09.02.2012) указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признака состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данное правонарушение совершено в области охраны прав собственности, посягает на развитие добросовестной конкуренции, обеспечении гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в связи с чем малозначительным не является.

Наличие смягчающих (отягчающих) обстоятельств не влияет на размер штрафа, установленный санкцией ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, предусматривающей наложение на должностных лиц штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ, ч.11 ст.7.30, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Главе Администрации Мирненского сельского поселения Томского района Томской области Ж административное наказание, предусмотренное ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                   Р.А. Алиев

 

С правами и обязанностями, установленными ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Ж ознакомлен 27.03.2013

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 254 854 000;

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33050 10 6000 140 - Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/67-13

об административном правонарушении

 

27.03.2013                                                                                                 г. Томск

 

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/67-13 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении  прокурора Томского района Крылова Б.А. от 11.03.2013 в отношении Главы Администрации Мирненского сельского поселения Ж, при участии старшего помощника прокурора Томского района Томской области,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.

Указанный перечень установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (далее – Перечень).

В соответствии с п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, обладают полномочиями по формирование и размещение муниципального заказа, а соответственно в силу ст.4 Закона 94-ФЗ являются муниципальными заказчиками.

Согласно ч.3 ст.15 Закона 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены ч.1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Исходя из анализа извещений, опубликованных (размещенных) заказчиком – Администрацией Мирненского сельского поселения на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов установлено, что заказчиком размещены заказы на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, входящие в Перечень (выполнение работ по ремонту дорог; выполнение работ по бурению водозаборной скважины, которые входят в код ОКДП 4500000 и выполнение работ по разработке проектно-сметной документации, документов архитектурного планирования, входящие в код ОКДП 7420000).

Вместе с тем, в нарушение требований ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ заказчиком – Администрацией Мирненского сельского поселения в 2012 году не исполнена обязанность по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем, поскольку заказчиком вообще не размещены заказы у субъектов малого предпринимательства в 2012 году.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч.11 ст.7.30 КоАП РФ - неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В силу ст.ст.28, 29 Устава Муниципального образования «Мирненское сельское поселение» (далее - Устав), утвержденного Решением № 10 от 27.07.2012 Совета Мирненского сельского поселения Томского района Томской области, Глава поселения является Главой муниципального образования, высшим должностным лицом Мирненского сельского поселения (далее - Поселение), наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и возглавляет Администрацию Мирненского сельского поселения.

Глава поселения как высшее должностное лицо представляет Мирненское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования, руководит деятельностью Администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени Администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени Администрации.

В соответствии со ст.45 Устава должностные лица местного самоуправления Мирненского сельского поселения несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с Решением избирательной комиссии Мирненского сельского поселения от 15.10.2012 № 28 Ж избран на должность Главы Мирненского сельского поселения Томского района Томской области.

Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика Администрации Мирненского сельского поселения является Ж, который исполняя свои непосредственные обязанности и выступая от имени муниципального заказчика в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с тем, что ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ нарушена действиями муниципального заказчика, а должностным лицом отвечающим за действия муниципального заказчика является Глава Администрации Мирненского сельского поселения – Ж, соответственно последний является должностным лицом, подлежащим административной ответственности за нарушение ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими нарушение Ж положений ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ являются Реестр заказов, опубликованный на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, а также объяснения Ж от 11.03.2013, данные при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2013.

В ходе рассмотрения дела № 03-09/67-13 Ж с правонарушением согласился, вину признал, пояснив, что вышеуказанное нарушение произошло в связи с не недостаточным контролем с его стороны за действиями сотрудников Администрации Мирненского сельского поселения.

На заседании по рассмотрению дела об административном правонарушении старший помощник прокурора Томского района Томской области С, в полном объеме поддержал доводы о составе правонарушения ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Ж и наказуемости, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 11.03.2013.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/67-13 установлено:

Место совершения административного правонарушения –  п. Мирный, Томский район, Томская область.

Время совершения административного правонарушения –  период с 01.01.2012 по 31.12.2012 года.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — Глава Администрации Мирненского сельского поселения _____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является – неразмещение в 2012 году должностным лицом заказчика (Главой Администрации Мирненского сельского поселения) заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ.

Состав правонарушения – неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Обстоятельства, вынуждающие Ж действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. от 09.02.2012) указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признака состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данное правонарушение совершено в области охраны прав собственности, посягает на развитие добросовестной конкуренции, обеспечении гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в связи с чем малозначительным не является.

Наличие смягчающих (отягчающих) обстоятельств не влияет на размер штрафа, установленный санкцией ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, предусматривающей наложение на должностных лиц штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ, ч.11 ст.7.30, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Главе Администрации Мирненского сельского поселения Томского района Томской области Ж административное наказание, предусмотренное ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                   Р.А. Алиев

 

С правами и обязанностями, установленными ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Ж ознакомлен 27.03.2013

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 254 854 000;

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33050 10 6000 140 - Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-09/67-13 [format] => [safe_value] => 03-09/67-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 10:36:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 10:30:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368702368 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )