Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/116-13

Номер дела: 06-09/116-13
Дата публикации: 23 апреля 2013, 09:51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу №06-09/116-13

23 апреля 2013 г.                                                                                                                    г. Томск

 

            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 23.04.2013 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального унитарного предприятия Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская» главного редактора «З» в присутствии «З»,

                                                           УСТАНОВИЛ:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено следующее. В газете «Земля чаинская» 23.02.2013 №8(8045) на странице 7 размещено объявление: «Лечение от алкоголизма и табакокурения проводит врач из г.Томска   Современные методы. Гарантии. Коррекция веса по методу академика Смелого. Обращаться 3 марта в 13.оочасов по адресу: с.Кривошеино., ул. Октябрьская, 18 (библиотека) Запись до 1 марта по тел… Лицензия №…».

Кроме того, на странице 8 указанной газеты размещено объявление: «26 февраля в ФАПе с.Обское с 9 до 14 час. 27 февраля в амбулатории с.Усть-Бакчар с 9до 15час. Будет работать врач-окулист (клиника Савиных) и магазин ОПТИКА г.Томск. Консультации врача, подбор очков, продажа готовых очков, прием заказов на изготовление очков любой сложности. Прием врача платный. Тел. 8…».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая информация, размещенная в газете «Земля чаинская» 23.02.2013 №8(8045) на страницах 7, 8 является рекламой, поскольку соответствует всем признакам, определяющим понятие «реклама»: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к указанным в рекламе услугам, в том числе к медицинским услугам, формирует и поддерживает интерес к ним.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н, раздел 2, класс «В» прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога (первичный, повторный) является медицинской услугой.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н, раздел2, классы «А», «В»  - прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога (первичный, повторный), подбор очковой коррекции зрения  являются медицинскими услугами.

Отсутствие в рассматриваемой рекламе медицинской услуги предупреждения, предусмотренного ч.7 ст.24 Закона о рекламе,  свидетельствует о наличии признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, по факту распространения рекламы: «Лечение от алкоголизма и табакокурения проводит врач из г.Томска Современные методы. Гарантии. Коррекция веса по методу академика Смелого. Обращаться 3 марта в 13.оочасов по адресу: с.Кривошеино., ул. Октябрьская, 18 (библиотека) Запись до 1 марта по тел.8-… Лицензия №…», установлено следующее, имеющаяся у рекламодателя ИП Кудрюмова А.А. лицензия на осуществление медицинской деятельности дает ему право на оказание медицинских услуг, по адресу: г.Томск, ул.  1-я Рабочая, 4, наличие лицензии, на оказание медицинских услуг по указанному в рекламе адресу с.Кривошеино., ул. Октябрьская, 18 у индивидуального предпринимателя отсутствует.

Отсутствие лицензии на оказание медицинских услуг по указанному в рекламе адресу свидетельствует о наличии признаков нарушения п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

            Решениями Комиссии Томского УФАС России по делам №06-11/27-13, №06-11/28-13, указанная реклама признана ненадлежащей 

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

            Рекламораспространителем является МУП Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская», что подтверждается договором возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 28.01.2013 №8, товарным чеком от 28.01.2013, согласованным макетом рекламы, договором возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 30.01.2013 №10, товарным чеком от 30.01.2013, кассовым чеком от 30.01.2013, согласованным макетом рекламы, свидетельством о регистрации СМИ №… от ….

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

             23.04.2013 в отношении главного редактора газеты «Земля чаинская» «З» составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено дело №06-09/116-13.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, «З» признал нарушение закона о рекламе, сообщил, что нарушения устранены, ранее к административной ответственности не привлекался.

Руководитель управления, рассмотрев материалы дела, заслушав «З»  находит его вину в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

   В соответствии с ст.2.1  КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

   Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрены формы вины в виде умысла и неосторожности.

   Частью 2 указанной предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

   Главный редактор газеты «Земля чаинская» «З» осуществляя руководство текущей деятельностью редакции, допустил нарушение законодательства о рекламе, не принял мер, направленных на обеспечение соответствия рассматриваемой рекламы Федеральному закону «О рекламе», и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе.

   Вина «З» выражена в форме неосторожности.

   Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления ФАС по Томской области находит вину должностного лица доказанной, а его действия верно квалифицированными по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

   Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, руководитель Управления ФАС по Томской области пришел к выводу, что совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным. Имело место распространение ненадлежащей рекламы  в сфере оказания медицинских услуг. Такая реклама имеет ряд специальных требований и существенных ограничений, направленных на реализацию прав потребителей рекламы. В данном случае несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достаточной и достоверной информации о рекламируемом товаре (работе, услуге). Распространение рекламы медицинских услуг, без предусмотренного законом предупреждения, а также на оказание которых у рекламодателя отсутствует лицензия, представляет собой существенную угрозу здоровью и физическому состоянию граждан, затрагивает права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, государственная защита которых гарантируется Конституцией Российской Федерации.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе. Нарушение имеет повышенную степень  общественной опасности (исходя из характера нарушения, значительной санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ).

   В соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен незакрытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Управления ФАС по Томской области полагает возможным признать в качестве смягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих обстоятельств не выявлено.

   В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

   Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

   Главного редактора муниципального унитарного предприятия Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская» «З» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей. 

 

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению по делу № 06-09/116-13 от 23.04.2013.

          В поле получатель указываются: ИНН 7019027633 / КПП 701701001 Томского УФАС России

 

Руководитель управления                                                                                           В.И. Шевченко

 

 

 

 

Копию постановления получил «____»______________ 2013 года_____________________

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 201__ года.

 

stdClass Object ( [vid] => 8958 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/116-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8957 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370401111 [changed] => 1370401111 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370401111 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу №06-09/116-13

23 апреля 2013 г.                                                                                                                    г. Томск

 

            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 23.04.2013 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального унитарного предприятия Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская» главного редактора «З» в присутствии «З»,

                                                           УСТАНОВИЛ:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено следующее. В газете «Земля чаинская» 23.02.2013 №8(8045) на странице 7 размещено объявление: «Лечение от алкоголизма и табакокурения проводит врач из г.Томска   Современные методы. Гарантии. Коррекция веса по методу академика Смелого. Обращаться 3 марта в 13.оочасов по адресу: с.Кривошеино., ул. Октябрьская, 18 (библиотека) Запись до 1 марта по тел… Лицензия №…».

Кроме того, на странице 8 указанной газеты размещено объявление: «26 февраля в ФАПе с.Обское с 9 до 14 час. 27 февраля в амбулатории с.Усть-Бакчар с 9до 15час. Будет работать врач-окулист (клиника Савиных) и магазин ОПТИКА г.Томск. Консультации врача, подбор очков, продажа готовых очков, прием заказов на изготовление очков любой сложности. Прием врача платный. Тел. 8…».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая информация, размещенная в газете «Земля чаинская» 23.02.2013 №8(8045) на страницах 7, 8 является рекламой, поскольку соответствует всем признакам, определяющим понятие «реклама»: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к указанным в рекламе услугам, в том числе к медицинским услугам, формирует и поддерживает интерес к ним.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н, раздел 2, класс «В» прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога (первичный, повторный) является медицинской услугой.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н, раздел2, классы «А», «В»  - прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога (первичный, повторный), подбор очковой коррекции зрения  являются медицинскими услугами.

Отсутствие в рассматриваемой рекламе медицинской услуги предупреждения, предусмотренного ч.7 ст.24 Закона о рекламе,  свидетельствует о наличии признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, по факту распространения рекламы: «Лечение от алкоголизма и табакокурения проводит врач из г.Томска Современные методы. Гарантии. Коррекция веса по методу академика Смелого. Обращаться 3 марта в 13.оочасов по адресу: с.Кривошеино., ул. Октябрьская, 18 (библиотека) Запись до 1 марта по тел.8-… Лицензия №…», установлено следующее, имеющаяся у рекламодателя ИП Кудрюмова А.А. лицензия на осуществление медицинской деятельности дает ему право на оказание медицинских услуг, по адресу: г.Томск, ул.  1-я Рабочая, 4, наличие лицензии, на оказание медицинских услуг по указанному в рекламе адресу с.Кривошеино., ул. Октябрьская, 18 у индивидуального предпринимателя отсутствует.

Отсутствие лицензии на оказание медицинских услуг по указанному в рекламе адресу свидетельствует о наличии признаков нарушения п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

            Решениями Комиссии Томского УФАС России по делам №06-11/27-13, №06-11/28-13, указанная реклама признана ненадлежащей 

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

            Рекламораспространителем является МУП Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская», что подтверждается договором возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 28.01.2013 №8, товарным чеком от 28.01.2013, согласованным макетом рекламы, договором возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 30.01.2013 №10, товарным чеком от 30.01.2013, кассовым чеком от 30.01.2013, согласованным макетом рекламы, свидетельством о регистрации СМИ №… от ….

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

             23.04.2013 в отношении главного редактора газеты «Земля чаинская» «З» составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено дело №06-09/116-13.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, «З» признал нарушение закона о рекламе, сообщил, что нарушения устранены, ранее к административной ответственности не привлекался.

Руководитель управления, рассмотрев материалы дела, заслушав «З»  находит его вину в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

   В соответствии с ст.2.1  КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

   Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрены формы вины в виде умысла и неосторожности.

   Частью 2 указанной предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

   Главный редактор газеты «Земля чаинская» «З» осуществляя руководство текущей деятельностью редакции, допустил нарушение законодательства о рекламе, не принял мер, направленных на обеспечение соответствия рассматриваемой рекламы Федеральному закону «О рекламе», и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе.

   Вина «З» выражена в форме неосторожности.

   Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления ФАС по Томской области находит вину должностного лица доказанной, а его действия верно квалифицированными по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

   Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, руководитель Управления ФАС по Томской области пришел к выводу, что совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным. Имело место распространение ненадлежащей рекламы  в сфере оказания медицинских услуг. Такая реклама имеет ряд специальных требований и существенных ограничений, направленных на реализацию прав потребителей рекламы. В данном случае несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достаточной и достоверной информации о рекламируемом товаре (работе, услуге). Распространение рекламы медицинских услуг, без предусмотренного законом предупреждения, а также на оказание которых у рекламодателя отсутствует лицензия, представляет собой существенную угрозу здоровью и физическому состоянию граждан, затрагивает права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, государственная защита которых гарантируется Конституцией Российской Федерации.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе. Нарушение имеет повышенную степень  общественной опасности (исходя из характера нарушения, значительной санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ).

   В соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен незакрытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Управления ФАС по Томской области полагает возможным признать в качестве смягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих обстоятельств не выявлено.

   В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

   Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

   Главного редактора муниципального унитарного предприятия Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская» «З» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей. 

 

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению по делу № 06-09/116-13 от 23.04.2013.

          В поле получатель указываются: ИНН 7019027633 / КПП 701701001 Томского УФАС России

 

Руководитель управления                                                                                           В.И. Шевченко

 

 

 

 

Копию постановления получил «____»______________ 2013 года_____________________

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 201__ года.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

 по делу №06-09/116-13

23 апреля 2013 г.                                                                                                                    г. Томск

 

            Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 23.04.2013 и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица муниципального унитарного предприятия Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская» главного редактора «З» в присутствии «З»,

                                                           УСТАНОВИЛ:

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе установлено следующее. В газете «Земля чаинская» 23.02.2013 №8(8045) на странице 7 размещено объявление: «Лечение от алкоголизма и табакокурения проводит врач из г.Томска   Современные методы. Гарантии. Коррекция веса по методу академика Смелого. Обращаться 3 марта в 13.оочасов по адресу: с.Кривошеино., ул. Октябрьская, 18 (библиотека) Запись до 1 марта по тел… Лицензия №…».

Кроме того, на странице 8 указанной газеты размещено объявление: «26 февраля в ФАПе с.Обское с 9 до 14 час. 27 февраля в амбулатории с.Усть-Бакчар с 9до 15час. Будет работать врач-окулист (клиника Савиных) и магазин ОПТИКА г.Томск. Консультации врача, подбор очков, продажа готовых очков, прием заказов на изготовление очков любой сложности. Прием врача платный. Тел. 8…».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с пунктом 7 статьи 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В соответствии с ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Рассматриваемая информация, размещенная в газете «Земля чаинская» 23.02.2013 №8(8045) на страницах 7, 8 является рекламой, поскольку соответствует всем признакам, определяющим понятие «реклама»: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к указанным в рекламе услугам, в том числе к медицинским услугам, формирует и поддерживает интерес к ним.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н, раздел 2, класс «В» прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога (первичный, повторный) является медицинской услугой.

Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н, раздел2, классы «А», «В»  - прием (осмотр, консультация) врача-офтальмолога (первичный, повторный), подбор очковой коррекции зрения  являются медицинскими услугами.

Отсутствие в рассматриваемой рекламе медицинской услуги предупреждения, предусмотренного ч.7 ст.24 Закона о рекламе,  свидетельствует о наличии признаков нарушения Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, по факту распространения рекламы: «Лечение от алкоголизма и табакокурения проводит врач из г.Томска Современные методы. Гарантии. Коррекция веса по методу академика Смелого. Обращаться 3 марта в 13.оочасов по адресу: с.Кривошеино., ул. Октябрьская, 18 (библиотека) Запись до 1 марта по тел.8-… Лицензия №…», установлено следующее, имеющаяся у рекламодателя ИП Кудрюмова А.А. лицензия на осуществление медицинской деятельности дает ему право на оказание медицинских услуг, по адресу: г.Томск, ул.  1-я Рабочая, 4, наличие лицензии, на оказание медицинских услуг по указанному в рекламе адресу с.Кривошеино., ул. Октябрьская, 18 у индивидуального предпринимателя отсутствует.

Отсутствие лицензии на оказание медицинских услуг по указанному в рекламе адресу свидетельствует о наличии признаков нарушения п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

            Решениями Комиссии Томского УФАС России по делам №06-11/27-13, №06-11/28-13, указанная реклама признана ненадлежащей 

Согласно ч.7 ст.38 Федерального закона «О рекламе» за нарушение п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Закона о рекламе ответственность несет рекламораспространитель.

            Рекламораспространителем является МУП Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская», что подтверждается договором возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 28.01.2013 №8, товарным чеком от 28.01.2013, согласованным макетом рекламы, договором возмездного оказания рекламно-информационных услуг от 30.01.2013 №10, товарным чеком от 30.01.2013, кассовым чеком от 30.01.2013, согласованным макетом рекламы, свидетельством о регистрации СМИ №… от ….

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

             23.04.2013 в отношении главного редактора газеты «Земля чаинская» «З» составлен протокол об административном правонарушении, возбуждено дело №06-09/116-13.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, «З» признал нарушение закона о рекламе, сообщил, что нарушения устранены, ранее к административной ответственности не привлекался.

Руководитель управления, рассмотрев материалы дела, заслушав «З»  находит его вину в совершении административного правонарушения установленной и доказанной, при этом исходит из следующего.

   В соответствии с ст.2.1  КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

   В статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

   Статьей 2.2 КоАП РФ предусмотрены формы вины в виде умысла и неосторожности.

   Частью 2 указанной предусмотрено, что административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

   Главный редактор газеты «Земля чаинская» «З» осуществляя руководство текущей деятельностью редакции, допустил нарушение законодательства о рекламе, не принял мер, направленных на обеспечение соответствия рассматриваемой рекламы Федеральному закону «О рекламе», и в силу своего должностного положения несет административную ответственность за нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе.

   Вина «З» выражена в форме неосторожности.

   Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Управления ФАС по Томской области находит вину должностного лица доказанной, а его действия верно квалифицированными по ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

   Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, руководитель Управления ФАС по Томской области пришел к выводу, что совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным. Имело место распространение ненадлежащей рекламы  в сфере оказания медицинских услуг. Такая реклама имеет ряд специальных требований и существенных ограничений, направленных на реализацию прав потребителей рекламы. В данном случае несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достаточной и достоверной информации о рекламируемом товаре (работе, услуге). Распространение рекламы медицинских услуг, без предусмотренного законом предупреждения, а также на оказание которых у рекламодателя отсутствует лицензия, представляет собой существенную угрозу здоровью и физическому состоянию граждан, затрагивает права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, государственная защита которых гарантируется Конституцией Российской Федерации.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе. Нарушение имеет повышенную степень  общественной опасности (исходя из характера нарушения, значительной санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ).

   В соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен незакрытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Управления ФАС по Томской области полагает возможным признать в качестве смягчающих обстоятельств, совершение административного правонарушения впервые.

Отягчающих обстоятельств не выявлено.

   В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

   Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

   Главного редактора муниципального унитарного предприятия Чаинского района «Редакция газеты «Земля чаинская» «З» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей. 

 

В соответствии со статьями 30.1 и 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении  может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

 

Сумма штрафа зачисляется в бюджет бюджетной системы РФ по следующим реквизитам:

р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Томской области г.Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа: оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению по делу № 06-09/116-13 от 23.04.2013.

          В поле получатель указываются: ИНН 7019027633 / КПП 701701001 Томского УФАС России

 

Руководитель управления                                                                                           В.И. Шевченко

 

 

 

 

Копию постановления получил «____»______________ 2013 года_____________________

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 201__ года.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-09/116-13 [format] => [safe_value] => 06-09/116-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-23 02:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-23 01:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370401111 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )