Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/69-13 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-09/69-13
Дата публикации: 27 марта 2013, 17:36

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/69-13

об административном правонарушении

 

27.03.2013                                                                                                 г. Томск

 

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/67-13 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении  прокурора Томского района Крылова Б.А. от 15.03.2013 в отношении начальника Управления образования Администрации Томского района Е, без участия Е, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. от 18.03.2013 № ЛЛ/1271), при участии защитников Ф, действующей на основании доверенности № 4 от 20.03.2013, А, действующего на основании доверенности № 3 от 20.03.2013 и старшего помощника прокурора Томского района Томской области,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.

Указанный перечень установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (далее – Перечень).

Согласно ч.3 ст.15 Закона 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены ч.1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Исходя из анализа извещений, опубликованных (размещенных) Управлением образования Администрации Томского района (далее - Заказчик) на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов следует, что несмотря на имеющуюся потребность заказчика в 2012 году в товарах, работах, услугах, входящих в Перечень, что подтверждается закупками на поставку ГСМ, ремонт жилья, поставку компьютерного оборудования, мебели, телевизоров, заказчиком в 2012 году не исполнена обязанность по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства в размере предусмотренном ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ, поскольку заказчиком вообще за 2012 год не проводились размещения заказов для субъектов малого предпринимательства, что является административным правонарушением, предусмотренным ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч.11 ст.7.30 КоАП РФ - неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Положением об Управлении образования Администрации Томского района (далее – Положение об Управлении), утвержденным Решением Думы Томского района Томской области № 195 от 05.12.2012, Управление является юридическим лицом, составляет и исполняет бюджетную смету и финансируется за счет средств бюджета Томского района, а соответственно в силу ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ является муниципальным заказчиком.

Согласно п.4.1 Положения об Управлении Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением Администрации Томского района.

В силу п. 4.3 Положения об Управлении начальник Управления осуществляет руководство Управлением, представляет без доверенности интересы Управления по вопросам его деятельности, утверждает бюджетную смету Управления, заключает и оплачивает муниципальные контракты, иные договора, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств Управления.

В соответствии с распоряжением Администрации Томского района № 47-К от 29.03.2010 начальником Управления образования Томского района является Е.

Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика Управления образования Администрации Томского района является Е., который исполняя свои непосредственные обязанности и выступая от имени муниципального заказчика в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с тем, что ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ нарушена действиями муниципального заказчика, а должностным лицом, отвечающим за действия муниципального заказчика, является начальник Управления образования Администрации Томского района Е, соответственно последний является должностным лицом, подлежащим административной ответственности за нарушение ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Документом, подтверждающим нарушение Е положений ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ являются Реестр заказов, опубликованный на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов за 2012 год.

В ходе рассмотрения дела № 03-09/69-13 защитники Ф и А. пояснили, что Е правонарушение признает, однако в связи с тем, что данное правонарушение не повлекло за собой нарушение охраняемым Законом интересам защитники просят к административной ответственности Е не привлекать и при рассмотрении дела применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

На заседании по рассмотрению дела об административном правонарушении старший помощник прокурора Томского района Томской области, в полном объеме поддержал доводы о составе правонарушения ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Е и наказуемости, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.03.2013. Скрябин О.В. также пояснил, что не видит оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ формальный.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/69-13 установлено:

Место совершения административного правонарушения – с. Богашево, Томский район, Томская область.

Время совершения административного правонарушения – период с 01.01.2012 по 31.12.2012 года.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — начальник Управления образования Администрации Томского района __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является – неразмещение в 2012 году должностным лицом заказчика (начальником Управления образования Администрации Томского района) заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ.

Состав данного административного правонарушения образуют следующие элементы:

Объект — правоотношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, где установлен единый порядок размещения заказов, в том числе для субъектом малого предпринимательства, для обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов власти в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.

Объективная сторона — противоправное действие (бездействие) начальника Управления образования Администрации Томского района Е, выразившееся в неразмещении должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ.

Субъект — физическое лицо, должностное лицо муниципального заказчика — начальник Управления образования Администрации Томского района Е.

Субъективная сторона - должностное лицо заказчика, компетентное, обладающее необходимыми познаниями в сфере размещения заказов, наделенное соответствующими правами и обязанностями в реализации экономических отношений и управленческих функций Управления образования Администрации Томского района, при исполнении своих должностных обязанностей, являясь должностным лицом муниципального заказчика Е, обязан знать порядок размещения заказов, в том числе для субъектов малого предпринимательства, а также ответственность за нарушение законодательства в сфере размещения заказа и в случае противоправности своих действий предвидеть вредные последствия.

Совершенное административное правонарушение не является малозначительным ввиду следующего:

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. от 09.02.2012) указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признака состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, предусмотренного ст.15 Закона 94-ФЗ, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Е от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Обстоятельства, вынуждающие Е действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Наличие смягчающих (отягчающих) обстоятельств не влияет на размер штрафа, установленный санкцией ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, предусматривающей наложение на должностных лиц штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ, ч.11 ст.7.30, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить начальнику Управления образования Администрации Томского района Е административное наказание, предусмотренное ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                   Р.А. Алиев

 

С правами и обязанностями, установленными ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитники Ф и А ознакомлены 27.03.2013.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 254 000 000;

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33050 05 6000 140 - Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.

stdClass Object ( [vid] => 8898 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/69-13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8897 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368703106 [changed] => 1368777115 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777115 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/69-13

об административном правонарушении

 

27.03.2013                                                                                                 г. Томск

 

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/67-13 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении  прокурора Томского района Крылова Б.А. от 15.03.2013 в отношении начальника Управления образования Администрации Томского района Е, без участия Е, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. от 18.03.2013 № ЛЛ/1271), при участии защитников Ф, действующей на основании доверенности № 4 от 20.03.2013, А, действующего на основании доверенности № 3 от 20.03.2013 и старшего помощника прокурора Томского района Томской области,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.

Указанный перечень установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (далее – Перечень).

Согласно ч.3 ст.15 Закона 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены ч.1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Исходя из анализа извещений, опубликованных (размещенных) Управлением образования Администрации Томского района (далее - Заказчик) на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов следует, что несмотря на имеющуюся потребность заказчика в 2012 году в товарах, работах, услугах, входящих в Перечень, что подтверждается закупками на поставку ГСМ, ремонт жилья, поставку компьютерного оборудования, мебели, телевизоров, заказчиком в 2012 году не исполнена обязанность по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства в размере предусмотренном ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ, поскольку заказчиком вообще за 2012 год не проводились размещения заказов для субъектов малого предпринимательства, что является административным правонарушением, предусмотренным ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч.11 ст.7.30 КоАП РФ - неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Положением об Управлении образования Администрации Томского района (далее – Положение об Управлении), утвержденным Решением Думы Томского района Томской области № 195 от 05.12.2012, Управление является юридическим лицом, составляет и исполняет бюджетную смету и финансируется за счет средств бюджета Томского района, а соответственно в силу ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ является муниципальным заказчиком.

Согласно п.4.1 Положения об Управлении Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением Администрации Томского района.

В силу п. 4.3 Положения об Управлении начальник Управления осуществляет руководство Управлением, представляет без доверенности интересы Управления по вопросам его деятельности, утверждает бюджетную смету Управления, заключает и оплачивает муниципальные контракты, иные договора, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств Управления.

В соответствии с распоряжением Администрации Томского района № 47-К от 29.03.2010 начальником Управления образования Томского района является Е.

Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика Управления образования Администрации Томского района является Е., который исполняя свои непосредственные обязанности и выступая от имени муниципального заказчика в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с тем, что ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ нарушена действиями муниципального заказчика, а должностным лицом, отвечающим за действия муниципального заказчика, является начальник Управления образования Администрации Томского района Е, соответственно последний является должностным лицом, подлежащим административной ответственности за нарушение ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Документом, подтверждающим нарушение Е положений ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ являются Реестр заказов, опубликованный на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов за 2012 год.

В ходе рассмотрения дела № 03-09/69-13 защитники Ф и А. пояснили, что Е правонарушение признает, однако в связи с тем, что данное правонарушение не повлекло за собой нарушение охраняемым Законом интересам защитники просят к административной ответственности Е не привлекать и при рассмотрении дела применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

На заседании по рассмотрению дела об административном правонарушении старший помощник прокурора Томского района Томской области, в полном объеме поддержал доводы о составе правонарушения ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Е и наказуемости, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.03.2013. Скрябин О.В. также пояснил, что не видит оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ формальный.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/69-13 установлено:

Место совершения административного правонарушения – с. Богашево, Томский район, Томская область.

Время совершения административного правонарушения – период с 01.01.2012 по 31.12.2012 года.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — начальник Управления образования Администрации Томского района __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является – неразмещение в 2012 году должностным лицом заказчика (начальником Управления образования Администрации Томского района) заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ.

Состав данного административного правонарушения образуют следующие элементы:

Объект — правоотношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, где установлен единый порядок размещения заказов, в том числе для субъектом малого предпринимательства, для обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов власти в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.

Объективная сторона — противоправное действие (бездействие) начальника Управления образования Администрации Томского района Е, выразившееся в неразмещении должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ.

Субъект — физическое лицо, должностное лицо муниципального заказчика — начальник Управления образования Администрации Томского района Е.

Субъективная сторона - должностное лицо заказчика, компетентное, обладающее необходимыми познаниями в сфере размещения заказов, наделенное соответствующими правами и обязанностями в реализации экономических отношений и управленческих функций Управления образования Администрации Томского района, при исполнении своих должностных обязанностей, являясь должностным лицом муниципального заказчика Е, обязан знать порядок размещения заказов, в том числе для субъектов малого предпринимательства, а также ответственность за нарушение законодательства в сфере размещения заказа и в случае противоправности своих действий предвидеть вредные последствия.

Совершенное административное правонарушение не является малозначительным ввиду следующего:

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. от 09.02.2012) указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признака состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, предусмотренного ст.15 Закона 94-ФЗ, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Е от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Обстоятельства, вынуждающие Е действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Наличие смягчающих (отягчающих) обстоятельств не влияет на размер штрафа, установленный санкцией ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, предусматривающей наложение на должностных лиц штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ, ч.11 ст.7.30, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить начальнику Управления образования Администрации Томского района Е административное наказание, предусмотренное ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                   Р.А. Алиев

 

С правами и обязанностями, установленными ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитники Ф и А ознакомлены 27.03.2013.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 254 000 000;

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33050 05 6000 140 - Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/69-13

об административном правонарушении

 

27.03.2013                                                                                                 г. Томск

 

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/67-13 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении  прокурора Томского района Крылова Б.А. от 15.03.2013 в отношении начальника Управления образования Администрации Томского района Е, без участия Е, уведомленного о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (исх. от 18.03.2013 № ЛЛ/1271), при участии защитников Ф, действующей на основании доверенности № 4 от 20.03.2013, А, действующего на основании доверенности № 3 от 20.03.2013 и старшего помощника прокурора Томского района Томской области,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты.

Указанный перечень установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (далее – Перечень).

Согласно ч.3 ст.15 Закона 94-ФЗ при размещении заказа путем проведения торгов, запроса котировок, которые предусмотрены ч.1 настоящей статьи и в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов, запроса котировок должна содержаться в извещении о проведении открытого конкурса, открытого аукциона или в извещении о проведении запроса котировок.

Исходя из анализа извещений, опубликованных (размещенных) Управлением образования Администрации Томского района (далее - Заказчик) на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов следует, что несмотря на имеющуюся потребность заказчика в 2012 году в товарах, работах, услугах, входящих в Перечень, что подтверждается закупками на поставку ГСМ, ремонт жилья, поставку компьютерного оборудования, мебели, телевизоров, заказчиком в 2012 году не исполнена обязанность по размещению заказов у субъектов малого предпринимательства в размере предусмотренном ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ, поскольку заказчиком вообще за 2012 год не проводились размещения заказов для субъектов малого предпринимательства, что является административным правонарушением, предусмотренным ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за вышеуказанное правонарушение предусмотрена ч.11 ст.7.30 КоАП РФ - неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Положением об Управлении образования Администрации Томского района (далее – Положение об Управлении), утвержденным Решением Думы Томского района Томской области № 195 от 05.12.2012, Управление является юридическим лицом, составляет и исполняет бюджетную смету и финансируется за счет средств бюджета Томского района, а соответственно в силу ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ является муниципальным заказчиком.

Согласно п.4.1 Положения об Управлении Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности распоряжением Администрации Томского района.

В силу п. 4.3 Положения об Управлении начальник Управления осуществляет руководство Управлением, представляет без доверенности интересы Управления по вопросам его деятельности, утверждает бюджетную смету Управления, заключает и оплачивает муниципальные контракты, иные договора, подлежащие исполнению за счет бюджетных средств, в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств Управления.

В соответствии с распоряжением Администрации Томского района № 47-К от 29.03.2010 начальником Управления образования Томского района является Е.

Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика Управления образования Администрации Томского района является Е., который исполняя свои непосредственные обязанности и выступая от имени муниципального заказчика в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с тем, что ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ нарушена действиями муниципального заказчика, а должностным лицом, отвечающим за действия муниципального заказчика, является начальник Управления образования Администрации Томского района Е, соответственно последний является должностным лицом, подлежащим административной ответственности за нарушение ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Документом, подтверждающим нарушение Е положений ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ являются Реестр заказов, опубликованный на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов за 2012 год.

В ходе рассмотрения дела № 03-09/69-13 защитники Ф и А. пояснили, что Е правонарушение признает, однако в связи с тем, что данное правонарушение не повлекло за собой нарушение охраняемым Законом интересам защитники просят к административной ответственности Е не привлекать и при рассмотрении дела применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

На заседании по рассмотрению дела об административном правонарушении старший помощник прокурора Томского района Томской области, в полном объеме поддержал доводы о составе правонарушения ч.11 ст.7.30 КоАП РФ в отношении Е и наказуемости, изложенные в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.03.2013. Скрябин О.В. также пояснил, что не видит оснований для применения положений ст.2.9 КоАП РФ, поскольку состав административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.7.30 КоАП РФ формальный.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/69-13 установлено:

Место совершения административного правонарушения – с. Богашево, Томский район, Томская область.

Время совершения административного правонарушения – период с 01.01.2012 по 31.12.2012 года.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение — начальник Управления образования Администрации Томского района __________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является – неразмещение в 2012 году должностным лицом заказчика (начальником Управления образования Администрации Томского района) заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ.

Состав данного административного правонарушения образуют следующие элементы:

Объект — правоотношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, где установлен единый порядок размещения заказов, в том числе для субъектом малого предпринимательства, для обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов власти в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.

Объективная сторона — противоправное действие (бездействие) начальника Управления образования Администрации Томского района Е, выразившееся в неразмещении должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ.

Субъект — физическое лицо, должностное лицо муниципального заказчика — начальник Управления образования Администрации Томского района Е.

Субъективная сторона - должностное лицо заказчика, компетентное, обладающее необходимыми познаниями в сфере размещения заказов, наделенное соответствующими правами и обязанностями в реализации экономических отношений и управленческих функций Управления образования Администрации Томского района, при исполнении своих должностных обязанностей, являясь должностным лицом муниципального заказчика Е, обязан знать порядок размещения заказов, в том числе для субъектов малого предпринимательства, а также ответственность за нарушение законодательства в сфере размещения заказа и в случае противоправности своих действий предвидеть вредные последствия.

Совершенное административное правонарушение не является малозначительным ввиду следующего:

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. от 09.02.2012) указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признака состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов у субъектов малого предпринимательства, предусмотренного ст.15 Закона 94-ФЗ, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Е от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

Обстоятельства, вынуждающие Е действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Наличие смягчающих (отягчающих) обстоятельств не влияет на размер штрафа, установленный санкцией ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, предусматривающей наложение на должностных лиц штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ, ч.11 ст.7.30, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить начальнику Управления образования Администрации Томского района Е административное наказание, предусмотренное ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                   Р.А. Алиев

 

С правами и обязанностями, установленными ст. 51 Конституции Российской Федерации и ст.25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защитники Ф и А ознакомлены 27.03.2013.

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

Примечание:

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России);

ИНН 7019027633; КПП 701701001;

за перечисление штрафов за нарушение законодательства о размещении заказов;

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области;

БИК: 046902001;

р/с 40101810900000010007;

код ОКАТО: 69 254 000 000;

Назначение платежа (КБК): 161 1 16 33050 05 6000 140 - Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципальных районов.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-09/69-13 [format] => [safe_value] => 03-09/69-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 10:36:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 10:30:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368703106 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )