Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/81-13 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-09/81-13
Дата публикации: 27 марта 2013, 17:36

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/81-13

об административном правонарушении

 

27.03.2013                                                                                                                         г. Томск

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/81-13 об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного  постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора г. Томска В.В. Федотова от 15.03.2013 в отношении начальника департамента капитального строительства администрации города Томска ХХХХ, без участия ХХХХ, в присутствии его представителя ХХХХ (доверенность б/н от 25.03.2013) и старшего помощника прокурора г. Томска Малышевой Е.В. (служебное удостоверение ТО № 093251),

 

УСТАНОВИЛ

 

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

 

Указанный перечень установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (далее – Перечень).

В соответствии  с Положением о департаменте капитального строительства администрации г. Томска, утвержденным решением Думы г. Томска от 30.10.2007 № 683 (далее — Положение), департамент капитального строительства администрации г. Томска  является муниципальным казенным учреждением Города Томска, образуемым для осуществления управленческих функций, с особенностями, определяющими правовой статус органа местной администрации, то есть является муниципальным заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.

Проведенной прокуратурой г. Томска в  марте 2013 года проверкой установлено, что по состоянию на 01.01.2013 общий годовой объем поставок товаров, работ и услуг муниципального заказчика — департамента капитального строительства администрации города Томска (далее — Департамент) согласно Перечню составил 3 614 449 541,63 рублей, что подтверждается реестром, представленным Департаментом в прокуратуру г. Томска. При этом заказы для субъектов малого предпринимательства посредством проведения торгов и запроса котировок были размещены на сумму 54 471 711,50 рублей, что составляет 1,5 % от общего годового объема поставок согласно Перечню, то есть менее размера, предусмотренного в ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.11 ст.7.30 КоАП РФ –  неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.5.1 Положения департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города Томска.

Распоряжением Мэра города Томска от 14.03.2011 № 59-к начальником департамента капитального строительства администрации г. Томска назначен  ХХХХ.

Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика Департамента является ХХХХ., который исполняя свои непосредственные обязанности и выступая от имени муниципального заказчика в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с тем, что ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ нарушена действиями муниципального заказчика, а должностным лицом отвечающим за действия муниципального заказчика является начальник Департамента  - ХХХХ., соответственно последний является должностным лицом, подлежащим административной ответственности за нарушение ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими нарушение ХХХХ. положений ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ является имеющаяся в материалах дела «Информация об иных закупках в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642», подписанная собственноручно начальником Департамента ХХХХХ.

Согласно представленным в Томское УФАС России письменным пояснениям ХХХХ об административном правонарушении по делу № 03-09/81-13, а также пояснениям его защитника, смета расходов Департамента на 2012 год утверждена в сумме – 3 942 237 744,92 рублей. Из них в смете расходов Департамента на 2012 год объем финансовых средств, соответствующих ОКДП «Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» составил 3 614 449 541,63 рубля. Из них заключены муниципальные контракты в 2009-2011 годах (переходящие объекты) на сумму 3 134 542 342,00 рублей. Остаток средств для размещения муниципального заказа среди субъектов малого предпринимательства составил 479 907 199,63. Сумма 3 134 542 342,00 рублей подлежат вычету, так как торги на этот объем средств должны учитываться в общем годовом объеме заказов, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, того года, в котором проведены соответствующие торги. Фактически Департаментом в  2012 году среди субъектов малого предпринимательства размещено муниципального заказа на сумму 54 471 711,50 рублей, что составляет 11,35 % (54 471 711,50/479 907 199,63). ХХХХ. считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения в его действиях как начальника Департамента, в связи с отсутствием субъективной стороны правонарушения, то есть виновного противоправного действия. Отсутствие состава административного правонарушения, в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ. Также в пояснениях ХХХХ. изложено, что если следовать порядку действий, в соответствии с которой прокуратурой г.Томска определен размер размещенного заказа Департаментом у субъектов малого предпринимательства, то нормы ст.15 Закона 94-ФЗ не могут быть выполнены в силу заключения контрактов на объемы работ на объекты строительства стоимостью свыше 15 млн. рублей (в том числе долгосрочные), заключения контактов с субъектами естественных монополий, заключения контрактов на услуги по авторскому надзору с проектными  институтами,  заключения контрактов до 100 000 рублей.

Доводы, изложенные ХХХХ. и его защитника являются несостоятельными по следующим основаниям:

Сумма финансовых средств 3 134 542 342,00 рублей по долгосрочным муниципальным контрактам, заключенным в 2009-2011 годах, подлежит учету в общий годовой объем заказов за 2012 год, поскольку фактически оплата и закупка товаров, выполнение работ и оказание услуг на данную сумму осуществлены в период с 01.01.2012 по 31.12.2012. Таким образом, общий годовой объем поставок товаров, работ и услуг в 2012 году, согласно Перечню, составил 3 614 449 541,63 рублей, исходя из которого заказов для субъектов малого предпринимательства Департаментом было размещено в размере 1,5 %.

Состав данного административного правонарушения образуют следующие элементы:

Объект — правоотношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, где установлен единый порядок размещения заказов, для обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов власти в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.

Объективная сторона — противоправное действие (бездействие) начальника Департамента, выразившееся в неразмещении заказов среди субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов, а именно не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем.

Субъект — физическое лицо, должностное лицо муниципального заказчика — начальник Департамента ХХХХ.

Субъективная сторона - должностное лицо, компетентное, обладающее необходимыми познаниями в сфере размещения заказов, наделенное соответствующими правами и обязанностями в реализации экономических отношений и управленческих функций Департамента ХХХХ., при исполнении своих должностных обязанностей, являясь должностным лицом муниципального заказчика, ответственным за размещение заказов в соответствии с Законом 94-ФЗ, должен знать порядок размещения заказов, в том числе в части исполнения обязанности, предусмотренной ст.15 Закона 94-ФЗ, а также ответственность за нарушение законодательства в сфере размещения заказа и в случае противоправности своих действий предвидеть вредные последствия.

Однако, ХХХХ. в нарушение ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ  не осуществил размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством о размещении заказов.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/81-13 установлено:

Место совершения административного правонарушения –  г. Томск.

Время совершения административного правонарушения –  период с 01.01.2012 по 31.12.2012 года.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение —  начальник Департамента капитального строительства  администрации г. Томска ХХХХ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Событием административного правонарушения является – размещение в 2012 году у субъектов малого предпринимательства заказов посредством торгов и запроса котировок на сумму 54 471 711,50 рублей (1,5 %) при общем годовом объеме поставок товар, работ и услуг в соответствии с Перечнем на сумму 3 614 449 541,63  рублей,  что в нарушение ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ составляет менее установленных законодательством десяти процентов.

Состав правонарушения – неразмещение должностным лицом муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных  нужд.

Обстоятельства, вынуждающие ХХХХ. действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Отягчающих обстоятельств по делу № 03-09/54-12 не установлено.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума  Верховного Суда РФ от 09.02.2012 № 3) указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признака состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данное правонарушение совершено в области охраны прав собственности, посягает на развитие добросовестной конкуренции, обеспечении гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в связи с чем малозначительным не является.

Наличие смягчающих (отягчающих) обстоятельств не влияет на размер штрафа, установленный санкцией ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, предусматривающей наложение на должностных лиц штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ, ч.11 ст.7.30, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Начальнику департамента капитального строительства администрации г. Томска ХХХХ, совершившему правонарушение, предусмотренное ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                  Р.А. Алиев

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 401 000 000

КБК 161 1 16 33040 04 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов

 

stdClass Object ( [vid] => 8899 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/81-13 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8898 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368704362 [changed] => 1368777115 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777115 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/81-13

об административном правонарушении

 

27.03.2013                                                                                                                         г. Томск

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/81-13 об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного  постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора г. Томска В.В. Федотова от 15.03.2013 в отношении начальника департамента капитального строительства администрации города Томска ХХХХ, без участия ХХХХ, в присутствии его представителя ХХХХ (доверенность б/н от 25.03.2013) и старшего помощника прокурора г. Томска Малышевой Е.В. (служебное удостоверение ТО № 093251),

 

УСТАНОВИЛ

 

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

 

Указанный перечень установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (далее – Перечень).

В соответствии  с Положением о департаменте капитального строительства администрации г. Томска, утвержденным решением Думы г. Томска от 30.10.2007 № 683 (далее — Положение), департамент капитального строительства администрации г. Томска  является муниципальным казенным учреждением Города Томска, образуемым для осуществления управленческих функций, с особенностями, определяющими правовой статус органа местной администрации, то есть является муниципальным заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.

Проведенной прокуратурой г. Томска в  марте 2013 года проверкой установлено, что по состоянию на 01.01.2013 общий годовой объем поставок товаров, работ и услуг муниципального заказчика — департамента капитального строительства администрации города Томска (далее — Департамент) согласно Перечню составил 3 614 449 541,63 рублей, что подтверждается реестром, представленным Департаментом в прокуратуру г. Томска. При этом заказы для субъектов малого предпринимательства посредством проведения торгов и запроса котировок были размещены на сумму 54 471 711,50 рублей, что составляет 1,5 % от общего годового объема поставок согласно Перечню, то есть менее размера, предусмотренного в ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.11 ст.7.30 КоАП РФ –  неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.5.1 Положения департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города Томска.

Распоряжением Мэра города Томска от 14.03.2011 № 59-к начальником департамента капитального строительства администрации г. Томска назначен  ХХХХ.

Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика Департамента является ХХХХ., который исполняя свои непосредственные обязанности и выступая от имени муниципального заказчика в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с тем, что ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ нарушена действиями муниципального заказчика, а должностным лицом отвечающим за действия муниципального заказчика является начальник Департамента  - ХХХХ., соответственно последний является должностным лицом, подлежащим административной ответственности за нарушение ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими нарушение ХХХХ. положений ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ является имеющаяся в материалах дела «Информация об иных закупках в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642», подписанная собственноручно начальником Департамента ХХХХХ.

Согласно представленным в Томское УФАС России письменным пояснениям ХХХХ об административном правонарушении по делу № 03-09/81-13, а также пояснениям его защитника, смета расходов Департамента на 2012 год утверждена в сумме – 3 942 237 744,92 рублей. Из них в смете расходов Департамента на 2012 год объем финансовых средств, соответствующих ОКДП «Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» составил 3 614 449 541,63 рубля. Из них заключены муниципальные контракты в 2009-2011 годах (переходящие объекты) на сумму 3 134 542 342,00 рублей. Остаток средств для размещения муниципального заказа среди субъектов малого предпринимательства составил 479 907 199,63. Сумма 3 134 542 342,00 рублей подлежат вычету, так как торги на этот объем средств должны учитываться в общем годовом объеме заказов, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, того года, в котором проведены соответствующие торги. Фактически Департаментом в  2012 году среди субъектов малого предпринимательства размещено муниципального заказа на сумму 54 471 711,50 рублей, что составляет 11,35 % (54 471 711,50/479 907 199,63). ХХХХ. считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения в его действиях как начальника Департамента, в связи с отсутствием субъективной стороны правонарушения, то есть виновного противоправного действия. Отсутствие состава административного правонарушения, в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ. Также в пояснениях ХХХХ. изложено, что если следовать порядку действий, в соответствии с которой прокуратурой г.Томска определен размер размещенного заказа Департаментом у субъектов малого предпринимательства, то нормы ст.15 Закона 94-ФЗ не могут быть выполнены в силу заключения контрактов на объемы работ на объекты строительства стоимостью свыше 15 млн. рублей (в том числе долгосрочные), заключения контактов с субъектами естественных монополий, заключения контрактов на услуги по авторскому надзору с проектными  институтами,  заключения контрактов до 100 000 рублей.

Доводы, изложенные ХХХХ. и его защитника являются несостоятельными по следующим основаниям:

Сумма финансовых средств 3 134 542 342,00 рублей по долгосрочным муниципальным контрактам, заключенным в 2009-2011 годах, подлежит учету в общий годовой объем заказов за 2012 год, поскольку фактически оплата и закупка товаров, выполнение работ и оказание услуг на данную сумму осуществлены в период с 01.01.2012 по 31.12.2012. Таким образом, общий годовой объем поставок товаров, работ и услуг в 2012 году, согласно Перечню, составил 3 614 449 541,63 рублей, исходя из которого заказов для субъектов малого предпринимательства Департаментом было размещено в размере 1,5 %.

Состав данного административного правонарушения образуют следующие элементы:

Объект — правоотношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, где установлен единый порядок размещения заказов, для обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов власти в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.

Объективная сторона — противоправное действие (бездействие) начальника Департамента, выразившееся в неразмещении заказов среди субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов, а именно не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем.

Субъект — физическое лицо, должностное лицо муниципального заказчика — начальник Департамента ХХХХ.

Субъективная сторона - должностное лицо, компетентное, обладающее необходимыми познаниями в сфере размещения заказов, наделенное соответствующими правами и обязанностями в реализации экономических отношений и управленческих функций Департамента ХХХХ., при исполнении своих должностных обязанностей, являясь должностным лицом муниципального заказчика, ответственным за размещение заказов в соответствии с Законом 94-ФЗ, должен знать порядок размещения заказов, в том числе в части исполнения обязанности, предусмотренной ст.15 Закона 94-ФЗ, а также ответственность за нарушение законодательства в сфере размещения заказа и в случае противоправности своих действий предвидеть вредные последствия.

Однако, ХХХХ. в нарушение ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ  не осуществил размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством о размещении заказов.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/81-13 установлено:

Место совершения административного правонарушения –  г. Томск.

Время совершения административного правонарушения –  период с 01.01.2012 по 31.12.2012 года.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение —  начальник Департамента капитального строительства  администрации г. Томска ХХХХ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Событием административного правонарушения является – размещение в 2012 году у субъектов малого предпринимательства заказов посредством торгов и запроса котировок на сумму 54 471 711,50 рублей (1,5 %) при общем годовом объеме поставок товар, работ и услуг в соответствии с Перечнем на сумму 3 614 449 541,63  рублей,  что в нарушение ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ составляет менее установленных законодательством десяти процентов.

Состав правонарушения – неразмещение должностным лицом муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных  нужд.

Обстоятельства, вынуждающие ХХХХ. действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Отягчающих обстоятельств по делу № 03-09/54-12 не установлено.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума  Верховного Суда РФ от 09.02.2012 № 3) указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признака состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данное правонарушение совершено в области охраны прав собственности, посягает на развитие добросовестной конкуренции, обеспечении гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в связи с чем малозначительным не является.

Наличие смягчающих (отягчающих) обстоятельств не влияет на размер штрафа, установленный санкцией ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, предусматривающей наложение на должностных лиц штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ, ч.11 ст.7.30, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Начальнику департамента капитального строительства администрации г. Томска ХХХХ, совершившему правонарушение, предусмотренное ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                  Р.А. Алиев

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 401 000 000

КБК 161 1 16 33040 04 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/81-13

об административном правонарушении

 

27.03.2013                                                                                                                         г. Томск

Я, заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/81-13 об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), возбужденного  постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора г. Томска В.В. Федотова от 15.03.2013 в отношении начальника департамента капитального строительства администрации города Томска ХХХХ, без участия ХХХХ, в присутствии его представителя ХХХХ (доверенность б/н от 25.03.2013) и старшего помощника прокурора г. Томска Малышевой Е.В. (служебное удостоверение ТО № 093251),

 

УСТАНОВИЛ

 

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 21.07.2005 № ФЗ-94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) заказчики, за исключением случаев размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, обязаны осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказов являются данные субъекты, а в случаях размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства государственные заказчики вправе осуществлять такое размещение заказов.

 

Указанный перечень установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642 «О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» (далее – Перечень).

В соответствии  с Положением о департаменте капитального строительства администрации г. Томска, утвержденным решением Думы г. Томска от 30.10.2007 № 683 (далее — Положение), департамент капитального строительства администрации г. Томска  является муниципальным казенным учреждением Города Томска, образуемым для осуществления управленческих функций, с особенностями, определяющими правовой статус органа местной администрации, то есть является муниципальным заказчиком в соответствии с ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ.

Проведенной прокуратурой г. Томска в  марте 2013 года проверкой установлено, что по состоянию на 01.01.2013 общий годовой объем поставок товаров, работ и услуг муниципального заказчика — департамента капитального строительства администрации города Томска (далее — Департамент) согласно Перечню составил 3 614 449 541,63 рублей, что подтверждается реестром, представленным Департаментом в прокуратуру г. Томска. При этом заказы для субъектов малого предпринимательства посредством проведения торгов и запроса котировок были размещены на сумму 54 471 711,50 рублей, что составляет 1,5 % от общего годового объема поставок согласно Перечню, то есть менее размера, предусмотренного в ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.11 ст.7.30 КоАП РФ –  неразмещение должностным лицом заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п.5.1 Положения департамент возглавляет начальник департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром города Томска.

Распоряжением Мэра города Томска от 14.03.2011 № 59-к начальником департамента капитального строительства администрации г. Томска назначен  ХХХХ.

Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика Департамента является ХХХХ., который исполняя свои непосредственные обязанности и выступая от имени муниципального заказчика в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В связи с тем, что ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ нарушена действиями муниципального заказчика, а должностным лицом отвечающим за действия муниципального заказчика является начальник Департамента  - ХХХХ., соответственно последний является должностным лицом, подлежащим административной ответственности за нарушение ч.11 ст.7.30 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими нарушение ХХХХ. положений ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ является имеющаяся в материалах дела «Информация об иных закупках в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 642», подписанная собственноручно начальником Департамента ХХХХХ.

Согласно представленным в Томское УФАС России письменным пояснениям ХХХХ об административном правонарушении по делу № 03-09/81-13, а также пояснениям его защитника, смета расходов Департамента на 2012 год утверждена в сумме – 3 942 237 744,92 рублей. Из них в смете расходов Департамента на 2012 год объем финансовых средств, соответствующих ОКДП «Перечень товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства» составил 3 614 449 541,63 рубля. Из них заключены муниципальные контракты в 2009-2011 годах (переходящие объекты) на сумму 3 134 542 342,00 рублей. Остаток средств для размещения муниципального заказа среди субъектов малого предпринимательства составил 479 907 199,63. Сумма 3 134 542 342,00 рублей подлежат вычету, так как торги на этот объем средств должны учитываться в общем годовом объеме заказов, подлежащих размещению у субъектов малого предпринимательства, того года, в котором проведены соответствующие торги. Фактически Департаментом в  2012 году среди субъектов малого предпринимательства размещено муниципального заказа на сумму 54 471 711,50 рублей, что составляет 11,35 % (54 471 711,50/479 907 199,63). ХХХХ. считает, что вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения в его действиях как начальника Департамента, в связи с отсутствием субъективной стороны правонарушения, то есть виновного противоправного действия. Отсутствие состава административного правонарушения, в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст.7.30 КоАП РФ. Также в пояснениях ХХХХ. изложено, что если следовать порядку действий, в соответствии с которой прокуратурой г.Томска определен размер размещенного заказа Департаментом у субъектов малого предпринимательства, то нормы ст.15 Закона 94-ФЗ не могут быть выполнены в силу заключения контрактов на объемы работ на объекты строительства стоимостью свыше 15 млн. рублей (в том числе долгосрочные), заключения контактов с субъектами естественных монополий, заключения контрактов на услуги по авторскому надзору с проектными  институтами,  заключения контрактов до 100 000 рублей.

Доводы, изложенные ХХХХ. и его защитника являются несостоятельными по следующим основаниям:

Сумма финансовых средств 3 134 542 342,00 рублей по долгосрочным муниципальным контрактам, заключенным в 2009-2011 годах, подлежит учету в общий годовой объем заказов за 2012 год, поскольку фактически оплата и закупка товаров, выполнение работ и оказание услуг на данную сумму осуществлены в период с 01.01.2012 по 31.12.2012. Таким образом, общий годовой объем поставок товаров, работ и услуг в 2012 году, согласно Перечню, составил 3 614 449 541,63 рублей, исходя из которого заказов для субъектов малого предпринимательства Департаментом было размещено в размере 1,5 %.

Состав данного административного правонарушения образуют следующие элементы:

Объект — правоотношения в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, где установлен единый порядок размещения заказов, для обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов власти в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов.

Объективная сторона — противоправное действие (бездействие) начальника Департамента, выразившееся в неразмещении заказов среди субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством РФ о размещении заказов, а именно не менее чем десять и не более чем двадцать процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с Перечнем.

Субъект — физическое лицо, должностное лицо муниципального заказчика — начальник Департамента ХХХХ.

Субъективная сторона - должностное лицо, компетентное, обладающее необходимыми познаниями в сфере размещения заказов, наделенное соответствующими правами и обязанностями в реализации экономических отношений и управленческих функций Департамента ХХХХ., при исполнении своих должностных обязанностей, являясь должностным лицом муниципального заказчика, ответственным за размещение заказов в соответствии с Законом 94-ФЗ, должен знать порядок размещения заказов, в том числе в части исполнения обязанности, предусмотренной ст.15 Закона 94-ФЗ, а также ответственность за нарушение законодательства в сфере размещения заказа и в случае противоправности своих действий предвидеть вредные последствия.

Однако, ХХХХ. в нарушение ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ  не осуществил размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством о размещении заказов.

На основании исследованных материалов дела № 03-09/81-13 установлено:

Место совершения административного правонарушения –  г. Томск.

Время совершения административного правонарушения –  период с 01.01.2012 по 31.12.2012 года.

Должностное лицо, совершившее административное правонарушение —  начальник Департамента капитального строительства  администрации г. Томска ХХХХ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Событием административного правонарушения является – размещение в 2012 году у субъектов малого предпринимательства заказов посредством торгов и запроса котировок на сумму 54 471 711,50 рублей (1,5 %) при общем годовом объеме поставок товар, работ и услуг в соответствии с Перечнем на сумму 3 614 449 541,63  рублей,  что в нарушение ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ составляет менее установленных законодательством десяти процентов.

Состав правонарушения – неразмещение должностным лицом муниципального заказчика заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд у субъектов малого предпринимательства в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных  нужд.

Обстоятельства, вынуждающие ХХХХ. действовать в состоянии крайней необходимости, не установлены.

Отягчающих обстоятельств по делу № 03-09/54-12 не установлено.

В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в ред. Постановлений Пленума  Верховного Суда РФ от 09.02.2012 № 3) указано, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признака состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Данное правонарушение совершено в области охраны прав собственности, посягает на развитие добросовестной конкуренции, обеспечении гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов, в связи с чем малозначительным не является.

Наличие смягчающих (отягчающих) обстоятельств не влияет на размер штрафа, установленный санкцией ч.11 ст.7.30 КоАП РФ, предусматривающей наложение на должностных лиц штрафа в размере 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст.4.5 КоАП РФ не истекли.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ, ч.11 ст.7.30, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Начальнику департамента капитального строительства администрации г. Томска ХХХХ, совершившему правонарушение, предусмотренное ч.11 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (Пятидесяти тысяч) рублей.

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                                  Р.А. Алиев

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633 КПП 701701001 УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 401 000 000

КБК 161 1 16 33040 04 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-09/81-13 [format] => [safe_value] => 03-09/81-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 10:36:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-27 10:30:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368704362 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )