Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/47-13

Номер дела: 06-09/47-13
Дата публикации: 26 апреля 2013, 09:51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 по делу №06-09/47-13

26 апреля 2013г.                                                                                                                 г.Томск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко  Игорь Васильевич, рассмотрев протокол от 25.04.2013г. и материалы дела №06-09/47-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя «А», без участия ИП «А», уведомленной в установленном порядке и ходатайствующей о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием защитника, в присутствии защитника индивидуального предпринимателя «А» - гражданина «М»,

УСТАНОВИЛ:

В газете «Заря Севера» №64 (10137) 04 августа 2012г. на станице 7 размещена реклама следующего содержания: «9,10 августа 2012года в поликлинике МБУЗ «Верхнекетская ЦРБ» с 8.00 до 17.00 будет работать оптика из г.Томска  в продаже готовые очки, прием заказов на изготовление очков любой сложности. Врач-окулист С-во серия 70 №… Товар подлежит обязательной сертификации Сертификат специалиста АА №…».

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ст. 3) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста.

Рассматриваемая информация, распространяемая на странице 7 газете «Заря Севера» №64 (10137) 04 августа 2012г. адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к оптике, оказываемым ею услугам, услугам врача-окулиста, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, следовательно, является рекламой.

В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, к медицинским услугам относятся работы по офтальмологии.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004), Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н)  подбор очковой коррекции, прием (осмотр, консультация) врача — офтальмолога первичный, прием (осмотр, консультация) врача – офтальмолога повторный - являются медицинскими услугами.

В рассматриваемой рекламе, включающей рекламу медицинских услуг, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста, что свидетельствует о нарушении ч.7 ст.24 Федерального Закона «О рекламе».

Решением Комиссии Томского УФАС России по делу №06-11/127-12 от 15.12.2012г. указанная реклама оптики, распространяемая в газете ««Заря Севера» №64 (10137) 04 августа 2012г. на станице 7,  признана ненадлежащей, поскольку нарушает требования ч.7 ст.24 Федерального Закона «О рекламе».

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7ст.24 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель «А», что подтверждается заявкой на размещение рекламы от 31.07.2012, договором  б/н от 01.03.2012г., товарным чеком от 10.08.2012,  письменными пояснениями ООО «З».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель несут административную ответственность.

В связи с вышеуказанным 27.02.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя  «А» было возбуждено административное дело №06-09/47-13 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ и проведено административное расследование, 25.04.2013г. составлен протокол об административном правонарушении.

В ходе проведения административного расследования установлено, что реклама ИП «А» аналогичного содержания, включающая рекламу медицинских услуг, распространялась также в Чаинском, Первомайском, Тегульдетском районах Томской области.

На составлении протокола об административном правонарушении и на рассмотрении дела об административном правонарушении защитник ИП «А» пояснил, что указанные в рекламе медицинские услуги оказывает врач больницы, в помещение которой, на основании договора аренды, приезжает оптика. Нарушение произошло в связи с незнанием законодательства о рекламе. В настоящий момент приняты меры по недопущению нарушения законодательства РФ при размещении рекламы.

Заместитель руководителя Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину индивидуального предпринимателя «А» доказанной, а ее действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований  ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона названного административного правонарушения выразилась в размещении ИП «А» рекламы с нарушением требований законодательства РФ о рекламе.

Вменяемое индивидуальному предпринимателю административное правонарушение характеризуется формальным составом, и является оконченным с момента нарушения соответствующих положений предусмотренных Законом о рекламе.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина ИП «А» выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-09/47-13, протоколом об административном правонарушении от 25.04.2013г.

Индивидуальный предприниматель «А», является рекламодателем рассматриваемой рекламы, выступая субъектом общественных отношений, подпадающих под регулирование Федерального закона «О рекламе», а также будучи обязанной выполнять установленные данным законом требования к размещаемой рекламе, имела возможность для их соблюдения при определении объектов рекламирования и содержания рекламы, однако не предприняла для этого необходимых мер и допустила распространение рекламы медицинских услуг, без предусмотренного ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» предупреждения.

Доказательства принятия индивидуальным предпринимателем своевременно всех зависящих от нее мер по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе» или наличия обстоятельств, объективно препятствовавших этому, в материалах административного дела 06-09/47-13 отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области пришел к выводу, что совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным. Имело место распространение ненадлежащей рекламы в сфере медицинских  услуг. В данном случае несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достаточной информации о рекламируемом товаре (работе, услуге), что представляет собой существенную угрозу здоровью и физическому состоянию граждан. В свою очередь, получение потребителем из текста рекламы правдивой и достаточной информации об услугах, в том числе о наличии противопоказаний при оказании данных услуг, о необходимости получения консультации специалиста перед получением медицинских услуг ограждает потребителя от причинения вреда.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении индивидуального предпринимателя  к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе. Нарушение имеет повышенную степень  общественной опасности (исходя из характера нарушения, значительной санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, заместитель руководителя Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя «А» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов; -в бюджет Томской области – 60 процентов.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа:  оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению... ______________________________________________________________________________

В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:

ИНН 7019027633      КПП 701701001

 

Заместитель руководителя управления                                                                         И.В.Бутенко

 

 

Копию постановления получил «____»______________ 2013 года __________________

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 201__ года.

stdClass Object ( [vid] => 8957 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/47-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8956 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370400978 [changed] => 1370400978 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370400978 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 по делу №06-09/47-13

26 апреля 2013г.                                                                                                                 г.Томск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко  Игорь Васильевич, рассмотрев протокол от 25.04.2013г. и материалы дела №06-09/47-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя «А», без участия ИП «А», уведомленной в установленном порядке и ходатайствующей о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием защитника, в присутствии защитника индивидуального предпринимателя «А» - гражданина «М»,

УСТАНОВИЛ:

В газете «Заря Севера» №64 (10137) 04 августа 2012г. на станице 7 размещена реклама следующего содержания: «9,10 августа 2012года в поликлинике МБУЗ «Верхнекетская ЦРБ» с 8.00 до 17.00 будет работать оптика из г.Томска  в продаже готовые очки, прием заказов на изготовление очков любой сложности. Врач-окулист С-во серия 70 №… Товар подлежит обязательной сертификации Сертификат специалиста АА №…».

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ст. 3) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста.

Рассматриваемая информация, распространяемая на странице 7 газете «Заря Севера» №64 (10137) 04 августа 2012г. адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к оптике, оказываемым ею услугам, услугам врача-окулиста, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, следовательно, является рекламой.

В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, к медицинским услугам относятся работы по офтальмологии.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004), Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н)  подбор очковой коррекции, прием (осмотр, консультация) врача — офтальмолога первичный, прием (осмотр, консультация) врача – офтальмолога повторный - являются медицинскими услугами.

В рассматриваемой рекламе, включающей рекламу медицинских услуг, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста, что свидетельствует о нарушении ч.7 ст.24 Федерального Закона «О рекламе».

Решением Комиссии Томского УФАС России по делу №06-11/127-12 от 15.12.2012г. указанная реклама оптики, распространяемая в газете ««Заря Севера» №64 (10137) 04 августа 2012г. на станице 7,  признана ненадлежащей, поскольку нарушает требования ч.7 ст.24 Федерального Закона «О рекламе».

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7ст.24 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель «А», что подтверждается заявкой на размещение рекламы от 31.07.2012, договором  б/н от 01.03.2012г., товарным чеком от 10.08.2012,  письменными пояснениями ООО «З».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель несут административную ответственность.

В связи с вышеуказанным 27.02.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя  «А» было возбуждено административное дело №06-09/47-13 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ и проведено административное расследование, 25.04.2013г. составлен протокол об административном правонарушении.

В ходе проведения административного расследования установлено, что реклама ИП «А» аналогичного содержания, включающая рекламу медицинских услуг, распространялась также в Чаинском, Первомайском, Тегульдетском районах Томской области.

На составлении протокола об административном правонарушении и на рассмотрении дела об административном правонарушении защитник ИП «А» пояснил, что указанные в рекламе медицинские услуги оказывает врач больницы, в помещение которой, на основании договора аренды, приезжает оптика. Нарушение произошло в связи с незнанием законодательства о рекламе. В настоящий момент приняты меры по недопущению нарушения законодательства РФ при размещении рекламы.

Заместитель руководителя Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину индивидуального предпринимателя «А» доказанной, а ее действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований  ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона названного административного правонарушения выразилась в размещении ИП «А» рекламы с нарушением требований законодательства РФ о рекламе.

Вменяемое индивидуальному предпринимателю административное правонарушение характеризуется формальным составом, и является оконченным с момента нарушения соответствующих положений предусмотренных Законом о рекламе.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина ИП «А» выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-09/47-13, протоколом об административном правонарушении от 25.04.2013г.

Индивидуальный предприниматель «А», является рекламодателем рассматриваемой рекламы, выступая субъектом общественных отношений, подпадающих под регулирование Федерального закона «О рекламе», а также будучи обязанной выполнять установленные данным законом требования к размещаемой рекламе, имела возможность для их соблюдения при определении объектов рекламирования и содержания рекламы, однако не предприняла для этого необходимых мер и допустила распространение рекламы медицинских услуг, без предусмотренного ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» предупреждения.

Доказательства принятия индивидуальным предпринимателем своевременно всех зависящих от нее мер по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе» или наличия обстоятельств, объективно препятствовавших этому, в материалах административного дела 06-09/47-13 отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области пришел к выводу, что совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным. Имело место распространение ненадлежащей рекламы в сфере медицинских  услуг. В данном случае несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достаточной информации о рекламируемом товаре (работе, услуге), что представляет собой существенную угрозу здоровью и физическому состоянию граждан. В свою очередь, получение потребителем из текста рекламы правдивой и достаточной информации об услугах, в том числе о наличии противопоказаний при оказании данных услуг, о необходимости получения консультации специалиста перед получением медицинских услуг ограждает потребителя от причинения вреда.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении индивидуального предпринимателя  к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе. Нарушение имеет повышенную степень  общественной опасности (исходя из характера нарушения, значительной санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, заместитель руководителя Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя «А» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов; -в бюджет Томской области – 60 процентов.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа:  оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению... ______________________________________________________________________________

В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:

ИНН 7019027633      КПП 701701001

 

Заместитель руководителя управления                                                                         И.В.Бутенко

 

 

Копию постановления получил «____»______________ 2013 года __________________

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 201__ года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 по делу №06-09/47-13

26 апреля 2013г.                                                                                                                 г.Томск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Бутенко  Игорь Васильевич, рассмотрев протокол от 25.04.2013г. и материалы дела №06-09/47-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя «А», без участия ИП «А», уведомленной в установленном порядке и ходатайствующей о рассмотрении дела в ее отсутствие с участием защитника, в присутствии защитника индивидуального предпринимателя «А» - гражданина «М»,

УСТАНОВИЛ:

В газете «Заря Севера» №64 (10137) 04 августа 2012г. на станице 7 размещена реклама следующего содержания: «9,10 августа 2012года в поликлинике МБУЗ «Верхнекетская ЦРБ» с 8.00 до 17.00 будет работать оптика из г.Томска  в продаже готовые очки, прием заказов на изготовление очков любой сложности. Врач-окулист С-во серия 70 №… Товар подлежит обязательной сертификации Сертификат специалиста АА №…».

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ст. 3) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по их применению или получения консультации специалиста.

Рассматриваемая информация, распространяемая на странице 7 газете «Заря Севера» №64 (10137) 04 августа 2012г. адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к оптике, оказываемым ею услугам, услугам врача-окулиста, то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, следовательно, является рекламой.

В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291, к медицинским услугам относятся работы по офтальмологии.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004), Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н)  подбор очковой коррекции, прием (осмотр, консультация) врача — офтальмолога первичный, прием (осмотр, консультация) врача – офтальмолога повторный - являются медицинскими услугами.

В рассматриваемой рекламе, включающей рекламу медицинских услуг, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалиста, что свидетельствует о нарушении ч.7 ст.24 Федерального Закона «О рекламе».

Решением Комиссии Томского УФАС России по делу №06-11/127-12 от 15.12.2012г. указанная реклама оптики, распространяемая в газете ««Заря Севера» №64 (10137) 04 августа 2012г. на станице 7,  признана ненадлежащей, поскольку нарушает требования ч.7 ст.24 Федерального Закона «О рекламе».

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7ст.24 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель «А», что подтверждается заявкой на размещение рекламы от 31.07.2012, договором  б/н от 01.03.2012г., товарным чеком от 10.08.2012,  письменными пояснениями ООО «З».

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение законодательства о рекламе рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель несут административную ответственность.

В связи с вышеуказанным 27.02.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя  «А» было возбуждено административное дело №06-09/47-13 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ и проведено административное расследование, 25.04.2013г. составлен протокол об административном правонарушении.

В ходе проведения административного расследования установлено, что реклама ИП «А» аналогичного содержания, включающая рекламу медицинских услуг, распространялась также в Чаинском, Первомайском, Тегульдетском районах Томской области.

На составлении протокола об административном правонарушении и на рассмотрении дела об административном правонарушении защитник ИП «А» пояснил, что указанные в рекламе медицинские услуги оказывает врач больницы, в помещение которой, на основании договора аренды, приезжает оптика. Нарушение произошло в связи с незнанием законодательства о рекламе. В настоящий момент приняты меры по недопущению нарушения законодательства РФ при размещении рекламы.

Заместитель руководителя Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину индивидуального предпринимателя «А» доказанной, а ее действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований  ч.7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона названного административного правонарушения выразилась в размещении ИП «А» рекламы с нарушением требований законодательства РФ о рекламе.

Вменяемое индивидуальному предпринимателю административное правонарушение характеризуется формальным составом, и является оконченным с момента нарушения соответствующих положений предусмотренных Законом о рекламе.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина ИП «А» выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-09/47-13, протоколом об административном правонарушении от 25.04.2013г.

Индивидуальный предприниматель «А», является рекламодателем рассматриваемой рекламы, выступая субъектом общественных отношений, подпадающих под регулирование Федерального закона «О рекламе», а также будучи обязанной выполнять установленные данным законом требования к размещаемой рекламе, имела возможность для их соблюдения при определении объектов рекламирования и содержания рекламы, однако не предприняла для этого необходимых мер и допустила распространение рекламы медицинских услуг, без предусмотренного ч.7 ст.24 Федерального закона «О рекламе» предупреждения.

Доказательства принятия индивидуальным предпринимателем своевременно всех зависящих от нее мер по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе» или наличия обстоятельств, объективно препятствовавших этому, в материалах административного дела 06-09/47-13 отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, заместитель руководителя Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, заместитель руководителя Управления ФАС по Томской области пришел к выводу, что совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным. Имело место распространение ненадлежащей рекламы в сфере медицинских  услуг. В данном случае несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достаточной информации о рекламируемом товаре (работе, услуге), что представляет собой существенную угрозу здоровью и физическому состоянию граждан. В свою очередь, получение потребителем из текста рекламы правдивой и достаточной информации об услугах, в том числе о наличии противопоказаний при оказании данных услуг, о необходимости получения консультации специалиста перед получением медицинских услуг ограждает потребителя от причинения вреда.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении индивидуального предпринимателя  к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе. Нарушение имеет повышенную степень  общественной опасности (исходя из характера нарушения, значительной санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, заместитель руководителя Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя «А» признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов; -в бюджет Томской области – 60 процентов.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа:  оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению... ______________________________________________________________________________

В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:

ИНН 7019027633      КПП 701701001

 

Заместитель руководителя управления                                                                         И.В.Бутенко

 

 

Копию постановления получил «____»______________ 2013 года __________________

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 201__ года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-09/47-13 [format] => [safe_value] => 06-09/47-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-26 02:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-26 01:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370400978 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )