Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/88-12 об административном правонарушении

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 03-09/88-12
Дата публикации: 2 апреля 2013, 17:36

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/88-12

об административном правонарушении

 

02.04.2013                                                                                                г. Томск

 

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/88-12 об административном правонарушении, возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора Парабельского района Рябцева А.А. от 15.03.2013 в отношении Главы Парабельского сельского поселения Л, по нарушению ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), дело № 03-09/88-13 рассмотрено без участия Л, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела и представившего в Томское УФАС России ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 1619 от 27.03.2013),

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.11.2012 муниципальным заказчиком – администрацией Парабельского сельского поселения, в нарушение ч.8 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) с Индивидуальным предпринимателем Писаровым С.Л. заключен муниципальный контракт № 9/МК на выполнение работ по устройству искусственных неровностей из асфальтобетонного покрытия на улицах с. Парабель (далее – муниципальный контракт № 9/МК от 29.11.2012), с нарушением объявленных условий запроса котировок Извещение № 0165300010012000018 от 07.11.2012.

В соответствии с ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В извещении о проведении запроса котировок «Выполнение работ по устройству искусственных неровностей из асфальтобетонного покрытия на улицах с. Парабель» (Извещение № 0165300010012000018 от 07.11.2012), размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, определено, что: «В цену работ должны быть включены все расходы, в том числе стоимость работ, расходы на доставку и приобретение материалов, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей».

Однако, в соответствии с условиями муниципального контракта № 9/МК от 29.11.2012 следует, что стоимость настоящего контракта составляет 270 566 (Двести семьдесят тысяч пятьсот шестьдесят шесть) рублей 00 копеек и положения контракта не содержат в себе условий о включенных в данную цену расходах, связанных с исполнение настоящего контракта, которые объявлены извещение о проведении запроса котировок № 0165300010012000018 от 07.11.2012.

Кроме того, п.5.3 муниципального контракта № 9/МК от 29.11.2012 содержит в себе требование о сроке гарантии качества выполняемых в полном объеме работ, составляющий 12 месяцев со дня подписания акта о приемке выполненных работ, данное требование отсутствует среди условий, объявленных заказчиком в извещении о проведении запроса котировок № 0165300010012000018 от 07.11.2012.

На основании изложенного следует, что муниципальный контракт № 9/МК от 29.11.2012 заключен с нарушением объявленных условий запроса котировок, то есть с нарушением требований ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, поскольку не содержит в себе условий о включенных в цену работ расходах, а также накладывает на исполнителя по контракту дополнительное обязательство, в части предоставления гарантии качества выполненных работ, которое не объявлено в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.7.32 КоАП РФ заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, услуги является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с положениями Устава Парабельского сельского поселения, утвержденного Решением Совета Парабельского сельского поселения № 26 от 15.09.2010 (далее - Устав), администрация Парабельского сельского поселения осуществляет формирование и размещение муниципального заказа, а соответственно в силу ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ является муниципальным заказчиком.

Согласно ст.25 Устава Глава Парабельского сельского поселения руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации.

Согласно Устава, должностные лица местного самоуправления Парабельского сельского поселения несут ответственность перед населением Парабельского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Решением муниципальной избирательной комиссии Парабельского сельского поселения от 22.09.2011 № 13/40 Л Евгений Сергеевич зарегистрирован Главой Парабельского сельского поселения.

Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика Администрации Парабельского сельского поселения является Л, который исполняя свои непосредственные обязанности и выступая от имени муниципального заказчика в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

29.11.2012 Л заключив муниципальный контракт № 9/МК с нарушением условий объявленных извещением о проведении запроса котировок (Извещение № 0165300010012000018 от 07.11.2012), а именно в части не включения в условия контракта сведений о включенных в цену контракта расходах, предусмотренных вышеуказанным извещение о проведении запроса котировок, а также в части установления требования о сроке гарантии качества выполненных работ, которое не предусмотрено условиями извещения о проведении запроса котировок, тем самым допустил нарушение ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ.

На основании изложенного, следует, что заключив муниципальный контракт № 9/МК от 29.11.2012 с нарушением объявленных условий запроса котировок цен Л совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими административное правонарушение Л являются:

- Извещение о проведении запроса котировок «Выполнение работ по устройству искусственных неровностей из асфальтобетонного покрытия на улицах с. Парабель» (Извещение № 0165300010012000018 от 07.11.2012);

- Муниципальный контракт № 9/МК на выполнение работ по устройству искусственных неровностей из асфальтобетонного покрытия на улицах с. Парабель от 29.11.2012.

В соответствии с объяснениями, данным при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.03.2013 Л с выявленным нарушением согласен.

На основании исследованных документов, находящихся в материалах дела об административном правонарушении № 03-09/88-13 установлено:

Время совершения административного правонарушения — 29.11.2012г.

Место совершения административного правонарушения — с Парабель Томская область.

Лицо, совершившее административное правонарушение — Глава Парабельского сельского поселения _________________________________________________________

                                                  сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело

_____________________________________________________________________________

об административном правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,

_____________________________________________________________________________

сведения о документе, удостоверяющем личность (серия, номер, кем и когда выдан)

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является заключение должностным лицом муниципального заказчика Л. муниципального контракта № 9/МК от 29.11.2012 с нарушением ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, а именно заключение муниципального контракта с изменением условий объявленных в извещении о проведении запроса котировок, в части расходов, включенных в цену контракта, а также в части установления в контракте требования о предоставлении срока гарантии выполненных работ, которое не объявлено извещением о проведении запроса котировок.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1 ст.7.32 КоАП РФ – заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, услуги.

Обстоятельства, вынуждающие Л. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/88-13 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

За правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32 КоАП РФ установлен административный штраф на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Согласно извещения о проведении запроса котировок (Извещение № 0165300010012000018 от 07.11.2012), начальная (максимальная) цена контракта составляет 270 566 (Двести семьдесят тысяч пятьсот шестьдесят шесть) рублей 78 копеек, соответственно сумма исчисляемого штрафа в соответствии с санкцией ч.1 ст.7.32 КоАП РФ составляет 5 000 (Пять тысяч) рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Л административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, образует сам факт заключения контракта с нарушением условий объявленных  извещением о проведении запроса котировок.

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Л от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.1 ст.7.32, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Главе Парабельского сельского поселения Л, административное наказание, предусмотренное ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пяти тысяч) рублей.

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                       Р.А. Алиев

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633  КПП 701701001  УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 244 845 000

КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений.

 

stdClass Object ( [vid] => 8900 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу № 03-09/88-12 об административном правонарушении [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8899 [type] => solution [language] => ru [created] => 1368704693 [changed] => 1368777115 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368777115 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/88-12

об административном правонарушении

 

02.04.2013                                                                                                г. Томск

 

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/88-12 об административном правонарушении, возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора Парабельского района Рябцева А.А. от 15.03.2013 в отношении Главы Парабельского сельского поселения Л, по нарушению ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), дело № 03-09/88-13 рассмотрено без участия Л, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела и представившего в Томское УФАС России ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 1619 от 27.03.2013),

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.11.2012 муниципальным заказчиком – администрацией Парабельского сельского поселения, в нарушение ч.8 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) с Индивидуальным предпринимателем Писаровым С.Л. заключен муниципальный контракт № 9/МК на выполнение работ по устройству искусственных неровностей из асфальтобетонного покрытия на улицах с. Парабель (далее – муниципальный контракт № 9/МК от 29.11.2012), с нарушением объявленных условий запроса котировок Извещение № 0165300010012000018 от 07.11.2012.

В соответствии с ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В извещении о проведении запроса котировок «Выполнение работ по устройству искусственных неровностей из асфальтобетонного покрытия на улицах с. Парабель» (Извещение № 0165300010012000018 от 07.11.2012), размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, определено, что: «В цену работ должны быть включены все расходы, в том числе стоимость работ, расходы на доставку и приобретение материалов, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей».

Однако, в соответствии с условиями муниципального контракта № 9/МК от 29.11.2012 следует, что стоимость настоящего контракта составляет 270 566 (Двести семьдесят тысяч пятьсот шестьдесят шесть) рублей 00 копеек и положения контракта не содержат в себе условий о включенных в данную цену расходах, связанных с исполнение настоящего контракта, которые объявлены извещение о проведении запроса котировок № 0165300010012000018 от 07.11.2012.

Кроме того, п.5.3 муниципального контракта № 9/МК от 29.11.2012 содержит в себе требование о сроке гарантии качества выполняемых в полном объеме работ, составляющий 12 месяцев со дня подписания акта о приемке выполненных работ, данное требование отсутствует среди условий, объявленных заказчиком в извещении о проведении запроса котировок № 0165300010012000018 от 07.11.2012.

На основании изложенного следует, что муниципальный контракт № 9/МК от 29.11.2012 заключен с нарушением объявленных условий запроса котировок, то есть с нарушением требований ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, поскольку не содержит в себе условий о включенных в цену работ расходах, а также накладывает на исполнителя по контракту дополнительное обязательство, в части предоставления гарантии качества выполненных работ, которое не объявлено в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.7.32 КоАП РФ заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, услуги является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с положениями Устава Парабельского сельского поселения, утвержденного Решением Совета Парабельского сельского поселения № 26 от 15.09.2010 (далее - Устав), администрация Парабельского сельского поселения осуществляет формирование и размещение муниципального заказа, а соответственно в силу ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ является муниципальным заказчиком.

Согласно ст.25 Устава Глава Парабельского сельского поселения руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации.

Согласно Устава, должностные лица местного самоуправления Парабельского сельского поселения несут ответственность перед населением Парабельского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Решением муниципальной избирательной комиссии Парабельского сельского поселения от 22.09.2011 № 13/40 Л Евгений Сергеевич зарегистрирован Главой Парабельского сельского поселения.

Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика Администрации Парабельского сельского поселения является Л, который исполняя свои непосредственные обязанности и выступая от имени муниципального заказчика в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

29.11.2012 Л заключив муниципальный контракт № 9/МК с нарушением условий объявленных извещением о проведении запроса котировок (Извещение № 0165300010012000018 от 07.11.2012), а именно в части не включения в условия контракта сведений о включенных в цену контракта расходах, предусмотренных вышеуказанным извещение о проведении запроса котировок, а также в части установления требования о сроке гарантии качества выполненных работ, которое не предусмотрено условиями извещения о проведении запроса котировок, тем самым допустил нарушение ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ.

На основании изложенного, следует, что заключив муниципальный контракт № 9/МК от 29.11.2012 с нарушением объявленных условий запроса котировок цен Л совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими административное правонарушение Л являются:

- Извещение о проведении запроса котировок «Выполнение работ по устройству искусственных неровностей из асфальтобетонного покрытия на улицах с. Парабель» (Извещение № 0165300010012000018 от 07.11.2012);

- Муниципальный контракт № 9/МК на выполнение работ по устройству искусственных неровностей из асфальтобетонного покрытия на улицах с. Парабель от 29.11.2012.

В соответствии с объяснениями, данным при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.03.2013 Л с выявленным нарушением согласен.

На основании исследованных документов, находящихся в материалах дела об административном правонарушении № 03-09/88-13 установлено:

Время совершения административного правонарушения — 29.11.2012г.

Место совершения административного правонарушения — с Парабель Томская область.

Лицо, совершившее административное правонарушение — Глава Парабельского сельского поселения _________________________________________________________

                                                  сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело

_____________________________________________________________________________

об административном правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,

_____________________________________________________________________________

сведения о документе, удостоверяющем личность (серия, номер, кем и когда выдан)

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является заключение должностным лицом муниципального заказчика Л. муниципального контракта № 9/МК от 29.11.2012 с нарушением ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, а именно заключение муниципального контракта с изменением условий объявленных в извещении о проведении запроса котировок, в части расходов, включенных в цену контракта, а также в части установления в контракте требования о предоставлении срока гарантии выполненных работ, которое не объявлено извещением о проведении запроса котировок.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1 ст.7.32 КоАП РФ – заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, услуги.

Обстоятельства, вынуждающие Л. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/88-13 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

За правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32 КоАП РФ установлен административный штраф на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Согласно извещения о проведении запроса котировок (Извещение № 0165300010012000018 от 07.11.2012), начальная (максимальная) цена контракта составляет 270 566 (Двести семьдесят тысяч пятьсот шестьдесят шесть) рублей 78 копеек, соответственно сумма исчисляемого штрафа в соответствии с санкцией ч.1 ст.7.32 КоАП РФ составляет 5 000 (Пять тысяч) рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Л административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, образует сам факт заключения контракта с нарушением условий объявленных  извещением о проведении запроса котировок.

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Л от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.1 ст.7.32, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Главе Парабельского сельского поселения Л, административное наказание, предусмотренное ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пяти тысяч) рублей.

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                       Р.А. Алиев

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633  КПП 701701001  УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 244 845 000

КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 03-09/88-12

об административном правонарушении

 

02.04.2013                                                                                                г. Томск

 

Заместитель руководителя — начальник отдела контроля государственных закупок и земельных отношений Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Алиев Рашид Алмазович, рассмотрев материалы дела № 03-09/88-12 об административном правонарушении, возбужденного постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении прокурора Парабельского района Рябцева А.А. от 15.03.2013 в отношении Главы Парабельского сельского поселения Л, по нарушению ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), дело № 03-09/88-13 рассмотрено без участия Л, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела и представившего в Томское УФАС России ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие (вх. № 1619 от 27.03.2013),

 

УСТАНОВИЛ:

 

29.11.2012 муниципальным заказчиком – администрацией Парабельского сельского поселения, в нарушение ч.8 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 94-ФЗ) с Индивидуальным предпринимателем Писаровым С.Л. заключен муниципальный контракт № 9/МК на выполнение работ по устройству искусственных неровностей из асфальтобетонного покрытия на улицах с. Парабель (далее – муниципальный контракт № 9/МК от 29.11.2012), с нарушением объявленных условий запроса котировок Извещение № 0165300010012000018 от 07.11.2012.

В соответствии с ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта.

В извещении о проведении запроса котировок «Выполнение работ по устройству искусственных неровностей из асфальтобетонного покрытия на улицах с. Парабель» (Извещение № 0165300010012000018 от 07.11.2012), размещенному на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов, определено, что: «В цену работ должны быть включены все расходы, в том числе стоимость работ, расходы на доставку и приобретение материалов, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей».

Однако, в соответствии с условиями муниципального контракта № 9/МК от 29.11.2012 следует, что стоимость настоящего контракта составляет 270 566 (Двести семьдесят тысяч пятьсот шестьдесят шесть) рублей 00 копеек и положения контракта не содержат в себе условий о включенных в данную цену расходах, связанных с исполнение настоящего контракта, которые объявлены извещение о проведении запроса котировок № 0165300010012000018 от 07.11.2012.

Кроме того, п.5.3 муниципального контракта № 9/МК от 29.11.2012 содержит в себе требование о сроке гарантии качества выполняемых в полном объеме работ, составляющий 12 месяцев со дня подписания акта о приемке выполненных работ, данное требование отсутствует среди условий, объявленных заказчиком в извещении о проведении запроса котировок № 0165300010012000018 от 07.11.2012.

На основании изложенного следует, что муниципальный контракт № 9/МК от 29.11.2012 заключен с нарушением объявленных условий запроса котировок, то есть с нарушением требований ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, поскольку не содержит в себе условий о включенных в цену работ расходах, а также накладывает на исполнителя по контракту дополнительное обязательство, в части предоставления гарантии качества выполненных работ, которое не объявлено в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии со ст.62 Закона 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.7.32 КоАП РФ заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, услуги является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с положениями Устава Парабельского сельского поселения, утвержденного Решением Совета Парабельского сельского поселения № 26 от 15.09.2010 (далее - Устав), администрация Парабельского сельского поселения осуществляет формирование и размещение муниципального заказа, а соответственно в силу ч.1 ст.4 Закона 94-ФЗ является муниципальным заказчиком.

Согласно ст.25 Устава Глава Парабельского сельского поселения руководит деятельностью администрации, возглавляет ее на принципах единоначалия, заключает от имени администрации договоры в пределах своей компетенции, без доверенности действует от имени администрации.

Согласно Устава, должностные лица местного самоуправления Парабельского сельского поселения несут ответственность перед населением Парабельского сельского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.

Решением муниципальной избирательной комиссии Парабельского сельского поселения от 22.09.2011 № 13/40 Л Евгений Сергеевич зарегистрирован Главой Парабельского сельского поселения.

Таким образом, должностным лицом муниципального заказчика Администрации Парабельского сельского поселения является Л, который исполняя свои непосредственные обязанности и выступая от имени муниципального заказчика в соответствии со ст.2.4 КоАП РФ подлежит административной ответственности, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

29.11.2012 Л заключив муниципальный контракт № 9/МК с нарушением условий объявленных извещением о проведении запроса котировок (Извещение № 0165300010012000018 от 07.11.2012), а именно в части не включения в условия контракта сведений о включенных в цену контракта расходах, предусмотренных вышеуказанным извещение о проведении запроса котировок, а также в части установления требования о сроке гарантии качества выполненных работ, которое не предусмотрено условиями извещения о проведении запроса котировок, тем самым допустил нарушение ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ.

На основании изложенного, следует, что заключив муниципальный контракт № 9/МК от 29.11.2012 с нарушением объявленных условий запроса котировок цен Л совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32 КоАП РФ.

Документами, подтверждающими административное правонарушение Л являются:

- Извещение о проведении запроса котировок «Выполнение работ по устройству искусственных неровностей из асфальтобетонного покрытия на улицах с. Парабель» (Извещение № 0165300010012000018 от 07.11.2012);

- Муниципальный контракт № 9/МК на выполнение работ по устройству искусственных неровностей из асфальтобетонного покрытия на улицах с. Парабель от 29.11.2012.

В соответствии с объяснениями, данным при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 15.03.2013 Л с выявленным нарушением согласен.

На основании исследованных документов, находящихся в материалах дела об административном правонарушении № 03-09/88-13 установлено:

Время совершения административного правонарушения — 29.11.2012г.

Место совершения административного правонарушения — с Парабель Томская область.

Лицо, совершившее административное правонарушение — Глава Парабельского сельского поселения _________________________________________________________

                                                  сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело

_____________________________________________________________________________

об административном правонарушении (дата и место рождения, прописка и фактический адрес места жительства,

_____________________________________________________________________________

сведения о документе, удостоверяющем личность (серия, номер, кем и когда выдан)

_______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Событием административного правонарушения является заключение должностным лицом муниципального заказчика Л. муниципального контракта № 9/МК от 29.11.2012 с нарушением ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, а именно заключение муниципального контракта с изменением условий объявленных в извещении о проведении запроса котировок, в части расходов, включенных в цену контракта, а также в части установления в контракте требования о предоставлении срока гарантии выполненных работ, которое не объявлено извещением о проведении запроса котировок.

Состав административного правонарушения предусмотрен ч.1 ст.7.32 КоАП РФ – заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения запроса котировок цен на товары, работы, услуги с нарушением объявленных условий запроса котировок цен на товары, работы, услуги.

Обстоятельства, вынуждающие Л. действовать в состоянии крайней необходимости не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу № 03-09/88-13 не установлены.

Сроки давности привлечения к административной ответственности в соответствии с положениями ст. 4.5 КоАП РФ не истекли.

За правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.32 КоАП РФ установлен административный штраф на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Согласно извещения о проведении запроса котировок (Извещение № 0165300010012000018 от 07.11.2012), начальная (максимальная) цена контракта составляет 270 566 (Двести семьдесят тысяч пятьсот шестьдесят шесть) рублей 78 копеек, соответственно сумма исчисляемого штрафа в соответствии с санкцией ч.1 ст.7.32 КоАП РФ составляет 5 000 (Пять тысяч) рублей.

В ходе рассмотрения дела установлено, что совершенное Л административное правонарушение не является малозначительным в силу следующего:

В соответствии с разъяснениями, данными в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 (в ред. от 09.02.2012) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32 КоАП РФ, образует сам факт заключения контракта с нарушением условий объявленных  извещением о проведении запроса котировок.

Отсутствие вредных последствий в этом случае не имеет значение для наступления ответственности за данное правонарушение, поскольку по своему правовому характеру оно является формальным. Совершенное административное правонарушение посягает на установленный нормативными актами порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, то есть наносит вред охраняемым Законом общественным отношениям, поэтому основания для освобождения Л от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст.47 Закона 94-ФЗ, ч.1 ст.7.32, ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Назначить Главе Парабельского сельского поселения Л, административное наказание, предусмотренное ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 5 000 (Пяти тысяч) рублей.

Заместитель руководителя -

начальник отдела контроля государственных закупок

и земельных отношений                                                                                       Р.А. Алиев

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.ст.30.1 — 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 КоАП РФ постановление об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту.

Согласно ч.1 ст.32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ копия постановления направляется должностным лицом, вынесшим постановление, судебному приставу-исполнителю для взыскания штрафа.

 

Реквизиты Томского УФАС России для оплаты штрафа за нарушение законодательства в сфере размещения заказов:

Получатель: ИНН 7019027633  КПП 701701001  УФК по Томской области (Томское УФАС России)

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г. Томск

БИК 046902001

Р/с 40101810900000010007

ОКАТО 69 244 845 000

КБК 161 1 16 33050 10 6000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-09/88-12 [format] => [safe_value] => 03-09/88-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 10 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 10:36:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 10:30:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1368704693 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )