Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/87-13

Номер дела: 06-09/87-13
Дата публикации: 2 апреля 2013, 09:51

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 по делу №06-09/87-13

02 апреля 2013г.                                                                                                                  г.Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев материалы дела №06-09/87-13 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденного  исполняющим обязанности Колпашевского городского прокурора Е.Г.Васюковой, в отношении индивидуального предпринимателя «Г», без участия ИП «Г», уведомленной в установленном порядке и ходатайствующей о рассмотрении административного дела в ее отсутствие,   

УСТАНОВИЛ:

В Томское УФАС России поступили материалы административного дела, возбужденного исполняющим обязанности Колпашевского городского прокурора по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя «Г».   

Из представленных материалов следует, что в газете «Реклама70.ру» №6 (6) от 15.02.2013г. на странице 3 размещена реклама салона красоты «Нежность» следующего содержания: «Салон красоты «Нежность» приглашает своих клиентов по адресу: с.Тогур, ул.Ленина, 1 и предлагает ряд новых услуг: химический пилинг, инъекционное и безинъекционное омоложение лица и тела, лазеротерапия мезотерапия, биоревитализация, антицеллюлитный массаж, миостимуляция, фотоэпилляция, восковая эпиляция, татуаж бровей, глаз, губ, удаление папиллом, бородавок, кератом, лечение и обезболивание остеохондрозов, спино-мозговых грыж, диагностика волос. Постоянным клиентам скидки! Мы рады Вас видеть красивыми, молодыми и здоровыми! Тел…, 8-… k…@mail.ru».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация, размещенная в газете «Реклама70.ру» №6 (6) от 15.02.2013г. на странице 3, является рекламой, поскольку соответствует всем признакам, определяющим понятие «реклама»: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к салону красоты «Нежность», указанным в рекламе услугам, в том числе к медицинским услугам, формирует и поддерживает интерес к ним.

Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются салон красоты «Нежность», услуги, оказываемые в салоне, в том числе, услуги по химическому пилингу, инъекционному и безинъекционному омоложению лица и тела, лазеротерапии, мезотерапии, биоревитализации, антицеллюлитному массажу, миостимуляции, фотоэпилляции, восковой эпиляции, татуажу бровей, глаз, губ, удалению папиллом, бородавок, кератом, лечению и обезболиванию остеохондрозов, спино-мозговых грыж, диагностике волос.

Согласно п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 в перечень работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность включены работы (услуги), в том числе, по косметологии, мануальной терапии, медицинскому массажу.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004), Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н), Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология» (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 N 381н) услуги по химическому пилингу, инъекционному и безинъекционному омоложению лица и тела, лазеротерапии, мезотерапии, биоревитализации, антицеллюлитному массажу, миостимуляции, фотоэпилляции, восковой эпиляции, татуажу бровей, глаз, губ, удалению папиллом, бородавок, кератом, лечению и обезболиванию остеохондрозов, спино-мозговых грыж, диагностике волос, являются медицинскими.

В салоне красоты «Нежность» по адресу с.Тогур, ул.Ленина, 1 осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель «Г», лицензия на осуществление медицинской деятельности по указанному адресу и оказание медицинских услуг у индивидуального предпринимателя отсутствует, что подтверждается актом проверки салона красоты «Нежность» от 27.02.2013, объяснениями ИП «Г» от 26.02.2013.

Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Отсутствие у рекламодателя – ИП «Г» лицензии на оказание медицинских услуг, указанных в рекламе, свидетельствует о нарушении п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

В части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» определено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая реклама, привлекающая внимание, в том числе, к медицинским услугам, не содержит предусмотренного ч.7 ст.24 Федерального закона  «О рекламе» предупреждения, что свидетельствует о нарушении указанной нормы.

С учетом изложенного, реклама салона красоты «Нежность», размещенная в газете «Реклама70.ру» №6 (6) от 15.02.2013г. на странице 3 нарушает пункт 7 статьи 7, часть 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 указанного закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.

Согласно ч.7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.7 ст.7, ч.7 ст.24 указанного Закона несет рекламораспространитель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель «Г», что подтверждается свидетельством о регистрации СМИ от …, объяснениями ИП «К» от 27.02.2013, объяснениями ИП «Г» от 26.02.2013, квитанцией 000047 от 15.02.2013.

   Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

В связи с вышеуказанным 18.03.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя «Г» исполняющим обязанности Колпашевского городского прокурора возбуждено административное дело по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе. 

Согласно ч.1 ст. 28.8 КоАП РФ указанное дело принято к рассмотрению руководителем Томского УФАС России.

В письменных объяснениях от 26.02.2013г. ИП «Г» факт совершения административного правонарушения признала, пояснила, что целью распространения данной рекламы являлось изучение спроса на указанные в рекламе медицинские услуги.

02.04.2013г. на рассмотрении дела об административном правонарушении №06-09/87-13 ИП «Г» не явилась,  ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с отдаленностью проживания.

Руководитель Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину индивидуального предпринимателя «Г» доказанной, а ее действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Объективная сторона названного административного правонарушения выразилась в размещении в газете «Реклама70.ру» №6 (6) от 15.02.2013г. на странице 3 рекламы салона красоты «Нежность» следующего содержания: «Салон красоты «Нежность» приглашает своих клиентов по адресу: с.Тогур, ул.Ленина, 1 и предлагает ряд новых услуг: химический пилинг, инъекционное и безинъекционное омоложение лица и тела, лазеротерапия мезотерапия, биоревитализация, антицеллюлитный массаж, миостимуляция, фотоэпилляция, восковая эпиляция, татуаж бровей, глаз, губ, удаление папиллом, бородавок, кератом, лечение и обезболивание остеохондрозов, спино-мозговых грыж, диагностика волос. Постоянным клиентам скидки! Мы рады Вас видеть красивыми, молодыми и здоровыми! Тел…, 8… k…@mail.ru», с нарушением требований законодательства РФ о рекламе.

ИП «Г» являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы и осуществляя, в том числе,  деятельность, подпадающую под регулирование Федерального закона «О рекламе», а также будучи обязанной выполнять установленные данным законом требования к размещаемой рекламе, имела возможность осуществить контроль за соблюдением законодательства о рекламе при размещении рекламы в газете, однако, не приняла всех необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных требований, пренебрежительно отнеслась к их соблюдению и включила в содержание рекламы медицинские услуги, при отсутствии необходимой лицензии на их оказание, кроме того, без предусмотренного законом предупреждения, следовательно, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.

Доказательства принятия ИП «Г» своевременно всех зависящих от нее мер по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе» или наличия обстоятельств, объективно препятствовавших этому, в материалах административного дела 06-09/87-13 отсутствуют.

Вина ИП «Г» выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами данного дела.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Совершенное ИП «Г» правонарушение не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы услуг (медицинских услуг), на реализацию которых требуется получение лицензий при отсутствии такой лицензии у рекламодателя. В данном случае несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достаточной и достоверной информации о рекламируемом товаре (работе, услуге). Распространение рекламы медицинских услуг, на оказание которых у рекламодателя отсутствует лицензия представляет собой существенную угрозу здоровью и физическому состоянию граждан, затрагивает права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, государственная защита которых гарантируется Конституцией Российской Федерации.

В соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, смягчающим обстоятельством признается совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание в пределах минимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя «Г», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа  в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов;  -в бюджет Томской области – 60 процентов.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа:  оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению....

_____________________________________________________________________________

В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:

ИНН 7019027633      КПП 701701001

 

 

Руководитель управления                                                                           В.И.Шевченко

 

 

 

 

 

Копию постановления получил «____»______________ 2013 года_____________________

 

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 201__ года.

stdClass Object ( [vid] => 8961 [uid] => 5 [title] => Постановление о назначении административного наказания по делу №06-09/87-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8960 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370401497 [changed] => 1370401497 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370401497 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 по делу №06-09/87-13

02 апреля 2013г.                                                                                                                  г.Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев материалы дела №06-09/87-13 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденного  исполняющим обязанности Колпашевского городского прокурора Е.Г.Васюковой, в отношении индивидуального предпринимателя «Г», без участия ИП «Г», уведомленной в установленном порядке и ходатайствующей о рассмотрении административного дела в ее отсутствие,   

УСТАНОВИЛ:

В Томское УФАС России поступили материалы административного дела, возбужденного исполняющим обязанности Колпашевского городского прокурора по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя «Г».   

Из представленных материалов следует, что в газете «Реклама70.ру» №6 (6) от 15.02.2013г. на странице 3 размещена реклама салона красоты «Нежность» следующего содержания: «Салон красоты «Нежность» приглашает своих клиентов по адресу: с.Тогур, ул.Ленина, 1 и предлагает ряд новых услуг: химический пилинг, инъекционное и безинъекционное омоложение лица и тела, лазеротерапия мезотерапия, биоревитализация, антицеллюлитный массаж, миостимуляция, фотоэпилляция, восковая эпиляция, татуаж бровей, глаз, губ, удаление папиллом, бородавок, кератом, лечение и обезболивание остеохондрозов, спино-мозговых грыж, диагностика волос. Постоянным клиентам скидки! Мы рады Вас видеть красивыми, молодыми и здоровыми! Тел…, 8-… k…@mail.ru».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация, размещенная в газете «Реклама70.ру» №6 (6) от 15.02.2013г. на странице 3, является рекламой, поскольку соответствует всем признакам, определяющим понятие «реклама»: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к салону красоты «Нежность», указанным в рекламе услугам, в том числе к медицинским услугам, формирует и поддерживает интерес к ним.

Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются салон красоты «Нежность», услуги, оказываемые в салоне, в том числе, услуги по химическому пилингу, инъекционному и безинъекционному омоложению лица и тела, лазеротерапии, мезотерапии, биоревитализации, антицеллюлитному массажу, миостимуляции, фотоэпилляции, восковой эпиляции, татуажу бровей, глаз, губ, удалению папиллом, бородавок, кератом, лечению и обезболиванию остеохондрозов, спино-мозговых грыж, диагностике волос.

Согласно п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 в перечень работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность включены работы (услуги), в том числе, по косметологии, мануальной терапии, медицинскому массажу.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004), Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н), Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология» (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 N 381н) услуги по химическому пилингу, инъекционному и безинъекционному омоложению лица и тела, лазеротерапии, мезотерапии, биоревитализации, антицеллюлитному массажу, миостимуляции, фотоэпилляции, восковой эпиляции, татуажу бровей, глаз, губ, удалению папиллом, бородавок, кератом, лечению и обезболиванию остеохондрозов, спино-мозговых грыж, диагностике волос, являются медицинскими.

В салоне красоты «Нежность» по адресу с.Тогур, ул.Ленина, 1 осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель «Г», лицензия на осуществление медицинской деятельности по указанному адресу и оказание медицинских услуг у индивидуального предпринимателя отсутствует, что подтверждается актом проверки салона красоты «Нежность» от 27.02.2013, объяснениями ИП «Г» от 26.02.2013.

Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Отсутствие у рекламодателя – ИП «Г» лицензии на оказание медицинских услуг, указанных в рекламе, свидетельствует о нарушении п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

В части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» определено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая реклама, привлекающая внимание, в том числе, к медицинским услугам, не содержит предусмотренного ч.7 ст.24 Федерального закона  «О рекламе» предупреждения, что свидетельствует о нарушении указанной нормы.

С учетом изложенного, реклама салона красоты «Нежность», размещенная в газете «Реклама70.ру» №6 (6) от 15.02.2013г. на странице 3 нарушает пункт 7 статьи 7, часть 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 указанного закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.

Согласно ч.7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.7 ст.7, ч.7 ст.24 указанного Закона несет рекламораспространитель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель «Г», что подтверждается свидетельством о регистрации СМИ от …, объяснениями ИП «К» от 27.02.2013, объяснениями ИП «Г» от 26.02.2013, квитанцией 000047 от 15.02.2013.

   Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

В связи с вышеуказанным 18.03.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя «Г» исполняющим обязанности Колпашевского городского прокурора возбуждено административное дело по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе. 

Согласно ч.1 ст. 28.8 КоАП РФ указанное дело принято к рассмотрению руководителем Томского УФАС России.

В письменных объяснениях от 26.02.2013г. ИП «Г» факт совершения административного правонарушения признала, пояснила, что целью распространения данной рекламы являлось изучение спроса на указанные в рекламе медицинские услуги.

02.04.2013г. на рассмотрении дела об административном правонарушении №06-09/87-13 ИП «Г» не явилась,  ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с отдаленностью проживания.

Руководитель Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину индивидуального предпринимателя «Г» доказанной, а ее действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Объективная сторона названного административного правонарушения выразилась в размещении в газете «Реклама70.ру» №6 (6) от 15.02.2013г. на странице 3 рекламы салона красоты «Нежность» следующего содержания: «Салон красоты «Нежность» приглашает своих клиентов по адресу: с.Тогур, ул.Ленина, 1 и предлагает ряд новых услуг: химический пилинг, инъекционное и безинъекционное омоложение лица и тела, лазеротерапия мезотерапия, биоревитализация, антицеллюлитный массаж, миостимуляция, фотоэпилляция, восковая эпиляция, татуаж бровей, глаз, губ, удаление папиллом, бородавок, кератом, лечение и обезболивание остеохондрозов, спино-мозговых грыж, диагностика волос. Постоянным клиентам скидки! Мы рады Вас видеть красивыми, молодыми и здоровыми! Тел…, 8… k…@mail.ru», с нарушением требований законодательства РФ о рекламе.

ИП «Г» являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы и осуществляя, в том числе,  деятельность, подпадающую под регулирование Федерального закона «О рекламе», а также будучи обязанной выполнять установленные данным законом требования к размещаемой рекламе, имела возможность осуществить контроль за соблюдением законодательства о рекламе при размещении рекламы в газете, однако, не приняла всех необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных требований, пренебрежительно отнеслась к их соблюдению и включила в содержание рекламы медицинские услуги, при отсутствии необходимой лицензии на их оказание, кроме того, без предусмотренного законом предупреждения, следовательно, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.

Доказательства принятия ИП «Г» своевременно всех зависящих от нее мер по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе» или наличия обстоятельств, объективно препятствовавших этому, в материалах административного дела 06-09/87-13 отсутствуют.

Вина ИП «Г» выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами данного дела.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Совершенное ИП «Г» правонарушение не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы услуг (медицинских услуг), на реализацию которых требуется получение лицензий при отсутствии такой лицензии у рекламодателя. В данном случае несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достаточной и достоверной информации о рекламируемом товаре (работе, услуге). Распространение рекламы медицинских услуг, на оказание которых у рекламодателя отсутствует лицензия представляет собой существенную угрозу здоровью и физическому состоянию граждан, затрагивает права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, государственная защита которых гарантируется Конституцией Российской Федерации.

В соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, смягчающим обстоятельством признается совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание в пределах минимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя «Г», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа  в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов;  -в бюджет Томской области – 60 процентов.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа:  оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению....

_____________________________________________________________________________

В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:

ИНН 7019027633      КПП 701701001

 

 

Руководитель управления                                                                           В.И.Шевченко

 

 

 

 

 

Копию постановления получил «____»______________ 2013 года_____________________

 

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 201__ года.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 о назначении административного наказания

 по делу №06-09/87-13

02 апреля 2013г.                                                                                                                  г.Томск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области Шевченко Владимир Иванович, рассмотрев материалы дела №06-09/87-13 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), возбужденного  исполняющим обязанности Колпашевского городского прокурора Е.Г.Васюковой, в отношении индивидуального предпринимателя «Г», без участия ИП «Г», уведомленной в установленном порядке и ходатайствующей о рассмотрении административного дела в ее отсутствие,   

УСТАНОВИЛ:

В Томское УФАС России поступили материалы административного дела, возбужденного исполняющим обязанности Колпашевского городского прокурора по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя «Г».   

Из представленных материалов следует, что в газете «Реклама70.ру» №6 (6) от 15.02.2013г. на странице 3 размещена реклама салона красоты «Нежность» следующего содержания: «Салон красоты «Нежность» приглашает своих клиентов по адресу: с.Тогур, ул.Ленина, 1 и предлагает ряд новых услуг: химический пилинг, инъекционное и безинъекционное омоложение лица и тела, лазеротерапия мезотерапия, биоревитализация, антицеллюлитный массаж, миостимуляция, фотоэпилляция, восковая эпиляция, татуаж бровей, глаз, губ, удаление папиллом, бородавок, кератом, лечение и обезболивание остеохондрозов, спино-мозговых грыж, диагностика волос. Постоянным клиентам скидки! Мы рады Вас видеть красивыми, молодыми и здоровыми! Тел…, 8-… k…@mail.ru».

Согласно статье 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рассматриваемая информация, размещенная в газете «Реклама70.ру» №6 (6) от 15.02.2013г. на странице 3, является рекламой, поскольку соответствует всем признакам, определяющим понятие «реклама»: адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к салону красоты «Нежность», указанным в рекламе услугам, в том числе к медицинским услугам, формирует и поддерживает интерес к ним.

Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе являются салон красоты «Нежность», услуги, оказываемые в салоне, в том числе, услуги по химическому пилингу, инъекционному и безинъекционному омоложению лица и тела, лазеротерапии, мезотерапии, биоревитализации, антицеллюлитному массажу, миостимуляции, фотоэпилляции, восковой эпиляции, татуажу бровей, глаз, губ, удалению папиллом, бородавок, кератом, лечению и обезболиванию остеохондрозов, спино-мозговых грыж, диагностике волос.

Согласно п.46 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 в перечень работ (услуг) составляющих медицинскую деятельность включены работы (услуги), в том числе, по косметологии, мануальной терапии, медицинскому массажу.

В соответствии с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении (утв. Минздравсоцразвития РФ 12.07.2004), Номенклатурой медицинских услуг (утв. Приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 N 1664н), Порядком оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология» (утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 18.04.2012 N 381н) услуги по химическому пилингу, инъекционному и безинъекционному омоложению лица и тела, лазеротерапии, мезотерапии, биоревитализации, антицеллюлитному массажу, миостимуляции, фотоэпилляции, восковой эпиляции, татуажу бровей, глаз, губ, удалению папиллом, бородавок, кератом, лечению и обезболиванию остеохондрозов, спино-мозговых грыж, диагностике волос, являются медицинскими.

В салоне красоты «Нежность» по адресу с.Тогур, ул.Ленина, 1 осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель «Г», лицензия на осуществление медицинской деятельности по указанному адресу и оказание медицинских услуг у индивидуального предпринимателя отсутствует, что подтверждается актом проверки салона красоты «Нежность» от 27.02.2013, объяснениями ИП «Г» от 26.02.2013.

Согласно пункту 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Отсутствие у рекламодателя – ИП «Г» лицензии на оказание медицинских услуг, указанных в рекламе, свидетельствует о нарушении п.7 ст.7 Федерального закона «О рекламе».

В части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» определено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Причем, такому предупреждению должно быть отведено не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Рассматриваемая реклама, привлекающая внимание, в том числе, к медицинским услугам, не содержит предусмотренного ч.7 ст.24 Федерального закона  «О рекламе» предупреждения, что свидетельствует о нарушении указанной нормы.

С учетом изложенного, реклама салона красоты «Нежность», размещенная в газете «Реклама70.ру» №6 (6) от 15.02.2013г. на странице 3 нарушает пункт 7 статьи 7, часть 7 статьи 24  Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Согласно п.4 ст.3 указанного закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства, является ненадлежащей.

Согласно ч.7 ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований п.7 ст.7, ч.7 ст.24 указанного Закона несет рекламораспространитель.

Рекламодателем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель «Г», что подтверждается свидетельством о регистрации СМИ от …, объяснениями ИП «К» от 27.02.2013, объяснениями ИП «Г» от 26.02.2013, квитанцией 000047 от 15.02.2013.

   Частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе установлена административная ответственность.

В связи с вышеуказанным 18.03.2013г. в отношении индивидуального предпринимателя «Г» исполняющим обязанности Колпашевского городского прокурора возбуждено административное дело по ч.1 ст.14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе. 

Согласно ч.1 ст. 28.8 КоАП РФ указанное дело принято к рассмотрению руководителем Томского УФАС России.

В письменных объяснениях от 26.02.2013г. ИП «Г» факт совершения административного правонарушения признала, пояснила, что целью распространения данной рекламы являлось изучение спроса на указанные в рекламе медицинские услуги.

02.04.2013г. на рассмотрении дела об административном правонарушении №06-09/87-13 ИП «Г» не явилась,  ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие, в связи с отдаленностью проживания.

Руководитель Томского УФАС России, рассмотрев материалы дела и оценив собранные по делу доказательства, считает их достаточными и находит вину индивидуального предпринимателя «Г» доказанной, а ее действия верно квалифицированными по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за нарушение требований п.7 ст.7, ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии со статьей 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статьи 2.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч.2 ст.2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Объективная сторона названного административного правонарушения выразилась в размещении в газете «Реклама70.ру» №6 (6) от 15.02.2013г. на странице 3 рекламы салона красоты «Нежность» следующего содержания: «Салон красоты «Нежность» приглашает своих клиентов по адресу: с.Тогур, ул.Ленина, 1 и предлагает ряд новых услуг: химический пилинг, инъекционное и безинъекционное омоложение лица и тела, лазеротерапия мезотерапия, биоревитализация, антицеллюлитный массаж, миостимуляция, фотоэпилляция, восковая эпиляция, татуаж бровей, глаз, губ, удаление папиллом, бородавок, кератом, лечение и обезболивание остеохондрозов, спино-мозговых грыж, диагностика волос. Постоянным клиентам скидки! Мы рады Вас видеть красивыми, молодыми и здоровыми! Тел…, 8… k…@mail.ru», с нарушением требований законодательства РФ о рекламе.

ИП «Г» являясь рекламодателем рассматриваемой рекламы и осуществляя, в том числе,  деятельность, подпадающую под регулирование Федерального закона «О рекламе», а также будучи обязанной выполнять установленные данным законом требования к размещаемой рекламе, имела возможность осуществить контроль за соблюдением законодательства о рекламе при размещении рекламы в газете, однако, не приняла всех необходимых и достаточных мер для соблюдения установленных требований, пренебрежительно отнеслась к их соблюдению и включила в содержание рекламы медицинские услуги, при отсутствии необходимой лицензии на их оказание, кроме того, без предусмотренного законом предупреждения, следовательно, не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации.

Доказательства принятия ИП «Г» своевременно всех зависящих от нее мер по соблюдению требований Федерального закона «О рекламе» или наличия обстоятельств, объективно препятствовавших этому, в материалах административного дела 06-09/87-13 отсутствуют.

Вина ИП «Г» выражена в форме неосторожности и подтверждается материалами данного дела.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Томского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, отягчающие и смягчающие обстоятельства.

Совершенное ИП «Г» правонарушение не является малозначительным, так как имело место распространение ненадлежащей рекламы услуг (медицинских услуг), на реализацию которых требуется получение лицензий при отсутствии такой лицензии у рекламодателя. В данном случае несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе нарушает права и законные интересы потребителей на получение достаточной и достоверной информации о рекламируемом товаре (работе, услуге). Распространение рекламы медицинских услуг, на оказание которых у рекламодателя отсутствует лицензия представляет собой существенную угрозу здоровью и физическому состоянию граждан, затрагивает права граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, государственная защита которых гарантируется Конституцией Российской Федерации.

В соответствии со ст.4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в которой приведен открытый перечень обстоятельств, смягчающих административную ответственность, смягчающим обстоятельством признается совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст.4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отягчающих обстоятельств по делу не установлено.

В связи с изложенным, представляется возможным назначить административное наказание в пределах минимальной санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст.23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя «Г», признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа  в размере 4 000 (четырех тысяч) рублей.

 

В соответствии с ч.1 ст.32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

В соответствии с ч.9 ст.38 ФЗ «О рекламе» суммы штрафов за нарушение законодательства РФ о рекламе зачисляются в бюджеты бюджетной системы РФ в следующем порядке:

-в федеральный бюджет – 40 процентов;  -в бюджет Томской области – 60 процентов.

Сведения об уплате суммы штрафа представить в Томское УФАС России в трехдневный срок после уплаты.

Согласно п.1 ст.20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

В соответствии со ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для обжалования.

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

Р/с 40101810900000010007

БИК 046902001

Банк получателя:  ГРКЦ ГУ Банка России по ТО г. Томск

Получатель: УФК по Томской области (Томское УФАС России).  

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКАТО 69401000000

Назначение платежа:  оплата штрафа за нарушение законодательства о рекламе согласно постановлению....

_____________________________________________________________________________

В поле получатель указываются ИНН и КПП Томского УФАС России:

ИНН 7019027633      КПП 701701001

 

 

Руководитель управления                                                                           В.И.Шевченко

 

 

 

 

 

Копию постановления получил «____»______________ 2013 года_____________________

 

 

Постановление вступило в законную силу  «___» ____________ 201__ года.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 06-09/87-13 [format] => [safe_value] => 06-09/87-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 11 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 02:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-02 02:51:00 [timezone] => Asia/Omsk [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370401497 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Томское УФАС России )