Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/46-13

Номер дела: 06-09/46-13
Дата публикации: 9 апреля 2013, 09:51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 по делу №06-09/46-13

09 апреля 2013г.                                                                                                                 г.Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 26.03.2013г. и материалы дела №06-09/46-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя «С», без участия индивидуального предпринимателя «С», уведомленного в установленном порядке,

УСТАНОВИЛ:

В газете «Заря Севера» №62 (10135) 28 июля 2012г. на станице 8 размещена реклама следующего содержания: «Спектр+ТВ» - новый магазин по адресу: ул.Гагарина, 20 (ТЦ «Негоциант») предлагает большой выбор LED, LCD и плазменных телевизоров, а также: бытовая техника и автомобильные магнитолы, цифровые фотоаппараты и другое по привлекательным ценам! Ждем Вас также в магазине «Спектр» на Гагарина, 32 (здание КБО): компьютеры, ноутбуки, самый большой выбор комплектующих и расходных материалов для цифровой и  оргтехники в районе! Товар в кредит! Тел. 2…, 2… Товар подлежит обязательной сертификации Св-во серия 70 № …».

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ст. 3) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Рассматриваемая информация, распространяемая на странице 8 в газете «Заря Севера» №62 (10135) 28 июля 2012г., адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к магазину «Спектр +ТВ», товарам, реализуемым в магазине, финансовой услуге (кредиту), то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, следовательно, является рекламой.

В рассматриваемой рекламе отсутствует указание на лицо - ОАО «Б», оказывающее потребителям рекламируемую финансовую услугу - кредит (на основании договора  об оказании возмездных услуг  №…  от … с ИП «С», что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, одно лишь включение в рекламу слова «кредит» не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), о форме кредита, о лицах, предоставляющих услуги по кредиту, искажает смысл информации, вводит потенциальных клиентов в заблуждение.

Распространение рекламы, вводящей потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара, в связи с отсутствием в ней части существенной информации, может привести к неправильному выбору потребителей товара, также влияет на оценку и решение потребителей относительно рекламируемых услуг, у потребителя складывается искаженное представление об условиях приобретения.

Таким образом, рассматриваемая реклама также не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Решением Комиссии Томского УФАС России по делу №06-11/126-12 от 15.12.2012г. указанная реклама магазина  «Спектр+ТВ», распространяемая в газете «Заря Севера» №62 (10135) 28 июля 2012г. на станице 8 признана ненадлежащей, поскольку нарушает требования ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального Закона «О рекламе».

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель «С», что подтверждается заявкой на размещение рекламы, договором б/н от …., товарным чеком от …,  письменными пояснениями ООО «З», письменными пояснениями ИП «С».

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

В связи с вышеуказанным 27.02.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя «С» было возбуждено административное дело №06-09/46-13 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ и проведено административное расследование, 26.03.2013г. составлен протокол об административном правонарушении.

В письменных пояснениях по делу №06-09/46-13 об административном правонарушении ИП «С» указал, что рассматриваемое рекламное объявление было напечатано в газете «Заря Севера» впервые. Текст рекламы был сформирован по аналогии с иными рекламными объявлениями, публикуемыми в газете. При приеме заявки на размещение данной рекламы замечаний и дополнений от специалиста редакции газеты не поступало. Указанные в рекламе кредитные услуги оказывались ОАО «Б» на основании договора об оказании возмездных услуг между ИП «С». и Банком.   

Руководитель Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину индивидуального предпринимателя «С» доказанной, а его действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований  ч.1 ст. 28, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона названного административного правонарушения выразилась  в размещении ИП «С» в газете «Заря Севера» №62 (10135) 28 июля 2012г. на станице 8 рекламы следующего содержания: «Спектр+ТВ» - новый магазин по адресу: ул.Гагарина, 20 (ТЦ «Негоциант») предлагает большой выбор LED, LCD и плазменных телевизоров, а также: бытовая техника и автомобильные магнитолы, цифровые фотоаппараты и другое по привлекательным ценам! Ждем Вас также в магазине «Спектр» на Гагарина, 32 (здание КБО): компьютеры, ноутбуки, самый большой выбор комплектующих и расходных материалов для цифровой и  оргтехники в районе! Товар в кредит! Тел. 2…, 2… Товар подлежит обязательной сертификации Св-во серия 70 № …», с нарушением требований законодательства РФ о рекламе.

Вменяемое индивидуальному предпринимателю административное правонарушение характеризуется формальным составом, и является оконченным с момента нарушения соответствующих положений предусмотренных Законом о рекламе.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина ИП «С» выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-09/46-13, протоколом об административном правонарушении от 26.03.2013г.

Индивидуальный предприниматель «С», является рекламодателем рассматриваемой рекламы, выступая субъектом общественных отношений, подпадающих под регулирование Федерального закона «О рекламе», а также будучи обязанным выполнять установленные данным законом требования к размещаемой рекламе, имел возможность для их соблюдения при определении объектов рекламирования и содержания рекламы, однако не предпринял для этого необходимых мер и допустил распространение рекламы финансовой услуги, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательства принятия индивидуальным предпринимателем своевременно всех зависящих от него мер по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе» или наличия обстоятельств, объективно препятствовавших этому, в материалах административного дела 06-09/46-13 отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, руководитель Управления ФАС по Томской области пришел к выводу, что совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным. Имело место распространение ненадлежащей рекламы в сфере финансовых услуг. Такая реклама имеет ряд специальных требований и существенных ограничений, направленных на реализацию прав потребителей, в том числе, на получение правдивой и достаточной информации о продавце товара (услуг), которая позволяет сделать вывод о необходимости приобретения услуги и ограждает от причинения вреда потребителю.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе. Нарушение имеет повышенную степень  общественной опасности (исходя из характера нарушения, значительной санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя «С» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов; -в бюджет Томской области – 60 процентов.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа:  оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению... ______________________________________________________________________________

В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:

ИНН 7019027633      КПП 701701001

 

Руководитель управления                                                                                        В.И.Шевченко

 

 

Копию постановления получил «____»______________ 2013 года __________________

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 201__ года.

stdClass Object ( [vid] => 8959 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/46-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8958 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370401318 [changed] => 1370401318 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370401318 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 по делу №06-09/46-13

09 апреля 2013г.                                                                                                                 г.Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 26.03.2013г. и материалы дела №06-09/46-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя «С», без участия индивидуального предпринимателя «С», уведомленного в установленном порядке,

УСТАНОВИЛ:

В газете «Заря Севера» №62 (10135) 28 июля 2012г. на станице 8 размещена реклама следующего содержания: «Спектр+ТВ» - новый магазин по адресу: ул.Гагарина, 20 (ТЦ «Негоциант») предлагает большой выбор LED, LCD и плазменных телевизоров, а также: бытовая техника и автомобильные магнитолы, цифровые фотоаппараты и другое по привлекательным ценам! Ждем Вас также в магазине «Спектр» на Гагарина, 32 (здание КБО): компьютеры, ноутбуки, самый большой выбор комплектующих и расходных материалов для цифровой и  оргтехники в районе! Товар в кредит! Тел. 2…, 2… Товар подлежит обязательной сертификации Св-во серия 70 № …».

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ст. 3) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Рассматриваемая информация, распространяемая на странице 8 в газете «Заря Севера» №62 (10135) 28 июля 2012г., адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к магазину «Спектр +ТВ», товарам, реализуемым в магазине, финансовой услуге (кредиту), то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, следовательно, является рекламой.

В рассматриваемой рекламе отсутствует указание на лицо - ОАО «Б», оказывающее потребителям рекламируемую финансовую услугу - кредит (на основании договора  об оказании возмездных услуг  №…  от … с ИП «С», что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, одно лишь включение в рекламу слова «кредит» не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), о форме кредита, о лицах, предоставляющих услуги по кредиту, искажает смысл информации, вводит потенциальных клиентов в заблуждение.

Распространение рекламы, вводящей потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара, в связи с отсутствием в ней части существенной информации, может привести к неправильному выбору потребителей товара, также влияет на оценку и решение потребителей относительно рекламируемых услуг, у потребителя складывается искаженное представление об условиях приобретения.

Таким образом, рассматриваемая реклама также не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Решением Комиссии Томского УФАС России по делу №06-11/126-12 от 15.12.2012г. указанная реклама магазина  «Спектр+ТВ», распространяемая в газете «Заря Севера» №62 (10135) 28 июля 2012г. на станице 8 признана ненадлежащей, поскольку нарушает требования ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального Закона «О рекламе».

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель «С», что подтверждается заявкой на размещение рекламы, договором б/н от …., товарным чеком от …,  письменными пояснениями ООО «З», письменными пояснениями ИП «С».

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

В связи с вышеуказанным 27.02.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя «С» было возбуждено административное дело №06-09/46-13 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ и проведено административное расследование, 26.03.2013г. составлен протокол об административном правонарушении.

В письменных пояснениях по делу №06-09/46-13 об административном правонарушении ИП «С» указал, что рассматриваемое рекламное объявление было напечатано в газете «Заря Севера» впервые. Текст рекламы был сформирован по аналогии с иными рекламными объявлениями, публикуемыми в газете. При приеме заявки на размещение данной рекламы замечаний и дополнений от специалиста редакции газеты не поступало. Указанные в рекламе кредитные услуги оказывались ОАО «Б» на основании договора об оказании возмездных услуг между ИП «С». и Банком.   

Руководитель Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину индивидуального предпринимателя «С» доказанной, а его действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований  ч.1 ст. 28, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона названного административного правонарушения выразилась  в размещении ИП «С» в газете «Заря Севера» №62 (10135) 28 июля 2012г. на станице 8 рекламы следующего содержания: «Спектр+ТВ» - новый магазин по адресу: ул.Гагарина, 20 (ТЦ «Негоциант») предлагает большой выбор LED, LCD и плазменных телевизоров, а также: бытовая техника и автомобильные магнитолы, цифровые фотоаппараты и другое по привлекательным ценам! Ждем Вас также в магазине «Спектр» на Гагарина, 32 (здание КБО): компьютеры, ноутбуки, самый большой выбор комплектующих и расходных материалов для цифровой и  оргтехники в районе! Товар в кредит! Тел. 2…, 2… Товар подлежит обязательной сертификации Св-во серия 70 № …», с нарушением требований законодательства РФ о рекламе.

Вменяемое индивидуальному предпринимателю административное правонарушение характеризуется формальным составом, и является оконченным с момента нарушения соответствующих положений предусмотренных Законом о рекламе.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина ИП «С» выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-09/46-13, протоколом об административном правонарушении от 26.03.2013г.

Индивидуальный предприниматель «С», является рекламодателем рассматриваемой рекламы, выступая субъектом общественных отношений, подпадающих под регулирование Федерального закона «О рекламе», а также будучи обязанным выполнять установленные данным законом требования к размещаемой рекламе, имел возможность для их соблюдения при определении объектов рекламирования и содержания рекламы, однако не предпринял для этого необходимых мер и допустил распространение рекламы финансовой услуги, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательства принятия индивидуальным предпринимателем своевременно всех зависящих от него мер по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе» или наличия обстоятельств, объективно препятствовавших этому, в материалах административного дела 06-09/46-13 отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, руководитель Управления ФАС по Томской области пришел к выводу, что совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным. Имело место распространение ненадлежащей рекламы в сфере финансовых услуг. Такая реклама имеет ряд специальных требований и существенных ограничений, направленных на реализацию прав потребителей, в том числе, на получение правдивой и достаточной информации о продавце товара (услуг), которая позволяет сделать вывод о необходимости приобретения услуги и ограждает от причинения вреда потребителю.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе. Нарушение имеет повышенную степень  общественной опасности (исходя из характера нарушения, значительной санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя «С» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов; -в бюджет Томской области – 60 процентов.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа:  оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению... ______________________________________________________________________________

В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:

ИНН 7019027633      КПП 701701001

 

Руководитель управления                                                                                        В.И.Шевченко

 

 

Копию постановления получил «____»______________ 2013 года __________________

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 201__ года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 по делу №06-09/46-13

09 апреля 2013г.                                                                                                                 г.Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев протокол от 26.03.2013г. и материалы дела №06-09/46-13 об административном правонарушении, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя «С», без участия индивидуального предпринимателя «С», уведомленного в установленном порядке,

УСТАНОВИЛ:

В газете «Заря Севера» №62 (10135) 28 июля 2012г. на станице 8 размещена реклама следующего содержания: «Спектр+ТВ» - новый магазин по адресу: ул.Гагарина, 20 (ТЦ «Негоциант») предлагает большой выбор LED, LCD и плазменных телевизоров, а также: бытовая техника и автомобильные магнитолы, цифровые фотоаппараты и другое по привлекательным ценам! Ждем Вас также в магазине «Спектр» на Гагарина, 32 (здание КБО): компьютеры, ноутбуки, самый большой выбор комплектующих и расходных материалов для цифровой и  оргтехники в районе! Товар в кредит! Тел. 2…, 2… Товар подлежит обязательной сертификации Св-во серия 70 № …».

В соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (ст. 3) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В соответствии с ч.7 ст.5 Федерального закона «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Рассматриваемая информация, распространяемая на странице 8 в газете «Заря Севера» №62 (10135) 28 июля 2012г., адресована неопределенному кругу лиц, по своему содержанию направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к магазину «Спектр +ТВ», товарам, реализуемым в магазине, финансовой услуге (кредиту), то есть содержит все признаки рекламы, закрепленные в пункте 1 статьи 3 Закона № 38-ФЗ, следовательно, является рекламой.

В рассматриваемой рекламе отсутствует указание на лицо - ОАО «Б», оказывающее потребителям рекламируемую финансовую услугу - кредит (на основании договора  об оказании возмездных услуг  №…  от … с ИП «С», что свидетельствует о нарушении части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, одно лишь включение в рекламу слова «кредит» не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), о форме кредита, о лицах, предоставляющих услуги по кредиту, искажает смысл информации, вводит потенциальных клиентов в заблуждение.

Распространение рекламы, вводящей потребителей в заблуждение относительно рекламируемого товара, в связи с отсутствием в ней части существенной информации, может привести к неправильному выбору потребителей товара, также влияет на оценку и решение потребителей относительно рекламируемых услуг, у потребителя складывается искаженное представление об условиях приобретения.

Таким образом, рассматриваемая реклама также не соответствует требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Решением Комиссии Томского УФАС России по делу №06-11/126-12 от 15.12.2012г. указанная реклама магазина  «Спектр+ТВ», распространяемая в газете «Заря Севера» №62 (10135) 28 июля 2012г. на станице 8 признана ненадлежащей, поскольку нарушает требования ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального Закона «О рекламе».

В соответствии с ч.4 ст.38 Федерального закона «О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.6 ст.38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение ч.7 ст.5, ч.1 ст.28 Закона о рекламе несет рекламодатель.

Рекламодателем указанной рекламы является индивидуальный предприниматель «С», что подтверждается заявкой на размещение рекламы, договором б/н от …., товарным чеком от …,  письменными пояснениями ООО «З», письменными пояснениями ИП «С».

Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

В связи с вышеуказанным 27.02.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя «С» было возбуждено административное дело №06-09/46-13 по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ и проведено административное расследование, 26.03.2013г. составлен протокол об административном правонарушении.

В письменных пояснениях по делу №06-09/46-13 об административном правонарушении ИП «С» указал, что рассматриваемое рекламное объявление было напечатано в газете «Заря Севера» впервые. Текст рекламы был сформирован по аналогии с иными рекламными объявлениями, публикуемыми в газете. При приеме заявки на размещение данной рекламы замечаний и дополнений от специалиста редакции газеты не поступало. Указанные в рекламе кредитные услуги оказывались ОАО «Б» на основании договора об оказании возмездных услуг между ИП «С». и Банком.   

Руководитель Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину индивидуального предпринимателя «С» доказанной, а его действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушения требований  ч.1 ст. 28, ч.7 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», при этом исходит из следующего.

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона названного административного правонарушения выразилась  в размещении ИП «С» в газете «Заря Севера» №62 (10135) 28 июля 2012г. на станице 8 рекламы следующего содержания: «Спектр+ТВ» - новый магазин по адресу: ул.Гагарина, 20 (ТЦ «Негоциант») предлагает большой выбор LED, LCD и плазменных телевизоров, а также: бытовая техника и автомобильные магнитолы, цифровые фотоаппараты и другое по привлекательным ценам! Ждем Вас также в магазине «Спектр» на Гагарина, 32 (здание КБО): компьютеры, ноутбуки, самый большой выбор комплектующих и расходных материалов для цифровой и  оргтехники в районе! Товар в кредит! Тел. 2…, 2… Товар подлежит обязательной сертификации Св-во серия 70 № …», с нарушением требований законодательства РФ о рекламе.

Вменяемое индивидуальному предпринимателю административное правонарушение характеризуется формальным составом, и является оконченным с момента нарушения соответствующих положений предусмотренных Законом о рекламе.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Вина ИП «С» выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами дела №06-09/46-13, протоколом об административном правонарушении от 26.03.2013г.

Индивидуальный предприниматель «С», является рекламодателем рассматриваемой рекламы, выступая субъектом общественных отношений, подпадающих под регулирование Федерального закона «О рекламе», а также будучи обязанным выполнять установленные данным законом требования к размещаемой рекламе, имел возможность для их соблюдения при определении объектов рекламирования и содержания рекламы, однако не предпринял для этого необходимых мер и допустил распространение рекламы финансовой услуги, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Доказательства принятия индивидуальным предпринимателем своевременно всех зависящих от него мер по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе» или наличия обстоятельств, объективно препятствовавших этому, в материалах административного дела 06-09/46-13 отсутствуют.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, форму вины нарушителя, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, руководитель Управления ФАС по Томской области пришел к выводу, что совершенное правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не является малозначительным. Имело место распространение ненадлежащей рекламы в сфере финансовых услуг. Такая реклама имеет ряд специальных требований и существенных ограничений, направленных на реализацию прав потребителей, в том числе, на получение правдивой и достаточной информации о продавце товара (услуг), которая позволяет сделать вывод о необходимости приобретения услуги и ограждает от причинения вреда потребителю.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих обязанностей в сфере соблюдения правил, предусмотренных законодательством о рекламе. Нарушение имеет повышенную степень  общественной опасности (исходя из характера нарушения, значительной санкции ч.1 ст.14.3 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, руководитель Томского УФАС России полагает возможным признать в качестве смягчающего обстоятельства, совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих по делу обстоятельств не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание ниже максимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя «С» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов; -в бюджет Томской области – 60 процентов.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа:  оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению... ______________________________________________________________________________

В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:

ИНН 7019027633      КПП 701701001

 

Руководитель управления                                                                                        В.И.Шевченко

 

 

Копию постановления получил «____»______________ 2013 года __________________

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 201__ года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-09/46-13 [format] => [safe_value] => 06-09/46-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-09 02:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-09 02:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370401318 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )